Исследовательская работа "Живи родник"
Оценка 4.9

Исследовательская работа "Живи родник"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
биология
11 кл
28.01.2017
Исследовательская работа "Живи родник"
Проект направлен на выявление родников на территории села, их благоустройство и проблемы. Главной целью проекта является экологическое воспитание и духовно-нравственное формирование личности учащихся. В работе исследовались пробы воды в разных родниках, приведены их результаты, сделаны соответствующие выводы, составлены паспорта родников.
проект живи, родник.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоалександровская средняя общеобразовательная школа» Проект «Живи, родник!» Разработали: группа волонтёров  Кутнях С., Кутовая Е., Кутовой А. Руководитель: вожатая Тарабан Ирина Николаевна Новоалександровка ­ 2016 Оглавление I. Обоснование актуальности проекта. ….....................................................   3 1. Введение ….....................................................................................................    3 2. Цели и задачи  …...........................................................................................    3 3.Выбор проблемы …........................................................................................   4 II. Основная часть                                  Стратегия и механизм достижения поставленных целей.....................   4­12 III. Заключение …..............................................................................................  12 Ожидаемые результаты …..............................................................................   12 Выводы.  …........................................................................................................   13 Список литературы ….....................................................................................  13 Приложения …............................................................................................... 14­22 2 1.1. Введение. 1. Обоснование актуальности проекта.    Произнесешь слово «Родник», и сразу представишь себе раннее утро, меловые склоны   Белогорья.   Сквозь   ажурную   листву   кленов,   верб,   берез   пробиваются теплые лучи солнца. Внизу прохладно. Тонкой звенящей струйкой от родника скатывается ручеек. Омывая темные корни деревьев и играя травой, он бежит дальше, постепенно превращаясь в красавицу­реку Айдар, которая берёт начало в нашем селе Новоалександровка. Мало кто задумывается над тем, что жизнь и этой реки незримой пуповиной связана с тем маленьким журчащим родничком, что расположился под склоном Бариновой горы. Так скромная, неприметная гусеница,   словно   по   мановению   волшебной   палочки,   вдруг   превращается   в яркую,   прекрасную     бабочку. К сожалению, эта идиллическая картина далеко не всегда соответствует нашей суровой   действительности.    Проблема   чистой   воды   нашего   села   и   области является,   пожалуй,   особенно   актуальной   сегодня.   Возрастает   техногенная нагрузка  на  природную  среду, загрязняются   питьевые  водоносные горизонты. Качество водопроводной воды с каждым годом ухудшается, а многие родники, особенно   в   черте   населенных   пунктов,   засыпаны   строительным   мусором, задавлены дорогами, на них стоят дома, гаражи, по ним ездят машины и ходят люди. Родники,   находящиеся   на   территории,   прилегающей   к   нашей   школе,   тоже находился в неприглядном состоянии. И тогда учащиеся нашей школы решили сделать   эту   работу,   целью   которой   было:   создание   проекта   благоустройства территории у истока реки Айдар, исследование и очистка родников села. 3 1.2 Цели и задачи проекта. Главной   целью   проекта   является   экологическое   воспитание   и   духовно­ нравственное формирование личности учащихся. Задачи проекта ­ привлечь внимание общественности к экологической обстановке села; ­ cбор информации по родникам как источникам водоснабжения; ­ проведение исследования состояния воды в обнаруженных родниках; ­ составить экологический паспорт родника; ­ организовать и провести среди учащихся нашей школы конкурс рисунков и    проектов по благоустройству родника; ­ провести первичные работы по благоустройству родника; ­ охранять экологию малой Родины для будущих поколений 1.3.  Выбор проблемы   будет   На общем собрании учащихся школы был выбран Совет по работе над проектом, который работой. руководить   Следующим   этапом   работы   был   выбор   социально   ­   значимой   проблемы. Большинством голосов была выбрана проблема"Благоустройство родников" 2. Стратегия и механизм достижения поставленных целей.    