Исследовательский проект :"Электронный дневник- это: жесткий контроль учеников со стороны учителей и родителей, замена бумажной формы журнала или просто бесценная вещь?"
Оценка 5

Исследовательский проект :"Электронный дневник- это: жесткий контроль учеников со стороны учителей и родителей, замена бумажной формы журнала или просто бесценная вещь?"

Оценка 5
Исследовательские работы
docx
психологическая работа +1
3 кл
11.05.2017
Исследовательский проект :"Электронный дневник- это: жесткий контроль учеников со стороны учителей и родителей, замена бумажной формы журнала или просто бесценная вещь?"
Вопросы , связанные с введением в образовательную систему Электронных дневников, очень актуальны как для родителей, так и для педагогов и учащихся. Изучение вопроса внедрения электронного дневника в нашей школе показало, что Эл-дневник - это не просто замена бумажного журнала и дневника или жесткий контроль. ЭЛ-дневник -это , в первую очередь, возможность родителей сблизиться со своим ребенком, это воспитание ответственности учителя, ученика и родителя, это и своевременная психологическая помощь для учеников.Работа представляет собой исследовательский проект, направленный на мотивацию учителей и родителей поддержать инициативу действующего в 2008г президента РФ Д.А.Медведева о внедрении электронного дневника . Вот его слова:"Давайте вот как сделаем: бумажную форму журнала и дневника убирать не будем, а вменим в обязанности школы вести эти электронные документы." Я с учащимися 3 класса провели социологическое исследование, в ходе которого назвали много плюсов этой инновации.
электр дневник.docx
Как часто мы слышим: "Чтобы быть успешным, надо идти в ногу со временем". В моём любимом фильме "Приключение Электроника" исполняется песня: "До чего дошел прогресс, до невидимых небес!" А ведь действительно, сегодня школа уже не та, которой помнит мой дед и бабушка, и даже не та, какой ее запомнили мой отец и моя мама. Еще бы! В классах огромные мониторы, проекторы, компьютеры. Мои одноклассники с ноутбуками и нетбуками. Здорово ! Я и не представляю, что может быть иначе. Это время высоких технологий. Я очень люблю погружаться в интернет, извлекать информацию, просматривать , обсуждать увиденное в Online- режиме, делиться открытиями с учителем, удивлять и удивляться самому. С компьютером я давно на "ты". Обучил бабулю и деда. Поэтому ,когда предложили секции на выбор, я не раздумывая выбрал именно эту секцию. И с темой работы долго не рассуждали. Я являюсь помощником классного руководителя по ведению электронного дневника нашего класса. В мои обязанности входит вовремя загрузить фотографии с прошедшего мероприятия в моём классе, оставить заметки в блоге и оставить новости для одноклассников. В нашей школе электронный дневник действует с 2011года. Помню, как проводилось общешкольное собрание по этому поводу. Разногласий и споров тогда было очень много . Новое всегда кажется очень трудным. Но, как оказалось, электронный дневник очень легко вошел не только в жизнь школы , но и в наши семьи. Конечно и сейчас сторонников "За" и "Против" хватает. Вот в этом я и хотел разобраться. Мне захотелось дать ответы на многие вопросы типа : "в чем смысл? " и "есть ли результат?" Вопросы , связанные с введением в образовательную систему Электронных дневников, очень актуальны как для родителей, так и для педагогов и учащихся. К сожалению, литературы по заданной теме оказалось очень мало. В основном я опирался на интернет -источники и статьи из научных журналов. Я поставил перед собой следующие цели и задачи: Цели : изучить и собрать как можно больше информации о внедрении и роли электронного дневника в образовательный процесс . Задачи: 1.Выяснить кто и с какой целью ввел электронные дневники и журналы в систему российского образования? 2. Провести беседы и анкетирования с учителями, родителями и учениками школы №6 г. Дербента о роли электронного дневника в их жизни. 3. Собрав информацию выяснить какую пользу приносит электронный дневник педагогическому коллективу, ученикам и их родителям , а также выявить возникающие проблемы и способы их устранения. 8 июля в Твери во главе с действующим тогда президентом РФ Д.А.Медведевым прошло заседание Совета по развитию информационного общества в России. Именно на этом заседании Д. А.Медведев заявил о внедрении электронного дневника . Вот его слова:"Давайте вот как сделаем: бумажную форму журнала и дневника убирать не будем, а вменим в обязанности школы вести эти электронные документы."1 Начиная с этого момента во многих школах страны проходили эксперименты по внедрению и использованию электронного дневника. Своё исследование я начал с проведения анкетирования среди учащихся начальной школы. Ученикам предстояло ответить на вопросы анкеты(Приложение 1) 1. Как вы думаете: электронный дневник - это : - замена бумажной формы журнала - жесткий контроль учителей и родителей - просто бесценная вещь. 2. Назовите плюсы введения электронных дневников 3. Есть ли у системы электронных дневников свои минусы? Если да, то назовите какие. 