Исследовательские работы учащихся
Оценка 4.9

Исследовательские работы учащихся

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
обществознание
4 кл—11 кл
05.01.2017
Исследовательские работы учащихся
Публикация является частью публикации:
детство.docx
XVII  районная научно­практическая конференция «Шаг в науку» Детство :вчера и сегодня Российская Федерация Забайкальский край город Краснокаменск Выполнила: ученица 4 «В» класса МАОУ «СОШ №8» Яковлева Ксения Денисовна Научный руководитель: Зыкова Светлана Петровна учитель начальных классов I категории МАОУ «СОШ №8» Оглавление Введение………………………………………………………............................... 1.Теоретическая  часть…………………………………………………………… 1.1.История детства моих родителей................................................ 1.2.Мое детство…………………………………… 2. Практическая  часть …………………….……….........…………………….. 2.2. Социологический опрос…………………………………………………….. Заключение…………………………………………… Список литературы Приложения «Детство :вчера и сегодня» Яковлева Ксения Денисовна Российская Федерация, Забайкальский край, город Краснокаменск Муниципальное автономное образовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 8» 4 «В» класс Научная статья Введение     Для меня исследование началось с простой истории. Моя мама ,  постоянно говорит:   «Ксюша   ,ну   что   там   интересного   в   этом   компьютере?»   .   Я   задалась вопросом ,почему моя мама не любит играть в интернет игры. Мама несколько раз пыталась со мной поиграть ,но мои игры ей не нравились ,она говорила ,что не знает куда наводить курсор ,нервничала ,потом отходила от компьютера и говорила ,все я устала.Конечно ,я спрашивала у мамы ,почему ей не интересно ,ведь там загадочный мир ,полон тайн и сказок . И получила ответ : «Детство у меня было другое». Тема моей исследовательской работы «Детство:вчера и сегодня» Цель: познакомиться с миром детства моих родителей, сравнить с миром  детства современных детей. Объект детство моих родителей ,мое детство. Предмет исследования: ценности детского мира советских и современных  детей. Актуальность моей работы очевидна  дети­ будущее общества и государства. Для достижения цели исследования были поставлены следующие задачи:  Собрать материалы по истории своей семьи;   Анализировать и систематизировать информацию;   Составить общую картину детства родителей;   Сопоставить с моим детством;   Выяснить причины изменения ценностей детей  ;  Составить прогноз какими вырастут современные дети при таком  детстве.   Гипотеза: если я узнаю о детстве своих родителей ,захочу ли я попасть туда?  Методы исследования:   анализ материалов сети «Интернет»  опрос моих родителей  Опрос школьников  Анкетирование  Анализ полученных результатов  Моделирование будущего современных детей Теоретическая часть I.       Все люди любят сравнивать разные времена и эпохи. "В мое время все было  не так" автоматически подразумевает, что было лучше. И это естественно, потому  что любой человек считает лучшим то, что привычно.  ПРОШЛОЕ "Спасибо партии за наше счастливое детство" (старый лозунг)       Детство советских детей протекало по­разному, но с общими моментами.  Прежде всего ­ не было компьютеров и мобильников. Телевизоры хоть и были, но  смотрели всего два канала. Советские мультики стали заслуженной классикой, в те  времена их показывали нечасто, по выходным или на каникулах.. А в будни дети  телевизор не смотрели...        И дворы были свободны от машин, и спортивные секции были на каждом углу и  бесплатно. Как результат ­ большинство мальчишек и девчонок играли во дворах в  ловитки, войнушку, футбол, классики и прочие подвижные игры.        Те, кто бегать по двору не любил, могли целые дни читать книги и играть с  игрушками. Правда, разнообразие игрушек было не очень шикарным, но цены были  доступными.        