Исследовательская работа по темеРазвитие младших школьников в процессе формирования естественнонаучных знаний по предмету: «Окружающий мир»
Оценка 4.7

Исследовательская работа по темеРазвитие младших школьников в процессе формирования естественнонаучных знаний по предмету: «Окружающий мир»

Оценка 4.7
Исследовательские работы
ppt
окружающий мир
2 кл
20.01.2017
Исследовательская работа по темеРазвитие младших школьников в процессе формирования   естественнонаучных знаний по предмету: «Окружающий мир»
презентация
Гаврилова М..ppt

Исследовательская работа по темеРазвитие младших школьников в процессе формирования естественнонаучных знаний по предмету: «Окружающий мир»

Исследовательская работа по темеРазвитие младших школьников в процессе формирования   естественнонаучных знаний по предмету: «Окружающий мир»
Развитие младших Развитие младших школьников в процессе школьников в процессе формирования формирования естественнонаучных знаний естественнонаучных знаний по предмету:: « «ООкружающий кружающий по предмету мир»мир» Выполнила: учитель начальных классов Гаврилова М.Г.

Исследовательская работа по темеРазвитие младших школьников в процессе формирования естественнонаучных знаний по предмету: «Окружающий мир»

Исследовательская работа по темеРазвитие младших школьников в процессе формирования   естественнонаучных знаний по предмету: «Окружающий мир»
 Актуальность исследования вытекает из необходимости развития  естественнонаучных знаний детей младшего школьного возраста на уроках  по предмету «окружающий мир», путем проведения  опытов.         Проблема исследования заключается в поиске путей и организации,  более систематической и углублённой работы в начальной школе по  развитию естественнонаучных знаний младших школьников.  Объект исследования ­ процесс развития естественнонаучных знаний  младших школьников.  Предмет исследования ­ педагогические условия осуществления  развития в естественнонаучном образовании младшего школьного  возраста.

Исследовательская работа по темеРазвитие младших школьников в процессе формирования естественнонаучных знаний по предмету: «Окружающий мир»

Исследовательская работа по темеРазвитие младших школьников в процессе формирования   естественнонаучных знаний по предмету: «Окружающий мир»
Задачи:: Задачи 1. Проанализировать психолого­ Методы: Методы: проблемы исследования в  психологической и  2. Выявить педагогические условия  педагогической литературе; педагогическую литературу по  теме дипломной работы;   ­ Изучение и анализ состояния  процесса развития   естественнонаучных знаний  младших школьников; 3. Разработать методические  рекомендации способствующие  развитию младших школьников  в процессе формирования; 4.  Разработать серию  уроков по   проблеме дипломной работы;                                  5. Экспериментально проверить  эффективность разработанных  методических рекомендаций  уроков, проведенных на их  основе.  ­Изучение и обобщение  педагогического опыта , по  проблеме развития  естественнонаучных знаний у  детей младшего школьного  возраста;  ­ Педагогическое наблюдение,  тестирование, педагогический  эксперимент, количественный и  качественный анализ.

Исследовательская работа по темеРазвитие младших школьников в процессе формирования естественнонаучных знаний по предмету: «Окружающий мир»

Исследовательская работа по темеРазвитие младших школьников в процессе формирования   естественнонаучных знаний по предмету: «Окружающий мир»
Педагогический эксперимент Педагогический эксперимент Констатирующий этап Констатирующий этап Тест по темам: «Вода и ее свойства», «Вода- растворитель», «Три состояния воды», «Как и зачем люди изучают атмосферу», «Атмосфера Земли: состав и значение воздуха», «Свойства воздуха». 1. Что такое воздух: а) смесь газов; б) чистый кислород; в) чистый азот. 2. Какого газа в воздухе больше: а) кислорода; б) азота; в) углекислого газа. 3. Какой газ поддерживает дыхание: а) кислород; б) азот; в) углекислый газ. 4. Какой цвет у воздуха: а) воздух бесцветный; б) голубой; в) белый.

Исследовательская работа по темеРазвитие младших школьников в процессе формирования естественнонаучных знаний по предмету: «Окружающий мир»

Исследовательская работа по темеРазвитие младших школьников в процессе формирования   естественнонаучных знаний по предмету: «Окружающий мир»
5. Что происходит с воздухом при нагревании: а) расширяется; б) сжимается; в) не изменяется. 6. Какое вещество растворяются в воде? а) мел; б) сахар; в) подсолнечное масло. 7. Какое свойство воды названо неверно? а) вода прозрачна; б) вода имеет белый цвет; в) вода не имеет запаха. 8. Какая вода нужна людям для питья? а) солёная; б) пресная; в) прозрачная.

