Исследовательская работа на тему: “История моего населённого пункта” (село)
Оценка 4.6

Исследовательская работа на тему: “История моего населённого пункта” (село)

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
история
6 кл
07.04.2017
Исследовательская работа на тему: “История моего населённого пункта” (село)
Работая над исследовательской работой, собирая материал по крупицам, я пришла к выводу, что знание истории своей Родины, её прошлого помогает лучше оценить настоящее, воспитывает любовь и уважение к людям труда. Без прошлого нет настоящего, без настоящего нет будущего. Вырастет бурьян, как памятник на забытых могилах деревень. Наше поколение и знать не будет о том, что в таких глухих местах, когда-то жили, работали, веселились люди. Хочу выразить слова благодарности всем людям, кто помог нам при написании исследовательской работы. Много страданий в XX веке выпало на долю села. Это и раскулачивание, тяжкий труд в годы Великой Отечественной войны, и бесперспективность. Пока живет деревня, значит, живём и мы!Работая над исследовательской работой, собирая материал по крупицам, я пришла к выводу, что знание истории своей Родины, её прошлого помогает лучше оценить настоящее, воспитывает любовь и уважение к людям труда. Без прошлого нет настоящего, без настоящего нет будущего. Вырастет бурьян, как памятник на забытых могилах деревень. Наше поколение и знать не будет о том, что в таких глухих местах, когда-то жили, работали, веселились люди. Хочу выразить слова благодарности всем людям, кто помог нам при написании исследовательской работы. Много страданий в XX веке выпало на долю села. Это и раскулачивание, тяжкий труд в годы Великой Отечественной войны, и бесперспективность. Пока живет деревня, значит, живём и мы!
История моего сельского населённого пункта - копия.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  Кучуковская средняя общеобразовательная школа  Агрызского муниципального района Республики Татарстан Номинация: “История моего населённого пункта” (село)   Руководитель:  Учитель татарского языка и литературы: Зигангараева Танзиля Рахимзяновна Автор: Ученица 6 класса   Зигангараева  Иделия Ирековна                                               0 2017 год Содержание         Введение……..............………………………………….........…................2          I раздел. Историческое прошлое нашего села. 1.1. История… начинается с легенды. ..................................................3 1.2. Перелистывая страницы истории...................………………......4         II раздел. Исторические следы.        2.1. История школы...............................................................................6          2.2. Личности, создающие историю...........................................................7         2.3. Исторические названия ландшафта моего села.................................8         Вывод............................................................................................................9         Использованная литература................................................................10  1 Введение.                                                У народа, не знающего свое прошлое, нет будущего.                                                                                       Шигабутдин  Марджани   Малая родина. Родная земля. Родной край. Эти понятия близки и дороги не только взрослому поколению, но и каждому младенцу, и каждому школьнику. Поэтому изучение природы родной земли, интереснейших фактов из ее истории, быта, обычаев и национальных традиций татарского народа стало составной частью воспитания и образования молодого поколения. Для каждого интеллигентного человека большая Родина начинается с родной земли, своего села, родной улицы и со своего района. Основной составной частью нравственного воспитания ребенка является привитие   любви к родной земле. Тема исследовательской работы: «История села Кучуково Агрызского  района» Цель работы: представление об истории села; накопление исторических  материалов из разных источников; сбор, изучение материалов из воспоминаний  односельчан и сравнение с сегодняшним днем. Задачи: накопление и изучение материалов об истории села; работа над  материалами музея и библиотеки; воспоминания пожилых об истории села,  редактирование статей, сбор фотоматериалов. Объект исследования: село Кучуково, его прошлое. Методы исследования: эвристический метод (поиск, исследование и вывод). 2 Первый раздел. Историческое прошлое нашего села. 1.1. История… начинается с легенды.  Кучуково   –   одно   из   самых   древних   сел   Агрызского   района   РТ,   и   о происхождении   названия   села   в   устах   односельчан   ходит   легенда.   Для   нас история села и начинается с этой легенды.       