Исследовательский проект по истории на тему "История моей семьи в истории моей страны" (7 класс )
Оценка 4.9

Исследовательский проект по истории на тему "История моей семьи в истории моей страны" (7 класс )

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
история
7 кл
17.02.2017
Исследовательский проект по истории на тему "История моей семьи в истории моей страны" (7 класс  )
дневник, отзыв проекта Визитиу.docx

ҚММ "ГАГАРИН ОРТА МЕКТЕБІ"

 

КГУ «ГАГАРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

 

 

 

 

 

 

 

 

Дневник работы над проектом

 

По теме : История моей семьи в истории моей страны

 

 

 

 

 

 

 

Автор проекта:

Визитиу Виолетта уч-ся 8»б» класса

Гагаринской Средней школы

Руководитель проекта:

Глебова Татьяна Анатольевна

Учитель Истории

Гагаринской средней школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016г.

 

Исследовательский проект

На тему: История моей семьи в истории моей страны.

 

Введение.

 

  Семья – это то место где тебя всегда поддержат и примут таким, какой ты есть. Но ведь семья любого человека состоит не только из мамы и папы, но и огромного количества родственников. Порой о некоторых ты даже не подозреваешь. И я уверена, что любому человеку интересно, да просто и необходимо знать, кем были его предки, чем занимались, как жили.

   Тема, которую я решила исследовать настолько не проста, что практически почти невозможно сохранить объективность, не задев чувства многих и многих людей: русских и немцев. Ни в чем не повинный народ стал заложником военного времени. «Свои – чужие?» Кто они  немцы Казахстана?     Как вышло так, что в начале войны целый народ  огульно был обвинен в пособничестве германскому фашизму? Почему были насильственно депортированы в Сибирь и Казахстан?

Актуальность:   Я считаю, что данная тема актуальна, так как развитие национальных отношений был и остаётся одним из важнейших вопросов в истории нашей страны

Объект исследования: генеалогическое дерево моей семьи, депортация немцев Поволжья в годы Великой Отечественной войны .

Предмет исследования : депортация семьи Штроман.

Методы исследования:

·        Изучение литературы по истории;

·        Изучение и обобщение полученного материала;

·        Интервьюирование моей бабушки Лёвкиной (Бохан) Аллы Анатольевны ;

·        Анализ полученной информации.

Гипотеза: История страны складывается, в том числе из истории жизни конкретных людей.

Цель исследования :  проследить историю моей семьи в истории Казахстана, изучить трагическую страницу истории Казахстана , связанную с депортацией немцев Поволжья.

Задачи исследования : 

1.  Дать теоретическое обоснование понятиям «немцы-переселенцы», «поволжские немцы», «репрессии», «депортация», «трудармия», «реабилитация»;

2.  Проследить судьбу моей семьи через работу с личным семейным архивом, воспоминаниями моей бабушки;

3.Изучить  вопрос «Депортация немцев в годы Великой Отечественной войны»

4. Познакомить учащихся  школы  с материалами исследования.

Объект исследования: генеалогическое дерево моей семьи, депортация немцев Поволжья в годы Великой Отечественной войны .

Продолжительность проекта : сентябрь-февраль 2015-2016 учебный год

Продукт проекта: генеалогическое  древо по линии Штроман , исследование  «История моей семьи в истории моей страны», презентация .

 

План работы над проектом

 

Этап работы

Промежуточный этап

Сроки

Содержание работы

Подготовительный этап.

Выбор темы проекта и уточнение названия.

Сентябрь 2015

Изучение темы проекта, подбор материала для уточнения названия проекта.

 

Постановка проблемы, цели и задач проекта.

Сентябрь 2015

Выделение вопросов, рассмотрение которых позволило бы достаточно полно раскрыть исследуемую проблему, решить задачи для достижения поставленной цели.

 

Составление и обсуждение с учителем плана работы над проектом.

Сентябрь 2015

Консультации с учителем по составлению плана работы над проектом и  по отдельным этапам работы над ним, уточнение способов работы, сроков и имеющихся ресурсов.

Основной этап

Составление списка литературы, подлежащей обязательному изучению.

Октябрь 2015

Поиск научно-методической литературы для работы над  исследованием. Сбор информации для составления геологического древа

 

Работа с научно-методической литературой.

