Исследовательская работа по теме "Вариативность малых форм детского фольклора на примере дразнилки «Жадина-говядина»
Оценка 4.7

Исследовательская работа по теме "Вариативность малых форм детского фольклора на примере дразнилки «Жадина-говядина»

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
русская литература
3 кл
05.04.2017
Исследовательская работа по теме "Вариативность малых форм детского фольклора на примере дразнилки «Жадина-говядина»
В данной исследовательской работе рассмотрены вопросы: дразнилка как часть игрового фольклора, значение дразнилок, их популярность. Цель работы заключалась в выяснении места и времени распространения дразнилки "Жадина-говядина". В результате проведенной работы выяснилось, что существует более 11 вариантов данной дразнилки. Однако самой распространенной остается на сегодняшний день вариант "солёный огурец". В отношении дразнилок, прогресс массовой коммуникации не затронул старых традиций распространения и формирования детского фольклора.
Вариативность малых форм детского фольклора.doc
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Лицей №5» Школьная научно­практическая конференция «Шаги в науку» Исследовательская работа Вариативность малых форм детского фольклора на примере дразнилки «Жадина­говядина» Выполнила: ученица 3 в класса Южанинова Варвара Учитель: Фогель Светлана Сергеевна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории Оренбург 2016 г. 2 Содержание Введение………………………………………………………………………... I. Теоретическая часть……………………………………………………… 1.1. Детская дразнилка как часть игрового фольклора……………………... 1.2. Значение детских дразнилок. ……………………………………………. II. Практическая часть……………………………………………………….. 2.1. Создание интернет­опроса……………………………………………….. 2.2. Ход интернет­опроса……………………………………………………... 2.3. Оценка достаточности данных, полученных в результате интернет­ стр . 3 4 5 7 7 9 опроса……………………………………………………...………………. 11 2.4. Анализ результатов интернет­опроса…………………………………… 13 Заключение..…………………………………………………………………… 15 Список литературы….………………………………………………………… 16 Приложение 1………………………………………………………………….. 17 18 Приложение 2………………………………………………………………….. 19 Приложение 3………………………………………………………………….. Приложение 4………………………………………………………………….. 20 21 Приложение 5………………………………………………………………….. 3 Введение Актуальность   темы   исследования.   Все   дети   дразнятся.   И   даже   если взрослые в этом не признаются, они все равно с легкостью вспоминают детские дразнилки.   А   уж   слова   «Жадины­говядины»   знают   все.   Но   почему­то   одни взрослые   утверждают,   что   «Жадина­говядина,   соленый   огурец»,   другие настаивают, что «Жадина­говядина, турецкий барабан», а третьи вспоминают «Жадина­говядина, пустая шоколадина». Взрослые так настойчиво спорят друг с   другом,   что   не   остается   никаких   сомнений:   детские   дразнилки   были неотъемлемой частью их детства, а воспоминание об этом детстве до сих пор не оставляют их равнодушными. Проблема.  Есть   несколько   вариантов   дразнилки   «Жадина­говядина». Взрослые,   знающие   один   из   вариантов,   уверены   в   том,   что   он   единственно правильный. Я хочу выяснить, как, когда и где возникли разные варианты. И как так получилось, что взрослые люди за всю свою жизнь ознакомились только с одним вариантом. Цель   работы:  выяснить   места   и   времена   распространения   вариантов дразнилки «Жадина­говядина», и причины их ограниченного распространения. Задачи работы: 1. Изучить литературу по данному вопросу. 2. Провести опрос в сети Интернет о вариантах дразнилки «Жадина­говядина», месте и времени знакомства с этими вариантами. 3. Проанализировать данные опроса. Предмет исследования: детская дразнилка «Жадина­говядина». Методы исследования: ­ изучение литературы; ­ беседа с родителями; ­ проведение опроса в сети интернет. 4 I. Теоретическая часть 1.1. Детская дразнилка как часть игрового фольклора. Приятно дерзкой эпиграммой Взбесить оплошного врага: Приятно зреть, как он, упрямо Склонив бодливые рога, Невольно в зеркало глядится И узнавать себя стыдится: Приятнее, если он, друзья Завоет сдуру: это я! А.С.Пушкин [1. C. 204] Фольклор ­ художественное народное искусство, создаваемое народом и бытующие   в   народных   массах   поэзия,   музыка,   театр,   танец,   архитектура, изобразительное и декоративно­прикладное искусство [2. С. 10]. Детским   фольклором   принято   называть   как   произведения,   которые исполняются   взрослыми   для   детей,   так   и   составленные   самими   детьми.   К детскому фольклору относятся колыбельные, пестушки, потешки, скороговорки и заклички, дразнилки, считалки, нелепицы, приговорки, поддевки, отговорки, сечки, мирилки и др. Часть из них перешли из взрослого фольклора в детский, часть   родились   непосредственно   в   процессе   игр.   