По легенде, со стороны Нукрат (современная Кировская область) по Волге долго   плыли   три   брата   Сыгашан,   Шыкшыбы,  Шахи   и   доплыли   до   реки   Иж. Основной   их   целью   было   найти   удобное   место   для   проживания,   чтобы поблизости были речка, лес и плодородная почва. Самый мудрый из братьев Сыгашан нашел такое место на берегу реки Иж. В честь этого человека деревню назвали   Аккузино.   Средний   брат   Шыкшыбы   отличался   своим   сложным характером,   и   он   обосновал   деревню   Назярово.   Младший   из   братьев   Шахи (Шаги) назвал свою деревню Кечек, т.е. переводится как младший. Он нашел небольшую   полянку   посреди   дремучего   леса   на   берегу   речки   Варклед.   Эта поляна находилась в трех верстах от жилища старшего брата.    Спустя годы, происходят территориальные изменения. Появляются помещики, все природное богатство переходит в их руки. Леса, луга, плодородные земли отбираются ими. Крестьян заставляют платить налоги по три рубля (таньга). Они  должны  были  отнести  налоги  в  Казань.  Один  хитрый  торговец  обманул простой неграмотный народ, обещав отвезти налоги. Он попросил написать об этом   бумагу.   Крестьяне   поверили   ему.   Деревенский   староста   Рахманкул поставил печать на бумагу, где было написано, что этот народ продает свои земли такому­то помещику. Таким образом, жители села лишились и денег, и земельных   участков.   Тогда   они   отправили   своего   представителя   к   царю, который обещал дать им новые участки земли.      Вот так появилась новая деревня под названием Новое Аккузино. На новом месте крестьяне нашли в лесу шошле (в переводе на русский язык кочедык). До настоящего времени эта деревня в народе носит два названия: Новое Аккузино и Шошле.  3 Из   поколения   в   поколение,   из   уст   в   уста   передается   эта   легенда   о   происхождении села Кечек ­ Кучучково. Об этом рассказала ветеран­учитель Фатхулова Магира, которая долгие годы руководила сельским музеем.       Делая   вывод   первому   разделу,   я   убедилась   в   том,   что   односельчане   с гордостью берегут легенду о возникновении села Кечек ­ Кучуково.                     1.2.Перелистывая страницы истории По   источникам   истории,   близ   лежащие   к   Агрызу   селения,   земли,   леса   были подарены царём помещикам Багыш и Дусай Яушеву за «верную службу» ему. 1560   годы   они   предали   свою   нацию,   её   свободу   царскому   самодержавию.   В документах 17 века Агрызские земли относились к Енейской волости, потом перешли   к   Каракулинской   волости   Сарапульского   уезда.   Село   Кечек упоминается   в   царских   документах   с   1646   года.   Исторические   даты потверждают   найденные   надгробные   камни,   относящиеся   к   1680   году. Татарский историк   Р.Марданов писал: «Кому принадлежал этот надгробный камень, неизвестно. Он лежит на земле. По его длине понятно ,что полкамня должно   остаться   в   земле.   Никакой   надписи   не   сохранилось,   но   по   форме напоминает надгробные камни 17 века». Когда   началось   Пугачёвское   восстание   в   России,   по   словам   Р.Марданова   , некоторые крестьяне­татары перешли на сторону  Е. Пугачёва ,отряды которого проходили через село Кечек.  Даты,   цифры,   касающиеся   истории   села,   сохранились   в   документах   о результатах ревизий, которые проводились в России в 1816 и 1834 в годах. По итогам ревизии 1816 года в нашем селе проживало 22 семьи. В 1818 в году произошёл сильный пожар, во время которого сгорело дотла 47 домов. А в 1858 в году проживало уже 1063 человека.    После   революции   1917   года   в   селе   строится   волостной   комитет.   Первого секретаря   волкома     Хариса   Шаймарданова   зверски   убили   колчаковцы. Председателями сельского совета работали Мухаметзян Ситдиков (1917­1918), Закир Каримов (1919­1920), Хисмат Галиуллин (1921­1922).    В воспоминаниях женщины по имени Шамсебану говорится, что колчаковцы сильно издевались над крестьянами: отбирали у них коров, тёлок и бросали в воду.   Белогвардейцы   недолго   господствовали   в   селе   и   были   изгнаны красноармейцами Азина.  4 В1918 году организовался бедняцкий комитет, а в 1922 году ­ комсомольская ячейка, и первым её секретарём избран Ахматзия  Тукаев.    По поводу времени организации   колхоза было много разногласий. В одном документе упоминается 1929 год, а в другом­ 1930 год. Конкретно известно, что в   первый   год   вступило   в   колхоз   21   хозяйство,   а   концу   года­   53   хозяйства. Активистами,   агитаторами   в   это   время   были   учителя:   Хуршида   Абдуллина, Харис Садыков и Камал Хузина.  В   этот   период   организовалась   МТС   (машинно­тракторная   станция).   Срочно нужны   были   трактористы.   В   Иж­   Бобьинской,   Терсинской   и   Кучуковской школах начали изучать трактор. Первым   трактористом   села   стали   Шайхи   Камалиев,   Гайнушин   Саед, Нурмухаметов   Мухамед,   которые   работали   на   тракторе   марки   «Сталинец». Потом привезли в колхоз конную молотилку марки «Ачорск», жатку, грабли.    