Исследовательский проект по обществознанию на тему :«Ассамблея народа Казахстана-казахстанский образец общественного согласия и национального единства»
Оценка 4.8

Исследовательский проект по обществознанию на тему :«Ассамблея народа Казахстана-казахстанский образец общественного согласия и национального единства»

Оценка 4.8
Исследовательские работы
docx
обществознание
9 кл
17.02.2017
Исследовательский проект по обществознанию на тему :«Ассамблея народа Казахстана-казахстанский образец  общественного согласия и национального единства»
Данный файл содержит презентацию к научно исследовательской работе учащихся по теме «Ассамблея народа Казахстана-казахстанский образец общественного согласия и национального единства»
проект анк.docx

КГУ «ГАГАРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

 

 

 

 

ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС

«Елбасының тарихи жобдалары мен бастамалары»

1-е направление: «Казахстанский патриотизм»

Тема: «Ассамблея народа Казахстана-казахстанский образец

 общественного согласия и национального единства»

 

 

 

автор: Бурдядь Илья

9 «Б» класс

Научный руководитель:

Глебова Татьяна Анатольевна

 

 

 

 

 

 

 

Село.Гагаринское 2015 год.

 

Содержание

 

Абстракт

 

Введение

 

1.Казахстанская модель межэтнического согласия

 

2.Ассамблея народа Казахстана- уникальный

институт развития межкультурного диалога

 

3.Деятельность этнокультурных объединений в РК.

 

Заключение

 

Список использованной литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Абстракт

 

    Бұл тақырып арналды қызметі және тарихы Қазақстан халықтары Ассамблеясы. Өзектілігі осы жұмыстың қажеттілігі толық ұсынуға рөлі Ассамблеясы мемлекеттік ұлттық саясат саласындағы этносаралық қарым-қатынастар. Мақсаты осы жұмыстың зерттеу қызметі және тарихы Қазақстан халқы Ассамблеясының.. Зерттеу пәні ретінде Қазақстан халқы Ассамблеясының рөлін іске асыру үшін мемлекеттік ұлттық саясат саласындағы этносаралық қарым-қатынастар. Әдістері: талдау әдісі, салыстыру, салыстыру, статистикалық деректерді өңдеу. Гипотеза: Қазақстан халқы Ассамблеясы-этносаралық келісімнің өзіндік үлгісі Жалпы материалдар осы пайдаланылуы мүмкін тақырыпты ұлтаралық қатынастарды зерттеу жөніндегі Ассамблея қызметінің сабағында " Қазақстан тарихы және а. к. "Адам. Қоғам .Құқық"

  Данная тема посвящена истории создания и деятельности Ассамблеи народов Казахстана.

     Актуальность данной работы состоит в необходимости полнее представить роль Ассамблеи в реализации государственной национальной политики в области межэтнических отношений.

     Цель данной работы заключается в изучении истории создания и деятельности Ассамблеи народа Казахстана..

    В качестве предмета исследования роль Ассамблеи народа Казахстана в реализации государственной национальной политики в области межэтнических отношений.

Методы: метод анализа, сравнения, сопоставления, обработки статистических данных. 

Гипотеза: Ассамблея народа Казахстана-собственная модель  межэтнического согласия

   В целом материалы данной  работы могут быть использованы в изучении темы межнациональных отношений и по изучению деятельности Ассамблеи на уроках  истории  Казахстана и в курсе «Человек. Общество .Право»

 

This topic is devoted to the history and activities of the Assembly of peoples of Kazakhstan. The relevance of this work is the need to better represent the role of the Assembly in implementing the state national policy in the field of interethnic relations. The aim of this work is to study the history of creation and activity of the Assembly of people of Kazakhstan. As a subject of research the role of the Assembly of people of Kazakhstan in realization of state national policy in the field of interethnic relations. Methods: the method of analysis, comparison, comparisons, statistical data processing. Hypothesis: the Assembly of people of Kazakhstan-its own model of interethnic consent In General, the materials of this work can be used in the study of themes of interethnic relations and for the study of the work of the Assembly at lessons of history of Kazakhstan and in the know "People. Society .Right"

 

Введение

 

«Мы, казахстанцы, единый народ!

И общая для нас судьба - это наш

достойный и великий Казахстан».

Н. А. Назарбаев

 

 

       Сегодня в мире живет около 4 000 наций, народностей и племен, которые объединены в более 240 многонациональных, многоплеменных государств. В суверенном, независимом Казахстане проживает 140 наций, народностей, национальных и этнических  групп и существует более 40 конфессий (его независимость признали более 150 государств, с 130-ю уставлены дипломатические отношения), общая численность которых составляет 16,5 млн. человек. По прогнозам демографов, к концу XXI века население нашего государства достигнет 50 млн. человек, а казахов-30 млн. [8].  

       Проблема развития социально-этнических общностей и их взаимоотношения, является актуальной и сложной в общественной жизни. Особенно требует внимания изучение проблемы межнационального и межконфессионального согласия на современном этапе.

      В Казахстане развитие межнационального и межконфессионального согласия возведено в ранг стратегической государственной политики. Как отметил Глава государства Н.А. Назарбаев: «В нашей стране любой  этнос является важной и гармоничной частью казахстанского общества. Его представители получают все возможности удовлетворить свои духовные потребности, сохранить самобытность, реализовать себя, участвуя в строительстве казахстанского государства». [4 с.2].  

    В 2015 уникальный во всем постсоветском пространстве, и не только, общественный институт — Ассамблея народа Казахстана — отмечает 20-летие. Ассамблея - это инновационная модель всенародного представительства интересов всех граждан и успешный инструмент нашей молодой демократии.  Н.А. Назарбаев. За этот период  Ассамблея стала ключевым звеном казахстанской модели общественного согласия.

    Данная тема посвящена истории создания и деятельности Ассамблеи народов Казахстана.

     Актуальность данной работы состоит в необходимости полнее представить роль Ассамблеи в реализации государственной национальной политики в области межэтнических отношений, а также показать неповторимость культур, языков и народных традиций многочисленных диаспор в Республике Казахстан.

     Цель данной работы заключается в изучении истории создания и деятельности Ассамблеи народа Казахстана.

   Исходя из цели, задачами данной  работы являются:

·        Рассмотреть понятие межнациональное согласие в многонациональном государстве

·        Рассмотреть основные этапы в развитии Ассамблеи народа Казахстана;

·        Охарактеризовать деятельность этнокультурных объединений;

·        Проанализировать деятельность областных национально-культурных центров, общин и областных филиалов республиканских ассоциаций.

