Исследовательская работа на тему «Соответствие количества времени, затраченного на выполнение домашнего задания учащимися 4 «В» класса, требованиям СанПин и ожиданиям родителей»
Оценка 4.9

Исследовательская работа на тему «Соответствие количества времени, затраченного на выполнение домашнего задания учащимися 4 «В» класса, требованиям СанПин и ожиданиям родителей»

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
Междисциплинарный 5
4 кл
30.04.2017
Исследовательская работа на тему «Соответствие количества времени, затраченного на выполнение домашнего задания учащимися 4 «В» класса, требованиям  СанПин и ожиданиям родителей»
1. Известно, что родители и учащиеся часто жалуются на большой объем времени, затрачиваемого на выполнение домашнего задания. Группа учеников 4 «В» класса решила провести исследование данного вопроса среди своих одноклассников. 2. Следует отметить, что исследование включало в себя изучение СанПин, индивидуальных карточек наблюдений (фиксации времени) учащихся, устные беседы с учащимися. 3. В результате исследования и анализа данных было установлено, что продуктивное время выполнения домашнего задания полностью соответствует требованиям СанПин. 4. Однако одновременно была установлена причина возникновения проблемы – неумение или нежелание некоторых учащихся планировать и организовывать свою работу по выполнению домашнего задания. 5. В результате исследования выработаны рекомендации для учащихся по вопросу оптимизации времени, затрачиваемого на выполнение домашнего задания.Не секрет, что родители и ученики часто жалуются на слишком большое количество времени, затрачиваемое на выполнение домашнего задания. Как правило, обвиняя в этом большой объем домашнего задания. Подобные разговоры возникли и среди родителей нашего класса. Мы решили исследовать этот вопрос на занятии «Учимся создавать проект» (между собой мы называем его УСП). Был разработан план действий, проанализирован и систематизирован большой объем собранной информации. Сделаны выводы. Разработаны рекомендации.
371 исследовательский проект.docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 371 Московского района Санкт­Петербурга ___________________________________________________________________________ 1 Исследовательская работа на тему «Соответствие количества времени,  затраченного на выполнение домашнего задания  учащимися 4 «В» класса,  требованиям  СанПин и ожиданиям родителей» Докладчик: Горелов Егор Александрович, ученик 4 «В» класса Авторы: группа учащихся 4 «В» класса Научный руководитель:  Семкина Светлана Александровна,   учитель начальных классов I квалификационной  категории.  ГБОУ школа № 371 Московского района Санкт-Петербурга 2 28 апреля 2017 г. Санкт­Петербург Содержание I. Введение …………………………………………….стр. 3                                       1. Цель 2. Задачи 3. Степень изученности проблемы 4. Актуальность 5. Практическая значимость II. Основная часть…………………………………….. стр. 5 1. Процедура исследования 2. Результаты исследования III. Результат исследования. Выводы……………….. стр.10 IV. Заключение…………………………………………. стр.12 1. Практическая значимость 2. Дальнейшие перспективы V. Список литературных источников…………..….. стр. 13 VI. Приложение………………………………………… стр. 15 ГБОУ школа № 371 Московского района Санкт-Петербурга I. Введение 3 Цель: Сравнить время, затраченное на выполнение домашнего задания учащимися 4 «В»  класса с требованиями СанПин  и выявить причину недовольства родителей. Задачи: 1. Собрать информацию о количестве затраченного времени на выполнение  домашнего задания, учащимися 4 в класса. 2. Проанализировать данные по каждому предмету в отдельности  3. Сравнить полученные данные 4. Выявить причины  возникновения жалоб на основе бесед с одноклассниками о  том, что им мешает выполнять уроки 5. Разработать рекомендации для продуктивного выполнения домашнего задания. Гипотеза: Сделав интернет­обзор мы поняли, что данная тема очень популярна в интернет­ сообществе.  Есть рефераты студентов на близкую тему (в контексте внеурочной  деятельности).  Однако  специальной литературы на тему проблемы выполнения  домашнего задания  мы не нашли. Только СанПин. Поэтому считаем наше исследование не только интересным , но и полезным для родителей, учащихся и учителей. Мы предполагаем, что  причиной недовольства родителей количеством времени,  затраченным на выполнение домашнего задания, может являться не только объем  домашнего задания, но и другие причины.   Оборудование и материалы:  Индивидуальные карточки для ежедневной фиксации  Компьютер  Проектор  Калькулятор  Документ­камера  Ручки, карандаши, линейки. ГБОУ школа № 371 Московского района Санкт-Петербурга  4 ГБОУ школа № 371 Московского района Санкт-Петербурга II. Основная часть 5 Не секрет, что родители и ученики часто жалуются на слишком большое количество  времени, затрачиваемое на выполнение домашнего задания. Как правило, обвиняя в  этом большой объем домашнего задания. Подобные разговоры возникли и среди  родителей нашего класса. Мы решили исследовать этот вопрос на занятии  «Учимся  создавать проект» (между собой мы называем его УСП). Образовалась  исследовательская группа в следующем составе: Сандюк Егор Владимирович, Горелов  Егор Александрович, Гамоус Александра Павловна, Балашов Арсений Павлович,  Смородинов Артем Романович, Хван Роман Денисович, Мещеров Алексей Юрьевич,  Полянская Виктория Дмитриевна, Тимошкина Алиса Алексеевна, Белякова Варвара  Александровна,  Васильева Виктория Александровна. Работала группа под  руководством нашего классного руководителя Семкиной Светланы Александровны,  учителя начальных классов  I квалификационной категории.  