Проект рассчитан на один год и 3 месяца и представляет собой сочетание элементов исследовательской работы и социального проекта.  Исполнители – проектно­исследовательская группа «Живи, родник»  ­ учащиеся 5­11 классов МБОУ «Новоалександровская сош», учителя, родители.    Сроки проведения – июнь 2014­ сентябрь  2015г.  4 Нам предстояло пройти несколько этапов работы: Вводный этап    Лето   2014   года   –   формирование   проектной   группы,   деление   на   группы, изучение   общественного   мнения,   сбор   реферативного   материала,   разработка проекта   и   освещение   его   в   средствах   массовой   информации,   проведение образовательной работы среди школьников и населения.          Поисковый этап  Лето 2014 года – первый полевой сезон – встреча с главой сельского поселения А.П. Клипиным, старожилами села, поиск родников, выбор двух контрольных родников   для   качественного   сравнения   состояния   родников,   первичный мониторинг, проведение  рейда по очистке родников.        Основной этап    Осень 2014 года –конкурс рисунков и проектов по благоустройству родника, благоустройство родника у истока реки Айдар, расширение источниковой базы, отбор проб воды.      Исследовательский этап   Зима­весна 2014­2015 года – проведение исследований проб воды, отобранных в   родниках   села,   оформление   паспорта   родников,   подготовка   ко   второму полевому сезону. Обобщающий этап   Лето 2015 года – второй полевой сезон – мониторинг состояния взятых на учёт родников, продолжение работ по благоустройству родников. Заключительный этап  Осень 2015 года – оформление отчёта о проделанной работе, защита проекта. Циклограмма работы над проектом. Содержание работ  Сроки Исполнитель/ исполнители Место проведения 5 Вводный этап:  1)Выбор темы, оформление проектных групп.  2)Стендовая информация о проектной работе.  3) Составление индивидуальных планов. Поисковый этап:  1)Сбор и систематизация материала;  2)Индивидуальные и групповые консультации по содержанию и оформлению проектных исследований. Основной этап 1) Проведение полевых исследований. 2) Описание обнаруженных родников. 3) Благоустройство родников 4) Мониторинг состояния родников, поставленных на учёт. Исследовательский этап:   Тарабан И.Н.   Гетманская Е.Р.   Зайцева А. Рыбалко В.   Орехова Е.     Тарабан И.Н.      Проектно­ исследова тельская  группа «Живи, родник»   Июнь 2014 года                                    Июль 2014года     Август 2014 года.   Август­ сентябрь 2014 года. Май­август 2014 года Октябрь 2014 года Орехова Е. Орищенко Е.А.   Проектно­иссле     МБОУ «Новоалександровская сош»,   МБОУ «Новоалександровская сош»,   село Новоалександровка,  окрестности    6 Школьная лаборатория         МБОУ «Новоалександровская сош», МБОУ «Новоалександровская сош»,   1) Лабораторные исследования двух контрольных родников.  2) Сравнительный анализ данных. 3) Составление паспорта родников. 4) Взятие проб воды и лабораторные исследования остальных родников. Обобщающий этап:  1)Оформление реферативной и иллюстрационной части; 2)Индивидуальные и групповые консультации по доработке проектов и рефератов; 3) Оформление газеты о роли родников в жизни человека. Заключительный этап: 1)Публичная защита проектов;  2)Обобщение материалов;  3)Оформление отчётов­ выставок о проделанной работе. Декабрь 2014 года. довательская  группа «Живи,  родник» Январь­ февраль 2015 года Март 2015 года Апрель 2015года   Май 2015­ июнь 2015года Июль 2015 года   Август  2015 года     Сентябрь 2015 года   Божко Т.  Дроздова И. Карпелянский А Проектно­ исследова тельская группа «Родники»   Проектно­ исследова тельская группа «Родники» Тарабан И.Н. Ольшанская Ю.А, Орищенко Е.А.. Дроздова И.  Зубкова Т.   Проектно­ исследова тельская группа «Живи, родник»   Участники и партнёры проекта 7 ЗАО «РОВЕНЬСКОЙ                                                                   АДМИНИСТРАЦИЯ  ДОРОЖНИК»                                                                          СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ                                                                              ПАРТНЁРЫ ПРОЕКТА Колхоз «Советская Россия»                                               Районная                                                                                                                  администрация                                                                                                   Односельчане 3. Реализация плана действий  1 этап нашей работы (вводный) Мы поделились на группы: 1 группа  – Социологи.  