Исследовательский проект "Почему зимой птичка стучит в окно?" (2-4 класс)
Оценка 4.9

Исследовательский проект "Почему зимой птичка стучит в окно?" (2-4 класс)

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
окружающий мир +1
2 кл—4 кл
14.05.2017
Исследовательский проект "Почему зимой птичка стучит в окно?" (2-4 класс)
Бланк наблюдений за птицами
Паспорт проекта .docx
"Почему зимой птичка стучит в окно?" Автор проекта         Бохан Зинаида Александровна, учитель начальных классов МОУ "ООШ п.Октябрьский"    Тема проекта           Птицы зимой Название проекта          "Почему зимой птичка стучит в окно?" Предмет, класс          2­4 класс, окружающий мир    деятельности, на уроках окружающего мира, технологии и ИЗО.      Продолжительность   проекта   5   недель.   Проект   будет   реализован   во   внеурочной Краткая аннотация проекта               Тема проекта "Почему птичка стучит в окно?" соответствует стандарту начального общего образования по окружающему миру, технологии и ИЗО. В результате реализации проекта обучающиеся получат возможность совершенствовать и расширять круг умений, навыков, способов деятельности, необходимые человеку в 21 веке, что является условием развития и социализации школьников.        Работа участников проекта направлена на достижение следующих целей:  ­ формирование умения решать проблему в процессе сотрудничества;  ­ формирование умения создавать конечный продукт;  ­ развитие умений работать с информацией;  ­ развитие творческих способностей.         В проекте предполагаются следующие виды деятельности. Учащиеся будут:  ­осознавать проблему проекта (Должен ли человек быть ответственным за окружающую среду) как личную проблему;  ­придумывать в сотрудничестве, какой продукт поможет им разрешить эту их проблему и как его создать;  ­составлять план деятельности по решению проблемы;  ­искать необходимую информацию в печатных источниках;  ­выполнять наблюдения;  ­составлять план местности, для развешивания кормушек;  ­рисовать эскизы­чертежи будущих кормушек;  ­проводить плодотворные обсуждения;  ­создавать материальный продукт ­ кормушки, обеспечиваемые кормом;  ­создавать электронные продукты, под руководством учителя.              Конечным продуктом деятельности участников будет: ­создание мест, оборудованных кормушками, для помощи птицам зимой; ­электронный текстовый каталог "Наши пернатые друзья", в котором будет собран  материал о зимующих птицах нашего поселка (5­6 птичек и детские стихи, загадки к этим  птичкам);  ­презентация с  эскизами и разными видами кормушек из разных материалов, а так же с  планом их размещения.         Работа над проектом, самостоятельно проводимая детьми, поможет им развивать  логическое мышление, отстаивать свою точку зрения, систематизировать и обобщать  материал, работать с информацией, работать в команде, ставить и решать проблемы,  анализировать и оценивать свою работу и вклад других участников. Также в процессе  работы над проектом участники будут развивать коммуникативные умения, широкие  познавательные интересы, инициативу и любознательность.  Для реализации проекта достаточно 4 учебных часов по окружающему миру, 6 учебных  часов по технологии и 12 внеурочных занятий групповой и индивидуальной работы (5  недель).  Вопросы, направляющие проект  Основополагающий вопрос  Должен ли человек быть ответственным за состояние окружающей среды?  Проблемные вопросы Нуждаются ли зимой птицы в помощи человека?  Как птицам выжить холодной зимой?  Можем ли мы помочь зимующим птицам?  Какие виды птиц зимуют в нашем поселке?  Сумею ли я сделать кормушку?  Где лучше всего разместить наши кормушки?  Учебные вопросы Каких птиц называют перелетными, зимующими, оседлыми? От чего птицы зимой гибнут?  Какой корм едят зимующие птицы?  Зависит ли конструкция кормушки от вида птиц?  Из какого материала можно сделать кормушки для птиц?  