Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"
Оценка 4.7

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
история
9 кл—11 кл
04.05.2017
Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"
Сохранение памяти о прошлом является персональной обязанностью каждого из нас, поскольку в этой памяти мы познаем себя Наш долг - вернуть имена безвестно сгинувших, раскрыть хотя бы одну судьбу, сыгравших не последнюю роль в истории Отечества, в истории моего края. В истории России – богатой именами выдающихся правителей, полководцев, дипломатов, просветителей, деятелей культуры – немало женских имен, деятельность которых сыграла большую роль в судьбе моей страны, в судьбе моего края. В этом году - 30 сентября исполнилось бы 132 года талантливой нашей землячке, внесшей народный характер в песенное искусство.
Наша работа.docx
МКОУ "Успенская средняя общеобразовательная школа" Касторенского района Курской области XII Международные научно –образовательные знаменские  чтения «Христианские ценности в изменяющемся мире: проблема  выбора» Районная(региональная) открытая научно­практическая конференция, посвященная женщинам Курского края, «Признана, любима, хранима Курской землей» Исследовательская работа "Курский соловей"                                Выполнила: ученица 10 класса                                 МКОУ "Успенская СОШ"                                 Касторенского района Курской                                 области                                Суркова Любовь                                                                             Руководитель:                                                                       учитель истории                                  Данилова Наталья Николаевна,    Успенка ­ 2016 год. Содержание Введение………………………………………………………с.3 1 Самородок Курской земли ­  Надежда  Плевицкая………… с.  2 В песне была ее жизнь………………………………………   с. 3 Признана, любима, хранима  .................................................. с. Заключение………………………………………….............. с. Список литературы………………………………………….. с. Приложения………………………………………………….. с. Введение Сохранение   памяти   о   прошлом   является   персональной   обязанностью каждого из нас, поскольку в этой памяти мы познаем себя Наш долг ­ вернуть имена   безвестно   сгинувших,   раскрыть   хотя   бы   одну   судьбу,   сыгравших   не последнюю роль в истории Отечества, в истории моего края. В   истории   России   –   богатой   именами   выдающихся   правителей, полководцев, дипломатов, просветителей, деятелей культуры – немало женских имен,   деятельность   которых   сыграла   большую   роль   в   судьбе   моей   страны,   в судьбе моего края.  В   этом   году   ­     30   сентября   исполнилось   бы   132   года талантливой  нашей землячке, внесшей народный характер в песенное искусство. Ее имя Надежда Васильевна Плевицкая (Приложение №1). Она  по праву заняла свое место в истории русской культуры. Свою   работу   я   назвала  "Курский   соловей"  Так   окрестил   Надежду Плевицкую Николай Второй [6]. Цель моего исследования:  поднятие  престижа женщины­курянки, пробуждение интереса к ее личности; воспитание духовности, нравственности, патриотизма на примере знаменитых женщин Курского края.  Задачи исследования: ­ показать роль женщины   и ее вклад в историю культуры Курского края и всего мира; ­ показать особенности народного жанра Плевицкой; ­ Привлечь внимание к данной проблеме. Актуальность  данной   работы  в  сохранении   исторического   наследия  Курского края,   сохранение   музыкального   наследия  одного   из   самых   звучащих   регионов России – Курского соловьиного края. Объект исследования: Вклад  женщины ­ курянки в историю, культуру и духовную жизнь Курского края Предмет исследования:     Жизненный и творческий путь Надежды Плевицкой.    