Исследовательская работа по теме "Экологическое состояние школьных кабинетов"
Оценка 4.8

Исследовательская работа по теме "Экологическое состояние школьных кабинетов"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
экология
9 кл
28.04.2017
Исследовательская работа по теме "Экологическое состояние школьных кабинетов"
В работе изучается экологическое состояние кабинетов гимназии по следующим параметрам: размеры кабинетов, внутренняя отделка кабинетов, воздушно-тепловые параметры, качество мебели и ее расстановка, состояние озеленения кабинетов. Проведя соответствующие измерения, пришли к выводу, что практически по всем параметрам имеются отклонения от санитарно-гигиенических норм. Были даны рекомендации, как уменьшить эти отклонения.Вработе изучается экологическое состояние кабинетов гимназии по следующим параметрам: размеры кабинетов, внутренняя отделка кабинетов, воздушно-тепловые параметры, качество мебели и ее расстановка, состояние озеленения кабинетов. Проведя соответствующие измерения, пришли к выводу, что практически по всем параметрам имеются отклонения от санитарно-гигиенических норм. Были даны рекомендации, как уменьшить эти отклонения.
состояние школьных кабинетов.docx

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Гимназия»

 

 

 

 

 

  Кафедра: Естествознание                             

 

 

Исследование экологического состояния учебных кабинетов

 

 

 

Исполнители:

Волченко Валерия Игоревна,

Мусин Константин Дмитриевич,

8б класс,

МБОУ «Гимназия»

Руководитель: Абдуллаева Ирина Валерьевна,

учитель биологии первой квалификационной категории

МБОУ «Гимназия»

 

 

Югорск, 2017

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………….. …………………………………………………………………3

ГЛАВА 1 Общие сведения о санитарных правилах и нормах в учебном заведении……………………………………………………………………………………5

1.1 Скрытая проблема………………………………………………………………………5

1.2 Понятие «духота» в словарях разных авторов…………………..…………………...6

1.3 Углекислый газ в помещениях……………………………….……………………… 8

1.4 Гигиеническое значение углекислого газа………………..………………………….10

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ…………………………………………………….11

2.1  Анкетирование учащихся 8б класса………………………………………………...11

2.2      Методики оценки экологического состояния кабинетов       ……………………….12

2.2.1        Размеры учебных помещений………………………………………………………14

2.2.2        Методика оценки внутренней отделки помещений …………………………..15

2.2.3        Методика измерения воздушно-тепловых параметров кабинета ……………….

2.2.4        Методика изучения качества оборудования, мебели и её расстановки……….

2.2.5        Методика изучения состояния озеленения в кабинетах ……………………….

2.3  Оценка экологического состояния кабинетов…………………………………………

2.3.1 Оценка вместимости   кабинетов ……………………………………………………

2.3.2 Оценка внутренней отделки помещений………………………………………………

2.3.3 Оценка воздушно-тепловых параметров  кабинета…………………………………..

2.3.4 Оценка качества оборудования, мебели и их расстановки…………………………

2.3.5 Оценка состояния озеленения в кабинетах………………………………………………

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………..17

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК……………………………………………………...19

ПРИЛОЖЕНИЯ……………………………………………………………………………..20

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

       Учебный кабинет – одно из основных рабочих помещений школы, в которых учитель и группа учащихся (класс) проводят по 5-6 часов в день. От того, насколько благоприятная среда в учебных помещениях,  зависит самочувствие, работоспособность, состояние здоровья школьников и учителей.

         Когда мы заходим в помещение, то оцениваем его по ряду показателей. Экологическими факторами воздействия на человека являются такие факторы, как визуальная среда, которую можно наблюдать, рассматривая классную комнату и микроклимат, который зависит от некоторых физических и химических параметров. В нашей гимназии кабинетная система обучения, поэтому за день мы находимся в 5-6 разных кабинетах. Кабинеты разные по площади, по оформлению, по цветовой гамме. В одних кабинетах прохладно, в других жарко. Одни кабинеты кажутся более комфортными, другие имеют менее благоприятный климат.

          Нас заинтересовал вопрос о том, насколько данные экологические факторы соответствуют нормам СанПиН 2.4.2.2821-10.

           В ходе работы была выдвинута гипотеза: в учебных кабинетах гимназии не все  экологические параметры  соответствуют нормам СанПиН

          Цель работы: выявить соответствие экологических факторов в учебных кабинетах гимназии   санитарным нормам и правилам.

          Задачи исследования:        

1. Изучить санитарно-гигиенические требование и нормы, предъявляемые к учебным кабинетам;

2.Познакомиться с доступными методиками для исследования экологических показателей оценки кабинета.

3. Проанализировать экологическую среду учебных кабинетов и её соответствие санитарно – гигиеническим нормам.

4. Оценить состояние экологических параметров кабинетов в соответствии с санитарно-гигиеническими нормами

5. Разработать рекомендации по улучшению экологической среды кабинета.

 Объект исследования: экологическое состояние кабинетов

 Предмет исследования: соответствие  экологических параметров учебных  кабинетов  санитарно-гигиеническим нормам.

 

         Методы исследования: метод теоретического анализа литературных источников, анкетирование, метод визуального обследования, измерительный метод, беседа, метод статистической обработки, математический, сравнительный

      Практическая значимость:  в результате работы будет выявлено соответствие экологических параметров учебных кабинетов  санитарно-эпидемиологическим нормативам.

Литературный обзор: В книге С. В. Алексеева «Практикум по экологии» нашли методические рекомендации по организации исследований параметров школьного кабинета, а также по оформлению тезисов для выступления. Провести экологическую оценку учебного места позволило изучение содержания СанПиНа (санитарные правила и нормы). Методика исследования рабочего места была взята на сайте Интернета. Таким образом, при написании работы была использована литература интернет-ресурсы.

