Исследовательский проект на тему: «Исследовать экологическое состояние школьной территории МБОУ «Рыбновская СШ №3» и выявить экологические проблемы в связи с месторасположением школы»
Оценка 4.9

Исследовательский проект на тему: «Исследовать экологическое состояние школьной территории МБОУ «Рыбновская СШ №3» и выявить экологические проблемы в связи с месторасположением школы»

Оценка 4.9
Исследовательские работы
doc
Междисциплинарный 3
10 кл—11 кл +1
31.01.2017
Исследовательский проект на тему:     «Исследовать экологическое состояние школьной территории МБОУ «Рыбновская СШ №3»  и выявить экологические проблемы в связи с месторасположением школы»
Исследования проводились на территории МБОУ «Рыбновская СШ №3», Рыбновский район, Рязанская область. Актуальность проекта «Экология стала самым громким словом на Земле, громче войны и стихии».Одной из ведущих задач экологического образования в настоящее время стало формирование ответственного отношения к окружающей среде. Для её решения требуется организация не только теоретических занятий, но и практической деятельности, в ходе которой мы должны овладеть умениями и навыками правильного поведения в природе, научиться оценивать состояние окружающей среды ближайшего природного окружения – двора, улицы, пришкольного участка и т.п.; вносить свой практический вклад в сохранение и улучшение богатств и красоты природы. Изучение экологического состояния пришкольной территории проводится по двум направлениям. Первое знакомство - планировка пришкольного участка включает следующие исследования: выделение зон на пришкольной территории (спортивная, военная, учебно-опытная, хозяйственная, зона отдыха и др.), определение общей площади каждой отдельной зоны, их соотношения и соответствия санитарно-гигиеническим нормам; описание географического положения пришкольного участка. Второе направление – изучение экологического состояния пришкольной территории включает следующие исследования: проведение анализа положения школы в микрорайоне; изучение видового состава растительности и её состояния; определение влияния прилегающих строений, дороги на экологическое состояние пришкольной территории; изучение роли растений пришкольного участка в улучшении микроклимата района.исследовательский проект
исследовательская работа Эйслер.doc
Исследовательский проект на тему:  «Исследовать экологическое состояние  школьной территории МБОУ «Рыбновская  СШ №3»  и выявить экологические проблемы в связи с месторасположением школы»  Исследования проводились на территории МБОУ «Рыбновская СШ  №3», Рыбновский район, Рязанская область.                              Работу выполнила: Эйслер Ольга, ученица 11 класса                                                         Руководитель проекта: Киндяшова О.Н – учитель биологии Рыбное 2015г. Содержание работы: Актуальность проекта Гипотеза Цель работы Задачи 1) 2) 3) 4) 5) Методы и методики исследования 6) 7) ­1­ Выводы  Использованная литература ­2­ Актуальность проекта «Экология стала самым громким словом на Земле, громче войны и стихии».Одной из  ведущих задач экологического образования  в настоящее время стало формирование  ответственного отношения к окружающей среде. Для её решения требуется  организация не только теоретических занятий,  но и практической деятельности, в  ходе которой мы должны овладеть умениями и навыками правильного поведения в  природе,  научиться оценивать состояние окружающей среды ближайшего природного  окружения  – двора, улицы, пришкольного участка и т.