Исследовательский проект «Условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности»
Оценка 4.9

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности»

Оценка 4.9
Научно-исследовательская работа
docx
классное руководство
10 кл
04.05.2017
Исследовательский проект «Условия достижения эффективности  моей воспитательной деятельности»
Цель данной работы: изучение деятельности классного руководителя и определение условий эффективности его работы. В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи: - изучение материала и анализ литературы по данной теме; - определение сущности деятельности классного руководителя, главные функции классного руководителя, формы, приёмы, методы работы; - представление практического материала моей работы как классного руководителя. Изучив материал, проанализировав статьи, главы из книги Гам В.И., я имею представление о деятельности классного руководителя, о чём и рассказала в своей работе.
Мельникова Анфиса Ралитовна, исследовательская работа.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Сладковская средняя общеобразовательная школа» Муниципальный Слободо­Туринский  район, Свердловская область Исследовательский проект «Условия достижения эффективности  моей воспитательной деятельности»                                          Исполнитель: Мельникова Анфиса Ралитовна                                                      учитель истории и обществознания 2017 г. Содержание Ведение …………………………………………………………………… стр.3­4 ГлаваI.  Деятельность классного руководителя…………………………стр.5­7 1.1.Сущность деятельности классного руководителя……………...стр.8­9 1.2.Условия эффективности деятельности  классного руководителя………………………………………стр. 1.3. Основные задачи деятельности классного руководителя….стр. 1.4. Педагогические требования к классному руководителю….. стр. 1.5. Методы,  приёмы воспитания………………………………..стр. 1.6. Классный руководитель и семья……………………………   стр. Глава  II.   Анализ  воспитательной работы классного руководителя                  за 2013­2014 учебный год  …………………………………….стр. Заключение……………………………………………………………….. стр. Список литературы……………………………………………………….. стр. Актуальность Введение        Долгое время в обществе решался вопрос о том, что должны делать педагоги: обучать,   воспитывая,   или   воспитывать,   обучая.   Всё   это   время,   главным   было обучение.   Забыли   о   том,   что   по   словам   Я.А.   Коменского   «пренебрежение воспитанием   есть   гибель   людей,   семей,   государств   и   всего   мира».   Сегодня педагогическое   сообщество   не   может   самоустраниться   от   проблем   воспитания   и требует   самого   пристального   внимания.   Проблемы   воспитания   являются важнейшими составляющими образования.      Мы должны воспитать поколение людей, способных стать достойными гражданами России, любящих своё Отечество, свой дом, своё дело, готовых к нравственному поведению и выполнению гражданских обязанностей.        Важнейшим   социальным   требованием   к   школе   в   соответствии   с   Концепцией модернизации российского образования является ориентация на развитие личности учащихся.   В   этом   же   документе   прописаны   важнейшие   задачи   воспитания.   Они заключаются   в   формировании   у   школьников   гражданской   ответственности, правового   самосознания,   инициативности, самостоятельности,   толерантности,   способности   к   успешной   социализации   в обществе и активной адаптации на рынке труда.   духовности   и   культуры,     Воспитание   нового   поколения   представляет   собой   отдельную,   особо   сложную проблему, которая становится национальным делом. Подростка нужно защитить от агрессивной   пропаганды   вседозволенности   и   насилия.   Научить   достойно   жить   в меняющемся   социуме.   С   другой   стороны,   школьника   надо   ввести   в   практику личностного  самоопределения,  способного  иметь   собственные  взгляды  и   позиции. Поэтому   значительно   возрастают   воспитательные   функции   школы,   призванной создавать условия для достижения цели воспитания – самоактуализации личности растущего человека. Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении призваны   выполнять   все   педагогические   работники.   Однако   основная   роль   в обеспечении   воспитательного   процесса   принадлежит   классному   руководителю. Именно он взаимодействует с родителями обучающихся, стремится помочь детям в решении   их   проблем   в   школьном   коллективе,   интересно   и   с   пользой   организует школьный досуг. Классный руководитель выполняет очень важные и ответственные задачи.  Является  организатором    воспитательной  работы  в  классе  и наставником учащихся,   организует   и   воспитывает   ученический   коллектив,   объединяет воспитательные усилия учителей, родителей и общественности. Классное   руководство     как   проблема   собирает   воедино   всю   совокупность   самых разных и сложнейших вопросов воспитания школьников. Оно позволяет раскрыть картину научного видения воспитательного процесса и выверить школьные традиции. На   современном   этапе   развития   системы   образования   становится   актуальной проблема  поиска новых условий организации, содержания деятельности классного руководителя для эффективности работы в области воспитания школьников.  Цель данной работы: изучение деятельности классного руководителя и определение условий эффективности его работы.  