Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)
Оценка 4.9

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
история
9 кл
17.02.2017
Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)
дневник наблюдения отзыв.docx
ҚММ "ГАГАРИН ОРТА МЕКТЕБІ" КГУ «ГАГАРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА» Дневник работы  над исследовательским проектом  ТЕМА: ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ  ВОИНА В СУДЬБАХ МОИХ ЗЕМЛЯКОВ  РАБОТУ ВЫПОЛНИЛ : УЧЕНИК 9»Б»КЛАССА ЧАЙМОРДАНОВ АМИР  РУКОВОДИТЕЛИ: ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ИСТОРИИ ВСШЕЙ КАТЕОРИИ  ВЫСШГО УРОВНЯ КВАЛИФИКАЦИИ ГЛЕБОВА Т.А. ПСИХОЛОГ РЫЧКО Ю.А. 2016г. Исследовательский проект на тему  Великая Отечественная война в судьбах моих земляков. Введение  Тема моего проекта   «Великая Отечественная война в судьбах моих   Отечественной   войны   ­   ветеранам   Великой   земляков»   посвящена   труженикам   тыла   жителям   села   Гагаринской   Бухаржырауского   района Карагандинской области.  Тема   Великой   Отечественной   войны   будет   всегда Актуальность:   актуальной,       потому   что   каждый   гражданин   Казахстана     должен   знать   историю страны ,потому что нельзя не интересоваться своим прошлым, нельзя не уважать подвиг ветеранов   и     нельзя не гордиться   ими . Человеческая мудрость   гласит:   «Только   та   страна,   в   которой   люди   помнят   о   своем прошлом, достойна будущего». Проблемные   вопросы,   предлагаемые   для   исследования,   позволяют прикоснуться к тем испытаниям, которые выпали на долю советского народа. Объект исследования: биографии моих земляков, жителей села Гагаринское участников Велико отечественной войны и тружеников тыла. Методы исследования:  1.теоретические . ­ Изучение информационных источников, фотодокументов: работа с  каталогами, научно­исторической литературой, системой Интернет. ­ поиск информации о погибших земляках; ­ систематизация; ­ обобщение. 2. Практические: ­ встречи с родственниками ветеранов, тружеников  тыла.  ­изучение военных архивов ­ анализ; осмысление. Цель   исследования:  изучить   биографии   земляков   –   участников   Великой Отечественной   войны   и   тружеников   тыла.   Укрепить   связи   между поколениями. Задачи исследования : ­ Расширить знания о Великой Отечественной войне; ­ рассмотреть вклад моих односельчан в Победу; ­ Познакомить учащихся  школы  с материалами исследования.  Гипотеза работы: если исследовать и изучить вопрос участия и вклад моих односельчан в Великую Победу, то можно прийти к выводу, что мои земляки односельчане   не   только   принимали   активное   участие   в   Великой Отечественной войне, но и внесли большой вклад в Победу. Продолжительность проекта: сентябрь­ февраль 2015­ 2016 учебный год. Образовательный   продукт   данного   исследовательского   проекта исследовательская работа по теме  «Великая Отечественная война в судьбах моих   земляков     »,   презентация   . Результаты   исследований   могут   быть использованы при проведении  уроков истории, тематических классных часов и Уроков Мужества. Этап работы Подготовительный этап. План работы над проектом Промежуточный этап Выбор темы  проекта и  уточнение  названия. Постановка  проблемы, цели и  Сроки Содержание работы Сентябрь 2015 Сентябрь 2015 Изучение темы проекта,  подбор материала для  уточнения названия  проекта. Выделение вопросов,  рассмотрение которых Основной этап задач проекта. Сентябрь 2015  Составление и  обсуждение с  учителем плана  работы над  проектом. Составление  списка  литературы,  подлежащей  обязательному  изучению.  Работа с научно­ методической  литературой. Октябрь 2015 Октябрь­ ноябрь  2015 Проведение  анкетирования  кадет, обработка  материала. Октябрь –ноябрь 2015 Выполнение  исследования. Ноябрь­ декабрь позволило бы достаточно  полно раскрыть  исследуемую проблему,  решить задачи для  достижения поставленной цели.  