Гипотеза исследования:   несмотря на противоречивость взглядов на жизнь и творчество Н. Плевицкой,   она внесла значительный вклад в развитие русской культуры. Методы   исследования:     анализ   литературы,   Интернет­ресурсов, воспоминаний , анализ исторических документов. Практическая значимость работы: использование собранного материала на уроках и во внеурочной деятельности. Источники исследования: Судьба Н. Плевицкой интересовала многих людей разных времен. Так о ней рассказывает И. Нестьев в своих очерках Звезды русской эстрады в 1974 году. О Надежде много интересного рассказывают курские краеведы Ю. Бугров и И.Татарская. Драматической судьбе Плевицкой посвящены рассказ Владимира Набокова «Помощник режиссёра» и фильм Эрика Ромера «Тройной агент». Надежда Плевицкая упоминается в трилогии Анатолия Рыбакова «Дети Арбата» во второй книге «Страх». Памяти Н. Плевицкой посвящены стихи Надежды Болдыревой.  Большим   почитателем   таланта   Плевицкой   был   и поэт   Николай   Клюев.   В   сборнике   «Мирские   думы»   стихотворение   «Ах   вы, цветики, цветы лазоревы» было посвящением Плевицкой. Сборник был издан  в 1915 году. Надежда   Васильевна   Плевицкая   снималась   в   фильмах. "Крик   жизни», драма в 5 частях» в постановке В. Р. Гардина (Съёмки производились в имении Н. В. Плевицкой ­ Винникове) был выпущен на экраны 2 августа 1916 года. Критика тепло   его   встретила.   «Власть   земли»   ­   вторая   серия   задуманной   трилогии, драматургическое и логическое продолжение первой ­ вышла 18 мая 1917 года. В 1923   г.   оба   фильма   продемонстрированы   фирмой   «Контороэкран»   и   в дальнейшем показывались под общим названием «Агафья». Данная лента, как и первые две, не сохранилась.  Александр Блок в своей записной книжке писал о том, что Плевицкая была снята в кинокартине «Молодой Ольшанский барин» Песня   «Как   же   так   случилось...»   посвящена   памяти   выдающейся   народной певицы   Надежды   Плевицкой.   Слова   были   написаны   известным   российским коллекционером музыки и знатоком русской ретро эстрады Ник М. Композиция вошла в один из музыкальных альбомов, записанных на слова самобытного поэта Ника М.   размещенных для ознакомления в рунете. Исполнитель песни ­ Юрий Востров. Но самые интересноые из источников ­ "Дёжкин карагод"  и"Мой путь с песней"­   книги   мемуаров   Плевицкой,   изданных   в   1925­м,   вдали   от   Родины. Самородок Курской земли ­ Надежда Плевицкая На   той   земле   где   были   битвы, Где   гром   гремел   среди   полей В   местечке   тихом,   позабытом Родился Курский соловей.. Н. Болдырева [5] Надежда Васильевна Плевицкая родилась в 1879 году в селе Винниково под Курском (Приложение №2) где половина жителей носила фамилию Винниковы. Надя Винникова была двенадцатым ребенком. Она воспитывалась в богобоязненной и трудолюбивой крестьянской семье. Образование, всего лишь два с половиной класса церковно-приходской школы, Надежда «отвоевала» у матери, запрещавшей девочке посещать занятия. Страсть к пению привела Дежку (так называли её родные) [11] в хор Свято-Троицкого женского монастыря (Приложение   №3), в котором она прожила более двух лет послушницей. Монастырское существование не пришлось по душе шестнадцатилетней девочке. Случайно попав на цирковое представление в Курске, она решается стать циркачкой и уже через несколько дней Надю принимают в труппу Приложение №4), но её мать узнаёт об этом и мешает планам дочери.    Переехав в Киев, Надежда поступила хористкой в капеллу Александры Владимировны Липкиной, где через некоторое время начала исполнять сольные партии.   Малограмотная,   не   знающая   нот   крестьянская   девушка   обладала   не только   удивительным   голосом,   но   и   абсолютным   музыкальным   слухом   и   без труда   справлялась   с   самыми   сложными   сольными   партиями,   благодаря   чему вскоре   стала   профессиональной   певицей.   