Частично   дразнилки   –   это отголоски юмористических обрядовых песен в ритуалах, где унижением одного явления возвеличивалось другое. Дразнилками стали также цитаты из детских литературных произведений: «Робин Бобин Барабек».  Современный детский фольклор обогатился новыми жанрами. Это страшилки, «садистские стишки», «вызывания», озорные стишки, переделки­пародии,   анекдоты.   Современный   детский   фольклор   сейчас представлен очень широким спектром жанров [2. С. 11]. 5 Дразнилки – это сатирический детский фольклор. Они берут начало во взрослом   фольклоре:   в   обычаях   давать   прозвища   друг   другу.   Иногда   они остроумно и зло высмеивают недостатки человека, а иногда являются созвучием с   именем.  Есть   дразнилки­поддевки.   Они   отличаются   от   обычных   дразнилок лишь тем, что имеют форму диалога. Дразнилки,   как   и   другие   жанры   детского   фольклора,   вариативны   из­за устной формы усвоения и передачи [2. С. 19]. Сама природа устного фольклора подвижна и вариативна. Кто­то не так запомнил, кто­то специально изменил или дополнил   текст   дразнилки,   а   кому­то   было   неудобно   озвучить   известный вариант в чьем­то присутствии. Поэтому, чем короче и проще произведение, тем меньше   вариаций   оно   обычно   имеет.   Но   даже   дразнилки,   такие   короткие   и простые, всегда существуют в нескольких вариациях. Детскую дразнилку многие исследователи причисляют к низкому жанру и относятся   к   ней   негативно,   хотя   колыбельные   и   считалки   однозначно оцениваются гораздо выше. Однако даже поверхностный анализ обнаруживает родство   дразнилки   с   литературной   эпиграммой.   Задача   и   дразнилки,   и эпиграммы   эпиграмма   ― ―   уязвить   оппонента,   выставить   его   в   смешном   свете.   А   ведь это   серьезный   общепризнанный   жанр,   известный   со   времен античности.   Эпиграммой   не   пренебрегали   многие   литературные   гении   [1.   С. 731]. Дразнилка   не   так   проста,   как   кажется.   Она   использует   все   средства словесной   изобразительности:   и   звукопись,   и   ритмический   рисунок   стиха,   и гиперболу, и перечисления, и перевертыши [3. С. 26]. Случайное сочетание слов вовсе   не   случайно.   Юмор   появляется   из   абсурда.   Форма   преобладает   над смыслом. Дразнилка всегда произносится нараспев:  так смакуется рифма, от которой дети получают особенное удовольствие. 1.2. Значение детских дразнилок. 6 Функции   дразнилок   заключаются   в   подчеркивании   какого­либо отрицательного качества, дети ставят себя выше какого­либо своего сверстника. Дразнилки имеют объективный характер, потому что обращаются к этому жанру не для посрамления конкретного Пети, Васи, Бори, а для изображения недостатков, свойственных в той или иной степени всем детям. Высмеиваются лень,   жадность,   обжорство,   трусость   и   другие   плохие   привычки   [2.   С.   25]. Дразнилки – это средство воспитания в детской среде.  Дразнилки   отражают   негативные   моменты   в   восприятии   детьми окружающего мира. Жизнь детей пробуждает в их душе и сознании не только радостные,   бурно   веселые,   счастливые   переживания.   По   разным   причинам   и поводам   ребенок   испытывает   такие   же   сильные   чувства   огорчения,   обиды, неприязни, отвращения, даже ненависти и злости. Издавна народная мудрость давала   выход   отрицательным   эмоциям   ребенка   в   слове,   в   звуковых   и ритмических   сочетаниях   слов,   в   сопровождающих   их   движениях,   прыжках, гримасах – в дразнилках [4. С. 133]. Конечно, назойливое преследование с помощью дразнилок взрослого или маленького,   привычка   всех   и   вся   передразнивать   всегда   встречала сопротивление:   «Дразнило   –   собачье   рыло».   Но   наличие   дразнилок,   их разнообразие и цензурный характер – показатель здоровых отношений в детском коллективе,   умеющем   постоять   за   себя   без   помощи   взрослых   и   кулачной расправы.  Дразнилка всем своим строем предназначена для того, чтобы поставить на место   обидчика,   высказать   свое   отношение   к   неприятным   отклонениям   в поведении, привычках, во внешнем виде. Без дразнилки игра в жизнь ребенка утрачивает вкус, справедливость. Дразнилка   учит   детей   умению   подмечать   плохое,   несправедливое, некрасивое, она учит слышать слова и подбирать их по созвучию и смыслу, она развивает  чувствительность   к нелепым  ситуациям  в жизни и в словесном  их изображении. 7 Дразнилки   переходят   из   поколения   в   поколение,   от   старших   ребят   во дворе, от старших братьев и сестер, от ровесников. Родители обычно не помнят таких шалостей, а иногда и вовсе считают их глупыми и непристойными, хотя сами будучи детьми дразнили друг друга «Рёва­корова» и «Жадина­говядина». 