Большое значение для обеспечения комфортных гигиенических условий в школах имеет предупредительный и текущий санитарный надзор. Однако, к сожалению, этот надзор не всегда достаточно эффективен, а порой он просо отсутствует, поэтому важно, чтобы педагоги,  администрация школ и сами учащиеся ясно представляли себе смысл и значение требований к среде, в которой осуществляется жизнедеятельность человека, и старались, насколько возможно, оптимизировать ее параметры.

Мы изучили экологическое состояние и дали санитарно-гигиеническую оценку классных комнат, где занимаются учащиеся старших классов (5-11). Для оценки санитарно-гигиенического состояния классных комнат мы использовали материалы Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных школах»

Любое гигиеническое исследование начинается с санитарного описания. Этот метод позволяет охарактеризовать состояние объекта наблюдения, наметить объем и характер необходимых лабораторных исследований, с помощью которых объективно оценивается санитарная ситуация.

Большую опасность для здоровья человека представляет загрязнение атмосферы помещения. Источником загрязнения могут быть ядовитые выделения синтетических смол, которыми пропитаны древесностружечные плиты, испарения химических покрытий пола - линолеума и пленки ПХВ. В каждом случае нужно принимать конкретные меры, чтобы снизить концентрацию вредных загрязнителей в воздухе помещения. Например, мебель из древесностружечных плит покрывают краской и лаками, которые снижают выделения вредных веществ. Очищают воздух и некоторые комнатные растения. И, конечно, для уменьшения загрязнения атмосферы, помещения проветривают. В общественных помещениях (квартирах) обнаружено свыше 25 видов клещей, среди которых преобладают 5 видов, являющихся основными возбудителями аллергических заболеваний, бронхиальной астмы, ринита, нейродермита.  На организм человека влияет много факторов внешней среды, и одним из определяющих, является размеры помещения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Общие сведения о санитарных правилах и нормах в учебном заведении

1.1.  Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.

              В ходе работы были изучены  «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2821-10), которые вступили в силу 1 сентября 2011 года. (Приложение 1)

         Из документа была получена информация о том, что существуют определённые санитарно – гигиенические нормы, предъявляемые к учебным кабинетам. Вот некоторые из них:

1. Площадь учебных кабинетов принимается без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в образовательном процессе, из расчета:

- не менее 2,5 м2 на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий;

- не менее 3,5 м2 на 1 обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий.

-  кубатура – 4-5 м3.

2. Потолки и стены всех помещений должны быть гладкими, без щелей, трещин, деформаций, признаков поражений грибком и допускающими проводить их уборку влажным способом с применением дезинфицирующих средств. Допускается в учебных помещениях, кабинетах, рекреациях и других помещениях оборудование подвесных потолков из материалов, разрешенных для применения в общеобразовательных учреждениях, при условии сохранения высоты помещений не менее 2,75 м, а во вновь строящихся не менее 3,6 м.

3.  Полы в учебных помещениях и кабинетах и рекреациях должны иметь дощатое, паркетное, плиточное покрытие или линолеум. В случае использования плиточного покрытия поверхность плитки должна быть матовой и шероховатой, не допускающей скольжение. Полы туалетных и умывальных комнат рекомендуется выстилать керамической плиткой.

4. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:

- между рядами двухместных столов - не менее 60;

- между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50 - 70;

- между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50;

- от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - 100;

- от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;

- от первой парты до учебной доски - не менее 240;

- наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;

- высота нижнего края учебной доски над полом - 70 - 90;

- расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели - не менее 300.

5. Классные доски (с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь темно-зеленый цвет и антибликовое покрытие. Классные доски должны иметь лотки для задержания меловой пыли, хранения мела, тряпки, держателя для чертежных принадлежностей. Допускается оборудование учебных помещений и кабинетов интерактивными досками, отвечающими гигиеническим требованиям. При использовании интерактивной доски и проекционного экрана необходимо обеспечить равномерное ее освещение и отсутствие световых пятен повышенной яркости.

6. Для отделки учебных помещений должны использоваться отделочные материалы и краски, создающие матовую поверхность.

 Следует использовать следующие цвета красок:

- для стен учебных помещений — светлые тона желтого, бежевого, розового, зеленого, голубого;

- для мебели (парты, столы, шкафы) — цвета натурального дерева или светло-зеленый;

- для классных досок — темно-зеленый, темно-коричневый:

- для  оконных рам — белый.

7. Требования к воздушно-тепловому режиму.

       Площадь фрамуг и форточек в учебных помещениях должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.

        Учебные помещения должны проветриваться во время перемен, а рекреационные — во время уроков. Частота проветривания – 10-15 минут в час . До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений.

В теплые дни целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках.

Температура воздуха в зависимости от климатических условий должна составлять:

- в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях — 18 — 24 градусов Цельсия при их обычном остеклении. . Окна должны быть оборудованы откидными фрамугами с рычажными приборами или форточками. Площадь фрамуг и форточек, используемых для проветривания, в учебных помещениях должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.

 Экологическое состояние помещения должно поддаваться как оценке, так и корректировке. Цветовая гамма, освещенность, расположение отдельных предметов интерьера, оформление стен, озеленение – все это создает благоприятную или неблагоприятную визуальную среду.

               Благоприятный микроклимат – это одно из необходимых условий комфортного самочувствия и продуктивной работы. Качество воздуха в рабочем помещении влияет, прежде всего, на работу мозга и зависит от концентрации разнообразных химических веществ и частиц, которые образуются в процессе жизнедеятельности людей, в результате разрушения натуральных и синтетических материалов или попадают в помещение с улицы.

             Характер внутреннего оборудования помещения зависит от его предназначения. Если речь идет о рабочем помещении, его обустройство должно основываться на санитарно-гигиенических нормах, предписываемых СанПиНами («Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.2821-10», утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 29.12.2010 года, действующие с 1 сентября 2003 года) [4].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 2. Практическая часть

2.1 Анкетирование учащихся 8б класса

Чтобы узнать  мнение учащихся о благоприятности климата в учебных кабинетах, были составлены вопросы, на которые учащиеся отвечали анонимно. (Приложение 2)

Ответы распределились следующим образом: (Приложение 2

На первый вопрос

 

2.2 Методики оценки экологического состояния кабинетов

     Из научной литературы была подобрана  методика , необходимая для оценки санитарно-гигиенического состояния помещения.

