Исследовательская работа по теме "Пивной алкоголизм"
Оценка 4.8

Исследовательская работа по теме "Пивной алкоголизм"

Оценка 4.8
Научно-исследовательская работа
doc
биология
8 кл
04.05.2017
Исследовательская работа по теме "Пивной алкоголизм"
В последнее время много говорят и пишут об отрицательной роли крепких спиртных «напитков» и вообще спирта, как такового. Но нам никак нельзя преуменьшать и, то негативное воздействие, которое оказывают на здоровье человека так называемые слабые алкогольные «напитки». Это в первую очередь пиво, различные баночные джин - тоники, энергетики и т.д. Основной разговор у нас пойдет о пиве, самом популярном современном напитке. Оказывается, пиво является одним из самых страшных и опасных напитков, которое придумало человечество. Не секрет, что сейчас у нас в стране бушует самая настоящая пивная вакханалия, агрессия которой направлена в основном на наших детей, на нашу молодежь. Явление это не стихийное и не случайное. Охватившее наш народ повальное пивное пьянство было спровоцировано искусственно.О том, что существует пивной алкоголизм известно давно. И хотя в глазах обывателя он менее опасен, чем винный и водочный, последствия его разрушительны. В XIX веке англичане, борясь с алкоголизмом, решили вытеснить крепкие алкогольные изделия пивом. Но ВСКОРЕ пришлось отменить "пивной закон", поскольку его введение лишь усугубляло пьянство. Первый рейхсканцлер Германии Бисмарк, знавший не понаслышке о вредных последствиях употребления пива, дал следующее определение пивному алкоголизму: "От пива делаются ленивыми, глупыми и бессильными" (под термином "бессильными" имелась в виду импотенция).
исл работа пив алкогол.doc
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа имени С.А.Ахтямова села Манзарас» Кукморского муниципального района Республики Татарстан ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «Пивной алкоголизм»                                                                                                                                                                        Выполнила: ученица 11 класса Гильмутдинова Диляра Руководитель: учитель биологии Минимуллина Лилия Маулетовна 2 Содержание     Обоснование выбора Цель Задачи Этапы работы Введение Теоретическая часть Практическая часть Соцопрос Занятие «Пивной алкоголизм» Вывод Список использованной литературы Приложение № 1. Занятие для учащихся 8­11 классов «Пивной алкоголизм» Приложение № 2. Результаты социологического опроса учащихся Приложение №3. Результаты социологического опроса родителей. I.1 I.2 I.3 I.4 II III IV IV.1 IV. 2 V VI.                                                          страница 3 3 3 3 3 4 9 9 9 9 10 11 27 32 3 I.1  Обоснование выбора: Недавно я смотрела передачу о том, что во многих городах очень   популярно   пиво   и   многие   подростки   уже   страдают   пивным   алкоголизмом.   И   я решила выяснить какова ситуация в нашей школе. I.2 Я поставила себе цель: выяснить ситуацию по употреблению пива и отношению к пиву среди учащихся в нашей школе. I.3 Задачи: изучить литературу; найти информацию в СМИ; провести соцопрос; проанализировать опрос и информацию; разработать занятия для учеников 6­11 классов.          I.4 Этапы работы: изучила литературу, нашла информацию в интернете; провела соцопрос; разработала занятие; создала презентацию « Пивной алкоголизм»; II Введение   В последнее время много говорят и пишут об отрицательной роли крепких спиртных «напитков»   и   вообще   спирта,   как   такового.   Но   нам   никак   нельзя   преуменьшать   и,   то негативное воздействие, которое оказывают на здоровье человека так называемые слабые алкогольные «напитки». Это в первую очередь пиво, различные баночные джин ­ тоники, энергетики и т.д. Основной разговор у нас пойдет о пиве, самом популярном современном напитке. Оказывается, пиво является одним из самых страшных и опасных напитков, которое придумало человечество. Не секрет, что сейчас у нас в стране бушует самая настоящая пивная вакханалия,  агрессия  которой направлена  в основном на наших детей,  на нашу молодежь. Явление это не стихийное и не случайное. Охватившее наш народ повальное пивное пьянство было спровоцировано искусственно. В свое время, в 90­х годах, Государственная Дума, с великим трудом приняла очень важный закон «О Государственном регулировании  производства и оборота алкогольной продукции».   Один   из   пунктов   этого   закона   гласил:   «Алкогольными   изделиями   считать любые  напитки крепче 1,5 град.»  т.е. как во всем  мире.  Целых  полтора года Госдума принимала   этот   закон.   И   вот,   когда   закон   был   принят,   все   вздохнули,   т.к.   появилась реальная   возможность   положить   конец   алкогольному   беспределу.   Но   не   тут­то   было. Спустя   несколько   дней   в   Госдуму   пришли   представители   пивной   индустрии.   Они «проплатили» все комитеты и уже буквально на следующий день, к этому закону была внесена   маленькая   поправка,   состоящая   всего   лишь   из   двух   слов:   «алкогольными изделиями   считать   любые   напитки   крепче   1,5   град.,  кроме   пива».   Таким   образом,   на законодательном   федеральном   уровне   пиво   было   выведено   у   нас   в   стране   из   разряда алкогольных   изделий.   Его   теперь   можно   везде   рекламировать,   везде   продавать,   хоть   в детском саду, потому что алкоголем оно у нас не считается. А в пиве содержится от 4 до 12 град. спирта. 4 III. Теоретическая часть О   том,   что   существует   пивной   алкоголизм   известно   давно.   И   хотя   в   глазах обывателя он менее опасен, чем винный и водочный, последствия его разрушительны. В XIX   веке   англичане,   борясь   с   алкоголизмом,   решили   вытеснить   крепкие   алкогольные изделия пивом. Но ВСКОРЕ пришлось отменить "пивной закон", поскольку его введение лишь   усугубляло   пьянство.   Первый   рейхсканцлер   Германии   Бисмарк,   знавший   не понаслышке   о   вредных   последствиях   употребления   пива,   дал   следующее   определение пивному алкоголизму:  "От пива делаются ленивыми, глупыми и бессильными"  (под термином "бессильными" имелась в виду импотенция).  Давайте зададимся вопросом: что мы знаем о пиве? Сейчас так много говорят и пишут о целебных свойствах пива, пивных дрожжей, но при этом совсем ничего не говорят о причиняемом ими вреде. На самом деле, если мы положим на чашу весов реальную пользу и причиняемый вред, то окажется, что это вещи далеко не соизмеримые. Все знают, что основным компонентом для приготовления  пива является хмель, точнее шишечки хмеля. Но мало кто знает, что представляет из себя это растение, и какова технология приготовления пива. Любой травник и фитотерапевт (лечение на травах) вам скажет, что хмель ­ это женская эстрогенная трава. В хмеле присутствует много гормонально активных веществ, по своему биологическому действию очень похожих на женский гормон эстроген. Т.е. это те же женские гормоны, только растительного происхождения. При варке хмеля все эти гормонально активные вещества неминуемо попадают в пиво. В чем здесь опасность?   