Позднее   Надя   вступила   в   балетную труппу Штейна, где встретилась с бывшим солистом балета Варшавского театра Эдмундом   Плевицким, за которого вышла замуж [13]. В течение последующих пяти лет, уже под фамилией Плевицкая, молодая артистка пела в популярном «хоре лапотников» Минкевича [10] (Приложение №5).    Успех пришёл к ней в Москве, где Плевицкая концертировала у "Яра" ­ был  такой шикарный ресторан. Москвичи её боготворили (Приложение №6).   В 1909 году на Нижегородской ярмарке   сам   Леонид   Витальевич   Собинов   (Приложение   №7),   потрясённый талантом певицы, преподнёс ей букет чайных роз, пригласил выступить в оперном театре [15]. Не единожды пела Надежда Васильевна в Царском Селе, императорской резиденции.   Николай   II,   поражённый   чудным   голосом   певицы,   дарит   ей драгоценную   брошь   и   называет   "нашим   курским   соловьём".  По   рассказам очевидцев, слушая Плевицкую, Император низко опускал голову и плакал ­  "Мне говорили, что вы никогда не учились петь, ­ сказал ей однажды Государь. ­ И не учитесь, оставайтесь такой, какая вы есть. Иные учёные соловьи поют для уха, а сердца..."[6]. вы поёте     для          Члены   царской   фамилии,  Шаляпин,  Собинов,   Рахманинов,  Станиславский, Бунин, Куприн, Клюев, Есенин, Бальмонт числились в её поклонниках. А ещё ­ барон   Врангель,   генералы   Корнилов   и   Кутепов,   министр­председатель Временного   правительства   Александр   Керенский...[12]. Слава   Плевицкой   в России начала века была огромной. Ей стоя аплодировали переполненные залы консерваторий   и   театров.   Неслыханные   гонорары,   до   50   тысяч   рублей   в   год, делали её независимой, волевой, способной на благотворительность [12]. В 1911 г. она осуществила заветную мечту: приобрела землю в Винниково, «Мороскин лес, по краю  родного села. Добилась того, что в родное село привезли колокол для церкви. Его поднятие в Троицын день превратилось в праздник. Когда в 1914 году пожар спалил почти всё село, Плевицкая выступала с благотворительными концертами,   снабжая   погорельцев   средствами   на   постройку   хат.   Приходя   в местную школу, дарила книги для библиотеки [3]. В самом начале Первой мировой войны Надежда Плевицкая, не раздумывая, поступила сиделкой в Николаевскую общину, поскольку не могла оставаться в стороне  от  общенародной  трагедии. Плевицкая   попала  в действующую  армию (Приложение №8), которая вела бой в Вержболово. Это – бывшая пограничная станция   между   Российской   империей   и   Пруссией,   с   1918   года   по   настоящее время находящаяся на территории Литвы. За участие  в  Первой мировой войне  певица  была  награждена  орденом святой Анны, который давался лишь пехотинцам, участвовавшим в сражении [8].    После Октября выступала на фронтах Гражданской войны, в частях Красной Армии. Большевистские   газеты   называли   её   "рабоче­крестьянской   певицей"   [2]. Очутилась в Одессе. При отступлении красных из Одессы 4 сентября 1918 года в селе Софроновка попала в плен к корниловцам. В 1921 году Плевицкая встретила Николая Скоблина, начальника Корниловской дивизии, георгиевского кавалера. Он стал ее мужем (Приложение № 9). И с которым они в числе десятков тысяч русских   людей   всех   сословий   совершили   свой   исход   из   Крыма   и   навсегда покинули Родину [2]. Впереди их ждали мытарства скитальцев и одна горькая   чаша      Еще   в   начале   Гражданской   войны   Плевицкая   выступала   в   России   перед политических жертв     интриг.    «красными», теперь, в эмиграции, пела свой задушевный репертуар «белым», ибо чувствовала:   «Мои   песни,   мой   талант   был   для   всех.   Не   делила   людей   ни   на партии, ни на расы, ибо песни все слушают, все любят! Если приходилось делить людей, то делила только на хороших и плохих, но Бог мне дал такие глаза, что я видела больше хороших!» [9]. Певица давала бесчисленные благотворительные концерты, в том числе и в пользу голодных детей в СССР. «Эта моя милостыня гибнущим   детям,   наверное,   записана   у   Господа!»