п.; вносить свой практический  вклад в сохранение  и улучшение богатств и красоты природы. Изучение  экологического состояния пришкольной территории проводится по двум  направлениям. Первое знакомство ­  планировка пришкольного участка включает  следующие исследования: выделение зон на пришкольной территории (спортивная,  военная, учебно­опытная, хозяйственная, зона отдыха и др.), определение общей  площади каждой отдельной зоны, их соотношения и соответствия санитарно­ гигиеническим нормам; описание географического положения пришкольного участка.  Второе направление – изучение экологического состояния пришкольной территории  включает следующие исследования: проведение анализа положения школы в  микрорайоне; изучение видового состава растительности и её состояния; определение  влияния прилегающих строений, дороги на экологическое состояние пришкольной  территории; изучение роли растений пришкольного участка в улучшении  микроклимата района.  ГИПОТЕЗА Предполагаем, что экологическое состояние пришкольной территории МБОУ  «Рыбновская СШ № 3» соответствует  всем санитарно ­ гигиеническим нормам. Цель проекта:  «Исследовать и изучить экологическое состояние школьной территории МБОУ  «Рыбновская СШ № 3»  и выявить экологические проблемы в связи с  месторасположением школы» ­3­ Задачи:­ Активизировать внимание школьников к экологическому состоянию  ближайшего окружения; ­ обобщить и углубить их знания о влиянии окружающей среды на здоровье человека; ­ сформировать умения и навыки, необходимые для изучения и оценки экологического состояния окружающей среды; ­ продолжить воспитание ответственного отношения к природе и здоровью человека; ­ мотивировать необходимость деятельности по благоустройству пришкольных  помещений; ­ по результатам исследований составить план решений по улучшению экологического  состояния школьной территории. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРИШКОЛЬНОЙ ТЕРРИТОРИИ МБОУ «РСШ  № 3»  Местоположение школы: Рязанская область, город Рыбное, ул. Новосельская д. 17 МБОУ «СШ № 3» находится на такой территории, около которой  находятся  промышленные и коммунальные предприятия. В 10 метрах от забора школы  начинаются жилые многоэтажные дома.                                                               ­4­  Со стороны задней части, справа и слева от школы располагается частный сектор и  гаражи.  Мимо школы проходит автомобильная дорога. Вся территории школы обнесена  металлическим забором (по нормам СанПина вся территория школы должна быть  обнесена забором). Так же Недалеко от нашего микрорайона проходит ветвь железной дороги, а так же вблизи него находится трасса «Москва­Челябинск». Пришкольная территория распланирована: имеется стадион,  клумбы, закрепленные за классами, учебно­опытный участок, хозяйственные постройки. В школе учатся 580  учеников. ­5­ 6.МЕТОДЫ И МЕТОДИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ Рассмотрим некоторые задания для изучения экологического состояния  пришкольного участка.  Задание 1. Подсчёт, количества автомобилей проходит по ближней автостраде за 1  час; за сутки. Определение (приблизительно) какое количество выхлопных газов от  автомашины поступает в атмосферу микрорайона вашей школы в сутки, если  известно, что один легковой автомобиль в течение суток выбрасывает до 1 кг  выхлопных газов. Задание 2. Зеленые насаждения играют большую роль в создании микроклимата,  условий для отдыха на открытом воздухе, предохраняют от чрезмерного  перенагревания почву, стены зданий, тротуары. Изучение растительности  пришкольной территории, начиная с защитной полосы, расположенной на границе  участка школы. Она должна состоять из деревьев и кустарников шириной не менее  1,5­2м, а со стороны улицы – не менее 6м. Определение видового состава растений и  описание их расположения. Задание 3. Подсчёт количества деревьев и определение площади кустарника,  произрастающих на территории школы. Задание 4. Определение, на каком расстоянии от здания школы расположены деревья  и кустарники. Сопоставление полученных