Исследовательский проект по экологии на тему: "Экология квартиры" (11 класс)
Оценка 4.7

Исследовательский проект по экологии на тему: "Экология квартиры" (11 класс)

Оценка 4.7
Исследовательские работы
doc
экология
11 кл
17.02.2017
Исследовательский проект по экологии на тему: "Экология квартиры" (11 класс)
Проект по исследованию экологии квартиры очень актуален , потому что в настоящее время, используется множество отделок с использованием новых технологий и люди не задумываются о вредном влиянии их на организм человека. В связи с этим мы сочли социально важным, провести данные исследования и ознакомить население нашего села с результатами исследований.
проект по экологии квартиры-2015год (1).doc
Муниципальное  казённое общеобразовательное учреждение                    средняя общеобразовательная школа №3                    Исследовательский проект на тему: «Изучение показателей качества квартиры. Оценка  экологического состояния квартиры          и его    влияние на  здоровье человека»                                                                             Выполнила работу:                                                                           ученица 11 класса                                                                         МКОУ СОШ №3                                                                       с. Безопасного                                                                             Таранова   Кристина                                                                         Руководитель:                                                                               учитель биологии                                                                              МКОУ СОШ №3                                                                             Морякова С.И. 0 2016 год                                         Содержание 1. Влияние вредных факторов окружающей среды на экологическое состояние жилища человека.                                                                 3­6 2. Исследовательская работа:       а) определение оптимальных параметров жилых комнат квартиры; б) оценка качества воздуха жилых и вспомогательных помещений    квартиры;      в) исследование качества питьевой воды;      г) роль зелёных растений в квартире; 3.  Выводы и рекомендации. 4. Использованная литература. 5.Предложения. 1 «Человек – высшее творение природы. Но для того, чтобы наслаждаться её сокровищами он должен отвечать по  крайней мере одному требованию: быть здоровым». А.А.Леонов Одно из выдающихся достижений человека как биологического вида –  создание искусственной среды обитания. Жилище уменьшило зависимость  людей от неблагоприятных факторов окружающей среды и привело к  расселению человека по всему земному шару. К сожалению, наряду с  неоценимыми удобствами  жилище создаёт человеку и некоторые проблемы,  обычно называемые в научной литературе неблагоприятными факторами  жилища  или факторами риска. В наше время  в закрытом помещении человек  прибывает около 80% своего времени.       Нам часто кажется, что загрязнения окружающей среды подкарауливает  нас лишь на улице, и поэтому на экологию наших квартир мы обращаем мало  внимания. Но квартира – не только укрытие от неблагоприятных условий  окружающего мира, но и мощный фактор, воздействующий на человека и в  значительной степени  определяющий состояние его здоровья. На качество  среды в жилище влияют:        ­ наружный воздух;       ­ продукты неполного сгорания газа;       ­ вещества, возникающие в процессе приготовления пищи; 2 ­ вещества, выделяемые мебелью, книгами, одеждой и т.д.;       ­ продукты  табакокурения;       ­ бытовая химия и средства гигиены;       ­ комнатные растения;        ­ соблюдение санитарных норм проживания (количество людей и домашних животных);       ­ электромагнитное загрязнение.     