Исследовательский проект по русскому языку: "Никнейм – второе имя (на примере никнеймов обучающихся МАОУ«Средняя общеобразовательная школа № 24»"
Оценка 4.7

Исследовательский проект по русскому языку: "Никнейм – второе имя (на примере никнеймов обучающихся МАОУ«Средняя общеобразовательная школа № 24»"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
русский язык
8 кл—11 кл
31.03.2017
Исследовательский проект по русскому языку: "Никнейм – второе имя  (на примере никнеймов обучающихся МАОУ«Средняя общеобразовательная школа № 24»"
Исследование посвящено анализу происхождения и образования сетевого (виртуального имени) никнейм. В ходе реализации проекта ученица, используя метод статистической обработки материала, определила причины, побуждающие людей взять тот или иной ник, способы образования никнеймов. Характер работы подразумевает не только изучение различных источников информации об антропономике, но и определение особенностей сетевого имени. В результате работы над проектом ученицей были проанализированы способы образования и семантика никнеймов, с помощью классификации определены некоторые группы.Исследовательский проект по русскому языку
Никнейм - второе имя.docx
Министерство общего и профессионального образования  Свердловской области Управление образования городского округа Краснотурьинск Секция: филология Предмет: русский язык Тема проекта: Никнейм – второе имя  (на примере никнеймов обучающихся МАОУ                         «Средняя общеобразовательная школа № 24»                                                                             Шинкарева Устина Александровна, Автор проекта: ученица 8 А класса МАОУ «СОШ №24» Руководитель работы:                                                                                     Якушева Екатерина Ивановна,  учитель русского языка и литературы  МАОУ «СОШ №24» 1 городской округ Краснотурьинск 2017                                          Оглавление I. Введение………………………………………………………………….стр. 3­6 II. Основная часть. 1. Формирование понятий об антропониме ……………………...............стр. 7  2. Русская антропонимическая система ………………………………….стр.  8­9 2.1 Никнеймы в антропонимической системе русского языка………….стр. 10­11 2.2. Никнеймы как особая антропонимическая категория………...........стр. 12­14 III. Лингвистические особенности никнеймов. Социологическое  исследование……………………………………………………………….стр. 15 3.1. Классификация никнеймов по семантическому признаку…………стр. 16­19 3.2.Классификация никнеймов с точки зрения их фонетических  особенностей……………………………………………………………….стр. 19 3.3. Классификация никнеймов по морфологическому признаку………стр. 19­20 3.4. Классификация никнеймов по словообразовательному признаку…стр. 20­21 3.5. Классификация никнеймов по используемым символам…………...стр. 21­23 3.6. Классификация никнеймов по структуре…………………………….стр. 23­24 IV. Заключение……………………………………………………………..стр. 25­26 V. Список литературы……………………………………………………..стр. 27 VI.  Приложение  Приложение 1. Анкета. Приложение 2. Таблица № 1. Список никнеймов, полученных при  социологическом опросе. Приложение 3. Таблица № 2. Классификация никнеймов. Приложение 4. Таблица № 3. Никнеймы по значению. Приложение 5. Буклет «Справочный материал для любознательных». 2 I. Введение XXI век   —   век   новых   технологий,   новых   открытий.  Современные технологии поставили коммуникацию на новый уровень её развития благодаря Интернету,  который   стал  неотъемлемой   частью   нашей   жизни.  По   статистике люди проводят во всемирной паутине все больше и больше времени. Не является секретом   и   то,   что   люди   стали   заменять   «живое»   общение   виртуальным посредством социальных сетей, мессенджеров, блогов, форумов. С появлением сети   Интернет   создалась   принципиально   новая   ситуация   в   системе   имён существительных, в частности имён собственных[1].  В   Интернете   имя   собственное   предстает   перед   нами   как   сетевой   ник (никнейм), который является аналогом личного имени. Современный человек в виртуальном пространстве стал немыслим без сетевого имени, которое дало ему возможность создать себе образ, скрыв свое реальное «Я»[13].  В наше время многим ребятам нравится играть и общаться с помощью компьютера. Но для того, чтобы зарегистрироваться в игре или в чате, необходимо придумать себе особое   имя   —  никнейм,  который   является   аналогом   личного   имени.    Когда сталкиваешься с этим, то понимаешь, что это не простая задача.  Почему для исследования была выбрана именно эта тема? Все довольно просто.  В   один   прекрасный   день   села   перед   монитором   своего   компьютера, открыла   страницу   в  браузере   и   на   долгое   время   «застряла».  Не   такое   уж   и простое дело ­ придумать такой ник, который еще не приходил в голову никому. За   неимением   богатой   фантазии   попробовала   "поиграть"   со   своим   реальным именем:   Устина,   Тина,   Сти,   анитсУ.     В   момент   регистрации   столкнулась   с проблемой и решила начать свое исследование, пока впечатление свежо.  Меня заинтересовало то, как люди придумывают себе никнеймы и какие никнеймы бывают. Если никнейм — это разновидность имени, то ответ на эти 3 вопросы   нужно   искать   в   литературе   и   других   источниках,   посвящённых различным именам. Однако, изучив всю доступную информацию, выяснила, что данный вопрос в научной литературе только начинает изучаться. На мой взгляд, эта   тема   требует   особого   рассмотрения   и   является   актуальной,   так   как Интернет­явление «никнейм» уже прочно вошло в нашу жизнь,  в виртуальной среде человек использует никнейм как код, который, если его «расшифровать», многое   расскажет   о   своём   хозяине,   его   характере   и   увлечениях.  Недаром известную всем пословицу в виртуальном мире перефразировали: «Скажи мне, какой твой ник, и я скажу, кто ты»[10].  