8 II. Практическая часть 2.1. Создание интернет­опроса. Чтобы   выяснить   варианты   дразнилки   «Жадина­говядина»   и   их распространенность   во   времени   и   пространстве,   я   решила   создать   интернет­ опрос с помощью Google Docs. Для того, чтобы использовать сервис Google Docs, необходимо создать аккаунт в Google – он единый для всех сервисов. Для этого достаточно создать почтовый ящик в Google. Ящик создается заполнением несложной формы. После этого доступен онлайн­офис Google Docs [5. С. 1]. Для создания нового опроса надо перейти во вкладку «Форма», нажать на кнопку  «Создать» [6.  С.  1].  Сначала   потребуется   ввести   название   опроса.   Я назвала   свой   опрос   «Жадина­говядина».   В   следующем   окне   можно   дать поясняющую информацию. Она на сайте будет написана серым цветом. Мой опрос будет простым и пояснений не требует. Далее   я   ввела  первый   вопрос:   «Продолжите   дразнилку   «Жадина­ говядина,..»». Я выбрала тип вопроса «Один из списка». После этого я впечатала варианты ответа: ­ соленый огурец, на полу валяется, никто его не ест. ­ турецкий барабан, кто на нем играет, [имярек] таракан. ­ пустая шоколадина, сосисками набитая, на меня сердитая. Это три варианта дразнилки, которые я узнала от взрослых. Но так как могут существовать и другие, не знакомые мне варианты, я добавила вариант ответа   «Другое».   В   этом   поле   опрашиваемый   может   написать   свой   вариант ответа, которого нет в списке. После этого я отметила галочкой, что ответ на вопрос обязательный, и нажала кнопку «Готово». Для ввода второго вопроса я нажала кнопку «Добавить элемент». Второй вопрос я сформулировала так: «В какой стране или округе России Вы услышали 9 эту дразнилку». Тип вопроса я выбрала «Один из списка». В вариантах ответа я перечислила страны ближнего зарубежья и федеральные округа России: ­ Белоруссия ­ Казахстан ­ Молдавия ­ Прибалтика ­ Украина ­ Центральный ФО РФ ­ Южный ФО РФ ­ Северо­Западный ФО РФ ­ Дальневосточный ФО РФ ­ Сибирский ФО РФ ­ Уральский ФО РФ ­ Приволжский ФО РФ ­ Северо­Кавказский ФО РФ ­ Крымский ФО РФ. Также я выделила Москву и Санкт­Петербург, как два самых больших города России. Так как в опросе могли принять участие жители и других стран, я добавила вариант ответа «Другое» для ввода названия страны, которой нет в списке. Этот вопрос я так же сделала обязательным. Третий вопрос  я создала аналогично. Я сформулировала его так: «Ваш год рождения». Тип вопроса я выбрала «Один из списка». Варианты ответа: ­ 1950 и ранее ­ 1951­1960 ­ 1961­1970 ­ 1971­1980 ­ 1981­1990 ­ 1991­2000 10 ­ 2001 и позднее. Этот вопрос я так же сделала обязательным. После   оформления   всех   вопросов   я   нажала   кнопку   «Сохранено». адресу: автоматически   разместилась   по   Полученная   форма   https://docs.google.com/forms/d/1ezBolKdhgXewTUYLWfvb3onWE8v5X2SHcAU s_vCY5GI/viewform?c=0&w=1. Ее вид приведен в Приложении 1. 2.2. Ход интернет­опроса. Ссылка   на   созданный   опрос   была   размещена   в   нескольких   социальных сетях. Меня интересовало не столько мнение моих знакомых, сколько данные о взрослых людях из разных областей страны и даже соседних стран. Поэтому ссылку на опрос разместили на своих страницах в социальных интернет­сетях и интернет­сообществах и разослали знакомым мои родители [7. С. 1], [8. С. 1]. Опрос начался 1 сентября 2015 года.  Заполненные анкеты стали поступать сразу же после размещения ссылок на   опрос.   Это   говорит   о   том,   что   тема   моего   исследования   актуальна   для современного интернет­сообщества. Ответы респондентов можно хранить в таблице или в самой форме [6. С. 1]. Я решила хранить их в таблице. Для этого я открыла форму и на панели инструментов выбрала «Посмотреть ответы». Далее указала, что ответы надо хранить в таблице. В результате был создан новый файл в Google Таблицах. Файл   с   ответами   можно   открыть   с   главного   экрана   Google   Таблиц (sheets.google.com), в приложении "Таблицы" для Android или iOS, а также на Google Диске (drive.google.com). В дальнейшем место хранения ответов можно изменить, дописывая в этот файл ответы других опросов, или перенести ответы в саму форму. Можно было  запретить  пользователям  повторно отвечать  на вопросы  в форме. Но я решила не устанавливать эту опцию, так как предполагаю, что с 11 одного   и   того   же   устройства   в   интернет   могут   выходить   несколько   членов семьи. А меня интересовали ответы всех возрастных групп. Через три месяца сбора ответов, 30 ноября 2015 года, мной было получено 312 заполненных форм опроса. Я решила, что собрано достаточно данных для обработки. Для   прекращения   сбора   ответов   я   открыла   форму   в   Google   Формах, открыла   меню   «Ответы»,   выбрала   «Ответы   принимаются».   