Исследовательский проект "Обыкновенное чудо или краски с грядки" (1класс)
Оценка 4.9

Исследовательский проект "Обыкновенное чудо или краски с грядки" (1класс)

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
искусство
1 кл
06.01.2017
Исследовательский проект "Обыкновенное чудо или краски с грядки" (1класс)
Текст проекта.docx

МБОУ «Масловопристанская средняя общеобразовательная школа Шебекинского района Белгородской области»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ  ПРОЕКТ

«Обыкновенное чудо или краски с грядки»

 

 

 

Автор: Кучер Ульяна, обучающаяся 1 класса

Руководитель: Шаламова Наталья Владимировна

 

2015-2016 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

Введение ……………………………………………………………. 2

Из истории вопроса………………………………………………..   3

Проведение эксперимента…………………………………………  4

Итог эксперимента…………………………………………………  5

Практическая работа……………………………………………….  6-7

Итог проекта, вывод……………………………………………….  8

Использованная литература ……………………………………… 9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я занимаюсь в изостудии детской школы искусств. Мы рисуем разными красками.  Они такие яркие, сочные. Так и хочется попробовать на вкус.

- «Нельзя, - сказала наша преподаватель  Инна Сергеевна, - это искусственные краски. Вот если бы они были натуральными…»

- А где взять натуральные краски?

– В природе, - ответила Инна Сергеевна.

А можно ли самой сделать натуральные краски? С этого вопроса началась моя работа.

Я предположила, что можно самой сделать натуральные краски, потому что мир природы очень красочный.

Целью работы стало изготовление красок из натуральных компонентов.

Мне предстояло узнать:

·         как появились  краски,

·         какие овощи, ягоды и фрукты обладают красящими свойствами,

·         можно ли  получить  растительные краски в домашних условиях,

·         можно ли рисовать этими красками. 

Методами работы стали:

-изучение теоретического материала;

- эксперимент;

-практическая работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Из истории вопроса

Изучив теоретические материалы, я узнала:

1. Краски человек использует с древних времен; первым художником был пещерный человек.

 

drevniye-naskalnye-risunki   http://www.wprost.pl/F/pic.php?T=news&P=229227&w670=1&brt=1     http://zapartoj.my1.ru/64s/199/084.jpghttps://www.africansafaris.com/wp-content/uploads/2014/06/Battle-Cave-in-Injasuti-Valley-Drakensberg.jpg 

2. Считается, что первой краской была глина. Ее смешивали с жиром животных и рисовали наскальные картины.

3. Угольки  давали краску черного цвета

4. С древнейших времен  краской могло стать все, что дарит мир природы - земли и минералы, травы и плоды растений, насекомые и животные.

  киноварь каш 563818E7 

 

5 Дороже всего стоили краски синих оттенков, стоимость качественного пигмента была равна стоимости  золота, те, которые были дешевые, были не долговечны. Поэтому на старых полотнах  не встретишь ярко-голубых или ярко-синих цветов.

6. В Древней Руси синюю краску добывали из корня горца красильного, желтую - из корней щавеля конского, вишневую - из лишайника степной золотянки, а с помощью ежевики и черники окрашивали ткани в фиолетовые тона. Из манжетки научились получать желтую, зеленую и черную краски, из зверобоя - красную, желтую и оранжевую.

    Особенно широкую цветовую палитру давала марена красильная. Знаменитые яркостью красок и многоцветием дагестанские ковры ткались из шерсти, окрашенной веществом, которое получали из этого растения.

6. В конце 19 века, люди научились делать краски из искусственных пигментов, полученных в результате химических реакций, с этого времени в палитре художников появились яркие насыщенные краски.

Теперь краски получают из каменноугольной смолы и других веществ.

http://xn--c1adibblxarf7ap6bg.xn--p1ai/generic/catalog/all/49023_image.jpghttp://i.ytimg.com/vi/9zPGS_vFF8c/hqdefault.jpg

http://www.cz.all.biz/img/cz/catalog/11697.jpeg

Проведение эксперимента

Я провела эксперимент, объектом которого стали плоды растений. Летом я брала кусочки  плодов и пробовала окрашивать ими ткань и бумагу.

Мною были исследованы красящие свойства 18 овощей, фруктов и ягод. В ходе исследования я выяснила, что большинство плодов обладают красящими свойствами. Результаты эксперимента я представила в таблице.