В   отличие   от   реального   имени,   данного   человеку   при   рождении   его родителями, ник, так же как и псевдоним у творческих личностей, наилучшим образом   отображает   сущность   человека,   его   внутренний   мир   и   даже определённые черты характера. Поэтому определив смысл никнейма (именно так и звучит в оригинале упрощённое пользователями Сети определение имени в Интернете – nickname, что означает своеобразное прозвище) своего собеседника на   просторах   Интернета,   вы   сможете   получить   хоть   и   незначительное,   но определённое представление о том реальном человеке, с которым вы общаетесь под завесой виртуальности[7].        Тема исследования: Никнейм – второе имя  (на примере никнеймов  обучающихся МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №24»    Цель   исследования:   определение   специфики   и   языковых   особенностей никнеймов. Для её решения были определены следующие задачи: 1.   Определить   понятие   «никнейм»,   познакомившись   с   системой   русского именования. 2.   Провести социологический опрос среди обучающихся 8­11 классов МАОУ «Средняя общеобразовательная школа № 24» по сбору информации по данной теме. 3. Проанализировать собранный материал в лингвистическом  аспекте. 4 Выявить   особенности   данного   класса   антропонимов   и   создать   их 4. классификацию. Гипотеза: если в виртуальной среде человек использует никнейм как код, который, если его «расшифровать», многое расскажет о своём носителе, то этот код должен быть понятным и прозрачным. В ходе работы использованы следующие методы исследования: ­   теоретические   (анализ   фактов   из   литературных   и   интернет   ­   источников, обобщение материала); ­ эмпирические (проведение статистического исследования); ­ математические (статистическая обработка материала). Объектом исследования является сетевое имя (виртуальное имя, никнейм), как особая антропонимическая категория.  Предмет исследования:   семантические,   морфолого­словообразовательные, графические характеристики ников. Материалом   для   исследования   послужили   158   языковых   единиц, представляющих   собой   никнеймы,   которые   используются   учащимися   нашей школы для общения в сети Интернет и компьютерных играх. Научная   новизна   исследования   заключается   в   комплексном   описании, всестороннем анализе, а также классификации виртуальных имён собственных. Практическая   значимость   состоит   в   том,   что   результаты   работы   могут найти применение в курсах языкознания, лингвокультурологии, культуры речи, стилистики, лексикологии. В   своей   работе   не   преследую   цель   усовершенствовать   классификацию никнеймов,   так   как   это   мне   пока   не   по   силам.   А   вот   классифицировать никнеймы обучающихся школы по группам, исходя из способов их образования попробую. Данная работа относится к теоретическим исследованиям. Она помогает пополнить   знания   и   развить   кругозор,   проследить   взаимосвязь   между никнеймами. 5 Проект имеет компьютерную презентацию. Итог   работы:   буклет,  содержащий   материал:   «причины   появления никнеймов»,   практическое   руководство   «как   придумать   никнейм»,   «гид   для начинающих». Продукт работы: «Краткий словарь никнеймов». 6 II. Основная часть. 1. Формирование понятий об антропониме    становления ономастики в ее современном виде.  об времени наука   С   этого               Начало   шестидесятых   годов  XX  века   может   считаться   эпохой     именах   собственных  становится одной из наиболее активно изучаемых областей языкознания.     Слово «ономастика» в переводе с греческого означает «искусство давать и мена».  Это раздел лингвистики, изучающий   собственные   имена,   историю их возникновения.  Ономастические    исследования   помогают   выявлять   пути миграций   и   места   былого   расселения   различных   народов,   языковые   и культурные контакты, более древнее состояние языков[4].  Ономастика   включает   в   себя   несколько   разделов:   антропонимику, топонимику,   зооонимику,   космонимику,   теонимику,   этнонимику.     Мы   более подробно остановимся на таком разделе ономастики, как антропонимика. Антропонимика —  раздел языкознания, изучающий собственные имена, их историю, происхождение, написание, произношение[4].  Как предполагают ученые,  этот термин предложил впервые португальский лингвист Ж. Лейте Васконсельва в 1887 году[9]. Антропоним  (с   древнегреческого   «antropos»  —   «человек»   и «onoma» — «имя»)   ­   единичное имя   собственное или   совокупность   имён   собственных, идентифицирующих   человека[4].   В   более   широком   смысле   это   имя   любой персоны: вымышленной или реальной.                                                           7 2. Русская антропонимическая система  Русская   антропонимическая   система   исторически   складывалась   как система   многокомпонентная.   В   настоящее   время   можно   говорить   о существовании двух типов именования: официальном и неофициальном. Сейчас полным официальным наименованием русского человека является именование, построенное   по   модели   «имя   +   отчество   +   фамилия».   Рассмотрим   данную систему именования более подробно[3]. Имя — личное название человека, даваемое при рождении.[3] Отчество – это наименование по отцу[3]. Отчество является характерной чертой,   отличающей   русскую   антропонимическую   систему   от   большинства современных европейских: в Европе оно представлено лишь у других восточных славян (украинцы и белорусы), а также у болгар и исландцев. У народов Южной и Западной Европы подобные именования еще в средние века превратились в фамилии и теперь используются как застывшие наследуемые слова. У русских отчество – до сих пор живая именная категория, непременная при официальном именовании и в документах. Фамилия   —   наследственное   семейное   наименование,   прибавляемое   к личному   имени[3].   Фамилия   у   русских   людей   наследуется   из   поколения   в поколение по мужской линии.  