Исследовательская работа по биологии ""Плюсы" и "минусы" одноразовой посуды. ", 5 класс
Оценка 5

Исследовательская работа по биологии ""Плюсы" и "минусы" одноразовой посуды. ", 5 класс

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
биология
5 кл
18.02.2017
Исследовательская работа  по биологии ""Плюсы" и "минусы" одноразовой посуды. ",  5 класс
Моя семья очень любит путешествовать, отдыхать на природе. Мы с удовольствием устраиваем пикники на свежем воздухе и часто накрывая стол, мы используем одноразовую посуду. Мама покупает разноцветные стаканы, тарелки потому что их не нужно мыть. Использованную посуду мы всегда собираем в пакет и выбрасываем в мусорный контейнер. Сейчас пластиковой тары и пищевой упаковки такое количество и они так прочно вошли в нашу жизнь, что иной раз задумываешься, а безопасны ли они для здоровья и долголетия человека, чтобы иметь право на такое изобилие в торговле. Конечно, никто не отрицает, что одноразовая посуда и тара очень удобна, она упрощает людям жизнь во многих отношениях, например она удобна, легка, прочна, в сравнении со стеклянной тарой, ее не нужно мыть. Однако безопасность полимерного материала, из которого изготовлены эти товары, вызывает некоторое опасение не только среди обывателей, но в некоторых случаях и среди ученых-исследователей. Поэтому тему своего исследования считаю актуальной. Я решила разобраться, не наносит ли вред здоровью частое использование одноразовой посуды. Цель: установить взаимосвязь здоровья, экологической обстановки и знаний об использовании продуктов химической промышленности.
Выступление Лизы.docx
Карпенко Елизавета, ученица 5 «Б» класса  МКОУ  Калачеевская СОШ № 1 Тема исследовательской работы  "Плюсы" и "минусы" одноразовой посуды. Моя семья очень любит путешествовать, отдыхать на природе. Мы с удовольствием устраиваем пикники на свежем воздухе и часто накрывая стол, мы используем одноразовую посуду. Мама покупает разноцветные стаканы, тарелки потому что их не нужно мыть. Использованную посуду мы всегда собираем в пакет и выбрасываем в мусорный контейнер. Сейчас   пластиковой тары и пищевой упаковки такое количество и они так прочно вошли в нашу жизнь, что иной раз задумываешься, а безопасны ли они для здоровья   и   долголетия   человека,   чтобы   иметь   право   на   такое   изобилие   в торговле. Конечно,   никто   не   отрицает,   что   одноразовая   посуда   и   тара   очень удобна,   она   упрощает   людям   жизнь   во   многих   отношениях,   например   она удобна, легка, прочна, в сравнении со стеклянной тарой, ее не нужно мыть. Однако безопасность полимерного материала, из которого изготовлены эти товары,   вызывает   некоторое   опасение   не   только   среди   обывателей,   но   в некоторых   случаях   и   среди   ученых­исследователей.   Поэтому   тему   своего исследования считаю актуальной. Я решила разобраться, не наносит ли вред здоровью частое использование одноразовой посуды.  Цель:  установить  взаимосвязь  здоровья, экологической обстановки и знаний об использовании продуктов химической промышленности. Задачи: • изучить литературу по теме исследования; • проанализировать  данные  от производителей  о составе  и маркировке пластиковой посуды; • провести   осмотр   торговых   точек   и   опрос   продавцов   по   теме маркировки и ассортимента пластиковой посуды;   • провести   опрос   учащихся   5   ­6­х   классов   о   частоте   использования пластиковой посуды и знаний о её потенциальном вреде для здоровья и окружающей среды; • опытным   путем   доказать,   что   использование   пластиковой   посуды небезопасно; • предложить рекомендации снижения вреда для здоровья и окружающей среды.  Объект  исследования: человек. Предмет исследования: пластиковая посуда. Участники исследования: учащиеся 5 ­6­х классов МКОУ Калачеевская СОШ № 1. Гипотеза исследования:  ученики недостаточно осведомлены о вреде неправильного использования пластиковой посуды здоровью и окружающей среде. Методы исследования: анализ литературных источников; анкетирование, наблюдение; • • • интервью; • • сбор информации из Интернета; эксперимент. Практическая значимость: результаты работы могут быть  полезны всем, кто заинтересован в сохранении своего собственного здоровья. У современной кухонной утвари существует своя история, потому как появилась посуда задолго до начала нашей эры. Первая же каменная посуда, как свидетельствуют историки, появилась в Египте — приблизительно за пять тысяч лет до н.э. Во время расцвета греческой, а затем и римской цивилизаций появилась серебряная и бронзовая посуда. Такие привычные нам тарелки и блюдца появились тоже относительно недавно — в XV веке. Совсем молодой является одноразовая посуда — она появилась в 60­х годах ХХ века в США. Это были одноразовые стаканчики. Пластиковая посуда удобна в употреблении, но может быть опасна при использовании.   К   ней   необходимо   относиться   крайне   осторожно.   Для правильного   использования   нужно   научиться   понимать   обозначения   и внимательно читать маркировку.       Значок   «рюмка­вилка» –   самый   важный   маркер.   Он   свидетельствует   о пригодности пластиковой посуды для контакта с пищевыми продуктами.  Если   такой   значок   перечеркнут   или   отсутствует,   пластиковые   изделия   не предназначены для пищевых продуктов.   Треугольник   из   3   стрелок –   знак   вторичной   переработки   сырья,  утилизация. символизирующий  замкнутый цикл: создание   применение  → → Иными   словами,   посуда   или   упаковка,   маркированная   тремя   стрелочками пригодна для последующей переработки. 6.   PS ­  Посуда  из   полистирола  пригодна   исключительно   для   холодных пищевых продуктов и прохладительных напитков. Поскольку при нагревании или контакте с горячим выделяет стирол – высокотоксичное вещество. 5. PP ­  Полипропилен  выдерживает   высокие   температуры,   поэтому   посуду можно   использовать   для   горячей   еды   и   напитков.   Контакт   с   алкоголем возможен, но нежелателен. При контакте с алкоголем полипропилен выделяет канцерогенные   вещества   фенол   и   формальдегид.   Изрядное   их   количество хорошо «ударит» по почкам и «посадит» зрение. Таким образом, в результате бездумного использования одноразовой посуды В организм попадают вредные вещества,   который  не   видны   невооруженным   глазом.  