Мужчина от женщины отличается тем, что у мужчины в крови преобладает мужской гормон ­ тестостерон, а у женщины женский гормон ­ эстроген. Вот   мужчина, у него мужской голос, мужской характер, мужская фигура и наклонности, за это все отвечает мужской гормон тестостерон. А у женщин вся их хрупкая нежная натура обусловлена женским гормоном эстрогеном. Когда мужчина начинает часто и помногу употреблять пиво, у него в крови начинает накапливаться большое количество женских гормонов. У него   постепенно   происходит   смещение   гормонального   равновесия   в   сторону   женских гормонов, мужчина начинает полнеть и постепенно превращаться в женщину. В медицине такой синдром называется «феминизация мужчин ­ алкоголиков». У него изменяется голос, происходят значительные изменения в фигуре, характере. На психологическом уровне у него   пропадает   интерес   к   женщинам,   а   на   физиологическом   уровне   он   становится импотентом. По этому поводу существует старинная чешская поговорка: «пьющий пиво подобен арбузу: живот растет, а кончик сохнет». С медицинской точки зрения, абсолютно правильная поговорка. У   женщин   от   употребления   пива,   и   вообще   от   употребления   любого   другого алкогольного напитка, происходит тот же самый обратный процесс, который в медицине именуется   как   «маскулинизация   женщин   –   алкоголичек».   Женский   организм   работает намного   сложнее   и   изящнее   мужского,   в   нем   каждый   месяц   гормональный   фон существенным   образом   меняется,   и   вторжение   в   этот   тонкий   механизм   различных неблагоприятных   факторов   (в   том   числе   этанола)   грозит   самыми   серьезными последствиями вплоть до бесплодия. Спирт вообще напрямую повреждает гормональный аппарат женщины.  Когда в женском организме молекула спирта сталкивается с молекулой женского   гормона   прогестерона,   она   отрывает   от   него   два   углеродных   комплекса,   и прогестерон   тут   же   превращается   в   мужской   гормон   тестостерон.   Когда   в   женском организме   накапливается   большое   количество   мужских   гормонов,   у   нее   начинают изменяться   (грубеть)   голос,   грубеет   характер.   Пропадает   женственность,   материнский инстинкт, существенно  изменяется  фигура.  Постепенно  такая женщина  превращается  в 5 самого настоящего мужика, т.е. становится мужеподобным существом со всеми чертами характера и поведения свойственными мужчине. Если она при этом еще и курит, то эти процессы, естественно, ускоряются. Говоря о хмеле, надо заметить, что его негативное воздействие, как на мужской, так и на женский организм было известно уже очень давно. Так, например, женщин старались не использовать на плантациях при сборке шишечек хмеля, поскольку при такой работе у многих   открывалось   кровотечение,   вне   зависимости   от   внутреннего   месячного   цикла. Когда женщина употребляет пиво, она вводит в свой организм дополнительное количество женского   гормона.   К   чему   это   приводит?   Эксперименты   на   крысах   показали,   что   под воздействием пива у крыс ускорялись процессы полового созревания, у них существенно увеличивалась   по   размерам   матка,   она   заполнялась   излишним   выделяемым   секретом   и слизью,   и   такие   пивные   алкоголизированные   крысы   превращались   в   самых   настоящих сексуально­агрессивных   супер­самок.   Если   мы   спроецируем   это   на   наше   человеческое общество, например на взаимоотношения противоположных полов в браке, то получится довольно   таки   курьезная   и   смешная   картина:   одни   под   воздействием   пива   становятся сексуально­агрессивными, другие ­ наоборот, ничего не могут. Все это, безусловно, вносит серьезную   дисгармонию   в   семейные   отношения,   а   общество   в   приводит   к   глубокому социальному кризису. Самое   разрушительное   и   вредное   последствие   неумеренного  потребления   пива   ­ больное сердце или, как назвал его немецкий врач профессор Болингер, баварское "пивное сердце". Оно выражается в расширении полостей сердца, утолщении его стенок, некрозах в сердечной мышце, уменьшении митохондрий и др. Признано, что эти изменения связаны с наличием   в   пиве   кобальта,   применяемого   в   качестве   стабилизатора   пивной   пены. Содержание в пиве этого токсического элемента в сердечной мышце у употребляющих пиво превышает допустимую норму в 10 раз. Кроме того, у употребляющих пиво, кобальт вызывает воспалительные процессы в пищеводе и желудке. Существуют   и   другие   факторы,   нарушающие   работу   сердца   при   пивном алкоголизме.   Это,   прежде   всего,   большие   порции   пива,   поглощаемые   в   день   его любителями,  а  также насыщенность пива  углекислым  газом. Попадая в  организм,  пиво быстро переполняет кровеносные сосуды. Это приводит к варикозному расширению вен и расширению   границ   сердца.   Так   возникает   синдром   "пивного   сердца"   или   синдром "капронового чулка", когда сердце провисает, становится дряблым и плохо качает кровь.  Есть данные, что употребление пива увеличивает вероятность развития рака груди, причем   отсутствует   четкая   зависимость   от   выпиваемой   дозы   пива.   Этому   не   мало способствует  обнаруженный  в  пиве  канцероген   N–нитрозодиметиламин   (один  из  самых страшных   и   опасных   канцерогенов,   которое   знает   человечество).   Это   не   простой «ракообразователь»,  а  так  называемый   «органспецифический»,   т.е. опасный   только  для определенного органа – в данном случае молочной железы. В литре пива этого канцерогена содержится около 0.34 микрограмма. Один стакан пива в неделю (!!!) увеличивает риск заболевания раком груди на 40%. Пиво   вызывает   целый   спектр   глазных   болезней.   Риск   развития   катаракты   и макулопатии (дистрофия желтого пятна, ведущая к слепоте) увеличивается в 1.5­3 раза, а одновременное курение усиливает этот негативный эффект. Теперь   несколько   слов   о   консервантах,   которые,   как   известно,   используют   для увеличения   сроков   хранения   продуктов.   Технология   приготовления   пива   такова,   что полученный   в результате  брожения  пивной  напиток,  именуемый  «живое   пиво»,  должен быть реализован в течение максимум 3­х дней, и то при условии хранения в прохладном месте.   Чтобы   увеличить   сроки   хранения,   на   пивзаводах   пиво   тщательно   очищают, фильтруют, убивая живые пивные дрожжи. Такое пиво может храниться в прохладном 6 месте около месяца. А если срок хранения на бутылке по нескольку месяцев, да еще и без ограничения температурных условий, то понятное дело, что без особых консервантов здесь не обошлось. Раньше для целей консервации использовали формалин, пока не открыли его ядовитость.   Потом   применяли   печально   известный  хлорид   кобальта,  который   явился причиной смерти огромного количества потребителей пива. Что добавляют в пиво сейчас, мы   не   знаем.   Такой   информации   производители   пива по   известным   причинам   не предоставляют. Но мы можем со всей очевидностью судить о том, что консерванты в пиве все­таки используются и, причем очень сильные. Если мы посмотрим на сроки хранения обычного бутылочного и баночного пива, которые сегодня продаются на прилавках наших магазинов, то мы обнаружим, что они имеют сроки хранения по 6­8 месяцев (даже до года) и без ограничений температурных условий. То есть выводы делайте сами, что они туда заливают. Ну   а   теперь,   пора   сказать   о   самом   страшном   и   опасном   свойстве   пива.   