Исследовательская работа по биологии "ВЛИЯНИЕ МАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА НА ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ", 7 класс
Оценка 4.6

Исследовательская работа по биологии "ВЛИЯНИЕ МАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА НА ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ", 7 класс

Оценка 4.6
Исследовательские работы
docx
воспитательная работа
7 кл
17.02.2017
Исследовательская работа  по биологии "ВЛИЯНИЕ МАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА НА ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ", 7 класс
Реальное распространение мобильной связи началось всего несколько лет назад. Даже в 1997 году мобильный аппарат был еще большой редкостью. Никто в те времена не мог ожидать, что сотовый телефон станет принадлежностью каждого жителя нашей огромной планеты: школьника, ребенка, студента, домохозяйки, женщины пожилых лет (Приложение 1). Ни один из фантастов не мог предсказать такое активное развитие сотовой связи. И люди не были готовы к тому, что это явление, из экзотического, приобретет массовый характер. Но, чудо техники – мобильный телефон стал неотъемлемой частью жизни человека, хорошо устроившись в его кармане или сумочке. Удобство мобильного телефона, несомненно - он дает человеку множество возможностей, а опасно ли его использование? Почему беспокоит этот вопрос и психологов, и врачей? Почему взрослые, учителя постоянно твердят о негативном воздействии мобильного на организм. Если да, то, как он влияют на организм? В последние годы изучение проблем, связанных с влиянием сотовых телефонов на организм человека, ведется достаточно серьезно. Следовательно, да. Что бы ответить на поставленные вопросы и убедиться в достоверности фактов ученых-исследователей о негативном воздействии электромагнитных излучений на организм человека решила проверить самостоятельно на прорастании семян декоративных однолетних растениях. Цель: изучение воздействия магнитных излучений мобильного телефона на всхожесть семян однолетних растений
Глотова А.И.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Калачеевская средняя общеобразовательная  школа №1 НОУ «Олимп» ВЛИЯНИЕ МАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА НА ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ                            Автор:  Глотова Анастасия Игоревна,                                            ученица  8  «А» класса,  Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Калачеевская средняя общеобразовательная школа №1 Руководители: Шевцова Светлана Тихоновна,  учитель биологии, Шевырева Ольга Дмитриевна, учитель химии. . Воронежская область г. Калач  2016 Оглавление 1. Введение…………………………………………………………………3 2.Литературный обзор ................................................................................5 2.1. История создания мобильного телефона..……………………5 2.2.Влияние электромагнитного излучения  мобильных  телефонов на организм……………………………………………..6 2.3. Возможные последствия неконтролируемого использования  мобильного телефона……………………………………………….7 2.4.  Методика и результаты исследования………………………..8 3. Общие выводы. Заключение…………………………………………..11 4. Список литературы…………………………………………………….13 5. Приложение…………………………………………………………….14 2 1. Введение. Реальное распространение мобильной связи началось всего несколько лет назад. Даже в 1997 году мобильный аппарат был еще большой редкостью. Никто   в   те   времена   не   мог   ожидать,   что   сотовый   телефон   станет принадлежностью  каждого   жителя   нашей огромной   планеты:   школьника, ребенка, студента, домохозяйки, женщины пожилых лет (Приложение 1). Ни один из фантастов  не мог предсказать такое активное развитие сотовой связи. И люди не были готовы к тому, что это явление, из экзотического, приобретет массовый   характер.   чудо   техники –   мобильный   телефон   Но, стал неотъемлемой   частью   жизни   человека,   хорошо   устроившись   в его  кармане или сумочке.  