1Газета.ru от 17.07.2008г. РИА Новости Скажу честно, результаты удивили меня. Мне казалось, что мои сверстники принимают менее активное участие, нежели взрослые. А нет! Оказалось, что многие ведут блоги, делятся информацией, выставляют интересные логические задачки, стихи собственного сочинения, находят необходимую литературу по внеклассному чтению. Особенно много учащихся увлекаются изучением английского языка через интересные игры и задания, которые представлены в электронном дневнике. Многие ребята принимают участие в дистанционных олимпиадах Всероссийского масштаба. (Приложение 2) Моя учительница Шерфе Велихановна говорит, что видеть нас счастливыми- это и есть для неё самое большое счастье. Так вот для меня электронный дневник стал ступенькой личного роста, неким стимулом для дальнейшей учебы. Мама с гордостью делится и показывает коллегам на работе, соседям, что моя фамилия возглавляет диаграмму рейтинга начальной школы. Для многих ребят Эл- дневник стал местом , где они могут поговорить с учителем "по-душам", написать письмо не только учителю, но и самому директору школы и поделиться о самом сокровенном.(Приложение 3) Ребята признаются, что теперь им не надо рвать страницы из дневника или замаскировывать двойку. Они понимают, что лучше быть честным с собой и с людьми, которые тебя любят и принимают таким, какой ты есть. Но, к сожалению, были и ответы, типа: "Мне совсем не нужен электронный дневник, есть же обычный", "Мама и папа отказываются просматривать электронный журнал, у меня же все оценки в дневнике" .Но ведь согласитесь, это всего лишь отговорки. Самый большой отклик в заполнении анкет пришелся на учеников старшей школы. По рейтингу посещаемости страниц электронного дневника это звено всегда занимает первое место. Но мне было очень интересно какова их миссия в жизни дневника. Давайте разберемся! Как говорится выслушаем и ту и другую сторону. Проведя анализ анкетирования, мы с моим научным руководителем изрядно "попотели". Ответы были "за " и "против". (Приложение 4) Одни утверждали, что Эл-дневник - это бесценная вещь, другие, что это бесцельная вещь. Вот некоторые из повторяющихся ответов и мнений: ,"Я теперь стала более собранней и ответственней. Не хочется подвести маму. Она работает в Москве, и теперь может каждый день контролировать мои оценки", "Эл- дневник- это супер!", "В моей семье мне доверяют, поэтому необходимости в нем нет","Теперь я сто раз подумаю, прежде чем убежать с урока",. "Я теперь могу как на ладони видеть все свои незакрытые "хвосты" и вовремя их устранить", "Теперь я могу поделиться трудностями в обучении и вообще в жизни с психологом школы. Так на прямую было неловко подойти. Спасибо Эл!", Электронный дневник - это детектор лжи. Не оставляет тебе вариантов. Лучше сразу признаться и быть честным! ", "Теперь с английским все OK! Учитель английского всегда online!" Как видите ответов и мнений очень много. Но все же плюсов намного больше. На первую полосу мы с научным руководителем вывели такое положительное качество Эл- дневника, как:  честность и открытость.  умение самостоятельно работать с массой полезной необходимой информацией, представленной в дневнике.  общение учеников с членами администрации школы и с психологом школы. Еще одним из веточек нашего исследования стали ученики надомного обучения. Представить не могу, как это жить без школы. А ведь некоторые вынуждены по состоянию здоровья учиться на дому. Так вот для этой категории учащихся Эл-дневник стал настоящим лучиком света. Теперь они могут не только делать домашнее задание учителя в online -режиме, но и прослеживать жизнь своих одноклассников и всей школы в целом, общаться с ними. Сегодня из-за плотного графика работы мамы и папы не всегда могут уделить внимание своему ребенку, узнать о его успехах и помочь преодолеть неудачи. На собраниях родителям было предложено ответить на те же самые вопросы, что и учащимся. Проанализировав их ответы, мы пришли к следующему:  60% родителей считает, что эта "открытая и честная" обстановка поможет решить множество психологических проблем ребенка. Теперь родителям не нужно с замиранием сердца идти на родительское собрание и ждать "сюрпризов".  30% считают, что Эл-дневник стал неким напоминанием своих родительских обязанностей в отношении школы, сделав их более ответственней.  10% это те, кто считают дневник пустой тратой времени, двойной работой, которая отнимает у учителя драгоценное время. Так как речь зашла о труде учителя, значит самое время поговорить о плюсах и минусах электронного дневника в жизни учителя. Что же считает сам учитель об этой инновации? На педагогическом совете учителя заполнили анкеты. Все в один голос заявили, что "Эл-дневник - это просто бесценная вещь. Положительными качествами дневника учителя считают освоение компьютером. "Хочешь не хочешь, а работать в дневнике без знания компьютера нельзя". Другие считают, что данный проект облегчает работу по прослеживанию динамики успеваемости каждого ученика и всего класса .Учителя признаются, что теперь им не надо заполнять таблицы, выводить проценты, подсчитывать средний бал. Они имеют доступ к оценкам за весь период ведения дневника , по всем предметам и в любое время. Можно просто вывести имеющуюся в эл-дневнике информацию на бумажный носитель. (Приложение5) В особую группу я выделил классных руководителей. Эл- дневник позволил им своевременно информировать родителей по вопросам успеваемости и посещаемости их детей, об успехах ученика, о готовящихся культурных мероприятиях в классе. Так значит получается, что те немногие родители, которые считали дневник пустой тратой времени и дополнительной нагрузкой учителя просто ошибались. Экономия времени учителя "на лицо". Заключение. Таким образом, изучение вопроса внедрения электронного дневника в нашей школе показало, что Эл-дневник - это не просто замена бумажного журнала и дневника или жесткий контроль. ЭЛ- дневник -это , в первую очередь, возможность родителей сблизиться со своим ребенком, это воспитание ответственности учителя, ученика и родителя, это и своевременная психологическая помощь для учеников. Эл- дневник станет для нашей школы доброй традицией.