С ботанической точки зрения самым ближайшим родственником хмеля является конопля. Поэтому в хмеле, так же как и в конопле, присутствуют те же самые наркотические и психоактивные вещества, только в малых дозах (малых концентрациях). Их даже можно скрещивать   и   получать   жизнестойкие   гибриды.   В   пиве,   сваренном   из   этих   гибридов, концентрация   наркотических   веществ   уже   значительно   больше,   и,   соответственно, оказываемое   воздействие   и   наркотический   эффект   значительно   сильнее.   Необходимо подчеркнуть, что привыкание к этим наркотическим веществам, которые хотя и в малых дозах, но все же присутствуют в хмеле, происходит быстрее, чем привыкание к алкоголю. Поэтому пивной алкоголизм формируется очень быстро и стойко. Он труднее поддается лечению, по сравнению с обычным алкоголизмом, и имеет более серьезные последствия.  Кстати,   зависимость   формируется   даже   по   отношению   к   безалкогольному   пиву   и объясняется это именно влиянием наркотических веществ. Причем, в безалкогольном пиве также присутствуют сивушные масла (в тех же высоких концентрациях, как и обычном пиве)   и   все   те   неблагоприятные   факторы,   о   которых   мы   говорили   выше.   Поэтому   мы вынуждены констатировать такой факт, что пиво – это самый страшный и опасный напиток на сегодняшний день. Это наркотик для молодежи. Наркотик легализованный, который прокладывает путь и фактически является трамплином к более сильным наркотическим средствам. Самыми пивными странами мира являются:  ­ Чехия                            ­ 75% (потребление алкоголя в виде пива) ­ Великобритания          ­ 65% ­ Германия                      ­ 60% ­ Бельгия                         ­ 55% ­ Новая Зеландия           ­ 45% Пиво здесь пили практически во все времена (кроме, пожалуй, Новой Зеландии) и оно  по  праву   в  этих  странах  может  считаться  национальным  напитком.  Между   тем,  в настоящее   время   в   развитых   странах   пить   пиво   становится   не   модным,   потому   что   в условиях   мира   погруженного   в   современные   технологии,   даже   небольшое   количество алкоголя может привести к элементарной ошибке на компьютере, которая обойдется в тысячи   долларов. Интересно   отметить,   что   в   Европе   пить   пиво   стали   меньше,   но производство по­прежнему остается стабильным,  а в Германии  и Бельгии  даже  растет. Куда же девается излишнее пиво? Лишнее пиво сливают в «слаборазвитые страны», типа России. Но мало кто подозревает, что помимо этой пивной экспансии Запада, более 80% всего выпускаемого в России пива тоже контролируется иностранным капиталом.  Пиво  НЕВСКОЕ–Дания, СТАРЫЙ МЕЛЬНИК­Турция, ТОЛСТЯК­Бельгия, БОЧКАРЕВ­Исландия,   ЗОЛОТАЯ   БОЧКА­Южная  Африка,   МИЛЛЕР­Америка, 7 ХОЛСТЕН­Германия,   ЭФЕС­Турция,  БАЛТИКА­Скандинавия,  это   все   не   наше отечественное пиво.                         Главные компоненты для приготовления пива тоже поступают к нам из­за границы. Ячменный солод из Дании, Франции, Финляндии; хмель в основном из Германии, Чехии. Наше   сельское   хозяйство   не   в   состоянии   обеспечить   необходимым   сырьем   постоянно развивающуюся пивную отрасль.  А что же во всем этом пивном маркетинге наше, отечественное? Что же из России? А из России – рубли! Наши рубли. Деньги, вырученные с продажи пива, поступают отнюдь не в карман нашего Государственного Российского Бюджета, а за границу. То есть вся эта грандиозная машина – пивная индустрия, работает на разорение нашей страны Такой   многократный   скачок   в   потреблении   пива   неудивителен,   если   учесть настойчиво   навязываемую,   разнообразную   по   способу   преподнесения   пивную   рекламу доверчивым   россиянам,   не   имевшими   до   этого   опыта   противостояния   ей.   Чего   стоят красочно   оформленные   огромные   щиты   в   городах   и   на   транспортных   магистралях, рекламирующие чрезвычайную "полезность" пива, и убийственная ежедневная назойливая реклама пива на телевидении. А   как   можно   пройти   мимо   звучащего   с   телевидения   рекламного   призыва, относящегося к пиву: "Есть вещи, ради которых стоит жить!"?  По утверждению некоторых "знатоков" пиво полезнее молока.  Некоторые СМИ рекомендуют употреблять его беременным женщинам и кормящим матерям для лучшей лактации, а детям ­ для более сладкого, глубокого сна.   Но, ни в одном СМИ не сообщалось, что  по вредности для организма пиво может сравняться только с самогоном, т.к. в процессе спиртового брожения и в пиве и в самогоне   в   полном   объеме   сохраняются   сопутствующие   алкоголю   гораздо   более ядовитые соединения (побочные продукты брожения.) Это альдегиды, сивушные масла, метанол, эфиры, содержание которых в пиве в десятки и сотни раз превышает уровень их допустимой концентрации в водке, полученной из спирта высшей очистки.  На кого рассчитывают рекламодатели пива? Прежде всего, на обывателя, верящего всем красивым сказкам о доступном ему по цене   "напитке".   Что   же   касается   красивых   картинок   с   пивом   на   щитах   и   коротких рекламных   "водевилей"   на   ТВ,   то   они,   прежде   всего,   адресованы   молодежи,   чтобы   не потерять клиентуру в ближайшем будущем. В результате на глазах родителей трезвые дети превращаются в пьющую молодежь, а пьющая молодежь в родителей ­ пьяниц. Неужели не ясно, что пивная субкультура ­ это начало культуры наркотизма, ведущей к деградации поколений, а в конце концов ­ к гибели всего народа.  IV Практическая часть IV.1 Соцопрос Для   определения   отношения   школьников   и   их   родителей   к   пиву   был   проведен соцопрос   среди   6­11   классов,   в   опросе   участвовало   189   учащихся   6­11   класса   и   70 родителей учащихся 3а, 6а, 6б, 7а, 8б, 9а и 10а классов (возраст опрашиваемых родителей от 20 до 51 года). Результаты социологического опроса представлены в Приложении № 2 и 3. Из соцопроса мы увидели, что было опрошено 99 девочек в возрасте от 11 до 17 лет и 88 мальчиков в возрасте от 11 до 16 лет.  39% учащихся относятся к пиву плохо,25% ­ безразлично, 32% ­ положительно. 88% считают, пиво алкогольным напитком, остальные 22%   ­   нет.   79%   опрошенных   ответили,   что   пробовали   пиво.62%   решили   попробовать 8 просто так, 13% с друзьями за компанию. 48% первый раз попробовали еще в детстве. 39% учащихся употребляют пиво регулярно. 68% опрошенных, считают, что их родители знают, что они употребляют пиво. Всего было опрошено 70 родителей, из них 60 женщин в возрасте от 20 до 50, и 10 мужчин в возрасте от 30 до 49. 38% родителей разрешили бы своим детям употреблять пиво   после   18   лет,   26%   ­   после   20.   96%   опрошенных   считают   пиво   алкоголем.   51% родителей думают, что их дети не пробовали пиво. Только 2% родителей знают, что их дети   употребляют   пиво   регулярно.   