[9]   –   надеялась   она. Триумфальные концерты Надежды Плевицкой в Европе и Америке, выступления в парижском зале Гаво проходили при неизменных аншлагах. Зал рукоплескал стоя,   многие   плакали,   публика   засыпала   обожаемую   певицу   цветами,   кричала "браво"! Эмигрантские газеты писали о подлинной «плевицкомании» [12]. В   1930   году   Н.В.   Плевицкая   начала   сотрудничать   с   советской разведкой   (Приложение   №10).   Осенью   1930   года   во   Францию   был   направлен агент   ИНО   Пётр   Георгиевич   Ковальский   с   задачей   завербовать   Скоблина   и Плевицкую. Он был однополчанином и другом Скоблина с 1917 года, когда они вместе служили в ударном батальоне. У Ковальского было «вербовочное» письмо от   брата   Скоблина.   Он   провёл   несколько   бесед   с   супругами   —   вместе   и   по отдельности. В результате они согласились работать на советскую разведку, в чём и дали соответствующие расписки 10 сентября 1930 года, а затем вторично 21 января   1931   года.   Скоблин   и   Плевицкая   получили   клички   «Фермер»   и «Фермерша»   и   обещание   разведки   выплачивать   им   по   двести   долларов ежемесячно [3]. Скоблин и Плевицкая дали согласие искренне, так как разговор с ними произошёл вовремя, после их крупных финансовых неудач, и, кроме того, дал   Плевицкой   надежду   воскресить   свою   славу   при   возвращении   в   Россию. До   1940­х   годов   в   Париже   функционировал   РОВС   (Российский общевойсковой   союз),   созданный   из   остатков   Белой   армии   и   руководимый генералом Е.К. Миллером. В сентябре 1937 года Скоблин был обвинен членами руководства РОВС в похищении генерала Е.К. Миллера, который был вывезен из Франции. Жену генерала Скоблина Надежду Плевицкую арестовали за соучастие в похищении генерала Миллера. С ее арестом открывался доступ к хранившимся в   доме   Скоблиных   архивным   документам,   касающимся   отступления   Белой армии,   а   также   к   документам   о   расстреле   большевиками   в   1918   году   в Екатеринбурге царской семьи и причастии к этому злодеянию Ленина, Свердлова и прочих. Сегодня часть этих архивов находится в Библиотеке Конгресса США. Хранится там и дневник Надежды Плевицкой, который она вела в парижской тюрьме.  Сотрудница Библиотеки Конгресса, которая полюбила русскую песню, узнала о Плевицкой, нашла в Москве ее внучатую племянницу – писателя Ирину Ракшу.   Ирина   Евгеньевна   Ракша   подготовила     записки   к   публикации   [2].   В декабре  1937   года   в   Париже   состоялся   процесс,   на   котором   бывшая   русская певица   была   обвинена   в   соучастии   в   похищении   генерала   Миллера   и,   по видимому,   —   в   шпионаже.   Приговор   вынесли   суровый   —   двадцать   лет каторжных работ. Так, «курский соловей» стал узницей в чужом французском городе Рени. Там же, в тюрьме, Надежда Плевицкая и скончалась. Ни причины, ни обстоятельства, ни даже точная дата её смерти толком не известны до сих пор. Некоторые   называют   1944   год.   Иногда   пишут   о   1941   годе.   Чаще   же   всего полагают, что Надежда Плевицкая умерла в октябре 1940 года — спустя всего лишь   три   года   после   того   рокового   для   неё   сентябрьского   дня   в   Париже. Заключённая   под   номером   9202   захоронена   на   кладбище,   расположенном,   по иронии судьбы, на улице Свободы [14]. В песне была ее жизнь Лучей твоих, неясной силою  Вся жизнь моя, озарена  Умру ли я, ты над могилою     Гори, сияй, моя звезда.   Сила воздействия Плевицкой на музыкальную культуру России оказалась очень   велика.   Стоит   только   перечислить   песни,   которые   Плевицкая   первой принесла в массовое исполнение: «Дубинушка», «Есть на Волге утёс», «Из за острова», «Среди долины ровныя», «По диким степям Забайкалья», «Калинка», «Всю   то   я   вселенную   проехал»,   «Лучинушка»,   «Славное   море,   священный Байкал», «Липа вековая»…[11]. Не правда ли, это практически весь репертуар народных песен, которым владеет современный русский человек?    