Исследовательская работа «SMS - общение в жизни современной молодежи и его влияние на развитие речи обучающихся».
Оценка 4.9

Исследовательская работа «SMS - общение в жизни современной молодежи и его влияние на развитие речи обучающихся».

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
русский язык
5 кл—11 кл
20.01.2017
Исследовательская работа «SMS - общение в жизни современной молодежи и его влияние на развитие речи обучающихся».
Цель работы: изучение вопроса: засоряют ли СМС – сообщения русский язык и как они влияют на грамотность обучающихся? Задачи: 1.Рассмотреть жанровую специфику СМС – сообщений. 2. Ознакомиться с особенностями жанра СМС. 3. Выявить отношение учащихся и взрослого населения к жанру СМС – сообщений. 4. Проанализировать SMS-сообщения и выявить основные признаки, по которым SMS-сообщения можно отнести к новому речевому жанру.Исследовательская работа
смс.docx
Муниципальное общеобразовательное учреждение  средняя общеобразовательная школа с. Светиловки  Белогорского района  Амурской области ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА «SMS ­ общение в жизни современной молодежи по теме:  и его влияние на развитие речи обучающихся».                                                    Автор работы: Бекмухамедова Алина Ильмировна, учащаяся 9 класса  МОАУ СОШ с. Светиловки Руководитель: Чалая Марина Владимировна, учитель русского языка и литературы, 1 категории МОАУ  СОШ с. Светиловки с. Светиловка,2014 год Введение.          Каждый человек имеет потребность в общении, особенно школьник.  В современной жизни остается мало времени на длительное общение в реальности, и нам часто  приходится  общаться по  Интернету и телефону. Сегодня редко кто пишет своим родным и близким людям письма. Постепенно, но очень настойчиво их   вытесняют   телефонное   общение,   электронная   почта   и,   конечно,  SMS­ сообщения.   Тема   исследовательской   работы   выбрана   не   случайно.   Она продиктована, в первую очередь, тем, что язык   SMS  имеет свои особенности. Настораживает то, что SMS­сообщения многими пользователями воспринимаются как разновидность устной речи, к тому же зачастую не очень грамотной. Глаза образованного   человека   не   хотят   воспринимать   орфографических   и пунктуационных ошибок, которыми пестрят SMS­сообщения.  Меня заинтересовали вопросы:            Какие особенности характерны для языка  SMS? Почему при составлении текстов  SMS  школьники нарушают языковые нормы? Задумываемся ли мы над нормами языка, составляя SMS?  Объектом моего исследования выступают обучающиеся школы. Предметом исследования являются SMS­сообщения. Цель работы: изучение вопроса: засоряют ли СМС – сообщения русский язык и  как они влияют на грамотность обучающихся? Задачи: 1.Рассмотреть жанровую специфику СМС – сообщений. 2. Ознакомиться с особенностями жанра СМС. 3. Выявить отношение учащихся и взрослого населения к жанру СМС – сообщений. 4. Проанализировать SMS­сообщения и выявить основные признаки, по которым  SMS­сообщения можно отнести к новому речевому жанру. 5. Изучить по данной теме лингвистические источники информации: статьи,  Интернет­ресурсы, справочники, словари, авторефераты, учебники. 6. Провести социологический опрос и определить, влияют ли SMS­сообщения на  грамотность школьника. Актуальность темы исследования объясняется с одной стороны тем, что данная  тема рассматривается с учетом современности, а с другой стороны ­ затрагивает  новый речевой жанр и изучение SMS­языка необходимо, поскольку в XXI веке  SMS­сообщения, бесспорно, — самый распространенный способ общения с  помощью мобильной связи.  Гипотеза:  засоряют ли СМС­ки русский язык, и может ли  использование SMS­   сообщений  быть эффективным средством для повышения культуры речи   школьников, закрепления орфографических и пунктуационных умений и навыков.  