77%   опрошенных   употребляли   пиво   в   присутствие детей. IV. 2 Занятие «Пивной алкоголизм» В ходе работы я подготовила занятие для учащихся 8­11 классов (см. Приложение № 1), в котором рассматриваются проблемы рекламомании и рассказывается о вреде пива. В декабре 2010 года провела занятие в 9 и 10 классах. Во время проведения занятия мне помогала учитель биологии, с ее помощью ребята ознакомились с основными рекламными приемами. V. Вывод Проведя   исследование   по   проблеме   пивного   алкоголизма   среди   школьников среднего и старшего звена я убедилась, что ученые, исследующие проблему алкоголизма, вполне обоснованно считают неправомерным разделение спиртных изделий по степеням их вредного воздействия на организм, поскольку нет среди них безвредных. Вопреки такой установке производители пива, рекламируя свой товар, стремятся увеличить приток покупателей тем, что пиво не алкогольный, а слабоалкогольный, якобы безвредный и чуть ли не полезный "напиток". И это несмотря на то, что за последние годы содержание алкоголя в пиве достигает в некоторых сортах 14%. В результате социологического опроса среди учащихся своей школы я увидела, что 12 % школьников считают пиво полезным продуктом, а 14 % ­ безвредным. 12 % ­ не считают пиво алкогольным напитком. А больше всего вызывает беспокойство, что 36% школьников регулярно употребляют пиво. И даже осознавая, что мое занятие о вреде пива скорее   всего   не   повлияет   на   те   7%   учащихся   которые   «хорошо»   относятся   к   пиву   и употребляют его, потому что оно им «нравится (для кайфа)», своими потенциальными слушателями считаю тех учащихся (69%), которые «не знают» почему потребляют пиво и 9%, которые пьют пиво «от ничегонеделанья» и «за компанию». Обнадеживает тот факт, что в конце занятия я видела потрясенные лица, ребята признавали, что многого о вреде пива они не знали, те кто не пробовали пиво, укрепились в своих убеждениях. Считаю, что такие   разъяснительные   занятия   необходимы   с   5­6   класса,   а   также   нужно   увеличить количество социальной рекламы пропагандирующей здоровый образ жизни. VI. Список использованной литературы: 1. Безруких М.М., Макеева А.Г., Филиппова Т.А. Все цвета, кроме черного. Организация  педагогической профилактики наркотизма среди младших школьников: Пособие для  педагогов текст. – М.: Вентана­Графф, 2002 2. Иванов,   Петров,   Сидоров.   Книга   для   учителя.   Серия   «в   помощь   образовательному   профилактика   злоупотребления   психоактивными   веществами»/ учреждению: составитель серии Г.Н. Тростанецкая, А.А. Гериш текст  – Изд­во «Эфлакс», 2003. 9 3. Кишенкова О.В. Иоффе А.Н., Держицкая Е.В., Зудов С.Б., Махина Г.М. Энциклопедия материалов. По курсу «Мой выбор» (8­9классы) текст. – М.:Ижица, 2003. 4. Методические рекомендации для учителей общеобразовательных школ по организации  профилактической работы с учащимися текст – Ростов н/Д, 2001 5. Профилактика   подростковой   наркомании.   Навыки   противостояния   и   сопротивления распространению наркомании: наглядно­методическое пособие/ С.Б. Белогуров, В.Ю. Климович текст ­ М.: Центр «Планетариум», 2003. 6. Энциклопедия для девушек и женщин:текст– Санкт­Петербург «Диамант», 1996. Веб ­ документы: 1. По материалам научных работ и исследований кхн. Клименко И.П. и  В.Г. Жданова  текст, иллюстрации ­ http://trezvenie.org/video/presentation/full/&id=53   2. О вреде пива – социальная реклама текст, иллюстрации //сайт Артемия Лебедева ­  http://whatstoppingu.com/  3. Пивной алкоголизм! текст, иллюстрации ­ http://theme.orthodoxy.ru/pivo/ 4. Пивоваренная промышленность: факторы влияния и перспективы//Сайт «Про пиво»  текст ­ http://www.propivo.ru/prof/news/01/093.html  Приложение № 1 Занятие для учащихся 8­11 классов «Пивной алкоголизм» Цель: На примерах способствовать формированию у участников навыков критического мышления   и   осознанию   ими   отрицательных   последствий   употребления   спиртных напитков. Познакомить с навыками уверенного поведения через умение отказывать.  Задачи:   Познакомить с методами воздействия рекламы на молодежь.  Проанализировать на конкретных примерах рекламу пива.  Обсудить последствия употребления пива. Материалы:  Различные виды рекламы пива: вырезки из журналов, плакаты, календари и проч.   Презентация   «Пивной   алкоголизм».   Листы   (желательно   формат   А3),   маркеры, карандаши. Ход занятия: Автор (учитель, психолог):  Сегодня речь  пойдет о рекламе  пива, и основное внимание уделим тому, о чем реклама умалчивает, предлагая покупать пиво. ­ Ребята сегодня мне хотелось бы с вами поговорить о влиянии спиртных напитков на вашу жизнь. ДА, не только на здоровье, но и на жизнь в целом?  Не СПИД, не туберкулез погубят Россию, а "пивной алкоголизм" среди юного  поколения. Главный санитарный врач РФ Геннадий Онищенко Возникает   вопрос   ­   почему   же   люди   пьют,   зная,   что   это   вредно   для   здоровья? Назовите причины употребления пива подростками, которые еще не попали в алкогольную зависимость. 10 После того, как ученики перечислят все возможные причины, для сравнения показываются причины употребления пива (по щелчку): 1. Слабоалкогольный напиток   2. Нравится вкус 3. Совершенно безвредно  4. Чтобы выглядеть взрослым 5. За компанию (поддержать разговор) 6. Видели в рекламе Учитель: Мини­лекция. Реклама   –  это   способ   привлечения   внимания   к   товару,   который   хочет   продать производитель. Основная цель рекламы – продать товар и заработать деньги. Если   бы реклама   не   повышала   продажу   спиртных   изделий,   то   производители   не   платили   бы   за рекламу, которая стоит очень дорого. Существует   два   вида   рекламы:   прямая   (реклама   различных   марок   сигарет)   и косвенная, которая рекламирует пивопитие.        «Мозговой штурм».   Где чаще всего можно увидеть рекламу пива? (все ответы группируются на доске).  Ее можно увидеть в местах большого скопления людей. РАБОТА по презентации. Посмотрите на экран (несколько рекламных проспектов). О чем рассказывает реклама, во что   заставляет   поверить,   какие   приемы   использовал   рекламодатель,   чтобы   привлечь внимание к данной марке сигарет? О чем умалчивает реклама?         (работа­обсуждение в теч. 3­5 минут) Заслушиваются ответы. Каждая группа получает листок с «Основными рекламными приемами» (см. ниже). ­ Вы получили листочек, на котором указаны основные рекламные приемы, выберите тот, который использован на упомянутой вами рекламе. ­ Обратите внимание, реклама оказывает очень сильное влияние на поступки людей. А теперь   давайте   подумаем.   По   вашему   мнению,   всегда   ли   реклама   дает   полную   и достоверную информацию?         Ответы?     Как нужно относиться к информации предлагаемой рекламой?  Ответы?  Критически. Можете ли вы назвать продукт,  вещь, которую вы приобретали только благодаря рекламе? И оправдала  ли она ваши ожидания?    Ответы?     Всегда   ли   интересы   рекламодателя   совпадают   с   интересами   потребителя   товара?     Приведите примеры, кроме табачной продукции. Ответы?  Основные рекламные приемы. 1. Свидетельство   «звезды».   Какая­либо   известная   личность   заявляет,   что   он   (она) постоянно   пользуются   этим   товаром.   А   раз   так   ­   он   должен   быть   хорошим   по качеству. 