Курский   соловей,   сама   не   ведая   этого,   проторила   дорогу   русской народной песне на эстраду. Русланова пела Плевицкую. Зыкина за программу «Русские народные песни» получила Ленинскую премию, а ведь в неё входил в основном   репертуар   Надежды   Васильевны.   Сколько   времени   прошло,   а исполнительницы   народных   песен   до   сих   пор   включают   в   свои   выступления произведения   курянки.   Уверена,   так   и   дальше   будет.   Куда   нам   без   родного, душевного? А возьмите любое семейное, народное гуляние ­ и тут Плевицкая. Одно только огорчало и огорчает: никто никогда этого имени не называл. А ведь сам Шаляпин, уважающий себя и свое творчество, сказал однажды Плевицкой:  ­ Я слободской, а ты деревенская. Не догоню я тебя в народной песне. Помогай тебе Бог, Надюша" [7]. Весной   1919   года   на   концерт   Надежды   Плевицкой   пришла   13­летняя девочка, мечтавшая о сцене. Это была Клавдия Шульженко. Вот что запомнила она на всю жизнь: «Пластинки с ее голосом были в каждом доме. Были они и у нас. С детства запомнила спетые ею песни (для меня они тогда были песнями Плевицкой) Помню, я еще молодушкой была", "Ухарь­купец", "Умер бедняга в больнице военной", "Шумел, горел пожар московский", могла слушать часами, бесконечное   число   раз.   Для   меня,   как   очевидно,   и   для   многих,   Плевицкая открыла   очарование   русской   песни,   сделала   ее   по­особенному   близкой   и понятной..."[3].   Она собрала, записала, исполнила почти две тысячи русских песен. Среди них «Лучинушка» и «Бродяга», «Есть на Волге утес» и «Калинка», «Всю­то я вселенную проехал» и «По диким степям Забайкалья», «Ухарь­купец» и «Липа вековая», «Среди долины ровныя» и «Помню, я ещё молодушкой была», «Из­за острова   на   стрежень»   и   «Хасбулат   удалой»,   «Славное   море   ­   священный Байкал». Всех и не перечислить! Да сколько своих создала ­ «Золотым кольцом сковали», «Русь родная», «Величальная царю­батюшке», «Что ты, барин, щуришь глазки?»,   «Белилицы­румяницы   вы   мои»,   «Куделька»,   «Ванюша»...   Всех   и   не  Исполняла   Плевицкая   в   основном   песни   литературного вспомнить! происхождения, в народе любимые и сегодня: «Из­за острова на стрежень» Д. Садовникова, «Помню, я еще молодушкой была» Е. Гребенки, «Шумел, гремел пожар   московский»   Н.   Соколова...   Особенно   любила   она   песню   на   слова   Н. Никитина «Ехал на ярмарку ухарь­купец» [11].  «Курский соловей» и сама писала слова и музыку, до революции издавались сборники песен Плевицкой и ее односельчан, и среди этих песен – «Золотым кольцом сковали», «Русь родная», «Величальная царю­батюшке», «Что ты, барин, щуришь   глазки?»,   «Белилицы­румяницы   вы   мои»,   «Куделька»,   «Ванюша»   и другие. Восхищения заслуживает и художественный слог Плевицкой. Ее мемуары читаются   как   бунинская   проза,   поэтому   хочется   как   можно   больше   их цитировать.  Она   не   только   пела,   но   как   бы   разыгрывала   сценку,   обогатив мимикой,   жестикуляцией,   мизансценами,   а   порою   внеся   в   интерпретацию некоторые   хореографические   штрихи.   Это   была   новация,   не   свойственная исполнительницам   того   времени.   Плевицкая   предвосхитила   элементы современной   эстрады. Партии свои разучивала Александра   Стрельченко, народная артистка России:" Петь Плевицкую очень трудно, это может не каждый. У неё каждая песня — частица народной жизни. И в пении она настолько оголяла нервы и раскрывала душу, что её любили безмерно. И этому я у неё училась. Сейчас у меня есть целый сольный концерт из репертуара Плевицкой. А ведь всё это надо было найти в то время, когда она была не в чести, изучить глубоко, проплакать… Да, чтоб петь Плевицкую, её надо проплакать…" [4].  