Они  проводили  опрос   жителей, распространяли информацию. 2 группа ­ Аналитическая лаборатория. Ребята этой группы проводили анализы проб воды, составляли паспорт родников, вели учёт родников. 3 группа ­ Группа «Контакт». Сбор информации и писем, нормативно­ юридическая база. 4   группа   ­   Пресс­центр.   Информирование   в   СМИ,   проведение   акций, интервью, сбор фотоматериала. 5   группа   ­   Группа   «Живи,   родник».   Трудовые   десанты,   организация субботников по расчистке родинка и прилегающей к нему территории. На   первом   этапе   изучили   нормативные   документы:   Конституция   РФ   и 8 федеральный   закон   "Об   особо   охраняемых   природных   территориях" убедились, что охрана природы ­ дело государственной важности. Социологи провели социологический опрос населения.                                                                                                        Диаграмма 1. Проектной   группой   в 2014  году   были   также   опрошены  74  респондента.  Из диаграммы видно, что о  местонахождении родников в окрестностях села знают лишь 47 %, участвовать в их благоустройстве согласны 25%, а 2% воздержались от ответа. Налицо экологическая безграмотность населения. О роли родников в водоснабжении   рек   и   ручьёв   население   тоже   имеет   слабое   представление, поэтому   зимой   инициативная   группа   организовала   образовательную   работу среди школьников и населения. (приложение1) Брали интервью и консультации: с родителями, старожилами села, директором школы   Божко   С.В.   ,   с   главой   Новоалександровского   сельского   поселения Клипиным А.П.. 9 По   итогам   всех   встреч   выяснили,   что   проблема,   выбранная   нами,   важна   и актуальна.  2 этап работы. (Поисковый этап)      Сбор и анализ информации    На   втором   этапе,   пообщавшись   со   старожилами   села,   главой   сельского поселения,   мы   отправились   в   путь   на   поиски   родников   в   окрестностях микрорайона. В результате исследовательской деятельности,   взяты на учёт 6 родников.  Выбраны   два   контрольных   родника   для   качественного   сравнения состояния, проведён  рейд по очистке родников и первичный мониторинг. Помимо   изучения   качества   воды   в   родниках,   мы   организовали   в   школе конкурс   рисунков   и   проектов   по   благоустройству   родника.   Лучшие проекта. предложения основу легли     в       Основной этап.    Следующий шаг нашей работы – разработка проекта по благоустройству родника,   согласование   его   с   администрацией   нашего   села,   районной администрацией и реализация этого проекта. 10 Ученики   встретились   с   главой   Новоалександровского   сельского поселения А.П. Клипиным и определили ту работу, которая по силам учащимся школы. Учащимся необходимо:   ­  расчистить   территорию   вокруг поросли;                                                                          родника   от   мелкой ­  выровнять площадку вокруг родника и засыпать песком;   ­ обустроить пешеходную дорожку к роднику;      ­ огородить родник плетнями из лозы;      ­ посадить молодые деревья на склоне оврага;           ­   оказывать   посильную   помощь   строителям   при   строительстве сооружений;                                         ­ следить за чистотой территории около родника.  Ребята   из   группы   «Аналитическая   лаборатория»   взяли   пробы   воды   из разных родников, для составления сравнительного анализа и качества. Материальные   затраты   взяла   на   себя   Новоалександровская   сельская администрация.  А осенью уже начали работы по их очистке и благоустройству. (Приложение 2 «Технология очистки родника»). Этой же осенью в результате программы «Зелёная столица» у источника  посажены ива, каштаны, акация и другие растения. Исследовательский проект   Исследования по определению качества воды в родниках проводились зимой  2014 года и будут продолжены весной – 2015 года. (Предварительные  результаты даны в приложении 3)  На основе исследовательских данных были составлены паспорта родников.  11 (Приложение 4) Обобщающий этап На   данном   этапе   проект   реализован   на   60   %.   В   2014   г   выполнены следующие виды работ: 1. Обмеры участка 2. Эскизный проект  3. Рабочие чертежи 4. Уборка кустарников с выкорчевкой 5. Удаление сорной растительности 6. Вывоз и сжигание мусора 7. Благоустройство пешеходной дорожки к роднику 8. Частичное изготовление ограждения из лозы и железных прутьев. В 2014­2015 учебном году предстоит выполнить следующие виды работ намечены 5 родников, которые требуют заботы; оформляются агитационные материалы, призывающие бережно относится к  таким дарам природы, как чистая вода из её недр; ведётся экологическая разъяснительная работа  среди школьников младших и  средних классов. Намечены дальнейшие планы благоустройства территории родников. 