Надо сказать, что времени свободного у детей тогда было навалом. В средних классах было максимум по 5 уроков, а во второй смене по 4 урока.       Во что же дети играли?          Девчонки в основном читали книги и  играли "в куклы" . Любимая игра  девочек ,игра в «резиночку». В «резиночку» играли везде: в школе, на перемене  ,дома ,во дворе. Жизнь мальчишек была как на ладони. И состояла эта жизнь в  основном из беготни по двору в футбол или войнушку. «Войнушка»­самая  популярная игра советских мальчишек. Мальчишки делились на две команды :  русские и «немцы» ,или «фрийцы» ,так называли потенциальных врагов.И целыми  днями во дворе бегали друг за другом с целью «убить» фрийца. Автоматы зачастую  заменяли деревянные палки.      О чем мечтали мои маленькие  родители ? Персональное транспортное средство велосипед­ всегда было мечтой  мальчишек В моем детстве основными моделями были «Орленок» ,»Кама».Каждый  мальчишка стремился украсить свой велосипед катафотами и трещалками,  устанавливавшиеся на колеса для придания дополнительного шумового  эффекта.Мечта советских девчонок «Кукла Барби». К чему стремились советские дети? Вся страна стремилась к светлому будущему ,которое называлось коммунизм.  В моем возврасте мои мама и папа входили в единую всесоюзную организацию­ октябрята. Существовал определенный набор правил ,которому должен был  следовать каждый октябренок.Деятельность октябрят проходила преимущественно  в игровой форме и организовывалась учителями и вожатыми. Ежегодно 16­22  апреля проводилась всесоюзная неделя октябрят. Для октябрят издавались  всесоюзные («Весёлые картинки» и «Мурзилка») .У октябрят были свои правила: «Наших правил ровно пять. Мы их будем выполнять. Мы   активные   ребята,   потому   что   октябрята.   Октябренок,   не   забудь   —   в пионеры держишь путь! Мы отважные ребята, потому что октябрята. Как страны родной герои, жизнь свою хотим построить. Мы прилежные ребята, потому что октябрята. Только тех, кто любит труд, октябрятами зовут. Мы правдивые ребята, потому что октябрята. Никогда, нигде, ни в чем мы друзей не подведем. Мы веселые ребята, потому что октябрята. Наши песни, танцы, смех   делим поровну на всех. Каждый октябренок мечтал стать пионером. Т.е   ребенок   с   маленьких   лет   чувствовал   себя   частичкой   государства. Стремился следовать правилам и кодексу юного строителя коммунизма.Выполняя какие   то   поручения   ,дети   считали   ,что   они   выполняли   очень   важное государственное дело. С маленьких лет у детей формировались такие ценности как любовь   к   Родине   ,каждый   стремился   вырасти   достойным   гражданином   своей страны. НАСТОЯЩЕЕ "Нынче в школе первый класс вроде института" (другая старая песня)       Наблюдение жизни современных детей дает совсем иную картину. Конечно, если во дворе нет автостоянки, то подвижные игры остались (для любителей футбола и  лапты). Но все остальное...        Прежде всего, появились компьютеры и мобильники. А поскольку многие  родители сейчас заняты на работе несравнимо больше, чем во времена советские (и  устают тоже больше), то играть с детьми в нарды или шашки, читать им книги и  вообще заниматься их развитием им уже некогда.       Как итог ­ дети не читают книг, а все свободное время проводят у телевизора (и  вовсе не только с мультиками), компьютера (где те же стрелялки, что и в  современных мультиках) или с мобильником в руках. Где, впрочем, те же самые  стрелялки. Кто постарше ­ сидят в интернете, в чатах или соцсетях.Самая  популярная соцсеть у детей «Одноклассники» и «В контакте».       