2. Обычный человек. В рекламе изображен рядовой человек, рекомендующий товар. Покупатель причисляет себя к таким же, как он. 11 3.      Перенос.   Товар   продает   симпатичная   (­ный),   хорошо   одетая   (­тый)   женщина (мужчина).   У   покупателя   возникает   ассоциация   между   продуктом   и привлекательным образом человека, и это наталкивает его на мысль, что он станет таким же, если купит этот товар. 4. Подтасовка. Реклама дает одностороннюю характеристику товара, освещая только его достоинства. 5. Сопоставление. Товар сравнивают с другим товаром того же назначения, но худшего качества. 6. Статистика. Впечатляющие для покупателя цифры. 7. Залог успеха. Реклама, которая изображает людей, добившихся успеха               (у девушки,   в   работе,   в   приобретении   друзей)   во   время   пользования   рекламным товаром, заставляет покупателя думать, что он тоже может добиться успеха. 8. Радость   жизни.   Реклама   изображает   людей,   пользующихся   рекламируемой продукцией   в   счастливые   моменты   своей   жизни.   Предполагается,   что   если   вы будете пользоваться той же продукцией, то у вас наступят хорошие времена. 9. Юмор. Люди склонны запоминать смешные ролики. 10.Воздействие на органы чувств. Звуки, яркие краски создают иллюзию того, что ты можешь   попробовать,   потрогать   рекламируемый   товар.   Яркая   повторяющаяся картинка,   легко   запоминающаяся   мелодия,   увеличенная   громкость,   короткая   и понятная история. 11.Словесный   блеск.   Объявление   изобилует   словами   «лучший»,   «великолепный», «удивительный»   и   т.п.   Покупатель   забрасывается   пригласительными   билетами, описывающими товар в превосходных степенях. 12.Забота об общем благе. Реклама подается как факт озабоченности существующими социальными и экологическими проблемами. 13.Мнение вместо фактов. Утверждение, в котором мнение представлено как факт.      Любой   рекламный   рассказ   строится   на   простейших   базовых   законах   человеческого восприятия. Главная задача рекламы ­ привлечь внимание. С этой задачей, хорошо изучив   психологию   человека,   ее   авторы   успешно   справляются.   Яркая,   музыкальная, динамичная она легко увлекает и завораживает юного зрителя. Но, подрастая, мы меняем свое отношение к рекламе: Сначала становимся к ней равнодушнее, а спустя некоторое время начинаем воспринимать ее критически.  Пиво   рекламирует   пивоваренная   промышленность,   которая   заинтересована   в продвижении своего продукта в возможно больших объемах. Таким образом, у медиков и производителей пива совершенно разные задачи. Ученые,   исследующие   проблему   алкоголизма,   вполне   обоснованно   считают неправомерным  разделение  спиртных изделий  по степеням их  вредного воздействия  на организм, поскольку нет среди них безвредных. Вопреки такой установке производители пива, рекламируя свой товар, стремятся увеличить приток покупателей тем, что пиво не алкогольный, а слабоалкогольный, якобы безвредный и чуть ли не полезный "напиток". И это несмотря на то, что за последние годы содержание алкоголя в пиве достигает в некоторых сортах 14% (т.е. соответствует по спиртосодержанию винам), тогда как в бытность СССР крепость пива в зависимости от сорта   колебалась   в   пределах   1,5­6%,   а   чаще   ­   от   2,8%   в   Жигулевском   до   3,5%   в Московском.  Реклама активно внушает потребителю, что предлагаемые виды пива популярны в "прогрессивном" мире и что с их потреблением можно приблизиться к самым развитым 12 странам, в новостях часто встречается информация, что как раз те государства, на которые нам   предлагают   равняться   усердные   продавцы   отравы   замедленного   действия,   ведут борьбу с употреблением спиртных напитков на самом высоком уровне, вводя различные ограничения и запреты. Общение   с   себе   подобными,   молодежная   мода,   "законы"   улиц,   привлекательная реклама,   пример   героев   кино   и   телевидения   создают   для   них   желание   безусловного   и абсолютного   подражания   во   всём.   Это   стремление   делает   упор   в   первую   очередь   на копировании внешних проявлений, т.к. для более глубокого подражания подросток ещё не дозрел.   Подражание  проявляется в первую очередь в том, что легко перенять: фразы, жесты, одежда и привычки, в том числе дурные и разрушительные. Лишь единицы из числа молодого поколения, кто имеет в себе некий «стержень», могут противостоять  зловредному влиянию. Но зачастую такие  стойкие молодые  люди создают   себе   этим   массу   психологических   проблем.   Они   встречаю   непонимание   и становятся   предметом   насмешек   со   стороны   тех,  кто  такой   как   все,   то  есть   является человеком   толпы,   человеком   зависимым.   Более   того,   они   становятся   подвержены постоянному   давлению,   которое   не   всякий   может   выдержать.   Я   имею   в   виду   методы воздействия в стиле "а тебе слабО?", "докажи, что ты не трус!", "не будь маменькиным сынком, покажи, что ты взрослый!" Ярким   примером   воздействия   неблагоприятной   разрушительной   внешней   среды   на подростка является привычка пить пиво, с годами превращающаяся в тяжелую физическую и психологическую зависимость.  Мини­лекция (на основе презентации).  Вначале мы с вами назвали причины по которым люди пьют пиво.  Причина 1. Да действительно пиво является слабоалкогольным напитком, т.к. содержит 4­ 6% спирта.  Но если посмотреть в каких количествах оно употребляется, то получается очень простая арифметика:  установлено,  что, выпив  две  кружки  пива,   человек   получает  столько  же алкоголя, как если бы он выпил 100 г водки. Три «полторашки» пива (4,5 л), соответствует половине   ведра   (попробуйте   выпить   столько   чая   или   простой   воды),   соответствует бутылке   и   еще   100г   водки.   Как   правило,   пиво   пьют   не   закусывая.   Какой   подросток выдержит такое количество алкоголя? В отличие от водки пиво действует постепенно и отравления сразу не происходит. Эта обманчивая лёгкость пива и приводит к привычке.  Причина   2.  Любители   этого   "напитка"   говорят,   что   им   нравится   его   вкус.   Однако большинство   людей   припоминает,   что   сначала   им   не   нравился   вкус   пива,   они   скорее находили его противным, но постепенно привыкли. Это можно сравнить с первой затяжкой табачного дыма ­ сначала противно, но, пересиливая себя, формируют это пристрастие. Многие любители пива отказываются употреблять безалкогольное пиво, ссылаясь на то, что у него хуже вкус, но статистические исследования показали, что в тестах с закрытыми этикетками они не отличают безалкогольное пиво от обычного. Так почему же пьют пиво?        Причина 3. Совершенно безвредный напиток.  1. Неизбежный спутник употребления пива — избыточный вес. Ведь в зависимости от сорта пиво содержит от 4 до 10% углеводов. В организме нарушается обмен веществ. Содержащиеся в пиве алкоголь, хмель, СО2 – вызывают аппетит. Давно было отмечено, что употребление алкогольных изделий приводит к феминизации мужчин и маскулинизации женщин, т.е. у мужчин появляются некоторые женские признаки, а женщины становятся более "мужественными".  К сути этого явления наука вплотную подобралась только в 1999 году.   