1. Изготовление сруба из оцилиндрованного бревна 2. Установка плетней 3. Валка сухих деревьев с выкорчевкой пней 4. Посадка деревьев 5. Изготовление и установка лавочек 6. Ежемесячная уборка территории родника в весенне­осенний период. 12 Заключительный этап Защита проекта и отчёт предоставляется в виде презентации. Заключение. Ожидаемые результаты : 1.      Во   время   реализации   проекта   предполагается   вовлечь   представителей  власти, общественности. 2.     Своим участием проект будут поддерживать около 200 человек (родители, пенсионеры,   учителя   и   учащиеся   школы).   Проект   послужит   объединению, сплочению   людей   вокруг   высокой   благородной   цели   –   сохранить   прошлое, настоящее   для   будущих   потомков,   играет   огромную   роль   в   экологическом воспитании людей. 3.     В ходе реализации проекта будет проводиться агитация просветительского и экологического характера. 4.      Будут   проведены   культурные   мероприятия­   акции,   конкурсы,   трудовые десанты, круглые столы. 5.      В   результате   осуществления   проекта   предполагается   получить благоустроенное место родника «исток реки Айдар» для отдыха жителей села, повышение активности всех слоев населения с. Новоалександровка. 6.     Благодаря школьному СМИ, листовок  привлечь внимание администрации и жителей к экологическим проблемам исчезновения родников на территории села Новоалександровка. 7.     Силами школьного пресс­центра издать буклет «Нам есть что любить!» об осуществлении проекта «Живи, родник!». Работа над проектом научила нас многому: мы приобрели определённые Выводы 13 навыки работы с общественностью, навыки в исследовательской работе, стали увереннее   чувствовать   себя   в   общении   со   взрослыми,   научились   чётко формулировать свои мысли и предложения, а главное поняли, что под лежачий камень вода не течёт, и многое в нашей жизни, в жизни страны зависит от того, какой личный вклад внесёт каждый из нас. Список литературы 1. Габриелян О.С. Химия. 11 класс.М.:Дрофа, 2009г.,с.212 2. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. М.,: ОЛМА Медиа групп, 2009г., с 576 3. Колобовский Е.Ю. «Изучаем природу в городе» , Ярославль: Академия  развития, 2006 год 4. Полуяхтова Т.З. «Родник фрактальной мудрости, или свежий взгляд на наши  возможности», М: Издательский дом «Деловая литература», 2007 год 5. Христофорова Н. К.  Основы экологии: Учебник для биологии и экологии  6. http://www.faded­shadow.ru/content/rodnik 7. http://dudin.ouc.ru/rodnik.html 14 Приложение 1 Характеристика водоснабжения нашего края. Главные источники воды — реки и их сток. Другие источники воды (озера, пруды, подземные воды и родники) генетически связаны с речными водными ресурсами   и   в   основном   питаются   этими   ресурсами.   Пруды   являются   лишь регуляторами   речного   стока.   В   своих   чашах   они   аккумулируют   в   основном вешние   воды,   а   в   летне­осеннюю   межень   эти   воды   используются   для   нужд народного хозяйства. Естественные ресурсы рек летней межени почти в 2 раза меньше, чем объем воды, аккумулированный в прудах от весеннего стока рек. Общий   объем   годовых   водных   ресурсов   области   при   наличии   прудов   и водохранилищ   снижается.   Это   связано   с   разностью   между   испарением   с поверхности   водного   зеркала   и   с   поверхности   суши.   Большое   строительство искусственных водоемов для целей орошения сопряжено с появлением многих экологических   проблем.   Поэтому   необходимо   проявить   экологическую 15 сознательность и грамотно использовать естественный приток вод. К   другим источникам Белгородской области относятся также ресурсы подземных вод и родники.   Родников,   которые   характеризуются   естественным   и   компактным выходом   подземной   воды   на   поверхность,   нисходящих   (безнапорных) встречается во много раз больше, чем восходящих (напорных). Однако объем родникового   стока   из   водоносных   горизонтов,   не   имеющих   гидравлической связи с рекой, невелик. Родники и их роль в водоснабжении. Родник — естественный выход подземных вод на земную поверхность на суше или под водой (подводный  источник). Источники обычно образуются в нижней   части   склонов   речных   долин   и   холмов,   на   дне   лощин,   оврагов, распадков. В природе встречаются различные виды родников: лесные, речные, луговые. речной лесной луговой В