Переживанием и состраданием  живёт русская народная песня. Разная по характеру   ­   весёлая,   грустная,   разухабистая,   потаённая.   Именно   такими представлены ее так называемые ямщицкие песни. Удивительно, в наш век, когда тройка   уже   никого   не   удивит   быстротой,   песни   про   тройку   по­прежнему удивляют и радуют, и заставляют думать, а иногда грустить. Что ж, это свойство поэзии   ­   истина   она   всегда   современна,   ибо   в   песнях   о   тройке   вылился национальный русский характер, явилась душа народа, весь жар, весь размах его чувств. Хоть нет уже той жизни, нет троек, нет ямщиков, нет проезжих корнетов ­ песня   о   тройке   живёт   и   звучит   над   миром.   И   чтобы   петь   эту   песню,   нужно обладать русским звуком. Это когда в радости ­ нотки тревоги, в тревоге ­ нотки радостной уверенности в лучшее.            Этим   русским   звуком   в   полной   мере   обладала   Надежда   Плевицкая. Интересна судьба песни «Замело тебя снегом, Россия». Она написана Надеждой Плевицкой в эмиграции, а вернее сказать, в изгнании [11]. Можно представить, что творилось в сердце талантливой певучей крестьянки. Замело тебя снегом, Россия,           Запуржило седою пургой.           И холодные ветры степные           Панихидой поют над тобой... (Видео­приложение 1) Душа   народа,   голос   расы,   песня   нации   —   так   можно   описать   Надежду Плевицкую, когда она стоит и поет о вечном страдании и горе. Когда слушаешь Плевицкую, чувствуешь поющую Россию, ее степи, леса, города и деревни… Ее дикция   безупречна,   исполнение   —   без   малейшего   призвука   безвкусицы   и "пересола".   Все   мастерства"[1]. Певица надолго вперёд определила манеру пения русских песен на эстраде, несравненного   на   грани   она   на   десятилетия   стала   единственным   исполнительским   образцом.   Её прослушивали   на   пластинках,   когда   самой   певицы   уже   не   было   в   живых, анонимно использовали ее репертуар.  Песни, собранные и записанные Надеждой Плевицкой, вскоре зазвучали по всем  советским   фронтам   в  годы   Великой  Отечественной   войны   в  исполнении Лидии Руслановой и других артистов. Так продолжилось  служение «курского соловья»  своей   Родине  –  не   монархической,  не   советской,  но   родине   всех   ее чувств, мыслей и надежд.  Как хочется, чтобы русские народные песни  и в исполнении Плевицкой , и в   исполнении   артистов   ­   продолжателей   ее   таланта,   слышали   люди   в   разных уголках страны. Взрослые бы вспомнили, какими ценностями жива была всегда Россия наша, а дети узнали, в какой стране великой они родились, и берегли её, выхаживали, прославляли. Гордились бы, что они русские. Признана, любима, хранима В Курске ещё сохранились здания, которые  связаны с именем Надежды Васильевны: это Троицкая церковь (Верхняя Троица), где Дёжка Винникова была послушницей   женского   монастыря,   это   здание   медицинского   колледжа   (дом купцов Гладковых), здесь она в прислугах состояла, это Ильинская церковь, в которой Дежка не раз пела на клиросе...Позже, уже будучи именитой певицей, она останавливалась   в   гостинице   Полторацкого,   выступала   в   зале   Дворянского собрания, в Летнем театре. Мы свято чтим память "Курского соловья" ­ звезды русской эстрады. Издано множество нотных изданий, включая именные альбомы и   песенники   (в   том   числе   изд.   Ю.   Циммермана,   К.   Леопаса,   серия   «Напевов Плевицкой» в обработке композитора И. Саца), программы с полными текстами песен, граммофонные записи (более 60 названий) с репертуаром певицы [13].  Прелестное,   неповторимое   искусство   Плевицкой   продолжено   рядом советских   исполнителей.   