Оказалось,   что   в   "шишечках"   хмеля,   используемых   для   придания   пиву 13 специфического   горьковатого   вкуса,   содержится   8­пренилнарингенин   –   вещество, относящиеся к классу фитоэстрогенов ("фито" – растение, "эстроген" – женский половой гормон).              Если   человек   начинает   принимать   несвойственный   ему   гормон,   то   его   облик,   голос, характер   стремительно   меняются.   Этим   пользуются   люди,   которые   сознательно   хотят изменить   свою   половую   принадлежность.   Важной   особенностью   гормонов   является   их высокая активность даже в низких концентрациях. Так, в организме здоровой женщины в сутки вырабатывается всего лишь 0.3­0.7мг эстрогена, что по весу соответствует половине крупинки   сахара!   Этого   количества   вполне   достаточно,   чтобы   человек   был   женщиной. Действующая концентрация женского гормона в 1л пива может достигать 0.15мг (2л пива ­ суточная норма).      И тогда мужчина, потребляя пиво, в существенной степени замещает в собственном организме   мужской   гормон   на   женский.   Фигура   меняется   –   расширяется   таз,   жир откладывается   по   женскому   типу   –   на   бедрах.   Разрастаются   грудные   железы,   заметно уменьшается мышечная масса, снижается количество волос на теле и лице. Мышцы живота слабеют, и появляется "пивной живот". Постепенно развивается импотенция. Слайд 10. Кандидат   химических   наук   Клименко   Иван   Петрович   считает:   «…если   человек   хочет сначала   стать   моральным   уродом,   а   уже   потом   импотентом,  то   он   пьет  водку,   а   если предпочитает обратную последовательность – сперва импотенция и уже потом дебилизм, то пьет пиво».  Воздействие на женщин.  (видео) Действие хмеля на женщин было давно известно. Так, их старались не использовать для сборки "шишечек" хмеля на плантациях, поскольку при такой работе у большинства женщин вскоре открывалось маточное кровотечение.  У   женщин   выпивающих   пива   больше   нормы   грубеет   голос,   появляется растительность на лице так называемые «пивные усы». В нормальном состоянии организм женщины сам вырабатывает столько эстрогена, сколько ей в данный момент нужно. Если женщина   пьет   пиво   и   вводит   в   свой   организм   дополнительное   количество   женского гормона, то это может приводить, как показано в опытах на крысах, к увеличению матки и разрастанию   тканей   матки.   Если   у   мужчин   употребление   пива   снижает   влечение   к противоположному   полу,   то   у   женщин   наоборот   увеличивает.   К   сожалению,   девушки иногда   принимают   это   за   норму   и   не   подозревают   о   причинах   этого   психического расстройства. Какие же нормы ученые считают допустимыми?  Еще раз простая наглядная арифметика. В 100 г. водки содержится 40г чистого спирта, а в 100г пива содержится 4г спирта. Получается, что 1л обычного пива  равен половине   стакана   водки.   Если   мы   возьмем   две   бутылочки крепкого   пива,   например «Балтики   9»,   то   они   будут   адекватны   уже   целому   стакану   беленькой.   Получается интересный   парадокс:   если   бы   мы   увидели   на   улице   идущего   подростка   или   молодую девушку,   и,   как­бы   между   делом,   попивающих   из   стакана   водку   мы   бы   оторопели   и ужаснулись.   Но   они   идут,   разговаривают,   и   при   этом   попивают   пивко,   и   это   на сегодняшний день уже считается вполне приличной и естественной нормой. Давайте зададимся вопросом: что мы знаем о пиве?  Сейчас так много говорят и пишут о целебных свойствах пива, пивных дрожжей, но при этом совсем ничего не говорят о причиняемом ими вреде. На самом деле, если мы 14 положим на чашу весов реальную пользу и причиняемый вред, то окажется, что это вещи далеко не соизмеримые. Бороться   с   влечением   к   пиву   сложнее,   чем   с   влечением   к   водке.   Пиво   —   это отсроченное пьянство, отправная точка алкоголизма. Это мостик к употреблению более сильных наркотиков.         Влияние на здоровье. В больших количествах пиво оказывается ядом для клеток и вызывает цирроз печени. Пиво быстро всасывается в организм, переполняя кровеносное русло.   При   большом   количестве   выпитого   возникает   варикозное   расширение   вен   и расширение   границ   сердца.   Рентгенологи   называют   это   явление   синдромом   «пивного сердца»   или   синдромом   «капронового   чулка».   Если   злоупотреблять   пивом,   то   сердце «провисает», становится дряблым, а его функции «живого мотора» теряются безвозвратно. Признано,   что   эти   изменения   связаны   с  наличием   в   пиве   кобальта,   применяемого   в качестве   стабилизатора   пивной   пены   и   большое   количество   выпитой   жидкости. Содержание в пиве этого токсического элемента в сердечной мышце у употребляющих пиво превышает допустимую норму в 10 раз. Кроме того, у употребляющих пиво кобальт вызывает воспалительные процессы в пищеводе и желудке. Пиво,   по   содержанию   сивушных   масел,   оказывается   более   ядовитым,   т.к. самогонщики   очищают   самогон.   В   состав   сивушных   масел   входят:   метиловый   спирт, пропиловый   спирт,   изо­амиловый   спирт,   сложные   эфиры,   альдегиды,   кетоны.   Они отравляют организм, разрушают головной мозг и вызывают слабоумие.  Пиво   обладает   мощным   мочегонным   эффектом   и   беспощадно   вымывает   из организма "стройматериалы" ­ белки, а также жиры, углеводы и микроэлементы, особенно калий, магний и витамин С. Что вызывает сухость кожи, слабость в ногах, боли в икрах, ослабляет иммунитет, вызывает раздражительность, бессонницу и плаксивость.  Пиво   вызывает   целый   спектр   глазных   болезней:   катаракта,   дистрофия   желтого пятна, ведущая к слепоте. У женщин через пару лет после начала пития пропорционально выпитому пиву растет вероятность заболевания раком грудной железы. Девушки, пьющие пиво, рискуют уже в первый год заработать варикозное расширение вен.    Исследования, проведенные во многих странах, свидетельствуют, что хронический алкоголизм развивается в 3­4 раза быстрее от употребления пива, чем  от  крепких алкогольных изделий.      Когда нужно бить тревогу и как понять, когда нужно обратиться к наркологу?  Вот несколько симптомов: 1. «Сорваны тормоза» — вы не можете или редко можете остановиться на небольшой дозе. 2. Вы можете выпить много больше, чем раньше, с тем же или меньшим эффектом. 3. Начали возникать провалы в памяти на время опьянения. 4. Формируются запои. 5. Вы пытаетесь уменьшить частоту и дозу выпиваемого, но безуспешно.  6. Подсознательно готовиться причина или ложь для предстоящей выпивки.  А   теперь   еще   один   не   маловажный   факт!  Вы   знаете,   кто   является производителем пива?                      В настоящее время в РФ существует  296 пивоваренных  заводов.  Мало кто подозревает,   что   большая   часть   пивного   рынка   контролируется   сейчас   иностранным капиталом.   "Балтика",   а   также   от   пива   ОА   "Пикра"   ­   это   Скандинавия,   "Холстен"   ­ 15 Германия, "Невское" ­ Дания, "Миллер" ­ США, "Старый Мельник" ­ Турция, "Толстяк" ­ Бельгия, "Бочкарев" ­ Исландия, "Золотая Бочка" ­ Южная Африка.  