Методы исследования:      ­ поиск и анализ литературы;      ­ анкетирование;      ­ беседа с обучающимися и взрослыми. Основная часть. 2.1. SMS­сообщения как новое явление современной устной речи.      Общение с помощью мобильного телефона ­ сегодня наиболее  распространённый и доступный для школьников способ электронной связи.  Мобильная связь осуществляет не только голосовую передачу информации, но и  передачу текстовых сообщений, которые называются SMS (ShortMessageService).  В настоящее время все мобильные телефоны имеют функцию обмена SMS­ сообщениями, являющуюся одной из самых востребованных в мобильной связи.     Чем же привлекает молодежь данный вид общения? 2.2. Из истории вопроса. Понятие SMS, как и сам мобильный телефон, заимствованное. Придумал SMS  Нейл Папуорт – инженер фирмы  Vodafon. Он же отправил первую в мире SMS­ку. Случилось   это   под  Рождество   в 1992  году.  В  послании   так  и  значилось: «MerryChristmas  – 92». Однако после об этой новой технологии забыли. Лишь в 2000 году сотовые компании ввели услугу ShortMessageService. Эта аббревиатура переводится   так:   Служба   коротких   сообщений.   «У   нас   ее   побуквенно заимствовали, переписав кириллицей, но перевели по­своему: СМС по­русски – это уже Служба Мобильных Сообщений. Это сокращение нам советуют писать русскими буквами, причем все они должны быть большими, прописными»1. А   как   сказать:   СМС…  пришла?   пришло?  Обычно   род   буквенного сокращения   определяется   по   роду   главного   слова.   А   главное   слово   в   этом сокращении – Служба. Фраза «Пришла СМС» звучит почти как «Это он, это он, ленинградский   почтальон!».   Но   вряд   ли   для   кого­то   «конвертик»   на   дисплее символизирует   стоящую   у   дверей   Службу   Мобильных   Сообщений!   Это   все   же само   сообщение   в   конверт   запечатано!   СМС  пришло?   Не   получается,   слово сообщение  в   аббревиатуре   –   не   главное.   Некоторые   предлагают   для   такого «письма» особое название:  СМС­сообщение. С таким сложным словом проблем почти не возникает: СМС­сообщение точно «пришло», но неловкость возникает от того, что сообщение упоминается дважды – и в аббревиатуре, и во второй части сложения,   это   просто   «масло   масляное»   какое­то!   Поэтому   лучший   выход   – пользоваться словом эсэмэска, так советует «Орфографический словарь русского языка» под редакцией В.В.Лопатина (и писать его рекомендуют именно так, не «СМС­ка», а  эсэмэска).  Тогда это будет однозначно существительное женского рода: эсэмэска пришла, эсэмэска отправлена… 1 Северская О.И. Что послать – SMS, СМС, СМС-сообщение или эсэмэску?// Русский язык. Первое сентября. – 2008. – № 2. – С.48. По стилю SMS­письма пришли на смену телеграфным сообщениям, которые всегда отличались краткостью. Но SMS­ки интенсивно вытесняют из нашей жизни не только телеграммы, но  и письма.            Конечно, крохотныеSMS­ки нельзя сравнивать с письмами. Вспомним, как подписывали   в  XIX  веке   официальные   письма:   «С   глубочайшим   почтением   и совершенной   преданностью   честь   имею   быть,   милостивый   государь,   Вашего сиятельства   покорнейший   слуга   Александр   Пушкин»,   или   письма   любимым: «Целую твои ручки, мой ангел, с надеждой на скорейшую встречу, твой Пушкин». (В  эсмэскахнаших школьников:   Я люблю тебя!Ну я те позже звякну!Будет настроение, скинь смс..).                А какими были обращения в  XIX  веке:  ваше благородие, ваша милость, ваше высокопревосходительство, милостивый государь, ваша честь и т.