По оценкам некоторых специалистов, есть квартиры, где концентрация  загрязняющих веществ в 100 раз выше, чем на улице. Виной тому – новые  строительные и отделочные материалы, на вид  комфортабельные и уютные  предметы быта, синтетические моющие и чистящие средства. Мы с радостью  заполняем квартиры клееной мебелью, покрывает паркет лаком, застилаем  полы линолеумом и синтетическими паласами. В результате в воздухе комнат  может обнаруживаться более 100 видов органических соединений,  вызывающих раздражение верхних дыхательных путей, неприятные ощущения  в глазах, насморк, хроническую головную боль, тошноту и другие  расстройства. Современная мебель изготавливается с использованием  карбамидоформальдегидных смол, чрезвычайно вредных для здоровья: они  вызывают конъюнктивиты, аллергический насморк, трахеиты, бронхиты, астму, заболевания эндокринной системы и почек. Процесс выделения вредных  веществ из новой мебели очень длительный и может продолжаться через  трещины и царапины до 12 лет. Не добавляют нам здоровья и  полихлорвиниловые смолы, содержащиеся в линолеумах. Стены из бетона,  шлакобетона и полимер бетона – источник радиации, пусть в микродозах, но  постоянный, способный провоцировать новообразования. Кроме того,  бетонные стены активно поглощают влагу из комнатного воздуха. И ко всем  неприятностям в таких квартирах прибавляется шелушение кожи, хрупкость  волос, раздражающие разряды статистического электричества.  Онкологические заболевания лёгких и крови способен вызвать радиоактивный  3 газ радон, который выделяется из почвы в атмосферу. Больше всего его  скапливается в наших квартирах зимой, когда под домами земля не промерзает и пропускает радон в наши жилища. Наши квартиры «нашпигованы»  электроприборами. Создаваемое ими электромагнитное поле негативно  воздействует на кровеносную, иммунную, эндокринную и другие системы  органов человека.           Проблема экологического состояния собственной квартиры, Актуальность:   её  так называемого здоровья является сегодня достаточно актуальной, так как человек проводит дома большую часть жизни, и чтобы жизнь была долгой и  счастливой, необходимо соблюдать ряд правил, позволяющих избежать  воздействия вредных факторов окружающей среды. Моя исследовательская  работа имеет значимость как на уровне школы, так и социума. Учащиеся,  располагая определёнными знаниями м огут применить их на практике. Цель:  1.Изучить и определить наличие неблагоприятных экологических   факторов, влияющих   на   здоровье   жителей   квартиры,   предложить   рекомендации   по уменьшению   их   влияния   и   познакомиться   с   методиками   получения качественных и количественных показателей экологического состояния среды жизни человека. Объект исследования:  объектом экологического исследования выбрана 4­х комнатная квартира, состоящая из четырёх жилых комнат: зал, две спальни, детская) и вспомогательных помещений: кухня, прихожая, ванная, туалет.  Задачи исследования:  1. Определение оптимальных параметров жилых комнат квартиры. 2. Оценка   качества   воздуха   жилых   и   вспомогательных   помещений квартиры. 4 3.  Исследование качества питьевой воды 4.    Роль зелёных растений в квартире.  Теоретическая значимость работы заключалась  в изучении         специальной литературы с целью подбора методов для определения  показателей качества жилищных условий. Практическая   значимость  заключается   в   адресных   рекомендациях   по улучшению   жилищно­бытовых   условий   квартиры,   обеспечения   качества воздуха в ней.   Гипотеза:  если   экологическое   состояние   квартиры   не   соответствует санитарно­гигиеническим   нормам, то  проживание  в  такой квартире  ведёт к ухудшению здоровья людей.  Исследовательскую работу можно условно разделить на следующие этапы: 1.Определение оптимальных параметров жилых комнат квартиры. а) исследуемая квартира состоит из 4­х жилых комнат: зал (гостиная), детская, 2 спальни. б) в квартире есть вспомогательные  помещения: прихожая, кухня, ванная, туалет. в) в квартире проживает 5 человек. Жилая площадь квартиры составляет        45 м2. Высчитываем площадь на 1 человека, получаем: 45 м2 : 5 = 9м2. Высота  помещения – 2,5 м (оптимальными размерами считаются 17,5 м2 жилой  площади, высота помещения не менее 3м). в) окна в жилых комнатах имеют ориентацию: 5 зал – 2 окна (на юг), детская – 1 окно (на юг), спальня – 1 окно (на запад),  спальня – 1 окно (на север) (по требованиям, все жилые комнаты  ориентируются на юг, а вспомогательные на север. Строительные нормы и  правила (СНиП) допускают ориентирование на неблагоприятные стороны  горизонта не более двух­трёх комнат в трёх­пяти комнатных квартирах). 