Исследовательская работа по теме: «Компьютер: вред или польза?»
Оценка 4.9

Исследовательская работа по теме: «Компьютер: вред или польза?»

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
информатика
5 кл
15.01.2017
Исследовательская работа по теме: «Компьютер: вред или польза?»
Играть в компьютерные игры и с удовольствием познавать мир Интернета очень нравиться детям, ведь с его развитием появилась потрясающая возможность мгновенного доступа к практически неограниченному объему информации. Но многие родители говорят, что не во все игры можно играть детям и чтобы дети долго не засиживались за компьютером, так как это вредно для здоровья!!! Правда ли, что бывают «вредные» игры и действительно ли компьютер плохо влияет на здоровье! Данная тема очень важна потому, что сейчас школьники проводят много времени за компьютером, но не все знают, как воздействие компьютера может отразиться на их здоровье. Эта исследовательская работа поможет ответить на ряд вопросов, связанных с компьютером.
Работа для НПК.docx
Министерство общего и профессионального образования  Свердловой области Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №9» Исследовательская работа по теме: «Компьютер: вред или польза?» г. Березовский 2016 – 2017 Оглавление Введение...................................................................................................................3 1. Теоретическая часть работы...............................................................................5 2. Практическая часть работы:................................................................................7 2.1. Анкетирование одноклассников...................................................................7 l)2.1. Анкетирование взрослых.............................................................................9 z)2.3. Проведение беседы для ребят 5 «Д» класса с использованием презентации........................................................................................................11 ag)Заключение........................................................................................................13 at)Информационные источники:...........................................................................14 aw)Приложение 1. Результаты анкетирования школьников..............................15 bq)Приложение 2. Результаты анкетирования взрослых....................................19 Введение Мне   очень   нравится   играть   в   компьютерные   игры,   и   еще   я   с удовольствием   познаю   мир   Интернета,   ведь   с   его   развитием   появилась потрясающая   возможность   мгновенного   доступа   к   практически неограниченному объему информации.  Но мои родители стали говорить мне, что не во все игры можно играть детям и чтобы я не засиживался долго за компьютером, так как это вредно для здоровья!!! Меня это заинтриговало: правда ли, что бывают «вредные» игры и действительно ли компьютер плохо влияет на здоровье! Я считаю, что выбранная мною тема очень важна потому, что сейчас школьники проводят много времени за компьютером, но не все   знают, как воздействие компьютера может отразиться на их здоровье. Цель моей работы: Составить   памятку   для   одноклассников   по   безопасному использованию компьютера. Задачи: 1. Выяснить: пользу или вред несет компьютер. 2. Найти правила поведения за компьютером. 3. Отобрать нужный материал и составить памятку в программе MicrosoftPublisher. Методы:  сбор  информации;  социологический опрос школьников и взрослых;   анализ результатов. В ходе выполнения работы мне предстояло ответить на три важных вопроса: 1. Вред или пользу приносят компьютер и компьютерные игры? 2. Какие   правила   необходимо   соблюдать   при   работе   за компьютером? 3. Сколько времени можно находиться  за компьютером без вреда для здоровья?               Для этого мне понадобилось:  ­ компьютер, ­ интернет, ­ компьютерные программы: a. MicrosoftWord, b. МicrosoftPowerPoint для создания презентации; c. MicrosoftPublisher  для изготовления памятки;  ­ анкеты для опроса одноклассников и взрослых. Для   того   чтобы   проверить   свои   предположения,   я   составил   план исследования: 1. Изучить   в   литературе   и   в   сети   Интернет   сведения   о   влиянии компьютерных   игр   на   детей;   узнать   существуют   ли   гигиенические требования, которые необходимо соблюдать детям. 2. Сделать презентацию по найденному материалу. 3. Провести анкетирование среди моих друзей, одноклассников, которое поможет выяснить: в какие игры они любят играть и сколько в среднем проводят   времени   при   работе   за   компьютером.   