У   неё   учились   и   заимствовали   репертуар   Козин, Русланова,   Шульженко,   Зыкина,   Стрельченко,   Ковалёва,   Рюмина,   Шаврина, Петрова, Крыгина [4]. В 1995   году в   Курске   прошёл   первый   фестиваль   народной   песни   имени Надежды Плевицкой. Следующие фестивали проходили в 2005­м, в 2007­м, в 2009­м   годах,   в   2011­м,   в   2013­м,   2015­м.   В   Курске   каждый   год   проходит областной   фестиваль   детского   творчества   "Дежкин   карагод"   В   сентябре 2005 года в  доме   № 12  по   улице Золотой в   Курске   открылась   памятная   доска   в   её честь. Решением Курского городского Собрания от 25 февраля 2011 года № 349­ 4­ОС одна из улиц города названа Проспектом Надежды Плевицкой[13]. Еще   в   1967   году   в   школе,   возведенной   на   фундаменте   дома­терема Плевицкой,   в   одном   из   классов   был   крошечный   музейчик   певицы,   созданный местной учительницей Лидией Сергеевной Евдокимовой. Но вот в самом конце 90­х   перед   школой   появился   памятник   (Приложение   №12),   который   воздвиг своей землячке Вячеслав Михайлович Клыков , а в 2009­м, к 130­летию со дня рождения Надежды Васильевны, в отдельном здании открыт музей (Приложение №11).   Не   имея   практически   никаких   подлинных   вещей   певицы   (из   раритетов здесь всего  лишь фрагменты ее дома:  кирпич от  фундамента  и печной,  часть бревна,   камень   брусчатки,   кусочек   печного   изразца,   лепное   украшение «курочка»), довольствуясь экспонатами, просто принадлежащими к той эпохе, удалось создать нечто удивительное. Каждый   год   в     день   рождения   певицы   в   селе   Винниково   устраиваются торжества.   В   них   принимают   участие   не   только   куряне,   но   и   представители других городов России, в том числе столицы.  В 2015 году на конкурс имени Надежды   Плевицкой   съехались   более   сорока   участников,   солистов   и четырнадцать   вокальных  ансамблей  из  Санкт­Петербурга, Смоленска,  Самары, Калининграда,   Калуги,   Хабаровска,   Рязани,   Тамбова,   Воронежа,   Московской, Свердловской,   Белгородской   и   Курской   областей.   Ростовской, От   Курской   области   на   конкурс   были     представлены   вокалисты   и   ансамбли Курского   музыкального   колледжа   им.   Г.В.   Свиридова,   Курского   колледжа культуры, Курского государственного университета, а также городов Суджа и Курчатов.   Сегодня   Всероссийский   конкурс   ее   имени   находится   под   опекой Министерства культуры РФ, областного комитета по культуре, Российского и регионального Домов народного творчества. Он ведет свою историю с 2002 года, и с каждым разом растет число его участников, ширится география ­  от Москвы до Хабаровска, включая центральную Россию, Поволжье, Башкортостан [13]. Гости возложили цветы к памятнику. Как хороша Надежда Васильевна в бронзе! Стоит, улыбается, готова обнять каждого приходящего и весь мир своей песней   и   распахнутым   сердцем.   Памятник   уникален.   Единственный   на   всю Россию,   он   –   один   из   многочисленных   щедрых   даров   великого   скульптора   и человека Вячеслава Клыкова курской земле, да и всей российской. Не от себя лично возвел он монумент, а от всего народа русского. Недаром на постаменте памятника высечены слова «Надежде Плевицкой – поющая Россия». Кроме монумента певице, Вячеслав Михайлович установил в Винникове крест на могиле ее родителей [13], а в Курске на доме, где она жила, – мемориальную доску. С именем народного художника России, благодаря которому на родину вернулась Плевицкая, некогда преданная забвению, неразрывно связана и история фестивалей и конкурсов ее имени. Народная артистка России Надежда Крыгина, уроженка Черемисиновского района   Курской   области,   впервые   услышала   имя   Плевицкой     в   музыкально­ педагогическом   училище   имени   М.   М.   Ипполитова­Иванова   [14].   Так   в творчестве Надежды Крыгиной началась эпоха Надежды Плевицкой. Она поет ее песни, развиваем проекты, связанные прежде всего с народным искусством. И конкурс   имени   Надежды   Плевицкой   в   этом   ряду   стержневой.   