К современным неофициальным именованиям русского человека относят, в первую очередь, прозвища и псевдонимы. Рассмотрим каждое из этих понятий более подробно. Прозвище —  название,   данное   человеку   в   шутку,   в   насмешку   (обычно содержит   в   себе   указание   на   какую­либо   заметную   черту   его   характера, наружности)[8]. Псевдоним    —    это   вымышленное   имя,   которое   иногда   принимают писатели, артисты, политические деятели[8]. Говоря о параллельной системе именования, нельзя не сказать об особых именованиях,   сформировавшихся   под   влиянием   новых   информационных 8 технологий  и Интернета.  Речь  идет  о  сетевых  (то  есть  используемых  в сети Интернет) именах. Ходоренко А.В., одна из исследователей, считает возможным ввести   термин   «никоним»,   под   которым   понимает   любое   вымышленное   имя, принимаемое участником Интернет­ коммуникации[13]. Толковый словарь русского языка дает следующее определение никнейма: «Ник   ­  сетевое   имя,   псевдоним   участника   чата,   форума,   пользователя e­mail»[8]. Обратившись к «The Oxford Russian Dictionary», мы можем узнать следующ ее: Nick ­ зарубка, засечка, метка, трещина, щель, зазубрина; делать метки делать  зарубку, разрезать Name – имя[14]. Толковый словарь английского языка «Longman. Dictionary of Contemporary English. Third edition» дает следующее толкование никнейма: «Никнейм – имя, данное   человеку   друзьями   или   родственниками,   которое   подчёркивает   его особенности. Не является настоящим именем»[13]. Проанализировав определения прозвища, псевдонима и никнейма, можно сделать вывод о том, что никнейм ближе к такому понятию, как псевдоним. С псевдонимами никнеймы сближаются на основе самономинации: и те, и другие создаются самими носителями. Однако,   как   от   псевдонимов,   так   и   от   прозвищ   никнеймы   отличаются сферой употребления: они используются в интернет­общении, что определяет обязательную   письменную   фиксацию   данных   имен.   Клички   и   прозвища,   в основном, употребляются в устной речи и письменно могут быть не закреплены.                                                         9 2.1 Никнеймы в антропонимической системе русского языка Собственные имена привлекали внимание ученых с давних пор. В науке о языке   существует   специальный   раздел,   целое   направление   лингвистических исследований, посвященное именам, названиям, наименованиям — ономастика. В основе этого научного термина лежит греческое слово onomastike, которое в древности переводилось на наш язык просто как «искусство давать имена»[5].  Собственные   имена   людей   исследует   наука   антропонимика.   Изучать собственные   имена  очень   важно   в  связи  с  тем,  что   каждое   новое  поколение людей постоянно создает новые имена и вкладывает в них новое содержание.  В современной русской антропонимической системе каждый человек имеет личное имя,   Но   так   было   не   всегда.   отчество   и   фамилию. В истории русских личных имен выделяются три этапа:         1. Дохристианский — в котором имена создавались на восточнославянской почве   средствами   древнерусского   языка   (Изяслав,   Ярополк,   Остромир, Святослав).          2.   Период   после   крещения   Руси   —   церковь   стала   насаждать   вместе   с христианскими   религиозными   обрядами   иноязычные   имена,   заимствованные византийской церковью от разных народов древности. Наши нынешние имена в большинстве древнееврейские и греческие родом из этого периода (Аквилина, Диомид, Иоанникий).          3.   Новый   этап,   начавшийся   после   Великой   Октябрьской   Революции   и ознаменовавшийся   проникновением   в   русский   именослов   большого   числа заимствованных   имен   и   активным   имятворчеством   (Ворс   –   ворошиловский стрелок, Сталин – сталинская, Баррикада, Кармия – Красная армия)[5].           Для нашего исследования особый интерес представляют первый и третий этапы данной хронологии, так как их изучение помогает понять, почему люди создают те или иные имена.            10 Древнерусские имена богаты по составу. В «Словаре древнерусских личных собственных имён», составленном Н.М. Тупиковым, содержится 5300 мужских и 50 женских имён. Среди древнерусских имён выделяются следующие группы:  1. Числовые имена. Среди них представлен весь числовой ряд от 1 до 10: Перва и Первой, Вторак, Третьяк, Четвертак, Пятой и Пятак, Шестак, Семой и Семак, Осьмой и Осьмак, Девятко, Десятой. Они отражают порядок рождения детей в семье.  2.   Имена,   данные   по   внешним   признакам,   цвету   волос   и   кожи.   Весьма распространёнными были имена Черныш, Черняй, Чернява, Бел, Беляй, Беляк, Белуха.  3.   Также   встречались   имена,   связанные   с   особенностями   телосложения: Мал,   Малюта,   Малой,   Долгой,   Сухой,   Толстой,   Голова,   Головач,   Лобан, Беспалой.  4. Имена, связанные с чертами характера и поведением. Встречались имена Забава,   Истома,   Крик,   Молчан,   Неулыба,   Булгак   (беспокойный),   Смеяна   и Несмеяна.  5. Имена, отражавшие желанность или нежеланность появления ребёнка в семье, отношение родителей к ребёнку: Богдан и Богдана, Бажен (желанный), Голуба, Любава, Ждан и Неждан, Хотен, Чаян и Нечай.  6. Имена, связанные со временем года, в которое родился ребёнок: Вешняк, Зима, Мороз.  7. Имена, связанные с животным и растительным миром: Бык, Волк, Щука, Кот, Кошка, Жеребец, Корова, Щавей (от щавель), Трава, Пырей.  8.   Имена,   связанные   с   поверьями,   что   «плохие»   слова   в   состоянии отвращать   злых   духов,   болезни,   смерть:   Горяин,   Немил,   Некрас,   Нелюба, Неустрой, Злоба, Тугарин (от туга — печаль).  11 9. Имена, связанные с соседними народностями: Чудин (от названия финно­ угорского племени чудь), Карел, Татарин, Козарин (от названия хазар), Онтоман (от названия турок — оттоманы)[11].                   Сегодня развитие Интернета дало нам возможность самим придумывать себе имя. По нашему мнению, при создании никнеймов, зачастую мы, сами того не подозревая, пользуемся тем же принципом, что и наши предки.             Данное предположение я проиллюстрирую в практической части нашей работы.  