Исследовательская работа по теме: Глоток воды. Зависимость его массы - от пола, возраста, веса и физического состояния ребенка.
Оценка 4.8

Исследовательская работа по теме: Глоток воды. Зависимость его массы - от пола, возраста, веса и физического состояния ребенка.

Оценка 4.8
Исследовательские работы
doc
биология
1 кл
22.04.2018
Исследовательская работа по теме: Глоток воды. Зависимость его массы - от пола, возраста, веса и физического состояния ребенка.
Тип проекта –исследовательский, краткосрочный Исполнитель – учащийся 1 класса МБОУ « СОШ № 91» Рыжков Иван Характер проекта – учебно – исследовательская работа. Цель: измерить массу глотка воды, изучить зависимость его массы от возраста детей, от пола, от физического состояния ребенка. Задачи: 1 Изучить теоретический материал по темам: «Что такое вода», «Что такое жажда», «Физиологический аспект глотания», «Объем глотка человека» 2 Измерить массу глотка воды детей 1 класса «б» и 4 класса «б» в спокойном состоянии. 3 Сравнить массу глотка девочек и мальчиков, первоклассников и четвероклассников. 4 Измерить массу глотка воды детей 1 класса «б» и 4 класса «б» после физической нагрузки. 5 Сравнить показатели и сделать выводы. Гипотеза: Масса глотка воды зависит от веса, возраста ребенка, от пола и от его физического состояния. Выводы: - масса глотка воды не зависит от пола ребенка и от его массы тела; - масса глотка воды зависит от возраста ребенка (чем старше ребенок, тем масса глотка воды больше) - масса глотка воды зависит от физической нагрузки. ( после уроков физкультуры дети пьют больше воды и масса глотка увеличивается)
Глоток воды.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №91» Г. БАРНАУЛА Направление: человекознание Глоток воды. Зависимость его массы ­ от пола, возраста, веса и физического состояния ребенка. Автор проекта: ученик 1 «Б» класса Рыжков Иван МБОУ «СОШ № 91» г Барнаула Руководитель: Валеева Надежда Александровна Учитель начальных классов МБОУ  «СОШ № 91» г. Барнаула 1 г. Барнаул 2018   Содержание 1 Аннотация                                                                                                3 стр. 2  Введение                                                                                                  4 стр 3 Глава 1  Литературный обзор 1.1 Значение воды в природе и жизни человека                                      5 стр 1.2 Уникальные свойства воды                                                                  6 стр 1.3 Интересные факты детям о воде                                                          6 стр 1.4 Главные водохлебы планеты                                                                7 стр 1.5 Зачем человек пьет воду?                                                                      8 стр 1.6 Что такое жажда?                                                                                   9 стр 4 Глава 2  Практическая часть    2.1 Запуск проекта                                                                                       10 стр      2.2 Первый этап                                                                                           10 стр 2.3 Второй этап                                                                                            12 стр 2.4 Третий этап                                                                                             17 стр 5 Заключение                                                                                                19 стр 6 Список использованной литературы.                                                      20 стр                                                                          2 Аннотация  Тип проекта –исследовательский, краткосрочный Исполнитель – учащийся 1 класса МБОУ « СОШ № 91» Рыжков Иван Характер проекта – учебно – исследовательская работа. Цель: измерить массу глотка воды, изучить зависимость  его массы от возраста детей, от пола, от физического состояния ребенка. Задачи: 1 Изучить теоретический материал по темам: «Что такое вода», «Что такое жажда», «Физиологический аспект глотания», «Объем глотка человека» 2 Измерить массу глотка воды детей 1 класса «б» и 4 класса «б» в спокойном состоянии. 