Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)
Оценка 4.9

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
история
9 кл
17.02.2017
Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)
Данный файл содержит презентацию к Исследовательскому проекту на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков"
исллед. проект чайморд.docx
ҚММ "ГАГАРИН ОРТА МЕКТЕБІ" КГУ «ГАГАРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» ЗЕРТТЕУ ЖОБАСЫ ТАҚЫРЫБЫ: ТЕМА:  ҰЛЫ ОТАНДЫҚ  АЛАМАННЫҢ МЕНІҢ ЖЕРЛЕСІМНІҢ  ТАҒДЫРЛАРЫНДА  ЕКСТ АУДАРМА ҮШІН ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ ТЕМА: ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ  ВОИНА В СУДЬБАХ МОИХ ЗЕМЛЯКОВ  ВЫПОЛНИЛ : УЧЕНИК 9»Б»КЛАССА ЧАЙМОРДАНОВ АМИР  РУКОВОДИТЕЛИ: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИСТОРИИ ГЛЕБОВА Т.А. ПСИХОЛОГ РЫЧКО Ю.А. 2016г. Содержание Паспорт проекта Абстракт Введение Основная часть 1.Отношение к Великой Отечественной войне на постсоветском пространстве 2.Жители села Гагаринское­ участники в Великой Отечественной войны. 3.Труженики тыла  Заключение Список используемой литературы Паспорт проектной работы. Название проекта: Великая Отечественная война в судьбах моих земляков. Руководители проекта: Глебова Татьяна Анатольевна­ учитель истории КГУ «Гагаринской средней школы», Рычко Юлия Анатольевна­ психолог Учебный   предмет,   в   рамках   которого   проводится   работа   по   проекту: История Казахстана. Автор проекта: Чайморданов Амир Тип проекта: исследовательский. Цель   проекта:    изучить     земляков   –   участников   Великой   Отечественной войны и тружеников тыла. Укрепить связи между поколениями. Задачи проекта:   Задачи проекта: ­ Расширить знания о Великой Отечественной войне; ­ рассмотреть вклад моих односельчан в Победу; ­ Познакомить учащихся  школы  с материалами исследования. Объект исследования: биографии моих земляков, жителей села Гагаринское участников Велико отечественной войны и тружеников тыла.  Продукт проекта: исследование   «Великая Отечественная война в судьбах моих земляков ». АБСТРАКТ Зерттеу мақсаты: оқып үйрену жерлестеріміз – Ұлы Отан соғысына  қатысушылар мен тыл еңбеккерлері бар. Байланысты нығайтуға, ұрпақтар  арасындағы. Гипотеза : егер зерттеу және зерттеуге қатысу және үлес менің ауылдастар  ұлы Жеңіске болады деген қорытындыға келіп, бұл менің жерлестерім  ауылдастар ғана емес, белсенді қатысып, Ұлы Отан соғысы, бірақ және үлесі  зор Болды. Зерттеу ақпараттық көздерін, фотоқұжаттар:  каталогтармен, ғылыми­тарихи әдебиеттер, Интернет жүйесімен. ­ туралы ақпарат алу үшін іздеу жерлестер Ұлы отан соғысының  қатысушылары, тыл еңбеккерлері; жүйелеу, жалпылау;. 2. Практикалық: Кездесу туыстары, ардагерлер, тыл еңбеккерлері, зерделеу, әскери,  мұрағаттар, талдау; ұғыну. Зерттеудің практикалық маңыздылығы: Құрылатын жоба үлкен маңыздылығын болжайды жүзеге асыру, жас ұрпақты  патриоттық рухта тәрбиелеу ісіне қатыстыру арқылы оқушылардың, ата­ аналардың, жұртшылықтың бірлескен іс­шаралар жастарды патриоттық және  рухани­адамгершілікке тәрбиелеу, жаңа ақпарат іздеу. Зерттеу нәтижелері пайдаланылуы мүмкін өткізу кезінде сабақ тарих,  тақырыптық сынып сағаттары мен Сабақтар Ерлік. АБСТРАКТ Цель исследования: изучить  земляков – участников Великой Отечественной войны и тружеников тыла. Укрепить связи между поколениями. Гипотеза работы: если исследовать и изучить вопрос участия и вклад моих односельчан в Великую Победу, то можно прийти к выводу, что мои земляки односельчане   не   только   принимали   активное   участие   в   Великой Отечественной войне, но и внесли большой вклад в Победу. Методы исследования: теоретические :    Изучение информационных источников, фотодокументов: работа с  каталогами, научно­исторической литературой, системой Интернет. ­ поиск информации о земляках участников Великой отечественной войны, тружеников тыла; систематизация; обобщение. 