2.2.1 Размеры учебных помещений

Размеры кабинетов  первоначально определяют  уровень хорошего настроения и количество воздуха для нормального  функционирования организма  учеников.

Методы исследования: измерения расстояния,  сравнение с данными  СанПиН 2.4.2.№-178-02 и анализ результатов.

Порядок выполнения работы и обработки результатов:

1.      Определялась площадь и кубатура помещения.

2.      Определялась площадь и кубатуру в перерасчете на одного учащегося, путем деления данных на количество посадочных мест.

3.      Данные заносились в таблицу и сопоставлялись с санитарным нормами.

4.      Производились  выводы.

 

2.2.2    Методика оценки внутренней отделки помещений

                Внутренняя отделка и оформление помещения оказывают значительное влияние на зрительный анализатор, определяют состояние экологической комфортности учащихся.

Методы исследования: визуальный осмотр, беседа.

Порядок выполнения работы:

1.      Производился визуальный осмотр помещений и беседа с зав. кабинетами.

2.      Давалась характеристика внутренней отделки помещения по следующим параметрам: отделка стен; цвет стен, потолка, пола; соответствие цветовых гамм; качество покрытия пола; чистота стен, отделка окон.

3.      Полученные данные вносились в таблицу.

4.      Обработка результатов.

5.      Выводы

Оценка внутренней отделки кабинета, производилась с учётом следующей информации:

Советские гигиенисты провели много опытов по влиянию цвета на организм человека. Оказалось, что наиболее благоприятное влияние на производительность труда оказывают зеленый и желтый цвета. Чистота стен влияет на их отражательную способность, так, например, загрязненные стены отражают света в 2 раза меньше, чем только что выкрашенные или вымытые.  Цветовая гаммы отделки существенно влияет на самочувствие человека и объем помещения (использовались материалы таблицы 2);

 качество строительных отделочных материалов влияет на химический состав воздуха помещения (на основе данных таблицы 3) [2].

 

2.2.3  Методика измерения воздушно-тепловых параметров кабинета

 

     Метод исследования: измерение температуры с помощью прибора LabQuest 2  с анализом полученных данных, измерения данных для коэффициента аэрации и определения эффективности вентиляции.

  Порядок проведения работы и обработки данных:

1.      Выбирались  кабинеты, в которых проходят занятия 8б класса.

2.      Производились замеры температуры с помощью прибора LabQuest 2 (Устройство измерения и обработки данных) 2в течении учебной недели.

3.      Определялось наличие запаха в кабинете (из беседы с заведующими кабинетов).

4.      Определялось наличие вентиляции и ее работы в кабинетах.

5.      Определялась частота проветривания в кабинете (из беседы с заведующими кабинетов).

6.      Определялся коэффициент аэрации:

Оборудование: сантиметровая рулетка.

Порядок работы.

1. Вычислите площадь форточки или фрамуги.

2. Площадь открытых частей окна умножьте на количество окон.

3. Определите площадь пола в помещении.

4. Вычислите коэффициент аэрации по формуле:

Ka=S 1 / S2

Где Ka – коэффициент аэрации; S1- площадь форточек; S2- площадь пола.

Оценка результатов.  В норме коэффициент аэрации должен быть равен 1/50 или быть немного выше: Ка >   0,02.


Вывод: Частота проветривания не соответствует санитарно-гигиеническим нормам, коэффициент аэрации соответствует санитарно-гигиеническим нормам.

 

7.       Определялась  эффективность вентиляции :

Определение эффективности вентиляции.       
1. Мы определили необходимый вентиляционный объем воздуха (Vвент., м
З/ч) на 1 человека, чтобы СО2 не превысило допустимого уровня (0,1%). Vвент. = К/(р-рi) * 3/4, где К - количество СО2 выделившегося за 1 час (л/ч), р. - ПДК СО2 (0,1% или 1л/м3) pi - содержание СО2 в атмосфере 0,3 л/мЗ,  3/4 ч - продолжительность урока

Vвент. = (7л/ч * 3) / (1 л/мЗ - 0,3 л/мЗ) * 4 = 7,5 мЗ/ч                                                    
2. Определили кратность обмена воздуха (D) - число, показывающее, сколько раз в течение 1 часа воздух помещения должен смениться наружным, чтобы содержание СО
2 не превысило допустимого уровня.  D = Vвент. / V , где Vвент. - вентиляционный объем воздуха,  V - объем воздуха на 1 учащегося.  В  7,8 кабинетах:

V = (9 м х 6 м х 3 м) / 24 чел. = 6,75 мЗ/чел.

D=7,5мЗ/ч/6,75мЗ/ч=1,11                                                                                                         
V - объем воздуха на 1 учащегося в  30 кабинете:

V = (8 м х 6 м х 3 м) / 24 чел. = 6 мЗ/чел.

D=7,5мЗ/ч/6мЗ/ч=1,25                                                                                                   
V - объем воздуха на 1 учащегося в  35 кабинете:

V = (8,5 м х 6 м х 3 м) / 24 чел. = 6,37 мЗ/чел.

D=7,5мЗ/ч/6,37мЗ/ч=1,17                                                                                               
V - объем воздуха на 1 учащегося в  23 кабинете:

V = (7,9 м х 3 м х 4 м) / 20 чел. = 4,74 мЗ/чел.

D=7,5мЗ/ч/4,74мЗ/ч=1,58                                                                                                    
V - объем воздуха на 1 учащегося в  17 кабинете:

V = (5,5 м х 6 м х 3,2 м) / 24 чел. = 4,4 мЗ/чел.