Объект   исследования  общеобразовательной школе. –   деятельность   классного   руководителя   в Предмет   исследования  –   содержание   и   условия   эффективной   деятельности классного   руководителя   в   современном   общеобразовательном   учреждении.   В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:  ­  изучение материала и анализ литературы по данной теме;   ­   определение   сущности   деятельности   классного   руководителя,   главные   функции классного руководителя, формы, приёмы, методы работы; ­ представление практического материала моей работы как классного руководителя.   Изучив   материал,   проанализировав   статьи,   главы   из   книги   Гам   В.И.,   я   имею представление о деятельности классного руководителя, о чём и рассказала в своей работе Глава I. Деятельность классного руководителя.      Жизнедеятельностью и воспитанием классного коллектива в современной школе руководит   педагог   в   должности   «классный   руководитель».   В   дореволюционных средних   учебных   заведениях   функции   воспитателей   возлагались   на   классных наставников   в   мужских   гимназиях   и   классных   дам   в   женских   гимназиях,   они осуществляли   надзор   за   учащимися,   но   не   выступали   в   роли   организаторов воспитательной   работы.   Эта   работа   по   сути   и   не   велась.   В   первые   годы существования советской школы организация и проведение воспитательной работы возлагалась на всех учителей. После   1917   года   начинается   строительство   новой   советской   школы.   Ее доминирующей   задачей   стало   политическое   воспитание   учащихся   на   основе коммунистической   идеологии.   Однако   далеко   не   все   учителя   желали   и   умели воспитывать   детей   в   духе   требований   новой   власти.   В   первичных   коллективах воспитательной работе внимания почти не уделялось. Приоритетным было создание и   развитие   общешкольного   ученического   коллектива.   Функции   учителей, прикрепленных   к   классам   (группам)   для   организации   воспитательной   работы, определялись конкретными нуждами школы и носили преимущественно технический характер (сбор сведений об учащихся, родителях, посещаемости и так далее). По сути, классный наставник воспитательной работой не занимался. В 1923 г. классное наставничество было официально ликвидировано и сделана ставка на ученическое самоуправление. Однако желаемые результаты не были достигнуты, более того — ученические организации в середине 20­х гг. находились в состоянии кризиса.   Причинами   его   стали   недостаток   опыта   организаторской   деятельности детей,   переоценка   их   возможностей   и   недооценка   роли   учителя   в   становлении самоуправления. Выходом из сложившейся ситуации явилось прикрепление учителей к   группам   учащихся  —  первичным   школьным   коллективам.  В   круг   обязанностей групповодов   входили   организация   самоуправления   детского   коллектива   (главная функция),   организация   учебно­воспитательного   процесса,   изучение   учащихся, условий их жизни, работа с родителями. В   30­х   гг.   в   отечественной   школе   происходят   кардинальные   изменения: восстанавливается классно­урочная система, индивидуальный систематический учет знаний, разрабатываются стабильные программы и учебники и так далее. В связи с этим изменяется и положение групповодов. В 1934 г. выходят Устав и Положение о единой трудовой школе, где отмечается, что обязанности   по   организации   учебно­воспитательного   процесса   в   первичных коллективах школы — классах — возлагаются на классного руководителя. Процесс   послевоенного   развития   системы   народного   образования   СССР   был сложным.   Особое   внимание   в   этот   период   уделялось   проблемам,   связанным   с восстановлением школьной сети и учебного процесса. Воспитательная работа как бы отошла на второй план. Однако в конце 40­ начале 50­х гг. внеурочная деятельность несколько оживилась, хотя результаты были далеко не лучшими. В  1947  г.  было   утверждено   новое   Положение   о   классном   руководителе,  которое полнее   и   четче  определило   его   цели   и  функции.  В   этом   документе   содержались указания о планировании воспитательной работы и формах отчетности  Негативное   влияние   на   школу   40­50­х   гг.   оказал   характерный   для   того   периода авторитарный   административный   стиль   руководства.   Основной   задачей   классного руководителя, по Положению 1947 г., являлась организация и сплочение классного коллектива.   Не   менее   важным   аспектом   деятельности   было   идейно­политическое воспитание учащихся. В   круг   обязанностей   классного   руководителя   входили   и   работа   с   пионерской   и комсомольской   организациями,   изучение   школьниками   «Правил   для   учащихся», контроль   за   их   посещаемостью   и   успеваемостью,   надзор   за   дисциплиной   и поведением и так далее. Рекомендовалось заниматься и изучением учащихся, но о конкретных методиках речи практически не велось, да и осуществляться подобное исследование   должно   было   не   в   интересах   отдельной   личности,   а   для   создания работоспособного классного коллектива. 1 Сущность деятельности классного руководителя.                         Классный   руководитель   ­   центральное   лицо   воспитательного   процесса.   Классный руководитель   назначается   директором   школы   из   числа   наиболее   опытных   и авторитетных   учителей.   На   него   возлагается   ответственность   за   организацию воспитательной   работы,   сохранение   жизни   детей,   формирование   и   воспитание коллектива, за учебную деятельность. Как воспитатель он заботится о всестороннем развитии, о воспитании у них трудолюбия, коллективизма, о повышении качества знаний   и   укреплении   дисциплины,   порядка   в   классе.   