Исследовательская работа по биологии "ШКОЛЬНОЕ МОЛОКО?» , 7 класс
Оценка 4.8

Исследовательская работа по биологии "ШКОЛЬНОЕ МОЛОКО?» , 7 класс

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
биология
7 кл
18.02.2017
Исследовательская работа  по биологии "ШКОЛЬНОЕ МОЛОКО?» ,  7 класс
С 2010 года в Воронежской области началась реализация программы «Школьное молоко» - ежедневно учащихся 1-х – 4-х классов бесплатно стали получать ультрапастеризованное, витаминизированное молоко «Ералаш», производителем которого выступил МУП «Гормолзавод» города Воронежа. Согласно решению губернатора Воронежской области Алексея Гордеева, в 2011 году программа «Школьное молоко» была расширена – получать молоко стали не только учащиеся начальных классов, но и учащиеся среднего звена. Что же послужило причиной? По информации руководителя управления Роспотребнадзора по Воронежской области Михаила Чубирко, в последние пять лет в регионе наблюдается рост у детей заболеваний, причина которых кроется в несбалансированном питании: • у каждого девятого школьника до 14 лет и каждого пятого до 17 лет выявляется патология со стороны органов пищеварения; • в 1,5 раза выросло число детей с анемиями и ожирением, что также свидетельствует о нерациональном питании. Среди возможных эффективных направлений для решения данной проблемы, по мнению губернатора, — стало создание современных комбинатов школьного питания. Что и было реализовано и действует до настоящего времени. В чем же польза молока и почему оно, по мнению губернатора, обязательно должно присутствовать в рационе ученика? Что бы ответить на поставленный вопрос организовал исследование. Цель: определить значимость молока в жизни школьника.
выступление 3.docx
МКОУ Калачеевская  СОШ №1 Карпунин Данил,  ученик  5  «Б» класса, Мациевич Влад, ученик 7 «А» класса Руководители:  Шевцова Светлана Тихоновна, Шевырева Ольга  Дмитриевна. Тема работы:  ШКОЛЬНОЕ МОЛОКО? С  2010 года в Воронежской  области началась реализация программы «Школьное молоко» ­ ежедневно учащихся 1­х – 4­х классов  бесплатно стали получать   ультрапастеризованное,   витаминизированное   молоко   «Ералаш», производителем которого выступил МУП «Гормолзавод» города Воронежа. Согласно решению губернатора Воронежской области Алексея Гордеева,   в 2011 году программа «Школьное молоко» была расширена – получать молоко стали  не только учащиеся начальных классов, но и учащиеся среднего звена. Что   же   послужило   причиной?    По   информации   руководителя   управления Роспотребнадзора по Воронежской области Михаила Чубирко, в последние пять лет в регионе наблюдается  рост у детей заболеваний, причина которых кроется в несбалансированном питании:  у каждого девятого школьника до 14 лет и каждого пятого до 17 лет выявляется патология со стороны органов пищеварения;  в   1,5 раза выросло число детей с анемиями и ожирением, что также свидетельствует о нерациональном питании.  Среди   возможных   эффективных     направлений   для   решения   данной проблемы,   по   мнению   губернатора,   —   стало     создание   современных комбинатов   школьного   питания.  Что   и  было   реализовано   и     действует   до настоящего времени. В   чем   же   польза     молока   и   почему   оно,   по   мнению   губернатора, обязательно должно присутствовать в рационе ученика? Что бы ответить на поставленный вопрос организовал исследование.  Цель: определить  значимость молока   в жизни школьника. Задачи: 1.  Изучить литературные источники по теме исследования. 2. Определить значимость молока для  организма. 3. Провести анкетирование среди учащихся школы  с целью уточнения знаний ребят о важности  молока. Провести   экспериментальное   определение   качества   молока,  которое выдается учащимся  по губернаторской  программе. Гипотеза: пейте, дети, молоко – будете здоровы? Объект   исследования: польза   молока     ультрапастеризованного,   которое   учащиеся   получают   бесплатно   по витаминизированного, губернаторской программе. Предмет исследования: школьное молоко. Методы исследования:  изучение  литературных источников;  социологический опрос;  проведение эксперимента;  фотомониторинг. Ожидаемые результаты:  определю  место молочных продуктов в жизни школьника;  выясню   отношение учащихся   к молоку;  исследуя  состав молока, получу  объективную оценку  пользы молока. История молока столь же древняя, как и история самого человечества. Сколько   же   лет   молоку?   