Следовательно,  поклонники пива поддерживают не отечественного, а иностранного производителя, что не идентично понятию "патриотизм".  Большая часть сырья поставляется из­за границы. Ячменный солод из Дании, Франции, Финляндии;   хмель   в   основном   из   Германии,   Чехии.   Наше   сельское   хозяйство   не   в состоянии обеспечить необходимым сырьем постоянно развивающуюся пивную отрасль.  А что из России? Из России – деньги. Ваши деньги... В странах Западной Европы потребление   пива   снижается,   даже   в   Германии   и   Бельгии,   но   производство   при   этом растет. То есть вся эта грандиозная машина – пивная индустрия, работает на разорение нашей страны. Таким образом, эти иноземные "благодетели" совмещают приятное с полезным – набивают свои карманы и очищают нашу страну от "излишнего" населения.  Закончить   показ   презентации   хочется   словами   неизвестного   автора   во   время   II Мировой войны немцы хотели споить Россию, чтобы она сама выродилась, но им этого не удалось: Последнее пожелание «Иванам»...  Мы славно гуляли в республике вашей, Мы доллары черпали полною чашей. Пока вы тут пили, мы вас разорили, Заводы продали, богатыми стали.    И вам всем «здоровья», «живите богато», А мы отправляем ресурсы на запад. И чтобы ни крошки у вас не осталось, И чтобы здоровых детей не рождалось. За ваши ресурсы дадим мы вам шприцев, И спирта цистерны, до смерти упиться. Наркотики в вены вливайте «богато», Валяйтесь, как свиньи, вблизи вашей хаты. Вы все постепенно умрете бомжами, И долю такую вы выбрали сами. И ваша земля, нам нужна без народа. Мы вас похороним в любую погоду. Вот таким образом пивом каждый день оглупляется вся наша нация. Пиво и вообще алкоголь,   являются   самыми   мощными   средствами,   лишающими   человека   разума.   Из человека разумного, творческого, мыслящего, под воздействием пива и алкоголя он очень быстро и легко превращается в обычное двуногое стадное существо, руководимое лишь врожденными животными инстинктами и ярко выраженными страстями.  Именно поэтому большинство бытовых преступлений, ДТП, и вообще несчастных случаев было совершено по вине именно пьяных людей, и отнюдь не алкоголиками, а так называемыми умеренно – культуропитейщиками, под воздействием  слабых алкогольных «напитков» (т.е. малых доз алкоголя), в легком пьяном дурмане, которого вполне было достаточно для того, чтобы получились такие страшные последствия. 16 Что же нам делать в данной тяжелой ситуации, которую мы наблюдаем вокруг? 1.  Во­первых, очнуться и проснуться от пьяного пивного дурмана и принять единственно правильное решение – полностью отказаться от употребления не только пива, но и других алкогольных изделий. Научная медицина и жизненный опыт нам говорят, что безвредных и безопасных доз алкоголя не существует. Любая доза алкогольного яда вредна, все дело лишь в степени и последствиях этого вреда, которые равно ведут к духовной, нравственной и физической деградации. 2. Во­вторых,   необходимо   понимать,   что   вся   реклама   и   пропаганда,   направленная   на популяризацию пива – как напитка для нас нужного, полезного и необходимого – это все ложь, неправда. 3. И   самое   главное,   нам   сейчас   никак   нельзя   оставаться   равнодушными   к   тому,   что происходит с нашей страной и с нашим народом. И кто знает, может быть именно от того, какую мы сами лично займем жизненную позицию в этом вопросе, будет зависеть не только будущее нас, наших детей, но и будущее всего нашего Отечества в целом. ВЫВОД: 1. Реклама оказывает большое влияние на подростков, поэтому ее лучше использовать для популяризации здорового образа жизни. 2. Не следует поддаваться рекламе, побуждающей употреблять спиртные напитки. 3. Реклама приносит прибыль производителям. Хотелось   бы   на   последок   подчеркнуть:   заболевания   связанные   с   нездоровым   образом жизни,   в   частности   с   курением   и   употреблением   спиртных   напитков,   относятся     к предотвратимым! А как можно отреагировать на звучащий с телевидения рекламный призыв, относящийся к пиву: "Есть вещи, ради которых стоит жить!"? Изобразите плакат социальной рекламы:  "Есть вещи, ради которых стоит жить!" (помните о рекламных приемах) И в заключение, у вас на столе маленький листочек: напишите на нем в двух словах свое мнение   о   проведенном   занятии   (понравилось   –   не   понравилось,   нужно   –   не   нужно, интересно – не интересно, познавательно – не узнал ничего нового). Спасибо.    Приложение № 2 Результаты социологического опроса учащихся 3. Как вы относитесь к пиву?     безразлично девочки 11 1 12 4 13 14 0 5 15 8 16 4 17 0 11 1 12 4 мальчики 14 13 4 5   15 9 16 итого 2 47 17 0 1 0 0 0 1 12 0 0 2 0 6 1 13 1 2 0 0 1 0 5 14 3 2 1 нормально плохо хорошо отлично очень плохо 4. Считаете ли вы, что пиво… а) полезное б) безвредное в) вредное 0 1 1 1 6 28 5. Считаете ли вы пиво алкогольным напитком? 33 2 2 0 0 5 1 21 1 26 0 2 0 2 17 17 2 1 1   1 1     0 2 8 11   1 18   да нет 6. Употребляете ли вы пиво? да нет 7. Пробовали ли вы пиво? да нет 8. Почему употребляете пиво? не знаю, просто так вкусное для улучшения аппетита для "кайфа" чтобы отдохнуть плохое настроение с друзьями за компанию нечего делать 9. Почему вы решили попробовать пиво? не знаю, просто так с друзьями за компанию нечего делать вкусное праздник оно не так вредно, как  коктейль 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0 9 2 1 17   3 19 0 7   10 25   34 1   0 1 0 1 0 0 0 0 0 0 2 0 0 0 8 1 0 0 0 0 0 0 7 1 0 0 1 0 5 0 0 1 1 1 2 0 3 3 2 0 1 1   6 1 2 1 0 1 2 11 10 4       9 5 1 1 6 1 0 1 0 0 0 1 5 2 1 1 0 0 1 0 1 0 0 1 0 1 2 0 2 0 2 0 2 0 0 0 0 0 0 0 1 1 0 0 0 0         0 4 0 0 0 0 0 5 5 0 1 4 2 3 1 0 0 0 0 0 0 0 1 0 0 0 0 0         2 8 1 0 1 2 1 13   13 3 5 11       8 8 4 0 1 0 0 0 0 0 4 0 0 1 0 0 2 1 1 1 0 2 3 4 7 2 3 6 7 2 1 1 0 1 0 0 0 0 0 1 0 1 1 0         2 8 0 1 2 1 3 13   15 2 5 12   13 4   5 0 0 0 0 0 0 0 5 0 0 0 0 0   12 8 3 2 0 11 4 18   29 4 19 14   1 32   13 1 0 1 1 0 3 0   16 0 1 0 2 0 2 1 0 0 0 1 0 5 5 1 2 4 6 0 2 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 2 0         39 73 14 7 7 22 27 138 164 23 68 119 148 39 47 5 2 5 2 1 5 1 42 9 6 3 7 1 18 19 20 21   Приложение №3 Результаты социологического опроса родителей. 35 3 14 23 1 0 22 7   40­49   30­39   20­29   Вопрос 1. Пол жен муж 2.  Количество детей в семье 0 1 детей  1 2 детей  0 3 детей  0 5 детей 3.  С какого возраста Вы разрешили бы употреблять своему ребенку пиво и другие  алкогольные напитки с 14 лет с 15 лет с 16 лет с 17 лет с 18 лет после 20 никогда другое 4. Считаете ли Вы пиво алкогольным напитком да нет 0   1   1 0   11   8   7   0   1 2 1 3 13 10 6 2                   9 17 2 1 1 27 2   37 1 2 2 0 0 0 2 2   50 всего 70 60 10 1 1 25 41 3 1 1 3 3 3 26 18 13 2 67 3 22 18 19 1 5. Как, по­вашему, Ваш ребенок пробовал пиво или другие слабоалкогольные напитки? да нет не знаю 6. Как, по­вашему, употребляет ли регулярно Ваш ребенок пиво или другие  слабоалкогольные напитки? да нет не знаю 7. Употребляете ли Вы алкогольные напитки в присутствие своих детей? да нет отказываюсь отвечать 12 16   1   0 37 1   1   28 0 2 2 0 29 6 3 1 1 1 0 0   22 5 2 1 1       32 36 2 1 68 1 54 11 5 Результаты социологического опроса родителей (продолжение). 23 24