D=7,5 мЗ/ч/4,4 мЗ/ч=1,7

Санитарно - гигиеническая норма.Необходимый вентиляционный объем воздуха (Vвент., мЗ/ч) – 6.0- 3.0.  Кратность обмена воздуха (D) – 1,34

Вывод: Необходимый вентиляционный объем воздуха соответствует санитарно-гигиеническим нормам. Кратность обмена воздуха  не соответствует санитарно-гигиеническим нормам в 7,8, 30, 35 кабинетах. Режим проветривания  не соответствует  санитарно-гигиеническим нормам. В связи с этим мы рекомендуем для поддержания должного воздушного режима придерживаться следующих «маленьких хитростей»:

- во время урока держать приоткрытой дверь помещения;

- осуществлять проветривание во время перемен (даже зимой, не опасаясь значительного перепада температуры в помещении);

- осуществлять «сквозное» проветривание, удалив детей из класса.

 

1.    В первую очередь определяю необходимый вентиляционный объем воздуха (V, м3/ч), т.е. объем свежего воздуха, который надо подавать в помещение на одного человека, чтобы содержание углекислого газа (CO2) не превысило допустимый уровень (0,1%), по формуле:

Vуч = (K/PG) х 3/4

где K – количество CO2, выделяемое за один астрономический час, л/ч (подсчитано, что ребенок при умственной работе выделяет в среднем столько литров CO2, сколько ему лет); P – предельно допустимое содержание CO2 в воздухе учебного помещения (0,1% или 1л/м3); G – содержание CO2 в атмосферном воздухе (0,03% или 0,3 л/м3); 3/4 часа – продолжительность урока.

2.    Рассчитываю кратность обмена воздуха (D) – число, показывающее, сколько раз в течение 1 часа воздух помещения должен смениться наружным, чтобы содержание CO2 не превысило допустимого уровня, по формуле:

D = V/Vуч.

Где V – вентиляционный объем воздуха, Vуч. – объем воздуха на одного учащегося в классе. Проанализировав имеющиеся данные, делаю вывод о вентиляционном режиме в помещении, учитывая, что по санитарно-гигиеническим нормам воздух в помещении в течение часа должен смениться 3-6 раз, а объем воздуха на одного учащегося должен составлять 4-5 м3.

8.      Данные заносились в таблицу 10.

9.      Показатели анализировались и производились выводы.

 

2.2.4        Методика изучения качества оборудования, мебели и её расстановки

 

              Качество оборудования  и правильно подобранная мебель способствует сохранению работоспособности и сохранению здоровья школьника.

Метод исследования: визуальный осмотр, измерение, сравнение с санитарными нормами.

Порядок выполнения работы и обработки результатов:

1.Определялось качество мебели и её цвет, цвет школьной доски.

2.Оценивалось правильность размещения в кабинете  парт, мебели, оборудования.

3.Данные заносились в таблицу.

4.Производились  выводы.

         При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:

- между рядами двухместных столов - не менее 60;

- между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50-70;

- между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, - не менее 50;

- от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, - не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, - 100;

- от демонстрационного стола до учебной доски - не менее 100;

- от первой парты до учебной доски - не менее 240;

- наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860;

- высота нижнего края учебной доски над полом - 70-90;

- расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели - не менее 300.

2.2.5        Методика изучения состояния озеленения в кабинетах

 

     Озеленение кабинетов позволяет улучшить дизайн помещений и способствует решению проблемы очистки воздуха, а их правильное размещения влияет положительно на  уровень естественного освещения.

Порядок выполнения работы и обработки результатов:

1.      Определялась количество цветочно-декоративных растений и ухоженность.

2.      Оценивалось правильность размещения в кабинете и высота растений на подоконниках.

3.      Данные заносились в таблицу .

4.      Производились  выводы

 

 

2.3      Оценка экологических показателей кабинетов

2.3.1        Оценка вместимости   кабинетов

В МБОУ «Гимназия» учится на начало текущего учебного года 525 учеников. При этом в среднем наполняемость каждого класса - около 25 человек.

      Анализ данных, приведенных в таблице 7, показал, что площадь нескольких учебных кабинетов  ниже нормы. Это определяет возникновение такой проблемы как недостаточная обеспеченность учащихся жизненным пространством. Этим объясняется желание учащихся дольше находится вне учебных помещений в рекреациях на перемене. Показатели кубатуры воздуха на 1 человека в пределах нормы. Однако это не должно сказываться на режиме проветривание помещения. Он обеспечит состояние ряда показателей микроклимата на должном уровне. Наиболее распространенной формой учебных помещений является прямоугольная с размещением окон юго-восток. Это определяет параметры освещенности и подбора цветовой гаммы для окраски помещений.

     Таким образом, школа работает на пределе своих возможностей в текущем учебном году.

2.3.2  Оценка внутренней отделки помещений

 

        Необходимость в более детальном изучении по отдельным критериям школьных кабинетов вытекает из результатов анализа визуальной оценки, выполненной учащимися

 10 «А» класса. В ходе беседы выяснилось, что наибольшие претензии были к дизайну помещений и качеству их отделки. Поэтому нами были дополнительно осмотрены кабинеты

 с разным уровнем визуальной оценки. Данные сведены в таблицу 10.

  Табл. 10

Показатели внутренней отделки кабинетов

 

   Известно, что при южной ориентации помещений рекомендуются более холодные тона окраски их стен (светло-серый, светло-голубой, зеленоватый, светло-сиреневый), при северной - более теплые (желтовато-охристый, светло-розовый, бежевый). В нашем случае с ориентацией окон на юго-восток подходят более холодные тона. Именно такие тона наблюдаются в кабинетах химии и иностранного языка, отмеченные учащимися как лидеры дизайна. Вместе с тем отмечаем, что оттенки других цветов используемые, для отделки стен в остальных кабинетах улучают настроение, стимулируют активности, благотворно влияют на основные процессы жизнедеятельности. Недопустимо использование в кабинетах пожароопасной краски и ДСП для отделки стен. В большинстве случаев пол покрыт ДВП и выкрашен эмалевой износоустойчивой краской. Отмечена чистота в кабинетах. Присутствие извести облегчает процесс поглощения избытка влаги и вредных газов. Вместе с тем присутствие линолеума и  стеновых панелей   хотя и улучшает общий вид помещений, но может быть причиной выделения вредных веществ. Несомненно, на рейтинг кабинетов с эмоциональной точки зрения оказало влияние использование современных отделочных материалов и правильно подобранная цветовая гамма отделки.