В   верхней   части экрана появился текст «Форма закрыта». Сбор данных был прекращен. В случае необходимости его можно возобновить. Для этого надо выбрать «Ответы», «Ответы не принимаются». Полученные   через   форму   ответы   можно   просматривать   следующими способами: в виде сводки, в таблице, в CSV­файле. Я выбрала форму таблицы. Для этого я открыла форму в Google Формах и выбрала на панели инструментов «Просмотреть ответы». Открылась таблица. В таблице представлены все данные, собранные за три месяца проведения опроса.   По   данным   таблицы   я   построила   несколько   диаграмм.   Для   этого   я выбрала   пункт   меню   «Вставка»,   «Диаграмма».   Настройки   диаграмм   можно выбрать  вручную.  Но  несколько   диаграмм  по  данным  таблицы  формируются автоматически и отображаются в поле «Рекомендуем». Я выбрала диаграммы из рекомендованных. В режиме редактирования можно вносить в них изменения. Я   внесла   несколько   изменений   в   выбранные   диаграммы.   В   данных диаграммы   распространенности   вариантов   дразнилки   «Жадина­говядина» ответы   «Другое»   я   разделила   между   первыми   тремя   вариантами,   сократив названия   вариантов   до   «соленый   огурец»,   «барабан»   и   «шоколадина» соответственно. Я сделала это потому, что ответы «Другое» содержали один из вариантов: огурец, барабан или шоколадина. И на диаграмме выделять их в виде отдельных секторов нет смысла, они присоединены к трем основным секторам. 12 Остальные   изменения   касались   только   положения   легенд   на   поле диаграмм,   параметров   шрифта,   цветов   линий   и   заливок   различных   областей диаграмм. Полученные диаграммы представлены в Приложениях 2 и 3. 2.3. Оценка достаточности данных, полученных в результате интернет­опроса. Диаграмма   распределения   респондентов   по   возрастным   группам представлена в Приложении 2. Все опрошенные были мной разделены на следующие возрастные группы по году рождения: 1950 и ранее, 1951­1960, 1961­1970, 1971­1980, 1981­1990, 1991­2000, 2001 и позднее. Из диаграммы видно, что большая часть опрошенных – это представители возрастных групп 1971­1980 гг и 1981­1990 гг. Это объясняется тем, что опрос распространялся   преимущественно   моими   родителями   1980   года   рождения. Соответственно   большинство   их   знакомых   в   жизни   и   по   интересам   имеют близкий к родителям возраст, поэтому и вошли в эти группы. На каждую из возрастных групп пришлось не менее 10 опрошенных. Это означает, что в опросе приняли участие представители всех возрастов, поэтому результаты   опроса   можно   считать   достаточными   по   показателю   возраста опрошенных. Таблица   географии   распространения   вариантов   дразнилки   «Жадина­ говядина» представлена в Приложении 4. Опрошенных Россиян я разделила по федеральным округам: Центральный,   Уральский,   Дальневосточный,   Сибирский, Южный,   Северо­Западный, Приволжский,   Северо­Кавказский,   Крымский.   Я   выделила   Москву   и   Санкт­ Петербург, потому что предполагала большое количество опрошенных в этих городах. Это предположение возникло потому, что мои родители пользователи 13 интернет­ресурсов,   на   которых   москвичи   и   петербуржцы   составляют подавляющее большинство. Мои предположения оправдались. В   опросе   были   выделены   следующие   страны   ближнего   зарубежья: Белоруссия, Казахстан, Молдавия, страны Прибалтики, Украина. Я их выбрала, потому что до 1991 года они составляли вместе с Россией одну страну – СССР. Государственным   языком   СССР   был   русский   язык.   И   я   предположила,   что дразнилки были распространены и на этих территориях. Так   же  в  этих   странах   есть  знакомые  у   моих   родителей.  Я   знала,  что большинство из них примет участие в опросе. На случай, если бы опрос заинтересовал  граждан других государств, я выделила вариант ответа «Другое». Воспользовались этим полем при заполнении опроса 18 человек из Грузии, Армении и Кыргызстана. Из   таблицы   видно,   что   результаты   опроса   описывают   территорию современных 8 государств (страны Прибалтики не были разделены по условию опроса), не считая России. В России охвачены все федеральные округа. Большая   часть   опрошенных   из   Москвы,   Санкт­Петербурга   и Приволжского   федерального   округа.   В   отношении   первых   двух   территорий подтвердились мои предположения. Жители этих территорий являются самыми активными  и  многочисленными   пользователями  интернета  в  России,  поэтому они   составляют   самую  большую   часть   респондентов   в  большинстве   опросов, проводимых через интернет. Большое   количество   опрошенных   в   Приволжском   федеральном   округе объясняется   тем,   что   в   его   состав   входит   Оренбургская   область.   