Был разработан план исследования: 1. Собрать информацию о количестве  времени, затрачиваемого на выполнение  домашнего задания по основным предметам: русский язык, литературное чтение,  математика, окружающий мир, английский язык. На сбор информации отвели 1  рабочую неделю. Для этой цели была разработана примерная схема карточки: Дата________________ Время (общее)________________ русский  язык   ч.    мин. литературное чтение математика окружающий мир английский  язык   ч.    мин.   ч.    мин.   ч.    мин.   ч.    мин. Фамилия учащегося указывалась по желанию.  *Надо отметить, что никто из учащихся не стал скрывать свою фамилию,  указывая данные, что на наш взгляд говорит о заинтересованности в  результатах и доверии к своим одноклассникам. ГБОУ школа № 371 Московского района Санкт-Петербурга 2. Необходимо было обработать  собранную информацию, проанализировать  разнести по предметам и потом вновь свести в единое целое, чтобы можно было  сделать выводы. Для этой цели ребята разбились на 5 групп (по количеству  учебных предметов). Каждая группа систематизировала (вносила в сводную  таблицу) данные по своему предмету: 6 Пн/мин Вт/мин Ср/мин Чт/мин Птн/мин СР/АРИФМ Литературное чтение ФИ БА ЛМ МА СЕ ХР ВВ ГА ЗЯ БВ ФС  РА ФМ СТ ТА СТ СА ГЕ СГ АД *Для сохранения личной информации респондентов фамилии и имена указаны  5 6 60 5 80 10 24 15 15 12 10 10 15 4 5 8 5 4 4 3 5 64 5 40 6 18 15 10 7 6 5 15 3 3 10 5 3 5 3 4 72 5 35 9 38 20 15 15 5 5 12 5 3 7 5 5 6 6 5 58 6 65 9 28 10 20 18 13 8 18 4 6 15 6 7 5 3 5 49 4 60 6 28 15 15 6 8 5 15 3 3 10 4 5 5 4 5 60 5 60 8 27 15 15 12 8 7 15 3 4 10 5 5 5 инициалами.  ГБОУ школа № 371 Московского района Санкт-Петербурга 7 Литературное чтение минуты 70 60 50 40 30 20 10 0  Необходимо отметить, что «выбившиеся» в данном случае дети являются хорошо читающими. Причина столь длительного выполнения домашнего задания по  литературному чтению явно не в способности хорошо или плохо уметь читать. Аналогично были получены данные по остальным предметам: Математика минуты БА ЛМ МА СЕ ХР ВВ ГА ЗЯ БВФС РА ФМ СТ ТА СТ СА ГЕ СГ АД 60 50 40 30 20 10 0  В данной таблице мы видим тех же ребят. ГБОУ школа № 371 Московского района Санкт-Петербурга 8 Русский язык минуты 16 14 12 10 8 6 4 2 0  Русский язык достаточно ровный в выполнении домашнего задания. Английский язык минуты БА ЛМ МА СЕ ХР ВВ ГА ЗЯ БВ ФС РА ФМ СТ ТА СТ СА ГЕ СГ АД 60 50 40 30 20 10 0  При выполнении домашнего задания по английскому языку мы вновь видим тех  же ребят, выбивающихся из общего среднего времени. ГБОУ школа № 371 Московского района Санкт-Петербурга Окружающий мир 9 минуты БА ЛМ МА СЕ ХР ВВ ГА ЗЯ БВ ФС РА ФМ СТ ТА СТ СА ГЕ СГ АД 25 20 15 10 5 0  В данной таблице вновь  учащийся МА  больше всех затрачивает время на  выполнение домашнего задания. Данная информация будет использована нашим   учителем в работе с этим учащимся и при беседе с его родителями о правилах  выполнения домашнего задания. ГБОУ школа № 371 Московского района Санкт-Петербурга III. Результат исследования. Выводы. 10 На основании полученных данных мы сделали расчёт среднеарифметического времени,  затрачиваемого на выполнение домашнего задания по каждому предмету: Время (среднеарифметическое), затрачиваемое ежедневно на выполнение домашнего задания / в минутах окружающий мир английский язык русский язык математика литературное чтение 9 14 13 10 30  Группа исследователей выяснила, что среднеарифметическое время выполнения  домашнего задания учащимися 4 «В» класса  выглядит следующим образом:  окружающий мир – 9 минут  математика – 13 минут  литературное чтение – 14  минут  русский язык – 10 минут  английский язык – 30 минут *при анализе этих данных необходимо учесть, что ГБОУ школа №371  Московского района является школой с углубленным изучением русского,  английского и французского языка  ИТОГО:                76  минут / 1 час  16  минут Норма выполнения домашнего задания в соответствии с СанПин     в 4 ­ 5 классах ­ 2 ч ВЫВОД: ГБОУ школа № 371 Московского района Санкт-Петербурга 11 Среднее время выполнения домашнего задания полностью соответствует требованиям  СанПин п.10.30  и входит в рамки 2 часов. При этом во время исследования мы  считали, что все уроки проходят каждый день. Однако это в реальности не так.  