    Объектом изучения в данной работе является деятельность самой Ассамблеи народа Казахстана на пути становления и развития со времени ее основания по сегодняшний день.

    В качестве предмета исследования предпринимается попытка изучить роль Ассамблеи народа Казахстана в реализации государственной национальной политики в области межэтнических отношений.

    Для достижения  поставленной цели применялись следующие методы: метод анализа, сравнения, сопоставления, обработки статистических данных.   Сегодня Ассамблея – это надежный, прочный фундамент стабильности и общественного согласия. История Ассамблеи – история страны, история народа.

   В целом материалы данной  работы могут быть использованы в изучении темы межнациональных отношений и по изучению деятельности Ассамблеи на уроках  истории  Казахстана и в курсе «Человек. Общество .Право»

 

1.     Казахстанская модель межэтнического согласия

 

Проблема развития этнических общностей  и их взаимоотношения, является актуальной и сложной в современной  жизни. В условиях сложной международной обстановки(цветные революции, война в Сирии, появление ИГИЛ международный терроризм и др), особенно требует внимания изучение проблемы межнационального и межконфессионального согласия.   Межнациональное согласие -это путь развития национальных отношений, обусловленный необходимостью взаимообогащения , взаимоуважения наций, народностей, национальных и этнических групп, и стран.

При этом надо подчеркнуть, что исследование данной проблемы является важным, актуальным и для многонациональной, многоконфессиональной Республики Казахстан. Президент Н.А.Назарбаев говорил: ,,Особо я хотел бы обратиться к нашим специалистам-политологам, ученым сферы общественных наук. На мой взгляд, проблемы межнациональных отношений могут и должны стать ключевыми в ваших исследованиях. Общество чрезвычайно нуждается в четкой характеристике процессов, происходящих в этой области, причем не только в Казахстане, но и во всем мире, знании возможных перспектив становления межэтнических отношений” [9].  

    Во многих странах мира вновь обострились проблемы межэтнических и межрелигиозных отношений. Отмечается нарастающий конфликтный потенциал между традиционными системами ценностей в Европе и культурой быстро растущих этнических сообществ из азиатских и африканских государств. Все более острой становится проблема интеграции национальных диаспор в общество страны пребывания. Мир подошел к такому моменту развития, когда культурная полифония все более заявляет о себе как самостоятельное глобальное явление. Становится ясным, что невозможно унифицировать образ жизни, традиции, культуру, этническую картину разных регионов мира и отдельных государств. В противном случае вероятным становится нарастание глобального социального, культурного, религиозного противостояния. [2].  

   Сегодня во всем мире приходит понимание того, что острейшие проблемы современности могут быть решены только коллективными усилиями и на основе консенсуса.

   В Казахстане, для которого полиэтничность и поликонфессиональность являются неотъемлемыми чертами, приверженность идеям общественного согласия, толерантности, интеграции полиэтничного общества, межкультурного и межцивилизационного диалога - это аксиома.

   В первые годы построения суверенного государства перед Казахстаном стояла задача развития демократических механизмов обеспечения прав и свобод граждан страны. Сегодня, в преддверии  24-летия   развития в условиях независимости Казахстана, во всем мире признан «казахстанский путь развития», неотъемлемой частью которого является казахстанская модель межэтнической толерантности и общественного согласия. [2].  

   Как известно, консолидация общества и «возрождение духовности» являются одними из основных положений, необходимых для развития концепции национальной идеи Республики Казахстан. Национальная идея - это краткая формула, отражающая основные чаяния народа. Национальная идея отождествляется с понятием государства, содержит основной принцип будущего устройства жизни народа.

   Функция общепринятой национальной идеи заключается в объединении всех казахстанцев в казахстанскую нацию, определения для всего мира имиджа, устремлений и дел казахстанской нации, выразив то, чего стремится достичь казахстанский народ в будущем. Национальная идея казахстанского народа должна быть понятна и может быть применима для народов других стран.

    Безусловно, что национальная идея должна выражать приоритеты мировоззрения, общие для людей всех этнических групп, конфессий, с разными политическими убеждениями, населяющих Республику Казахстан.

          Необходимо также учитывать, что национальная идея казахстанского народа - это национальная идея всех людей, живущих на территории Республики Казахстан, независимо от этнической принадлежности; это - национальная идея всех казахов, независимо от страны проживания: народ равен каждому своему человеку, каждый человек равен своему народу. Казахстанский народ должен определить свою идею, и проложить свой путь к ее осуществлению.

     В Казахстане четко прослеживается толерантный аспект этнической политики - устранение этнонациональной иерархии и установление межэтнического согласия. На открытии сессии Парламента РК 1 сентября 2004 г. Н.А.Назарбаев сказал, что: «Межэтническое и межконфессиональное согласие должно быть неотъемлемым качеством общеказахстанской культуры. В этом должен быть свой казахстанский дух. Мы должны считать его нашей национальной чертой характера. Нельзя допускать роста трайбализма, классового противостояния или регионализма» [6, с.111].

     Базовыми принципами государственной национальной политики являются равные права для представителей всех национальных и конфессиональных групп и создание благоприятных условий для деятельности всех конфессий.

Можно без преувеличения сказать, что первые законодательные акты независимого Казахстана создали правовую базу, в основе которой лежит гражданская и политическая общность всех граждан, обеспечивающая равенство прав и свобод всех, независимо от этнической или религиозной принад­лежности. Опыт межэтнической политики, осуществляемой Казахстаном, получил высокие оценки со стороны мирового сообщества и вызвал интерес стран со схожим полиэтническим составом населе­ния [7].

      Первым основным принципом, на котором основывается национальное единство,является осознание общности судьбы каждого гражданина и его Родины – Республики Казахстан. Наше национальное единство базируется на высокой степени соотнесения себя, независимо от этнического происхождения, с Казахстаном и его будущим.Стать гражданином какой-либо страны – судьба каждого человека. Но люди всегда имеют право выбора – и мы свой выбор сделали. Наш выбор глубоко индивидуален и одновременно объективен и именно он делает нас Соотечественниками. Ибо у нас – одно Отечество, одна Родина – Независимый Казахстан. Осознанность этого выбора – главное объединяющее начало для всех. [3].  

   Для политики Казахстана в сфере межэтнических отношений характерны все общепризнанные нормы в рамках основных международных стандартов по защите прав этнических меньшинств.

    Очередным шагом в усилении этнополитики государства стала Доктрина, в которой определены очередные основные цели дальнейшей консолидации казахстанского общества и поставлена задача достижения новой степени интеграции полиэтничного общества - национального единства. Ее положения учтены в Стратегии развития Казахстана до 2020 года, в стратегических планах на 2011-2015 годы центральных и местных исполнительных органов.

