Исследовательская работа учащихся "Все для фронта, все для победы"
Оценка 4.7

Исследовательская работа учащихся "Все для фронта, все для победы"

Оценка 4.7
Научно-исследовательская работа
docx
воспитательная работа +1
10 кл
29.01.2017
Исследовательская работа учащихся "Все для фронта, все для победы"
Цель исследования: выявить влияние событий Великой Отечественной войны на жизнь и быт детей. Задачи исследования: 1) Изучить и проанализировать научно-историческую литературу по данной теме. 2) Изучить деятельность и образ жизни детей военного времени. 3) Встретиться с тружениками тыла. Методы исследования: 1.интервьюирования 2.аналитический 3.работа с документами и литературой.
Актуальность работы.docx
Содержание Введение.   1. Все для фронта, все для победы!  2. Вклад моих земляков в победу.  3. Воспоминания Садаковой Александры Васильевны.  Заключение. Введение. Каждый год становится всё меньше и меньше тех, кто имел непосредственное отношение к военным действиям, тех, кто участвовал в боях, трудился на благо Победы в тылу. Но живы ещё другие свидетели войны, кто в военные годы были детьми, нашими сверстниками. У   детей   войны   разные   судьбы,   но   всех   их   объединяет   общая   трагедия, невосполнимая потеря прекрасного мира детства. Не в срок повзрослевшие, не по годам мудрые и невероятно стойкие маленькие герои противостояли войне.   Их   патриотизм   во   время   Великой   Отечественной   войны,   трудовые подвиги и отчаянная храбрость навсегда останутся в памяти нашего народа. Сегодня многие ветераны войны ­ это и есть те ребята, которые пережили годы бомбежек, голода и страха... Со слезами на глазах они вспоминают свое военное детство, и, несмотря на то, что некоторые моменты уже стерлись из памяти, тот период они запомнили на всю жизнь и вряд ли забудут. Они могут рассказать нам про свою войну, какой они её знают и помнят.   Работая над данной темой, я понял самое главное, что все уходит в прошлое: страдания людей, разруха, голод в военные и послевоенные годы. Наше поколение имеет возможность прикоснуться к Великой Отечественной войне, слушая рассказы не   только   о   боевых,   но   и   о   трудовых   подвигах   в   воспоминаниях   живых свидетелей того времени. Это я и хочу показать в своей работе. Цель исследования:  выявить влияние событий Великой Отечественной войны на жизнь и быт детей. Задачи исследования:  1) Изучить и проанализировать научно­историческую литературу по данной теме. 2) Изучить деятельность и образ жизни детей военного времени. 3) Встретиться с тружениками тыла. Методы исследования: 1.интервьюирования 2.аналитический 3.работа с документами и литературой. 1. Все для фронта, все для победы! Через  год наша страна и всё мировое сообщество будет отмечать 70 лет со дня Победы. Этот день занимает особое место среди отмечаемых праздников в нашей стране. На   уроках   истории,   литературы   и   географии   мы   изучали   историю   нашей Родины. Немало времени уделяли изучению материала, связанного с Великой Отечественной войной. И только чуть­чуть коснулись темы «Труженики тыла в годы Великой Отечественной войны». Меня заинтересовала данная тема, и я взяла ее для своей работы. Хотелось больше узнать о военном времени, о людях, внесших свой бесценный вклад в Победу над фашизмом. О людях, которые живут рядом с нами, об их судьбах, о жизни в довоенные и военные годы мы почти ничего не знаем. Этим было продиктовано мое желание узнать от   живых   свидетелей   того   времени   о   жизни   народа   в   годы   Великой Отечественной   войны,   познакомить   со   своими   исследованиями   как   можно больше людей. В этом заключается практическое значение моей работы. 9 мая ­ День Победы нашей страны, сокрушившей фашизм и освободивший не только свою страну, но и всю Европу. Нелегок был путь к этому дню. Не все вернулись с дымных полей войны. Во всех уголках нашей страны шла перестройка экономики на военный лад, всюду изыскивали, мобилизовывали средства и ресурсы для оказания помощи фронту.  В ходе войны перед тружениками всей страны вставали все новые и новые задачи,   требовавшие   дополнительных   усилий   и   материальных   средств: оказание   помощи   районам,  освобожденным   от   оккупации,  забота   о   семьях фронтовиков, о детях, оставшихся без родителей, сбор денег и вещей в фонд обороны страны... Советские люди хорошо понимали, что фронту нужны огромные людские и материальные   ресурсы.   