В каких местах лучше развешать кормушки?  План проведения проекта  1. Формулировка проблемы с использованием стартовой презентации. По первым трем  вопросам будет организованно  обсуждение и  размышлений детей. Эти три вопроса есть  обсуждение темы проекта и ее возможного развертывания. Это будет разговор во время  демонстрации стартовой презентации. Название проекта будет раскрыто в ходе стартовой  презентации, я подам эту фразу детям как образ ситуации, когда животные выходят к  человеку, чтобы просить о помощи. 2. Формулировка цели проекта происходит в результате интенсивной групповой работы на  первой общей встрече участников проекта.  3. Разработке отдельных вопросов осуществляется с учётом индивидуальных пожеланий  обучающихся.  4. По свободному выбору происходит распределение задач для каждого ученика.  5. Установление сроков выполнения проекта, написание плана работы коллектива.  На следующие проблемные вопросы будут организованны следующие виды деятельности:  1.Какие виды птиц зимуют в нашем поселке? (Здесь запланированы натурные наблюдения,  которые подкрепляются фотосъемками ребят)  2.Есть ли в поселке места (кормушки), где птицам помогают перезимовать? (Здесь тоже  наблюдения в поселке, фотосъемка)  3.Сумею ли я сделать кормушку? (здесь поиск информации, самостоятельное создание  эскизов­чертежей кормушек, практическое создание кормушек, фотосъемка детей за  работами)  4.Где лучше всего разместить наши кормушки? (создание плана участка с указанием точек  фактического размещения смастерённых кормушек).  6. Оформление материалов в единый электронный продукт.  7. Выявление новой проблемы и определение направлений дальнейшего развития проекта.  План создания места для кормления птиц участниками проекта. (Прилагается) План создания текстового каталога "Наши пернатые друзья" участниками проекта.  (Прилагается) План создания презентации "Почему зимой птичка стучит в окно?" участниками проекта.  (Прилагается)  Выполнение проекта  1. Обучающиеся 2­4 класса познакомились со стартовой презентацией. В ходе дискуссии  учащиеся выявили проблему, должен ли человек быть ответственным за состояние  окружающей среды.  2. Состоялась встреча с обучающимися, заинтересованными в участии в проекте. Пришло 2 ребят из 1­3 класса и участвовали в изготовлении кормушек; 2 девочки из 7 класса  приготовили материал для каталога «Наши пернатые друзья»; Кашуба Аня из 6 класса  нарисовала рисунок на тему «Птицы­ наши друзья»  3. Все запланированные обсуждения  и действия ребят были сняты на фото. Работа над проектом началась с придумывания способа решения проблемы, то есть с  придумывания продуктов.  Участники проекта решили, что результатом их работы будут два электронных продукта:  1. Текстовый каталог «Наши пернатые друзья», в котором будет собран материал о  зимующих птицах нашего поселка (5­6 птичек и детские стихи и загадки  к этим птичкам);  2. Презентация «Фоторепортаж о том, как мы создавали место для кормления птиц»     После того, как были определены конечные продукты, приступили к обсуждению и  составлению планов деятельности, ведущей к созданию требующихся продуктов.     Перед тем, как отправиться на экскурсию в поселок, ребята составили бланки  наблюдений за птицами и кормушками. Затем ребята отправились на экскурсию в поселок  и близ лежащие окрестности его, пронаблюдали, какие виды птиц зимуют в нашем поселке,  есть ли места для кормления птиц, т.е. кормушки. Все эти натуральные наблюдения  старались запечатлеть на фотосъёмку.     Затем было обсуждение полученной информации на экскурсии. Ребята делились  впечатлениями, полученными знаниями. В итоге выяснилось, что в поселке есть места  (кормушки)  для кормления птиц, а вот на территории школы нет ни одной кормушки.  