2. Практические: Встречи с родственниками ветеранов, тружеников   тыла, изучение военных архивов, анализ; осмысление. Практическая значимость исследования:   предполагает Создаваемый   проект   имеет   большую   значимость   и   осуществление   патриотического     воспитания   молодого   поколения   путём   общественности   в   совместные вовлечения   школьников, мероприятия   по   патриотическому   и   духовно­нравственному   воспитанию,   родителей, поиск новой информации. Результаты исследований могут быть использованы при проведении  уроков истории, тематических классных часов и Уроков Мужества. ABSTRACT Objective: to explore countrymen – participants of the great Patriotic war and  homefront workers. To strengthen ties between generations. Hypothesis: if we study and examine the issue of participation and contribution of  my fellow villagers in a Great Victory, we can come to the conclusion that my  fellow villagers not only took an active part in the great Patriotic war, but also  made a great contribution to the Victory. Research methods: theoretical : The study of the information sources, documentary photographs:  catalogs, scientific and historical literature, the Internet. ­ search for information about the countrymen of the great Patriotic war, home  front workers; systematization; generalization. 2. Practical: Meetings with relatives of veterans, home front workers, the study of the military  archive, analysis, comprehension. Practical significance of the research: The created project is of great importance and involves the implementation of  Patriotic education of young generation by involving students, parents and  community in collaborative activities on Patriotic and spiritual­moral education,  the search for new information. The research results can be used for history lessons, class hours and thematic  lessons of Courage. ВВЕДЕНИЕ  Исследовательский   проект   ученика   9   класса   Чаймарданова   Амира «Гагаринской     средней   школы»  по   теме:   «Великая   Отечественная   война   в судьбах   моих   земляков».   Проект   посвящен   70­летию   Победы   в   Великой Отечественной   войне.   Участие   в   работе   над   этим   проектом   есть   дань признательности и уважения к ныне живущим ветеранам­ труженикам тыла той страшной войны. Актуальность:     Прогресс общества и развитие компьютерных технологий повысили интерес к исторической памяти и её влияние на сознание человека и становление личности. Без прошлого не может быть будущего. Тема Великой Отечественной   войны   будет   всегда   актуальной,       потому   что   каждый гражданин Казахстана   должен знать историю страны ,потому что нельзя не интересоваться   своим   прошлым,   нельзя   не   уважать   подвиг   ветеранов     и нельзя не гордиться  ими . Человеческая мудрость гласит: «Только та страна, в которой люди помнят о своем прошлом, достойна будущего». Проблемные   вопросы,   предлагаемые   для   исследования,   позволяют прикоснуться к тем испытаниям, которые выпали на долю советского народа. Цель   исследования:  изучить     земляков   –   участников   Великой Отечественной   войны   и   тружеников   тыла.   Укрепить   связи   между поколениями. Задачи исследования : ­ Расширить знания о Великой Отечественной войне; ­ рассмотреть вклад моих односельчан в Победу; ­ Познакомить учащихся  школы  с материалами исследования.  Гипотеза работы: если исследовать и изучить вопрос участия и вклад моих односельчан в Великую Победу, то можно прийти к выводу, что мои земляки   односельчане   не   только   принимали   активное   участие   в   Великой Отечественной войне, но и внесли большой вклад в Победу. Методы исследования: теоретические и практические. ­ Изучение информационных источников, фотодокументов: работа с  каталогами, научно­исторической литературой, системой Интернет. ­ поиск информации о погибших земляках; ­ систематизация; ­ обобщение. 2. Практические: ­ встречи с родственниками ветеранов, тружеников  тыла.  ­изучение военных архивов ­ анализ; осмысление. Новизна исследования:       Приобщение к истории своей малой родины является темой актуальной и неисчерпаемой   для   каждого   человека   любого   возраста,   особенно   для молодёжи. Проблема   войны  остро стоит перед человечеством. Нам слишком часто   приходится   слышать   сообщения   о   том,   что   в   той   или   иной   стране начались военные действия. Это значит, что тысячи молодых людей покинут свои   семьи,   свой   дом   и   отправятся   на   поля   сражений,   чтобы   убивать   и, возможно, быть убитыми или искалеченными.     Война бессмысленна и бесчеловечна  ­  это страшное безумие. Мы не имеем права   забыть   ужасы     Отечественной   войны,   чтобы   они   не повторились вновь. Мы  обязаны   сохранить память о земляках – участниках   Великой   войны, погибших и оставшихся в живых. Поэтому особо важно именно личное соприкосновение подрастающего поколения   с   исторической   и   современной   информацией   о   людях,  которые своими боевыми и трудовыми подвигами прославляли имя родной страны, позволит задуматься о мерах своей сопричастности в необходимости уберечь и сохранить мир. Вывод:  таким   образом,   проведенное   нами   поиск   и   исследование позволяет   сделать   следующий   вывод:   несмотря   на   то,   что   наш   район находился далеко от боевых действий, фронтовики и труженики тыла внесли весомый вклад в общее дело Победы над фашизмом. Не только героизм и отвага солдат, но и тяжелый, порой изнуряющий труд в тылу во имя победы помогли   выстоять   нашим   дедам   и   прадедам   в   этой   страшной   и   жестокой войне, унесшей миллионы жизней. Практическая значимость исследования: Как мы выяснили в процессе исследования в рамках  школьного   курса   истории   Великой   отечественной   войне   отводится   совсем немного   времени,   и   учащиеся   имеют   отрывочные   представления   о   героях войны,   поэтому   создаваемый   проект   имеет   большую   значимость   и   воспитания   молодого предполагает   осуществление   патриотического   поколения   путём   вовлечения   школьников,   родителей,   общественности   в совместные   мероприятия   по   патриотическому   и   духовно­нравственному воспитанию, поиск новой информации. Результаты исследований могут быть использованы при проведении  уроков истории, тематических классных часов и Уроков Мужества. Образовательный   продукт   данного   исследовательского   проекта исследовательская работа по теме  «Великая Отечественная война в судьбах моих земляков  », презентация . Основная часть.  1. Отношение к Великой Отечественной войне на постсоветском  пространстве.           Название «Великая   Отечественная   война» стало   использоваться   в СССР   после радиообращения   Сталина к   народу3   июля 1941   года.   В обращении эпитеты «великая» и «отечественная» употребляются раздельно.( «великая   война»,   «отечественная   война»,   но   не   «великая   отечественная война»)(2) В   1914—1915 гг.   название   «Великая   Отечественная   война»   иногда применялось   в   неофициальных   публикациях   к  Первой   мировой   войне. Впервые это словосочетание было применено к войне СССР с Германией в статьях   газеты   «Правда»   от   23   и 24   июня 1941   года и   поначалу воспринималось   не   как   термин,   а   как   одно   из   газетных   клише,   наряду   с другими   подобными   словосочетаниями:   «священная   народная   война», «священная   отечественная   народная   война»,   «победоносная   отечественная война». (1.С.13) Российский   историк Олег   Будницкий отметил,   что   название   «Великой Отечественной войны» родилось по аналогии с Отечественной войной 1812 года.   Термин   «Отечественная   война»   был   закреплён   введением военного Ордена   Отечественной   войны,   учреждённого   Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 мая 1942 года. Наименование сохраняется в постсоветских государствах (укр. Велика Вітчизняна війна, белор. Вялікая Айчынная вайна, абх. Аџьынџьтәылатәи Еибашьра ду и др.). В странах, не входивших   в  составСССР,  где русский   язык не   является   основным   языком общения,   название   «Великая   Отечественная   война»   практически   не используется. В англоязычных странах его заменяет термин — Eastern  Front (World  War  II) (восточный   фронт   (второй   мировой   войны)),   в   немецкой историографии — Deutsch­Sowjetischer  Krieg,   Russlandfeldzug, Ostfeldzug (немецко­советская война, русский поход, восточный поход).