2.2. Никнеймы как особая антропонимическая категория                 Современная   антропонимическая   формула   презентации   личности представлена в языке фамилией, именем и отчеством человека. Выбор фамилии и отчества строго регламентирован. Личное имя дается человеку при рождении родителями и отражает их желание видеть своих детей соответствующими тем качествам, которые традиционно заложены в имени. Виртуальное пространство Интернета позволяет человеку выбрать себе имя «по вкусу», обозначив свою индивидуальность с помощью никнейма[9].                                     В сетевой литературе понятие «никнейм» рассматривается как прозвище, кличка.   Такое   понимание   связано,   вероятно,   с   этимологией   слова   (англ. nickname   —   «кличка»,   «прозвище»)[15].   Действительно,   прозвище,   как   и никнейм,  выступает   в  качестве   дополнительного   идентификатора   личности   в неофициальной   сфере   общения,   но   в   отличие   от   последнего   не   является способом самопрезентации личности, так как прозвище присваивается человеку социумом за какие­либо отличительные черты внешности, характера и т. д[2].                 Ближе   к   пониманию   сущности   никнейма   те   исследователи,  которые считают его разновидностью псевдонима (греч.   — «ложный» и греч. όνο α μ   —   «имя»).   В   объективной   реальности   псевдонимами   чаще   всего пользуются представители искусства и политиких[2]. Интересно отметить тот ψευδής факт,   что   Россия   —   единственная   страна,   где   у   власти   почти   полвека 12 находились   люди,   известные   только   под   псевдонимами   (Ленин   ­   Владимир Ильич Ульянов, Сталин – Иосиф Виссарионович Джугашвили).                В   виртуальной   реальности   использование   никнейма   обязательно   для каждого члена Интернет ­ сообщества. Выбор оригинального никнейма — одно   основных   правил   сетевого   поведения.   Игровой   характер из интернеткоммуникаций   накладывает   отпечаток   и   на   особенности функционирования   имени   в   Сети.   Собеседник,   поддерживающий   общение   в интернет   пространстве,   безличен:   не   известны   ни   его   внешность,   ни   склад характера, ни нравственные ориентиры[1]. Все, что знают собеседники друг о друге, — это имя. В отличие от фамилии, имени и отчества, которое может совпадать   полностью   у   разных   людей,   сетевое   имя   можно   придумать   себе   отражающее   состояние   и   мироощущение   пользователя. уникальное, Сетевое имя собственное (ник) является единицей искусственной номинации. Виртуальная реальность позволяет человеку, минуя все запреты и ограничения реальной   жизни,   в   полной   мере   реализовать   свой   творческий   потенциал, воплотить   в   виртуальной   жизни   то,   что   недостижимо   или   недопустимо   в реальной.   Присваивая   себе   ник,   участник   руководствуется   рядом   мотивов, которыми   может   быть   объяснен   выбор   языковых   средств.   Если   сравнить причины   создания   псевдонимов   с   мотивами   участников   интернет   ­   общения, можно проследить явные аналогии[2].           Так на вопрос: «Почему мы выбираем себе тот или иной ник?» участники опроса дали следующие ответы:  1. Не вкладывали в свой ник ровно никакого смысла — написали первое, что в голову пришло.                                                                                             2.   Когда   мы   придумываем   себе   имя,   то   создаём   значимый   образ. 3. Анонимность — это одновременно безопасность и свобода. 4.  Когда я родился, то не выбирал себе имя. Они [родители] выбрали его для меня, основываясь на  причинах, только им известных.             13 Следовательно, среди основных мотивов выделим следующие: 1.  Случайности   не   случайны,   и   именно   такие   «спонтанные   ники»   могут рассказать о человеке гораздо больше, чем тщательно продуманный псевдоним 2. Попытка реализации своего идеального «я», чаще всего не совпадающего с реальным «я». 3.   Уход   от   барьеров   в   реальном   общении,   а   также   от   норм   и   правил, сопровождающих живую коммуникацию;    4.   Игра   с   другими   участниками   Интернет­общения,   т.   е.   некий   вызов, желание реакции.            Таким образом, никнейм — не что иное, как социальный код, роль, образ, взятый   напрокат.   Это   своеобразная   самопрезентация,   визитная   карточка, которая   предъявляется   виртуальному   обществу   для   идентификации   и, разумеется, привлечения вниманиях[5].                                                             14 III. Лингвистические особенности никнеймов.  Социологическое исследование В ходе изучения данной темы меня заинтересовал вопрос, что знают мои ровесники и другие ученики нашей школы о никнеймах и у всех ли обучающихся нашей   школы   есть   никнеймы.   Провели   исследование,   включавшее   в   себя анкетирование обучающихся 8 ­ 11  классов.                       [Приложение 1]   Почти   всем   ученикам,   принявшим   участие   в   опросе,   знакомо   такое понятие, как никнейм, у 68% обучающихся есть никнейм. Обучающиеся школы используют никнеймы для общения в социальной сети. Выяснилось, что среди учеников   МАОУ   «Средняя   общеобразовательная   школа   №24»   92   человека имеют постоянный никнейм; 47 человек время от времени меняют свой никнейм или пользуются несколькими сетевыми именами; а 28 учеников либо вообще не имеют никнейма, либо не захотели нам его сообщить.  Исследователи   считают,   что   использование   непостоянных   никнеймов вызвано   тем,   что   человек,   который   использует   несколько   никнеймов,   играет разные роли. И каждая из его ролей особенная. Он словно актер на сцене, только сцена ­ это Интернет. На одном форуме он ученый, на другом просто ребенок, а на третьем он и вовсе фантастический герой[13].          Более половины опрошенных хотели бы узнать о языковых особенностях никнеймов, но в то же время только 57% респондентов считают необходимым изучать сетевые имена.                                                           3.1. Классификация никнеймов по семантическому признаку  15 В   ходе   социологического   опроса   мне   удалось   собрать   158     никнеймов [Приложение   2]:   74­девушек   и   84­юношей.   