      Мы многого добились, соблюдая принцип равенства возможностей, и добьемся еще большего, если граждане, общество и государство разделят ответственность и примут все необходимые действенные меры по обеспечению:

·          равенства прав и свобод человека и гражданина, вне зависимости от его расы, этнического происхождения, языка, вероисповедания, а также принадлежности к социальным группам или общественным организациям и партиям;

·          предупреждения и пресечения межэтнической и межконфессиональной розни в обществе;

·          законодательного запрещения политических организаций, формируемых по этническому или религиозному принципу;

·          объективного освещения в средствах массовой информации вопросов межэтнических отношений, с соблюдением общепринятых этических норм и принципов;

·          дальнейшего совершенствования механизмов реализации гражданского равноправия;

·          ускоренного формирования среднего класса как социальной базы укрепления национального единства;

·          соблюдения гражданских прав каждого и равной ответственности всех граждан перед законом;

·          социально-экономического и культурного развития сельских территорий, регулирования процессов миграции и урбанизации. [3]

    В целом в результате осуществления государственной политики в сфере межэтнических отношений и общественного согласия сформировалась эффективная политико-правовая, институционально-управленческая основа обеспечения межэтнических отношений и общественного согласия. [2].  

   Консолидирующие ценности на базе идеи Мәңгілік Ел  - это гражданское равенство; трудолюбие; честность; культ учености и образования; светская страна – страна толерантности. Они призваны составить основу Патриотического акта «Мәңгілік Ел», над проектом которого сегодня работает Ассамблея.  В современном мире нет идеальных и точных рецептов мира и согласия в обществе, которые были бы применимы абсолютно ко всем странам. Мы первыми в мире закрепим всеказахстанскую национальную идею в форме конкретного документа. Такого опыта нет нигде, и мы идём впереди всех. Точно так же, как двадцать лет назад первыми создали Ассамблею народа, увидев в ней великую возможность сплочения и единства казахстанцев. В реализации новых задач особая роль отводится национальной интеллигенции. [5].  

      В международном сообществе Казахстан признан как страна, ведущая последовательную внут­реннюю политику, направленную на обеспечение толерантности, межконфессионального и межкуль- турного согласия представителей всех национальностей, проживающих в Казахстане и представляю­щих единый народ Казахстана — народ, который активно строит современное и конкурентоспособ­ное светское государство. Казахстан заинтересован в расширении и углублении так называемого диа­лога цивилизаций, всегда поддерживал и сам выражал готовность выступить с международными инициативами, направленными на сближение понимания между Востоком и Западом по ключевым проблемам современного мироустройства.

       Следует сказать, что политика межнационального согласия Республики Казахстан связана с гуманистической общечеловеческой тенденцией  взаимоотношения этносов на основе принципов доверия, равенства, исключающей конфликтные ситуации между представителями различных   национальностей.

    Следовательно, обобщая теоретическое рассуждение, представляется возможным  сделать вывод о том, что политика межнационального согласия как политический феномен-это система взаимоотношений людей и  социальных групп различной национальной принадлежности в процессе совместной деятельности во всех сферах общественно-политической жизни на основе национальных, общечеловеческих целей, интересов, ценностей и демократических традиций.

 

2.     Ассамблея народа Казахстана- уникальный институт развития межкультурного диалога

 

   Наше главное богатство - единство в многообразии. Поэтому государство заботится о сохранении культурных и духовных традиций своего народа, как части национального достояния. Одним из инструментов этой поддержки призвана выступить Ассамблея народа Казахстана, уникальный институт развития межкультурного диалога. [3].

   В формировании уникальной модели всеказахстанского единства важнейшая роль отводится Ассамблее народа Казахстана (АНК). Создание Ассамблеи стало логическим продолжением внутренней и внешней политики Казах­стана и его лидера с момента обретения независимости. Казахстан изначально взял курс на построе­ние современного, светского государства, приверженного идеалам мира, толерантности и конструк­тивного диалога. Создание Ассамблеи народа Казахстана стало институциональным оформлением сферы межэтнических отношений в республике, своего рода органом народной дипломатии. Ассамб­лея создавалась как принципиально новый институт гражданского общества, не имевший на тот мо­мент аналогов как в предшествующей советской эпохе, так и в мировой современной практике. Сей­час можно с уверенностью сказать, что благодаря Ассамблее удалось избежать политизации межэт­нических отношений, направить имеющийся на то время конфликтный потенциал в конструктивное русло [10].

    Идея создания Ассамблеи народа Казахстана была впервые озвучена Президентом страны Нурсултаном Назарбаевым в 1992 году на Форуме народов Казахстана, посвященном первой годовщине Независимости.

     1 марта 1995 года вышел Указ Президента Республики Казахстан об образовании Ассамблеи народа Казахстана, определивший ее статус как  консультативно-совещательный орган при Президенте Республики Казахстан. Такое определение было дано АНК - учреждение без образования юридического лица, образуемое Президентом Республики Казахстан, главной задачей которого является реализация государственной национальной политики, обеспечение общественно-политической стабильности в Республике Казахстан и повышение эффективности взаимодействия государственных и гражданских институтов общества в сфере межэтнических отношений.

     Созданы эффективные нормативно-правовые и концептуальные основы обеспечения межэтнического согласия. Конституция Республики Казахстан гарантирует защиту интересов всех граждан независимо от этнической, расовой, религиозной или иной принадлежности. Нормы Основного закона заложили основу для доверия и взаимоуважения между всеми этническими группами.

      Приоритеты обеспечения межэтнического и межконфессионального согласия отражены в программной работе Президента Назарбаева Н.А. «Идейная консолидация общества как условие прогресса Казахстана», Стратегии развития Казахстана до 2030 года, Концепции формирования государственной идентичности РК. Эта тема всесторонне раскрыта в книгах Главы государства «В потоке истории», «Критическое десятилетие», его докладах на сессиях Ассамблеи народа Казахстана и других выступлениях.

Кроме того, по поручению Президента страны приняты Государственная программа развития и функционирования языков на 2001-2010 годы,  Стратегия Ассамблеи народа Казахстана на среднесрочный период (до 2011 года) и другие документы.  [3].  

    За свою историю Ассамблея трансформировалась из консультативно-совещательного органа при Президенте РК в конституционный орган, имеющий прочную правовую основу и общественно-политический статус. В мае 2007 года в Конституцию Республики Казахстан был внесен ряд поправок. Ассамблее народа Казахстана придан конституционный статус, она получила право избирать в Мажилис Парламента РК девять депутатов, что значительно повысило общественно-политическую роль Ассамблеи.