В   1935­37   годах   по   источникам   газет,   среди   колхозников   процветала безграмотность.   Только   25   человек   умели   читать,   а   50   были   совершенно неграмотными.   Обучение   велось   по   латинскому   алфавиту.   Открылись   курсы ликбез (ликвидация безграмотности), где должны были заниматься 300 человек. На этих курсах работала учителем жена директора школы Мухтасипова Загира. По разным причинам большинство населения не смогло посещать курсы ликбеза. Великая  Отечественная  война  резко  повернула  русло   жизни  односельчан. На фронт ушло более 500 мужчин, а в селе остались женщины и дети, которые начали выполнять заказы фронта. Вся тяжесть жизни легла на их плечи.    Самый   уважаемый   человек   села,   долгожитель,   ветеран   тыла,   которой исполнилось 98 лет, Тимуршина Магъсума вспоминает:  ­ Никогда не забуду годы войны, детки мой.  Перед глазами стоят слёзы моей голодной коровы, которая тащила борону. 82 гектара земли бороновали мы с ней. Больно было смотреть на бедное животное, и я сама плакала, обнимая её. За такой труд мы получали каждый день по 200 грамм хлеба. Чтобы прокормить семью иногда оставались на ночную смену. Иногда рассказываю об этом внуку, который   не   верит   и   говорит,   что   никто   не   сможет   перенести   этой   тяжести. После войны работала завфермой, бригадиром, председателем колхоза. Спасибо правительству, руководителям, меня не забывают. И очень хочу, чтобы был мир на земле.    После   войны   народ   и   радуется,   и   плачет.   Радуется   тому,   что   с   победой завершилась   война,   и   плачет   тому,   сколько   жизней   стоила   она.   С   фронта вернулся   один   из   трёх   односельчан,   а   двое   погибли.   Вернувшиеся   остались инвалидами.   На   груди   фронтовиков   сияли   ордена   и   медали.   Ибатов   Сабир 5 награждён орденом « Красной Звезды» и медалью « За победу над Германией», Батталов Рифкат Гарипович ­ орденами «Красной звезды» и « Отечественной войны   второй   степени»   и   медалями   «За   боевые   заслуги»,   «За   взятие Будапешта»,   «За   взятие   Вены»,   «За   освобождение   Белграда»,   Зайниев Хуббутдин – орденом «Славы третьей степени», Саетов Фарид ­ орденом  «Отечественной   войны   второй   степени»,   медалями   «За   отвагу»,   «За   защиту Ленинграда», «За освобождение Праги».   Завершая первый раздел, делаем вывод, что история села начинается с легенды и каждый день пополняется новыми данными, фактами  и событиями.                                       Второй раздел. Исторические следы. 2.1.История школы.   В селе Кечек первое медресе (школа) построилась в 1790 году, до 1917 года работали три мечети и два медресе. С 1889 года уже начинается современное обучение детей. В 1910 году по разрешению волости в селе открывается русско­ татарская школа. Пришлось заниматься или в отдельных домах, или в здании мечети. Первыми учителями были Мирза Мирзаханов, Гильфан Шарафутдинов и Саетзян Хасанов. В 1921 году в Поволжье был сильный голод, и дети в течение 3­х лет не могли посещать уроки.  В 1929 году открылась новая школа. Обучающихся стало больше. С 1932 года школа стала семилетней.   Великая   Отечественная   война   легла   тяжким   бременем   на   плечи   учителей­ женщин и учащихся. Им приходилось работать на полях, току и фермах. За годы войны закончили школу­семилетку только пятьдесят восемь выпускников.    В 1947 году отметили юбилей школы. В честь юбилея директор школы Гата Гайнуллин     написал статью в газету «Ленинский путь» (1947г., 26 февраля, №63):   «В   этом   году   отмечаем   пятнадцатилетний   юбилей   нашей   школы. Коллектив школы добился больших успехов в деле образования и воспитания школьников в духе коммунистической морали. За 15 лет получили семилетнее образование 379 учащихся. Из них 86 учатся в средней школе, 16­ в вузах, 14 стали педагогами, 5 ­ агрономами, 6­ врачами, 32­ счетоводами, 46 занимают посты в государственных учреждениях. 203 выпускников участвовали в Великой Отечественной  войне, 28 из них награждены боевыми  орденами  и медалями. Учащиеся школы в годы войны заработали 27265 трудодней, собрали колхозу 6 1249 центнеров золы, 26 тонн металлолома, 38кг. лекарственных растений,189 кг сушёных лесных ягод, 113 штук подарков и 7648 рублей денег».     Хотя   послевоенные   годы   были   всё   ещё   трудными,   но   жизнь   продвигалась вперёд. В 1961 году школа начинает работать как восьмилетняя.      В нашей школе в этом учебном году обучаются дети из разных деревень: Кечек,  Русская   Шаршада,  Варклед­Бодья,  Сахра,Тукай,  Татарская   Шаршада, Еленовское.   Всего 140 учащихся , из них 94­ татары ,43 ­ удмурты ,3 ­ русские. Из других деревень 70 учащихся возят на двух автобусах.  