Исследовательская работа по экологии «Экологические проблемы села Камышенки»
Оценка 4.7

Исследовательская работа по экологии «Экологические проблемы села Камышенки»

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
воспитательная работа
6 кл
06.01.2017
Исследовательская работа по экологии «Экологические проблемы села Камышенки»
Сегодня экологическую ситуацию в мире можно охарактеризовать как близкую к критической. Среди глобальных экологических проблем можно отметить следующие: - уничтожены и продолжают уничтожаться тысячи видов растений и животных; - в значительной мере истреблен лесной покров; - стремительно сокращается имеющийся запас полезных ископаемых; - мировой океан не только истощается в результате уничтожения живых организмов, но и перестает быть регулятором природных процессов; - атмосфера во многих местах загрязнена до предельно допустимых размеров, а чистый воздух становится дефицитом; - частично нарушен озоновый слой, защищающий от губительного для всего живого космического излучения; - загрязнение поверхности и обезображивание природных ландшафтов: на Земле невозможно обнаружить ни одного квадратного метра поверхности, где бы не находилось искусственно созданных человеком элементов. Какие же экологические проблемы мною выявлены в селе? В селе Камышенке много достопримечательностей , заслуживающих внимания. C давних времён наше село отличается красотой домов, чистотой улиц. Дома ухожены, заборы покрашены, вдоль улиц посажены цветы и фруктовые деревья. По традиции улицы подметаются с раннего утра. Но «цивилизация» отложила и плохой след. В настоящее время мы часто наблюдаем мусор, к которому люди стали привыкать. Это пластиковые бутылки, плёнка, мешки с мусором. Неряшливый вид придают разбитые дороги. На каждой улице есть заброшенные дома, которые являются местом скопления мусора, тайно вывезенного нерадивыми хозяевами.Тематика конкурсной работы: привлечение внимания общественности к негативному воздействию бытовых отходов на окружающую среду и поиску путей решения этой проблемы.
Работа по экологии.doc

Тематика конкурсной работы:

привлечение внимания общественности к негативному воздействию бытовых отходов на окружающую среду и поиску путей решения этой проблемы.

 

Номинация: Исследовательская работа по экологии

 

Резюме участника:

Марченко Александр Викторович;

МКОУ «Камышенская СОШ Завьяловского района», 6 класс;

 

руководитель конкурсной работы:

Кривошеева Наталья Юрьевна, учитель физики и информатики, МКОУ «Камышенская СОШ Завьяловского района.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

I. Введение …………………………………………………………………..2

II. Основная часть ……………………………………………………………3-6.           1) Экология – наука об охране окружающей среды……………. ….……..3.

     2) Экологические проблемы села………………………………..….…........4.

     3) Пути решения проблем….…………………………………..…………….4.

III. Заключение…………………………………………………………..........6.

IV. Список литературы …………………………………………….....………7.

V. Приложение ……………………………….……………………………….7.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Введение

«Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша».   ( А.П. Чехов)                                                                   

Цель работы: оценить  экологическое состояние села и  выявить уровень антропогенной нагрузки,  разработать предложения по проведению мероприятий по оздоровлению.

Гипотеза: Выяснить, влияет ли загрязнение территории на экологию села?

Задачи:

u - Проанализировать литературу по теме исследования.

u    -Провести наблюдения.

u    -Выявить экологические проблемы нашего села;

u    -Исследовать  расположенные на территории с. Камышенки предприятия и организации: школа, контора, кафе, больница, магазины, МТМ, ферма №1, ферма №2, бригады, машинный двор.

u    - Разработать рекомендации при необходимости. 

       Объект исследования: Территория села Камышенки, его производственные объекты

Предмет исследования: Экологическая культура жителей с.Камышенки.

      Актуальность исследования: Загрязнение окрестности, задымление воздуха ставит большие задачи. Будущее нашего села зависит от чистоты экологии. Чтобы добиться всего этого необходимо, чтобы жители села сами осознали и сделали шаги для улучшения экологического состояния села.

 

II. Основная часть

1. Экология – наука об охране окружающей среды.

Что такое экология? Под этим термином, впервые употребленным в 1866 г. немецким биологом Э.Геккелем (1834—1919), понимается наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой. Ученый полагал, что новая наука будет заниматься только взаимоотношениями животных и растений со средой их обитания. Этот термин прочно вошел в нашу жизнь в 70-х годах XX столетия. Однако сегодня о проблемах экологии мы фактически говорим уже как о социальной экологии — науке, изучающей проблемы взаимодействия общества и окружающей среды. [1 ] Мне кажется, что сегодня понятие «экология» ближе всего к изначальному пониманию греческого термина «oikos (обиталище)+ 1оgоs (учение)» как науке о собственном доме, т.е. о биосфере, особенностях её развития и роли человека в этом процессе. Добавлю от себя: и его поведения в этом доме. [1 ]

2. Экологические проблемы села.