Консультации с учителем  по составлению плана  работы над проектом и   по отдельным этапам  работы над ним,  уточнение способов  работы, сроков и  имеющихся ресурсов.  Сбор информации  Поиск научно­ методической литературы для работы над   исследованием. Изучение научно­ методической  литературы, в том числе  интернет ресурсов, по  истории воинких частей и  подразделений в годы  Великой Отечественной  войны    (конспектирование  отдельных статей,  составление тезисов,  аннотаций, рецензий). Сбор и обработка  фактического материала  Беседа с родственниками  участников Великой  Отечественной войны,  тружеников тыла .  Консультации с учителем  по отдельным вопросам. Обобщение и  систематизация 2015 Декабрь 2015 Анализ,  обобщение,  выводы. Оформление   работы. Январь 2016 Создание  компьютерной  презентации. Январь 2016 Подготовка к  защите проекта. Февраль 2016  Заключительный  этап. Защита проекта. Подведение  итогов. Март 2016 Март 2016 собранного материала.  Обработка результатов  сбора материала.  Консультации с учителем. Обсуждение с учителем  всей проделанной работы  и выработка шагов по  созданию проектного  продукта.   Оформление письменной  части проекта,  консультации с учителем  по поиску стиля проекта. Повторение сведений по  работе в программе Power Point. Создание  презентации.  Консультации с учителем, редактирование  компьютерной  презентации и ее  доработка с учетом  замечаний учителя. Посещение  репетиционных и  консультативных  занятий с учителем по предзащите проекта.  Генеральная репетиция  публичной защиты  проекта. Публичная защита  проекта (школьная  научно­практическая  конференция). Анализ выполненных  работ: качество  выполнения продукта и  проектной деятельности,  качество выполнения  проекта, качество защиты  и др. Оценка и Составление  отчета о  проделанной  работе. Март 2016. самооценка  проекта. Доработка проекта и  письменной части отчета с учетом замечаний и  предложений. Основная часть Мы начали свою работу с того, что выбрали тему для исследования, по изучению   жителей   села   Гагаринское   участников   Великой   Отечественной войны   . Работу над проектом начал с изучения биографии моего прадеда Рычко Григория Степановича. В   ходе   сбора   информации   посетил   родственников   семьи   Любенко, Стронского Юрия Нефёдовича, Файта Василия Александровича. Из   полученного   материала   проработал   предоставленные   мне документы. Определили проблемы, цели и задачи предстоящей работы, выделили вопросы,   рассмотрение   которых   позволило   бы   достаточно   полно   раскрыть исследуемую проблему. После   выбора   темы   мы   уточнили   название:   «Великая   Отечественная война в судьбах моих земляков».  Совместно   с   учителем   составили   план   работы   и   приступили   к   его реализации. Прежде всего, мы составили список научно­методической литературы, подлежащей обязательному изучению перед началом работы над проектом.  Изучая   необходимую   литературу,  отбирали   необходимый   материал   и нужную информацию. Затем   приступили   к   сбору   и   обработке   фактического   материала, Работая   над   темой   мы   обращались   к   различным     информационным источникам,   позволяющим   дать   полное   представление   о   выбранных   для исследования материалов.  В ходе этой работы я беседовала с родственниками и восстанавливала по воспоминаниям исторические события , связанные с биографией ветеранов и труженников тыла.  Завершили   работу   тем,   что   обработали   окончательные   результаты, обсудили с учителем всю проделанную работу с целью выработки шагов по созданию проектного продукта – исследовательского материала, подготовке презентации  «Великая Отечественная война в судьбах моих земляков». Список используемой литературы 1. Великая Отечественная война 1941–1945 годов. В 12 т. Т. 2.  Происхождение и начало войны. — М.: Кучково поле, 2012. — 1008 с.,  24 л.   2.  И.      В.      Сталин, Выступление по радио 3 июля 1941 года. 3.  Двухтомник «История России XX век: 1939—2007» / под ред.  А. Б. Зубова. — М.: Астрель И90 АСТ, 2009. С. 37 4.  