Поэтому   каждый   стремился   работать   за   двоих, невзирая   ни   на   какие   трудности.   Инициатива   и   творчество   рабочих   и инженерно­ технических работников были направлены на совершенствование производственных   и   технологических   процессов,   увеличение   выпуска продукции при минимальных затратах труда, материалов и денежных средств. Одним из основных источников могущества нашей армии была связь фронта с тылом. На передний край шло оружие, боеприпасы и снаряды для фронта. Нелегко   было   перестроить   промышленные   предприятия   на   военный   лад   и наладить производство эвакуированных заводов, но люди отдавали этому делу все свои силы. Говоря о героических делах народа в годы войны, особенно хочется сказать о трудовых   подвигах   женщин.   В   первые   дни   войны,   преодолевая   огромные трудности, они заменили своих мужей, отцов и братьев у станков, осваивали их   специальности   и   с   каждым   днем   повышали   свои   производственные показатели.   Их   труд   золотыми   буквами   вписан   в   героическую   летопись истории нашей Родины. В   те   тяжелые,   трудные   годы   отменялись   очередные   отпуска,   стали обязательными сверхурочные работы, на транспорте была введена воинская дисциплина, а в колхозах повышен минимум трудодней.  Рядом со старшими братьями и сестрами трудились и самые юные граждане нашей страны ­ пионеры и школьники, их посылали туда, где нужна была помощь старшим. Во многих городских школах страны были созданы детские производственные мастерские, в которых изготовляли различную продукцию, в том числе и такую, которая шла для оборотных предприятий. Например, в Москве в 375 таких мастерских работало более 17 тыс. учащихся. Менее чем за год они произвели продукции на сумму около 40 млн. рублей. Во многих школах была налажена починка шинелей и морских кителей, юные столяры изготовляли   приклады   и   ложи   для   винтовок   и   автоматов,   лыжные   палки, слесари и токари – детали для мин и т. д. Война   и   дети...   Трудно   представить   что­то   более   несовместимое.   Какое сердце не обожжет память огненных лет, ставших суровым испытанием для миллионов советских ребят, которым нынче уже за пятьдесят! Война разом оборвала их звонкие песни. Черной молнией пронеслась она по пионерским лагерям,   дачам,   дворам   и   околицам   ­   всюду   солнечное   утро   22   июня предвещало   новый   радостный   день   летних   каникул.   Затрубили   тревожно горны: «Война!» Уходили на фронт отцы, старшие братья. Рвались и мальчишки в бой, осаждая военкоматы.   От   мирных,   привычных   забот   не   осталось   и   следа.   Срочно перестраивали работу заводы, фабрики, колхозы, все учреждения. «Все для фронта! Все для победы!» ­ этот лозунг военного времени требовал огромной работы, полной отдачи сил от каждого. В   напряженной   борьбе   за   хлеб   первого   военного   года   активное   участие приняли  пионеры и школьники.  В те трудные дни колхозы и совхозы были во многом обязаны юным патриотам ­ школьникам. В каких только работах не участвовали   сельские   школьники!   Они   создавали   посты   по   охране   хлеба, проводили   рейды   проверок   готовности   в   колхозах   к   полевым   работам, собирали   колосья,   удобрения,   срезали   верхушки   клубней   картошки   для посадки,   ухаживали   за   молодняком   на   животноводческих   фермах,   за рабочими лошадьми, протравливали зерно, поверяли его на всхожесть, делали щиты   для   снегозадержания.   Например,   в   1942   году   в   26   областях   из собранных колосков было намолочено 8 млн. 683 тыс. пудов зерна. Когда же начинались   обмолот   зерновых   и   сдача   хлеба   государству,   школьники принимали активное участие в «красных обозах». Так в ноябре – декабре 1941 года   в   Алтайском   крае   они   участвовали   в   6   тыс.   обозов,   в   Ярославской области в 1943 году в 1314 обозах и в 2314 транспортных бригадах. Большую помощь оказали школьники в сборе дикорастущих плодов и лекарственных растений. Только в 1941 – 1944 годах они собрали их 240784 т. В годы войны трудовое крестьянство страны показали свою сплочённость и стремилось дать фронту и тылу всё, что только могло, чтобы помочь отстоять Родину, великие завоевания колхозного строя. Тяжелой ношей легли на детские плечи заботы трудового фронта. И по истине «гулливеровскими»   были   нормы   выработки   на   полях,   где   трудились мальчишки и девчонки, тысячи гектаров скошенного хлеба, тысячи связанных снопов, тысячи намолоченного зерна.   