Сегодня экологическую ситуацию в мире можно охарактеризовать как близкую к критической. Среди глобальных экологических проблем можно отметить следующие:
- уничтожены и продолжают уничтожаться тысячи видов растений и животных;
- в значительной мере истреблен лесной покров;
- стремительно сокращается имеющийся запас полезных ископаемых;
- мировой океан не только истощается в результате уничтожения живых организмов, но и перестает быть регулятором природных процессов;
- атмосфера во многих местах загрязнена до предельно допустимых размеров, а чистый воздух становится дефицитом;
- частично нарушен озоновый слой, защищающий от губительного для всего живого космического излучения;
- загрязнение поверхности и обезображивание природных ландшафтов: на Земле невозможно обнаружить ни одного квадратного метра поверхности, где бы не находилось искусственно созданных человеком элементов.
[1 ]

Какие же экологические проблемы мною выявлены в селе?

В селе Камышенке много достопримечательностей , заслуживающих внимания.

C давних времён наше село отличается красотой домов, чистотой улиц.
Дома ухожены, заборы покрашены, вдоль улиц посажены цветы и фруктовые деревья. По традиции улицы подметаются с раннего утра. Но «цивилизация» отложила и плохой след. В настоящее время мы часто наблюдаем мусор, к которому люди стали привыкать. Это пластиковые бутылки, плёнка, мешки с мусором. Неряшливый вид придают разбитые дороги. На каждой улице есть заброшенные дома, которые являются местом скопления мусора, тайно вывезенного нерадивыми хозяевами.

Есть такие места, как памятники антисанитарии, которые вызывают стыд за своих сельчан. На фотографии все, что осталось от здания детского сада.

Я провел исследование и зафиксировал места с антисанитарным состоянием: территория машинного парка, бывшая баня, бывший детсад, дом престарелых.

Настоящей свалкой можно назвать берег озера Грачиного. В озере водится рыба, водоплавающие птицы, здесь держат гусей. 
       В настоящее время он превратился в свалку мусора: навоза, пластмассовых бутылок, бытового мусора. Это настоящий рассадник различных болезней. Пострадать может озеро, так как подземные воды могут повлиять на него, унося продукты распада. 
        Люди сами, не подумав о последствиях, лишают себя прекрасного места отдыха. 
         Удастся ли восстановить его? Я думаю, что это возможно. Ведь некоторые жители села пытаются  расчистить берег, восстановить прежний вид. Это ещё один пример того, что стихийных свалок допускать нельзя. Возвратить прежнюю природу почти невозможно. 

   Сельчане, не задумываясь о последствиях, сжигают старый камыш на берегу. Сколько животных страдают от этого! А люди, живущие рядом, дышат загрязненным воздухом.

На обочине дорог можно найти кости погибших животных.

В наше время можно встретить следы вырубки деревьев в центре села.

             3. Пути решения проблем.

u 1. Работа отряда волонтеров из числа учеников школы и сельской молодежи по уборке территории

u 2. Ведение просветительской работы в школе и селе: создание экологических листовок, плакатов, экологических вечеров, выступлений агитбригад, обращений к жителям села.

u 3. Сотрудничество с руководителями СПК колхоз «Камышенский» Клименко Ф.И. и главой Администрации Камышенского сельсовета Палеха В.В., советом ветеранов

u 4. Активное участие в конкурсах различного уровня экологической тематики: «ЧиП», «Колосок», «Тайны живой природы», «Дети Алтая исследуют окружающую среду».

u 5. Восстановление растительного покрова, посадка деревьев. В 2012 году в с. Камышенка заложен сад Победы силами взрослого и детского населения.

u 6. Просветительская работа с жителями:

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПЛАКАТ

  Для естественной переработки отходов требуются долгие годы и даже столетия:
стеклянная бутылка - 1 млн. лет, консервная банка - 80-100 лет, резиновая подошва ботинок - 50-80 лет, кожа - 50 лет, полиэтиленовый пакет - 10-20 лет, окурок, шерстяной носок от 1 до 5 лет.
Так давайте же не будем все это разбрасывать по земле!!!

u 10 простых правил для охраны окружающей среды.

Защита окружающей среды – необходимое условие для жизни, и оно начинается с простых действий, которые доступны каждому. Стоит лишь чуть бережнее и аккуратнее относиться к хрупкому миру вокруг нас – и наша планета станет гораздо чище и уютнее!

1. Выключайте свет и электроприборы, когда вы ими не пользуетесь.

2. Откажитесь от одноразовых полиэтиленовых пакетов и одноразовой пластиковой посуды – помните, что они разлагаются сотни лет.

3. Выключайте воду, когда чистите зубы – лучше всего налить ее в стакан и закрыть кран.

4. Используйте микроволновую печь – подогрев пищи в микроволновой печи, в отличие от традиционного способа, помогает сократить до 50% потраченной энергии.