(1,С.16) В последнее время в российской массовой культуре для обозначения Великой Отечественной  войны  начал  периодически  употребляться   термин «Великая война», в конце 1910­х годов этот же термин применялся к Первой мировой войне. Встречаются и другие варианты наименования, например — советско­ нацистская война (1941—1945).(3,С.37) В   2012   году   в   Туркменистане   неофициально   запретили   называть   войну «Великой Отечественной», используется название «Война 1941—1945 годов». (4) В   2015   году   Верховная   Рада   Украины   приняла   закон   «Про   увековечение победы над нацизмом во Второй мировой войне 1939—1945 годов», при этом отменив закон «Про увековечение победы в Великой Отечественной  войне 1941—1945   годов».   (5)   В   тексте   нового   закона   термин   «Великая Отечественная война» не используется. 9 мая объявленоДнём победы над нацизмом во Второй мировой войне, а 8 мая — Днём памяти и примирения. Из вышесказанного можно сделать следующий вывод.  С   каждым   годом   все   дальше   уходят   в   прошлое   события   воины,   все выборочной  выхватывает память ее эпизоды, образы фронтовиков и тех, кто трудился в тылу. Но, пожалуй, есть то единственное, что мы забыть не вправе. Массовый героизм советского солдата, с необычайной силой раскрывшийся в годы Великой Отечественной войны, навсегда останется в людской памяти. Высокогуманные и справедливые цели войны пробудили у советского народа неиссякаемую   энергию,   величайшую   самоотверженность.   Это   было   время, когда героизм стал нормой поведения миллионов людей. 22   июня   1941   года   фашистская   Германия   по­разбойничьи,   внезапно,   без объявления войны вторглась в пределы Советского Союза, поставив перед собой   изуверские   цели:   уничтожение   государственности   нашей   страны, расчленение и колонизация ее, захват материальных богатств, порабощение народов   СССР,   физическое   истребление   миллионов   из   них,   установление мирового господства. Так началась Великая Отечественная война. Длилась она 1418 дней и ночей. И каждые сутки она уносила, в среднем, 14104 жизни советских людей. Каждый час погибало 588 человек, каждую минуту ­ 10, каждые   6   секунд   ­   один   человек.  И   не   было   в   истории   такой   войны   как Великая Отечественная война не только потому, что в ней погибли миллионы людей, и она была самой разрушительной, но и потому, что раньше не было столько героев и героических подвигов, как в этой войне. И потому в ней участвовали все нации и народности от мала и до велика, живущие в нашей стране,  и даже дети становились героями. С   первых   же   дней   войны   все   народы   Советского   Союза,   нашей республики поднялись на защиту Отечества. Был выдвинут лозунг "Все для фронта, все для Победы!" Советские люди сражались на фронте, трудились в тылу, боролись с врагом в партизанских отрядах, в подполье.  Наша Республика Казахстан принимала активное участие в этой войне. Из   Казахстана   на   фронт   ушло   1196164   человека.   Из   Восточно­ Казахстанской области были призваны и сражались на фронтах войны 14500 наших земляков. 2. Жители села Гагаринское­ участники в Великой Отечественной войны. Мир помнит день, когда  всю мощь орудий И гнев, познавший ужасы войны Обрушили мы с правом честных судей На логово фашизма средь весны.  Не позабудут час тот все народы, Когда непобедимый наш – Советский флаг Вознесся солнцем мира и свободы Над ненавистным зданием Рейхстаг! Парад Победы! Люди ликовали. Нет на планете жизни палача! Штандарты Гитлера с презреньем мы бросали К подножью Мавзолея Ильича! Путь до Берлина очень был тяжелым. Каким трудом, какой большой ценой Платили мы за каждый шаг свой новый К Победе и рассвету над землей! Огонь свободы, октябрем рожденный. Как ярок он. Как вечно дорог нам! Его сквозь смерть мы пронесем достойно На счастье поколеньям и векам!               