    20 октября 2008 года Президентом страны был подписан Закон «Об Ассамблее народа Казахстана», не имеющий аналогов в мире. Ассамблея народа Казахстана стала полноправным субъектом политической системы страны, были определены нормативные правовые основы ее деятельности. Она способствует разработке и реализации государственной национальной политики, обеспечению общественно-политической стабильности в Республике Казахстан.

   Целью Ассамблеи является обеспечение межэтнического согласия в республике в процессе формирования казахстанской гражданской идентичности и конкурентоспособной нации на основе казахстанского патриотизма, гражданской и духовно-культурной общности народа Казахстана при консолидирующей роли казахского народа. [1. Ст. 3].  

     Основными задачами Ассамблеи являются обеспечение эффективного взаимодействия государственных органов и институтов гражданского общества в сфере межэтнических отношений, создание благоприятных условий для дальнейшего укрепления межэтнического согласия и толерантности в обществе, укрепление единства народа, поддержка и развитие общественного консенсуса по основополагающим ценностям казахстанского общества. [1 ст4].  

    Кроме того, Ассамблея оказывает содействие государственным органам в противодействии проявлениям экстремизма и радикализма в обществе, формировании политико-правовой культуры граждан, опирающейся на демократические нормы. Она обеспечивает интеграцию усилий этнокультурных объединений, помогает возрождению, сохранению и развитию национальных культур, языков и традиций народа Казахстана.

Деятельность Ассамблеи направлена на решение следующих задач:

- содействие сохранению в республике межнационального и межконфессионального согласия, стабильности в обществе;

- выработка предложений по проведению государственной политики, способствующей развитию дружественных отношений между представителями национальностей, проживающими на территории Казахстана, содействие их духовно-культурному возрождению и развитию на основе соблюдения принципа равноправия;

- формирование политической культуры граждан, опирающейся на цивилизованные и демократические нормы;

- обеспечение учета многообразных национальных интересов в проводимой государством национальной политике;

- поиск компромиссов для разрешения возникающих в обществе социальных противоречий. [1,ст.6].  

     За годы своего существования Ассамблея народа Казахстана прошла длительный путь развития, накопив большой консолидирующий и интеллектуальный потенциал и трансформировавшись в институт народной дипломатии. Этот уникальный институт, объединяющий более 100 этносов нашей страны, сыграл огромную роль в сохранении стабильности и поступательном развитии республики. Ассамблея демонстрирует всему миру успешность политики, проводимой Казахстаном в области межэтнических отношений. За 20 лет развития Ассамблеи народа Казахстана на ее сессиях были рассмотрены важные вопросы государственного развития, среди которых референдум по принятию новой Конституции, стратегия становления и развития Казахстана как суверенного государства, Доктрина национального единства Казахстана.

   Первый Президент Республики Казахстан является пожизненным Председателем Ассамблеи. Председатель Ассамблеи определяет и утверждает основные направления деятельности Ассамблеи. [1,ст.7].  

    Состав Ассамблеи формируется из числа представителей государственных органов, национально-культурных и других общественных объединений, а также иных лиц с учетом их авторитета в обществе, общественно-политической активности. В настоящее время Ассамблея имеет в своем составе 350 членов.

   Необходимо отметить, что Ассамблея в своей работе тесно взаимодействует с малыми ассамблеями, которые созданы во всех областных центрах и в городах Астане и Алматы. Малая ассамблея выполняет функции представительства Ассамблеи народов Казахстана в регионе, одновременно являясь консультативно-совещательным органом при акиме.   

    Кандидаты в члены Ассамблеи народов Казахстана выдвигаются решениями сессий малых ассамблей по предложениям национально-культурных центров, а от региональных и республиканских общественных объединений рекомендуются решениями их высших органов.

    Сегодня  Ассамблея народов Казахстана превратилась в авторитетный общественный институт гармонизации межнациональных отношений.

Деятельность Ассамблеи способствует росту международного авторитета Республики Казахстан как страны эффективно решающей проблемы межнациональных отношений. Вклад Ассамблеи по достоинству оценен на самом высоком уровне. Генеральный секретарь ООН Кофи Аннан, совершивший визит в нашу страну, назвал Казахстан примером межнационального согласия, стабильного, устойчивого развития для других государств мира. Высоко отозвался о казахстанском народе и Римский Папа Иоанн Павел II, посетивший Казахстан.

 

3.     Деятельность этнокультурных объединений в РК.

 

    «Единство в многообразии» стало нашим общим достоянием, а согласие между этносами - нашим главным достижением, символом Казахстана, гарантией и основой успешного социально-экономического и общественно-политического развития страны. [3].      

    Казахская мудрость гласит: «Основа счастья - в единении». Успешный

опыт сосуществования многих этносов в единой полиэтнической семье –

яркое подтверждение народной мудрости. Национальное единство основывается на принципах осознания общности судьбы каждого гражданина и его Родины – Республики Казахстан, равенства возможностей

для всех граждан, независимо от этнического или иного происхождения,

вероисповедания и социального положения.

   Как отметил Глава государства Н.А. Назарбаев: «В нашей стране любой

этнос является важной и гармоничной частью казахстанского общества. Его представители получают все возможности удовлетворить свои духовные потребности, сохранить самобытность, реализовать себя, участвуя

в строительстве казахстанского государства».

   В Казахстане созданы необходимые условия для деятельности этно-культурных объединений, которые стали инициаторами и участниками

многих общественно-значимых мероприятий.

    Основными приоритетами деятельности этнокультурных объединений

являются:

- сохранение и развитие этнического многообразия, истории, языка,

обычаев, традиций, культуры;

- упрочение единства народа Казахстана, приобщение к казахской

культуре, овладение государственным языком;

- стремление внести вклад в процветание Казахстана;

- развитие связей со страной своего этнического происхождения,

содействие сотрудничеству между странами, в котором этнокультурное

объединение служит живым связующим мостом. [4,с.5].  2

  Ключом к всеказахстанской идентичности, нации единого будущего является всеказахстанская культура. Опыт самых динамичных наций мира – США, Японии, стран Европы, «тигров» Юго-Восточной Азии - наглядно демонстрирует, что без прочного культурного стержня в современном мире немыслим экономический и политический успех страны. Поэтому, чтобы стать одной из 30 достойных наций планеты надо, прежде всего, быть в числе самых узнаваемых культур ХХI века. Мы должны обеспечить вхождение Казахстана в созвездие трёх десятков мировых «обществ высокой культуры».