Несмотря   на   тяжелые   условия,   в   которых   жили   дети:   голод,   холод   им приходилось   вставать   чуть   свет,   идти   помогать   своим   мамам,   сестрам, бабушкам, дедушкам, они, дети, понимали, что без их помощи в тылу просто не обойтись. Я не могу себе представить, что дети такие же, как я, совершили такой подвиг. Я просто удивляюсь, откуда у женщин брались силы работать в голод и холод, ухаживать за своими детьми, отправлять письма и посылки на фронт. Путь к победе был тяжелым и долгим. Она досталась ценой огромных жертв и материальных потерь. Советский народ проявил массовый героизм на фронте и в тылу. 2. Вклад моих земляков в Победу. Немецкие   войска   не   без   основания   связывали   победу   русских   в Сталинградской битве с саратовской поддержкой – именно Саратов сыграл ключевую   роль   в   обеспечении   советских   войск,   сражавшихся   под Сталинградом.   Поэтому   Саратов   являлся   одной   из   важнейших   целей немецких войск, которые планировали захватить город к 10 августа 1942 года.  На подступах к Саратову с октября 1941 по март 1943 года были построены 6 линий оборонительных рубежей длиной более 600 км, было сооружено 2,5 тысячи дотов, дзотов и других огневых точек. Более 158 тысяч саратовцев приняли   участие   в   Сталинградской   битве.   Многие   из   них   за   мужество   и героизм, проявленные в этих ожесточенных боях, были награждены орденами, 800 человек – медалью «За оборону Сталинграда». По аналогии с Ленинградом, в годы войны путь по Алтынной горе из Саратова называли   «дорогой   жизни»,   потому   что   только   по   ней   осуществлялось автомобильное   сообщение   с   осажденным   Сталинградом.   Для   многих саратовских   воинов­автомобилистов   эта   сталинградская   «дорога   жизни» стала «дорогой смерти», так как она постоянно подвергалась бомбардировкам гитлеровской авиации. Сегодня у начала этой дороги возвышается монумент воинам­автомобилистам.   Огромное   значение   в   исходе   сражения   за   Волгу   имела   железная   дорога Саратов­Сталинград,   введенная   в   строй   в   августе   1942   года   к   началу решающих боев. Построенная всего за несколько месяцев дорога оказалась для   немецкого   командования   полной   неожиданностью.   Для   того,   чтобы обеспечить   максимально   скорое   строительство   этой   дороги,   с   Дальнего востока были доставлены рельсы и заключенные ГУЛАГа со строительства Байкало­Амурской магистрали.   Бронепоезд, который защищал в годы войны железнодорожный мост через Волгу, установлен в Парке Победы на Соколовой горе.   «Всё   для   фронта,   всё   для   Победы!    таков   был   девиз   саратовских тружеников.   На   заводах   и   фабриках,   на   полях,   в   госпиталях,   в   научных лабораториях   тоже   шёл   бой    за   жизнь,   свободу,   победу.     Саратовская область с самых первых месяцев войны была именно таким тылом. Женщины, старики, дети выпускали зенитные, артиллерийские и авиационные снаряды, мины,   гранаты,   минометы,   аккумуляторы,   подшипники,   полевые   кухни   и многое другое. В тяжёлые для Москвы дни Саратовский авиационный завод получил задание Государственного   Комитета   Обороны   –   срочно   дать   для   обороны   70 самолётов Як­1. Задание ГКО выполнить было нелегко, но каждый заводчанин отчётливо   представлял   себе,   как   необходимы   истребители.   Наравне   со взрослыми трудились подростки. Работали по 12 часов без выходных, питание было по карточкам, один раз в сутки. Многие жили в бараках, по 20 человек в комнате. Однако старались прикладывать все силы, нередко вырабатывали до 200% нормы. За три дня до установленного срока задание было выполнено, все самолёты покинули заводской аэродром.  Саратовцы внесли огромный вклад в дело победы, отправив на фронт целую воздушную   армию   именных   самолётов.   Это   были   самолёты,   на   которые собирали   свои   личные   сбережения   наши   земляки.   