 

2.3.3  Оценка воздушно-тепловых параметров  кабинета

 

   В ходе бесед с учащимися 11 класса и на основе эмоциональной оценки большинства используемых кабинетов, выяснилось, что немаловажным фактором понизившим рейтинг ряда кабинета стал показатель температуры в нём. Примером этому стали кабинеты 2, 11,

 

 

 

21

 

 

 

 

 

 

     Исследование с помощью лабораторных датчиков цифровой лаборатории «Архимед» показали, что в этих кабинетах более высокая температура Однако в течение всей недели обследования во всех кабинетах наблюдалась повышенная температура воздуха. Это требует внесения корректировки в режим  проветривания и регулирования температуры в подачу тепла в систему отопления с помощью винтелей. Нормальный режим проветривания обеспечивается работающими фрамугами, соблюдением частоты и правил проветривания на перемене и во время учебных занятий. Коэффициент аэрации выше  нижнего предела допустимости. Фрамуги находятся в рабочем состоянии

2.3.4 Оценка качества оборудования, мебели и их расстановки

 

  Качество оборудование и мебели является важным здоровьесберегающим фактором в организации учебных занятий. Свой анализ мы производили на основе сводных данных, полученных в ходе визуального осмотра помещений.

Табл.13

Показатели качества мебели, её расстановки

Цвет классных  досок везде зеленый. Качество досок не везде хорошее. Так в кабинетах 303,              мел скользит по доске и написанное практически не видно.

Во всех кабинетах установлены интерактивные доски . Но опять же практически не видно изображения на доске в 303   кабинетах, что может привести к ухудшению зрения учащихся.   

   В  кабинетах установлена новая мебель. Качество школьной мебели: мебель светло-орехового цвета с матовой поверхностью. Шкафы и выставочные стеллажи установлены в конце кабинетов. Стулья во всех кабинетах имеют дефекты: трещины, неровные края спинок и сидений, что иногда портит одежду учащихся. Стулья скрипят, что отвлекает внимание учащихся на уроках

 

 

 

 

 

       Изготовлена мебель из ДСП, что оценивается нами  как фактор риска для загрязнения воздуха парами вредных веществ.

       Однако не все параметры расстановки парт соблюдаются.  Прежде всего, недостаточное расстояние до учебной доски и до внешней стены. Это может привести к возникновению повышенной утомляемости глаз, возникновению близорукости, а также причиной простудных заболеваний. В большинстве кабинетов  у задней стены установлены шкафы. А в кабинетах химии, биологии и физики основное оборудование хранится в отдельных помещениях. Во всех кабинетах используется мультимедийное оборудование.    Таким образом, не все параметры соответствуют нормам.

 

 

                                                            


 

 

2.3.5 Оценка состояния озеленения в кабинетах

 

    Озеленение кабинета как экологический фактор влияет сразу на несколько параметров школьной среды: дизайн интерьера, освещение, показатели относительной влажности и загрязнение воздуха в помещении. Обследование выявило следующие данные, представленные в таблице 12.

   Не во всех кабинетах отмечается разнообразие растений. Цветы размещаются на подоконниках и на шкафах у задней стены кабинетов. Однако на подоконниках высота растений не должна превышать 30 см. Данный параметр соблюдается не во всех кабинетах, что может повлиять на их естественное освещение. Во все кабинетах цветы ухоженные

    Таким образом,  не все кабинеты озеленены в полной мере. Требует корректировки и размещение ряда растений.

 

 

Заключение

Заключение.

В процессе проведения работы я узнала, что существуют определённые санитарно – гигиенические нормы, предъявляемые к школьным кабинетам. В результате обследования санитарно — гигиенического состояния школьного кабинета биологии я пришла к выводу, что кабинет биологии соответствует нормам СанПиН по следующим параметрам: объём помещения на одного учащегося, коэффициент аэрации, внутренняя  отделка помещения, уровень искусственной освещенности, относительная влажность и температура воздуха в кабинете. Несоответствие нормативам я выявила по следующим показателям: площадь на одного учащегося, уровень естественной освещенности класса. Чтобы снизить негативное влияние этих параметров на здоровье учащихся, я рекомендую: использовать искусственное освещение в дневное время, соблюдать режим проветривания кабинета с целью сохранения благоприятного микроклимата.

Я научилась работать с цифровой лабораторией «Архимед». В процессе исследований я производила замеры искусственной освещенности с помощью датчика освещённости, температуры – с помощью датчика температуры, относительной влажности воздуха – датчика влажности. Я научилась записывать результаты эксперимента, обрабатывать их с помощью «Мастера анализа», импортировать на персональный компьютер.

В результате проведённого опыта по изучению влияния проветривания на микроклимат кабинета я выявила, что, если не проветривать кабинет во время перемен, то это делает температуру и влажность воздуха некомфортными для учеников.

Проведенный эксперимент на учащихся 10 б класса подтвердил мою гипотезу о влиянии микроклимата кабинета на самочувствие школьников. Я убедилась, что, если в школе не соблюдать режим проветривания кабинетов, то это приведёт к ухудшению микроклимата и снижению самочувствия, активности, настроения. В процессе проведения эксперимента я научилась проводить диагностику функционального состояния «САН», обрабатывать и анализировать результаты диагностики.

На основании результатов проведённых исследований и эксперимента я составила памятку для педагогов и учащихся с рекомендациями по сохранению благоприятного микроклимата в школьном кабинете и раздала учителям нашей школы.