Октябрь-ноябрь 2015

Изучение научно-методической литературы, в том числе интернет ресурсов, по истории фамилии Штроман, истории депортации немцев  (конспектирование отдельных статей, составление тезисов, аннотаций, рецензий).

 

Проведение анкетирования кадет, обработка материала.

Октябрь –ноябрь

2015

Сбор и обработка фактического материала Беседа с родственниками . Консультации с учителем по отдельным вопросам.

 

Выполнение исследования.

Ноябрь-декабрь

2015

Обобщение и систематизация  собранного материала. Обработка результатов сбора материала. Составление генеалогического древа Консультации с учителем.

 

Анализ, обобщение, выводы.

 

Декабрь 2015

Обсуждение с учителем всей проделанной работы и выработка шагов по созданию проектного продукта. 

 

Оформление  работы.

 

Январь 2016

Оформление письменной части проекта, консультации с учителем по поиску стиля проекта.

 

Создание компьютерной презентации.

Январь 2016

Повторение сведений по работе в программе Power Point. Создание презентации. Консультации с учителем, редактирование компьютерной презентации и ее доработка с учетом замечаний учителя.

 

Подготовка к защите проекта.

Февраль 2016

Посещение репетиционных и консультативных  занятий с учителем по предзащите проекта. Генеральная репетиция публичной защиты проекта.

Заключительный этап.

Защита проекта.

Март 2016

Публичная защита проекта (школьная научно-практическая конференция).

 

Подведение итогов.

Март 2016

Анализ выполненных работ: качество выполнения продукта и проектной деятельности, качество выполнения проекта, качество защиты и др. Оценка и самооценка  проекта.

 

Составление отчета о проделанной работе.

Март 2016.

Доработка проекта и письменной части отчета с учетом замечаний и предложений.

Доработка проекта

Изучение материалов по вопросу вклад немцев Казахстана в экономику республики

Июнь- август 2016

Допорлнение 3 главы «вклад немцев  Казахстана в экономику Республики

 

Основная часть

 

Мы начали свою работу с того, что выбрали тему для исследования, по изучению генеалогического древа моей семьи . В ходе сбора информации выяснилось что  ветвь по линии Визитиу я в данный момент изучить не могу, так как папа и его родственники в данное время  с нами не поддерживают связи и о них нет никакой информации. А вот ветвь по линии Штроман меня очень заинтересовала. Интересно было не просто составить генеологическое древо а узнать историю фамилии Штроман, изучить трагический эпизод в жизни моей семьи, связанный с депортацией немцев Поволжья .

 Определили проблемы, цели и задачи предстоящей работы, выделили вопросы, рассмотрение которых позволило бы достаточно полно раскрыть исследуемую проблему.

После выбора темы мы уточнили название: «История моей семьи в истории моей страны».

Совместно с учителем составили план работы и приступили к его реализации.

Прежде всего, мы составили список научно-методической литературы, подлежащей обязательному изучению перед началом работы над проектом. Изучая необходимую литературу, отбирали необходимый материал и нужную информацию.

Затем приступили к сбору и обработке фактического материала, характеризующего происхождение фамилии Штроман, и истории моей семьи связанной с депортацией в Казахстан . Работая над темой мы обращались к различным  информационным источникам, позволяющим дать полное представление о выбранных для исследования словах.

В ходе этой работы я беседовала с родственниками и восстанавливала по воспоминаниям исторические события , связанные с историей моей семьи.

Завершили работу тем, что обработали окончательные результаты, обсудили с учителем всю проделанную работу с целью выработки шагов по созданию проектного продукта – составление генеалогического древа, подготовке презентации  «История моей семьи в истории моей страны ».

 В июне – августе я продолжила работу над доработкой моего проекта. Изучила материалы о вкладе немцев в экономику Казахстана.

В заключении добавила стихотворение собственного сочинения , посвящённое теме проекта

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

 

1.       Бургарт Л.А. Немцы в Восточном Казахстане 1941–1956 гг.: депортация и жизнь в условиях режима спецпоселения. — Усть-Каменогорск, 1997. — 251 с.

2.        Герман А.А. Депортация немцев Поволжья осенью1941 г. // Начальныйпериод Великой Отечественной войны и депортация российских немцев: взгляды и оценки через70 лет: Материалы3-й международной научно-практической конференции. Саратов, 26–28 августа2011 г. М.: «МСНК-пресс», 2011. С. 415-441.