д. (В эсмэскахнаших учеников встречаются следующие обращения: милая,  котёнок, моя зайка, трампомпуличка…)           Даже в менее отдаленные времена обращались в письмах: дорогая, милая мама; здравствуйте, мои дорогие мама, папа, сестра, брат и т.д.  Особенно любили перечислять всю родню в своих письмах деревенские жители. Они всегда передавали множество поклонов и приветов.  Отход   от   эпистолярного   жанра   к  SMS­сообщениям   не   способствует укреплению дружеских отношений, чувства и мысли общающихся между собой людей при помощи  SMS  остаются за пределами переписки. Целостность беседы нарушается, превращается в осколки­мысли, даже скорее не мысли, а какой­то набор   формальных   вопросов   и   таких   же   формальных   ответов.   Невольно ощущаешь, что втягиваешься в некую игру регулярных вопросов типа «Как дела?» и таких же ответов: «Нормально». 2.2.  Жанры СМС: Тексты SMS отличаются жанровым своеобразием: бытовые, любовные (SMS­  SMS­приколы   (шутки, признания,   романтические  SMS­извинения),  SMS, розыгрыши, веселые афоризмы), SMS­мудрость и др. Например:  SMS Любовные    Между нами сейчас километры, Но я голос твой нежный ловлю, И мне хочется крикнуть сквозь ветер: Я люблю тебя! Очень люблю! Любовь – это счастье, но только когда веришь, что она будет вечно. И пусть это может оказаться ложью, но только вера дает любви силу и радость.  ­мудрость  SMS   Глаза дружбы редко ошибаются. Вольтер, французский философ Прекрасное – это нечто такое, что принадлежит исключительно вкусу. И.Кант, немецкий философ  SMS Бытовые    Совет дня! Что делать, чтобы у вас не убежало молоко? Очень просто. Надо покрепче привязать корову. Знаешь, ты такая хозяйственная… Как мыло! С приходом  SMS  отмирает еще одна разновидность эпистолярного жанра – поздравительные   открытки,   которые   в   прежние   времена   люди   рассылали десятками   по   всей   стране   своим   друзьям   и   родственникам.   Сейчас   родных поздравляют   по   телефону   или   просто   отправляют   небольшое   стихотворное поздравление с добрыми пожеланиями. SMS­поздравления (новогодние SMS, валентинки, поздравления с днем рождения и т.д.),  SMS­пожелания (поздравления  отцу, маме, друзьям и т.д.).     Какие эсэмэскиотправляют наши школьники? SMS, которые можно назвать словами «осколки­мысли», т.е. вопросы – ответы: ­ Привет! Чем занимаешься? ­ Я телик  смотрю и убираю дома. (9 класс)   SMS­поздравления:  Надюха! Поздравляю тя, что ли! SMS­пожелания:            Спокойной ночи и сладких снов! Я очень люблю тебя! (9 класс) 2.3. Основные черты СМСки как жанра – краткость;  ­сиюминутность ; ­ частный (непубличный) характер содержания; 2.4. Что показал опрос обучающихся.   Учащиеся   нашей   школы   с   пониманием   отнеслись     к   просьбе   участвовать   в эксперименте   и   предоставили   для   анализа   свои  SMS­сообщения,   ответили   на вопросы анкеты (см. приложение). Я записала эсэмэски, провела наблюдение над их языком.     На какие особенности языка SMS­сообщений   я обратила внимание?  Отклонения от норм литературного языка  Сокращения, искажённое написание слов  Использование словаря Т9  Использование вежливых слов  Использование символов, смайлов Для   выявления   типичных   орфографических,   пунктуационных, грамматических и лексических  ошибок  в текстах  SMS  были проанализированы SMS­сообщения  учащихся с 5 по 11 класс. Свой анализ я оформила в таблицу. 3.5. Отношение обучающихся к такой форме общения, как СМС. Потребность в общении – сложное социально­психологическое явление. Трудно представить   себе   современного   школьника,   который   бы   не   стремился   к ежедневному общению с помощью электронных средств. Заключение.     