На   этой территории у меня и моих родителей больше всего личных знакомых. Почти все они не только приняли участие в опросе, но и распространили опрос среди своих знакомых. Поэтому и достигнуто такое высокое количество опрошенных. Опрошенные из стран ближнего зарубежья не столь многочисленны. Но из каждой страны опрошены минимум 5 человек. Из каждого федерального округа России опрошено минимум 8 человек. Я считаю, что вся территория России и 14 страны ближнего зарубежья охвачены опросом. Это означает, что результаты опроса можно считать достаточными по показателю географии опрошенных. 2.4. Анализ результатов интернет­опроса. В   ходе   опроса   мной   получено   11   вариантов   дразнилки   «Жадина­ говядина». В общем виде варианты дразнилки представлены в Приложении 5. Я считаю, что все полученные ответы являются вариациями трех основных вариантов, которые я назвала: «соленый огурец», «барабан» и «шоколадина». Диаграмма распространенности вариантов дразнилки «Жадина­говядина» представлена в Приложении 3. Вариант «соленый огурец» является самым многочисленным, значительно превышающим другие варианты. Я   провела   анализ   возраста   приверженцев   разных   вариантов   дразнилки. Выяснить время возникновения ни одного из вариантов дразнилки не удалось, так как среди самых взрослых опрошенных нашлись знающие всех вариантов. То есть три варианта дразнилки уже существовали в середине двадцатого века. Выяснилось, что нет никакой связи между возрастом опрошенных и их вариантами дразнилки. Во всех возрастных группах встречались все варианты дразнилки. Распределение по вариантам дразнилки в каждой возрастной группе было разным, но вариант «соленый огурец» всегда преобладал, как и в общих результатах. Я делаю вывод: более чем за 60 лет, охваченных опросом, варианты дразнилки   и   примерная   пропорция   их   распространенности   менялись незначительно. В   Приложении   4   представлена   география   распространения   вариантов дразнилки. 15 Из   60   вариантов   «барабан»   58   были   услышаны   в   Москве,   2   −   в Центральном   федеральном   округе.   Из   62   ответов   из   Москвы,   кроме   58 вариантов «барабан», поступило 4 варианта «соленый огурец». То есть вариант «барабан» характерен только для Москвы. Из 48 вариантов «шоколадина» 33 были услышаны в Санкт­Петербурге, 15 − в Северо­Западном федеральном округе. Из 36 ответов из Санкт­Петербурга, кроме 33 вариантов «шоколадина», поступило 3 варианта «соленый огурец». То есть вариант «шоколадина» характерен для Санкт­Петербурга и отчасти – для Северо­Западного федерального округа. Я делаю вывод, что варианты дразнилки «жадина­говядина» появились и сохранились   на   ограниченных   территориях   обеих   столиц   России.   Причем возникли   они   точно   более   полувека   назад   и   за   это   время   сохранили   свою географию   распространения,   почти   не   проникнув   на   остальную   территорию страны и ближнего зарубежья. Возможно, сыграла роль некоторая культурная закрытость обеих столиц. Коренные   жители   столиц   до   сих   пор,   как   и   во   все   времена,   несколько превозносят   себя   над   другими   гражданами   страны.   Они   стараются   всеми возможными   способами   подчеркнуть   свои   отличия   от   прочих   граждан.   И различие в просторечном языке замечено не только и не столько у детей: «кура», «греча»,   «поребрик»   в   Санкт­Петербурге   и   «булошная»,   «сезонка», «подмокнуть» в Москве режут слух прочим россиянам [9. С. 25]. А «понаехали» из поговорки уже стало общепринятым термином. Интересно,   что   прогресс   в   сфере   массовых   коммуникаций,   который   в последние десятилетия идет лавинообразно [10. С. 22], практически не повлиял на распространение дразнилки «Жадина­говядина» по России. Это означает, что видимое засилье интернета и телевидения не привели к унификации детского фольклора.   Его   пути   передачи   сохранились   неизменными   с   незапамятных времен.   Дразнилки,   как   и   другие   жанры   детского   фольклора,   переходят   из 16 поколения в поколение, от старших ребят во дворе, старших братьев и сестер, ровесников. И пока что ничего не смогло изменить этого процесса. 