Автор: Василий Владимирович Гузев 1. Мой прадед Рычко Григорий Степанович­ 1912 года рождения.  (умер 1995г)  В 1939 году обучался в школе младших офицеров в городе Ташкент. РККА с 1941   года   Место   призыва:   Красноводский   РВК,   Туркменская   ССР, Красноводская обл., Красноводский р­н . В качестве красноармеца. 3 апрля 1942 года во время наступления полка наводчик товарищ Рычко с 5 выстрелов уничтожил   миномётный   расчёт   врага   и   с   трёх   выстрелов   подавил   огонь пулемётчика. В бою за село Кут наводчик Рычко уничтожил из своего орудия один Дзот, один укреплённый дом с пулемётным расчётом. За этот подвиг Григорий Степанович получил Правительственную награду медаль «За боевые  №   наградного   документа:   86   заслуги». 06.04.1985.   .дата   наградного   документа: Семья Любенко 2. Любенко Степан Никифорович­ родился 8  мая 1925 года в селе Бородулиха Бородулихинского района   Семипалатинской области. (умер 2007 г)   Закончил 5 классов сельской школы работал в колхозе шофёром. С января 1942 года по июль 1945 года воевал в 347 артиллеристском полку  в качестве наводчика. С июля 1941 начались массированные налеты вражеской авиации на Москву. Впервые зловещий гул вражеских налетчиков над г.Электросталь прозвучал в ночь   с   21   на   22   июля   1941года.   Но   ни   в   эту   ночь,   ни   в   последующие бомбардировщикам   со   свастикой   на   бортах   так   и   не   удалось   нарушить спокойствия города. Артиллерийские  батареи з47 зенитно­артиллерийского полка, установленные вокруг Электростали, создавали буквально огненную стену и ни одна железная птица не прорвалась сквозь нее. А значит тысячи электростальцев  могли  спокойно трудиться, выпуская нужную  для фронта продукцию. На фото: заградительный огонь     347 зенитно­артиллерийский полк был создан 31 января 1943 года с целью охраны   промышленных   объектов   Подмосковья   и   ближайших   подступов   к Москве от налетов вражеской авиации. (ком.А.М.Ребриев). В состав полка вошли   два   отдельных   дивизиона:   41­й   (был   создан   26   июля   1941г.   В Электростали) и 247­й (был создан в Ногинске в конце 1941 года) 28 февраля 1944   г.   преобразован   в   347­й   гв.   тсап.В   составе   Действующей   Армии:с 10.09.1943 по 16.02.1944.  347­й гвардейский тяжелый самоходный артиллерийский полк преобразован  из 1836­го самоходного артиллерийского полка на основании Директивы ГШ  КА № Орг/3/305995 от 28.02.1944 г. В составе Действующей Армии: с 08.06.1944 по 08.09.1944 Памятник в городе Электросталь  Степан Никифорович  05.08.1945 года по 09.09.1945 года принимал участие в  войне с милитаристской Японией.  Награждён следующими боевыми наградами:   2 марта 1985 года­Орден Отечественной войны II степени  Орден трудового Красного Знамени  Медаль за победу над Японией 30 сентября 1945 года  Медаль Монгольской народной республики  Медаль трудовая доблесть Памятные   медали:   ;1965   год­20­   лет   Победы   в   Вов,1969   год­   50   лет Вооружённых сил СССР, 1970 год­ 25­ лет Победы в Вов, 1975 год­ 30 лет Победы в Вов, 1985 год­ 40­ лет Победы в Вов, 1989 год­70 лет Вооружённых Сил СССР, 1995 год­ 50­ лет Победы в Вов,2000 год­ 55 лет Победы в Вов, 1996 год­  Медаль Маршала Советского Союза Жукова Г.К., 2005 год­ 60­лет Победы   в   Вов,   2005   год­200   лет   МО,   2006   год­Медаль   за   заслуги   перед ветеранской организацией «Боевое братство», 2004 г­ За ратную доблесть, 2004г­ за Освобождени Украины от фашистскихзахватчиков  1957 году­ медал за освоение целинных земель  1996 году­ медаль «Ветеран труда»  2000   год­   В   честь   55­   летия   Победы   Почтный   знак­   Ветеран войны. Демобилизовался   в   1950   году.   Вернулся   в   родное   село   ,   где     работал инспектором на молокозаводе. С 1955 года работал на военном заводе в Уть­ Каменогорске. В 1996 году переехал в село Гагаринское Бухар­ Жырауского района. 