Удобство   мобильного   телефона,   несомненно    ­   он   дает   человеку  множество возможностей,   а   опасно   ли   его   использование?  Почему  беспокоит   этот вопрос   и психологов, и врачей?  Почему взрослые, учителя постоянно  твердят о негативном воздействии мобильного  на организм.  Если да, то, как  он влияют на организм? В  последние   годы   изучение   проблем,  связанных   с  влиянием   сотовых телефонов   на   организм   человека,   ведется   достаточно   серьезно. Следовательно, да. Что бы ответить на поставленные вопросы и   убедиться в достоверности   фактов   ученых­исследователей       о   негативном   воздействии электромагнитных   излучений   на   организм   человека     решила   проверить самостоятельно  на прорастании семян декоративных  однолетних  растениях. Цель: изучение воздействия  магнитных излучений мобильного телефона на  всхожесть семян однолетних растений. 3 Задачи исследования: 1.   Изучить   и   проанализировать     литературу   о   вредном   влиянии излучения мобильного телефона на живые организмы. 2. Разработать и провести анкетирование среди одноклассников. 3. Провести научный эксперимент. 4. Проанализировать полученные данные. 5. Провести беседы с целью ознакомления  окружающих с результатами проделанной работы.  6.  Разработать   рекомендации   по   безопасному   использованию мобильного телефона. Объект исследования: мобильный телефон Предмет исследования:   способность   мобильного   телефона   оказывать воздействие на организм человека Гипотеза: мобильный телефон оказывает отрицательное   воздействие и многие об этом не задумываются. Методы   исследования:   библиографический,   наблюдение,   поисковый, анкетирование, анализ, обобщение. Практическая значимость: результат  исследования позволит убедиться в отрицательном воздействии  магнитных излучений мобильного телефона на живой организм. Период исследования: февраль ­ март 2016 года. 4 2.  Литературный обзор 2.1. История создания мобильного телефона Сегодня   сотовые телефоны   можно встретить практически   у любого предлагают   множество моделей разных   салонах связи     В человека. производителей. Но если задать вопрос о том, кто первым создал сотовый  телефон, или хотя бы какая компания это сделала, ответом будет молчание. Даже   профессионалы, и приписывают авторство различным  компаниям.     зачастую   путают   имя изобретателя Как   оказалось,   история   сотового   телефона   началась   в   1947   году, когда компания   AT&T,   а точнее   принадлежавшая   ей   исследовательская  лаборатория BellLaboratories впервые выступила с идей создания мобильного телефона, предназначенного для монтажа в автомобилях. Телефон весил 30­ 40   килограммов   (без   источника   питания).Уже   в   50­е годы   началось постепенное   уменьшение   веса     телефонов в машинах,   они стали занимать меньше места. Вначале 70­х телефоны изрядно “похудели” и весили всего около 12­14 килограмм. При этом питание по­прежнему осуществлялось от бортовой   сети   автомашины.   Год   ушел   на   воплощение   идеи,   а   испытания первого в мире мобильного телефона прошли 3 апреля 1973 года. К этому дню   на   вершине   50­этажного   AllianceCapitalBuilding   в   Нью­Йорке   была смонтирована   базовая   станция.   Она   могла   обслуживать   30   абонентов   и соединяла   их   с   наземными   линиями   связи.Сам   сотовый телефон назывался Dyna­Tac. Это была трубка весом около  1,15 кг и размерами 22.5х12.5х3.75 5 см. На передней панели было расположено 12 клавиш, из них 10 цифровых и две   для   отправки   вызова   и   прекращения   разговора.   Никакого   дисплея, никаких дополнительных функций. Аккумулятор позволял общаться по Dyna­ Tac целых 35 минут, но вот заряжать его приходилось чуть более 10 часов. Именно этот телефон утром 3 апреля взял в руки Мартин и набрал номер ДжоэляЭнгеляначальника исследовательского отдела BellLaboratories. Начало было положено. Вот такая история   первого  мобильного телефон, создателем которого является  Мартин Купер1.  