Следовательно время будет оставаться на выполнение домашнего задания по таким  предметам как музыка, ИЗО, технология. Жалобы родителей не оправданы и не  являются объективными. Некоторым ребятам  (2­3 чел.) надо индивидуально (с родителями вместе)  проанализировать причины столь длительного выполнения домашнего задания. ГБОУ школа № 371 Московского района Санкт-Петербурга IV. Заключение 12 Результаты данного исследования обсуждались в классе. Признаны классом  правдивыми и требующими внимания, как со стороны учащихся, так и со стороны  родителей.  В итоге анализа проведенной работы были выявлены 2 проблемы:  1. Отвлекаемость от выполнения домашнего задания  2. Высокая загруженность во внеурочное время (кружки, секции, музыкальные  школы и пр.) Проблема №2 требует отдельного исследования. Информацию о ней мы передадим в  школьное научное общество. По проблеме №1  наша группа разработала ряд рекомендаций.  ( см. Приложение 1­3) ГБОУ школа № 371 Московского района Санкт-Петербурга V. Список литературы и другие источники 13 • http   ://   www   .  epidemiolog    .  ru   /  law   /  san   /?   ELEMENT_ID=3240117  • https    ://   rg   .  ru   /2011/03/16/  sanpin    ­  dok   .  html    • https    ://   im   0­   tub   ­  ru   .  yandex  .  net    /  i  ?  id   =  b  576   e  9  ce   37   e  54   c  1  d  114   c  3  ca   5  af   6  a  81   fd   ­  l  &   n  =13    • Личные записи наблюдений учащихся 4 «В» класса ГБОУ школа №371  Московского района Санкт­Петербурга • Личные фотографии и видео 4 «В» класса ГБОУ школа №371 Московского  района Санкт­Петербурга • Для разработки рекомендаций по продуктивному выполнению домашних заданий  использовались собственные идеи учащихся 4 «В» класса ГБОУ школа №371  Московского района Санкт­Петербурга и материалы  с сайтов: • http://volkann.ucoz.ru/publ/v_pomoshh_roditeljam/rekomendacii/rekomendacii_po_v ypolneniju_domashnego_zadanija/10­1­0­3  • https://infourok.ru/konsultaciya­dlya­roditeley­rekomendacii­k­vipolneniyu­ domashnih­zadaniy­1469359.html  • http://sosh40.mogilev.by/index.php? option=com_content&view=article&id=567:2015­01­14­16­34­58&catid=85:2013­01­ 29­17­05­32&Itemid=181  • https://infourok.ru/rekomendacii­roditelyam­po­podgotovke­domashnih­zadaniy­ 1178664.html  • http://nsportal.ru/shkola/materialy­dlya­roditelei/library/2013/12/08/rekomendatsii­po­ vypolneniyu­domashnego­zadaniya  • https://infourok.ru/modul_uspeh_v_uchebe_rekomendacii_po_vypolneniyu_domashni h_zadaniy­418620.htm  ГБОУ школа № 371 Московского района Санкт-Петербурга • http://volkann.ucoz.ru/publ/v_pomoshh_roditeljam/rekomendacii/rekomendacii_po_v ypolneniju_domashnego_zadanija/10­1­0­3  14 ГБОУ школа № 371 Московского района Санкт-Петербурга 15  Приложение 1. Рекомендации родителям для помощи                                                                 при выполнении домашних заданий с детьми. 1. Не превращайте выполнения ребёнком домашних заданий в орудие пыток. 2. Формируйте положительную мотивацию выполнения домашнего задания, его  дальнюю перспективу. 3. Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание. 4. Хвалите ребенка, радуйтесь его результатам, связанным с положительной отметкой. 5. Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в  этом нуждается. 6. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он вообще не  сделает домашние задание, чем сделаете его вы. 7. Формируйте у ребёнка культуру умственного труда, интересуйтесь, какую  дополнительную литературу можно использовать. 8. Консультируйтесь с учителем­логопедом, если видите, что ваш ребёнок испытывает  затруднения с подготовкой домашних заданий. https 1469359. :// infourok html . ru / konsultaciya - dlya - roditeley - rekomendacii - k - vipolneniyu - domashnih - zadaniy - ГБОУ школа № 371 Московского района Санкт-Петербурга 16 Приложение 2. Секреты успешной домашней работы Усилием воли усади себя за письменный стол Подготовь рабочее место: на столе не должно быть ничего  1. 2. (обрати внимание, что мы не добавляем слово «лишнего», то  есть стол должен быть абсолютно чистым). 3. Распредели время на выполнение каждого задания. Следи  за расходованием времени в соответствии с твоим планом. 4. Чередуй выполнение «трудных» и «легких», устных и  письменных заданий. 5. Сделай один короткий (не более 15 мин ) перерыв: подвигайся  (можно потанцевать) под музыку, выпей сока или воды и  продолжай выполнение домашних заданий. 6. Выполнив домашнюю работу, внимательно собери все  необходимое к следующему учебному дню в портфель (сумку). 7. Обязательно отдохни! Ты заслужил! ГБОУ школа № 371 Московского района Санкт-Петербурга Приложе Общие 17 ние 3. рекомендации к выполнению  домашних заданий 1. Задание лучше выполнять в тот день, когда его задали, чтобы  не забыть пройденное на уроке. 2. Заданные уроки можно распределять равномерно по дням  недели, чтобы не было «то пусто, то густо». 3. Если  выполнение 1­го урока занимает больше 30 минут, значит выполнение этого урока надо разбить на короткие промежутки  (например: по 10 минут на задание) и в промежутках выполнять задание другого урока (лучше «смешивать» устные уроки с  письменными). 4. Обязательно делать 5­10 минутные перерывы между  выполнением заданий. 5. Помни! Нашел время сделать уроки в будни – абсолютно  свободен   в выходные! ГБОУ школа № 371 Московского района Санкт-Петербурга