3   Сравнить   четвероклассников.   массу   глотка   девочек   и   мальчиков,   первоклассников   и 4   Измерить   массу   глотка   воды   детей   1   класса   «б»   и   4   класса   «б»   после физической нагрузки. 5 Сравнить показатели и сделать выводы. Гипотеза: Масса   глотка   воды   зависит   от   веса,   возраста   ребенка,   от   пола   и   от   его физического состояния. Этапы проекта 1 Подготовительный этап ( изучение литературы, сведений из интернета) 3 2   Запуск   проекта   (   составление   списка   1   класса   «б»,   4   класса   «б», разграничение детей по полу и возрасту). 3 Основной этап ( эксперимент). 4 Обработка информации ( составление графиков, сравнение , выводы) 6 Презентация. Актуальность   темы:  предметно­   содержательная   область   проекта объединила   все   предметы,   их   изучаемые   в   начальной   школе, взаимообусловленные связи. Выводы: ­ масса глотка воды не зависит от пола ребенка  и от его массы тела; ­ масса глотка воды зависит от возраста ребенка (чем старше ребенок, тем масса глотка воды больше) ­   масса   глотка   воды   зависит   от   физической   нагрузки.   (   после   уроков физкультуры дети пьют больше воды и масса глотка увеличивается) Введение Вода - источник жизни на земле! Вода — это действительный проводник культуры, это та живая кровь которая создаёт жизнь там, где её не было. Б.К. Терлетский. Вода это самое важное вещество на Земле без которого не может существовать ни один живой организм и не могут протекать ни какие биологические, химические реакции, и технологические процессы. Вода — весьма распространенное на Земле вещество. Почти 3/4 поверхности земного шара покрыты водой, образующей океаны, моря, реки, озера, водоемы и болота. Вода – голубая кровь планеты. Если быстро раскрутить глобус планеты, то он покажется одноцветным – голубым. Вода имеет три состояния: твёрдое, жидкое и газообразное. Вода в природе бывает в виде облаков, в виде паров в атмосфере, тумана, росы, рек, льда, снега, инея и дождя. Много воды находится в газообразном состоянии в 4 виде паров в атмосфере; в виде огромных масс снега и льда в полярных странах . В недрах земли также находится вода, пропитывающая почву и горные породы. Вода имеет очень большое значение в жизни растений, животных и человека . Вода — существенная часть питания всего живого на Земле. Без воды трудно  представить себе процессы пищеварения, процессы обмена веществ. С  помощью воды осуществляется перенос питательных веществ по организму.  Выполнив свои функции в организме, вода уносит из него всё ненужное и  вредное.               Каждая клеточка нашего тела содержит воду. Запас воды в организме  должен постоянно пополняться. Без воды человек не проживёт и нескольких  дней. Каждое движение человека приводит к потреблению воды. Мы теряем воду, например, даже когда моргаем, глотаем или просто дышим. Человек в течении дня выпивает определенное количество воды. Воду мы пьем глотками. В своей исследовательской работе мы определили следующие задачи: -Сколько весит глоток воды? - От чего зависит масса глотка? Доминирующая   деятельность   в  проекте  –  учебно­исследовательская,   и поисковая.  Используются исследовательские методы:      ­ формулировка задач исследования;      ­ выдвижение гипотез, их решение;      ­ обсуждение методов исследования;      ­ обсуждение  способов оформления результатов;      ­ сбор, систематизация, анализ экспериментальных данных.      ­ выводы. Теоретическая часть 1.1 Значение воды в природе и жизни человека Еще в четвертом веке нашей эры античный философ Аристотель определил роль воды как первоисточник жизни. В 5 последующие два тысячелетия его гипотеза многократно подтверждалась, обретя, таким образом, статус истины. Вода играет исключительно важную роль в природе. Она создает благоприятные условия для жизни растений, животных, микроорганизмов. Вода присутствует во всей биосфере: не только в водоёмах, но и в воздухе, в почве, и во всех живых существах, в том числе и людях (человек на 80% состоит из воды). Потеря 10-20% воды живыми организмами приводит к их гибели. Без воды жизнь на земле не возможна. Водные запасы на земле огромны. Соленая вода морей и океанов покрывает ⅔ (две трети) земного шара. Запасов же пресной воды гораздо меньше — всего около 3% от общего объема воды на земле. При этом около 2% пресной воды в мире находится в прудах, ручьях, реках и озерах. Остальные запасы сосредоточены в подземных источниках, ледниках и снежных покровах.   в   1.2.Уникальные свойства воды   ими                Странность   заключается   в   том,   что   вода   обладает   не   только удивительными   физико­химическими   свойствами,   но   и   информационными, которые   до   настоящего   времени   вообще   не   были   известны   ученым   и   не принимались расчет. Прежде   всего,   вода   ­   единственное   вещество,   встречающееся   в   огромных количествах   в   естественных   условиях   во   всех   трех   агрегатных   состояниях: твердом, жидком и газообразном. Однако процесс перехода воды из одного состояния   в   другое   принципиально   отличается   от   подобных   процессов   с другими   веществами.   На   Земле   нет   ничего   подобного   воде,   и   создается впечатление, что вода ­ уникальная сущность, созданная, Творцом специально для физического мира. Вода ­ необходимое условие существования всех живых организмов на нашей  планете. «Вода дороже золота» – считали бедуины, которые всю жизнь  кочевали в песках и знали цену глотку воды. Они понимали, что никакое  богатство не спасёт путника в пустыне, если иссякнет запас воды. Вода ­ одна из самых насущных потребностей человека. Важнее только  кислород, без которого жизнь просто не возможна совсем.  Без воды человек  сможет прожить лишь 2­3 дня, а вот без еды можно протянуть почти 3 месяца. Вода для нас – самое привычное и простое вещество. В то же время вода таит в себе множество загадок. Учёные до сих пор продолжают исследовать воду,  находя все больше интересных фактов.   6 1.3. Интересные факты для детей о воде Факт.   Человек может прожить без воды не более 2­3 дней.   Факт.   Небольшое обезвоживание организма (около 2% веса ­ примерно 1,5  килограмма), приводит к неприятным симптомам: потеря сил, усталость.   Факт.   Причиной обезвоживания может быть не только физическая активность, но и переедание.   Факт.   Если организм человека потеряет более 10% воды, то это может  привести к смерти.   Факт.   В среднем, по статистике, организм животных и растений содержит  более 50% воды.   Факт.   Наш организм на 65­70% состоит из воды.   Факт.   Состав мантии Земли содержит в 10­12 раз больше воды, чем Мировой  океан.   Факт.   Если бы растаяли все ледники, то уровень воды на нашей планете  поднялся бы на 64 м (примерно с 20­этажный дом) и, около 1/8 поверхности  суши,  затопило бы водой.   Факт.   Вода ­ единственное в природе вещество, свободно встречающееся на  Земле, плотность которого в твёрдом состоянии меньше, чем в жидком.  Именно поэтому в воде не тонет лёд, а водоёмы, как правило, не промерзают  до самого дна (хотя при экстремальных температурах это возможно).   Факт.   Человек за один год потребляет коло 60 тонн воды только в процессе  питания.   Факт.   Вода иногда  замерзает и при плюсовой температуре.   Факт.   Мы знаем о 3 различных состояниях воды (жидкое, газообразное и  твердое). Вопреки этому мнению, ученые выделяют в жидкой форме воды 5  состояний и 14 состояний в твердом виде.   Факт.   