По   оценкам   историков, таких самолётов насчитывалось около 1,5 тысяч – целая воздушная армия. Все   они   носили   на   борту   дарственные   надписи   от   саратовцев   лично,   от колхозов, районов, заводов, организаций, театров, учебных заведений и т.д. В трудное для Родины время люди отдавали на её защиту все имеющиеся у них   деньги,   пополняя   тем   самым   государственную   казну.   Около   400 миллионов рублей сдали саратовцы государству на строительство самолётов для   фронта.   Большая   часть   именных   самолётов   была   построена   на Саратовском авиационном заводе.  На три истребителя внесла деньги из своих сбережений   пчеловод колхоза «VII   съезд   Советов»   Куриловского   района   Саратовской   области   Анна Сергеевна Селиванова. Примеру Анны Селивановой последовали многие. За годы войны более 60 саратовских   колхозников   внесли   от   100   руб.   до   300   тыс.   руб.   Общий денежный вклад саратовцев составил 360 млн рублей, 32 кг золота, платины и серебра.   На   эти   средства   было   приобретено   1625   самолетов,   большое количество танков, артиллерийских орудий и другого вооружения  Саратов    «город хлебный» внёс большой вклад в дело победы и ударным сельскохозяйственным трудом. Большая   часть   мужчин   ушла   на   фронт,   и   их   места   заняли   женщины   и подростки. В 1942 г. за штурвал комбайнов и тракторов на Саратовской земле сели более 10 тысяч тружениц сельского хозяйства. Несмотря на огромные трудности   военных   лет,   производство   сельскохозяйственной   продукции возрастало. За годы Великой Отечественной войны колхозы и совхозы области дали   государству   178   миллионов   пудов   хлеба,   10,5   миллионов   пудов картофеля, 6,5 миллионов пудов мяса, 112 миллионов литров молока. Одним   из   замечательных   проявлений   заботы   саратовцев   о   воинах   Красной Армии явился сбор тёплых вещей.                                         Сбору подарков фронтовикам уделялось исключительное внимание. Первый эшелон с подарками защитникам Родины направился на Юго­западный фронт в декабре 1941 года, а всего за годы войны нашими земляками передано на фронт   249337   полушубков,   сотни   тысяч   валенок,   меховых   рукавиц, шерстяных перчаток, носков и других необходимых вещей. 3. Война в жизни и судьбе Садаковой Александры Васильевны. Воспоминания Садаковой Александры Васильевны.     Война для нас началась 22 июня 1941 года, как и для всех жителей нашей страны. Жили мы тогда в Пензенской области в селе Чунаки. Село наше было большое. Но известие о войне быстро дошло до каждого селянина. Мне тогда было   7   лет.   Глядя   на   плачущих   взрослых   я   поняла,   случилось,   что­то страшное. В скором времени началась мобилизация на войну. Сначала брали только мужчин, а потом и молодых женщин. В первые дни войны забрали на фронт   и   моего   папу.   Связисткой   на   войну   ушла   моя   двоюродная   сестра Маруся, ей было 20 лет. В селе остались старики, женщины да дети. А нужно было убирать урожай. Работали сутками.        Когда начались занятия в школе, учеников тоже организовали на уборку урожая.  Школа  у  нас была 7­летка.  Мы, дети младших  классов,  собирали колоски, картофель. А мальчики 6­7 классов заготавливали в лесу дрова для школы. Потом их привозили  на тележках, пилили, кололи и складывали в сарай.     Многие дети не могли ходить в школу – не было одежды и обуви. Тетрадь на базаре стоила 25 рублей, карандаш – 10 рублей.        В колхозе денег не платили. Жили тем, что выращивали и собирали на своих огородах. Сажали не только картофель и овощи, но ещё рожь и просо. Зерно потом мололи на ручных мельницах. Таких мельниц было несколько в селе. Их делали старики, за помол им платили зерном. Жизнь была очень тяжелая. Дрова, сено заготавливали каждый самостоятельно. Возили всё на самодельных   тележках.   Мама   вставала   вперёд,   брала   оглобли,   а   мы   с бабушкой толкали сзади. В лес все ходили только поздно вечером, так как днём нужно было работать в колхозе. Я помогала маме пилить дрова. Потом она их колола, а мы с бабушкой носили дрова в сарай.     Порой не было денег на спички. И тогда ждали, когда появится дым у кого­ нибудь из труды и шли за горячими углями. Не смотря на такие трудности люди были намного добрее, внимательнее, всегда поддерживали друг друга, помогали друг другу. У наших соседей было много детей, отца у них забрали впервые   дни   войны,   жили   они   очень   бедно.     