Последствия   могут проявиться через много лет. Было решено провести опрос учащихся нашей школы, чтобы выяснить, какие товары в пластиковой упаковке приобретаются, используются и куда девается упаковка. В анкетировании приняли участие  50  семей учащихся 5 ­ 6­х классов нашей школы.  Анкетирование показало, что семьи учащихся нашей школы, покупают   продукты   в   пластиковой   упаковке   и   одноразовую   посуду используют на пикниках. В большинстве случаев упаковку выбрасывают, хотя примерно половина учащихся знает о вреде пластиковой посуды окружающей среде.   84%   респондентов   уверены,   что   нельзя   использовать   одноразовую посуду повторно и около половины опрошенных знают о её потенциальном вреде для  здоровья . Однако собирать отдельно пластиковый мусор готовы лишь 28% семей учащихся. Исследовано   6   торговых   точек,   продающих   пластиковую   посуду.   Особое внимание   уделялось   ассортименту   и   наличию   маркировки   на   пластиковых изделиях.   А   также   взято   интервью   у   продавцов   торговых   предприятий.   Я интересовалась объемом продаж, тем, какие виды посуды более востребованы и знают ли продавцы маркировку. В результате было выявлено:  в ассортименте каждой торговой организации присутствует до 4 видов стаканов, 2 видов вилок, 3 видов ложек, 6 видов тарелок;  чаще всего жители города покупают тарелки и стаканы;  товар продается по 12 штук в упаковке;  продавец знает маркировку;    продавец не знает маркировки;     покупатели интересуются пригодностью посуды для горячих пищевых продуктов;  на упаковке имеется информация от производителя и информация о правилах безопасного использования одноразовой посуды;  в   магазинах   имеются   сертификаты   соответствия   и   гигиеническая характеристика данной продукции. Подсчитали количество брошенных пластиковых отходов на тех улицах, где мы часто ходим. Получили следующий результат: К примеру:  ул.     Менделеева   –   4   бутылки,  13   пластиковых   стакана,   4   вилки,   7 полиэтиленовых пакета.  ул.   Мира   –   9   бутылок,   6   пластиковых   стакана,   1   вилка,   16 полиэтиленовых пакетов, несмотря на близкое расположение мусорных контейнеров.  В основном брошенные бутылки были от минеральной или газированной воды, от пива, редко из­под растительного масла.   Территория  берёзовой   рощи   (гора   Пеньковая)   ­   2   участка   массовых посиделок, где обнаружено порядка ста различных столовых приборов из   пластика,   39   бутылок   из­под   пива,   газированной   воды, полиэтиленовые пакеты и упаковочный материал от чипсов. Вывод: жители нашего города, покупают продукты в пластиковой упаковке и в большинстве случаев упаковку выбрасывают, не беспокоясь о чистоте улиц,  поэтому на улицах нашего города так много пластикового мусора. Далее  было решено  проверить, действительно ли пластиковая бутылка имеет такой длительный период разложения. Конечно, мы не можем ждать 500  лет,   но   проверить   сведения   мы   можем   с   помощью   такой   науки,  как химия. В химической лаборатории, провели следующие опыты. Фрагменты   пластиковой   бутылки,   капроновой   и   атласной   ленты, воздушного шарика и бумаги мы поместили в раствор серной кислоты и в гидроксид натрия (щёлочь) и наблюдали результат в течение недели. Через пять   минут   после   начала   опыта   начался   процесс   разложения   капроновой ленты в растворе серной кислоты.  Через неделю мы увидели, что в растворе серной   кислоты   от   капрона   остались   мелкие   крупинки,   бумага   при помешивании   рассыпалась   на   мелкие   части.   В   щёлочи   данные   фрагменты изменились слабо. Зато ни пластик, ни резина не изменились ни в растворе серной кислоты, ни в щелочи. Вывод.   Проведённый   эксперимент   доказывает,   что   пластиковая   бутылка, резина   не   разрушаются   под   воздействием   даже   химических   реактивов. Следовательно,   при   попадании   в   землю   они   не   будут   разлагаться   и перегнивать, а будут лишь захламлять почву. Если   пластик   в   земле   не   разлагается,   то,   может   быть,   пластиковую посуду безопаснее  сжигать? Проверим это на опыте. Мы взяли фрагменты тех же предметов, по очереди сжигали их и наблюдали за результатом. Работа проводилась в вытяжном шкафу при искусственной тяге. При сжигании   фрагментов мы почувствовали приятный запах жжёных перьев при горении бумаги, но   резкий неприятный запах и чёрный дым при горении пластика и резины.  Вывод: при сжигании пластиковой посуды выделяется ядовитый дым, который загрязняет воздух и плохо влияет на здоровье человека. Я убедилась, что ни сжигать, ни выбрасывать пластиковые отходы нельзя.   выяснила   историю   возникновения В   результате   проделанной   работы   одноразовой посуды. Она удобна в применении,  благодаря таким свойствам как  лёгкость, упругость, прочность, поэтому и занимает всё большее место в жизни человека, но её невозможно уничтожить после  использования. Проводя   химические   опыты,     узнала,   что   пластиковые   упаковки   не разлагаются   даже   под   действием   химических   реактивов,   а   при   горении выделяют ядовитый дым, опасный для здоровья человека. Таким образом,    подтвердилась   гипотеза:   пластиковая   упаковка   действительно   засоряет землю и наносит вред  природе. Из какой посуды есть и пить – это дело каждого. Специалисты уверены, что использование   пластмассовой   одноразовой   посуды   время   от   времени,   не способно причинить сколь бы то ни было серьезного вреда здоровью. И все же.   для   пищевых   целей   покупайте   посуду   из   полипропилена   или  полистирольного пластика;  старайтесь не брать посуду из поливинилхлорида;   обязательно   смотреть   на  маркировку   и   не   использовать   для   горячих напитков   посуду   которая   предназначена   только   для   холодных продуктов;    стоит   избегать   контакта   с   пластиковой   посудой   беременным женщинам, кормящим мамам и детям;  одноразовая посуда не предназначена для повторного использования  предпочтительно использовать бумажную посуду;  собирать пластиковую посуду и другие пластиковые отходы отдельно от другого мусора и сдавать на утилизацию;  выбирать   посуду   из   пластика,   который   быстрее   разлагается   или перерабатывается. Прогресс и технологии – это хорошо, но ваше здоровье зависит только от вас. Спасибо за внимание.