водоносном слое, который залегает над водоупорным слоем, скапливается вода. Из него вытекают ручьи. Образование источников может быть обусловлено различными факторами: ­   пересечением   водоносных   горизонтов   отрицательными   формами современного рельефа (например, речными долинами, балками, оврагами, озёрными котловинами), ­ геолого­структурными особенностями местности (наличием и др.) ­   трещин,   зон   тектонических   нарушений,   контактов   изверженных   и осадочных пород),  ­ фильтрационной неоднородностью водовмещающих пород и др. Родники(источники) бывают: 16 Восходящими – напорными; Нисходящими – безнапорными; Временно­действующими (сезонными); Постоянно действующими и др. По   температуре   родники   (источники)   делятся   на   холодные,   теплые, горячие, кипящие. По   классификации   гидрогеолога   А.М.   Овчинникова   выделяется   три группы источников в зависимости от питания водами верховодки, грунтовыми или артезианскими водами. Источники   первой   группы,   питающиеся   верховодкой,   располагающиеся обычно   в   зоне   аэрации,   имеют   резкие   колебания   дебита   (вплоть   до   полного иссякания), химического состава и температуры воды Источники,   питающиеся   грунтовыми   водами,   отличаются   большим постоянством во времени, но также подвержены сезонным колебаниям дебита, состава и температуры  Они   подразделяются   на   эрозионные   (появляющиеся   в   результате углубления   речной   сети   и   вскрытия   водоносных   горизонтов),   контактные (приуроченные   к   контактам   пород   различной   водопроницаемости)   и переливающиеся (обычно восходящие, связанные с фациальной изменчивостью пластов или с тектоническими нарушениями Источники   артезианских   вод   отличаются   наибольшим   постоянством режима; они приурочены к областям разгрузки артезианских бассейнов. Химический   и   газовый   состав   воды   источников   разнообразен;   он определяется,   главным   образом,   составом   разгружающихся   подземных   вод   и общими гидрогеологическими условиями района. Технология очистки родника. Приложение 2 Сначала нужно отвести воду, чтобы не мешала земляным работам. Затем расчистить родник, выкопав (обязательно вручную!) яму глубиной 1­1,5 метра и диаметром 2­3 метра, если родник бьет сосредоточенно, из одной точки. Если же   подземная   вода   выбивается   на   поверхность   рассеянно   ­   на   площадке   в несколько   метров,   то   копают   канаву.   Откосы   ямы   или   канавы   покрывают сначала   слоем   песка,   а   потом   более   крупным   фильтрующим   материалом   ­ 17 гравием   и   щебнем.   На   него   устанавливают   железобетонное   кольцо­колодец, деревянный сруб или просто плетеную корзину. На дно колодца слой камня­ булыжника. Вокруг колодца ­ слой глины, ее хорошо утрамбовывают. Нельзя изменять   русло   родника,   нарушать   его   выход.   Для   глубоких,   водообильных родников  после  расчистки оплывшей земли в грунт забивают  металлическую трубу длиной 2­3 метра, диаметром 25­30 сантиметров . Простейший способ оформления родника – с помощью пластиковой  бутылки или небольшой трубы. Очистка родника 18 Благоустройство территории родника За период с июня 2014 нами обнаружено 6 родников в окрестностях села Новоалександровка.   Два   родника   отобраны   для   сравнительного   анализа   –   у истока реки Айдар и в Татаренковом лесу. Отобраны пробы воды и проведены  лабораторные исследования. Приложение 3 19 Отбор проб воды для лабораторных исследований и замера дебита родников. Результаты лабораторных исследований сведены в таблицу: Показатели Родник в Родник в селе Новоалександровка Прозрачность Запах Татаренковом лесу Мутноватая Не ощущается, интенсивность ­1 балл у истока реки Прозрачная Нет запаха, интенсивность ­0 баллов Вкус Привкус замечается, Нет вкуса, интенсивность привкуса Осадок Состав осадка Уровень кислотности Температура воды Дебит источника интенсивность привкуса ­2 балла. 5 г/л, сероватый известковый 11 рН 12 °С 3 л/ч – 0 баллов 0,04г/л известковый 6 рН 8°С 8 л/ч    Таким образом, видно, что состояние источника в селе Новоалександровка у  истока реки лучше, чем родника в лесу. Кроме того, родник у истока частично  обустроен, установлена труба, есть подход к роднику. В Татаренковом лесу  состояние родника крайне плохое, жители расположенной  в 300м ул.  Криничной используют овраг, образованный родником под свалку, несмотря на  то, что пользуются водой из источника для хозяйственных нужд. Лабораторные исследования проводились только по показателю уровня  кислотности,  определение примесей воды и расчёт содержания нерастворимых  частиц. Определение характера вкуса и привкусов воды проводились  органолептическим методом, определение кислотности воды при помощи  индикатора – лакмусовой бумаги, определение примесей воды при помощи  фильтрации и взвешивания фильтра. 