Им   помогало   всё   село:   кто принесёт картошку, кто молоко, кто муку, кто хлеб. Мы часто младших детей брали к себе, особенно зимой.     Лето мы ещё собирали лебеду, сушили её, растирали в ступе и добавляли в муку. Из неё пекли лепёшки, они были «колючими». Картошку мыли очень тщательно, т.к. шкурку после чистки высушивали и тоже добавляли в муку. А вместо чая часто использовали сушёную морковку или чабрец. Двое наших мальчишек, Родин Ваня и Глазов Лёша, хотели сбежать на фронт. Они пешком дошли до Петровска, а это 20 км., но там их задержал патруль. За ними ездил наш участковый. Ох и досталось им от мам.   У нас в селе остался старый трактор, который называли «Галяганчик». Его восстановили и на нём мама с тетей Духарой пахали поля. А в соседнем селе Комаровка   всю   технику   забрали   на   фронт   и   женщины   пахали   на   быках   и коровах.      Мы на школьном огороде выращивали табак, сушили его листья, затем перемалывали   их   и   махорку   отправляли   на   фронт.   В   посылку   ещё   клали вязаные носки, варежки, шарфы и обязательно письмо и рисунки. Иногда на школу приходили письма от солдат.      Около 100 семей в нашем селе получили похоронки за время войны. Мой папа погиб в 1942 году под Смоленском.   Не смотря на все трудности и невзгоды мы верили, что победим. После окончания семилетки, я ещё год ходила учиться в Даниловку, а это 5 км от нашего села. Затем поступила в педагогическое училище в Петровске на учителя начальных классов. После его окончания по распределению попала на Сахалин,   в   город   Углегорск.   Где   проработала   10  лет   учителем   начальных классов   и   директором   начальной   школы.   В   1964   году   вместе   с   семьёй переехали в Саратов. Здесь я тоже работала учителем. Сначала в 72 школе, а с 1967 года – в 50. В этой школе я проработала почти 20 лет. Сейчас Александре Васильевне 80 лет. Она на заслуженном отдыхе. Но, не смотря   на   свой   возраст,   она   помогает   воспитывать   правнуков.   По   стопам Александры Васильевны пошли её дочь и двое внуков. Заключение. Путь к победе был тяжелым и долгим. Она досталась ценой огромных жертв и материальных   потерь.   Во   имя   победы   погибло   20   миллионов   наших соотечественников. Советский народ проявил массовый героизм на фронте и в тылу. Я поняла, что последствия войны простираются далеко во времени, они живут в семьях и их преданиях, в памяти наших отцов, матерей, они переходят к детям и внукам, они в воспоминаниях их. Война живет в памяти всего народа. Мир   не   должен   забывать   ужасы   войны,   разруху,   страдания   и   смерть миллионов. Это было бы преступлением перед будущим, мы должны помнить о   войне,  о   героизме   и   мужестве   прошедших   ее  людей.  Бороться   за   мир  ­ обязанность   живущих   на   земле,   поэтому   одной   из   важнейших   тем   нашего времени является тема подвига советского народа в Великой Отечественной войне. Выполняя исследовательскую работу, я сделал следующие выводы: 1. Война ­ это не только человеческие жертвы, потери в бою, это, прежде всего искалеченное детство. Во все времена, во всех войнах были убитые и пленные, но ни в одной войне так не страдали дети. 2. В годы войны каждый ребенок совершил свой подвиг ­ несмотря на голод, холод и страх, дети продолжали учиться, помогали раненым в госпиталях, отправляли   посылки   на   фронт,   работали   в   полях.   Дети   встали   к   станкам вместо   родителей,   тяжким   трудом   приближая   победу.   Их   жизнь   может служить примером для современного молодого поколения. 3. Труженики тыла внесли весомый вклад в победу над фашизмом. 4. Их большая часть ­ женщины, старики и дети с 10­летнего возраста. 5. Они строили объекты, занимались сельским хозяйством, перевозкой грузов, выпуском оружия для фронта. 5. Страшную цену заплатили труженики тыла, как и весь народ за победу в Великой Отечественной войне.  Литература 1. Академия наук СССР. Институт истории СССР. Советский Союз в годы Великой Отечественной войны. Издательство М., «Наука», 1978. 2. Великая Отечественная война 1941­1945. События. Люди. М.1990. 3. Максимова Э.С. Дети военной поры. М. 1988. 4. http   html 5. elosar.narod.ru  .  nashaucheba    ://   rpp   .  ru   /  docs  /  index  ­4061.