 

Название растения

Цвет окраски

на бумаге

на ткани

1

морковь

ярко оранжевый

бледно оранжевый

2

свёкла

бордовый

бордово-фиолетовый

3

томат

бледно-розовый

красный

4

огурец

-

-

5

тыква

бледно-желтый

слабо бледно-желтый

6

горох

бледно-зеленый

след почти не виден

7

черная смородина

бледно-синий

синий

8

малина

красный

красный

9

клубника

розовый

розовый

10

рябина

оранжевый

оранжевый

11

слива

бледно-фиолетовый цвет

бледный, почти не виден

12

вишня

красный

красный

13

яблоко

-

-

14

арбуз

бледно-розовый при высыхании

бледный, почти не виден

15

облепиха

оранжевый

оранжевый

16

гранат

розовый

насыщенный розовый

17

виноград

-

-

18

ежевика

фиолетово-красный

красный

 

 

Итог эксперимента

 

ПЛОДЫ
Обладают красящими свойствами Не обладают красящими свойствами
Морковь
Свёкла
Малина 
Черная смородина
Вишня
Рябина
Облепиха
Гранат
Ежевика 
Огурец
Тыква
Горох
Яблоко
Арбуз
Виноград
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


https://classconnection.s3.amazonaws.com/356/flashcards/753356/png/cavespainting1316925568126.png

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая работа

  В ходе практической работы мне предстояло самой сделать краски.

1. Самая простая  краска получается из луковой шелухи. Ею мы с бабушкой красили яйца.

2. Можно ли использовать в качестве краски чистый сок плодов? Я отжала сок смородины, вишни,  свёклы, моркови и попробовала рисовать им.

Картина получилась нежных пастельных тонов. Но бумага сильно намокла.

 

 

 

 

 

 

 

 

3. А из чего состоят краски, которыми мы рисуем? Об этом я беседовала с преподавателем рисования Инной Сергеевной.

  Оказывается, и древние, и современные краски состоят из двух частей: пигмента и связующего вещества. Пигмент – это краситель. Связующим может быть жир, воск, мёд, вода.

4. С моим преподавателем мы сделали краски с использованием этих компонентов.

 Для своих красок в  качестве пигмента я взяла сок моркови, вишни, а связующим веществом стали крахмал и подсолнечное масло.  С Инной Сергеевной мы сделали натуральные краски. Для того, чтобы краски были ярче, мы добавили соль.

 

 

Я нарисовала картину «Цветы в вазе» с использованием натуральных красок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итог проекта

Итогом моего проекта стали картины,  которые я нарисовала своими красками.

   Я хочу предложить моим одноклассникам нарисовать рисунки красками, сделанными мной из натуральных веществ.

А еще я хочу сделать пальчиковые краски из йогурта и соков и предложить их детям детского сада.

 

Вывод

  В ходе работы над проектом я доказала, что можно самой сделать натуральные краски. Они безвредные, ими могут рисовать даже малыши. И даже пробовать их на вкус.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Использованная литература

 

Детская энциклопедия. Что? Зачем? Почему? – Минск: «БЭСТ», 2008.

 

Интернет-ресурсы

 

http://nifiga-sebe.ru/uploads/posts/2009-02/1234280214_brushes-and-paints_3-2.jpg

http://s005.radikal.ru/i212/1002/dc/4546f6fb852b.jpg

http://nifiga-sebe.ru/uploads/posts/2009-02/1234367666_paints-and-brushes_12187-2.jpg

http://nifiga-sebe.ru/uploads/posts/2009-02/thumbs/1234367729_paints-and-brushes_12187-3.jpg

http://nifiga-sebe.ru/uploads/posts/2009-02/1234367717_paints-and-brushes_12187-19.jpg

http://s50.radikal.ru/i127/0809/95/f67a694ee149.png

http://s56.radikal.ru/i153/0809/22/ab8457e1f6da.png

http://pixelbrush.ru/uploads/posts/2011-02/1297239417_risunok1.jpg

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МБОУ «Масловопристанская средняя общеобразовательная школа

МБОУ «Масловопристанская средняя общеобразовательная школа

Содержание Введение ……………………………………………………………

Содержание Введение ……………………………………………………………

Я занимаюсь в изостудии детской школы искусств

Я занимаюсь в изостудии детской школы искусств

Из истории вопроса Изучив теоретические материалы, я узнала: 1

Из истории вопроса Изучив теоретические материалы, я узнала: 1

Проведение эксперимента Я провела эксперимент, объектом которого стали плоды растений

Проведение эксперимента Я провела эксперимент, объектом которого стали плоды растений

Исследовательский проект "Обыкновенное чудо или краски с грядки" (1класс)

Исследовательский проект "Обыкновенное чудо или краски с грядки" (1класс)

Практическая работа В ходе практической работы мне предстояло самой сделать краски

Практическая работа В ходе практической работы мне предстояло самой сделать краски

Я нарисовала картину «Цветы в вазе» с использованием натуральных красок

Я нарисовала картину «Цветы в вазе» с использованием натуральных красок

Итог проекта Итогом моего проекта стали картины, которые я нарисовала своими красками

Итог проекта Итогом моего проекта стали картины, которые я нарисовала своими красками

Детская энциклопедия. Что? Зачем?

Детская энциклопедия. Что? Зачем?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2017