результатов с требованиями к озеленению  школы. Задание 5. Определение, на каком расстоянии друг от друга растут на участке  деревья. Расстояние между узколистными формами деревьев должно быть 5­6м,  между широколистными – 8­10м. В городских условиях на одном гектаре должно  располагаться от 90 до 150 деревьев. ­6­ Результаты исследования: 1. Измерения Полученные результаты (м) 30­40 м 20 м 5 м Расстояние от границ школы  до промышленных  предприятий, магазинов,  предприятий быта. Расстояние от школы до  жилых домов Расстояние от школы до  дороги с регулярным  движением(автомобили) Санитарно­гигиенические нормы (м) Не менее 50 Не менее 10 100­170 2. Количество автомобилей проходит по ближней автодороге за 1 час; за сутки.  Определение количество выхлопных газов от автомашины поступает в атмосферу  микрорайона школы в сутки. Автомобиль – один из главных источников загрязнения окружающей среды.  Отработанные газы двигателей внутреннего сгорания содержат более 200 вредных  веществ и соединений, в том числе и канцерогенных. Среди веществ, вызывающих  химическое загрязнение воздуха, наиболее распространены и опасны оксиды азота,  серы, угарный газ, углеводороды, тяжелые металлы, сажа – продукт неполного  сгорания топлива. Загрязнение воздуха в первую очередь отрицательно сказывается на состоянии здоровья человека, животных и растениях. Около школы проходит дорога с оживленным движением. На этом участке подчитала  количество автомобилей, проходящих за 1 час в разное время. Суммировала и  определила средняя проходимость машин мимо школы. Известно, что один  автомобиль выбрасывает за сутки 1 кг. (1000г) выхлопных газов, в состав которых  входит 30 г. угарного газа. ­Количество проезжающих машин мимо территории МБОУ «РСШ № 3» за сутки  (рабочий день)– 4603. ­7­ ­Количество машин, проезжающих мимо школы в среднем за сутки – 192. ­Количество машин, проезжающих мимо школы (самое большое количество) в рабочий день с 7.00 до 8.00 – 346. ­За сутки один автомобиль выбрасывает 1 кг выхлопных газов. Высчитаем, сколько  выхлопных газов от машин попадает в атмосферу в течение суток. Считая, что в среднем машина проезжает мимо территории школы приблизительно за  10 секунд, можно найти количество выбрасываемых выхлопных газов около школы:   3600 c/10c=1000 г/х г, то за 10 секунд одна машина выбрасывает 2,7 граммов  выхлопных газов, а так как за сутки мимо школы проезжает 4603 машины, то  количество выхлопных газов 2,7 умножить на 4603 = 12428 граммов = 12, 4 кг. Найдем количество угарного газа, выбрасываемого около школы: 372, 84 грамма = 0,3  кг. Такое количество угарного газа оседает на растениях, строениях и в наших легких. 2.   Изучение растительности пришкольной территории Я рассчитала площадь озеленения и степень озеленения пришкольной  территории. Определила видовой состав зеленых насаждений и их санитарное  состояние. Зеленые насаждения являются надежной защитой от загрязнений. В зеленой среде  школьнику требуется на 60% меньше времени, чтобы восстановить свои силы. Зелень ­ это легкие микрорайона. Чем ее больше, тем чище воздух, легко дышится. Многие  растения выделяют фитонциды, что благотворно сказывается на здоровье школьников, озонирует воздух ароматным эфирным маслом, ослабляет радиацию. Озелененную часть пришкольной территории называют «зеленой защитной полосой».  Она выполняет функции защиты школьного здания от шума, пыли, нормализует состав воздуха. Располагать растения, особенно деревья, очень близко от окон школы нельзя,  т. к. они будут затемнять классные комнаты. Озелененная часть пришкольной территории должна иметь строго определенную санитарно – гигиеническими нормами  структуру. На площадках пришкольного участка произрастает 120 деревьев и 49 кустарника.  