Через   несколько   лет,   в    1991году     в   России  появились   первые коммерческие сети по продаже сотовых телефонов. 2.2. Влияние электромагнитного излучения мобильных телефонов на организм. В 2001 году Управление исследований Европарламента опубликовало доклад с рекомендациями для всех стран ­ членов Евросоюза: ввести запрет на пользование сотовыми телефонами детьми, не достигшими подросткового  возраста,   потому   что   он   вызывает   «предрасположенность   к   развитию   возникновение   онкологических эпилепсии,   ослабление   иммунитета, заболеваний».Предложили   даже   изъять   из   продажи игрушечныемобильники, чтобы неформировать   у детей слишком ранний интерес   к этому виду связи. Причина очевидна: воздействию электромагнитных   детский мозг   особенно   подвержен   полей сотовых телефонов,   вредному потому   что толщина черепной чем у взрослых. Череп пятилетнего ребенка,   например,   в околоушной   зоне   обычно   не детей меньше,     коробки   превышает   половины сантиметра, а у молодого человека в возрасте 21 года толщина  черепа в этой же точке будет равна  двум сантиметрам.  1http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=4435 6 Влияние электромагнитного излучения на организм  происходит на всех уровнях:   от   клеточного   до     молекулярного,     именно   через   влияние   на головной мозг. Самое неприятное, что это излучение может не проявлять себя непосредственно как, например, тепловой удар или мощная доза радиации. Но она   имеет   способность   накапливаться   и   оказывать   влияние   на     здоровье человека через месяц, через пять лет… И даже влиять на наше потомство!  2.3.   Возможные   последствия неконтролируемого   использования мобильного телефона Самыми «безобидными»   последствиями  регулярного пользованиямобильного   телефона  являются:  ослабление памяти;  частые головные боли;  снижения внимания;  напряжение в барабанных перепонках;  раздражительность;  низкая стрессоустойчивость;  нарушения сна;  внезапные приступы усталости;  эпилептические реакции;  снижение умственных и познавательных способностей. В связи с пользованием мобильных телефонов значительно повышается риск таких  заболеваний, как: глазная катаракта (и другие заболевания органов зрения);  детская лейкемия;   нарушение функций щитовидной железы;  опухоль мозга;  опухоль слухового  нерва;  рак груди  ­ из­за ношения мобильного телефона в сумочке на уровне  груди;  сердечно­сосудистые заболевания;  нарушение деятельности нервной системы, которые могут привести к  повреждению ДНК;  нарушения функций мочеполовой системы ­ возможное бесплодие,  женские и мужские болезни. 7 Да,  результаты исследований огромного числа ученых говорят  о том, что   излучение   телефона   оказывает   негативное   влияние   на   мозговую деятельность, слух, зрение, работу щитовидной железы, на работу организма целом. Человек не можем сегодня отказаться от него, но должен  принимать меры безопасности и стараться избавить себя от неблагоприятных факторов данного явления2. 2.4. Методика и результаты исследования. Этапы исследования:I.Социологический опрос «Я и мой телефон» 1.Как вы считаете, электромагнитные излучения мобильных телефонов  опасны для здоровья? 2.Что для вас важно при выборе сотового телефона? 3.Что такое SAR. Вы знаете SAR вашего сотового телефона? 4.Где вы носите чаще ваш сотовый телефон?  5.Вы предпочитаете SMS или разговор по мобильному телефону?  6.Сколько минут (в среднем) вы говорите по сотовому телефону? 7.Когда вы находитесь дома, вы предпочитаете говорить посотовому  телефону  или проводному? 