Вода является универсальным растворителем.   7 Факт.   Горячая вода замерзает быстрее охлажденной воды.  Если взять две  одинаковые ёмкости с водой, с горячей и холодной водой, и поместить их в  морозильную камеру, то ёмкость с горячей водой замёрзнет быстрее холодной,  хотя по логике вещей должно быть наоборот.    Факт.   Около 80% поверхности Земли покрыто водой и всего лишь 1% этой  воды подходит для питья.   Факт.   Ткани организма человека с возрастом теряют воду. Из расчета  обезжиренной массы тела. У грудных младенцев вода составляет 80.6% тела, у  взрослых – 75.9%, у стариков – 65­70%. 1.4. Главные водохлебы планеты Если составить своего рода рейтинг водохлебов планеты, то на первом месте  окажется... эвкалипт. Он поглощает более 300 литров в сутки. А за год – 144  тонны воды. Недаром его еще называют "дерево­насос" и используют для  осушения болот. Для сравнения: кочан капусты "выпивает" за сутки немногим  более одного литра воды. Рекордсмен среди животных – бегемот. Он потребляет около 250 литров воды  в сутки. Чуть меньше пьют слоны. В зависимости от температуры воздуха и  времени года им требуется от 100 до 220 литров в день. Верблюд способен за раз выхлебать 50 с лишним литров воды. Но обычно за  сутки больше 120 литров он не потребляет. К тому же, как известно может  подолгу обходиться без жидкости. А при необходимости пить даже соленую  воду. Жираф также удовлетворяет потребность в жидкости в основном за счёт пищи  и неделями может обходиться без питья. Если все же решит напиться, то может за один раз выпить до 38 литров. А вот буйволу хватает 45 литров на день.  Почти столько же пьет лошадь. Среди птиц главный водохлеб – страус. Он выпивает 10­15 литров воды в день.  Но есть и другой рекордсмен – колибри. Пусть выпивает она в день всего  граммов 25, но это в 6­7 раз больше ее собственного веса! Человеку в нормальных условиях требуется 10­11 литров воды в день.  Большую ее часть мы получаем вместе с продуктами питания. А именно  жидкости  выпивать нам нужно 1,5 – 2 литра. Удивительно, но некоторые живые существа умудряются обходиться без воды.  К примеру  тушканчики и кенгуровые крысы, живущие в пустыне, совсем не  пьют, им хватает влаги, которую они получают с пищей, и воды, образующейся  в их организме при окислении собственного жира. Пресноводные рыбы тоже не пьют воду. Они ее впитывают, в отличие от своих  морских собратьев, которые вполне себе не прочь заглотить водицы. Правда,  вокруг только соленая вода, поэтому им приходится ее опреснять. 8 1.5.  Зачем человек пьет воду? Простой,   казалось   бы,   вопрос.   Такой   простой,   что,   кажется,   и   спрашивать незачем. А спросишь ­ и оказывается, что из десяти человек только один знает, зачем пьют воду. Вы скажете: воду пьют потому, что хочется. А почему хочется? Потому, что без воды жить нельзя. А жить нельзя потому, что мы воду все время расходуем и нам надо пополнять её запас. Дохните­ка на холодное стекло. Стекло запотеет, покроется капельками воды. Откуда взялась вода? Из вашего тела. Или вот, скажем, вы в жаркий день вспотели. Откуда взялся пот? Опять оттуда же ­ из тела. А раз вы воду расходуете, теряете, вам нужно время от времени восполнять ее расход. В сутки человек теряет целых 12 стаканов воды. Значит, столько же ему надо выпить или съесть. А разве воду едят? Да, едят. В мясе, в овощах, в хлебе ­ в любой еде воды гораздо больше, чем твердого   материала,   В   мясе   воды   втрое   больше,   чем   твердого   вещества,   а огурец, так тот почти целиком состоит из воды. Да и в вас самих воды почти столько же, сколько в зеленом огурце. Если вы весите 40 килограммов, то в вас 35 килограммов воды и только 5 килограммов твердого материала. Тело взрослого человека содержит воды меньше: около трех четвертей веса. Вы спросите: ­ Почему же люди не растекаются по полу, как кисель? Вся штука в том, что не так важно, из чего построена вещь. Самое главное ­ как она построена. Если мы рассмотрим под микроскопом кусочек мяса или огурца, мы увидим множество клеточек, наполненных соком. Сок этот не выливается из клеточек потому, что они со всех сторон закрыты. Вот в чем секрет. Значит, вода главный материал, из которого построено наше тело. Не удивительно поэтому, что человек может долго прожить без еды, а без воды не может прожить и нескольких дней. 1.6. Что такое жажда? Что это значит ­ хочется пить? Вы замечаете, что во рту сухо, слюна стала  густой и вязкой, и, кроме того, есть еще какое­то трудноопределимое чувство  9 не во рту и не в глотке, а словно бы во всем теле ­ словом, пить хочется. Еще в  начале нашего века все казалось довольно простым: при недостатке воды  высыхает слизистая оболочка ротовой полости, оттого человек и чувствует  жажду. Это мнение идет еще от Гиппократа. Лишь около полувека назад  появилась возможность измерять точно концентрацию жидкостей тела и  выявлять то влияние, которое нехватка воды оказывает на мозг. Сейчас мы  знаем, что сухость во рту ­ лишь побочный симптом жажды, примерно так же,  как потяжелевшие веки ­ признак, но не причина усталости.  Увлажнение рта приносит лишь временное облегчение жажды. Это и  естественно: вода нужна человеку как всеобщий растворитель, среда для  практически всех биохимических реакций, идущих в организме. Недаром наше  тело примерно на 60% состоит из воды. Две трети этой воды находится внутри  клеток, около одной трети ­ вне их. Эта внеклеточная вода, в свою очередь,  распределяется между кровью (включая сюда и лимфу, которая, собственно,  является фильтратом крови) и так называемой интерстициальной (то есть  промежуточной) жидкостью, которая тонкой пленкой обволакивает все клетки, заходит в малейшие щели между ними. Если концентрация растворенных солей  в крови, интерстициальной жидкости или внутри клеток растет (или, что то же  самое, падает содержание воды), то через полупроницаемые биологические  мембраны вода переходит туда, где ее не хватает. Упрощенная схема регуляции водно­солевого баланса у человека. При потере  воды кровь становится более соленой и несколько теряет в объеме. Все эти  изменения вызывают чувство жажды. При утолении жажды мозг отмечает, что  вода попала в желудок и дает сигнал: "хватит". Запуск проекта Итак, изучив сведения о воде и ее свойствах, о механизмах возникновения  жажды, мы приступили к практической работе, которую разбили на три этапа. 1 этап: измерить вес детей 1 «б» и 4 «б» класса, проклассифицировать детей  по возрасту и полу. 2 этап: провести измерение массы глотка воды детей двух классов в обычном  состоянии. 3 этап: провести измерение массы глотка воды у детей, после физической  гагрузки ( после урока физкультуры)  2 Практическая часть 1 этап.  10 2.1 Измерение веса детей и  их классификация по возрасту и полу. Вес детей я измерял с помощью напольных весов. Получил следующие  результаты. Мальчики 1 «б» № п/п Ф. И. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Дорофеев Никита Какорин Егор  Комышев Кирилл  Морозов Артем  Назаров Ярослав  Павлов Данил  Рыжков Иван  Савченко Максим  Старков Лев  Сысунов Матвей Четошников Матвей  Чернов Никита  Чумаков Алексей  Вес 26 кг 21 кг 24 кг 30 кг 24 кг 21 кг 22 кг 25 кг 35 кг 23 кг 25 кг 28 кг 34 кг Девочки 1 «б» № п/п Ф. И. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 Борщова Елизавета  Гализина Кира Государкина Полина Губина Валерия  Иванченко Дана Кирьякова Вероника  Куйдова Татьяна  Лушнова Юлия  Ронина Василиса Солодкова Екатерина Шибких Софья Вес 23 кг 22 кг 31 кг 29 кг 29 кг 24 кг 30 кг 25 кг 27 кг 31 кг 22 кг Мальчики 4  «б» № п/п 1 Ф. И. Гладковский Ярослав Вес 36 кг 11 возраст 7 лет 7 лет 7 лет 7 лет 7 лет 7 лет 7 лет 7 лет 7 лет 7 лет 7 лет 8 лет 7 лет возраст 7 лет 7 лет 6 лет 7 лет 7 лет 6 лет 7 лет 7 лет 7 лет 7 лет 7 лет возраст 9 лет 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 