Условно принято, что крона одного дерева равна 2м², а крона одного кустарника 1м².  Тогда площадь кроны деревьев составляет 120 ∙ 2м² = 240 м², а площадь кроны  кустарников 49 ∙ 1 м² =49 м², следовательно, общая площадь кроны всех насаждений  равна 240 м² +49 м² = 289 м². Велика роль газонной травы, с 1м² испаряется до 200г/ч воды, что значительно  увлажняет воздух. В жаркие летние дни на дорожке у газона температура воздуха на  уровне роста человека почти на 2,50 C ниже, чем на асфальтированной мостовой.  ­8­ Газон задерживает заносимую ветром пыль и обладает фитонцидным действием.  Вблизи зеленого ковра легко дышится. Не случайно в последнее время в практике  озеленения все чаще отдается предпочтение ландшафтному или свободному стилю  проектирования, при котором 60% благоустроенной территории и более отводится  под газон. Зелень способствует ионизации воздуха. Зеленый газон расположен на площадках пришкольной территории, общая площадь  которого составляет 2753 м², тогда площадь озеленения (т. е. всех зеленых  насаждений и газона) равна 289м² + 2753м² = 3042м². Доля озеленения территории составляет 3042м²       ∙ 100% = 29%, 10612 м². Это низкий показатель, он не соответствует СанПиН 2.4.2.2821­10 (не менее 50 %  площади его территории). В школе обучается 580 ученика и работает 50 сотрудников,  всего 630 человек. Рассчитаем степень озеленения: 3042м² = 3 м² 10612 м2 Значит, на одного человека нашей школы приходится 3 м² зеленых насаждений, что не  соответствует норме, т. к. по европейским нормам, на одного жителя города должно  приходиться не менее 7 м² зеленых насаждений, международные стандарты требуют не менее 10 м². 3.Определение видового состава зеленых насаждений  Виды деревьев: Береза – 80; Каштан – 5;  Клен – 5; Тополь –10; Сосна – 20;  Виды кустарников: Майское дерево – 49 Оценка состояние деревьев проводилась визуальным методом по наличию различных  повреждений. Санитарное состояние всех зеленых насаждений хорошее. Спереди и сзади школы с 2011­2015 учебных годах были спилены 15 старых деревьев.  Причем, сзади на территории школы спиленные тополя были заражены грибом­  паразитом трутовиком. ­9­ 4.   Определение, на каком расстоянии друг от друга растут на  участке деревья. Впереди школы располагаются деревья (берёзы) и расстояние между ними 5­6 метров,  что соответствует норме. Справа на территории школы располагается футбольная  площадка. Вокруг неё растут березы. Между ними расстояние 2­3 метра. По нормам к  широколиственным видам это должно составлять 8­10 метров. Слева на пришкольной  территории (19 квадратных метра) располагаются 5 деревьев. Среди них есть и  широколиственные породы (2 клена, 2 берёзы, каштан). Деревьям тесно на этой  территории. Зеленая защитная полоса пришкольного участка Измерения Полученные результаты Санитарно ­ гигиенические нормы Расстояние от школы до  деревьев, (м) 5­6 Расстояние от школы до  кустарников (м) 5 Расстояние между  деревьями (узколистными), 7 10 5 5­6 (м) Расстояние между  деревьями  (широколиственными), (м). 3 Количество деревьев на 1га (100*100) 60 8­10 90­100 ­10­ ВЫВОДЫ: Мы выдвинули гипотезу о том, что экологическое состояние пришкольной территории МБОУ «РСШ № 3»  соответствует  всем санитарно ­ гигиеническим нормам. Проведя  исследования, мы убедились в том, что наша гипотеза была не верна. 1.Измерив расстояния от границ школы до ближайших жилых домов, выяснили, что  они начинаются сразу у забора школы. По санитарно­гигиеническим нормам, дома  должны начинаться на расстоянии 10 метров от школы. Расстояние от границ школы  до промышленных предприятий, магазинов, предприятий быта, социальных объектов и магазинов должно составлять не менее 50 метров, они располагаются в 30­40 метрах  от забора школы. 