Исследовательская работа по биологии ""Плюсы" и "минусы" одноразовой посуды. ", 5 класс

Исследовательская работа  по биологии ""Плюсы" и "минусы" одноразовой посуды. ",  5 класс

Исследовательская работа по биологии ""Плюсы" и "минусы" одноразовой посуды. ", 5 класс

Исследовательская работа  по биологии ""Плюсы" и "минусы" одноразовой посуды. ",  5 класс

Исследовательская работа по биологии ""Плюсы" и "минусы" одноразовой посуды. ", 5 класс

Исследовательская работа  по биологии ""Плюсы" и "минусы" одноразовой посуды. ",  5 класс

Исследовательская работа по биологии ""Плюсы" и "минусы" одноразовой посуды. ", 5 класс

Исследовательская работа  по биологии ""Плюсы" и "минусы" одноразовой посуды. ",  5 класс

Исследовательская работа по биологии ""Плюсы" и "минусы" одноразовой посуды. ", 5 класс

Исследовательская работа  по биологии ""Плюсы" и "минусы" одноразовой посуды. ",  5 класс

Исследовательская работа по биологии ""Плюсы" и "минусы" одноразовой посуды. ", 5 класс

Исследовательская работа  по биологии ""Плюсы" и "минусы" одноразовой посуды. ",  5 класс

Исследовательская работа по биологии ""Плюсы" и "минусы" одноразовой посуды. ", 5 класс

Исследовательская работа  по биологии ""Плюсы" и "минусы" одноразовой посуды. ",  5 класс

Исследовательская работа по биологии ""Плюсы" и "минусы" одноразовой посуды. ", 5 класс

Исследовательская работа  по биологии ""Плюсы" и "минусы" одноразовой посуды. ",  5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017