Присваивая   себе   никнейм, пользователь руководствуется каким­либо мотивом. В связи с этим я решила рассмотреть   собранные   никнеймы   с   точки   зрения   их   значения.   В   результате анализа данных мною было выделено несколько групп.  Большинство собранных никнеймов являются производными от полной и усеченной   формы   имени   носителя.   Процентное   соотношение   их   примерно одинаково   у   девушек   и   юношей   (11,5%   и   8,9%   соответственно).   Реже встречаются никнеймы, образованные от фамилии носителя (по 0,7%). Девушки в   качестве   никнеймов   в   два   раза   чаще   используют   френонимы   (schustrik ­ быстрый).   Среди   никнеймов,   выбранных   молодыми   людьми   преобладают титлонимы. Также это могут быть ники, указывающие на хобби носителя (Мoto, hudozhnik), и ники – ласковые прозвища (princess, MilayaZaika). Считается, что люди,   которым выбирают ласкательные имена, в большинстве своем ранимые личности,   зачастую   с   уклоном   в   сентиментальные,   эмоциональные, меланхолический   темперамент.   Также   молодые   люди   чаще   используют   в качестве   никнейма   нейтронимы   ­   никнеймы,   не   вызывающие   никаких ассоциаций.   Мальчикам   часто   абсолютно   неважно,   что   именно   они   означают (Жоры,   Арка).   Примерно   одинаковое   процентное   соотношение   среди используемых геронимов (2,1% ­ у девушек, 2,3% ­ у мальчиков).  Цель таких никнеймов ­ подчеркнуть идейную близость данного персонажа  носителю сетевого имени. Люди, носящие имена любимых героев, пытаются  стать похожими на них. Причиной выбора того или иного имени  является            определенное сходство: внешнее или психологическое. Но главное в том, что  человек отождествляет себя с героем и перенимает его поведение (Donald Duck, Zara). Любое имя несет в себе некий смысл и значение, никнеймы не являются  исключением. Анализ никнеймов, которые используются школьниками,  предполагает исследование происхождения этих слов.                                              16 Проанализировав   эмпирический   материал,   взятый   из   проведенного   предложенную   и   взяв   за   основу   классификацию, анкетирования, Рыбакиным А.И. в «Словаре английских личных имен»  мы разделили никнеймы по следующим группам:  1)  никнеймы, образованные от топонимов: лю пупса из джакарты, РаШен, Kilimandgaro;   2)  никнеймы, образованные от антропонимов:  производные   от   реальных   имен   или   фамилий,   которые   носит   человек: ↑ VLÁD ↑, КеТрИн Не ВажНо, Дима, Miss_Yasia и т. д.;   прецедентные   имена   (имена   известных   личностей,   героев   литературных произведений, сказок, мультфильмов, кинофильмов, компьютерных игр, брэнды, ♥,  Мартина   Штоссель,   Наруто, названия   спортивных   команд:   Круче   Gucci ♥,  Жанна ♥ Dior,  Slivki_TV, Шумахер, Гаврош,  Gavige,   _НеБо[_На_]ЛаДоНи_ Стюардесса и т. д.  ♥ 3)   никнеймы,   образованные   от   имен   нарицательных,   не   входящих   в топонимическую и антропонимическую лексику: незнакомый, ЭЙ..ю,  Aga[15]. [Приложение 3, таблица №2]  Далее   в   составе   никнеймов,   образованных   от   имен   нарицательных,   не входящих в топонимическую и антропонимическую лексику, по значению мы, вслед   за   Рыбакиным   А.И.,   предлагаем   разграничить   несколько   подгрупп никнеймов:  1.   Никнеймы, ●◇ГолубоглаЗАЯ◇●,  BloNdiNk@ Челкастик;     указывающие   на   внешний   вид   именуемого: ♥ ♥, KROX@, рыжик, KRasawa, Кареглазка, 2.  Никнеймы, указывающие на поведение, духовные и душевные качества ♥, ♥ именуемых:  Вредина, Завидень, Проказница,  Мирная,   ДеВо4кА­СкАнДаЛ СаХаРнАя ПарАзИтКа, {ХулИ}ГанкА, хАмКа, Buntarka;   3.  Никнеймы, обозначающие  животных, птиц, рыб, растений: КотЭ, ЗаЯц, δελα ρο α,   Синичка,   Тигренок, ?   з Веточ_Кą,  ЕДЕНОРОГ,  бананчик,  РыСь,   Змейка, Аллигатор, Арбузинка;   4.   Никнеймы, указывающие на интересы именуемых: Сластёна, СкЕйТеР, AnimeForever, Footballer, Rapboy, Гимнасточка;  17 5.  Никнеймы, созданные на основе различных компьютерных реалий: Анти вирус, Kaspersky, дедушка Вирус, nein ник;   6.   Никнеймы, отражающие название предметов  материальной культуры: Бантикс, Кукла, РубЛиКк;   7. Никнеймы, обозначающие продукты питания:  бубль гум,  КаРамЭлькО, Scotolatka, ПрянигГ, =Печенька=, IIIoKoJIaD. [Приложение 4, таблица №3] Таковы основные группы никнеймов, используемых     обучающимися для общения в сети Интернет, а также для участия в сетевых играх.   При этом следует отметить, что существует достаточно обширное количество никнеймов, которые   невозможно   понять   и   проанализировать   без   разъяснений   самого владельца такого имени, объяснения истории и факторов, которые повлияли на создание антропонима пользователем Интернета. Возвращаясь к предположению, высказанному нами в первой части данной работы, можно отметить несколько сходных принципов в имятворчестве наших предков   и   обучающихся.   Например,   современные   школьники,   так   же,   как   и древние   славяне,   активно   создают   имена,   связанные   с   особенностями телосложения,   внешними   признаками,   с   чертами   характера   и   поведением человека: Чернява (слав.) — рыжик (совр.); Малюта (слав.) — Малютка (совр.); Крик   (слав.)   —   Ударчик   (совр.);   Злоба   (слав.)   —   Завидень   (совр.).   Также довольно обширна группа имен, связанных с животным и растительным миром. Ср.:   Кошка   (слав.)   —   Кисуля   (совр.);   Пырей   (слав.)   —   Хризантема   (совр.); Щука(слав.) — Акулаа (совр.).                 Таким   образом,   можно   сделать   вывод   о   том,   что   в   создании   имён   на протяжении многих веков сохраняются одни и те же тенденции, и сегодня в процессе имятворчества мы руководствуемся теми же мотивами, что и наши далёкие предки.   Пользователю сети Интернет предоставляется возможность создать о себе «впечатление   по   своему   выбору»   —   сохранить   максимальную   анонимность, скрыться   за   виртуальным   именем   или,   наоборот,   добиваться   известности, выбирая   яркий,   броский   ник.   Независимо   от   мотива,   самопрезентация   в 18 Интернете   позволяет   человеку   стать   кем   угодно,   приписать   себе   любые качества, как положительные, так и отрицательные. Ники выполняют функцию самоназывания   и   звательную   функцию.   