2. С восточной стороны школы проходит автомобильная дорога, с регулярным  движением. По санитарно­гигиеническим нормам дорога должна находиться на  расстоянии 70­100 метров от здания учебного учреждения. По нашим расчётам, за  день в атмосферу выделяется 12,4 килограмм выхлопных газов, содержащих 0,5  килограмм угарного газа. Такое количество угарного газа неблагоприятно сказывается на здоровье школьников, оседает на растениях, на строениях, попадает в дыхательную  систему человека. 3. Подсчитав, степень озеленения пришкольной территории, обнаружили, что  количество деревьев, кустарников и травянистых растений ниже допустимой нормы на 21 %. Это низкий показатель, значит необходимо проводить озеленение пришкольной территории. На территории защитной зоны с 2011 по 2015 год убраны старые деревья  (19 штук) и посажены новые. На территории учебно­опытного участка в 2015году в  рамках акции «Майское дерево» посажены саженцы груш и яблонь. На территории  газонов систематически ведется работа по озеленению школы, что позволит повысить  степень озеленения пришкольной территории. 4. Определение видового состава зеленых насаждений позволило выявить растения,  которые являются хорошими поглотителями пыли и вредных газов. В видовом составе защитной полосы нашей школы преобладает береза, клен, тополь которые и являются  поглотителям пыли и газа. 5. Исследовав расположение зеленых насаждений, мы выявили, что расстояние от  школы до деревьев должно составлять не менее 10 метров (по санитарно­ гигиеническим нормам), а первые деревья встречаются близко у  школы. Впереди  школы располагаются деревья (берёзы) и расстояние между ними 5­6 метров, что  соответствует норме. Справа на территории школы располагается футбольная  площадка. ­11­  Вокруг неё растут березы. Между ними расстояние 2­3 метра. По нормам к  широколиственным видам это должно составлять 8­10 метров. Справа на  пришкольной территории (19 квадратных метра) располагаются 5 деревьев. Среди них есть и широколиственные породы (2 клена, 2 берёзы, каштан). Деревьям тесно на этой  территории. 6. Сзади школы находятся остатки спиленных деревьев, которые заражены грибом –  трутовиком. Их необходимо выкорчевать. Проведя исследования, можно предложить  мероприятия по сохранению  и улучшению экологического состояния пришкольной территории: 1.Рассказать ученикам школы об экологическом состоянии пришкольной территории и призвать их бережно относиться к окружающей среде. 2. Следить за санитарным состоянием деревьев и кустарников. 3. Увеличить степень озеленения пришкольного участка и создать мощную зеленую  защитную полосу от загрязнений посадив вдоль забора со стороны дороги кустарники  и травянистые растения, которые хорошо поглощают пыль и вредные вещества.  Предлагаем посадить сирень и жимолость, которые наряду с липой, каштаном и  ясенем поглощают вредные вещества. Травянистые растения (в частности газонная  трава) значительно увлажняет воздух, задерживает пыль и обладает фитонцидным  действием. 4. Продолжить изучение экологического состояния пришкольной территории: изучить  степень запылённости воздуха в различных местах пришкольной территории,  определить уровень шумовой нагрузки на пришкольную территорию со стороны  жилого массива, автострады. Информационные ресурсы: 1.Алексеев С. В., Груздев Н. В., Гущин Э. В. Экологический практикум школьника:  Учебное пособие – Самара; Издательство «Учебная литература», 2005 2. Мансурова С. Е., Кокуева Г. Н. Следим за окружающей средой нашего города:  школьный практикум. – М.: Владос, 2001. 3. Плешаков А. А., От земли до неба: атлас определитель, пособие для учащихся  образовательных учреждений/ А. А. Плешаков.­12­е изд. – М.: Просвещение, 2011 4.Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в  общеобразовательных учреждениях ­ СанПиН 2.4.2.2821­10; Москва, 2010 ­12­