История школы богатая. С 1977 года стала средней школой. Обучение ведётся в прекрасном двухэтажном здании. Наша школа 6 марта 2011 года отметила свой 100­летний юбилей. Преподают 32 учителя, из них двое ­ заслуженные учителя России и Татарстана, трое из учителей ­ «Отличники просвещения». 2.2. Личности, создающие историю.          Исторические события, поверья, материалы о личностях народ копит и бережёт.   Сельский   музей,   созданный   под   руководством   учительницы Фатхуловой Магиры, подтверждает это. Он знакомит посетителей с предметами быта   народа,   орудиями   труда   крестьян,   активистами,   строителями, руководителями колхоза,  материалами о передовиках колхоза, о фронтовиках, об исторических событиях. Особое место занимают экспонаты, рассказывающие о   спортивной   жизни   борца   Гали   Хусниева.   Особое   место   в   музее   отведено уникальным   экспозициям   об   истории   МТС,   ткацким   станкам,   станку   для изготовления   кирпичей.   Музей   обогащается   всё   новыми   экспозициями. Активными посетителями являются школьники.          На видном месте находится книга односельчанина, писателя­журналиста Хариса Закирова   «Три деревни на Ижу». Он родился в 1942 году в деревне Старое   Аккузино,   получил   образование   в   трёх   школах.   Закончил   Казанский сельхозтехникум (1964 г.), КГУ (1973 г.) Он член союза журналистов РТ, РФ. 40 лет работал журналистом в республиканских газетах. Харисов ­ автор повестей «Усики ежа» (2000г.), «Вяз в мелком кустарнике» (2008г.)   и рассказов. Эти книги являются уникальным кладом для раскрытия истории села Кечек. В   селе   особое   место   занимают   исторические   архитектурные   памятники.   К сожалению,   их внешний вид теряется. На центральной улице стоит огромное кирпичное здание с узорами,  в котором расположен детский сад «Чулпан». Оно принадлежало   сельскому   помещику   Гарифулле,   который   жил     там   со   своей семьёй. После революции он покинул село, и никто не знает его дальнейшую судьбу.   На   другой   стороне   улицы   находится   двухэтажный   дом   торговца 7 Хайдара   Саттарова. Первый этаж дома занимал магазин, а на втором этаже жила   семья   Саттаровых.   В   настоящее   время   это   здание   принадлежит предпринимателю.  До революции в селе существовали две работающие мечети, откуда пять раз в сутки звучал азан (призыв) к молитве. После революции мечети   остались без минаретов, превращались в клубы. Одна из них была отдана колхозу «Кызыл Маяк» под птицеферму. Только   в 1990 году в нашем селе построили новую мечеть.                      2.3 Исторические названия ландшафта моего села.          …Все названия сёл, городов, рек, озёр, полей, лугов – это наша история, оставленная   нам   предками.   Наша   задача   –   не   изменять   их   и   беречь   как зеницу ока .                                                                                                            Ф.Гарипова. Гидронимические названия         Недалеко     от  нашего  села   протекает   река  Иж.  А   через  село  –  речушка Варклед. Название её взято с удмуртского языка. А на другом конце села течёт речка   под   названием   Девичья   речка.   Жительница   села   Зигангараева   Рашида рассказала   легенду   о   том,   как   четыре   девушки   –   мусульманки,  испугавшись крещения,  спрятались     в  роще   на   берегу   речки.  Вот   откуда   пошло   название «Девичьей речки». На основе названия лежит эпоха насильственного крещения на Руси. Одно   из   озёр  называется  «Чёрным».  В  народе   говорят,  что   оно   бездонное  и поэтому чёрное. А другое   – «Утиное озеро». Весной озеро является местом отдыха   диких   уток.   Бетсемесский   ключ   от   названия   деревни   Бетсемес, расположенный в двух километрах от села Кечек. Оронимические названия.     Названия лугов, полей, оврагов связаны с рельефом месности. Есть такие названия: «Большой луг», «Мшистый луг», «Андрееевский овраг». 8 Выводы История   села   «Кечек»   требует   долгой   исследовательской   работы,   ёщё много неизученного, нераскрытого. «История   села   Кечек   Агрызского   района   РеспубликиТатарстан»   ­   это маленькая   исследовательская   работа.   Первый   раздел   ценен   тем,   что раскрыл   историческое   прошлое   села.   Он,   по­моему,   поможет   нам   ­ подрастающему   поколению   больше   узнать   прошлое   села   и   сравнить   с современностью.   Во   втором   разделе   раскрывается   роль   образовательной системы села,  история школы, роль отдельных личностей  ­ односельчан, место   сельского   музея   в   воспитании   подрастающего   поколения.   Я   с огромным   желанием   изучила   прошлое   села   и   горжусь   односельчанами, создавшими   нашу историю . 9 Использованная литература 1. Валиев М. Агрыз – песня сердца . – Казань, 2004.  2. Закиров Х. «Три деревни на Ижу». – Казань, 2012. 3. Марданов Р., Хадиев И. «История Агрызского района». – Казань, 2003. 4. Фалахов А. Кучуково. – Майдан. 2011. № 12.  5. Материалы сельского Кучуковского музея. 10