В процессе исследования  я пришла к выводу, что тексты SMS  вписываются в современную   социокультурную   ситуацию,   характерными   чертами   которой являются   жаргонизация   литературного   словаря,   расшатывание   норм   языка, снижение общей и словесной культуры.           Считаю,   что   современное   электронное   общение   школьников   необходимо корректировать:   развивать   умение   слышать   себя   и   грамотно   оформлять   свои мысли.          В подтверждение этого уместно привести слова К.Г. Паустовского: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный  русский язык. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему  языку.   Языку мы учимся и должны учиться непрерывно до последних дней своей  жизни». Тексты SMS Я   бывает   неправильно делаю, неотрицаю! я, не знаю как ты, но я люблю тебя! Ой как вкусно! Незнаю!   я   может   буду не дома! как дела Спокойной   ночи   и сладких   снов   я   очень люблю тебя Скажи   расписание Приветик че не пишешь как дела он просто супер пожалуйста Какой предмет учишь! Отклонения от языковых норм 1.Неправильное построение предложения. 2.Правописание  частицы   не с глаголами. 3.Неуместный повтор местоимения я. 4.Отсутствуют   знаки   препинания     при   вводном слове. 5.Употребление   строчной   буквы   в   начале предложения. Отсутствует запятая после междометия ой. 1. Правописание  частицы   не с глаголами. 2.Употребление   строчной   буквы   в   начале предложения. 3.  Отсутствуют   знаки   препинания     при   вводном слове. 1.Отсутствуют знаки препинания. 2.Употребление   строчной   буквы   в   начале предложения. 1.Не обозначены границы предложений. 2.Отсутствуют знаки препинания. Отсутствуют знаки препинания. 1.Не обозначены границы предложений. 2.Использование жаргонной лексики. 1.Отсутствуют знаки препинания. 2.Употребление   строчной   буквы   в   начале предложения. 3. Использование жаргонной лексики. Неправильное использование знаков препинания. Я   телек   смотрю!   и убираю в доме. 1.Неправильное построение предложений. 2. Использование жаргонной лексики. У­у­у!Тебе не повезло!!! Использование просторечий.   делать Я даже не знаю че учить то по ней надо! В   основном   по   ЕГЭ Принимают! Знаю, ты имела ввидуто, что   я   не   позвонила вчера…   щас Че собираешься? Я   смотрю   смех   без правил!   С   улицы   щас только зашел! Я вам помогу если у вас будут   проблемы.  Да   ты неволнуйся   все   у   вас будет хорошо. Если не здам то пойду, а эгзамены   надо   здавать: историю, биология, русский   с   литрой сочинения,   физру   и наконец мед комиссию.   Собираюсь   покушать   а так домой собираюсь по маленьку как родители Ты   сможеш   прислать фотку 1.Использование просторечий. 2.Правописание частицы то  со словами. Внутри предложения неуместное написание слова с прописной буквы. Правописание   устойчивого   выражения   «иметь   в виду». Использование просторечий. 1.Использование просторечий. 2.Употребление   строчной   буквы   и   отсутствие кавычек в именах  собственных. 1.Отсутствует   запятая   между   предикативными частями СПП. 2. Правописание  частицы   не с глаголами.   употреблении 1.Отсутствует   запятая   между   предикативными частями СПП. 2.Правописание приставки с.   ошибки   в   3.Грамматические   однородных членов  предложения. 4.Использование сокращений. 5.Неправильное построение предложений. 6.Ошибка в написании слова экзамены. 7.Вводное слово не выделено запятыми. 1.Не обозначены границы предложений. 2.Отсутствуют знаки препинания. 3.Отсутствует   запятая   перед   противительным союзом а. 4.Неправильное написание наречия. 1.Отсутствуют   знаки   препинания   в   конце предложения. 2.Пропущен ь после шипящих в глаголах 2л. ед.ч.  3.