3. Любенко ( Нештер) Нина Дмитриевна­ жена   Степана Нкифоровича – труженица тыла 1927 года рождения.      Её отец  Нештер Дмитрий Егорович  находлся на  спецпоселении, был снят со   спецпоселения   в   1952   году   о   чём   имеется   официальная   справка.   Эта трагическая   страница   в   биографии   Нины   Дмитриевны   не   позволила   ей получить   образование   ,   зато   предоставила   право       начать   свою   трудовую деятельность   в   16   лет     с   1943   года­   в   качестве   помощника   счетовода   на Переменовский молочный перерабатывающий завод.     Имеет Правительственные награды­    Медаль «За доблестны труд в Великой Отечественной войне». 1983 году­ медаль   Ветеран   Труда,   1995   году   –   юбилейная   медаль   в   честь   50­   летия Победы в Вов, 2000 оду удостоена Почётного знака­ ветеран войны в честь 55­ годовщины Победы в Вов, в 2004 году ­ медаль В честь 60­ летия Победы в ВОв 4. Стронский   Юрий   Нефёдович­   родился   27     июля   1924   года   в Курской области , Суджанском районе село Лебедёвка. (умер 2010) В   1939   году   после   окончания     школы   поступил   в   Ростовский Железнодорожный   техникум, откуда и был призван на фронт. Воевал на 2­ мБелорусском фронте65 армия,44дивизия пулемётчиком. 44 дивизия   была  сформирована 05.10.1942 года путём преобразования 5­й Витебской   стрелковой   дивизии.   В   действующей   армии   c   21.11.1942   по 26.09.1943, с 13.10.1943 по 09.05.1945. Принимала участие в операции Малый Сатурн,   Калинковичско­Мозырской   операции,   Бобруйской   операции, Белостокской   наступательной   операции,   Люблин­Брестской   операции, Млавско­Эльбингской, Восточно­Померанской и Берлинской стратегической операциях В нояб.1942 передислоцирована на Юго­Зап. фронт и в составе 1­й гв. армии вела бои на Ср. Дону. В последующем дивизия вела упорные бои в Донбассе, на Сев. Донце и изюм­ барвенковском направлении.В нояб. 1943 была переброшена в Белоруссию. Совместно с др. соединениями 65­й армии (в её составе действовала до конца войны) Белорусского (с 17 февр.1944 1­го Белорусского) фронта участвовала в Гомельско­Речицкой операции 1943. В янв.— февр. 1944 вела бои по разгрому мозырьской группировки пр­ка; летом 1944 — в Белорусской наступат. операции. За доблесть и мужество в боях по освобождению г. Барановичи дивизии было присвоено почётное наименование Барановичской (27 июля 1944). 21 июля вышла на гос. границу СССР с Польшей, форсировала реки Зап. Буг (1 авг.) и Нарев (5 сент.). Первой на подручных средствах форсировала р. Нарев   группа   бойцов   130   гв.   сп   во   главе   с   зам.   ком­ра   батальона   по политчасти   ст.   лейтенантом   Л.   С.   Корневым.   В   неравном   бою   сов.   воины сумели удержать захвач. плацдарм и обеспечить переправу гл. сил полка. За мужество и героизм, проявленные при форсировании р. Нарев и удержании плацдарма на зап. берегу, командир и 8 офицеров дивизии, в том числе Л. С. Корнев (посмертно), были удостоены звания Героя Сов. Союза. В янв.1945 дивизия участвовала в прорыве обороны пр­ка в р­не сев. Варшавы и   за   проявленное   личным   составом   боевое   мастерство   была   награждена орденом Суворова 2­й степени. 28 янв. форсировала р. Висла. В ходе Восточно­Померанской операции во взаимодействии с др. соединениями освободила г. Гданьск, в нач. апр. 1945 активно участвовала в боях по уничтожению данцигской группировки пр­ка, затем в Берлинской наступат. операции. За отличия в этих боях удостоилась награждения   орденом   Ленина   (4.6.1945),   а   её   полки   —   почётных наименований: Гданьский (133­й гв. стрелк. полк, 17.5.1945) и Штеттинские (128­й и 130­й гв. стрелковые и 95­й гв. арт. полки, 4.6.1945). Боевой путь дивизия завершила 2 мая 1945 в р­не г. Барт на побережье Балтийского м. За годы   Великой   Отечеств,   войны   11   793   воина   дивизии   были   награждены орденами и медалями, а 22 — удостоены звания Героя Сов. Союза. В 1942 году был