[5].  

  Одним из главных инструментов национальной политики стала созданная в 1995 году Ассамблея народа Казахстана (АНК), объединяющий 818 этнокультурных объединений. Их руководители входят в состав АНК, а также малых ассамблей. 46 этносов имеют свои этнокультурные центры. [3].  

    Сегодня в республике имеют этнообразования: немцы - 49, казахи - 40, корейцы - 36, татары – 29, славяне – 27, чеченцы и ингуши - 26, азербайджанцы – 23, уйгуры - 21, русские - 20, украинцы - 19, евреи - 18, поляки - 16, турки - 14, греки -12, армяне - 11, белорусы - 10, дунгане – 10, курды, узбеки по 8, казаки – 6, туркмены, болгары, дагестанцы по 4, кыргызы, таджики по 3, карачаевцы и балкарцы, китайцы, чуваши, каракалпаки по 2, ассирийцы, чехи, народы Прибалтики, грузины, осетины, лезгины, иранцы, буряты, венгры, румыны по 1. [5].  

В Карагандинской области действует 24 Этнокультурных объединения :

Наименование объединения

Адрес, телефон

Дата регистрации и перерегистрации

Ф.И.О. руководителя объединения

Краткое описание деятельности организации

1

Областной азербайджанский культурный центр «Намус»

г.Караганда, ул.Сатыбалдина,1кв.3
751617 – д.т.
87015129483

6.08.2001 г.

Мамедов Агиф Гамил-оглы

Возрождение, сохранение и развитие традиций, обычаев, языка, культуры и истории азербайджанского народа

2

Областной армянский культурный центр «Эребуни»

г.Караганда, ул.Лобады,3 кв.34
493356 - р.т.
87017773736

24.12.1996 г.

Навасардян Артур Ильичович

Сохранение и развитие традиций, обычаев, культуры и истории армянского народа

3

Областной фонд белорусской культуры «Спадчына»

г.Караганда, ул. Ермекова, 28
412045 – д.т.

17.01.2002 г.

Хука Александр Александрович

Выявление и приобщение к деятельности фонда граждан имеющих белорусские корни, национальность и желание сохранить свою причастность к культуре белорусского народа

4

ОО «Грузинский общественно-культурный центр «Джорджия-2007»

г.Караганда, ул.Терешковой, 23
87015259707
300089 –д.т.

6.07.2007 г.

Долидзе Григорий Гивиевич

Развитие культуры, традиции и родного языка

5

Областной греческий культурный центр «Авги»

г.Караганда, ул.Ерубаева, 22
561307– д.т.
87055613500

14.05.1997 г.

Текиниди Константин Дмитриевич

Изучение греческого языка, истории и сохранение обрядов и традиции греческого народа

6

ОО «Национально- культурный центр «Дагестан», председатель

г.Караганда, ул.Керамическая, 124
87015440802
87004113134

13.06.2006 г.

Ширинов Рамиз Ширинович

Возрождение, сохранение и развитие традиций, обычаев, языка, культуры и истории

7

Карагандинский областной дунганский культурный центр «Биянху»

г.Караганда, ул.Ермекова, 58
87017887018

01.11.2007 г.

Биянхо Джумар Шисерович

Возрождение, сохранение и развитие традиций, обычаев, языка, культуры

8

Карагандинский филиал республиканского еврейского благотворительного ОО «Центр забота - Хэсэд Полина»

г.Караганда, ул.Гоголя, 47-41
565347 – р.т.
87013156445

07.08.2002 г.

Каменецкая Белла Аркадьевна

Возрождение, сохранение культуры, языка, обычаев еврейского народа.
Оказание социальной, медицинской и правовой помощи нуждающимся

9

Карагандинский центр еврейской культуры

г.Караганда, ул.Алиханова, 4 а
87014227214

22.05.2003 г.

Молотов-Лучанский Вилен Борисович

Благотворительная, медицинская и информационная помощь пожилым и малообеспеченным людям, развитие культуры и языка

10

Карагандинский филиал Ассоциации корейцев Казахстана, председатель

г.Караганда, пр.Бухар Жырау, 49 
432060 – р.т.
87017209042
87014476368

21.02.1997 г.

Ким Лилия Михайловна

Развитие и возрождение корейского языка, обычаев и традиции, развитие корейской культуры

11

Китайский культурный центр «Дружба»

г.Караганда, ул.Толепова, 9-2
87013617977

30.03.2006 г.

Ян Дэ-Си

Изучение китайского языка, истории и сохранение обрядов и традиции китайского народа

12

Карагандинский филиал Регионального общественного объединения "Союз казаков Степного края"

г.Караганда, ул.Полтавская,9
87017712365

10.11.1997 г.

Раков Семен Вячеславович

Развитие культуры и традиции народа

13

ОО «Литовский культурный центр «Литуаника»

г.Караганда, ул. Ерубаева, 29 кв.2
87015330640

15.10.2003 г.

Тварионас Виталий Иванович

Сохранение и развитие родного языка, культуры и национальных традиций. Укрепление связи с исторической родиной

14

Областное общество «Немецкий центр «Видергебурт»

г.Караганда, ул.Ерубаева, 22
87013676042
87015183701

08.02.1996 г.

Кист Виктор Эдуардович

Возрождение традиций и обычаев немецкого народа, сохранение его национальной самобытности

15

Областное польское общество «Полония»

г.Караганда, ул. Ерубаева, 54-3 
8(7212)477-888

e-mail: [email protected]

16.09.1996 г.

Хмелевский Виталий Альбертович

Образовательная, культурно-просветительная работа, возрождение и культивирование польских обычаев

16

ОО «Румынское культурное общество «Дакия»

г.Караганда, ул.Гоголя, 50/1-21
87012189472

28.04.2005 г.

Плушкис Николай Васловасович

Развитие и возрождение румынского языка, обычаев и традиции, культуры

17

ТОО «Русский культурный центр «Согласие»

г.Караганда, пр.Бухар-жырау,6 каб.205
87772332915

14.03.1996 г.

Рожков Валерий Николаевич

Сохранение и развитие традиций, обычаев, культуры и истории русского народа

18

Общественное объединение "Карагандинский областной татаро-башкирский общественный центр "Ихлас"

г.Караганда, ул.Шакирова, 11-1 
87012452951

18.07.2008 г.

Керейбаев Анвар Бикмухаметович

Развитие и возрождение языка, традиции татаро-башкирских народов

19

Турецкий национальный центр «Ахыска»

г.Караганда, Бульвар Мира,17
87017180602

11.01.2007 г.