Исачков Андрей Исаков Лев Кушнарев Егор Макашенец  Иван Миллер Николай Поляков Илья Сысунов Максим Федоров Сергей Шурхай Евгений Щепин Артем Космынин Тимур Чернов Матвей 42 кг 61 кг 43 кг 49 кг 28 кг 47 кг 36 кг 89 кг 35 кг 39 кг 45 кг 48 кг № п/п Ф. И. Вес Девочки 4 «б» класс 1 2 3 4 5 6 7 8 Алексеенко Дарина  Волкова Ульяна Горбатова Диана Гордеева Юлия Дроздова Даша Минеева Софья Ушакова Екатерина Медведева Альбина 38 кг 40 кг 27 кг 32 кг 26 кг 40 кг 26 кг 40 кг 10 лет 10 лет 11 лет 10 лет 11 лет 10 лет 10 лет 11 лет 10 лет 9  лет 10 лет 10 лет возраст 10 лет 10 лет 10 лет 10 лет 10 лет 10 лет 11 лет 10 лет            12 2.2 Измерение массы глотка воды у ребят первого и четвертого классов.   Следующим этапом работы было измерение массы глотка воды ребят первого  и четвертого классов в спокойном состоянии. Я работал по алгоритму: 2 этап. 1 Ученик из кулера наливал воду в стаканчик. 2 На электронных весах измеряли массу набранной воды. 3 Ученик отпивал пять глотков. 4 Взвешивал массу воды, которая осталась в стаканчике. 5 Находил разницу в значениях. 6 Разницу делил с помощью калькулятора на 5 (количество глотков) и  получал средний показатель массы глотка каждого ребенка. Обработав результаты я получил следующие цифры. 1 класс «б» Ф.И.О. Масса глотка 3,2 гр 9,6 гр 9,6 гр 5,6 гр 6,8 гр 8,4 гр 4,8 гр 9,2 гр 3,6 гр 6,4 гр 8,8 гр 12 гр 6 гр 11,6 гр 4,8 гр 4,8 гр 4,8 гр 3,2 гр 10,8 гр 9,2 гр 3,2 гр 7,6 гр 9,2 гр 9,2 гр 13 № п.п. 1 Борщова Елизавета  2 Гализина Кира Государкина Полина Губина Валерия  Дорофеев Никита  Какорин Егор  Комышев Кирилл  Кирьякова Вероника  3 4 5 6 Иванченко Дана  7 8 9 10 Куйдова Татьяна  11 Лушнова Юлия  12 Морозов Артем  13 Назаров Ярослав  14 Павлов Данил  15 16 17 Савченко Максим  18 Солодкова Екатерина  19 Старков Лев  20 Сысунов Матвей 21 Четошников Матвей  22 Чернов Никита  23 Чумаков Алексей  24 Шибких Софья  Ронина Василиса  Рыжков Иван Сложив все значения и разделив их на количество детей, я получил значение  одного «общего среднего глотка». С помощью руководителя, мы обработали  полученные данные и получили следующие результаты.            Сравнивая полученные результаты, я увидел, что масса «среднего» глотка  девочек первого класса на 1,05 грамма меньше массы «среднего» глотка  мальчиков.  14 №  п/п. 1 2 Ф.И.О. Алексеенко Дарина Волкова Ульяна Горбатова Диана Гордеева Юлия Гладковский Ярослав Исачков Андрей Исаков Лев Кушнарев Егор Дроздова Даша 3 4 5 6 7 8 9 10 Макашенец  Иван 11 Миллер Николай 12 Минеева Софья Поляков Илья 13 Сысунов Максим 14 Ушакова Екатерина 15 16 Федоров Сергей 17 Шурхай Евгений 18 Щепин Артем 19 20 21 Медведева Альбина Космынин Тимур Чернов Матвей 4 «Б» класс Масса глотка 10,4 гр 15,6 гр 11,2 гр 12 гр 17, 2гр 18,4 гр 15.6 гр 25,2 гр 8,4 гр 12,8 гр 14,8 гр 8,4 гр 16.4 гр 14,4 гр 10 гр 12 гр 21,6 гр 7,6 гр 14 гр 27,6 гр 7,6 гр 15 Сравнивая полученные результаты, я увидел, что масса «среднего» глотка  девочек четвертого  класса на 6,2 грамма  грамма меньше массы «среднего»  глотка мальчиков.  Вывод: Масса глотка мальчиков больше массы глотка девочек, значит  масса глотка зависит от пола ребенка. Мы построили диаграмму зависимости веса ребенка и массы глотка воды. Рассматривая диаграмму первого класса, я увидел, что у детей с одинаковым  весом масса глотка воды разная. 16 Рассматривая диаграмму четвертого класса, я увидел, что у детей с  одинаковым весом масса глотка воды разная. Вывод: Масса глотка воды не зависит от веса ребенка Так же мы сравнили «средний глоток» девочек первого и четвертых классов,  мальчиков соответствующих классов. Построили диаграмму. Средняя масса глотка воды, который делают  девочки  четвертого класса на 4  грамма больше глотка вода, который делают девочки 1 класса. Средняя масса глотка воды, который делают мальчики четвертого класса на  9,07 грамма больше среднего глотка воды, который делают мальчики первого  класса. 