8. На уроках вы выключаете телефон? По результатам анкетирования можно сделать вывод, что большинство   опасности   электромагнитных   излучений   мобильных ребят  знают   об   телефонов для здоровья(Приложение 2) . При выборе сотового телефона они руководствуются в основном   его ценой и функциональностью(Приложение 2).  Не знают SAR своего мобильного телефона 16 респондентов(Приложение 3).   Большинство   учеников   носят   телефон   в   ранце   или   кармане брюк(Приложение 3). Из 17 опрошенных предпочитают телефонный разговор смс­сообщениям ­ 14 семиклассников  (Приложение 4). Продолжительность 2 http://cellblaster.ru 8 разговора,     в   основном   составляет   от   1   до   15   минут  (Приложение   4). Примерно   половина   анкетируемых   предпочитает   дома   разговаривать   по проводному телефону(Приложение 5). Огорчает тот факт, что большинство пятиклассников   не   отключают   мобильные   телефоны   даже   во   время уроков(Приложение 5). II.   Исследование   1.   «Влияние   электромагнитных   излучений   на всхожесть семян однолетних растений». Цель:   определение   степени   воздействия     мобильного   телефона   на растительный организм. Гипотеза: воздействие электромагнитных излучений отрицательно. Объект исследования: мобильный телефон. Предмет   исследования:   оценка   воздействия   электромагнитных излучений   на   всхожесть   семян   однолетних   растений Оборудование:  два  пластмассовых ящика для рассады;   почва, для рассады  взятая  на пришкольном участке;   мобильный телефон. Опыт № 1.  Субъект исследования: семена сладкого перца сорта «Желтый колокол» Методика проведения эксперимента: взяла два одинаковых ящика для рассады,   наполнила   почвой,   затем   посадили   в   них   одинаковое   количество семян по  12 штук в каждом,  и полила водой. Ящики,   были  поставлены    на подоконник, на освещенное место,   для проращивания. Дата начала посева семян –3 марта  2016 года.  Ежедневно на номер   мобильного телефона, расположенного рядом с опытным ящиком производила  звонок в течение одной минуты. Через неделю 11 марта в обоих ящиках появились первые всходы. Количество проростков в обоих   ящиках   значительно   отличалось.   В   контрольном   ящике   взошло   12 семени, а в опытном 6.Через две недели, когда всходы достигли размеров, 9 опыт   завершила.   В   контрольном   ящике   на   момент   окончания   опыта   из  12 высаженных семян сладкого перца стало расти и развиваться  12, а опытном ­ 6растений.Количество: всходов в контрольном ящике составило – 100 %, в опытном ящике –  50 %. Данные зафиксировала  в таблицу 1 (Приложения 6). Опыт № 2. Для достоверности был проведен  семенами  георгинов  сорта  «Веселые ребята»  (Dahliavariabilis). Методика   проведения   эксперимента   была   та   же,   но   изменила длительность звонка   ­ 2 мин.Через пять дней появились первые всходы в контрольном ящике, а спустя два дня  ­ в испытуемом. В дальнейшем рост и развитие количества семян в контрольном и опытном  ящиках было различно. Через две недели на момент окончания опыта подсчитала процент всхожести семян   в   обоих   ящиках,   в   контрольном   ящике   процент   всхожести   семян составил   100   %     ­   27   растений,   а   в   опытном   –37%   ­   10   растений. Следовательно,   степень   воздействия  магнитного излучения   выше, чем в первом опыте, что и требовалось доказать. Данные зафиксировала  в таблицу 2  (Приложения 6). Таким   образом,   выдвинутая   гипотеза   подтверждена   ­  мобильный телефон оказывает     воздействие   не самое хорошее   на живой организм. С результатами исследования  необходимо познакомит всех своих знакомых: и взрослых   и   детей.   Данные     проведенного   исследования   должны   заставить задуматься каждого.   3. Общие выводы.  Заключение. Результаты проведенного исследования доказали: 1.Мобильный телефон  стал неотъемлемой частью  жизни человека. 2. Негативное воздействие излучения мобильного телефона на живые организмы,   в   частности,   на   всхожесть   семян   сортовых   растений:  сладкого перца «Желтый колокол» и георгинов   «Веселые ребята»  ( Dahliavariabilis). 