Атаев Бинали Байрам-оглы

Возрождение, сохранение и развитие традиций, обычаев, языка, культуры турецкого народа

20

Областное товарищество украинского языка им.Т.Г.Шевченко «Ридне слово»

г.Караганда, ул. Гоголя, 38
87017383680

22.12.1990 г.

Красивская Зеновия Ярославовна

Возрождение, сохранение и развитие традиций, обычаев, языка, культуры и истории украинского народа

21

Карагандинский филиал уйгурского национально-культурного центра

г.Караганда, ул.Карбышева,4
87013530038

24.09.2003 г.

Джалилов Курбан Шамильевич

Развитие традиций, обычаев, языка, культуры и истории уйгурского народа

22

ОО «Узбекский национальный культурный центр»

г.Караганда, ул.Черкасская, 17
87017716446

20.12.2006 г.

Исхаков Бахтияр Серикбаевич

Возрождение традиций и обычаев узбекского народа, сохранение его национальной самобытности

23

ОО «Чечено-ингушское этнокультурное объединение «Вайнах»

г.Караганда, ул. Крвогуза,43 кв.113
87011870476

16.02.1996 г.

Джанаев Увайс Хаважиевич

Возрождение и пропаганда национальной культуры, традиций и языка

24

Республиканское общественное объединение «Цыган»

г.Караганда, пр.Бухар Жырау,66
87013127545

10.02.2006 г.

Лаврентьев Александр Иванович

 

 

 В Темиртау действует 9 этнокультурных объединений, национальных ассамблей :


Этнокультурное объединение

Ф.И.О. руководителя

Данные

1

НемецкоеЭКО «Фольксштимме» голоснарода)

Волкова Елена Викторовна

Блюхера,1
Д.т.91-25-20

2

Корейский ЭКО

Ли Татьяна Владимировна

Кафе«Кореяна»
Р.т.98-54-50
Д.т.98-63-34

3

Татарский фольклорный ансамбль «Дуслык»

Саяфарова Роза
Жантемировна

Р.т.91-83-24
Д.т.95-36-60

4

Казахское ЭКО при АО «Арселор Миттал Темиртау»

Бектимирова Салтанат Жолдыбаевна

Р.т.91-49-42

5

Греческий ЭКО «Понтос»

Касапиди Деспина Ивановна

Р.т.92-21-40

6

Польский филиал КО ЭКО «Полония»

Галимская Валентина
Анастасовна

т.93-06-76

7

ЭКО «Союз казаков степного края»

Отводенко Евгений Леонидович

Р.т.961119,

8

Азербайджанское ЭКО «Достлуг»

Абишов Ширван Пишан-Оглы

7мкр,58
т. 95-28-30

9

Грузинское ЭКО

Тимур Иосифович Карумаливили

Р.т.91-33-55

 

   Самой большой из них является Всемирная ассоциация казахов. Она была создана после первого Всемирного курултая казахов в Алматы в  сентябре 1992 года. Зарегистрирована 2 ноября 1992 года как республиканское общественное объединение. Председатель– Президент Республики Казахстан Н.А. Назарбаев, первый заместитель председателя с 2004 года Талгат Мамашев. В настоящее время функционируют представительства и культурные центры в 35 странах мира, а также филиалы в городе Астана и 7 областных центрах (Алматинская, Атырауская, Восточно-Казахстанская, Западно-Казахстанская, Павлодарская, Северо-Казахстанская, Южно-Казахстанская). Цель ассоциации – поддержание связи с зарубежными соотечественниками по вопросам культурно-духовного развития, образования и бизнеса. Основные направления деятельности: сбор духовного наследия казахского народа и его пропаганда. Имеет собственную ресурсную  базу. Создан издательский центр «Атажұрт», издаются журнал «Алтын бесік» («Золотая колыбель»), альманах «Туған тіл» («Родной язык») и газета «Қазақ елі» (до 2004-го года). Действуют Совет аксакалов, центры студенческой молодежи, туризма и бизнеса, а также «Искусство», «Наука».

ключевые проекты. В издательском центре «Атажұрт» под грифом ассоциации вышли 64 книги казахских ученых, писателей, поэтов, общественных деятелей из Турции, Китая, Монголии, Узбекистана, Ирана, России и Бельгии, а также исследования зарубежных ученых по истории и культуре казахов. Переводятся и издаются на турецком и монгольском языках, а также на арабской вязи тексты ежегодных посланий Президента РК народу Казахстана. Совместно с казахской диаспорой и посольствами Казахстана за рубежом отмечаются государственные праздники нашей республики. Издан сборник документов «Қазақ көші–қазақтың қауымдасуы» («Репатриация казахов – консолидация народа»). С 1993 года ассоциация участвует в формировании контингента слушателей подготовительных отделений ВУЗов Казахстана из числа казахской молодежи зарубежных стран. Ежегодно организуется приезд 20–25 казахских детей в лагерь отдыха «Балдаурен», привлекают школьников на международную олимпиаду

по казахском языку и литературе. Ее победителям вручаются государственные гранты на получение выс-шего образования в Казахстане. Проведены социологическое исследование «Казахская диаспора в России: состояние и будущее родного языка», научная конференция «Шетелдегі қазақ диаспорасы және ана тілді сақтау мәселелері», международная конференция «Национальная идея – фактор объединения соотечественников во благо независимого Казахстана» с изданием ее материалов,международная научно-практическая конференция, приуроченная к юбилею Всемирной ассоциации казахов «Репатриация этнических казахов в Казахстан как составная часть государственной миграционной политики: достижения, проблемы и пути решения». Участие в комплексных этнографо этноархеологических экспедициях Института истории и этнологии им. Чокана Валиханова в Монголию, Института литературы и искусства им. М. Ауэзова в Узбекистан и Каракалпакстан, а историков – в Китай. Проведены 4 Всемирных курултая казахов: в 1992 году в городе Алматы, в 2002 года в городе Туркестан, в 2005 году в городе Астана, в 2011 году в городе Астана. [4,с.23]. 

    В стране действует 214 школ с национальными языками обучения: 76 полных школ с узбекским, уйгурским и таджикским языками обучения, 138 смешанных школ. Открыто 190 этнопросветительских комплексов и лингвистических школ.

  Работают национальные театры: 14 русских, уйгурский, корейский и немецкий (единственные в СНГ), узбекский.