Эти   единицы   выступают   в   роли вторичных   номинантов,   претерпевая   определенные   сдвиги   в   семантике, включают   в   свою   семантическую   структуру   психолингвистический   аспект   и приобретают некий символизм[2].   3.2.Классификация никнеймов с точки зрения их фонетических особенностей  В основном, все никнеймы состоят из гласных и согласных букв, поэтому мы решили проанализировать собранные никнеймы с точки зрения их слогового состава[2]. У молодых людей и девушек  преобладают никнеймы, состоящие из двух, трех и более слогов (всего ­ 47,9%, у девочек – 20,2%, у мальчиков – 20,5%). Среди слов современного русского языка преобладают слова, состоящие из трех слогов, следовательно, среднее количество слогов в словах русского языка и никнеймах совпадает. Среди   собранных   никнеймов   наиболее   редко   встречаются   односложные никнеймы   и   никнеймы,   образованные   без   помощи   гласных.  Таких   никнеймов оказалось   10 % , причем используют их юноши в 3 раза чаще, чем девушки. Кроме того, представители мужского пола в 2 раза чаще образуют никнеймы без согласных (1,6%) или односложные (1,4% ­ у девочек, 5% ­  у мальчиков). 3.3. Классификация никнеймов по морфологическому признаку  С   точки   зрения   морфологии   никнеймы   в   «подростковом»   Интернет­ пространстве представлены в основном именами существительными, причём как собственными,   так   и   нарицательными[2]:   МаДаМ,  Я­Б­Л­О­Ч­К­О,  Мартина Штоссель, Брахман Хоттабыч, Мирная и т. д.  Таким образом, мы наблюдаем переход нарицательных имён в собственные, т.   е.   именуемый   нарицательным   объект   становится   определенным   и конкретным[2]: миледи (титул — имя нарицательное) —  Миледи  (никнейм — имя собственное).  Следовательно, можно сделать вывод о том, что граница между именами нарицательными и собственными не является нерушимой. 19 Интересно также отметить, что для создания никнеймов в качестве имён существительных используются другие части речи[2]. Анализируя фактический материал, мы выделили прилагательные: свОбОднАЯ, Шоколадная, ШиКаРнАя;   очинь; причастия:  ..избалованная..;  Сбежавшая,   наречия:   УдАЧЧно, междометия:     OopsS, Упс,  O_o; местоимения:  ТвОй, че; глаголы:  смотри и  смайлы  и   даже   целые   словосочетания:  ТвОй   мИрАж, завидуй,  ЛюБлЮ, ОдИнокаЯ ЗаИнька.  Учёные называют процесс перехода в класс имён существительных слов, принадлежащих другим частям речи, а также словосочетаний без изменения их фонемного состава — субстантивацией[5].  3.4. Классификация никнеймов по словообразовательному признаку Среди   собранных   в   результате   социологического   опроса   никнеймов большинство являются непроизводными: Polina, MAGA. Остальные образованы двумя   способами:   суффиксальным   (морфемным)   способом   и   способом сложения: inner_cat.  Проанализировав собранные никнеймы, мы пришли к следующим выводам: девочки в несколько раз чаще образуют никнеймы суффиксальным способом словообразования   (15,3%   ­   девочки,   2,7 % ­ юноши).   Ученые   считают,   что уменьшительно­ласкательные   суффиксы   придают   никнейму   эмоциональную окраску: уменьшительную, ласкательную, выражают различные оттенки чувств: Шалунишка,  ПрИнЦеСкА. В свою очередь мужчины склонны в 1,5 раза чаще образовывать никнеймы способом сложения. В плане словообразования, на первом месте по частотности размещаются имена, образованные с помощью суффиксов, т. е. суффиксальным способом: Вкусняшка, Жабос. (~(ВедьМОчка)~****, ПрИнЦеСсКа))), _ГимНасТоЧка_ **, BloNdiNo4ka:)).  Второе место занимают никнеймы, образованные сложением и сложением   в   сочетании   с   суффиксацией.   Например,   Сам­сам,   Семицветик, Синеглазка, (*** Голубоглазый ***).   20 Незначительное   количество   именований   образовано   префиксальным способом,   т.е.   с   помощью   приставок.   Например,   Антивирус,   Суперпаук, Супермен.                                                                                                                    Особое внимание привлекает большое количество имён «уменьшительных» и   «ласкательных».   Считается,   что   употребление   таких   имен   обнаруживает тёплое,   ласковое   отношение   говорящего   по   отношению   к   тому,   чьё   имя называется. Такие имена нередко употребляются родителями по отношению к своим   детям,   соответственно   дети   переносят   их   в   своё   общение,   возможно, желая,   чтобы   их   собеседник   относился   к   ним   положительно.   В словообразовании уменьшительных и ласкательных форм никнеймов участвуют разнообразные  суффиксы (­очк­, ­ечк­, ­оньк­, ­еньк­, ушк­, ­юшк­, ­юш­, ­яш­, ­уш­,   ­ул­,   ­ун­,   ­ус­,   ­к­,   ­ик,   и   другие.   Например,  Пуфыстик,   Лерусик, Пельмешка, Печенюшка, ШтуЧка.                    Помимо   уменьшительных   и   ласкательных   форм   никнеймов,   нами   были выделены   огрублённые; задействуются преувеличительно­огрубляющие   суффиксы   ­х­,   ­ах­,   ­ух­,   ­юх­,   ­ин­,   ­ян   и   в   их   словообразовании   другие:   ВоВан,   Волчиха,  Дьяволица,   Мальчик   Дауниха.   Подобный   способ словообразования показывает, что человек хочет выглядеть солиднее и «круче». Для этой же цели используется именование только по отчеству с суффиксами ­ыч­, ­ич­: Юрыч, Димыч.      3.5. Классификация никнеймов по используемым символам   Во   многих   никнеймах   встречаются   различные   символы.   При   создании виртуального   имени       пользователи   руководствуются   не   только   творческим воображением и фантазией, но и всевозможными языковыми и графическими средствами, что позволяет им получить никнейм, который в достаточной мере отражает   внутренний   мир   человека.   Практически   в   каждом   имени   символы парные,   они   расположены   в   начале   и   в   конце   ника,   представляя   собой обрамление никнейма.  Проанализировав собранные никнеймы, можно сделать следующие выводы: некоторое символы чаще используют молодые люди, а некоторые ­ девушки. 21