2.Оценка внутренней отделки помещения. Материалы, использованные при строительстве и отделочных работах в нашей квартире Название материала Степень вредного воздействия на организм человека Дерево Стекло Краска масляная Древесноволокнистые плиты Монтажная пена Пластик Экологически чистый материал Экологически чистый материал Токсическое воздействие тяжёлых металлов и  органических растворителей Формальдегид, обладающий мутагенными  свойствами Воздействие токсических веществ Содержит тяжёлые металлы, вызывающие  необратимые изменения в организме человека Источник радиации Бетон Обои с моющимся покрытием Источник стирола, вызывающего головную  боль, тошноту, спазмы и потерю сознания 3.Изучение естественной освещённости квартиры . Оборудование: рулетка. В ы п о л н е н и е     р а б о т ы: 6 1. 2. 3. 4. 5. 6. С помощью рулетки измерьте высоту и ширину окон. Рассчитайте общую площадь окон. Рассчитайте  площадь застеклённой части окон ( 10% общей поверхности окон приходится на переплёты). Измерив длину и ширину комнаты, рассчитайте площадь пола. Подсчитайте световой коэффициент (СК) по формуле: СК = S0  S, где S  – площадь застеленной части окон; S – площадь пола. Определить коэффициент заглубления, то есть отношение высоты  верхнего края окна над полом к глубине (ширине) комнаты.   Помещение Зал Моя комната Спальня  родителей Спальня  бабушки кухня      Световой коэффициент Результат Санитарно­ гигиеническая норма  Коэффициент заглубления Санитарно­ Результат гигиеническая норма 0,13          0,7 0,25 – 0,16 0,25 – 0,16 0,25 – 0,16 0,25 – 0,16 0,25 – 0,16 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 4.Оценка температурного режима Оборудование: термометр  комнатный.                                            Выполнение работы 1) Снять показания термометра на высоте 1,5 м от пола в трёх точках по  диагонали: на расстояние 0,2 м от наружной стены, в центре помещения и на  7 расстоянии 0,25 м от внутреннего угла комнаты. Термометр устанавливается  на 15 минут  в каждой точке. 2) Вычислить среднюю температуру воздуха в комнате. 3) Результаты занести в таблицу. 4) Сделать вывод о соответствии полученных результатов санитарно­  гигиеническим нормам. Показатели температурного режима Период года Тёплый Холодный и переходный Полученный результат Санитарно­гигиеническая норма Температура, оС 20 18 20 ­ 22, 23 ­ 25 18 – 22 5.Оценка качества воздуха жилых и вспомогательных помещений. Давая оценку качества воздуха в квартире , я отмечаю, что источником  загрязнения воздуха могут быть: ­ бытовая пыль, особенно много её скапливается в спальне, детской комнате  (под диваном, кроватью, на мебели), на книгах и коврах; ­ табачного дыма нет, т.к. в семье никто не курит; ­ ядовитые выделения синтетических смол, которыми пропитаны древесно­ стружечные плиты ( из них сделана мебель); ­ полимерные строительные и отделочные материалы; ­ могут присутствовать продукты жизнедеятельности человека. ­  не до конца сгоревший газ в газовых печах и плитах; ­ холодильный агрегат в холодильнике; 8 ­ бытовая техника (микроволновая печь, электрочайник, кофемолка, кухонный комбайн); ­ ворс, падающий с постельного, нательного белья и верхней одежды в  процессе износа; ­ поролон в креслах и диванах, который разрушается и выделяет в воздух  мельчайшие частицы. ­ испарения от  предметов бытовой химии и средств гигиены  ­ влияние живых организмов (беспозвоночных и позвоночных) на  жизнедеятельность человека в своей квартире.     6.Исследования качества питьевой воды в квартире:  Методы исследования: Физическое изучение. а) Цвет воды. Оборудование: мерный цилиндр. Цвет воды определяется содержащимся в ней в ней общим количеством  минеральных и органических примесей и загрязнений. Обычно на цвет влияют  соли железа и гуминовые кислоты, которые образуются  при перегнивании  растительности и окрашивают воду в желтый, желто­ бурый, коричневые цвета. Зеленоватая окраска воды бывает, когда бурно размножаются  микроскопические водоросли и животные.   