Исследовательская работа по теме "Пивной алкоголизм"

Исследовательская работа по теме "Пивной алкоголизм"

Исследовательская работа по теме "Пивной алкоголизм"

Исследовательская работа по теме "Пивной алкоголизм"

Исследовательская работа по теме "Пивной алкоголизм"

Исследовательская работа по теме "Пивной алкоголизм"

Исследовательская работа по теме "Пивной алкоголизм"

Исследовательская работа по теме "Пивной алкоголизм"

Исследовательская работа по теме "Пивной алкоголизм"

Исследовательская работа по теме "Пивной алкоголизм"

Исследовательская работа по теме "Пивной алкоголизм"

Исследовательская работа по теме "Пивной алкоголизм"

Исследовательская работа по теме "Пивной алкоголизм"

Исследовательская работа по теме "Пивной алкоголизм"

Исследовательская работа по теме "Пивной алкоголизм"

Исследовательская работа по теме "Пивной алкоголизм"

Исследовательская работа по теме "Пивной алкоголизм"

Исследовательская работа по теме "Пивной алкоголизм"

Исследовательская работа по теме "Пивной алкоголизм"

Исследовательская работа по теме "Пивной алкоголизм"

Исследовательская работа по теме "Пивной алкоголизм"

Исследовательская работа по теме "Пивной алкоголизм"

Исследовательская работа по теме "Пивной алкоголизм"

Исследовательская работа по теме "Пивной алкоголизм"

Исследовательская работа по теме "Пивной алкоголизм"

Исследовательская работа по теме "Пивной алкоголизм"

Исследовательская работа по теме "Пивной алкоголизм"

Исследовательская работа по теме "Пивной алкоголизм"

Исследовательская работа по теме "Пивной алкоголизм"

Исследовательская работа по теме "Пивной алкоголизм"

Исследовательская работа по теме "Пивной алкоголизм"

Исследовательская работа по теме "Пивной алкоголизм"

Исследовательская работа по теме "Пивной алкоголизм"

Исследовательская работа по теме "Пивной алкоголизм"

Исследовательская работа по теме "Пивной алкоголизм"

Исследовательская работа по теме "Пивной алкоголизм"

Исследовательская работа по теме "Пивной алкоголизм"

Исследовательская работа по теме "Пивной алкоголизм"

Исследовательская работа по теме "Пивной алкоголизм"

Исследовательская работа по теме "Пивной алкоголизм"

Исследовательская работа по теме "Пивной алкоголизм"

Исследовательская работа по теме "Пивной алкоголизм"

Исследовательская работа по теме "Пивной алкоголизм"

Исследовательская работа по теме "Пивной алкоголизм"

Исследовательская работа по теме "Пивной алкоголизм"

Исследовательская работа по теме "Пивной алкоголизм"

Исследовательская работа по теме "Пивной алкоголизм"

Исследовательская работа по теме "Пивной алкоголизм"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017