Использование сокращений. Солнышко светит ярко, Кошки мурчат лениво Доброе утро, Зайка, Боже, ты так красива! Че   вы   сегодня   на   денс Использование   просторечной   и   Отсутствуют   предложениями. знаки   препинания   между   жаргонной вообще придете? Привет трампомпуличка! Извини   что   сразу   не ответила коки красила! И тебе того же милая  И оденься по теплее. Ты надеюсь  не дерешся ни   с   кем?   Че   он   прям такая   бомба   чтоли чтобы   из   за   него драться? Я в тиме. Так,   че   этот   у   этого козла… Не плакай! Мы тебя любим и случаем! Унассканересть Котенок чем  занимаешься? Че к чему? Если я  реально незнаю во  сколько освобожусь! Привет   как   утебя настроение.   Хочу   пару слов   сказать.   Будет настроение скинь смс. Хотел просто простица. ПРОЩАЙ. Недумал что ты такая жестокая. Надюха! Поздравляю тя, что ли! лексики. 1.Отсутствуют знаки препинания при обращении, между частями СПП. 2. Использование жаргонной лексики. 1.Обращение не выделено запятыми. 2.Отсутствуют   знаки   препинания   в   конце предложения.  Неправильное написание наречия потеплее. 1.Отсутствуют   знаки   препинания   при   вводных словах, между предикативными частями СПП. 2. Пропущен ь после шипящих в глаголах 2л. ед.ч.  3.Использование просторечий. 4.Правописание частицы ли со словами. 5.Дефисное написание предлога из­за. 1.Использование сокращений. 2.   Употребление   строчной   буквы   в   собственных наименованиях. 1.Использование просторечий. 2.Неуместный повтор местоимения этот. 3.Употреблена   неправильная   форма   глагола плакатьв повелительном наклонении. 4.Словарь Т9 1.Отсутствуют пробелы между словами. 2.Отсутствуют   знаки   препинания   в   конце предложения. Обращение не выделено запятой. 1.Использование сокращения. 2. Правописание  частицы   не с глаголами. знаки   препинания   между 1.Отсутствуют   предложениями. 2.Слитное написание предлогов со словами. 3.Отсутствует   запятая   между   частями   сложного предложения. 1.Неправильное написание глагола. 2. Правописание  частицы   не с глаголами. 3.Отсутствует запятая между  частями СПП. Использование сокращения. Смотрю Счастливы  Вместе Я   заболела,   ранеток   не смотрела,   завтро   не приду, спокойной ночи. Биология   контролка   лука притащить половину.   спишь Если спокойной ночи. Ты кого любиш   то Тебяя Прийдли Или   тебе   что   то   не нравится? Ну и нинада Стабойштоли Да всякую фегню 1.Неуместное   употребление   слова  вместе  с прописной буквы. 2.Не выделено  кавычками название сериала. 3.Отсутствуют   знаки   препинания   в   конце предложения. 1.Неправильное написание наречия завтра. 2. Не выделено  кавычками название сериала. 1.Использование   сокращения   и   жаргонной лексики. 2.Отсутствует   запятая   между   частями   сложного предложения. Отсутствует   запятая   между   предикативными частями СПП. 1. Пропущен ь после шипящих в глаголах 2л. ед.ч.  2.Отсутствуют   знаки   препинания   в   конце предложения. Словарь Т9 Словарь Т9 Неправильное написание местоимения с частицей то. 1.Неправильное   употребление     и   правописание частицы. 2.Неправильное написание слова надо. 1.Неправильное написание местоимений  тобой  и что. 2.Правописание предлогов с местоимениями. 3.Правописание частицы  ли. 1.Отсутствуют   знаки   препинания   в   конце предложения. 2.Использование жаргонной лексики. Классифицируя ошибки, допущенные юными отправителями SMS,  пришла к выводу:  наиболее частыми являются следующие:  отсутствие знаков препинания при обращениях, вводных словах, в конце  предложения, между частями сложного предложения;  употребление строчной буквы в начале предложения;  пропуск ь после шипящих в глаголах 2л. ед.