Теперь   даже удивительно, что до недавнего времени об этой певице знали преимущественно только в Курской области. Сегодня ее знает весь мир.  В будущем году, к 135­ летию  со дня рождения Плевицкой, появится   ее бюст в областном центре у государственной филармонии.  Молодежь должна знать в лицо своих знаменитых земляков. Надежда Плевицкая – поющая Россия. Вся Россия сегодня у ног ее. А она стоит, улыбается с высоты постамента воздвигнутого ей земляком Вячеславом Клыковым. А в небе между Марсом и Юпитером сияет планета, названная ее именем. Надежда  Васильевна  смотрит  с  высоты  Вселенной  на планету  Земля, доставившую ей столько сладких и горьких минут… Заключение Феноменальная   слава   Плевицкой   в   России   и   далеко   за   её   пределами, высочайшее исполнительское мастерство, а ещё то, что называется патриотизмом, любовью   к   родине,   чьи   песни   лились   из   самого   сердца   артистки,   поставили Надежду   Васильевну   в   один   ряд   с   величайшими   мастерами   сцены,   снискали певице   восторженное   преклонение   современников   и   благодарную   память грядущих поколений.   Вокруг её имени, конечно, часто возникали споры. Некоторые считали, что у   Плевицкой   придуманная,   кабацкая   манера   исполнения   народных   песен.   В источниках  встречаются неточности и разногласия, разные мнения по поводу ее пребывания в эмиграции, разные мнения о смерти певицы. Но как бы то не было, сила воздействия Плевицкой на музыкальную культуру России оказалась очень велика   (Видео­приложение   2)   И   потому  Надежда   Плевицкая   не   нуждается   в посмертной защите. В русской культуре певица была, есть и всегда будет (Видео­ приложение 3.) Список литературы 1. Алакина И.А. "Николай Клюев и Надежда Плевицкая" // Духовный путь и  земная жизнь Николая Клюева.­ Мурманск, 2002г.  ­с.31­33; 2. Антонов В."Н.Плевицкая"//"Записки дикой хозяйки" ­ http://www.wild­ mistress.ru; 3.Бугров Ю. "Н. Плевицкая. Документальное повествование. Серия "Жизнь  замечательных курян" Вып.1. Курск, 1999г. ­ с. 64; 4.Бугров Ю. "В песне была ее жизнь" // "Курская правда", №26 от 30.09.1984г.; 5.Болдырева Н. "Памяти Плевицкой"­ www.stihi.ru; 6. Дименштейн Илья "Блеск и падение Надежды Плевицкой" ­ forum.polismi.org; 7. Нестьев И. Звезды русской эстрады (Панина, Вяльцева, Плевицкая): Очерки о  русских эстрадных певицах начала XX века. – М., 1974.­ с. ­ 71; 8. Компанейский, Н. И. Много званных, но мало избранных // РМГ. – 1906. – №1З. –с. 316; 9.  Плевицкая Н. Мой путь с песней // Роман­газета. – 2000. – №2. 10. Павлов А.В. "Дежкин карагод. О Надежде Плевицкой" ­ www.proza.ru$ 11.  Ракша И. Плевицкая . Дежкин карагод. Мой путь с песней. Неизвестные  литературные произведения русской народной певицы."­ М, 1993 ­ с. 11; 12. Стронгин В. «Надежда Плевицкая. Великая певица и агент разведки». —  М.:АСТ­Пресс Книга, 2005г.,  с.­123, 127; 13. Татарская И. "Курский соловей" ­ old­kursk.ru; 14. Ушакова Ирина "Последняя песня Надежды Плевицкой" ­ www.pravoslanie.ru; 15." Надежда Плевицкая. Русский соловей и агент разведки" ­  mamlas.livegournal.com Приложения Приложение №1 Н.В. Плевицкая Приложение №2 Надежда из Винниково Приложение №3 Надежда поет в церковном хоре Приложение №4 Приложение №5 Надежда Плевицкая в цирковом балагане Приложение №6 Н.В. Плевицкая Приложение №7 Леонид Собинов Приложение №8 Надежда Плевицкая на фронте Приложение №9 Н. Плевицкая и ее муж Н. Скоблин Приложение №10 Н.В.Плевицкая Приложение №11 Дом ­ музей Н.В. Плевицкой Приложение №12 Памятник Н.В. Плевицкой Видео­приложения: 1. "Замело тебя снегом, Россия" 2. Надежда Плевицкая 3. Памяти Н.Плевицкой "Как же так случилось..."

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"

Исследовательская работа по истории на тему "Курский соловей"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017