17 Заключение В начале моей исследовательской работы я поставила перед собой цель выяснить   места   и   времена   распространения   вариантов   дразнилки   «Жадина­ говядина» и причины их ограниченного распространения. Для достижения этих целей мной был проведен интернет­опрос. Форма опроса была создана мной с помощью Google Docs. Проводился опрос в рунете в течение трех месяцев. В ходе опроса мной были получены 11 вариантов дразнилки «Жадина­ говядина», которые оказались вариациями трех основных вариантов: «соленый огурец», «барабан» и «шоколадина». Я   выяснила,   что   вариант   «соленый   огурец»   является   самым распространенным. Этим  вариантом  дразнились  и  дразнятся дети  почти всей России и русскоязычных стран ближнего зарубежья. Вариант «барабан» распространен гораздо меньше. Им дразнятся почти исключительно дети Москвы. Вариант «шоколадина» распространен меньше всего. Им дразнятся дети Санкт­Петербурга и редко – соседних территорий. Я пришла к выводу, что варианты дразнилки «барабан» и «шоколадина» возникли и распространялись на отдельных обособленных территориях. Они не проникли на остальную территорию страны. Более   того   я   выяснила,   что   больше   полувека   варианты   дразнилки «Жадина­говядина»   практически   не   менялись   сами   и   совсем   не   меняли географию   своего   распространения. Это  означает,  что  дразнилки  до  сих  пор передаются   преимущественно   из   уст   в   уста,   от   поколения   к   поколению.   Я пришла   к   выводу,   что   в   отношении   дразнилок,   прогресс   в   сфере   массовой коммуникации, видимое засилье телевидения и интернета не затронули старых традиций формирования и распространения детского фольклора. 18 Я считаю, что поставленная в начале работы цель мною достигнута. 19 Список использованной литературы 1. Горнфельд А.Г. Эпиграмма // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907. — Т. XLa. — С. 892. 2.  Майданик   Н.  Первое   слово   дороже   второго!   Детский   фольклор   в авторской обработке: заговоры, дразнилки, частушки. — Новосибирск, 2010. — С. 239. 3.  Демьянов И.  Чудеса в решете: Стихотворения, загадки, считалки. — Л., 1990. — С. 80. 4.   Литература   и   фантазия:   Кн.   для   воспитателей   детского   сада   и родителей. — М., 1992. — С. 256. 5. Как создать почтовый ящик в Google? [Электронный ресурс] — Режим доступа:  http://www.novichkoff.ru/kak­sozdat­pochtovyj­yashhik­v­google.html. — 12.01.2016. 6.   Как   сделать   опрос   (голосование)   на   сайте   с   помощью  Google  Docs [Электронный   ресурс]   —   Режим   доступа:  http://www.novichkoff.ru/kak­sdelat­ opros­golosovanie­na­sajte­s­pomoshhyu­google­docs.html. — 12.01.2016. 7. Какую социальную сеть выбрать — для общения и для работы? Краткий анализ аудитории социальных сетей [Электронный ресурс] — Режим доступа: http://www.novichkoff.ru/kakuyu­socialnuyu­set­vybrat­dlya­obshheniya­i­dlya­ raboty­kratkij­analiz­auditorii­socialnyx­setej.html. — 12.01.2016. 8. Социальные сети становятся для вебмастеров все важнее [Электронный ресурс] — Режим доступа:  http://www.novichkoff.ru/socialnye­seti­stanovyatsya­ dlya­vebmasterov­vse­vazhnee.html. — 12.01.2016. 9. Беликов В. Сравнение Петербурга с Москвой и другие соображения по социальной   лексикографии//   «Русский   язык   сегодня».   Вып.   3.   Проблемы русской лексикографии. — М., 2004. — C. 23—38. 10.  Ричард Х.  Психология массовых коммуникаций. 4­е международное издание. — СПб., 2002. — С. 281. 20 Приложение 1. Форма интернет­опроса «Жадина­говядина». 21 Приложение 2. Распределение опрошенных по возрастным группам. 22 Приложение 3. Распространенность вариантов дразнилки «Жадина­говядина». 23 География распространения вариантов дразнилки «Жадина­говядина». Приложение 4. я и з у р Г а н и а р к У я и н е м р А н а т с з ы г р ы К н а т с х а з а К я и в а д л о М я и с с у р о л е Б и к и т л а б и р П ы н а р т с       Ф Р О Ф й ы н ь л а р т н е Ц     Ф Р О Ф й ы н ж Ю     Ф Р О Ф й и к с ь л а р У     Ф Р О Ф й и к с р и б и С     Ф Р О Ф й ы н д а п а З ­ о р е в е С     Ф Р О Ф й ы н ч о т с о в е н ь л а Д     Ф Р О Ф й и к с ж л о в и р П     Ф Р О Ф й и к с з а к в а К ­ о р е в е С Ф Р   а в к с о М     Ф Р О Ф й и к с м ы р К Соленый огурец 8 10 11 9 14 6 7 5 Барабан Шоколадина ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 9 2 ­ 16 ­ ­ 3 ­ 15 Ф Р   г р у б р е т е П ­ т к н а С 3 ­ ­ 33 24 9 11 10 51 10 8 4 ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ 58 Приложение 5. Варианты дразнилки «Жадина­говядина» в общем виде. огурец, соленый турецкий тухлый зеленый турецкий на по полу валяется, катается, сахаром посыпанный, никто его не ест. съест. любит. ­ Муха прилетела, понюхала и съела. на нем играет, тот и хулиган. Жадина­ пузатый говядина немецкий барабан, кто с ним подружился, тот [имярек] рыжий бяка­ пустая булка ­  шоколадина набитая, чтоб не была сосисками сердитая. кусок шоколадины побитая, на меня таракан. ­ Шоколадку съела, пузо заболело. Всем по одной, тебе ни одной. 25 26