ч.;   использование просторечий и жаргонизмов;  не обозначены границы предложений. Сокращения, искажённое написание слов Я тялю (я тебя люблю) Я тялю, моя зайка! Днюха, дэрэ, бездник (день рождения) Ну че ты пойдешь на днюху? Трям, пт, салют зд., прет, ПреведМедвед, прювет (привет, здравствуй) Щас (сейчас) Предки (родители) Чё (что) Искл. (исключение) Телек, TV (телевизор) Звякну (позвоню) Серьёз (серьёзно) Технарь (техникум) Ваще (вообще) ПреведМедвед, как дела? Чем щас занимаешься? Мои предки уехали. Чё звонил? За искл. Тани все будут. Телек смотрю. Ну я те позже звякну! На полном серьезе. Я втехнарь ещё еду! Ну ты ваще! Дэнс, диско (дискотека) Че вы сегодня на денс вообще придете? Тим (Искитим) Я в Тиме. Медляк (медленный танец) Есть медляки послушать? Слышьчё (слышишь что) Слышь че тебе надо?! Сори (извини) Ти (ты) Ой, сори, я не хотела, чтоб так получилось! Ти где? Тренька (тренировка) Сказал, чтоб я поскорее пришла на треньку. Использование словаря Т9       Словарь   Т9   содержит   набор   наиболее   часто   употребляемых   слов,   соответствующих грамматическим нормам русского языка.        Используют ли вы словарь Т9 наши школьники? В каких случаях? (вопрос анкеты)     Словарь Т9 используют всегда  13 из 15 опрошенных учеников 11 класса;  13   (из   14)   восьмиклассников   (Причем   были   даны   комментарии,   что причинами   использования   являются:   быстрота   написания  SMS  и грамотность употребляемых слов);  4 (из12) учащихся 5 класса.  Большинство пятиклассников  (8 из 12) словарём Т9 никогда не пользуются. Использование вежливых слов        Составители  SMS  для передачи просьбы, ответа, приветствия   используют вежливые слова.     На вопрос анкеты«Какие вежливые слова вы используете в SMS? Как вы их записываете?» учащиеся нашей школы ответили следующим образом: Пожалуйста,   спасибо,   привет,   доброе   утро,   здравствуйте,   досвидания, извини,   Вы,   благодарю  –   слова,   использованные   в   привычной   нам   форме; спасибочки,  please,   приветик,   пож.   ­   слова,   слегка   измененные   по   форме автором  SMS, и, к сожалению, оказались слова с орфографическими ошибками – спасиба, сдравствуйте, досвидания. (11 класс) С добрым утром, привет, пожалуйста, пока, спокойной ночи,здравствуйте, до свидания, спасибо ­ в основном повторяются слова, связанные с приветствием собеседника,  просьбами   и   благодарностью   за   ответ.   Были   допущены   ошибки   в следующих словах –  пака, досведание, вздравсвуйте. Слова, использованные в слегка измененной форме, – споки­ноки. (5 класс) Использование символов, смайлов Смайлы   –   это   маленькие   графические   изображения,   которые   подростки используют, чтобы передать настроение, чувства, ведь текст несет лишь оттенок тех эмоций, которые предназначаются  для адресата.       С помощью символов автор  SMS  отделяет слово или несколько слов друг от друга.      Ребята нашей школы чаще всего  используют смайлы ( JL ) и такие символы, как , . ? ! ; : «» ­ $ @ & ОТНОШЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ К ТАКОЙ ФОРМЕ ОБЩЕНИЯ, КАК SMS      Потребность в общении – сложное социально­психологическое явление. Трудно представить   себе   современного   школьника,   который   бы   не   стремился   к ежедневному общению с помощью электронных средств.       Один из вопросов анкеты:             Какие   современные   способы   общения   со   своими   сверстниками   вы предпочитаете (беседа в компании, общение дома, на улице, с помощью чатов,   по   электронной   почте)?   Расположите перечисленные формы общения в порядке убывания.          Большинство учащихся 8 класса (58%) отдают предпочтение электронным средствам общения, для учеников 11 класса самые популярные виды общения – беседа   в   компании   (40%)   и  SMS­сообщения   (35%);     пятиклассники   любят встречаться с друзьями (52%), отправлять эсэмэски (35%), общаться дома (13%).  