3.       Депортированные в Казахстан народы: время и судьбы. — Алматы, Арыс-Казахстан, 1998. — 428 с.

4.       Земсков В.Н. Спецпоселенцы (по документам НКВД – МВД СССР). – Социологические исследования, 1990. – 234 с.

5.       История российских немцев в документах (1763–1992 гг.). / Сост. В.Ауман,  В.Чеботарева. — М., 1993. — 448 с.

6.       Сталинские депортации 1928–1953 гг. / Сост. А.Н.Яковлев, Н.Л.Поболь, П.М.Полян. — М.: Междунар. фонд «Демократия», 2005. — 904 с.

 

Заключение

 

   Закончив  свой  проект,  мы  можем  сказать,  что  не  все  из  того,  что  было  задумано,  получилось,  например:  не составила генеологического древа по линии отца Визитиу.  Это произошло  потому,  что  папа с нами не проживает и родственных отношений не поддрживает.

   Вместе с тем мы считаем, что решили проблему своего проекта, так как : сотавили генеалоическое древо спо линии мамы, изучили историю происхождения фамилии Штроман, и наконец, изучили историю депортации семьи Штроман в Казахстан.

   Изучая родословную своей семьи по маминой линии я узнала о том, что  крутой поворот в судьбе российских немцев произошел в 1941 году. Депортация немцев Поволжья1941 г. оказалась самой чудовищной миграцией немцев по своему характеру, содержанию, направленности и последствиям. По своим масштабам она являлась крупнейшей за все время войны декорационной кампанией, означавшей трагедию для всего немецкого народа и приведшей к огромным жертвам.

     Для многих немцев Казахстан уже стала родным домом, они многое здесь пережили, они  полюбили этот край, здесь были могилы их родных, и немцы остались в Казахстане , в нашем селе. Темой моего дальнейшего исследования я хочу взять тему ; «История немцев нашего села»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОТЗЫВ

 

на исследовательскую работу по теме:

«История моей семьи в истории моей страны ».

 

Автор:   учащиеся 8Б  класса Визитиу Виолетта ,  Гагаринской средней школы

Руководитель: Глебова Татьяна Анатольевна- учитель истории  высшей категории высшего уровня квалификации.

 

  “Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня...”Семья – это продолжение нашего рода. Начало его уходит в далёкое прошлое. В нём, в прошлом, лица близких и дорогих нашей семье людей.

Родословная – это та незримая ниточка, которая связывает день прошлый и день сегодняшний. Как большая и могучая река начинается из маленького родника, так и история великой страны начинается с истории отдельного человека и его семьи. Сильна та страна, в которой народ знает и чтит свою историю.

   Исследовательская работа -  «История моей семьи в истории моей страны» не просто интерес к своей родословной , то ещё и изучение  происхождения фамилии Штроман, это тема переселения немцев Поволжья.      Особенность темы в том, что необходимо уделять особое внимание изучению судеб отдельных людей, оценивать значительность события. Собирать и хранить память о прошлом своей семьи, родного края дает возможность человеку ощущать себя в истории, понимать свое значение в жизни.

   Я считаю, что данная тема актуальна, так как развитие национальных отношений был и остаётся одним из важнейших вопросов в истории нашей страны.

 Я считаю, что данная работа интересна тем, что при изучении крупных событий, произошедших в XX веке в стране на уроках истории Казахстана , можно проследить связь этих событий с историей  семьи.

Цель исследовательской работы: проследить историю  семьи в истории Казахстана, изучить трагическую страницу истории Казахстана , связанную с депортацией немцев Поволжья.

Исходя из этой цели, в  исследовательской работе были поставлены следующие задачи:

1.  Дать теоретическое обоснование понятиям «немцы-переселенцы», «поволжские немцы», «репрессии», «депортация», «реабилитация»;

2.  Проследить судьбу моей семьи через работу с личным семейным архивом, воспоминаниями моей бабушки;

3.Изучить  вопрос «Депортация немцев в годы Великой Отечественной войны»

4. Познакомить учащихся  школы  с материалами исследования.

Объект исследования: генеалогическое дерево моей семьи, депортация немцев Поволжья в годы Великой Отечественной войны .

Предмет исследования : генеалогическое древо, происхождение фамилии Штроман, депортация немцев Поволжья .