Это свидетельствует о  перенасыщении воды питательными веществами, при отсутствии видимой  окраски вода считается бесцветной. Это не значит, что там нет примесей,  просто они не влияют на цвет. Единицей цветности служат особые градусы.  Цвет питьевой воды не должен превышать 40˚ по данной шкале. Вид сверху Не отмечен Не отмечен Вид сбоку Не отмечен Очень слабый, желтоватый Цветность в градусах 0˚ 2˚ 9 Очень слабый Бледно­желтый Бледно­желтый Бледно­желтый   б) Прозрачность воды. Желтоватый Слабо­желтый Желтый Интенсивно­желтый 40˚ 60˚ 150˚ 300˚ Оборудование: мерный цилиндр, газета с текстом, исследуемая вода. Мерный цилиндр со стеклянным дном наполняют водой до верхней отметки,  ставят на печатный текст газеты, смотрим на текст газеты сквозь толщу воды.  В зависимости от видимого текста газеты прозрачность воды можно оценить  как: ­ прозрачная; ­слегка замутненная; ­мутная; ­очень мутная. \ в) Мутность воды, то есть определение в ней взвешенных частиц. Оборудование: воронка, фильтровальная бумага, стеклянная палочка, колба,  исследуемая вода. Собирается установка для фильтрования, вода размешивается в цилиндре  стеклянной палочкой и выливается на небольшую часть фильтра. После   полного прохождения воды через фильтр, отмечаем, что осталось на фильтре:  песок, мелкие механические частицы и др. г) Запах воды Он, как правило, связан с деятельностью водных организмов ( как живых, так и мертвых), с влиянием почвы и донного грунта Оборудование: пробирка с пробкой. 10 Воду наливают в пробирку чуть больше половины, закрывают пробкой,  энергично взбалтывают, сразу нюхают. Запаха может не быть, или он слабо  ощутим, может быть также болотный, землистый, рыбный, огуречный,  аммиачный и др. По интенсивности может быть сильным отчетливым, слабым,  очень слабым. Для питьевой воды допустим слабый и очень слабый запах,  лучше, если запах не ощутим.   Результаты исследования качества воды:       цвет бесцветный ( 0% по шкале);       вода прозрачная;       мутность не отмечена;       запах отсутствует;       7.Растения в нашей квартире. В любом жилье, даже самом ухоженном и чистом, всегда живут разнообразные  микробы, вызывающие болезни. Вредное электромагнитное излучение идёт  буквально от всех домашних электробытовых приборов, даже от обычной  электрической лампочки. Чем же нам защититься от вредного влияния  окружающей среды в собственной квартире? Ответ на этот вопрос очень прост. Заведите у себя в доме комнатные растения, благоприятно влияющих на  здоровье человека.     Зал в нашей квартире – это комната, в которой собирается вся семья. Здесь  отдыхают взрослые, играют дети, всем должно быть удобно и уютно. Здесь  располагаются самые красивые растения, такие, чтобы могли вписаться в  интерьер, изменить общий облик комнаты к лучшему. Зал – довольно удобное  помещение для многих растений, так как она хорошо освещена, но зимой из­за  центрального отопления в ней низкая влажность и слишком тепло для растений в период покоя. В нашем зале мы разместили диффенбахию и сансевиерю  11 трёхполосую, при размещении растений я учитывала то , что    диффенбахия  впитывает опасный для человека формальдегид и нейтрализует его. Она, кроме того, очищает воздух дома от трихлорэтилена, бензола и других загрязнителей, выделяющихся после ремонта или из новой мебели. Сансевиерия очищает  воздух не только от вредных веществ, но и от болезнетворных микробов. Её  длинные и прочные листья, напоминающие по форме остроконечные мечи  древних воинов, я срезаю и использую для зимних букетов. Листья могут долго находиться без воды, не меняя формы, окраски. А их очищающая сила при  этом ни сколько не снижается. А так же она уничтожает стафилококки.       В спальне, хотя и размещают растения здесь реже всего, также можно  создать зелёный уголок. В своей спальне я поместила циперус и герань  душистую. Циперус обладает и вовсе диковинным свойством: он защищает  пространство жилища от вредного воздействия…звуков. Это растение их как  бы гасит. И в целом оно улучшает атмосферу дома, хорошо снимает  эмоциональную и физическую усталость, способствует глубокому сну. Герань  душистая помогает избавиться от бессонницы и улучшает состояние бронхов.  