Историки   еще   спорят   о   точных   датах,   но   из различных источников известно, что человек употреблял молоко в пищу уже 6000 – 10 000 лет назад. Коровы и овцы были приручены в регионах, которые сегодня известны как Иран и Афганистан, приблизительно за 9000 лет до нашей   эры.   Около   7000 лет   до   нашей   эры   скот   пасли   на   территориях Турции и Африки.  Первые     сведения   об   использовании   молока   в   питании   человека относятся   к   V­VI   вв.   до   н.   э..     О   чем   свидетельствуют   найденные   при археологических   раскопках   в   пещерах   первобытных   людей,    наряду   с каменными топорами и костяными стрелами,  сосуды для молока.  В наши дни молоко   получают   от   разных   животных.  В   Британии   молоко   берут   от коровы. В Испании употребляют овечье молоко. В аравийских пустынях молоко   берут   от   верблюдов.   В   Египте   молоко   дает   буйвол.   В   Перу молочным животным является лама. В Тибете люди получают молоко от яка,  России от коровы, козы.  Какое     же   животное   стало   первое,   от   которого   получил   человек молоко?   Точного   ответа   нет.   Согласно   одной   из   выдвинутых   гипотез   о происхождении молока историки утверждают, что это были туры. Почему? Возле становища первобытного человека в лесах и степях водились   туры. Люди стали приводить их   из степей и лесов и держать в загоне.   От них и появились  домашние животные, дающие молоко. В   мире     много   существует   млекопитающих,   которые   производят молоко.. При этом оно у всех животных различается составом, вкусом и свойствами.   Но   только   не   цветом.  Оказывается,   белый   цвет   молоко имеет   из­за   специфического   молочного   белка   казеина.  На   долю   казеина приходится в среднем 76­88% всего молочного белка.  О  пользе  употребления молока и его важном значение  решил  узнать из уст медицинского работника  школы Ружниковой Т.П.: ­ «Спорить о том, что молочные продукты важны для человеческого  Узнав,   сколько   полезных   для   вашего организма   будет   очень   сложно. организма веществ содержится в нем, вы поймете, почему это так. Одной из главных составляющих молока является белок, необходимый для укрепления мышц и восстановления их после тяжелой работы. Другой – жир, вместе с которым в ваше тело поступает энергия. Этот жир называется молочным. В молоке   также   содержится   сахар­углеводород,   являющийся   другим источником энергии. Он называется лактоза. Он не столь сладок на вкус, как сахар, зато легче, чем все остальные. Молоко снабжает организм и важными минеральными   солями.   Они   требуются   человеку   для   укрепления   костей   и производства свежей крови. Особенно много содержится в молоке фосфора и кальция. Кроме того, в нем   присутствуют железо, медь, марганец, магний, натрий,   хлор,   йод,   кобальт,   цинк.   И   этот   список   еще   не   полон!   Молоко обеспечивает нас витаминами. В молоке  велико содержание витаминов В2, А, В1, С, D.  Вот почему древние философы называли молоко «белой кровью», «соком   жизни»,   а   академик   И.   П.   Павлов  говорили  о   молоке   как удивительной пище, созданной самой природой.  Узнав о пользе молока из беседы с Таисией Павловной, понял, почему губернатор   Воронежской   области   Алексей   Гордеев     принял   решение   ­ обязательное  присутствие  в рационе школьника молока.  Какие   молочные продукты входят в еженедельный рацион  школьника в нашей школе и как относятся  к данным продуктам школьники?  Ответ на интересующие меня  вопросы  получил от  старшего повара столовой  нашей школы Дворниковой Надежды Николаевны. 2.4. Методика и результаты исследования. Любят ли   молоко мои одноклассники? Осведомлены ли они о пользе   вопросы   организовал молока?   Чтобы   ответить   на   поставленные   социологический опрос.  Для этого составил  анкету  «Молоко в моей жизни» из 5  вопросов, провели её в своей параллели пятых классов,   и получил такие результаты: 1. Любишь ли ты пить молоко? Почему?  (Да, нет).     А.  Да – 92 учащихся  вкусное – 43  полезное – 27 Б.  Нет – 13 учащихся  не нравится – 9  укрепляет кости – 12  даёт здоровье – 7  приятное – 3  не вкусное –  2. Как ты думаешь, почему надо пить молоко?  полезное – 29  чтобы быть здоровым ­26  в нём много кальция – 25  укрепляет кости, зубы – 12  в нём много витаминов – 11  чтобы быть сильным – 1  быть умным ­1 3. Какие молочные продукты вы знаете?   йогурт – 52  конфеты, шоколад – 2  сыр – 56   творог ­30.  кефир – 51  сыворотка – 10  сливки– 8  каша – 9  мороженое­14  ряженка – 2  бифидок – 2  сгущёнка – 2  сухое молоко –    простокваша – 1 4. Есть ли в вашем домашнем хозяйстве  корова?  