тяжело ранен, после длительного лечения вновь вступил в строй . Освобождал   Белоруссию,   Будапешт   и   другие   населённые   пункты   Европы. Войну закончил на берегу  Балтийского моря в район города Барм 9 мая 1945 года. Награждён орденами:  «Отечественной войны­ II степени  «Октябрьской революции»   «Трудового красного знамени» Медалями: «За Победу», «За трудовое отличие», «1965 год­20­ лет Победы в Вов,1969 год­ 50 лет Вооружённых сил СССР, 1970 год­ 25­ лет Победы в Вов, 1975 год­ 30 лет Победы в Вов, 1985 год­ 40­ лет Победы в Вов, 1989 год­70 лет Вооружённых Сил СССР, 1995 год­ 50­ лет Победы в Вов,2000 год­ 55 лет Победы в Вов,  1996 год­  Медаль Маршала Советского Союза Жукова Г.К., 2005   год­   60­лет   Победы   в   Вов,   «Заслуженный   работник   сельского хозяйства». 3. Труженники тыла     Горькую чашу войны вместе с ушедшими на фронт мужьями, отцами,  братьями и сыновьями делили и те, кто остался в тылу. Они наравне с ними  приближали победный час. Этот незабываемый день приближали все – бойцы  на передовой, женщины, старики и дети, заменившие их за штурвалами  тракторов, за станками в тылу.    … Знаю, как крестьянка и рабочий В лучезарный герб страны вошли. Поступью уверенной, могучей Новою дорогою пошли. Вижу те заросшие гектары Молочаем колким, лебедой. На коровах вы тогда пахали Допотопной старенькой сохой. И, сорняк руками вырывая,  Непременно поясняли нам: «Без труда и даже та – простая Рыбка не окажет чести вам»   Автор: Гузев Василий Гузев Василий Владимирович, тоже участник Великой Отечественной войны, поэт. К сожалению информации о нём пока собрать не удалось, но это станет темой продолжения моего проекта.            Гузеев В.В.1941 г.                    май 1943 года  1.   Файт   Василий   Александрович­   родился   12   марта   1928   года   в Саратовской области , Каменском районе с. Фольмер.  До 1938 года проживал в этом селе. После ареста отца в 1939 году  , семью департировали   в   Казахстан   как   семью   «врага   народа».   Местом   поселения определили   село   Новоузенка   Тельмановского   района   Карагандинской области. В 1942 году  семью переселили из села Новоузенка в Кызыл­ Жар, де Василий   Алксандрович   закончил   7   классоов.   В   марте   1943   года   был мобилизован в школу ФЗО города Балхаш. По окончании которой в октябре 1943   года     был   направлен   на   работу   в   Свердловскую   область   город Краснотуринск на Богословский аллюминиевй завод , слесарем по ремонту оборудования. На заводе проработал до 1949 года. В 1949 году  снова приехал в Казахстан и поступил на работу в Самаркандскую МТС. В 1958 году был назначен заведующим мастерскими МТС , где проработал до 1961 года. В этом   году   был   назначен   главным   инженером   савхоза   имени   Гагарина   где проработал 34 года. Имеет правительственные награды:  Орден Трудового красного Знамени  Медаль «За доблестный труд»  Памятные медали 30­40­50­ лет Победы в Вов,   Медаль «Ветеран труда»  4 медали ВДНХ  2 значка «Отличник ГО»     Поистине массовый героизм, самоотверженность показали наши женщины в  годы Великой Отечественной войны. Преодолевая величайшие трудности, не  щадя сил, не зная выходных, они делали все, чтобы обеспечить фронт всем,  что требовалось для победы над врагом. Они сели за руль автомобиля и  трактора, сутками не разгибая спины, работали у станков, у паровозных  топок, на полях и фермах, по­ мужски орудовали молотками и клещами. Они  страдали от голода и холода, им пришлось увидеть и пережить все тяготы и  ужасы войны. 2. Астахова Мария Даниловна­ родилась в 15 декабря  1925года.     В 1942 году переехала в Кемеровскую область , где устроилась работать на одном   из   предприятий.  В   годы   войны   Кузбасс   становится   главным поставщиком   угля   и   металла.   