Исследовательская работа по темеРазвитие младших школьников в процессе формирования естественнонаучных знаний по предмету: «Окружающий мир»

Исследовательская работа по темеРазвитие младших школьников в процессе формирования   естественнонаучных знаний по предмету: «Окружающий мир»
Таблица и диаграмма Таблица и диаграмма констатирующего этапа констатирующего этапа Уровень  сформированности  естественнонаучных  знаний  у  младших  школьников  по  темам:  «Вода  и  ее  свойства»,  «Вода­растворитель»,  «Три  состояния  воды»,  «Как  и  зачем  люди  изучают  атмосферу»,  «Атмосфера  Земли:  состав  и  значение  воздуха»,  «Свойства  воздуха».   Высокий Средний Низкий Количество детей Проценты               2               7               1 20% 70% 10%

Исследовательская работа по темеРазвитие младших школьников в процессе формирования естественнонаучных знаний по предмету: «Окружающий мир»

Исследовательская работа по темеРазвитие младших школьников в процессе формирования   естественнонаучных знаний по предмету: «Окружающий мир»

Исследовательская работа по темеРазвитие младших школьников в процессе формирования естественнонаучных знаний по предмету: «Окружающий мир»

Исследовательская работа по темеРазвитие младших школьников в процессе формирования   естественнонаучных знаний по предмету: «Окружающий мир»
Обучающий этап Обучающий этап Темы уроков: 1. «Вода и ее свойства»; 2. «Вода-растворитель»; 3. «Три состояния воды»; 4. «Как и зачем люди изучают атмосферу»; 5. «Атмосфера Земли: состав и значение воздуха»; 6. «Свойства воздуха».

Исследовательская работа по темеРазвитие младших школьников в процессе формирования естественнонаучных знаний по предмету: «Окружающий мир»

Исследовательская работа по темеРазвитие младших школьников в процессе формирования   естественнонаучных знаний по предмету: «Окружающий мир»
ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ ТРИ СОСТОЯНИЯ ВОДЫ различные состояния.  Цель: расширять знания учащихся о переходе воды в Опыт 1. – Дышали вы на холодное оконное стекло? Чем оно – Откуда взялась на стекле вода? ( - Она образовалась из пара, покрывалось? ( - Покрывается капельками воды.) как только он прикоснулся к холодному стеклу. Пар всегда есть в воздухе, если его охладить, он превратится в воду.) – Чайник наш закипает. Подставим холодную ложку. Что с ней произошло? ( - Она покрылась мельчайшими капельками воды.) покрылась ледяной корочкой.) – Положим ложку в морозильник. Что с ней произошло? ( - Она – Внесём её опять в комнату. Что мы видим? ( - Мы вернули воду в начальное состояние.) – Какой можно сделать вывод? Вывод: вода прошла все три состояния: жидкое, газообразное, твёрдое.

Исследовательская работа по темеРазвитие младших школьников в процессе формирования естественнонаучных знаний по предмету: «Окружающий мир»

Исследовательская работа по темеРазвитие младших школьников в процессе формирования   естественнонаучных знаний по предмету: «Окружающий мир»

Исследовательская работа по темеРазвитие младших школьников в процессе формирования естественнонаучных знаний по предмету: «Окружающий мир»

Исследовательская работа по темеРазвитие младших школьников в процессе формирования   естественнонаучных знаний по предмету: «Окружающий мир»
Контрольный этап Контрольный этап Уровень  сформированности  естественнонаучных  знаний    у  младших  школьников  по  темам:  «Вода  и  ее  свойства»,  «Вода­растворитель»,  «Три  состояния  воды»,  «Как  и  зачем  люди  Количество детей Проценты изучают  атмосферу»,  «Атмосфера  Земли:  состав  и  значение  воздуха»,  «Свойства  воздуха».   Высокий  Средний Низкий                9                1                0 90% 10% 0%

Исследовательская работа по темеРазвитие младших школьников в процессе формирования естественнонаучных знаний по предмету: «Окружающий мир»

Исследовательская работа по темеРазвитие младших школьников в процессе формирования   естественнонаучных знаний по предмету: «Окружающий мир»

Исследовательская работа по темеРазвитие младших школьников в процессе формирования естественнонаучных знаний по предмету: «Окружающий мир»

Исследовательская работа по темеРазвитие младших школьников в процессе формирования   естественнонаучных знаний по предмету: «Окружающий мир»
Сравнительная диаграмма Сравнительная диаграмма

Исследовательская работа по темеРазвитие младших школьников в процессе формирования естественнонаучных знаний по предмету: «Окружающий мир»

Исследовательская работа по темеРазвитие младших школьников в процессе формирования   естественнонаучных знаний по предмету: «Окружающий мир»
Заключение Заключение Формирование  естественнонаучных знаний у  младших школьников в рамках курса  «Окружающий мир»  будет осуществляться  успешно, если: учитывать общее развитие  учащихся, их подготовленность по предмету;  будут учтены критерии формирования  познавательных универсальных действий у  младших школьников; будет использована  система заданий, направленная на  формирование познавательных  естественнонаучных знаний у младших  школьников.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017