Исследовательский проект :"Электронный дневник- это: жесткий контроль учеников со стороны учителей и родителей, замена бумажной формы журнала или просто бесценная вещь?"

Исследовательский проект :"Электронный дневник- это: жесткий контроль учеников со стороны учителей и родителей, замена бумажной формы журнала или просто бесценная вещь?"

Исследовательский проект :"Электронный дневник- это: жесткий контроль учеников со стороны учителей и родителей, замена бумажной формы журнала или просто бесценная вещь?"

Исследовательский проект :"Электронный дневник- это: жесткий контроль учеников со стороны учителей и родителей, замена бумажной формы журнала или просто бесценная вещь?"

Исследовательский проект :"Электронный дневник- это: жесткий контроль учеников со стороны учителей и родителей, замена бумажной формы журнала или просто бесценная вещь?"

Исследовательский проект :"Электронный дневник- это: жесткий контроль учеников со стороны учителей и родителей, замена бумажной формы журнала или просто бесценная вещь?"

Исследовательский проект :"Электронный дневник- это: жесткий контроль учеников со стороны учителей и родителей, замена бумажной формы журнала или просто бесценная вещь?"

Исследовательский проект :"Электронный дневник- это: жесткий контроль учеников со стороны учителей и родителей, замена бумажной формы журнала или просто бесценная вещь?"

Исследовательский проект :"Электронный дневник- это: жесткий контроль учеников со стороны учителей и родителей, замена бумажной формы журнала или просто бесценная вещь?"

Исследовательский проект :"Электронный дневник- это: жесткий контроль учеников со стороны учителей и родителей, замена бумажной формы журнала или просто бесценная вещь?"

Исследовательский проект :"Электронный дневник- это: жесткий контроль учеников со стороны учителей и родителей, замена бумажной формы журнала или просто бесценная вещь?"

Исследовательский проект :"Электронный дневник- это: жесткий контроль учеников со стороны учителей и родителей, замена бумажной формы журнала или просто бесценная вещь?"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2017