Заканчивая работу, можно сделать выводы: данный проект может быть использован на уроках биологии, классных часах и других мероприятиях учителями и учениками с целью осуществления экологического образования, поможет научить школьников оценивать состояние окружающей их среды. Знание вопросов санитарных прав и норм поможет учащимся избежать нарушения самочувствия, работоспособности и возникновения различных заболеваний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

 

1.      Алексеев С.В., Беккер А.М. Изучаем экологию – экспериментально. Практикум по экологической оценке состояния окружающей среды. – Спб., 1993

2.      Ашимхина Т.Я. Школьный экологический мониторинг: Учебно-методическое пособие. – М.: Агар, 2000

3.      Алексеев С.В., Груздева Н.В., Гущина Э.В. Экологический практикум школьника: Учебное пособие для учащихся. – Самара: Издательство «Учебная литература», 2006

4.      Великанова Л. К.. «Физиолого-гигиенические критерии рациональной организации учебно-воспитательного процесса в школе». – Новосибирск, издательство Новосибирского государственного университета, 1993

5.      Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.2821-10

6.      Зверев А.Т. Экология. Практикум. 7-9 классы. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. – М.: Издательство Оникс, 2007

7.      Зверев А.Т. Экология. 7-9 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений. – М.: Издательство Оникс, 2007

8.      Небел Б. Наука об окружающей среде: Как устроен мир. В 2 томах / Пер. с англ. – М.: Мир, 1993

9.      Хессайон Д. Г. Все о комнатных растениях. — М.: Кладезь, 1996.

10.  Шклярова О.А. Изучение экологического состояния школы (практическая работа) // Биология в школе. – 1990. - № 3

Литература:

1.    Алексеев С.В, Груздева Н.В, Муравьёв А.Г, Гущина Э.В. Практикум по экологии: Учебное пособие / по ред. С.В. Алексеева. – М. : АО МДС, 1996 – 192 с.

2.    Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг. Учеб. методич. пособие/ Под ред. Т.Я. Ашихминой. – М.: Агар, 2000.

3.    Методика оценки функционального состояния учащихся «САН». - URL: http://psy-files.ru. Дата обращения: 02.02.2015.

4.    Методика оценки санитарно-гигиенического состояния школьного помещения. - URL: http://www.researcher.ru. Дата обращения: 02.02.2015.

5.    Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 ноября 2002 г. N 44."О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02".

6.    СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».- URL: http://www.school.edu.ru. Дата обращения: 28.01.2015.

7.    Шклярова О.А. «Изучение экологического состояния школы»;  «Биология в школе», №3 1990.

 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (СанПиН 2.4.2.2821-10) — URL: HYPERLINK «http://www.school.edu.ru» http://www.school.edu.ru.

Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг. Учеб. методич. пособие/Под ред. Т.Я. Ашихминой. – М.: Агар, 2000.

Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг. Учеб. методич. пособие/ Под ред. Т.Я. Ашихминой. – М.: Агар, 2000.

СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях». - URL: HYPERLINK «http://www.school.edu.ru» http://www.school.edu.ru. Дата обращения: 28.02.2011.

Методика оценки функционального состояния учащихся «САН». — URL: http:// HYPERLINK «http://www.psy-files.ru» www.psy-files.ru. Дата обращения: 02.03.2011.

Методика оценки санитарно-гигиенического состояния школьного помещения. — URL: HYPERLINK «http://www.researcher.ru» http://www.researcher.ru. Дата обращения: 03.03.2011.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

http://st.volgaled.ru/7/1043/976/sanpin-N19993.jpg

Санитарно-эпидемиологические требования для школ
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

Опубликовано 16 марта 2011 г. 
Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г. 
Регистрационный N 19993

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Анкета

 

1.      Во всех ли кабинетах вы себя чувствуете комфортно?

2.      Если нет, то что мешает Вам больше всего?

3.      Какой кабинет Вы считаете наиболее комфортным?

4.      Какой кабинет Вы считаете наименее комфортным?

5.      Какие новшества Вы бы установили в кабинетах?

6.      Удовлетворены ли Вы качеством и расстановкой  мебели?

7.      Считаете ли Вы оптимальной температуру в кабинетах?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Диаграмма 1

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

Таблица №1

Оценка площади и кубатуры кабинетов в перерасчете на 1 человека

 

 

Каб.

Площадь, м2

Кубатура, м3

 

Общая                                                                                                                             

на 1 учени-ка (из расчета 26 человек в классе + 1 учитель)

санитарно-

гигиеническая

норма

 

общая

на 1 учени-ка

санитарно-

гигиеническая

норма

201

65,4

2,42

2,5

170.04

6.29

4-5

301

51,3

1.9

2,5

133,8

4.95

4-5

302

67,8

2,5

2,5

176, 3

6,52

4-5

303

50,5

1.87

2,5

131,3

4.86

4-5

306

51,8

1.91

2,5

134,8

4.99

4-5

311

49

1,81

2,5

127,4

4.71

4-5

402

49,8

1,84

2,5

140,4

5,2

4-5

404

48,7

1,8

2,5

137,3

5,1

4-5

412(1 учеников + учитель)

61,9

4,42

2,5

174,6

12,5

4-5

414(13 учеников + учитель)

52,5

3.75

2,5

148

10,57

4-5

 

 

Приложение 4

   Таблица №1

   Влияние цветовой гаммы на организм и объем помещений

 

Цвет

Влияние на психику

   желтый

   Помогает сосредоточиться, повышает творческую активность, радует, веселит

  оранжевый

   Радует, поднимает настроение, бодрит, снимает усталость, борется с депрессией

красный

Радует, иногда вызывает некоторую долю страха

белый

Гасит раздражение, несколько успокаивает

  фиолетовый

Успокаивает, немного угнетает, понижает настроение, вызывает меланхолию и мрачные мысли

 зеленый

Успокаивает при нервном переутомлении и, снижает раздражительность.

синий

Помогает сосредоточиться, вызывает чувство покоя, снимает эмоциональное напряжение

голубой

Снижает напряжение, успокаивает

коричневый

относится к депрессивным цветам. Он спокойный и сдержанный. Воздействие коричневого цвета характеризуется ощущением тепла, созданием мягкого и спокойного настроения.

