Исследовательская работа юных краеведов, направление "Военная история России"
Оценка 4.8

Исследовательская работа юных краеведов, направление "Военная история России"

Оценка 4.8
Конкурсы
docx
воспитательная работа
3 кл
16.01.2017
Исследовательская работа юных краеведов, направление "Военная история России"
Конкурс исследовательских работ юных краеведов туристско – краеведческого движения «Отечество» Направление «Военная история России» Тема Великой Отечественной войны – необычная тема… Необычная, потому что никогда не перестанет волновать людей, бередя старые раны. Необычная, потому что память и история в ней слились воедино. Нынешнее поколение не знает и не хочет войны. Но ведь её не хотели и те, кто погибал, не думая о смерти, о том, что не увидят больше ни солнца, ни травы, ни листьев, ни своих детей.
работа на конкурс Неизвестный солдат.docx
Конкурс исследовательских работ юных краеведов  туристско – краеведческого  движения «Отечество» Направление «Военная история России»    Работу выполнил учащийся 4 «а» МКОУ «Поныровская  средняя общеобразовательная школа» Билалов Давид –Хан  Руководитель работы учитель начальных классов МКОУ  «Поныроская средняя общеобразовательная школа»       Бобринева Лариса Алексеевна                       2013 – 2014 учебный год Оглавление. Введение   «В поисках пропавшего героя»  Заключение  Библиография  Приложение.                                    Введение. Тема Великой Отечественной войны – необычная тема… Необычная, потому   что   никогда   не   перестанет   волновать   людей,   бередя   старые   раны. Необычная, потому что память и история в ней слились воедино. Нынешнее поколение не знает и не хочет войны. Но ведь её не хотели и те, кто погибал, не думая о смерти, о том, что не увидят больше ни солнца, ни травы, ни листьев, ни своих детей. Мы знаем о войне только по телефильмам и книгам, но хорошо  понимаем, что война несет гибель людей, всего живого на земле, разрушения и разорения. Поэтому считаю: пока живут рядом с нами люди, пережившие эту  страшную войну, мы должны узнать о том, что они пережили. Нам необходимо сохранить их воспоминания для потомков. Знать историю своей страны, её  героической борьбы за свободу – долг каждого человека. В последнее время  всё чаще люди и средства массовой информации говорят и пишут о военных  событиях. Наши бабушки и дедушки, родители всё чаще беседуют на эту  тему. Я согласен с ними: ничто не должно быть забыто. Мы должны помнить и знать, какой ценой завоёвано счастье. Мы обязаны помнить о тех людях,  которые пошли защищать Родину. Это послужило причиной моего обращения  к войне. Так появилась тема моего исследования «В поисках пропавшего героя». Цель исследования: ­ Выяснить принимали ли участие в ВОВ жители Поныровского района? ­   Изучить   имеющиеся   сведения   о   поныровцах   –   участниках   Великой отечественной войны. ­ Рассказать об участнике ВОВ нашем земляке. ­ Встретиться с родственника этих людей, взять у них интервью, узнать о боевых подвигах поныровцев. ­ На примере ветеранов и участников ВОВ учиться любить свою Родину. Задачи исследования: 1.Развитие   навыков   самостоятельной   поисковой   и   исследовательской деятельности, организации и проведению интервью. 2.Выяснить, где и как воевал герой моего исследования на фронтах ВОВ. 3.Выяснить, как отразились военные события на судьбе героя. 4.Формирование понятий «защитник Родины», «подвиг», «герой». 5.Воспитание чувства патриотизма. 6.Изучение истории родного края. Методы исследования: ­ Общетеоретические: (анализ литературы, работа с толковыми словарями, чтение книг о Великой Отечественной войне, использование СМИ и интернет ресурсов). ­ Эмпирические: (посещение Мемориального музея Курской битвы п.