   Государственный Республиканский корейский театр Музыкальной комедии Театр основан в 1932 году в г. Владивостоке, в 1937 году был переведен в Казахстан (города Уштобе, Кызылорда), а с 1968 года работает в Алматы. В декабре 2003 г. театр переехал в собственное здание (бывший кинотеатр «Жалын»). Корейский театр - первый этнический корейский театр в мире и единственный государственный корейский театр, работающий за пределами Корейского полуострова. [4,с.78].  

    Государственный Республиканский Уйгурский театр музыкальной комедии им. К.Кужамьярова

Историческая справка.Уйгурский музыкально-драматический театр создан в сентябре 1934 года месяце в Алма-Ате. Цель– активное участие в формировании самосознания, воспитании зрителей в духе требований

времени;культурно-просветительская работа, знакомство зрителей с лучшими произведениями отечественной и мировой классики; выявление общественно значимых, нравственно эстетических проблем в работе с любым драматическим материалом. [4,с.80].  

   Республиканский немецкий драматический театр.

     (РНДТ) был создан 6 февраля 1975 года в городе Темиртау. Основные цели и задачи коллектива были направлены на развитие и сохранение культурного наследия немцев в Республике Казахстан. 1990-е годы - это время второго рождения немецкого театра в уже новом независимом Казахстане, обновление труппы театра выпускниками Немецкой театральной академии (НТА).Труппа театра стала своеобразным флагманом движения «Возрождение». Самым важным и главным был формат деятельности театра первого периода, ориентированного на передвижную деятельность по регионам, где проживали немцы. Театр был «зеркалом души и мыслей» своего народа. Сами названия пьес и спектаклей говорили о том, о чем немцы хотели рассказать. Были писатели и драматурги своего времени, и это делало театр сильным и актуальным. Вот лишь некоторые имена авторов и названия спектаклей первого периода РНДТ: «Первые» А. Раймген, «Отзвуки тех лет» К. Эрлих, «Мы не пыль на ветру» Г. Арнгольда, «Люди и судьбы» В. Гейнц.

Актеры РНДТ соединили в себе русскую школу «игры нутром» и брехтовскую «гражданскую позицию». Для Брехта театр, который необходим, был театром ни на минуту не отрывающимся от общества, которому он служит. В 1989 году РНДТ переводят в Алма-Ату. В 1991 году при помощи правительства Германии была открыта Немецкая Театральная Академия (НТА) на базе Казахского государственного института театра и кино им. Т. Жургенова. Театр являлся единственным экспериментальным театром страны, играющим на немецком языке и имеющим в репертуаре одновременно Г. Белля, Б. Брехта, Ф. Шиллера, М. Ауэзова, Мольера, С. Мрожека, Е. Шварца, А.Чехова, И. Гете, А. Жарри, Т. Уильямса, Д. Джойса, У. Шекспира, Г. Бюхнера, Р. Шимпельпфенинга. [4,с.81].  

   Создано 37 этнических СМИ (выходящих на 15-ти языках: русском, узбекском, уйгурском, украинском, немецком, корейском, турецком, азербайджанском, татарском, белорусском, иврите, армянском, дунганском, курдском, греческом), наиболее крупные из них финансируются из республиканского бюджета.

Стало традицией ежегодно проводить массовые народные празднования Наурыза, Масленицы, объявлены выходными религиозные праздники Курбан-айт и Православное Рождество. [3].  

За годы независимости произошел настоящий ренессанс религии в Казахстане. За 18 лет численность религиозных объединений возросла в 6 раз, от 671 в 1991 году до свыше 4200 в 2009 году. В настоящее время действуют почти 3200 мечетей, церквей, молитвенных домов.

Начиная с 2003 года в нашей стране проводятся съезды лидеров мировых и традиционных религий, в которых принимают участие видные религиозные деятели и представители различных конфессий.

Таким образом, в Казахстане накоплен уникальный опыт национальной политики, обеспечивающей мирное сосуществование множества различных этносов и конфессий. При этом главным фактором успешности казахстанской модели межэтнического согласия выступает сохранение баланса интересов населяющих страну этнических групп, не допускающего привилегированного положения одних и ущемления прав других. [3].  

      Таким образом, политика межнационального согласия Республики Казахстан- это сложное  политическое явление, охватывающее все стороны деятельности  казахстанцев , она выступает одним из важнейших компонентов в структуре его общей политики. В связи с этим следует подчеркнуть, что самостоятельность каждой национальности Казахстана определяется различием их исторического, политического развития как в плане социально-экономическом, так и с точки зрения их государственного определения. Важно уяснить, что игнорирование подобной национальной вариативности, богатства форм развития народов, отсутствие уважения к историко-культурным традициям и запросам  национальностей приводят к деформациям в межнациональном общении. Наоборот, учет подобных особенностей, взаимоуважение и внимание к интересам и потребностям  различных народов, составляющие основу гуманистической традиции общения, согласия, должны стать фундаментом политики межнационального согласия как конкретное выражение развития его субъектов и субъектного характера отношений между различными народами, национальными группами и их представителями.

 

Заключение

 

    Тема работы «Ассамблея Казахстана- казахстанский образец общественного согласия  и национального единства  посвящена единственной в своём роде  Ассамблеи народов Казахстана.

   Казахская мудрость гласит: «Основа счастья - в единении». Успешный опыт сосуществования многих этносов в единой полиэтнической семье – яркое подтверждение народной мудрости. Национальное единство основывается на принципах осознания общности судьбы каждого гражданина и его Родины – Республики Казахстан, равенства возможностей

для всех граждан, независимо от этнического или иного происхождения, вероисповедания и социального положения. [4,с.9].  

   Ассамблея народов Казахстана- уникальный и эффективный механизм реализации национальной политики и межнационального диалога через процесс культурного возрождения этносов.

   Ассамблея обеспечивает диалог различных культур и способствует формированию   Казахстана  как  поликультурного общества с общечеловеческими ценностями.

     Если в первые годы работа Ассамблеи больше несла в себе политический смысл, то сегодня это структура, которая охватывает своим вниманием все сферы жизни человека – культура, образование, религия, народное хозяйство и много другое.

      Поддерживая идеи главы государства, она занимается информационно-пропагандистской работой, помогая осуществлять такие долгосрочные цели, как вхождение страны в тридцатку развитых стран мира, реализация новой экономической политики «Нұрлы Жол», патриотическая  идея, направленная  в будущее, - «Мәңгілік Ел».

   Созданный Главой государства консультативно-совещательный орган гармонизации межнациональных отношений в форме народной дипломатии убедительно доказал свою жизнеспособность и необходимость, органично вписавшись в систему демократических институтов государства.