17 Вывод:  Масса глотка воды зависит от возраста ребенка. 2.3 Измерение массы глотка воды после физических нагрузок. 3 этап Следующим этапом работы, было измерение массы глотка воды ребят первого и четвертого классов после физических нагрузок ( урока физкультуры) Я работал по алгоритму:      1   Попросил  учителя первого класса (Надежду Александровну) и учителя четвертого класса ( Оксану Анатольевну) поиграть в конце урока физкультуры в подвижные игры, что бы ребята получили большие физические нагрузки. 2 Ученик из кулера наливал воду в стаканчик. 3 На электронных весах измеряли массу набранной воды.     4   Ученик отпивал пять глотков. 5 Измерял  массу воды, которая осталась в стаканчике.     6   Находил разницу в значениях.        7 Разницу делил с помощью калькулятора, на 5 (количество глотков) и получал средний показатель массы глотка каждого ребенка. Обработав результаты я получил следующие цифры.                                              1 «Б» № п.п. Ф.И.О. Масса глотка после физической нагрузки (граммы) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 Борщова Елизавета  Гализина Кира Государкина Полина Губина Валерия  Дорофеев Никита  Иванченко Дана  Какорин Егор  Комышев Кирилл  Кирьякова Вероника  Куйдова Татьяна  Лушнова Юлия  Морозов Артем  Назаров Ярослав  Павлов Данил  Ронина Василиса  Рыжков Иван  Савченко Максим  18 7,2 14,8 12 12,4 7,2 11,6 25,6 21,2 6,4 12,4 20 10,4 9,2 7,6 9,6 7,2 8 18 19 20 21 22 23 24 Солодкова Екатерина  Старков Лев  Сысунов Матвей Четошников Матвей  Чернов Никита  Чумаков Алексей  Шибких Софья  4 «Б» Ф.И.О. Алексеенко Дарина  Волкова Ульяна Горбатова Диана Гордеева Юлия Гладковский Ярослав Исачков Андрей Исаков Лев Кушнарев Егор Дроздова Даша Макашенец  Иван Миллер Николай Минеева Софья Поляков Илья Сысунов Максим Ушакова Екатерина Федоров Сергей Шурхай Евгений Щепин Артем Космынин Тимур Чернов Матвей Медведева Альбина №  п/п. 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 6,4 9,2 7,6 6,8 31,2 9,2 10 Масса глотка после  физической нагрузки ( в граммах) 11,2 12,4 10,4 8,4 4 4,8 5 30,6 12 12,8 23,6 6 17,2 13,2 19,2 16,4 34 9,6 16,4 22 4,4 Сравнив значения по двум классам я увидел, что после физической нагрузки  масса глотка возрастает. 19 В первом классе масса «среднего» глотка увеличилась на 4,78 грамма, а масса «среднего» глотка четвертого класса увеличилась всего на 0, 3 грамма. Вывод:  Масса   глотка   воды,   выпитого   после   физической   нагрузки больше  массы глотка воды, выпитого в спокойном состоянии. Значит масса глотка воды зависит от физического состояния ребенка.  Заключение В процессе исследовательской деятельности я изучил теоретический материал по темам: «Что такое вода», «Что такое жажда», «Физиологический аспект глотания», «Объем глотка человека». Измерил вес детей первого и четвертого классов. Высчитал массу глотка воды детей 1 класса «б» и 4 класса «б» в спокойном состоянии и после физической нагрузки. Сравнил     массу глотка девочек   и   мальчиков,   первоклассников   и   четвероклассников.   Сравнил показатели и сделал выводы. Вывод: Моя гипотеза частично подтвердилась. Масса   глотка   воды   зависит   от   пола   ребенка,   от   возраста,   от   физического состояния. 20 Масса глотка воды не зависит от веса ребенка. Надеемся, что данная тема заинтересует педагогов и учащихся, а также окажет практическую помощь валеологического характера. Электронные источник:  1. http://wiki.irkutsk.ru/index.php 2. http://rosao.ru/information/articles/643/ 3. http://xcook.info/product/voda.html 4. http://vekoff.ru/bolezni­i­lechenie/meditsinskie­znaniya/34044­mekhanizm­ glotaniya 5. http://www.everlive.ru/water­and­human­body/ 6. http://siellon.com/zachem­pit­vodu/ 7. http://natureweight.ru/skolko­nuzhno­pit­vody­v­den/ 8. https://ria.ru/eco/20100322/215773125.html 9. http://www.da­voda.com/da­voda­tv/zhivotnye­i­rasteniya­vodohlyoby/ 21