Поныри, встречи   –   беседы   с   жителями   Поныровского   района,   родственниками участников ВОВ, интервьюрование, наблюдение, сравнение). Актуальность работы: Чем дальше в прошлое уходят годы Великой Отечественной войны, тем меньше   остаётся   в   живых   её   участников,   тем   меньше   мы   знаем   о   тех событиях. Поэтому так важно сохранить воспоминания о наших земляках – ветеранах войны и тружениках тыла, об истории страны в 1941 – 1945 годах. Нет сегодня ничего более важного, чем подлинные знания про нашу Победу в Великой войне, поскольку это знания о нас, о России… Любая   судьба   неразрывно   связана   с   судьбой   страны,   с   близкой   нам российской историей. В памяти ветеранов, в личных архивах накапливается самая разнообразная информация. После смерти ветеранов, эта информация нередко утрачивается, причем она невосполнима из других источников. Герой моего   исследования   –   участник   Великой   Отечественной   войны,   герой Советского   Союза,   уроженец   Поныровского   района   –   Горбачёв   Афанасий Семёнович, который бесследно исчез уже после войны. Основу моей работы составляют интервью с родными героя, воспоминания родных об участниках тех   военных   трагических   событий,   материал   музея   Краснооктябрьской школы, Мемориального  музея Курской битвы п.Поныри. Немало интересного я узнал из книг:  Ж. В. Таратута «Война .Народ. Победа». 1941 – 1945». Москва. Политиздат, 1984г.  Герои Советского Союза. Краткий биографический словарь в 2 томах. Т.1. М. Воениздат 1987г. «История Поныровского района» составитель И.В. Болотов. Курск 1993г. «Поныровский   район.   Страницы   истории»   составитель   З.И.   Бабич.   Курск 2011г. Глава 1 В ПОИСКАХ ПРОПАВШЕГО ГЕРОЯ О Герое Великой Отечественной войны, уроженце вторых Понырей, Горбачёве Афанасии Семёновиче, я случайно узнал из интернета. Там я нашёл страничку, где кратко рассказывается о его героизме. Звёзду Героя Афанасий Семёнович получил за бои в Польше, где в разгар сражения, под огнём противника, восстановил прерванную телефонную связь, и это решило исход боя. Горбачёв уничтожил вражескую машину-амфибию, расстреляв при этом четырёх фашистов. Ещё там говорилось, что он уроженец 2- Понырей Золотухинского района, в школу ходил там же во 2- Понырях, и в этой школе есть его уголок памяти. Есть сведения о том, что он умер в 1967 году. Больше об Афанасии Семёновиче ничего не известно. Я сразу поехал, во 2-Поныри в Краснооктябрьскую школу. Оказалось, что эта школа раньше носила имя нашего Героя. Я познакомился с директором школы Иваном Ивановичем и попросил его показать уголок памяти. Но в школе не оказалось уголка памяти, и о Герое Советского Союза Горбачёве там очень мало информации. Мой папа, который был со мною, попросил директора посмотреть архив, но новых сведений мы там не нашли, кроме того, что старая школа (сейчас во 2-Понырях современная, недавно отстроенная), действительно носила имя героя Советского Союза Горбачёва А.С. Очень хочется и я на это надеюсь, что ребятишки этой школы, с гордостью будут говорить: « Я учусь в школе имени героя Советского Союза Горбачева А.С.» Потом я пошёл в Поныровский Музей Курской битвы. Там в брошюре «История Поныровского района» есть имя нашего Героя, но информации ещё меньше, чем в интернете. Имеется одна фотография Афанасия Семёновича очень плохого качества. После этого я попросил папу отвезти меня в г. Курск, искать следы моего Героя по памятным местам, и на главной площади области, где есть стена, на которой увековечены имена Героев - Курян. В списке числится и имя героя Советского Союза, Горбачёва. А. С. Пока я искал, следы пропавшего Героя, здесь в Понырях и в Курске, я параллельно познакомился в интернете с его племянницей, Людмилой Петровной Горбачевой (в замужестве Селюк), которая живёт в Кемеровской области, г. Киселёвске. Через неё я нашёл и других родственников Афанасия Семёновича. У него есть сын Валерий Афанасьевич. От них я узнал, что где-то в конце 60-х годов Афанасий Семёнович пропал без вести. Родня искала его повсюду, подавали во Всесоюзный розыск, но Героя так и не нашли. Информация в интернете и в других источниках о том, что Афанасий Семёнович умер в 1967 г., не соответствует действительности... Оказывается, у Афанасия Семёновича, есть сын, Валерий Афанасьевич, гражданин Украины, который работает в Якутии. Есть ещё и внучка Аня, также проживающая в Украине. Скоро Валерий Афанасьевич приедет к нам в Поныри. Я держу с ними связь, общаюсь по телефону и через интернет... Я получил по почте, от Людмилы Петровны Селюк, (Горбачевой) фотографию, Афанасия Семёновича, и некоторую информацию, о нем… Оказывается, дед Афанасия Семёновича, Василий Горбачёв, 1873 г. р. уроженец Вторых Понырей, был из зажиточных крестьян, держал