Исследовательский проект на тему: «Исследовать экологическое состояние школьной территории МБОУ «Рыбновская СШ №3» и выявить экологические проблемы в связи с месторасположением школы»

Исследовательский проект на тему:     «Исследовать экологическое состояние школьной территории МБОУ «Рыбновская СШ №3»  и выявить экологические проблемы в связи с месторасположением школы»

Исследовательский проект на тему: «Исследовать экологическое состояние школьной территории МБОУ «Рыбновская СШ №3» и выявить экологические проблемы в связи с месторасположением школы»

Исследовательский проект на тему:     «Исследовать экологическое состояние школьной территории МБОУ «Рыбновская СШ №3»  и выявить экологические проблемы в связи с месторасположением школы»

Исследовательский проект на тему: «Исследовать экологическое состояние школьной территории МБОУ «Рыбновская СШ №3» и выявить экологические проблемы в связи с месторасположением школы»

Исследовательский проект на тему:     «Исследовать экологическое состояние школьной территории МБОУ «Рыбновская СШ №3»  и выявить экологические проблемы в связи с месторасположением школы»

Исследовательский проект на тему: «Исследовать экологическое состояние школьной территории МБОУ «Рыбновская СШ №3» и выявить экологические проблемы в связи с месторасположением школы»

Исследовательский проект на тему:     «Исследовать экологическое состояние школьной территории МБОУ «Рыбновская СШ №3»  и выявить экологические проблемы в связи с месторасположением школы»

Исследовательский проект на тему: «Исследовать экологическое состояние школьной территории МБОУ «Рыбновская СШ №3» и выявить экологические проблемы в связи с месторасположением школы»

Исследовательский проект на тему:     «Исследовать экологическое состояние школьной территории МБОУ «Рыбновская СШ №3»  и выявить экологические проблемы в связи с месторасположением школы»

Исследовательский проект на тему: «Исследовать экологическое состояние школьной территории МБОУ «Рыбновская СШ №3» и выявить экологические проблемы в связи с месторасположением школы»

Исследовательский проект на тему:     «Исследовать экологическое состояние школьной территории МБОУ «Рыбновская СШ №3»  и выявить экологические проблемы в связи с месторасположением школы»

Исследовательский проект на тему: «Исследовать экологическое состояние школьной территории МБОУ «Рыбновская СШ №3» и выявить экологические проблемы в связи с месторасположением школы»

Исследовательский проект на тему:     «Исследовать экологическое состояние школьной территории МБОУ «Рыбновская СШ №3»  и выявить экологические проблемы в связи с месторасположением школы»

Исследовательский проект на тему: «Исследовать экологическое состояние школьной территории МБОУ «Рыбновская СШ №3» и выявить экологические проблемы в связи с месторасположением школы»

Исследовательский проект на тему:     «Исследовать экологическое состояние школьной территории МБОУ «Рыбновская СШ №3»  и выявить экологические проблемы в связи с месторасположением школы»

Исследовательский проект на тему: «Исследовать экологическое состояние школьной территории МБОУ «Рыбновская СШ №3» и выявить экологические проблемы в связи с месторасположением школы»

Исследовательский проект на тему:     «Исследовать экологическое состояние школьной территории МБОУ «Рыбновская СШ №3»  и выявить экологические проблемы в связи с месторасположением школы»

Исследовательский проект на тему: «Исследовать экологическое состояние школьной территории МБОУ «Рыбновская СШ №3» и выявить экологические проблемы в связи с месторасположением школы»

Исследовательский проект на тему:     «Исследовать экологическое состояние школьной территории МБОУ «Рыбновская СШ №3»  и выявить экологические проблемы в связи с месторасположением школы»

Исследовательский проект на тему: «Исследовать экологическое состояние школьной территории МБОУ «Рыбновская СШ №3» и выявить экологические проблемы в связи с месторасположением школы»

Исследовательский проект на тему:     «Исследовать экологическое состояние школьной территории МБОУ «Рыбновская СШ №3»  и выявить экологические проблемы в связи с месторасположением школы»

Исследовательский проект на тему: «Исследовать экологическое состояние школьной территории МБОУ «Рыбновская СШ №3» и выявить экологические проблемы в связи с месторасположением школы»

Исследовательский проект на тему:     «Исследовать экологическое состояние школьной территории МБОУ «Рыбновская СШ №3»  и выявить экологические проблемы в связи с месторасположением школы»

Исследовательский проект на тему: «Исследовать экологическое состояние школьной территории МБОУ «Рыбновская СШ №3» и выявить экологические проблемы в связи с месторасположением школы»

Исследовательский проект на тему:     «Исследовать экологическое состояние школьной территории МБОУ «Рыбновская СШ №3»  и выявить экологические проблемы в связи с месторасположением школы»

Исследовательский проект на тему: «Исследовать экологическое состояние школьной территории МБОУ «Рыбновская СШ №3» и выявить экологические проблемы в связи с месторасположением школы»

Исследовательский проект на тему:     «Исследовать экологическое состояние школьной территории МБОУ «Рыбновская СШ №3»  и выявить экологические проблемы в связи с месторасположением школы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2017