бежевый

обладает внутренней теплотой, заряжает положительной энергией и способствует формированию душевной гармонии.

 

http://www.therapy.by/articles/vliyanie_tcveta_na_organizm

Приложение 4

Таблица №2 

Материалы, использующиеся при строительстве и отделке

 

Название материала

Степень вредного воздействия

на организм человека

Дерево

    Экологически чистый материал

Железная арматура

    Экологически чистый материал

Стекло

     Экологически чистый материал

Краска масляная

Токсическое воздействие тяжелых ме-

 

      таллов и органических растворителей

Древесностружечные и дре-

Формальдегид, обладающий мутаген-

весноволокнистые плиты

     ными свойствами

Монтажная пена

     Воздействие токсических веществ

Пластики

Содержат тяжелые металлы, вызываю-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

щие необратимые изменения в организ-

 

     ме человека

Линолеум

     Хлорвинил и пластификаторы могут

 

      вызвать отравления

Бетон

      Источник радиации

Поливинилхлорид

      Может вызвать отравление

Обои с моющимся покрытием

    Источник стирола, вызывающего голов-

 

ную боль, тошноту, спазмы и потерю

 

       сознания

 

 

 

 

                                                                        

 

   Приложение 5

Таблица №1

Показатели внутренней отделки кабинетов               

Каб

Отделка стен

Окраска стен

Отделка потолка

Окраска потолка

Отделка пола

Окраска пола

Чистота стен

Отделка окон

201

краска

бежевая

Потолочные плиты

Пятнисто-белый

линолеум

желтый

чистые

пластиковые

301

обои

желтые

Потолочные плиты

Пятнисто-белый

линолеум

желтый

чистые

пластиковые

302

краска

бежевая

Потолочные плиты

Пятнисто-белый

линолеум

желтый

Грязные, трещины

пластиковые

303

краска

бежевая

Потолочные плиты

Пятнисто-белый

линолеум

желтый

Чистые, трещины

пластиковые

306

краска

бежевая

Потолочные плиты

Пятнисто-белый

линолеум

желтый

Грязные,трещины

пластиковые

311

обои

желтые

Потолочные плиты

Пятнисто-белый

линолеум

желтый

грязные

пластиковые

402

краска

бежевая

Потолочные плиты

Пятнисто-белый

линолеум

желтый

Чистые, трещины

пластиковые

404

краска

бежевая

Потолочные плиты

Пятнисто-белый

линолеум

желтый

Чистые, трещины

пластиковые

412

краска

бежевая

Потолочные плиты

Пятнисто-белый

линолеум

серый, с оранжевыми пятнами

Чистые, трещины

пластиковые

414

краска

бежевая

Потолочные плиты

Пятнисто-белый

линолеум

серый, с оранжевыми пятнами

Чистые, трещины

пластиковые

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 6

Таблица №1

 Оценка микроклимата кабинетов

№, кабинета

Наличие запаха в кабинете

Работа вентиляции

Коэффициент аэрации (норма: больше 0.02)

Температура, С

Частота проветривания

Эффективность вентиляции

Санитарно- гигиеническая норма

Результат

Санитарно- гигиеническая норма

 

Результат

Вентиляционный объем на 1 человека (м3/ч)

Объем воздуха на 1 человека

Кратность обмена воздуха

 

201

Запах утром

 

0.014

18

25,8

10-15 минут в час

Соблюдается не всегда

13,3

12.8

1.04

301

Пахнет утром из столовой

 

0.018

18

25

10-15 минут в час

Соблюдается не всегда

13,3

10.1

1.32

302

Пахнет утром плесенью и из столовой

 

0.014

18

25

10-15 минут в час

Соблюдается не всегда

   13,3  

13,2

1.0

303

Пахнет утром плесенью и из столовой

Не работает

0.019

18

24

10-15 минут в час

Соблюдается не всегда

13,3

10

1.3

306

Пахнет утром плесенью

 

0.018

18

24

10-15 минут в час

Соблюдается не всегда

13,3

10,1

1.32

311

нет

Не работает

0.019

18

24

10-15 минут в час

Соблюдается не всегда

13,3

9,5

1.4

402

Запах сильный утром из столовой

Не работает

0.019

18

25

10-15 минут в час

Соблюдается не всегда

13,3

10,5

1.27

404

Запах сильный утром из столовой

Не работает

0.019

18-22

23

10-15 минут в час

Соблюдается не всегда

13,3

10.3

 

412

Запах сильный утром из столовой

 

0.015

 

24,6

10-15 минут в час

Соблюдается не всегда

13,3

13,1

1.01

414

Запах сильный утром из столовой

 

0.018

 

24,6

 

 

13.3

11.1

1.19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

Таблица №1

№,

кабинета

Расстановка мебели (расстояние в см)

между рядами двухместных столов - не менее 60

 

между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50-70

 

 от последних столов до стены, противоположной классной доске, - не менее 70

 

наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски - 860

 от первой парты до учебной доски - не менее 240

 

201

81

48

180

1000

380

301

78

48

54

736

272

302

57

10

52

1060

462

303

75

35

51

682

230

306

80

41

50

650

202

311

79

31

55

626

231

402

54

48

97

678

215

404

57

49

100

672

210

412

62

31

61

623

215

414

70

39

69

631

223

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 8

Таблица №1

Оценка озеленения кабинетов

№ кабинета

Количество растений

Ухоженность

Размещение

Высота растений на подоконнике (по нормам не выше 30 см)

201

 

 

На подоконниках

Есть растения выше 30 см

301

5

ухоженные

На подоконниках и на шкафах

Есть растения выше 30 см

302

1

ухоженный

На шкафу

 

303

46

ухоженные

На подоконниках, на шкафах и тумбочке. Кабинет очень маленький, цветы размещать негде.