У некоторых людей, правда, бывают аллергические реакции на определённые  растения (герань). Но это уже особенность организма человека  и в таком  случае в спальне никакие комнатные растения ставить не надо.       Кухня – это походящее место для многих декоративных и цветущих  растений. Здесь у нас растет хлорофитум хохлатый. Он не столь ярок и  наряден, чтобы привлечь неопытного цветовода, но я советую его завести  обязательно. Потому что благодаря физиологически активным веществам,  которые он выделяет, хлорофитум угнетающе действует на патогенную  микрофлору. Учёные установили, что за сутки он уничтожает 88% всех  вредных микробов, содержащихся в воздухе помещения, где он находится. К  12 тому же более активно, чем другие растения, поглощает вредные химические  вещества и газы. Поэтому его особенно полезно держать на кухне, где от  горения газовой плиты скапливаются окислы азота. Очистительные свойства  хлорофитума усиливаются, если в цветочный горшок положить несколько  таблеток активированного угля. На подоконнике растет алоэ и кактусы,  которые отличаются особенно высокой антимикробной активностью,  достаточно подержать эти растения в течении нескольких недель  в комнате, и  она почти очистится от микробов.  8.Выводы:  На основе проведённых исследований можно сделать ряд выводов: 1)     Параметры жилых комнат квартиры: площадь жилья на 1 человека, высота  жилых комнат не соответствует нормам, а естественная освещенность  квартиры, температура воздуха, ориентация окон в комнатах соответствуют  нормам. 2)     Строительные материалы, которые использованы для отделки квартиры  являются источником канцерогенных веществ (стирол, формальдегид, тяжёлые металлы). 3) Вода относительно чистая, её можно использовать для приготовления пищи.  В нашей семье, для очистки воды, используется фильтр «Барьер». 4) Комнатные растения  поглощают  углекислоту и некоторые вредные  вещества, выделяют кислород, оказывают бактерицидное действие, увлажняют  воздух. 9.Рекомендации: Влияние вредных экологически факторов в наших квартирах не только нужно,  но и можно снижать! Традиционным и эффективным способом снижения  уровня загрязнения воздуха в наших квартирах остаётся периодическое  проветривание.  13   Надо чаще проветривать квартиру, чтобы улетучивались вредные газы,  «пылесосить» ковры и паласы, делать влажную уборку, уменьшая количество  пыли, на частичках которой задерживаются вредные вещества, на кухне  установить вытяжку.       Использовать фильтры для очистки воды       Надо приобретать мебель, предметы быта и материалы для ремонта с  учётом их экологических качеств.        Необходимо стремиться сократить число источников загрязнения, в том  числе, по возможности, максимально отказаться от асбестосодержащих  материалов, древесностружечных плит.       Не злоупотреблять лакокрасочными покрытиями; соблюдать правила  эксплуатации газовых и печных отопительных приборов.  Вместо моющих и чистящих химических препаратов использовать  безопасные и экологически чистые средства        Разумно использовать бытовую технику и электрическую аппаратуру.      Дешёвый и эстетичный способ уменьшить влияние вредных факторов –  завести комнатные цветы. Они поглощают  углекислоту и некоторые вредные  вещества, выделяют кислород, оказывают бактерицидное действие, увлажняют  воздух.   Эти рекомендации составлены мной на основе проведённых  исследований и наблюдений, и их я хотела бы предложить всем  жителям   сельских квартир.    Список использованной литературы.   1.  Балабанова В.В., Максимцева Т.А. ­ Предметные недели в школе:  Биология, экология, здоровый образ жизни – Волгоград.: Учитель, 2001 г. 14 2. Высоцкая М.В. ­ экология. Элективные курсы. 9класс. Волгоград:  Учитель,2007. 3   Миркин Б.М., Наумова Л.Г. Экология России М.:Устойчивый мир, 2000 4.  Сафаров М.Г., Сафарова В.Г. Экология жилища. – ж. «Биология в школе»  № 5, № 7 – 2006 г.  5.  Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся:  Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ, 2006 г. 6. Степанчук Н.А. Экология. 7 – 8 класс; практикум по экологии животных.  Практикум по экологии человека. Волгоград: учитель, 2009 г.   15