да – 15  нет – 70  у бабушки есть – 20   5.  Какое молоко употребляете чаще:  магазинное  школьное  рыночное Проведённое  анкетирование показало что:   основная масса пятиклассников нашей школы положительно относятся к молоку:                 и лишь   отрицательно;  все опрошенные знают, чем полезно молоко для организма человека, даже те ребята, которые не любят его;  в   ответах   на   вопрос   «Какие   молочные   продукты   Вы   знаете?» насчитал     ??   наименований   продуктов,   при   изготовлении   которых используется молоко;  из   опрошенных в домашнем хозяйстве имеется корова или коза, у 1 респондента, корова имеется у бабушек – 20 человек, и не имеют этих животных в   семьях.    вот   почему   большинство   респондентов   употребляют     молоко, купленное  в магазине  или на рынке. Получив такие данные,   решили исследовать молоко.   Убедиться     в неизменности   его   полезности   в   связи   с   ультропастеризацией?   За   помощью отправился  к Шевыревой Ольге Дмитриевне – учителю химии нашей школы.  Результаты исследования состава молока. Решили   исследовать   состав   молока,   чтобы   определить   наиболее полезный продукт питания для детского организма. Для опыта взяли молоко цельное коровье, которое покупаем у соседки, которая держит в хозяйстве корову   (образец   1),   молоко,   приобретенное   в   магазине   "Магнит", производитель.........(образец 2) и школьное молоко "Ералаш" (образец 3). Опыт 1. "Определение витамина А в молоке" Цель: проверить,   есть   ли   в   молоке   витамин   А,   который   необходим   для хорошего зрения. Описание опыта: в пронумерованные пробирки налили по 1 мл исследуемого молока.   Затем   добавили   в   пробы   молока   по   2­3   капли   раствора   хлорида железа III и   наблюдали   за   реакцией.   Результаты   наблюдений   занесли   в таблицу. Испытуемые образцы молока № 1 № 2 № 3 Цвет молока желтый Светло­желтый Вывод: в   домашнем   молоке   витамина   А   больше,   чем   в   покупном,   т.к. Бледно­голубой покупное  молоко  проходит обработку  –  кипячение,  в  результате которого теряются витамины. Опыт 2. "Определение ионов железа в молоке" Цель: проверить   молоко   на   наличие   железа,   которое   помогает   кровяным клеткам переносить кислород по организму. Описание опыта: в пронумерованные пробирки налили по 1 мл исследуемого молока.   Затем   добавили   в   пробы   молока   по   3   капли   раствора   красной кровяной   соли   и   пронаблюдали   за   изменением   окраски.   Результаты наблюдений занесли в таблицу. Испытуемые образцы молока Цвет молока № 1 № 2 № 3 Цвет молока изменился на зеленовато­ голубой Цвет молока слабо изменился Цвет молока изменился на зеленовато­ голубой Вывод: домашний молочный продукт и школьное молоко "Ералаш" наиболее богаты   железом.   А   вот   молоко,   приобретённое   в   магазине   не   даёт качественной реакции на ионы железа. Опыт 3. "Определение белка в молоке" Цель: проверить,   есть   ли   в   молоке   белок,   который   даёт   энергию   нашему организму и необходим для нормальной жизнедеятельности. Описание опыта: в пронумерованные пробирки налили по 1 мл исследуемого молока. Затем добавили в пробы молока 1 мл гидроксида натрия и прилили 2­ 3 капли раствора сульфата меди (II), осторожно нагрели пробирки на огне пламени горелки. Испытуемые образцы молока Цвет молока № 1 № 2 № 3 Цвет молока Цвет молока Бледно­ фиолетовый цвет Вывод: белком богато школьное молоко "Ералаш". Химические исследования  слабо изменился слабо изменился молока показали, что наиболее полезно для организма свежее домашнее  молоко и школьное молоко "Ералаш". В результате  исследования  выяснил, что:  1.   Молоко   просто   необходимо   для   жизнедеятельности   нашего организма,   особенно   нам,     детям,   для   того,   чтобы   расти   крепкими   и здоровыми. 2. В состав молока входят необходимые нашему организму белки, жиры, углеводы,     витамины,   минеральные   соли,   кальций       и     другие   полезные вещества. 3.     Оно   укрепляет   кости,   зубы,   волосы,   молоком   можно   лечить некоторые болезни. 4.   Проведенный социологический опрос позволил убедиться в том, что основная часть учащихся любят молоко, молочные продукты и блюда из них. 5. Недаром молоко называют эликсиром жизни.  Оно даёт человеку  и силу, и здоровье.  Пейте, дети, молоко – будете здоровы! Мы не делаем рекламу или антирекламу какой­либо продукции. Но каждый из нас вправе  знать, какую по качеству продукцию он употребляет в пищу. 12.