Исследовательская работа на тему: “История моего населённого пункта” (село)

Исследовательская работа на тему: “История моего населённого пункта” (село)

Исследовательская работа на тему: “История моего населённого пункта” (село)

Исследовательская работа на тему: “История моего населённого пункта” (село)

Исследовательская работа на тему: “История моего населённого пункта” (село)

Исследовательская работа на тему: “История моего населённого пункта” (село)

Исследовательская работа на тему: “История моего населённого пункта” (село)

Исследовательская работа на тему: “История моего населённого пункта” (село)

Исследовательская работа на тему: “История моего населённого пункта” (село)

Исследовательская работа на тему: “История моего населённого пункта” (село)

Исследовательская работа на тему: “История моего населённого пункта” (село)

Исследовательская работа на тему: “История моего населённого пункта” (село)

Исследовательская работа на тему: “История моего населённого пункта” (село)

Исследовательская работа на тему: “История моего населённого пункта” (село)

Исследовательская работа на тему: “История моего населённого пункта” (село)

Исследовательская работа на тему: “История моего населённого пункта” (село)

Исследовательская работа на тему: “История моего населённого пункта” (село)

Исследовательская работа на тему: “История моего населённого пункта” (село)

Исследовательская работа на тему: “История моего населённого пункта” (село)

Исследовательская работа на тему: “История моего населённого пункта” (село)

Исследовательская работа на тему: “История моего населённого пункта” (село)

Исследовательская работа на тему: “История моего населённого пункта” (село)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017