Исследовательский проект по русскому языку: "Никнейм – второе имя (на примере никнеймов обучающихся МАОУ«Средняя общеобразовательная школа № 24»"

Исследовательский проект по русскому языку: "Никнейм – второе имя  (на примере никнеймов обучающихся МАОУ«Средняя общеобразовательная школа № 24»"

Исследовательский проект по русскому языку: "Никнейм – второе имя (на примере никнеймов обучающихся МАОУ«Средняя общеобразовательная школа № 24»"

Исследовательский проект по русскому языку: "Никнейм – второе имя  (на примере никнеймов обучающихся МАОУ«Средняя общеобразовательная школа № 24»"

Исследовательский проект по русскому языку: "Никнейм – второе имя (на примере никнеймов обучающихся МАОУ«Средняя общеобразовательная школа № 24»"

Исследовательский проект по русскому языку: "Никнейм – второе имя  (на примере никнеймов обучающихся МАОУ«Средняя общеобразовательная школа № 24»"

Исследовательский проект по русскому языку: "Никнейм – второе имя (на примере никнеймов обучающихся МАОУ«Средняя общеобразовательная школа № 24»"

Исследовательский проект по русскому языку: "Никнейм – второе имя  (на примере никнеймов обучающихся МАОУ«Средняя общеобразовательная школа № 24»"

Исследовательский проект по русскому языку: "Никнейм – второе имя (на примере никнеймов обучающихся МАОУ«Средняя общеобразовательная школа № 24»"

Исследовательский проект по русскому языку: "Никнейм – второе имя  (на примере никнеймов обучающихся МАОУ«Средняя общеобразовательная школа № 24»"

Исследовательский проект по русскому языку: "Никнейм – второе имя (на примере никнеймов обучающихся МАОУ«Средняя общеобразовательная школа № 24»"

Исследовательский проект по русскому языку: "Никнейм – второе имя  (на примере никнеймов обучающихся МАОУ«Средняя общеобразовательная школа № 24»"

Исследовательский проект по русскому языку: "Никнейм – второе имя (на примере никнеймов обучающихся МАОУ«Средняя общеобразовательная школа № 24»"

Исследовательский проект по русскому языку: "Никнейм – второе имя  (на примере никнеймов обучающихся МАОУ«Средняя общеобразовательная школа № 24»"

Исследовательский проект по русскому языку: "Никнейм – второе имя (на примере никнеймов обучающихся МАОУ«Средняя общеобразовательная школа № 24»"

Исследовательский проект по русскому языку: "Никнейм – второе имя  (на примере никнеймов обучающихся МАОУ«Средняя общеобразовательная школа № 24»"

Исследовательский проект по русскому языку: "Никнейм – второе имя (на примере никнеймов обучающихся МАОУ«Средняя общеобразовательная школа № 24»"

Исследовательский проект по русскому языку: "Никнейм – второе имя  (на примере никнеймов обучающихся МАОУ«Средняя общеобразовательная школа № 24»"

Исследовательский проект по русскому языку: "Никнейм – второе имя (на примере никнеймов обучающихся МАОУ«Средняя общеобразовательная школа № 24»"