Исследовательская работа на тему «Соответствие количества времени, затраченного на выполнение домашнего задания учащимися 4 «В» класса, требованиям СанПин и ожиданиям родителей»

Исследовательская работа на тему «Соответствие количества времени, затраченного на выполнение домашнего задания учащимися 4 «В» класса, требованиям  СанПин и ожиданиям родителей»

Исследовательская работа на тему «Соответствие количества времени, затраченного на выполнение домашнего задания учащимися 4 «В» класса, требованиям СанПин и ожиданиям родителей»

Исследовательская работа на тему «Соответствие количества времени, затраченного на выполнение домашнего задания учащимися 4 «В» класса, требованиям  СанПин и ожиданиям родителей»

Исследовательская работа на тему «Соответствие количества времени, затраченного на выполнение домашнего задания учащимися 4 «В» класса, требованиям СанПин и ожиданиям родителей»

Исследовательская работа на тему «Соответствие количества времени, затраченного на выполнение домашнего задания учащимися 4 «В» класса, требованиям  СанПин и ожиданиям родителей»

Исследовательская работа на тему «Соответствие количества времени, затраченного на выполнение домашнего задания учащимися 4 «В» класса, требованиям СанПин и ожиданиям родителей»

Исследовательская работа на тему «Соответствие количества времени, затраченного на выполнение домашнего задания учащимися 4 «В» класса, требованиям  СанПин и ожиданиям родителей»

Исследовательская работа на тему «Соответствие количества времени, затраченного на выполнение домашнего задания учащимися 4 «В» класса, требованиям СанПин и ожиданиям родителей»