20 Определение качества воды из родника.  Все действия фиксировались в дневнике проекта, а также в личных дневниках наблюдения.  Шкала привкусов питьевой воды. Интенсивность вкуса и привкуса Характер проявления вкуса и привкуса Нет  Очень слабая Вкус и привкус не ощущаются вкус и привкус не ощущаются потребителем, но обнаруживаются при лабораторном исследовании Вкус и привкус замечаются Слабая потребителем, если обратить на него внимание Заметная вкус и привкус легко замечаются и вызывают неодобрительный отзыв о воде Вкус и привкус обращают на себя внимание и заставляют воздерживаться от питья Вкус и привкус настолько сильные, что делают воду непригодной для питья Оценка  интенсивности привкуса 0 1 2 3 4 5 Отчетливая Очень сильная Интенсивность запаха Нет запаха Очень слабая Шкала запаха воды Характер появления запаха интенсивности  Оценка Запах не ощущается Не ощущается потребителем, но обнаруживается при лабораторном запаха 0 1 21 Слабая Заметная Отчетливая Очень сильная исследовании Запах замечается потребителем, если обратить на него внимание Запах легко замечается и вызывает неодобрительный отзыв о воде Запах обращает на себя внимание и заставляет воздерживаться от питья Запах настолько сильный, что делает воду непригодной для питья 2 3 4 5 Приложение 4 По итогам полевых и лабораторных исследований составлены два паспорта родников Паспорт родника         Номер источника  ­ №1.         Название источника – Татаренковский.         Область – Белгородская.         Район – Ровеньский.          Населенный   пункт   –   с.   Новоалександровка     урочище   Татаренково        Элемент рельефа  ­ возвышенность, лесной родник. 22 1.     Геологические условия выхода воды  Характеристика пласта, из которого вытекает подземная вода – песок, 0,5м. Породы водоупорного пласта – глина. Выход воды на поверхность ­ из промежутков между частицами пород.          Характер вытекания воды  ­ вытекает спокойно.          Высота источника над уровнем воды в реке – 11м.          Расстояние источника от уреза реки (ручья) – 92м. 2.     Растительность вблизи родника – древесная. 3.     Физические особенности воды источника           Прозрачность воды – мутноватая.          Запах ­ не ощущается потребителем, интенсивность запаха ­1 балл.         Вкус ­ вкус и привкус замечаются потребителем, если обратить на него внимание, интенсивность привкуса – 2 балла.          Осадок (количество, цвет) – 5 г/л, сероватый.          Состав осадка ­ известковый.           Уровень кислотности – 11рН.          Температура воды – 12 °С          Температура воздуха (указать время) ­ 22 °С, 11 часов дня, сентябрь.          Дебит источника  ­ 3л/ч. 4.    Участие источника в питании ручья, реки, озера  ­ питает реку Айдар. 5.     Влияние родника на окружающую местность – проседания.  6.   Хозяйственное   использование   источника   –   используется   для хозяйственных нужд жителями села.  Паспорт родника         Номер источника  ­ №2.         Название источника – у реки Айдар.         Область – Белгородская.         Район – Ровеньский.         Населенный пункт – с. Новоалександровка исток реки Айдар         Элемент рельефа  ­ возвышенность, речной родник. 1.     Геологические условия выхода воды  Характеристика пласта, из которого вытекает подземная вода – мел, 0,4м. Породы водоупорного пласта – глина. Выход воды на поверхность ­ из промежутков между частицами пород.          Характер вытекания воды  ­ бьёт струйками.          Высота источника над уровнем воды в реке – 9 м.          Расстояние источника от уреза реки (ручья) – 2м. 2.     Растительность вблизи родника – древесная. 3.     Физические особенности воды источника           Прозрачность воды – прозрачная. 23          Запах ­ не ощущается потребителем, интенсивность запаха ­0 балл.         Вкус – нет вкуса, интенсивность привкуса – 0 балла.          Осадок (количество, цвет) – 0,04 г/л, сероватый.          Состав осадка ­ известковый.           Уровень кислотности – 6 рН.          Температура воды – 8 °С          Температура воздуха (указать время) ­ 22 °С, 11 часов дня, сентябрь.          Дебит источника  ­ 8л/ч. 4.    Участие источника в питании ручья, реки, озера  ­ питает реку Айдар. 5.     Влияние родника на окружающую местность – проседания.  6.   Хозяйственное   использование   источника   –   используется   для хозяйственных нужд жителями села.  24