Исследовательский проект по русскому языку: "Никнейм – второе имя  (на примере никнеймов обучающихся МАОУ«Средняя общеобразовательная школа № 24»"

Исследовательский проект по русскому языку: "Никнейм – второе имя (на примере никнеймов обучающихся МАОУ«Средняя общеобразовательная школа № 24»"

Исследовательский проект по русскому языку: "Никнейм – второе имя  (на примере никнеймов обучающихся МАОУ«Средняя общеобразовательная школа № 24»"

Исследовательский проект по русскому языку: "Никнейм – второе имя (на примере никнеймов обучающихся МАОУ«Средняя общеобразовательная школа № 24»"

Исследовательский проект по русскому языку: "Никнейм – второе имя  (на примере никнеймов обучающихся МАОУ«Средняя общеобразовательная школа № 24»"

Исследовательский проект по русскому языку: "Никнейм – второе имя (на примере никнеймов обучающихся МАОУ«Средняя общеобразовательная школа № 24»"

Исследовательский проект по русскому языку: "Никнейм – второе имя  (на примере никнеймов обучающихся МАОУ«Средняя общеобразовательная школа № 24»"

Исследовательский проект по русскому языку: "Никнейм – второе имя (на примере никнеймов обучающихся МАОУ«Средняя общеобразовательная школа № 24»"

Исследовательский проект по русскому языку: "Никнейм – второе имя  (на примере никнеймов обучающихся МАОУ«Средняя общеобразовательная школа № 24»"

Исследовательский проект по русскому языку: "Никнейм – второе имя (на примере никнеймов обучающихся МАОУ«Средняя общеобразовательная школа № 24»"

Исследовательский проект по русскому языку: "Никнейм – второе имя  (на примере никнеймов обучающихся МАОУ«Средняя общеобразовательная школа № 24»"

Исследовательский проект по русскому языку: "Никнейм – второе имя (на примере никнеймов обучающихся МАОУ«Средняя общеобразовательная школа № 24»"

Исследовательский проект по русскому языку: "Никнейм – второе имя  (на примере никнеймов обучающихся МАОУ«Средняя общеобразовательная школа № 24»"

Исследовательский проект по русскому языку: "Никнейм – второе имя (на примере никнеймов обучающихся МАОУ«Средняя общеобразовательная школа № 24»"

Исследовательский проект по русскому языку: "Никнейм – второе имя  (на примере никнеймов обучающихся МАОУ«Средняя общеобразовательная школа № 24»"

Исследовательский проект по русскому языку: "Никнейм – второе имя (на примере никнеймов обучающихся МАОУ«Средняя общеобразовательная школа № 24»"

Исследовательский проект по русскому языку: "Никнейм – второе имя  (на примере никнеймов обучающихся МАОУ«Средняя общеобразовательная школа № 24»"

Исследовательский проект по русскому языку: "Никнейм – второе имя (на примере никнеймов обучающихся МАОУ«Средняя общеобразовательная школа № 24»"

Исследовательский проект по русскому языку: "Никнейм – второе имя  (на примере никнеймов обучающихся МАОУ«Средняя общеобразовательная школа № 24»"

Исследовательский проект по русскому языку: "Никнейм – второе имя (на примере никнеймов обучающихся МАОУ«Средняя общеобразовательная школа № 24»"

Исследовательский проект по русскому языку: "Никнейм – второе имя  (на примере никнеймов обучающихся МАОУ«Средняя общеобразовательная школа № 24»"

Исследовательский проект по русскому языку: "Никнейм – второе имя (на примере никнеймов обучающихся МАОУ«Средняя общеобразовательная школа № 24»"

Исследовательский проект по русскому языку: "Никнейм – второе имя  (на примере никнеймов обучающихся МАОУ«Средняя общеобразовательная школа № 24»"

Исследовательский проект по русскому языку: "Никнейм – второе имя (на примере никнеймов обучающихся МАОУ«Средняя общеобразовательная школа № 24»"

Исследовательский проект по русскому языку: "Никнейм – второе имя  (на примере никнеймов обучающихся МАОУ«Средняя общеобразовательная школа № 24»"

Исследовательский проект по русскому языку: "Никнейм – второе имя (на примере никнеймов обучающихся МАОУ«Средняя общеобразовательная школа № 24»"

Исследовательский проект по русскому языку: "Никнейм – второе имя  (на примере никнеймов обучающихся МАОУ«Средняя общеобразовательная школа № 24»"

Исследовательский проект по русскому языку: "Никнейм – второе имя (на примере никнеймов обучающихся МАОУ«Средняя общеобразовательная школа № 24»"

Исследовательский проект по русскому языку: "Никнейм – второе имя  (на примере никнеймов обучающихся МАОУ«Средняя общеобразовательная школа № 24»"

Исследовательский проект по русскому языку: "Никнейм – второе имя (на примере никнеймов обучающихся МАОУ«Средняя общеобразовательная школа № 24»"

Исследовательский проект по русскому языку: "Никнейм – второе имя  (на примере никнеймов обучающихся МАОУ«Средняя общеобразовательная школа № 24»"

Исследовательский проект по русскому языку: "Никнейм – второе имя (на примере никнеймов обучающихся МАОУ«Средняя общеобразовательная школа № 24»"

Исследовательский проект по русскому языку: "Никнейм – второе имя  (на примере никнеймов обучающихся МАОУ«Средняя общеобразовательная школа № 24»"

Исследовательский проект по русскому языку: "Никнейм – второе имя (на примере никнеймов обучающихся МАОУ«Средняя общеобразовательная школа № 24»"

Исследовательский проект по русскому языку: "Никнейм – второе имя  (на примере никнеймов обучающихся МАОУ«Средняя общеобразовательная школа № 24»"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2017