торговую лавку и мельницу в Сулеевке. У него было четверо детей - две дочки и два сына. Самый старший сын Семён 1896г. рождения, был отцом нашего Героя. Отец Афанасия, Семён женился рано в 18 лет на двадцати восьмилетней Гарпене. Она родила трёх сыновей, самым младшим из которых, был наш Герой, Афанасий Семёнович Горбачёв (родился 7 января 1919 года). В 13 лет Афанасий Семёнович стал сиротой, его родители умерли рано. В 1938 году он поехал в Москву, учиться на связиста, а 1939 году был призван в Армию. На войну он попал с первого дня, и прошёл ее до конца. Он был командиром отделения взвода связи 55-го Гвардейского кавалерийского полка, в составе 1 -го Белорусского фронта. Мало известен факт, что Афанасий Семёнович, 1943 году попал в плен и когда их гнали по территории Украины в Германию, смог убежать… Он добрался до Сулеевки, там вышел к своим, и когда освободили Поныри от фашистских захватчиков, вместе с Армией гнал фашистов на Запад. В боях за Польшу Афанасий Горбачев получил звание Героя Советского Союза. Он был храбрым и смелым воином, личным примером бесстрашия, вел за собой солдат, имел множество наград, в том числе и Орден Ленина. В 1944 году он был ранен и контужен, ничего не слышал и не видел. Афанасия госпитализировали, а когда он немного поправился, то убежал из госпиталя, на фронт... После войны, в 1952 г. женился. Родился сын Валерий в 1954г. В конце пятидесятых военные ранения и контузия дали о себе знать, и начался процесс обострения. Афанасия несколько раз клали лечиться в госпиталь, но он всякий раз умудрялся сбежать, и однажды вовсе пропал. Родня искала его повсюду, подавала во всесоюзный розыск, но его нигде не нашли. Таким образом, наш Герой похоронен без имени, могилы и даты. Я надеюсь найти место захоронения Героя, ведь человек не может, просто так, бесследно исчезнуть… Собранную информацию и фотоматериал, я передал в Поныровский Музей и Краснооктябрьскую школу, которая раньше носила имя Героя Советского Союза Афанасия Горбачева. Хотелось бы, чтобы, ко дню празднования 70- летия Победы, Краснооктябрьской школе вернули утраченное имя героя войны, и нашли там место для уголка памяти, тем самым восстановив историческую справедливость. сайте В интернете на «Подвиг народа» я нашёл информацию об орденах и медалях Афанасия Семеновича. И самую первую награду - медаль «За отвагу» он получил за бой под Понырями 5- июля 1943 года. Заключение. В результате своего исследования я пришел к следующим выводам: ­ В тяжелых ожесточенных боях советские воины проявили массовый героизм, стойкость, мужество. Яркое тому свидетельство – их высокие награды. ­ Советские войска защищали родную землю, свой народ, потому и победили. ­   «Пока   не   будет   предан   земле   последний   погибший   солдат   –   война   не окончена!» Почти 70 лет назад отгремела Великая Отечественная война. За ценой не стояли, бились насмерть наши воины. Всех героев не назвать, но их помнят. В их честь называют улицы, зажигают вечный огонь, создаются музеи Боевой Славы. Нужно ли это мёртвым? Нет. Это нужно живым. Чтобы не забывали. Хочется   верить,   что   для   сегодняшнего   подрастающего   поколения   слова «Никто не забыт и ничто не забыто» так же значимы, как и в былые годы. Это доказывает проводимая поисковая работа, и бережное отношение к ветеранам, и уход за братскими могилами. Понимание,   какой   ценой   досталась   Победа   нашему   народу,   учит   ценить человеческие   жизни,  ставить   их   выше   каких  –  либо   и   чьих   –  либо   целей   и интересов. Мир! Всего три буквы в этом слове. Три буквы , а как много они значат!   Все   наши   силы,   энергию   волю,   необходимо   посвятить   тому,   чтобы народы   не   знали   таких   мрачных   дней,   таких   горестных   часов,   такой душераздирающей скорби. Наш долг, долг каждого честного человека – во что бы ни стало обеспечить МИР на планете! Библиография Ж. В. Таратута «Война .Народ. Победа». 1941 – 1945». Москва. Политиздат, 1984г.  Герои Советского Союза. Краткий биографический словарь в 2 томах. Т.1. М. Воениздат 1987г. «История Поныровского района» составитель И.В. Болотов. Курск 1993г. «Поныровский   район.   Страницы   истории»   составитель   З.И.   Бабич.   Курск 2011г. Приложение Сочинение