    Во многом благодаря работе Ассамблеи в нашей стране сформировалась уникальная модель межэтнического и межконфессионального согласия, особая атмосфера доверия, солидарности и взаимопонимания, когда каждый гражданин, независимо от этнической или религиозной принадлежности, обладает и пользуется всей полнотой гражданских прав и свобод, гарантируемых Конституцией.

В республике созданы все необходимые условия для развития культуры, языка, традиций всех этносов Казахстана. Деятельность Ассамблеи способствует росту международного авторитета Республики Казахстан как страны, эффективно решающей вопросы межэтнических отношений.

    И, в заключении, давайте спросим самих себя - состоялся бы единый и независимый Казахстан, если бы у его руля не стоял такой харизматичный и успешный политик мирового масштаба, как Нурсултан Абишевич Назарбаев? Сегодня можно сказать прямо - во главе растущего государства на самом судьбоносном этапе оказался уверенный национальный Лидер, тонко чувствующий и верно решающий возникающие проблемы. Президент Казахстана удивительно сочетает в себе высокий моральный авторитет и историческую ответственность с жизненной мудростью и реформаторским прагматизмом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы :

 

1.     Закон Республики Казахстан Об Ассамблее народа Казахстана

от 20 октября 2008 года N 70-IV

2.     Указ Президента Республики Казахстан от 18 апреля 2013 года № 552( Об утверждении Концепции развития Ассамблеи народа Казахстана (до 2020 года)

3.     Доктрина Национального Единства Казахстана. Одобрена Администрацией Президента и направлена в Правительство 29 апреля 2010 года, одобрена на состоявшемся 19 апреля 2010 года заседании Совета Ассамблеи народа Казахстана

4.     Менің Қазақстаным. – Справочник о деятельности этнокультурных объединений Казахстана Астана, 2015. – 5с. 84)

5.     Выступление Президента Казахстана Н.Назарбаева на ХХII сессии Ассамлеи народа Казахстана . Астана 23 апрель 2015 г

6.     Казахстанская модель межэтнического согласия: опыт, практика и перспективы. Материалы Х сессии Ассамблеи народов Казахстана. Астана, 2004. 210 с.

7.     Базарбаев А. Сила страны — в единстве // Индустриальная Караганда. — 2008. — № 132. — 23 окт.)

8.     Калетаев Д.А. Социально-политическая консолидация казахстанского народа: особенности и проблемы: автореф... докт.пол.наук.-Алматы, 2008.)

9.     Назарбаев Н.А. За мир и согласие в нашем доме // Казахстанская правда.-1995, 25 марта

10. ТугжановЕ. Модель народной дипломатии // Индустриальная Караганда. — 2009. — № 48-49. — 1 мая.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

КГУ «ГАГАРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

КГУ «ГАГАРИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»

Содержание Абстракт Введение 1

Содержание Абстракт Введение 1

Абстракт Бұл тақырып арналды қызметі және тарихы Қазақстан халықтары

Абстракт Бұл тақырып арналды қызметі және тарихы Қазақстан халықтары

Введение «Мы, казахстанцы, единый народ!

Введение «Мы, казахстанцы, единый народ!

Рассмотреть понятие межнациональное согласие в многонациональном государстве ·

Рассмотреть понятие межнациональное согласие в многонациональном государстве ·

Европе и культурой быстро растущих этнических сообществ из азиатских и африканских государств

Европе и культурой быстро растущих этнических сообществ из азиатских и африканских государств

Казахстанский народ должен определить свою идею, и проложить свой путь к ее осуществлению

Казахстанский народ должен определить свою идею, и проложить свой путь к ее осуществлению

В целом в результате осуществления государственной политики в сфере межэтнических отношений и общественного согласия сформировалась эффективная политико-правовая, институционально-управленческая основа обеспечения межэтнических отношений и общественного согласия

В целом в результате осуществления государственной политики в сфере межэтнических отношений и общественного согласия сформировалась эффективная политико-правовая, институционально-управленческая основа обеспечения межэтнических отношений и общественного согласия

Востоком и Западом по ключевым проблемам современного мироустройства

Востоком и Западом по ключевым проблемам современного мироустройства

Казахстан. Такое определение было дано

Казахстан. Такое определение было дано

Основными задачами Ассамблеи являются обеспечение эффективного взаимодействия государственных органов и институтов гражданского общества в сфере межэтнических отношений, создание благоприятных условий для дальнейшего укрепления межэтнического согласия…

Основными задачами Ассамблеи являются обеспечение эффективного взаимодействия государственных органов и институтов гражданского общества в сфере межэтнических отношений, создание благоприятных условий для дальнейшего укрепления межэтнического согласия…

В настоящее время Ассамблея имеет в своем составе 350 членов

В настоящее время Ассамблея имеет в своем составе 350 членов

Основными приоритетами деятельности этнокультурных объединений являются: - сохранение и развитие этнического многообразия, истории, языка, обычаев, традиций, культуры; - упрочение единства народа

Основными приоритетами деятельности этнокультурных объединений являются: - сохранение и развитие этнического многообразия, истории, языка, обычаев, традиций, культуры; - упрочение единства народа

Областной армянский культурный центр «Эребуни»г

Областной армянский культурный центр «Эребуни»г

ОО «Центр забота - Хэсэд Полина»г

ОО «Центр забота - Хэсэд Полина»г

Областное общество «Немецкий центр «Видергебурт»г

Областное общество «Немецкий центр «Видергебурт»г

Ридне слово» г.Караганда, ул

Ридне слово» г.Караганда, ул

ЭКО «Союз казаков степного края»

ЭКО «Союз казаков степного края»

Казахстана» с изданием ее материалов,международная научно-практическая конференция, приуроченная к юбилею

Казахстана» с изданием ее материалов,международная научно-практическая конференция, приуроченная к юбилею

Были писатели и драматурги своего времени, и это делало театр сильным и актуальным

Были писатели и драматурги своего времени, и это делало театр сильным и актуальным

Наоборот, учет подобных особенностей, взаимоуважение и внимание к интересам и потребностям различных народов, составляющие основу гуманистической традиции общения, согласия, должны стать фундаментом политики межнационального согласия…

Наоборот, учет подобных особенностей, взаимоуважение и внимание к интересам и потребностям различных народов, составляющие основу гуманистической традиции общения, согласия, должны стать фундаментом политики межнационального согласия…

Конституцией. В республике созданы все необходимые условия для развития культуры, языка, традиций всех этносов

Конституцией. В республике созданы все необходимые условия для развития культуры, языка, традиций всех этносов

Доктрина Национального Единства

Доктрина Национального Единства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2017