Исследовательская работа учащихся "Все для фронта, все для победы"

Исследовательская работа учащихся "Все для фронта, все для победы"

Исследовательская работа учащихся "Все для фронта, все для победы"

Исследовательская работа учащихся "Все для фронта, все для победы"

Исследовательская работа учащихся "Все для фронта, все для победы"

Исследовательская работа учащихся "Все для фронта, все для победы"

Исследовательская работа учащихся "Все для фронта, все для победы"

Исследовательская работа учащихся "Все для фронта, все для победы"

Исследовательская работа учащихся "Все для фронта, все для победы"

Исследовательская работа учащихся "Все для фронта, все для победы"

Исследовательская работа учащихся "Все для фронта, все для победы"

Исследовательская работа учащихся "Все для фронта, все для победы"

Исследовательская работа учащихся "Все для фронта, все для победы"

Исследовательская работа учащихся "Все для фронта, все для победы"

Исследовательская работа учащихся "Все для фронта, все для победы"

Исследовательская работа учащихся "Все для фронта, все для победы"

Исследовательская работа учащихся "Все для фронта, все для победы"

Исследовательская работа учащихся "Все для фронта, все для победы"

Исследовательская работа учащихся "Все для фронта, все для победы"

Исследовательская работа учащихся "Все для фронта, все для победы"

Исследовательская работа учащихся "Все для фронта, все для победы"

Исследовательская работа учащихся "Все для фронта, все для победы"

Исследовательская работа учащихся "Все для фронта, все для победы"

Исследовательская работа учащихся "Все для фронта, все для победы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2017