Исследовательская работа по теме "Вариативность малых форм детского фольклора на примере дразнилки «Жадина-говядина»

Исследовательская работа по теме "Вариативность малых форм детского фольклора на примере дразнилки «Жадина-говядина»

Исследовательская работа по теме "Вариативность малых форм детского фольклора на примере дразнилки «Жадина-говядина»

Исследовательская работа по теме "Вариативность малых форм детского фольклора на примере дразнилки «Жадина-говядина»

Исследовательская работа по теме "Вариативность малых форм детского фольклора на примере дразнилки «Жадина-говядина»

Исследовательская работа по теме "Вариативность малых форм детского фольклора на примере дразнилки «Жадина-говядина»

Исследовательская работа по теме "Вариативность малых форм детского фольклора на примере дразнилки «Жадина-говядина»

Исследовательская работа по теме "Вариативность малых форм детского фольклора на примере дразнилки «Жадина-говядина»

Исследовательская работа по теме "Вариативность малых форм детского фольклора на примере дразнилки «Жадина-говядина»

Исследовательская работа по теме "Вариативность малых форм детского фольклора на примере дразнилки «Жадина-говядина»

Исследовательская работа по теме "Вариативность малых форм детского фольклора на примере дразнилки «Жадина-говядина»

Исследовательская работа по теме "Вариативность малых форм детского фольклора на примере дразнилки «Жадина-говядина»

Исследовательская работа по теме "Вариативность малых форм детского фольклора на примере дразнилки «Жадина-говядина»