5. Откажитесь от одноразовых батареек, которые, отправляясь в мусор, дают вредные отходы, состоящие из кислот и тяжелых металлов. Аккумуляторы, хоть и тратят электричество при зарядке, наносят меньший ущерб природе.

6. Посадите дерево или просто купите домашнее растение – помните, растения как фильтры поглощают вредные вещества из воздуха.

7. Старайтесь использовать бумажный лист с обеих сторон.

8. Распечатывайте только те документы, которые действительно необходимы. Старайтесь пользоваться электронными версиями.

9. Дайте старым вещам и прочитанным журналам второй шанс – относите их в библиотеки, школы, в места, где они нужны, где кто-нибудь обязательно их использует.

10. Вместо воды в одноразовых пластиковых бутылках употребляйте обычную воду из фильтра, которую удобно использовать в специальных эко-бутылках. Эти бутылки многоразового использования экологичны, и с ними всегда можно легко утолить жажду, не вредя окружающей среде.

 

Заключение

Каждый может внести свой вклад в защиту окружающей среды. Мы живем в хрупком мире, который так важно сохранить для будущих поколений, поэтому очень важно заботиться об экологии, начиная с собственного дома.

По результатам проведенной работы представляется возможным сделать следующие выводы:

1.  Экологическая проблема с каждым годом обостряется. Воздух, которым мы дышим, вода, которую мы пьём, почва с каждым днем все больше и больше загрязняются. По моим исследованиям видно, что загрязняется почва, озеро, количество мусора увеличивается. Для предотвращения этого нам необходимо на территории села и за его пределами проводить субботники, очищать все вокруг от мусора, увозить мусор на выделенные для свалки территории.

2.  Растения нас оберегают от разных грязных ядовитых газов. Поэтому мы должны озеленять окружающую нас территорию. В 2012 году на территории села разбили Сад Победы, засадив его саженцами берез, рябины, дубов. А во дворе своего дома я посадил рябину и березку.

3. Невозможно достичь охраны природы только одними силами учащихся. Поэтому я стараюсь сделать так, чтобы каждый человек нашей деревни принимал в этом активное участие. Все вместе мы должны уберечь наше село от экологических проблем.

Закончить свое выступление мне бы хотелось словами стихотворения выпускницы нашей школы Кривошеевой Полины:

Родилась я в деревне Камышенке,
Что стоит у озёр на краю.
Как красиво здесь,
Как мне здесь мило всё,
Без неё даже жить не могу!
Выйду из дома-
Берег откроется
Даль чудесная видится мне
Камышами весь берег заросший
Но роднее и краше мне нет!
А весной, когда всё просыпается,
Часто там, у людей на виду,
Цапли белые ходят так важно,
И на них я часами гляжу.
Очень жаль мне, конечно, что озеро
зарастает сплошь камышом!
Рыбы меньше уже в озере водится,
Но ондатре всё ни по чем!!!
Как же хочется милой Камышенке
Пожелать развиваться, расти,
Чтобы в будущем наши потомки
Красоту эту видеть могли!!!

 

 

Список литературы

1.     Алексеева. Учебник «Экология»- М, Просвещение,2002 г. – 98 с.

2.     Чернова Н.М., Былова А.М. Экология. - М.: Просвещение, 1981.- 254 с.

3.     Новиков Ю.В. Экология, окружающая среда и человек. М.: Агенство "Фаир", 1998. - 320 с.

4.     http://socfil.narod.ru

5.     http://works.tarefer.ru


6.     Скачано с www.znanio.ru

Тематика конкурсной работы: привлечение внимания общественности к негативному воздействию бытовых отходов на окружающую среду и поиску путей решения этой проблемы

Тематика конкурсной работы: привлечение внимания общественности к негативному воздействию бытовых отходов на окружающую среду и поиску путей решения этой проблемы

СОДЕРЖАНИЕ Введение …………………………………………………………………

СОДЕРЖАНИЕ Введение …………………………………………………………………

Введение «Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша»

Введение «Если каждый человек на кусочке своей земли сделал бы всё, что он может, как прекрасна была бы земля наша»

Предмет исследования: Экологическая культура жителей с

Предмет исследования: Экологическая культура жителей с

Земле невозможно обнаружить ни одного квадратного метра поверхности, где бы не находилось искусственно созданных человеком элементов

Земле невозможно обнаружить ни одного квадратного метра поверхности, где бы не находилось искусственно созданных человеком элементов

Пути решения проблем. u 1.

Пути решения проблем. u 1.

Используйте микроволновую печь – подогрев пищи в микроволновой печи, в отличие от традиционного способа, помогает сократить до 50% потраченной энергии

Используйте микроволновую печь – подогрев пищи в микроволновой печи, в отличие от традиционного способа, помогает сократить до 50% потраченной энергии

Невозможно достичь охраны природы только одними силами учащихся

Невозможно достичь охраны природы только одними силами учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017