Кстати, о свободном времени. Времени  у современных детей почему­то гораздо  меньше, чем было у советских детей. Учебный  процесс так построен, что времени у детей остается очень мало.        Но самое страшное начинается ближе к концу школы, года за 2, за 3 до финала.  Впереди встает страшный призрак по имени Поступление в Институт. Им пугают  маленьких детей так же, как раньше Бабой Ягой.  Сегодня мы живем в прекрасной стране, с ее традициями, истоками. Мы  двигаемся вперед и смотрим в будущее. Bсе новое — это хорошо забытое старое,  так говорят наши папы и деды. Многие, а особенно молодые люди, сейчас скажут,  что эпоху СССР надо забыть, все это в прошлом. Но с этим можно поспорить, т.е. не имея прошлого нет будущего. Россия была и будет сильным государством, но  только на традициях сегодняшнего дня и прошлых лет. Сегодня происходят попытки переписать историю России, ее прошлое, тем  самым, ослабив патриотизм и веру в государство. Но в этой статье мы вспомним положительные моменты детства в СССР. B современной России понятие патриот – человек, который любит свое  Oтечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя своей Родины. II. Практическая часть Социологический  опрос Цель:выяснить современное отношение детей к следующим  ценностям:патриотизм,дружба,чувство долга,взаимопомощь.Я проводила  анкетирование в классе и интернет опрос.Всего учавствовало в опросе 87 детей. В итоге я получила следующие данные: 1.Патриотами считают себя всего 60% детей. Вывод:ценность патриотизм  утрачивается. 2.Более 70% детей не назвали детских организаций в городе ,в крае  ,стране.Вывод:в стране очень мало детских организаций ,о которых знают дети  ,посещают их.Если они имеются ,то на уровне школы или города ,но не  государства.Именно детские организации призваны формировать такие ценности  как патриотизм ,взаимопомощь ,чувство долга. 3.Более 40% детей верят только в себя ,а вот всего лишь 10% в дружбу.  Вывод:ценность дружба утрачивается.Современная культура концентрирует детей  на своем «Я».Утрачивается концепция «Мы». 4.На вопрос о героях нашей страны ,дети назвали лишь одного Юрия  Гагарина.Вывод:примеры настоящего героизма дети не знают. 5.На вопрос о чувстве долга , всего лишь 14% готовы помочь другу и 38%  защищать Родину. 6.И наконец , вопрос о гражданине своей страны показал печальную  ситуацию.50% детей имеют в государстве только права ,но не один из  учащихся не  вспомнил о своих обязанностях. Вывод:на первом месте у детей приобладают материальные ценности (телефон ,компьютер ,деньги). А вот такие значимые ценности как патриотизм ,чувства долга  и взаимопомощь утрачиваются в современном детском обществе. Почему изменились ценности у современных детей? 1.Отстутствие единой системы воспитания детей. Изменилась система воспитания детей.В Советском союзе воспитывали в  ребенка такой набор качеств ,как:трудолюбие ,взаимопомощь ,ответственность  ,патриотизм.В Советском Союзе детские организации существовали на уровне  государства (октябрята ,пионеры ,комсомольцы).Каждый ребенок ощущал себя  государства и стремился выполнить свой долг перед ним.Современные дети  посещают различные кружки,секции ,но детские организации не ставят перед собой  цели воспитания будущего патриота страны, а развивают индивидуальные  способности. 2.Влияние современной культуры. Современная культура дает ложные ценности.Влияние мультипликаций меняет  отношение детей к окружающему миру.Дети становятся эгоистами ,агрессорами  ,несамостоятельными.Яркие образы современной культуры опусташают внутрений  мир ребенка ,не дают представления о добре и зле , о настоящей дружбе.