Исследовательская работа по теме "Вариативность малых форм детского фольклора на примере дразнилки «Жадина-говядина»

Исследовательская работа по теме "Вариативность малых форм детского фольклора на примере дразнилки «Жадина-говядина»

Исследовательская работа по теме "Вариативность малых форм детского фольклора на примере дразнилки «Жадина-говядина»

Исследовательская работа по теме "Вариативность малых форм детского фольклора на примере дразнилки «Жадина-говядина»

Исследовательская работа по теме "Вариативность малых форм детского фольклора на примере дразнилки «Жадина-говядина»

Исследовательская работа по теме "Вариативность малых форм детского фольклора на примере дразнилки «Жадина-говядина»

Исследовательская работа по теме "Вариативность малых форм детского фольклора на примере дразнилки «Жадина-говядина»

Исследовательская работа по теме "Вариативность малых форм детского фольклора на примере дразнилки «Жадина-говядина»

Исследовательская работа по теме "Вариативность малых форм детского фольклора на примере дразнилки «Жадина-говядина»

Исследовательская работа по теме "Вариативность малых форм детского фольклора на примере дразнилки «Жадина-говядина»

Исследовательская работа по теме "Вариативность малых форм детского фольклора на примере дразнилки «Жадина-говядина»

Исследовательская работа по теме "Вариативность малых форм детского фольклора на примере дразнилки «Жадина-говядина»

Исследовательская работа по теме "Вариативность малых форм детского фольклора на примере дразнилки «Жадина-говядина»

Исследовательская работа по теме "Вариативность малых форм детского фольклора на примере дразнилки «Жадина-говядина»

Исследовательская работа по теме "Вариативность малых форм детского фольклора на примере дразнилки «Жадина-говядина»

Исследовательская работа по теме "Вариативность малых форм детского фольклора на примере дразнилки «Жадина-говядина»

Исследовательская работа по теме "Вариативность малых форм детского фольклора на примере дразнилки «Жадина-говядина»

Исследовательская работа по теме "Вариативность малых форм детского фольклора на примере дразнилки «Жадина-говядина»

Исследовательская работа по теме "Вариативность малых форм детского фольклора на примере дразнилки «Жадина-говядина»

Исследовательская работа по теме "Вариативность малых форм детского фольклора на примере дразнилки «Жадина-говядина»

Исследовательская работа по теме "Вариативность малых форм детского фольклора на примере дразнилки «Жадина-говядина»

Исследовательская работа по теме "Вариативность малых форм детского фольклора на примере дразнилки «Жадина-говядина»

Исследовательская работа по теме "Вариативность малых форм детского фольклора на примере дразнилки «Жадина-говядина»

Исследовательская работа по теме "Вариативность малых форм детского фольклора на примере дразнилки «Жадина-говядина»

Исследовательская работа по теме "Вариативность малых форм детского фольклора на примере дразнилки «Жадина-говядина»

Исследовательская работа по теме "Вариативность малых форм детского фольклора на примере дразнилки «Жадина-говядина»

Исследовательская работа по теме "Вариативность малых форм детского фольклора на примере дразнилки «Жадина-говядина»

Исследовательская работа по теме "Вариативность малых форм детского фольклора на примере дразнилки «Жадина-говядина»

Исследовательская работа по теме "Вариативность малых форм детского фольклора на примере дразнилки «Жадина-говядина»

Исследовательская работа по теме "Вариативность малых форм детского фольклора на примере дразнилки «Жадина-говядина»

Исследовательская работа по теме "Вариативность малых форм детского фольклора на примере дразнилки «Жадина-говядина»

Исследовательская работа по теме "Вариативность малых форм детского фольклора на примере дразнилки «Жадина-говядина»

Исследовательская работа по теме "Вариативность малых форм детского фольклора на примере дразнилки «Жадина-говядина»

Исследовательская работа по теме "Вариативность малых форм детского фольклора на примере дразнилки «Жадина-говядина»

Исследовательская работа по теме "Вариативность малых форм детского фольклора на примере дразнилки «Жадина-говядина»

Исследовательская работа по теме "Вариативность малых форм детского фольклора на примере дразнилки «Жадина-говядина»

Исследовательская работа по теме "Вариативность малых форм детского фольклора на примере дразнилки «Жадина-говядина»

Исследовательская работа по теме "Вариативность малых форм детского фольклора на примере дразнилки «Жадина-говядина»

Исследовательская работа по теме "Вариативность малых форм детского фольклора на примере дразнилки «Жадина-говядина»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2017