Исследовательская работа по биологии "ШКОЛЬНОЕ МОЛОКО?» , 7 класс

Исследовательская работа  по биологии "ШКОЛЬНОЕ МОЛОКО?» ,  7 класс

Исследовательская работа по биологии "ШКОЛЬНОЕ МОЛОКО?» , 7 класс

Исследовательская работа  по биологии "ШКОЛЬНОЕ МОЛОКО?» ,  7 класс

Исследовательская работа по биологии "ШКОЛЬНОЕ МОЛОКО?» , 7 класс

Исследовательская работа  по биологии "ШКОЛЬНОЕ МОЛОКО?» ,  7 класс

Исследовательская работа по биологии "ШКОЛЬНОЕ МОЛОКО?» , 7 класс

Исследовательская работа  по биологии "ШКОЛЬНОЕ МОЛОКО?» ,  7 класс

Исследовательская работа по биологии "ШКОЛЬНОЕ МОЛОКО?» , 7 класс

Исследовательская работа  по биологии "ШКОЛЬНОЕ МОЛОКО?» ,  7 класс

Исследовательская работа по биологии "ШКОЛЬНОЕ МОЛОКО?» , 7 класс

Исследовательская работа  по биологии "ШКОЛЬНОЕ МОЛОКО?» ,  7 класс

Исследовательская работа по биологии "ШКОЛЬНОЕ МОЛОКО?» , 7 класс

Исследовательская работа  по биологии "ШКОЛЬНОЕ МОЛОКО?» ,  7 класс

Исследовательская работа по биологии "ШКОЛЬНОЕ МОЛОКО?» , 7 класс

Исследовательская работа  по биологии "ШКОЛЬНОЕ МОЛОКО?» ,  7 класс

Исследовательская работа по биологии "ШКОЛЬНОЕ МОЛОКО?» , 7 класс

Исследовательская работа  по биологии "ШКОЛЬНОЕ МОЛОКО?» ,  7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2017