Наши  традиции подменяются  традициями Запада. Мой прогноз «Какими вырастут дети при таком детстве» ­вырастет общество ,где каждый думает о себе ,о своей выгоде. ­такие дети не захотят иметь собственную семью ,не захотят воспитывать      детей. ­такие дети не будут помогать своим родителям. ­такие мальчики не захотят защищать свою Родину. А ведь дети­ваше будущее!  Заключение Современная культура ,которой пропитан сейчас каждый ребенок ,направлена  именно на разрушение духовных ценностей семьи ,общества ,страны.Хочу ли я  вернуться в детство моих родителей? Скажу честно ,наверное нет. Но благодаря  именно этой работе я узнала ,что у моих родителей не было такого яркого  детства ,наполненного массой игрушек ,виртуальными играми ,интернетом.Но все  они беззаветно верили , стремились к созданию светлого ,лучшего будущего ,в  которм   мы их дети живем сейчас. Я думаю ,что с наших родителей стоит брать  пример ,прислушиваться к тому ,что они  нам говорят ,советуют.Иногда просто  нужно отвлечься от компьютера и просто сесть рядом с мамой и папой и   погрузиться в их внутренний мир ,наполненный воспоминаниями ,героями  ,сказками. Потому что они тоже когда то были детьми. Список литературы: 1. Возрастная психология: детство, отрочество, юность: Хрестоматия: Учебное пособие для пед. вузов. ­ М.:Академия,2011.­624 с. 2.  Бернс Р. Развитие Я­концепции и воспитание (Пер. с англ.). ­ М.,      1986. 3.   Божович Л.И. Личность и ее развитие в детском возрасте. ­ М., 1968. 4.http://www.oval.ru/cgi­bin/enc.cgi/192032032.html; 5. http://www.retrokniga.ru/  6.http://forum.freesmm.ru/questions/kak­sdelat­ssylku­s.. Анкета «Ценности  современных детей» 1. Считаете ли вы себя патриотом? 1. Да; 2. Нет; 3. Частично; 4. Не знаю. 2. Где бы вы хотели жить,в какой стране?и Почему? 3.Какие детские организации в Краснокаменске  вы знаете? 4. Закончите предложения. 1. Каждый из нас верит… 2. Каждый из нас имеет… 3. Каждый из нас готов… 5. Назовите героев нашей страны 6.Готовы ли вы служить в армии ( вопрос мальчикам)  7.Что в вашем понимании означает понятие «Родина»? 1. СЧИТАЕТЕ  ЛИ ВЫ СЕБЯ  ПАТРИОТОМ? ДА НЕТ ЧАСТИЧН О 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% 2.Каждый из нас верит: в себя-48 % в чудо-12 % в сказки-8 % в дружбу-10 % в бога-22 % 3.Каждый из нас готов : помочь другу-14 % защищать Родину-38 % к приключениям-48% 4. Какие детские организации в Краснокаменске вы знаете? не знаю поликлинника, садик, бассейн 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0% 5. Каждый ИЗ НАС ИМЕЕТ: 50% 45% 40% 35% 30% 25% 20% 15% 10% 5% 0% Назовите героев нашей страны Юрий Гагарин-42% Президент-1% не назвали-57%

Исследовательские работы учащихся

Исследовательские работы учащихся

Исследовательские работы учащихся

Исследовательские работы учащихся

Исследовательские работы учащихся

Исследовательские работы учащихся

Исследовательские работы учащихся

Исследовательские работы учащихся

Исследовательские работы учащихся

Исследовательские работы учащихся

Исследовательские работы учащихся

Исследовательские работы учащихся

Исследовательские работы учащихся

Исследовательские работы учащихся

Исследовательские работы учащихся

Исследовательские работы учащихся

Исследовательские работы учащихся

Исследовательские работы учащихся

Исследовательские работы учащихся

Исследовательские работы учащихся

Исследовательские работы учащихся

Исследовательские работы учащихся

Исследовательские работы учащихся

Исследовательские работы учащихся

Исследовательские работы учащихся

Исследовательские работы учащихся

Исследовательские работы учащихся

Исследовательские работы учащихся

Исследовательские работы учащихся

Исследовательские работы учащихся

Исследовательские работы учащихся

Исследовательские работы учащихся

Исследовательские работы учащихся

Исследовательские работы учащихся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.01.2017