http://www.chrono­tm.org/2012/05/teper­ne­velikaya­i­ne­otechestvennaya 5. Программа » Вести», 9.04.2015. Заключение         Проведенное нами поиск и исследование позволяет сделать следующий вывод: фронтовики и труженики тыла села Гагаринского Бухар­ Жырауского района       внесли весомый вклад в общее дело Победы над фашизмом. Не только героизм и отвага солдат, но и тяжелый, порой изнуряющий труд в тылу во имя победы помогли выстоять нашим дедам и прадедам в этой страшной и жестокой войне, унесшей миллионы жизней. Моё   исследование   ­   это   первый   этап   поисковой   работы.   Далее   я планирую   исследовать   малоизученный   вопрос   о   судьбах   людей,     наших односельчан, переселенных в годы  войны из Закавказья и Поволжья, так как мы выяснили в процессе работы над учебным проектом, что   многие из них внесли достойный вклад в дело Великой Победы. ОТЗЫВ на исследовательскую работу по теме: «Великая Отечественная война в судьбах моих земляков  ». Автор:   учащиеся 9Б  класса Чаймарданов Амир ,  Гагаринской средней  школы Руководители: Глебова Татьяна Анатольевна­ учитель истории  высшей  категории высшего уровня квалификации. Рычко Илия Анатольевна ­ психолог      Война бессмысленна и бесчеловечна  ­  это страшное безумие. Мы не имеем права   забыть   ужасы     Отечественной   войны,   чтобы   они   не повторились вновь. Мы  обязаны   сохранить память о земляках – участниках   Великой   войны, погибших и оставшихся в живых.          Поэтому особо важно именно личное соприкосновение подрастающего поколения   с   исторической   и   современной   информацией   о   людях,  которые своими боевыми и трудовыми подвигами прославляли имя родной страны, позволит задуматься о мерах своей сопричастности в необходимости уберечь и сохранить мир.    Работа Чаймарданова Амира  посвящена изучению вклада жителей села  Гааринское в победу над фашизмом. Актуальность   данной   темы   не   вызывает   сомнения.   Тема   Великой Отечественной   войны   будет   всегда   актуальной,       потому   что   каждый гражданин Казахстана   должен знать историю страны ,потому что нельзя не интересоваться   своим   прошлым,   нельзя   не   уважать   подвиг   ветеранов     и нельзя не гордиться  ими . Человеческая мудрость гласит: «Только та страна, в которой люди помнят о своем прошлом, достойна будущего».  Автор поставил перед собой цель изучить биографии земляков – участников Великой   Отечественной   войны   и   тружеников   тыла.   Укрепить   связи   между поколениями.   По   мнению   автора,   эта   тема   является   для   него   полезной: полученные   Амиром   знания   помогут   школьникам     более  детально   изучить события Великой Отечественной войны на примере биографии земляков.          Чаймардановым   Амиром     проведена   серьёзная   работа   по   изучению биографии земляков участников боевых действий и тружеников тыла, а также эпизодов Великой Отечественной войны. Немаловажным является и то, что он обратился   за   советами   к   психологу   школы.   Для   получения   ответов   на некоторые   вопросы   ему   пришлось   обратиться   в   военкомат,   поисковым интернет   ресурсам.   В   своей   работе   Чаймарданов     подробно   описывает исследования шаг за шагом и на конкретных примерах показывает решение поставленных задач.      Данный   проект   представляет собой серьезную и интересную работу. Он выполнен   на   высоком   уровне,   содержит   ряд   выводов,   представляющих интерес.      Материал   в   работе     изложен   последовательно   и   чётко.   Выводы     и   заключение     сделаны   правильно.   Считаю,   что   исследовательский   проект Чаймарданова   Амира       может   быть   представлен   на   школьной   научно­ практической конференции и заслуживает высокой оценки.

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)

Исследовательский проект по истории на тему "Великая Отечественная война в судьбах моих земляков" ( 9 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017