Исследовательская работа "Живи родник"

Исследовательская работа "Живи родник"

Исследовательская работа "Живи родник"

Исследовательская работа "Живи родник"

Исследовательская работа "Живи родник"

Исследовательская работа "Живи родник"

Исследовательская работа "Живи родник"

Исследовательская работа "Живи родник"

Исследовательская работа "Живи родник"

Исследовательская работа "Живи родник"

Исследовательская работа "Живи родник"

Исследовательская работа "Живи родник"

Исследовательская работа "Живи родник"

Исследовательская работа "Живи родник"

Исследовательская работа "Живи родник"

Исследовательская работа "Живи родник"

Исследовательская работа "Живи родник"

Исследовательская работа "Живи родник"

Исследовательская работа "Живи родник"

Исследовательская работа "Живи родник"

Исследовательская работа "Живи родник"

Исследовательская работа "Живи родник"

Исследовательская работа "Живи родник"

Исследовательская работа "Живи родник"

Исследовательская работа "Живи родник"

Исследовательская работа "Живи родник"

Исследовательская работа "Живи родник"

Исследовательская работа "Живи родник"

Исследовательская работа "Живи родник"

Исследовательская работа "Живи родник"

Исследовательская работа "Живи родник"

Исследовательская работа "Живи родник"

Исследовательская работа "Живи родник"

Исследовательская работа "Живи родник"

Исследовательская работа "Живи родник"

Исследовательская работа "Живи родник"

Исследовательская работа "Живи родник"

Исследовательская работа "Живи родник"

Исследовательская работа "Живи родник"

Исследовательская работа "Живи родник"

Исследовательская работа "Живи родник"

Исследовательская работа "Живи родник"

Исследовательская работа "Живи родник"

Исследовательская работа "Живи родник"

Исследовательская работа "Живи родник"

Исследовательская работа "Живи родник"

Исследовательская работа "Живи родник"

Исследовательская работа "Живи родник"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2017