Есть растения выше 30 см

306

13

ухоженные

На подоконниках и на шкафах

 

311

8

ухоженные

На подоконниках

Есть растения выше 30 см

402

10

ухоженные

На подоконниках и на шкафах

 

404

 

 

 

 

412

3

ухоженные

На подоконниках

 

414

3

ухоженные

На подоконниках

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 9

Составить рекомендации для педагогов и учащихся по сохранению благоприятного микроклимата в школьном кабинете на основании проведённых исследований и эксперимента.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Ханты-Мансийский автономный округ –

Ханты-Мансийский автономный округ –

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ …………….. …………………………………………………………………3

ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ …………….. …………………………………………………………………3

Введение Учебный кабинет – одно из основных рабочих помещений школы, в которых учитель и группа учащихся (класс) проводят по 5-6 часов в день

Введение Учебный кабинет – одно из основных рабочих помещений школы, в которых учитель и группа учащихся (класс) проводят по 5-6 часов в день

Методы исследования: метод теоретического анализа литературных источников, анкетирование, метод визуального обследования, измерительный метод, беседа, метод статистической обработки, математический, сравнительный

Методы исследования: метод теоретического анализа литературных источников, анкетирование, метод визуального обследования, измерительный метод, беседа, метод статистической обработки, математический, сравнительный

В общественных помещениях (квартирах) обнаружено свыше 25 видов клещей, среди которых преобладают 5 видов, являющихся основными возбудителями аллергических заболеваний, бронхиальной астмы, ринита, нейродермита

В общественных помещениях (квартирах) обнаружено свыше 25 видов клещей, среди которых преобладают 5 видов, являющихся основными возбудителями аллергических заболеваний, бронхиальной астмы, ринита, нейродермита

Глава 1. Общие сведения о санитарных правилах и нормах в учебном заведении 1

Глава 1. Общие сведения о санитарных правилах и нормах в учебном заведении 1

Классные доски (с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь…

Классные доски (с использованием мела) должны быть изготовлены из материалов, имеющих высокую адгезию с материалами, используемыми для письма, хорошо очищаться влажной губкой, быть износостойкими, иметь…

Температура воздуха в зависимости от климатических условий должна составлять: - в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях — 18 — 24 градусов

Температура воздуха в зависимости от климатических условий должна составлять: - в классных помещениях, учебных кабинетах, лабораториях — 18 — 24 градусов

Глава 2. Практическая часть 2

Глава 2. Практическая часть 2

Полученные данные вносились в таблицу

Полученные данные вносились в таблицу

Оценка результатов. В норме коэффициент аэрации должен быть равен 1/50 или быть немного выше:

Оценка результатов. В норме коэффициент аэрации должен быть равен 1/50 или быть немного выше:

CO 2 не превысило допустимого уровня, по формуле:

CO 2 не превысило допустимого уровня, по формуле:

Методика изучения состояния озеленения в кабинетах

Методика изучения состояния озеленения в кабинетах

Поэтому нами были дополнительно осмотрены кабинеты с разным уровнем визуальной оценки

Поэтому нами были дополнительно осмотрены кабинеты с разным уровнем визуальной оценки

Исследование с помощью лабораторных датчиков цифровой лаборатории «Архимед» показали, что в этих кабинетах более высокая температура

Исследование с помощью лабораторных датчиков цифровой лаборатории «Архимед» показали, что в этих кабинетах более высокая температура

Однако не все параметры расстановки парт соблюдаются

Однако не все параметры расстановки парт соблюдаются

Оценка состояния озеленения в кабинетах

Оценка состояния озеленения в кабинетах

В процессе проведения эксперимента я научилась проводить диагностику функционального состояния «САН», обрабатывать и анализировать результаты диагностики

В процессе проведения эксперимента я научилась проводить диагностику функционального состояния «САН», обрабатывать и анализировать результаты диагностики

Библиографический список 1

Библиографический список 1

Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг

Ашихмина Т.Я. Школьный экологический мониторинг

Санитарно-эпидемиологические требования для школ

Санитарно-эпидемиологические требования для школ

Анкета 1. Во всех ли кабинетах вы себя чувствуете комфортно? 2

Анкета 1. Во всех ли кабинетах вы себя чувствуете комфортно? 2

Диаграмма 1

Диаграмма 1

Приложение 4 Таблица №1

Приложение 4 Таблица №1

Он спокойный и сдержанный. Воздействие коричневого цвета характеризуется ощущением тепла, созданием мягкого и спокойного настроения

Он спокойный и сдержанный. Воздействие коричневого цвета характеризуется ощущением тепла, созданием мягкого и спокойного настроения

Обои с моющимся покрытием

Обои с моющимся покрытием

Потолочные плиты Пятнисто-белый линолеум желтый чистые пластиковые 301 обои желтые

Потолочные плиты Пятнисто-белый линолеум желтый чистые пластиковые 301 обои желтые

Потолочные плиты Пятнисто-белый линолеум серый, с оранжевыми пятнами

Потолочные плиты Пятнисто-белый линолеум серый, с оранжевыми пятнами

Приложение 6 Таблица №1

Приложение 6 Таблица №1

Пахнет утром плесенью и из столовой0

Пахнет утром плесенью и из столовой0

Запах сильный утром из столовой

Запах сильный утром из столовой

Приложение 7 Таблица №1 №, кабинета

Приложение 7 Таблица №1 №, кабинета

Расстановка мебели (расстояние в см) между рядами двухместных столов - не менее 60 между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50-70 от…

Расстановка мебели (расстояние в см) между рядами двухместных столов - не менее 60 между рядом столов и наружной продольной стеной - не менее 50-70 от…

Приложение 8 Таблица №1 Оценка озеленения кабинетов № кабинета

Приложение 8 Таблица №1 Оценка озеленения кабинетов № кабинета

На шкафу 303 46 ухоженные

На шкафу 303 46 ухоженные

Исследовательская работа по теме "Экологическое состояние школьных кабинетов"

Исследовательская работа по теме "Экологическое состояние школьных кабинетов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017