10 3.  Необходимо   знать   правила   пользования   сотовым   телефоном   и   не пренебрегать ими, чтобы уберечь свой организм от вредного воздействия Таким   образом,   если   воздействие   магнитных   излучений   мобильного телефона марки   оказывает такое отрицательное воздействие   за короткий промежуток действия (1  минута и 2 минуты)  на  простые  в  эволюционном плане организмы, то, следовательно, этот вид излучения так же отрицательно воздействует и на организм человека.  Чтобы избежать данного воздействия на организм рекомендую:  Покупая   мобильный   телефон,   выбирать     аппарат   с   наименьшей мощностью излучения.   Не   пользоваться   сотовым   телефоном   без   необходимости.   Стараться разговаривать  со стационарного   телефона.  При   исходящем   звонке       трубку   к   уху   подносить   не   сразу,   а   через несколько   секунд   после   набора   номера,   так   как   в     момент,   установления соединения,     мобильный   телефон   работает   на   большей   мощности,   чем   во время разговора.  При   разговоре   ограничить   продолжительность   разговоров (продолжительность однократного разговора ­ до 3 мин),  увеличивать период между двумя разговорами (минимально рекомендованный ­ 15 мин) и если есть такая возможность –  подходить  к окну.   Вместо   разговора   пользоваться   услугами   SMS   или     специальными приспособлениями, в частности "Блютус" /Bluetooth/, позволяющими держать сам телефонный аппарат на расстоянии.   Сделать   все,   чтобы   сократить   время   ношения     в   своих   карманах мобильный   телефон.   Если   же   все   ­   таки   приходиться     носить   с   собой   в кармане "мобильник", то надо его класть  так, чтобы клавиатура смотрела на тело, а тыльная сторона аппарата, где расположена антенна, ­ во внешнюю среду.  11  Родители   должны   исключить   бесконтрольный   доступ   к   мобильным телефонам детей.  Звонки родителей  должны быть  лишь в экстренных случаях. В перспективе планирую продолжить работу по теме исследования ­ мобильный телефон  в жизни современного школьника – «друг и ли враг»? 12 4. Список  использованных источников Интернет – ресурсы:  http://www.mobiset.ru/articles/text/?id=4435  http://www.mobilmusic.ru/newlogo.php.  http://cellblaster.ru 13 Приложение 1 Интернет – ресурс: http://www.mobilmusic.ru/newlogo.php. 14 Создатель первого мобильного телефона ­   Мартин Купер.  http://www.mobilmusic.ru/newlogo.php. Приложение 2 15 Приложение 3 Да Нет 16 Приложение 4 17 Приложение 5 18 Приложение 6 Воздействие мобильным телефоном  в течении 1 минуты на растения сладкого перца сорта «Желтый колокол».Февраль  2016г 19 Наблюдение за всходами семян растения  сладкого перца сорта «Желтый колокол».Февраль  2016г Приложение 7 Результат опыта № 1. 11.03.2016г 20 Результат опыта № 1. 11.03.2016г Приложение 8 Сравнительный анализ результатов всходов сладкого перца сорта «Желтый колокол». Март 2016г 21 Таблица 1 Фенологические наблюдения за ростом и развитием сладкого перца сорта Дата 03.03.2016 г 11.03.2016 г 14.03.2016 г 18.03.2016 г «Желтый колокол». Контрольный Испытуемый Закладка опыта Появление первых всходов Без изменений Появление массовых всходов Рост и развитие 12 растений – процент всхожести семян 100% Рост и развитие 6 растений – процент всхожести 50 %. Приложение 9 Результат опыта № 2 ­Всхожесть семян ­100%. Март 2016 22 Результат опыта № 2­ Всхожесть семян – 37 %. Март 2016г Приложение 10 Таблица 2 Фенологические наблюдения за ростом и развитием георгинов  сорта  «Веселые ребята». Контрольный Испытуемый Закладка опыта Дата 15.02.2016 г 23.02.2016 Появление первых всходов Без изменений г 28.02.2016 г 03.03.2016 г Появление массовых всходов Рост и развитие 27 растений – процент всхожести 100 % Рост и развитие 10 растений ­ процент всхожести 37 % 23