SMS­сообщений,      Одна из задач моей работы –  рассмотреть отношение школьников к языковым нормам   при   составлении   текстов  SMS.   Ребятам   было   предложено   ответить   на вопрос анкеты «Задумываетесь ли вы над грамотностью, создавая SMS?» На этот   вопрос   75.6%  опрошенных   ответили   утвердительно.   Интересно   сравнить ответы учащихся 5, 8 и 11 классов.  Ответы пятиклассников:      всегда следят за грамотностью при составлении SMS 4 человека,       если есть время – 4,       вообще не задумываются – 4.  12 восьмиклассников (из 14) всегда обращают внимание на грамотность при создании SMS,        иногда ­1 , вообще не задумывается ­  1.  Все  учащиеся 11 класса задумываются над грамотностью при составлении SMS, однако были даны комментарии, что следить за грамотностью при создании сообщений непринципиально, так как главное –  передать информацию,  а писать грамотно иногда не позволяет «недостаток денег на счету». Таким   образом,   ребята   осознают,   что   они   не   всегда   соблюдают   правила русского языка, общаясь с помощью  SMS.   «…чем более ребёнок эмоционален, тем чаще в SMS он допускает отклонения от норм литературного языка».2        «Как слово наше отзовется?» (Тютчев). Это выражение, ставшее крылатым, имеет   глубинный   смысл.   Ведь   слово   играет   важнейшую   роль   в   формировании нашего сознания и мировоззрения.        По мнению   психологов, тексты  SMS  –   очень важный фактор, влияющий на речевое поведение школьника: слова, проникая в подсознание, удерживаются там, способствуют   формированию   языковых   моделей   и   норм.   Ошибки   в  SMS­ках очень опасны тем,   что вторгаются в речевое поведение подростка «на волнах» постоянной   потребности   в   общении,   минуя   логический   контроль,   а   значит, исключая   любую   возможность   критического   анализа.   Поэтому   современное электронное общение учащихся необходимо корректировать. Можно предложить памятку юным отправителям SMS. Памятка  отправителям     SMS  не используй жаргонизмы, просторечия, прозвища, обидные для адресата   слова; грамотно оформляй свои мысли, соблюдая языковые нормы, используя  символы, словарь Т9, допустимые сокращения;  используй слова этикета. 2 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. ВЫВОДЫ    Проведенное исследование позволяет сделать следующие выводы. 1.           Тексты  SMS  вписываются   в   современную   социокультурную   ситуацию, характерными чертами которой  являются  жаргонизация литературного словаря;   расшатывание норм языка, снижение общей и словесной культуры. 2.       Характерные особенности языка SMS:  использование просторечной и жаргонной лексики;  искажённое написание слов;  многочисленное   количество   орфографических, грамматических ошибок;  использование сокращений.   пунктуационных   и 3.     Болезни современного языка находят отражения в текстах SMS. 4.       Причины нарушения языковых норм  в SMS­сообщениях:  восприятие  SMS  как разновидности устной речи (изобилие просторечий и жаргонов);  экономическая сторона вопроса (дети экономят место на  SMS­страничках, так как SMS – платная форма общения);  непринципиальное отношение к ошибкам в SMS­сообщениях;    невысок   уровень     практической   орфографической   и   пунктуационной грамотности учащихся.   5.         Необходимо   обратить   внимание   школьников   на   культуру   общения,   на грамотное оформление своих мыслей при составлении SMS.           В подтверждение этого уместно привести слова К.Г. Паустовского: «Нам дан во владение самый богатый, меткий, могучий и поистине волшебный  русский язык. Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему  языку.    Языку мы учимся и должны учиться непрерывно до последних дней своей  жизни».