Единогласно детьми было решено создать места для кормления птиц на территории школы. После чего ребята начертили планы территории школы и на них отметили наиболее  подходящие места для кормления птиц. Ребята создавали планы, а затем совместно  оценивали свою работу, вносили дополнения, изменения. В результате ребятами был  выбран лучший план и коллективно доработан.      Затем ребята приняли решение: прежде, чем изготовить собственную кормушку,  необходимо собрать информацию о зимующих птицах, о рационе питания зимующих птиц,  о видах кормушек. Для этого использовались различные источники информации: книги,  журналы, энциклопедии были взяты в сельской и школьной  библиотеке, некоторый   материал был взят в сети Интернет. Результатом этой работы стало создание каталога  «Наши пернатые друзья». В качестве сопровождающего проект материала была создана  презентация о зимних кормушках. Данная презентация была представлена детям с целью  ознакомления с разными видами кормушек. После чего ребята выбрали подходящие  кормушки для своих эскизов, скорректировали на плане места размещения кормушек.       Следующим этапом работы было создание собственной кормушки, но для начала ребята нарисовали эскизы кормушек. Работа над созданием эскизов вызвала интерес у всех  участников проекта. После чего некоторые виды кормушек были сделаны ребятами в  классе, а более сложные кормушки (из дерева), ребята создавали дома совместно с  родителями.  Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения  После завершения проекта учащиеся:  ­приобретут навыки продуктивной деятельности;  ­научатся формулировать проблему, а также находить пути её решения;  ­сформируют умение организовать свою деятельность; ­научатся работать в команде;  ­научатся оценивать свою работу и работу своих товарищей;  ­научатся искать информацию;  ­научатся создавать конечный продукт.  Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся  Стартовая презентация "Почему зимой птичка стучит в окно?" (Прилагается) Пример продукта проектной деятельности учащихся  Материал для каталога "Наши пернатые друзья". Автор Богданов Кирилл  (Прилагается) Материал для каталога "Наши пернатые друзья". Автор Роженцев Вова (Прилагается) Материал для каталога "Наши пернатые друзья". Автор Токарева Арина (Прилагается) Материал для каталога "Наши пернатые друзья". Автор Селинская  Даша (Прилагается) Материал для каталога "Наши пернатые друзья". Автор Рыгалова  Валя (Прилагается) Материал для каталога "Наши пернатые друзья". Автор Токарева Арина (Прилагается)   Текстовый каталог "Наши пернатые друзья". Выполнили руководитель проекта и    участники. (Прилагается) Эскизы кормушек. Выполнили участники проекта. (Прилагается) Бланк наблюдений за птицами в поселке. Бланк составлен участниками проекта  коллективно. (Прилагается)   Бланк наблюдений за кормушками в поселке. Бланк составлен участниками проекта  коллективно. (Прилагается)   План территории школы. Автор Роженцев Вова. (Прилагается) Конечный электронный продукт проекта ­ презентация "Фоторепортаж о том, как мы  создавали место для кормления птиц"­­ (Прилагается) Рисунки  на тему  «Птицы нашего поселка»  Выполнили участники проекта.

Исследовательский проект "Почему зимой птичка стучит в окно?" (2-4 класс)

Исследовательский проект "Почему зимой птичка стучит в окно?" (2-4 класс)

Исследовательский проект "Почему зимой птичка стучит в окно?" (2-4 класс)

Исследовательский проект "Почему зимой птичка стучит в окно?" (2-4 класс)

Исследовательский проект "Почему зимой птичка стучит в окно?" (2-4 класс)

Исследовательский проект "Почему зимой птичка стучит в окно?" (2-4 класс)

Исследовательский проект "Почему зимой птичка стучит в окно?" (2-4 класс)

Исследовательский проект "Почему зимой птичка стучит в окно?" (2-4 класс)

Исследовательский проект "Почему зимой птичка стучит в окно?" (2-4 класс)

Исследовательский проект "Почему зимой птичка стучит в окно?" (2-4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2017