Исследовательская работа по темеРазвитие младших школьников в процессе формирования естественнонаучных знаний по предмету: «Окружающий мир»
Развитие младших
Развитие младших
школьников в процессе
школьников в процессе
формирования
формирования
естественнонаучных знаний
естественнонаучных знаний
по предмету:: « «ООкружающий
кружающий
по предмету
мир»мир»
Выполнила:
учитель начальных классов
Гаврилова М.Г.
Исследовательская работа по темеРазвитие младших школьников в процессе формирования естественнонаучных знаний по предмету: «Окружающий мир»
Актуальность исследования вытекает из необходимости развития
естественнонаучных знаний детей младшего школьного возраста на уроках
по предмету «окружающий мир», путем проведения опытов.
Проблема исследования заключается в поиске путей и организации,
более систематической и углублённой работы в начальной школе по
развитию естественнонаучных знаний младших школьников.
Объект исследования процесс развития естественнонаучных знаний
младших школьников.
Предмет исследования педагогические условия осуществления
развития в естественнонаучном образовании младшего школьного
возраста.
Исследовательская работа по темеРазвитие младших школьников в процессе формирования естественнонаучных знаний по предмету: «Окружающий мир»
Задачи::
Задачи
1. Проанализировать психолого
Методы:
Методы:
проблемы исследования в
психологической и
2. Выявить педагогические условия
педагогической литературе;
педагогическую литературу по
теме дипломной работы;
Изучение и анализ состояния
процесса развития
естественнонаучных знаний
младших школьников;
3. Разработать методические
рекомендации способствующие
развитию младших школьников
в процессе формирования;
4. Разработать серию уроков по
проблеме дипломной работы;
5. Экспериментально проверить
эффективность разработанных
методических рекомендаций
уроков, проведенных на их
основе.
Изучение и обобщение
педагогического опыта , по
проблеме развития
естественнонаучных знаний у
детей младшего школьного
возраста;
Педагогическое наблюдение,
тестирование, педагогический
эксперимент, количественный и
качественный анализ.
Исследовательская работа по темеРазвитие младших школьников в процессе формирования естественнонаучных знаний по предмету: «Окружающий мир»
Педагогический эксперимент
Педагогический эксперимент
Констатирующий этап
Констатирующий этап
Тест по темам: «Вода и ее свойства», «Вода-
растворитель», «Три состояния воды», «Как и
зачем люди изучают атмосферу», «Атмосфера
Земли: состав и значение воздуха», «Свойства
воздуха».
1. Что такое воздух:
а) смесь газов; б) чистый кислород; в) чистый азот.
2. Какого газа в воздухе больше:
а) кислорода; б) азота; в) углекислого газа.
3. Какой газ поддерживает дыхание:
а) кислород; б) азот; в) углекислый газ.
4. Какой цвет у воздуха:
а) воздух бесцветный; б) голубой; в) белый.
Исследовательская работа по темеРазвитие младших школьников в процессе формирования естественнонаучных знаний по предмету: «Окружающий мир»
5. Что происходит с воздухом при нагревании:
а) расширяется; б) сжимается; в) не изменяется.
6. Какое вещество растворяются в воде?
а) мел; б) сахар; в) подсолнечное масло.
7. Какое свойство воды названо неверно?
а) вода прозрачна; б) вода имеет белый цвет; в)
вода не имеет запаха.
8. Какая вода нужна людям для питья?
а) солёная; б) пресная; в) прозрачная.
Исследовательская работа по темеРазвитие младших школьников в процессе формирования естественнонаучных знаний по предмету: «Окружающий мир»
Таблица и диаграмма
Таблица и диаграмма
констатирующего этапа
констатирующего этапа
Уровень
сформированности
естественнонаучных знаний у младших
школьников по темам: «Вода и
ее
свойства»,
«Водарастворитель»,
«Три
состояния воды», «Как и зачем люди
изучают атмосферу», «Атмосфера Земли:
состав и значение воздуха», «Свойства
воздуха».
Высокий
Средний
Низкий
Количество детей
Проценты
2
7
1
20%
70%
10%
Исследовательская работа по темеРазвитие младших школьников в процессе формирования естественнонаучных знаний по предмету: «Окружающий мир»
Исследовательская работа по темеРазвитие младших школьников в процессе формирования естественнонаучных знаний по предмету: «Окружающий мир»
Обучающий этап
Обучающий этап
Темы уроков:
1. «Вода и ее свойства»;
2. «Вода-растворитель»;
3. «Три состояния воды»;
4. «Как и зачем люди изучают атмосферу»;
5. «Атмосфера Земли: состав и значение воздуха»;
6. «Свойства воздуха».
Исследовательская работа по темеРазвитие младших школьников в процессе формирования естественнонаучных знаний по предмету: «Окружающий мир»
ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ
ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ
различные состояния.
Цель: расширять знания учащихся о переходе воды в
Опыт 1.
– Дышали вы на холодное оконное стекло? Чем оно
– Откуда взялась на стекле вода? ( - Она образовалась из пара,
покрывалось? ( - Покрывается капельками воды.)
как только он прикоснулся к холодному стеклу. Пар всегда
есть в воздухе, если его охладить, он превратится в воду.)
– Чайник наш закипает. Подставим холодную ложку. Что с ней
произошло? ( - Она покрылась мельчайшими капельками
воды.)
покрылась ледяной корочкой.)
– Положим ложку в морозильник. Что с ней произошло? ( - Она
– Внесём её опять в комнату. Что мы видим? ( - Мы вернули
воду в начальное состояние.)
– Какой можно сделать вывод?
Вывод: вода прошла все три состояния: жидкое, газообразное,
твёрдое.
Исследовательская работа по темеРазвитие младших школьников в процессе формирования естественнонаучных знаний по предмету: «Окружающий мир»
Исследовательская работа по темеРазвитие младших школьников в процессе формирования естественнонаучных знаний по предмету: «Окружающий мир»
Контрольный этап
Контрольный этап
Уровень
сформированности
естественнонаучных знаний у младших
школьников по темам: «Вода и
ее
свойства»,
«Водарастворитель»,
«Три
состояния воды», «Как и зачем люди
Количество детей
Проценты
изучают атмосферу», «Атмосфера Земли:
состав и значение воздуха», «Свойства
воздуха».
Высокий
Средний
Низкий
9
1
0
90%
10%
0%
Исследовательская работа по темеРазвитие младших школьников в процессе формирования естественнонаучных знаний по предмету: «Окружающий мир»
Исследовательская работа по темеРазвитие младших школьников в процессе формирования естественнонаучных знаний по предмету: «Окружающий мир»
Сравнительная диаграмма
Сравнительная диаграмма
Исследовательская работа по темеРазвитие младших школьников в процессе формирования естественнонаучных знаний по предмету: «Окружающий мир»
Заключение
Заключение
Формирование естественнонаучных знаний у
младших школьников в рамках курса
«Окружающий мир» будет осуществляться
успешно, если: учитывать общее развитие
учащихся, их подготовленность по предмету;
будут учтены критерии формирования
познавательных универсальных действий у
младших школьников; будет использована
система заданий, направленная на
формирование познавательных
естественнонаучных знаний у младших
школьников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.