Исследовательская работа юных краеведов, направление "Военная история России"

Исследовательская работа юных краеведов, направление "Военная история России"

Исследовательская работа юных краеведов, направление "Военная история России"

Исследовательская работа юных краеведов, направление "Военная история России"

Исследовательская работа юных краеведов, направление "Военная история России"

Исследовательская работа юных краеведов, направление "Военная история России"

Исследовательская работа юных краеведов, направление "Военная история России"

Исследовательская работа юных краеведов, направление "Военная история России"

Исследовательская работа юных краеведов, направление "Военная история России"

Исследовательская работа юных краеведов, направление "Военная история России"

Исследовательская работа юных краеведов, направление "Военная история России"

Исследовательская работа юных краеведов, направление "Военная история России"

Исследовательская работа юных краеведов, направление "Военная история России"

Исследовательская работа юных краеведов, направление "Военная история России"

Исследовательская работа юных краеведов, направление "Военная история России"

Исследовательская работа юных краеведов, направление "Военная история России"

Исследовательская работа юных краеведов, направление "Военная история России"

Исследовательская работа юных краеведов, направление "Военная история России"

Исследовательская работа юных краеведов, направление "Военная история России"

Исследовательская работа юных краеведов, направление "Военная история России"

Исследовательская работа юных краеведов, направление "Военная история России"

Исследовательская работа юных краеведов, направление "Военная история России"

Исследовательская работа юных краеведов, направление "Военная история России"

Исследовательская работа юных краеведов, направление "Военная история России"

Исследовательская работа юных краеведов, направление "Военная история России"

Исследовательская работа юных краеведов, направление "Военная история России"

Исследовательская работа юных краеведов, направление "Военная история России"

Исследовательская работа юных краеведов, направление "Военная история России"

Исследовательская работа юных краеведов, направление "Военная история России"

Исследовательская работа юных краеведов, направление "Военная история России"

Исследовательская работа юных краеведов, направление "Военная история России"

Исследовательская работа юных краеведов, направление "Военная история России"

Исследовательская работа юных краеведов, направление "Военная история России"

Исследовательская работа юных краеведов, направление "Военная история России"

Исследовательская работа юных краеведов, направление "Военная история России"

Исследовательская работа юных краеведов, направление "Военная история России"

Исследовательская работа юных краеведов, направление "Военная история России"

Исследовательская работа юных краеведов, направление "Военная история России"

Исследовательская работа юных краеведов, направление "Военная история России"

Исследовательская работа юных краеведов, направление "Военная история России"

Исследовательская работа юных краеведов, направление "Военная история России"

Исследовательская работа юных краеведов, направление "Военная история России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017