Из   стали,   выплавленной   кузнецкими металлургами, было изготовлено 50 тысяч танков и 45 тысяч самолетов. В том числе производится толуол для взрывчатки, порох и другая, необходимая для фронта продукция. В 1941 году в Кузбасс из оккупированных районов было эвакуировано оборудование 71 предприятия, большинство из которых так и остались в Кузбассе. Война вдвое увеличила мощности Кузбасса. В   1943   году,   в   обстановке   коренного   перелома   на   фронте,   в   целях   увеличения добычи угля, выпуска металлов и военной продукции для нужд фронта   на   предприятиях   Кузбасса,   Президиум   Верховного   Совета   СССР указом от 26 января принял решение о выделении из Новосибирской области Кузбасса   и   о   создании   на   его   территории   Кемеровской   области.   В   новую область вошли 17,5 % территории Новосибирской области, 9 из 12 городов областного   подчинения,   17   из   20   рабочих   поселков,   23   из   75   районов. Население   Кемеровской   области   составило   42   %   от   численности   всего населения Новосибирской области. Областным центром стал город Кемерово.    В 1951 году приехала в Карагандинскую область в плодово­ ягодный совхоз имени   Гагарина,   где   и   проработала   всю   свою   жизнь.   В   арсенале   Марии Даниловны имеются Правительственные награды: Медали:  «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941­1945»  «Ветеран труда»  Памятные медали  в честь «50­ летия Победы в Вов» и «55­ летия Победы в Вов»    Путь к победе был тяжелым и долгим. Она досталась ценой огромных жертв и   материальных   потерь.   Во   имя   победы   погибло   26   миллионов   наших соотечественников. Советский народ проявил массовый героизм на фронте и в тылу. Заключение  Великая   Отечественная   война   прошедшего   столетия   стала   самым тяжелым испытанием в истории нашей республики. Вот они, шагнувшие в 21 век,  со  своей  судьбой, со  своими  подвигами  уже  ушедшие  от  нас, боевые солдаты и офицеры, вольнонаемные Советской Армии участники войны. 1418 дней и ночей длилась Великая Отечественная война. И каждые сутки она уносила, в среднем, 14104 жизни советских людей. Каждый час погибало 588 человек, каждую минуту ­ 10, каждые 6 секунд ­ один человек. Вот какая страшная арифметика! Но и эти цифры сегодня требуют уточнения. Шагнувшие в третье тысячелетие ветераны войны, труженики тыла ­ это живая история, это бесценная устная повесть о горьких военных годах тех,   кто   испытал   радость   жизни   и   трагедию   своего   народа   в   ушедшем столетии. Я хочу, чтобы каждый подросток и взрослый, задумался, пропустил через   свое   сознание   и   помнил,   какой   ценной   завоевана   свобода   и независимость   нашей  страны.    Мы, молодое  поколение  обязаны  уважать  и чтить   память   наших   земляков   –   ветеранов   Великой   Отечественной   войны. Ведь именно им мы обязаны своей жизнью.  Вывод:   таким   образом,   проведенное   нами   поиск   и   исследование позволяет   сделать   следующий   вывод:   фронтовики   и   труженики   тыла   села Гагаринского Бухар­ Жырауского района       внесли весомый вклад в общее дело   Победы   над   фашизмом.   Не   только   героизм   и   отвага   солдат,   но   и тяжелый, порой изнуряющий труд в тылу во имя победы помогли выстоять нашим   дедам   и   прадедам   в   этой   страшной   и   жестокой   войне,   унесшей миллионы жизней. Моё   исследование   ­   это   первый   этап   поисковой   работы.   Далее   я планирую   исследовать   малоизученный   вопрос   о   судьбах   людей,     наших односельчан, переселенных в годы  войны из Закавказья и Поволжья, так как мы выяснили в процессе работы над учебным проектом, что   многие из них внесли достойный вклад в дело Великой Победы. Список используемой литературы 1. Великая Отечественная война 1941–1945 годов. В 12 т. Т. 2.  Происхождение и начало войны. — М.: Кучково поле, 2012. — 1008 с.,  24 л.   2.  И.      В.      Сталин, Выступление по радио 3 июля 1941 года. 3.  Двухтомник «История России XX век: 1939—2007» / под ред.  А. Б. Зубова. — М.: Астрель И90 АСТ, 2009. С. 37 4.  http://www.chrono­tm.org/2012/05/teper­ne­velikaya­i­ne­otechestvennaya 5. Программа » Вести», 9.04.2015.

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017