Исследовательский проект по экологии на тему: "Экология квартиры" (11 класс)

Исследовательский проект по экологии на тему: "Экология квартиры" (11 класс)

Исследовательский проект по экологии на тему: "Экология квартиры" (11 класс)

Исследовательский проект по экологии на тему: "Экология квартиры" (11 класс)

Исследовательский проект по экологии на тему: "Экология квартиры" (11 класс)

Исследовательский проект по экологии на тему: "Экология квартиры" (11 класс)

Исследовательский проект по экологии на тему: "Экология квартиры" (11 класс)

Исследовательский проект по экологии на тему: "Экология квартиры" (11 класс)

Исследовательский проект по экологии на тему: "Экология квартиры" (11 класс)

Исследовательский проект по экологии на тему: "Экология квартиры" (11 класс)

Исследовательский проект по экологии на тему: "Экология квартиры" (11 класс)

Исследовательский проект по экологии на тему: "Экология квартиры" (11 класс)

Исследовательский проект по экологии на тему: "Экология квартиры" (11 класс)

Исследовательский проект по экологии на тему: "Экология квартиры" (11 класс)

Исследовательский проект по экологии на тему: "Экология квартиры" (11 класс)

Исследовательский проект по экологии на тему: "Экология квартиры" (11 класс)

Исследовательский проект по экологии на тему: "Экология квартиры" (11 класс)

Исследовательский проект по экологии на тему: "Экология квартиры" (11 класс)

Исследовательский проект по экологии на тему: "Экология квартиры" (11 класс)

Исследовательский проект по экологии на тему: "Экология квартиры" (11 класс)

Исследовательский проект по экологии на тему: "Экология квартиры" (11 класс)

Исследовательский проект по экологии на тему: "Экология квартиры" (11 класс)

Исследовательский проект по экологии на тему: "Экология квартиры" (11 класс)

Исследовательский проект по экологии на тему: "Экология квартиры" (11 класс)

Исследовательский проект по экологии на тему: "Экология квартиры" (11 класс)

Исследовательский проект по экологии на тему: "Экология квартиры" (11 класс)

Исследовательский проект по экологии на тему: "Экология квартиры" (11 класс)

Исследовательский проект по экологии на тему: "Экология квартиры" (11 класс)

Исследовательский проект по экологии на тему: "Экология квартиры" (11 класс)

Исследовательский проект по экологии на тему: "Экология квартиры" (11 класс)

Исследовательский проект по экологии на тему: "Экология квартиры" (11 класс)

Исследовательский проект по экологии на тему: "Экология квартиры" (11 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017