Исследовательская работа по теме: Глоток воды. Зависимость его массы - от пола, возраста, веса и физического состояния ребенка.

Исследовательская работа по теме: Глоток воды. Зависимость его массы - от пола, возраста, веса и физического состояния ребенка.

Исследовательская работа по теме: Глоток воды. Зависимость его массы - от пола, возраста, веса и физического состояния ребенка.

Исследовательская работа по теме: Глоток воды. Зависимость его массы - от пола, возраста, веса и физического состояния ребенка.

Исследовательская работа по теме: Глоток воды. Зависимость его массы - от пола, возраста, веса и физического состояния ребенка.

Исследовательская работа по теме: Глоток воды. Зависимость его массы - от пола, возраста, веса и физического состояния ребенка.

Исследовательская работа по теме: Глоток воды. Зависимость его массы - от пола, возраста, веса и физического состояния ребенка.

Исследовательская работа по теме: Глоток воды. Зависимость его массы - от пола, возраста, веса и физического состояния ребенка.

Исследовательская работа по теме: Глоток воды. Зависимость его массы - от пола, возраста, веса и физического состояния ребенка.

Исследовательская работа по теме: Глоток воды. Зависимость его массы - от пола, возраста, веса и физического состояния ребенка.

Исследовательская работа по теме: Глоток воды. Зависимость его массы - от пола, возраста, веса и физического состояния ребенка.

Исследовательская работа по теме: Глоток воды. Зависимость его массы - от пола, возраста, веса и физического состояния ребенка.

Исследовательская работа по теме: Глоток воды. Зависимость его массы - от пола, возраста, веса и физического состояния ребенка.

Исследовательская работа по теме: Глоток воды. Зависимость его массы - от пола, возраста, веса и физического состояния ребенка.

Исследовательская работа по теме: Глоток воды. Зависимость его массы - от пола, возраста, веса и физического состояния ребенка.

Исследовательская работа по теме: Глоток воды. Зависимость его массы - от пола, возраста, веса и физического состояния ребенка.

Исследовательская работа по теме: Глоток воды. Зависимость его массы - от пола, возраста, веса и физического состояния ребенка.

Исследовательская работа по теме: Глоток воды. Зависимость его массы - от пола, возраста, веса и физического состояния ребенка.

Исследовательская работа по теме: Глоток воды. Зависимость его массы - от пола, возраста, веса и физического состояния ребенка.

Исследовательская работа по теме: Глоток воды. Зависимость его массы - от пола, возраста, веса и физического состояния ребенка.

Исследовательская работа по теме: Глоток воды. Зависимость его массы - от пола, возраста, веса и физического состояния ребенка.

Исследовательская работа по теме: Глоток воды. Зависимость его массы - от пола, возраста, веса и физического состояния ребенка.

Исследовательская работа по теме: Глоток воды. Зависимость его массы - от пола, возраста, веса и физического состояния ребенка.

Исследовательская работа по теме: Глоток воды. Зависимость его массы - от пола, возраста, веса и физического состояния ребенка.

Исследовательская работа по теме: Глоток воды. Зависимость его массы - от пола, возраста, веса и физического состояния ребенка.

Исследовательская работа по теме: Глоток воды. Зависимость его массы - от пола, возраста, веса и физического состояния ребенка.

Исследовательская работа по теме: Глоток воды. Зависимость его массы - от пола, возраста, веса и физического состояния ребенка.

Исследовательская работа по теме: Глоток воды. Зависимость его массы - от пола, возраста, веса и физического состояния ребенка.

Исследовательская работа по теме: Глоток воды. Зависимость его массы - от пола, возраста, веса и физического состояния ребенка.

Исследовательская работа по теме: Глоток воды. Зависимость его массы - от пола, возраста, веса и физического состояния ребенка.

Исследовательская работа по теме: Глоток воды. Зависимость его массы - от пола, возраста, веса и физического состояния ребенка.

Исследовательская работа по теме: Глоток воды. Зависимость его массы - от пола, возраста, веса и физического состояния ребенка.

Исследовательская работа по теме: Глоток воды. Зависимость его массы - от пола, возраста, веса и физического состояния ребенка.

Исследовательская работа по теме: Глоток воды. Зависимость его массы - от пола, возраста, веса и физического состояния ребенка.

Исследовательская работа по теме: Глоток воды. Зависимость его массы - от пола, возраста, веса и физического состояния ребенка.

Исследовательская работа по теме: Глоток воды. Зависимость его массы - от пола, возраста, веса и физического состояния ребенка.

Исследовательская работа по теме: Глоток воды. Зависимость его массы - от пола, возраста, веса и физического состояния ребенка.

Исследовательская работа по теме: Глоток воды. Зависимость его массы - от пола, возраста, веса и физического состояния ребенка.

Исследовательская работа по теме: Глоток воды. Зависимость его массы - от пола, возраста, веса и физического состояния ребенка.

Исследовательская работа по теме: Глоток воды. Зависимость его массы - от пола, возраста, веса и физического состояния ребенка.

Исследовательская работа по теме: Глоток воды. Зависимость его массы - от пола, возраста, веса и физического состояния ребенка.

Исследовательская работа по теме: Глоток воды. Зависимость его массы - от пола, возраста, веса и физического состояния ребенка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2018