Исследовательская работа «SMS - общение в жизни современной молодежи и его влияние на развитие речи обучающихся».

Исследовательская работа «SMS - общение в жизни современной молодежи и его влияние на развитие речи обучающихся».

Исследовательская работа «SMS - общение в жизни современной молодежи и его влияние на развитие речи обучающихся».

Исследовательская работа «SMS - общение в жизни современной молодежи и его влияние на развитие речи обучающихся».

Исследовательская работа «SMS - общение в жизни современной молодежи и его влияние на развитие речи обучающихся».

Исследовательская работа «SMS - общение в жизни современной молодежи и его влияние на развитие речи обучающихся».

Исследовательская работа «SMS - общение в жизни современной молодежи и его влияние на развитие речи обучающихся».

Исследовательская работа «SMS - общение в жизни современной молодежи и его влияние на развитие речи обучающихся».

Исследовательская работа «SMS - общение в жизни современной молодежи и его влияние на развитие речи обучающихся».

Исследовательская работа «SMS - общение в жизни современной молодежи и его влияние на развитие речи обучающихся».

Исследовательская работа «SMS - общение в жизни современной молодежи и его влияние на развитие речи обучающихся».

Исследовательская работа «SMS - общение в жизни современной молодежи и его влияние на развитие речи обучающихся».

Исследовательская работа «SMS - общение в жизни современной молодежи и его влияние на развитие речи обучающихся».

Исследовательская работа «SMS - общение в жизни современной молодежи и его влияние на развитие речи обучающихся».

Исследовательская работа «SMS - общение в жизни современной молодежи и его влияние на развитие речи обучающихся».

Исследовательская работа «SMS - общение в жизни современной молодежи и его влияние на развитие речи обучающихся».

Исследовательская работа «SMS - общение в жизни современной молодежи и его влияние на развитие речи обучающихся».

Исследовательская работа «SMS - общение в жизни современной молодежи и его влияние на развитие речи обучающихся».

Исследовательская работа «SMS - общение в жизни современной молодежи и его влияние на развитие речи обучающихся».

Исследовательская работа «SMS - общение в жизни современной молодежи и его влияние на развитие речи обучающихся».

Исследовательская работа «SMS - общение в жизни современной молодежи и его влияние на развитие речи обучающихся».

Исследовательская работа «SMS - общение в жизни современной молодежи и его влияние на развитие речи обучающихся».

Исследовательская работа «SMS - общение в жизни современной молодежи и его влияние на развитие речи обучающихся».

Исследовательская работа «SMS - общение в жизни современной молодежи и его влияние на развитие речи обучающихся».

Исследовательская работа «SMS - общение в жизни современной молодежи и его влияние на развитие речи обучающихся».

Исследовательская работа «SMS - общение в жизни современной молодежи и его влияние на развитие речи обучающихся».

Исследовательская работа «SMS - общение в жизни современной молодежи и его влияние на развитие речи обучающихся».

Исследовательская работа «SMS - общение в жизни современной молодежи и его влияние на развитие речи обучающихся».

Исследовательская работа «SMS - общение в жизни современной молодежи и его влияние на развитие речи обучающихся».

Исследовательская работа «SMS - общение в жизни современной молодежи и его влияние на развитие речи обучающихся».

Исследовательская работа «SMS - общение в жизни современной молодежи и его влияние на развитие речи обучающихся».

Исследовательская работа «SMS - общение в жизни современной молодежи и его влияние на развитие речи обучающихся».

Исследовательская работа «SMS - общение в жизни современной молодежи и его влияние на развитие речи обучающихся».

Исследовательская работа «SMS - общение в жизни современной молодежи и его влияние на развитие речи обучающихся».

Исследовательская работа «SMS - общение в жизни современной молодежи и его влияние на развитие речи обучающихся».

Исследовательская работа «SMS - общение в жизни современной молодежи и его влияние на развитие речи обучающихся».

Исследовательская работа «SMS - общение в жизни современной молодежи и его влияние на развитие речи обучающихся».

Исследовательская работа «SMS - общение в жизни современной молодежи и его влияние на развитие речи обучающихся».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017