Проанализировать собранную информацию. 4. Провести анкетирование среди  взрослых, которое поможет выяснить: как работа за компьютером  влияет на их здоровье. Проанализировать собранную информацию. 5. Составить памятку по безопасному пользованию компьютером. 6. Распространить памятку с гимнастикой для органов зрения. 1. Теоретическая часть работы. 1. Подготовительный этап. Чтобы   собрать   нужную   мне   информацию,   я   воспользовался возможностями сети Интернет.   Оттуда я взял необходимый мне материал (картинки, статьи).  Я узнал, что работа за компьютером может нести как пользу, так и вред.  Компьютер­это польза: • у ребенка развиваются творческие способности; • умение   пользоваться   интернетом   может   стать   хорошей   школой общения,   современные   компьютерные   программы   позволяют   общаться   на расстоянии; • компьютер   развивает   навыки   поиска   и   отбора     необходимой информации, ибо её поток с каждым годом растет лавинообразно; • • компьютер ­ помощник школьника в подготовке к урокам; он   развивает   логическое   и   абстрактное   мышление,   тренирует внимание и память; • • игры развивают реакцию, логику. компьютер способен научить ребенка читать и писать в процессе развивающей игры. Компьютер­это вред: • происходит утомление глаз, нагрузка на зрение; • • возникает психологическая зависимость;  бесконечная   увлекательность   приводит   к   неконтролируемому нахождению ребенка у машины; • идет  перегрузка   суставов,  кистей,  которые   впоследствии   могут вызвать болезни суставов и позвоночника; •  ребенок испытывает огромный стресс при потере информации; • долгое сидячее положение  влияет на формирование детского  позвоночника; • жестокие игры приучают к насилию и агрессии 2. Практическая часть работы: 2.1. Анкетирование одноклассников. Цель:  Получить данные  о влиянии компьютера на зрение и на  психику, выявить зависимость школьника от компьютера.        Было опрошено 50 детей (среди 1­8 классов). Результаты анкеты представлены в приложении №1. Выбери из предложенных вариантов ответов, подходящий для тебя, обозначь его «+». 1.Есть ли у тебя дома компьютер? a. Да  b. Нет 2.Со скольки лет ты работаешь за компьютером? a) С 4­х лет b) с 13­ ти лет c) С 8­ми лет d) с 14­ти лет e) 3.Зависишь ли ты от компьютера? a) Постоянное желание играть в игры b) Нет тяги к компьютерным играм f) 4.Что для тебя важнее? a) Лыжная прогулка b) Игры за компьютером g) 5.Пребываешь ли ты в плохом , раздражительном настроении,  если сломан компьютер? a) Да b) Нет h) 6.Сколько часов ты находишься за компьютером? a) От 1­го до 2­х часов b) От 2­х до 5­ти часов i) 7.Конфликтовал ли ты с родителями, угрожал им,  шантажиравал их в ответ на запрет сидеть за компьютером? a) Да b) Нет j) 8.Знаешь ли ты какую угрозу представляет компьютер твоему  здоровью? a) Да b) Нет k) 9.В какие компьютерные игры ты предпочитаешь играть? a) «гонки», b) «стрелялки» c) «стратегии» d) «логические игры» l) 2.1. Анкетирование взрослых. m) Анкета для взрослых. n) Цель: Получить данные о том, как ежедневная работа за  компьютером влияет на здоровье. o) p) q) Было опрошено 10 человек в возрасте от 35 да 60 лет. Результаты  анкеты представлены в приложении  №2. Обозначьте  «+» нужный ответ. 1.      Сколько лет вы пользуетесь компьютером?  от 1 до 3 лет  от 3 до 5 лет  более 5 лет 2.  Сколько времени в день проводите за компьютером?  1 час  от 1 до 3 часов  более 3 часов 3. Появились ли у Вас заболевания в процессе работы за  компьютером, связанные с:   позвоночником  шеей  руками  зрением  другое r) s) t) u) v) w) Хотелось бы обратить внимание на некоторые ответы ребят, так,  например, на вопрос: сколько времени вы проводите за компьютером  – 80% опрошенных, ответили, что от 2 и более часов и лишь – 20% ­  до 2 часов. x) На вопрос: знаете  какую угрозу представляет компьютер вашему  здоровью ­  те же 80% опрошенных не знают об этой угрозе, а вот  20% ­  знают о вреде длительного пребывания за компьютером. Здесь   прослеживается явная закономерность, не правда ли?  (См.  приложение №1) y) Ответы взрослых также настораживают: от длительной работы за  компьютером могут возникнуть явные проблемы с органами зрения.  Поэтому необходимо соблюдать правила работы за компьютером,  выполнять гимнастику для глаз. (См. приложение №2, №3) z) 2.3. Проведение беседы для ребят 5 «Д» класса с использованием презентации. aa)   Цель: донести   до ребят, как важно знать все нюансы   при работе за компьютером  для сохранения своего здоровья. ab) Монитор   является   источником   практически   всех   видов электромагнитного излучения (радиации). Монитор лучше расположить так, чтобы   взгляд   на   него   падал   немного   сверху   вниз.   