Исследовательская работа на тему «Соответствие количества времени, затраченного на выполнение домашнего задания учащимися 4 «В» класса, требованиям  СанПин и ожиданиям родителей»

Исследовательская работа на тему «Соответствие количества времени, затраченного на выполнение домашнего задания учащимися 4 «В» класса, требованиям СанПин и ожиданиям родителей»

Исследовательская работа на тему «Соответствие количества времени, затраченного на выполнение домашнего задания учащимися 4 «В» класса, требованиям  СанПин и ожиданиям родителей»

Исследовательская работа на тему «Соответствие количества времени, затраченного на выполнение домашнего задания учащимися 4 «В» класса, требованиям СанПин и ожиданиям родителей»

Исследовательская работа на тему «Соответствие количества времени, затраченного на выполнение домашнего задания учащимися 4 «В» класса, требованиям  СанПин и ожиданиям родителей»

Исследовательская работа на тему «Соответствие количества времени, затраченного на выполнение домашнего задания учащимися 4 «В» класса, требованиям СанПин и ожиданиям родителей»

Исследовательская работа на тему «Соответствие количества времени, затраченного на выполнение домашнего задания учащимися 4 «В» класса, требованиям  СанПин и ожиданиям родителей»

Исследовательская работа на тему «Соответствие количества времени, затраченного на выполнение домашнего задания учащимися 4 «В» класса, требованиям СанПин и ожиданиям родителей»

Исследовательская работа на тему «Соответствие количества времени, затраченного на выполнение домашнего задания учащимися 4 «В» класса, требованиям  СанПин и ожиданиям родителей»

Исследовательская работа на тему «Соответствие количества времени, затраченного на выполнение домашнего задания учащимися 4 «В» класса, требованиям СанПин и ожиданиям родителей»

Исследовательская работа на тему «Соответствие количества времени, затраченного на выполнение домашнего задания учащимися 4 «В» класса, требованиям  СанПин и ожиданиям родителей»

Исследовательская работа на тему «Соответствие количества времени, затраченного на выполнение домашнего задания учащимися 4 «В» класса, требованиям СанПин и ожиданиям родителей»

Исследовательская работа на тему «Соответствие количества времени, затраченного на выполнение домашнего задания учащимися 4 «В» класса, требованиям  СанПин и ожиданиям родителей»

Исследовательская работа на тему «Соответствие количества времени, затраченного на выполнение домашнего задания учащимися 4 «В» класса, требованиям СанПин и ожиданиям родителей»

Исследовательская работа на тему «Соответствие количества времени, затраченного на выполнение домашнего задания учащимися 4 «В» класса, требованиям  СанПин и ожиданиям родителей»

Исследовательская работа на тему «Соответствие количества времени, затраченного на выполнение домашнего задания учащимися 4 «В» класса, требованиям СанПин и ожиданиям родителей»

Исследовательская работа на тему «Соответствие количества времени, затраченного на выполнение домашнего задания учащимися 4 «В» класса, требованиям  СанПин и ожиданиям родителей»

Исследовательская работа на тему «Соответствие количества времени, затраченного на выполнение домашнего задания учащимися 4 «В» класса, требованиям СанПин и ожиданиям родителей»

Исследовательская работа на тему «Соответствие количества времени, затраченного на выполнение домашнего задания учащимися 4 «В» класса, требованиям  СанПин и ожиданиям родителей»

Исследовательская работа на тему «Соответствие количества времени, затраченного на выполнение домашнего задания учащимися 4 «В» класса, требованиям СанПин и ожиданиям родителей»

Исследовательская работа на тему «Соответствие количества времени, затраченного на выполнение домашнего задания учащимися 4 «В» класса, требованиям  СанПин и ожиданиям родителей»

Исследовательская работа на тему «Соответствие количества времени, затраченного на выполнение домашнего задания учащимися 4 «В» класса, требованиям СанПин и ожиданиям родителей»

Исследовательская работа на тему «Соответствие количества времени, затраченного на выполнение домашнего задания учащимися 4 «В» класса, требованиям  СанПин и ожиданиям родителей»

Исследовательская работа на тему «Соответствие количества времени, затраченного на выполнение домашнего задания учащимися 4 «В» класса, требованиям СанПин и ожиданиям родителей»

Исследовательская работа на тему «Соответствие количества времени, затраченного на выполнение домашнего задания учащимися 4 «В» класса, требованиям  СанПин и ожиданиям родителей»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2017