Исследовательская работа по биологии "ВЛИЯНИЕ МАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА НА ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ", 7 класс

Исследовательская работа  по биологии "ВЛИЯНИЕ МАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА НА ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ", 7 класс

Исследовательская работа по биологии "ВЛИЯНИЕ МАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА НА ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ", 7 класс

Исследовательская работа  по биологии "ВЛИЯНИЕ МАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА НА ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ", 7 класс

Исследовательская работа по биологии "ВЛИЯНИЕ МАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА НА ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ", 7 класс

Исследовательская работа  по биологии "ВЛИЯНИЕ МАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА НА ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ", 7 класс

Исследовательская работа по биологии "ВЛИЯНИЕ МАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА НА ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ", 7 класс

Исследовательская работа  по биологии "ВЛИЯНИЕ МАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА НА ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ", 7 класс

Исследовательская работа по биологии "ВЛИЯНИЕ МАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА НА ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ", 7 класс

Исследовательская работа  по биологии "ВЛИЯНИЕ МАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА НА ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ", 7 класс

Исследовательская работа по биологии "ВЛИЯНИЕ МАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА НА ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ", 7 класс

Исследовательская работа  по биологии "ВЛИЯНИЕ МАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА НА ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ", 7 класс

Исследовательская работа по биологии "ВЛИЯНИЕ МАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА НА ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ", 7 класс

Исследовательская работа  по биологии "ВЛИЯНИЕ МАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА НА ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ", 7 класс

Исследовательская работа по биологии "ВЛИЯНИЕ МАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА НА ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ", 7 класс

Исследовательская работа  по биологии "ВЛИЯНИЕ МАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА НА ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ", 7 класс

Исследовательская работа по биологии "ВЛИЯНИЕ МАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА НА ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ", 7 класс

Исследовательская работа  по биологии "ВЛИЯНИЕ МАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА НА ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ", 7 класс

Исследовательская работа по биологии "ВЛИЯНИЕ МАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА НА ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ", 7 класс

Исследовательская работа  по биологии "ВЛИЯНИЕ МАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА НА ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ", 7 класс

Исследовательская работа по биологии "ВЛИЯНИЕ МАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА НА ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ", 7 класс

Исследовательская работа  по биологии "ВЛИЯНИЕ МАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА НА ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ", 7 класс

Исследовательская работа по биологии "ВЛИЯНИЕ МАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА НА ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ", 7 класс

Исследовательская работа  по биологии "ВЛИЯНИЕ МАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА НА ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ", 7 класс

Исследовательская работа по биологии "ВЛИЯНИЕ МАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА НА ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ", 7 класс

Исследовательская работа  по биологии "ВЛИЯНИЕ МАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА НА ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ", 7 класс

Исследовательская работа по биологии "ВЛИЯНИЕ МАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА НА ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ", 7 класс

Исследовательская работа  по биологии "ВЛИЯНИЕ МАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА НА ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ", 7 класс

Исследовательская работа по биологии "ВЛИЯНИЕ МАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА НА ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ", 7 класс

Исследовательская работа  по биологии "ВЛИЯНИЕ МАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА НА ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ", 7 класс

Исследовательская работа по биологии "ВЛИЯНИЕ МАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА НА ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ", 7 класс

Исследовательская работа  по биологии "ВЛИЯНИЕ МАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА НА ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ", 7 класс

Исследовательская работа по биологии "ВЛИЯНИЕ МАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА НА ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ", 7 класс

Исследовательская работа  по биологии "ВЛИЯНИЕ МАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА НА ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ", 7 класс

Исследовательская работа по биологии "ВЛИЯНИЕ МАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА НА ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ", 7 класс

Исследовательская работа  по биологии "ВЛИЯНИЕ МАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА НА ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ", 7 класс

Исследовательская работа по биологии "ВЛИЯНИЕ МАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА НА ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ", 7 класс

Исследовательская работа  по биологии "ВЛИЯНИЕ МАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА НА ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ", 7 класс

Исследовательская работа по биологии "ВЛИЯНИЕ МАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА НА ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ", 7 класс

Исследовательская работа  по биологии "ВЛИЯНИЕ МАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА НА ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ", 7 класс

Исследовательская работа по биологии "ВЛИЯНИЕ МАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА НА ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ", 7 класс

Исследовательская работа  по биологии "ВЛИЯНИЕ МАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА НА ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ", 7 класс

Исследовательская работа по биологии "ВЛИЯНИЕ МАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА НА ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ", 7 класс

Исследовательская работа  по биологии "ВЛИЯНИЕ МАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА НА ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ", 7 класс

Исследовательская работа по биологии "ВЛИЯНИЕ МАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА НА ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ", 7 класс

Исследовательская работа  по биологии "ВЛИЯНИЕ МАГНИТНОГО ИЗЛУЧЕНИЯ МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА НА ЖИВОЙ ОРГАНИЗМ", 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017