Методы исследования:

·        Изучение литературы по истории;

·        Изучение и обобщение полученного материала;

·        Интервьюирование моей бабушки Лёвкиной (Бохан) Аллы Анатольевны ;

·        Анализ полученной информации.

    Собран интересный  и  познавательный материал по истории депортации немцев Поволжья .

  В  своем исследовании  Виолетта даёт ответы на поставленные вопросы. Изучает историю происхождения фамилии Штроман, составляе генеалогическое  древо по лини мамы , историю депортации немцев в годы Великой Отечественной войны  . Удачно использует научные факты в работе.

          Задачи данного исследования способствуют развитию интереса учащихся к вопросам по истории, а также  развитию компетенции : Виолетта училась  брать интервью, анализировать свою работу, работать с литературой вне школьной программы.

  В ходе работы  Виолетта проводила самостоятельные исследования, анализировала их результаты и формулировала выводы.

     Оформление работы соответствует требованиям: введение, в котором изложена актуальность темы, подчеркнута важность данной темы для автора; практическое значение изучаемой темы; указаны гипотеза, цель и задачи, которые требуется решить. Основная часть  содержит материал, который отобран для рассмотрения проблемы. Большое внимание учащиеся уделяют  сведениям, добытым из разных источников. В заключительной части работы  формулируются выводы, опирающиеся на приведенные в основной части факты, Виолетта  обращает внимание на выполнение поставленных во введении целей и задач, что говорит о приобретённых исследовательских навыках.

    В списке использованной литературы указаны источники, которыми пользовалась   в ходе работы. Анализ предлагаемой литературы и отбор наиболее интересных и важных фактов формируют навыки работы с различными источниками информации. Выполнение презентации и публикации развивает навыки научной организации труда и самостоятельность.

      В результате проведённой поисково-исследовательской работы у Виолетты : вызван интерес  к исследовательской деятельности; раскрыт творческий потенциал; кругозор расширился; мыслительная деятельность активизировалась;  Виолетта научилась добывать нужную информацию из разных источников и применять ее в новой для него ситуации.  Процесс и результат проведенной  исследовательской работы принес удовлетворение, радость, переживание успеха, осознание собственных умений. Данную исследовательскую работу можно использовать как дополнение к учебному материалу, во внеклассной работе, во внеурочной деятельности.

Виолетта  проявила самостоятельность, творчество, инициативу,  способность решать исследовательские проблемы,  добросовестно  отнеслась к делу. В ходе работы  выполнила все рекомендации  руководителя по устранению замечаний в процессе доработки исследовательской работы.

     Исследовательская работа «История моей семьи в истории моей страны » учащейся  8 Б класса   отвечает всем  требованиям, предъявляемым к исследовательским работам,  и  рекомендуется  к  защите.

 

 

 

 

 

Учитель:                                    Глебова Т.А.

 


 

ММ "ГАГАРИН ОРТА МЕКТЕБІ" КГУ «ГАГАРИНСКАЯ

ММ "ГАГАРИН ОРТА МЕКТЕБІ" КГУ «ГАГАРИНСКАЯ

Исследовательский проект На тему:

Исследовательский проект На тему:

Объект исследования: генеалогическое дерево моей семьи, депортация немцев

Объект исследования: генеалогическое дерево моей семьи, депортация немцев

Проведение анкетирования кадет, обработка материала

Проведение анкетирования кадет, обработка материала

Подготовка к защите проекта.

Подготовка к защите проекта.

Изучая необходимую литературу, отбирали необходимый материал и нужную информацию

Изучая необходимую литературу, отбирали необходимый материал и нужную информацию

Список используемой литературы 1

Список используемой литературы 1

Штроман, и наконец, изучили историю депортации семьи

Штроман, и наконец, изучили историю депортации семьи

ОТЗЫВ на исследовательскую работу по теме: «История моей семьи в истории моей страны »

ОТЗЫВ на исследовательскую работу по теме: «История моей семьи в истории моей страны »

Объект исследования: генеалогическое дерево моей семьи, депортация немцев

Объект исследования: генеалогическое дерево моей семьи, депортация немцев

Виолетта проявила самостоятельность, творчество, инициативу, способность решать исследовательские проблемы, добросовестно отнеслась к делу

Виолетта проявила самостоятельность, творчество, инициативу, способность решать исследовательские проблемы, добросовестно отнеслась к делу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017