Экран   лучше   всего расположить   на   расстоянии   70–и   сантиметров   от   глаз   ребенка.   Врачи советуют ежедневно проводить в комнате с компьютером влажную уборку и проветривание.   У   детей,   которые   с   раннего   возраста   чрезмерно   увлеклись компьютерными   играми,   выявлен   новый   вид   заболевания   –   синдром видеоигровой эпилепсии. Кроме физических недомоганий, описанных выше, у таких детей отмечено развитие негативных черт характера: подозрительность, мнительность, вспыльчивость. ac) Глаза   регистрируют   самую   мелкую   вибрацию   текста   или картинки,   а тем более мерцание экрана.    Перегрузка глаз приводит к потере остроты   зрения.   Зрительная   система   человека   плохо   приспособлена   к рассматриванию изображения на экране монитора. А это – огромная нагрузка на   глаза.   В   результате   у   пользователя   ухудшается   зрение,   глаза   начинают слезиться, появляется головная боль,  утомление, двоение изображения... Это явление   получило   название   "компьютерный   зрительный   синдром. Сгорбленная   поза,   долгая   неподвижность   приводят   ко   многим   болезням. Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение,   слабость, в подушечках бегают мурашки. ad)   По   мнению   специалистов   Республиканского   центра   гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья (ГУ РЦГЭиОЗ), продолжительность непрерывной работы на компьютере для детей различного возраста должна быть следующей: • • • 5 лет – не более 7 минут;  6 лет – 10 минут; 7­9 лет – 15 минут;  10­12 лет – 20 минут; 13­14 лет – 25 минут;  15­16 лет – 30 минут.  ae) Кроме   того,   между   занятиями,   если   они   предполагают   более длительное нахождение ребенка перед экраном, необходимо делать перерывы не менее 10 минут. af) ag) Заключение ah) Моё   предположение   подтвердилась   не   полностью.   Нельзя однозначно     сказать   о   том,   что   работа   за   компьютером   может   навредить   Необходимо   соблюдать   определенные   правила здоровью   человека. пребывания   за   компьютером,   не     превышать   разрешенное   по   норме   время работы за компьютером. ai) Влияние компьютерных игр на детей также неоднозначно.  aj) Есть   игры,   которые   развивают   логическое   мышление,   а   есть   и такие, которые влияют на психику человека, перенося его в нереальный мир.  ak) Компьютер, как и всё, что окружает нас, может быть и полезным, и вредным.  Здесь главное придерживаться принципа ­ не навреди!  al) Нельзя забывать о нашем реальном мире и необходимо соблюдать элементарные   правила сохранения нашего здоровья во время «общения» с компьютером. am) Я думаю, что моя работа  полезна  для меня и для ребят, которые увлекаются «общением» с компьютером. an) ao)  Теперь я более внимателен с выбором компьютерных  игр.     Знаю   сколько   времени   можно   находиться   за компьютером без вреда для здоровья. ap) aq) ar) as) at) Информационные источники: 1. Медицинская информационная сеть http://www.ros­med.info/ 2. Л.Н.Юрьевна,   Ю.Больбот   (формирование,   диагностика, Днепропетровск, 2006.   Т.   Компьютерная   зависимость   коррекция   и   профилактика), 3. http://ru.wikipedia.org/wiki 4. http://detstvovmeste.ru/publ/vlijanie_kompjutera_na_zdorove_detej/1­1­0­ 780 5. http://mamideti.ru/psixologiya­i­vospitanie­detej/vliyanie­kompyutera­na­zdorove­ rebenka/ av) au) aw) Приложение 1. Результаты анкетирования школьников. ax) 1.У тебя есть дома компьютер?  17 83 да нет ay) az) 2. Со скольки лет вы работаете за компьютером? 20 15 25 40 с 4-х с 8-ми с 13-ти с 14-ти ba) bb) 3.Зависимость от компьютера? 36 есть зависимость нет зависимости 74 bc) bd) be) 4.Я поставил перед выбором ребят: компьютер или лыжная прогулка?  24 76 компьютер лыжная прогулка bf) bg) 5.Пребываете ли вы в плохом, раздраженном настроении, если был сломан компьютер? 20 80 раздражен нет зависимости bh) bi) 6.Сколько часов вы находитесь за компьютером?  20 80 от 1 часа до 2-х более 2-х bj) О bk) 7.Конфликтовали   ли   вы   с   родителями,   угрожали   им, шантажировали их в ответ на запрет сидеть за компьютером? 4 96 не конфликтовал вступал в конфликт bl) bm) 8.Вы знаете какую  угрозу представляет  компьютер вашему здоровью? 20 80 знаю не знаю bn) bo) 9.В какие компьютерные игры вы предпочитаете играть? 32 42 36 гонки, стрелялки стратегии логические игры bp) .   Провести ПРИЛОЖЕНИЕ 2играть и сколько в среднем bq) Приложение 2. Результаты анкетирования взрослых. br) Было опрошено 10 человек. 10% 20% проблемы со зрением проблема с шеей другое 70% bs) bt)

Исследовательская работа по теме: «Компьютер: вред или польза?»

Исследовательская работа по теме: «Компьютер: вред или польза?»

Исследовательская работа по теме: «Компьютер: вред или польза?»

Исследовательская работа по теме: «Компьютер: вред или польза?»

Исследовательская работа по теме: «Компьютер: вред или польза?»

Исследовательская работа по теме: «Компьютер: вред или польза?»

Исследовательская работа по теме: «Компьютер: вред или польза?»

Исследовательская работа по теме: «Компьютер: вред или польза?»

Исследовательская работа по теме: «Компьютер: вред или польза?»

Исследовательская работа по теме: «Компьютер: вред или польза?»

Исследовательская работа по теме: «Компьютер: вред или польза?»

Исследовательская работа по теме: «Компьютер: вред или польза?»

Исследовательская работа по теме: «Компьютер: вред или польза?»

Исследовательская работа по теме: «Компьютер: вред или польза?»

Исследовательская работа по теме: «Компьютер: вред или польза?»

Исследовательская работа по теме: «Компьютер: вред или польза?»

Исследовательская работа по теме: «Компьютер: вред или польза?»

Исследовательская работа по теме: «Компьютер: вред или польза?»

Исследовательская работа по теме: «Компьютер: вред или польза?»

Исследовательская работа по теме: «Компьютер: вред или польза?»

Исследовательская работа по теме: «Компьютер: вред или польза?»

Исследовательская работа по теме: «Компьютер: вред или польза?»

Исследовательская работа по теме: «Компьютер: вред или польза?»

Исследовательская работа по теме: «Компьютер: вред или польза?»

Исследовательская работа по теме: «Компьютер: вред или польза?»

Исследовательская работа по теме: «Компьютер: вред или польза?»

Исследовательская работа по теме: «Компьютер: вред или польза?»

Исследовательская работа по теме: «Компьютер: вред или польза?»

Исследовательская работа по теме: «Компьютер: вред или польза?»

Исследовательская работа по теме: «Компьютер: вред или польза?»

Исследовательская работа по теме: «Компьютер: вред или польза?»

Исследовательская работа по теме: «Компьютер: вред или польза?»

Исследовательская работа по теме: «Компьютер: вред или польза?»

Исследовательская работа по теме: «Компьютер: вред или польза?»

Исследовательская работа по теме: «Компьютер: вред или польза?»

Исследовательская работа по теме: «Компьютер: вред или польза?»

Исследовательская работа по теме: «Компьютер: вред или польза?»

Исследовательская работа по теме: «Компьютер: вред или польза?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.01.2017