Всю   эту   работу   классный руководитель проводит как официальное должностное лицо. Классный руководитель несет ответственность перед руководителем школы, органами народного образования за   содержание   и   организацию   воспитательной   работы   в   порученном   ему   классе. Основные обязанности классного руководителя сформулированы в Уставе основной общеобразовательной школы.  Воспитательная   деятельность   классного   руководителя   сложна   и   многогранна.   Он проводит   разнообразную   воспитательную   деятельность   с   коллективом   класса,   с учителями   своего   класса   с   родителями   и   общественностью.   Задачи   его воспитательной   деятельности   определяются   общими   задачами   воспитания, конкретными   условиями   жизни   класса.   На   разных   этапах     развития   коллектива классный   руководитель   выдвигает   конкретные   задачи   воспитания   и   проводит индивидуальную   работу   с   отдельными   детьми.   При   определении   задач,   классный руководитель     должен   учитывать   возрастные   особенности   учеников,   уровень   их знаний и состояние успеваемости, дисциплины в классе, наличие таких качеств как трудолюбие, коллективизм, сознание общего долга. 1.2. Условия эффективности деятельности классного руководителя.    Под   педагогическими   условиями   понимаются   обстоятельства,   способствующие проявлению   и   развитию   творческой   индивидуальности   классного   руководителя, применении им педагогических технологий. Эффективность деятельности классного руководителя   зависит   от   личности   самого   воспитателя,   от   его   личностных характеристик,   определяющих   стиль   отношений   с   воспитанниками,   систему применения   педагогических   приемов   и   способов   взаимодействия   с   учащимися, влияющих   на   характер   общения,   зависящих   от   уровня   педагогической   культуры, знаний и понимания им основных социально­ педагогических феноменов класса. В   качестве   условий   эффективности   деятельности   классного   руководителя рассматривается также степень его включенности в жизнь класса, участие в делах классного   коллектива,   частота   личных   контактов   с   учащимися,   близость, адекватность представления классного руководителя о классе. 1.3. Основные задачи классного руководителя. Классное   руководство   начинается   с   изучения   классного   коллектива   и   отдельно каждого   ученика.   В   результате   создаются   необходимые   условия   для   правильной, рациональной   организации   воспитательной   работы,   для   осуществления индивидуального подхода. Изучение учащихся продолжается на протяжении всего срока их обучения.  Организация   и   воспитание   классного   ученического   коллектива   –   это   один   их основных разделов работы классного руководителя. Объединяя учащихся в дружный, целеустремленный   коллектив,   классный   руководитель   создает   предпосылки   для успешного   решения   учебно   ­   воспитательных   задач.   Следующим   разделом деятельности   классного   руководителя   является   повышение   качества   знаний   и укрепление   дисциплины.   Высокий   уровень   знаний   и   сознательная   дисциплина   – важный   показатель   правильной   организации   учебно   ­   воспитательной   работы. Классный руководитель проявляет заботу о повышении качества знаний, стремится предупредить отставание отдельных учеников в своем классе.  Организация   и   проведение   внеурочной   работы   –   важный   раздел   деятельности классного руководителя. В школе сложились и успешно применяются разнообразные формы   организации   деятельности.   В   организации   внеурочной   работы   обычно сочетаются   два   основных   её   направления   –   идейно­воспитательная   работа   и организация практических дел школьников. Очень важным в деятельности классного руководителя   является   координация   воспитательной   работы   учителей­ предметников.   Задача   перед   классным   руководителем     ­   обеспечить   тесное сотрудничество   с   учителями   своего   класса,   добиться   единства   требований   и педагогических воздействий. Время от времени классный руководитель встречается с   учителями   своего   класса,   обсуждает   выполнение   единых   требований,   качество знаний   и   состояние   дисциплины.   Активное   общение   учителей   и   классного руководителя   помогает   улучшить   состояние   учебно­   воспитательной   работы   в классе. Не   менее   важным   в   деятельности   классного   руководителя   является   работа   с родителями учеников. Каждый учитель поддерживает контакт с родителями своих учеников.   Более   тесная   связь   с   семьёй   осуществляется   через   классных руководителей.   Они   чаще   всего   общаются   с   родителями,   информируют   их   о поведении,   успеваемости,   намечают   пути   совместной   деятельности   по   их воспитанию.  В своей совокупности эти задачи составляют сложную систему, являются основой деятельности любого классного руководителя. 1.4. Педагогические требования к классному руководителю. Классный   руководитель   по   сравнению   с   другими   учителями   выполняют   дополнительно очень важные функции по воспитанию учащихся. Поэтому к нему предъявляются   высокие   требования,   выполнение   которых   создаёт   благоприятные условия для повышения качества его воспитательной деятельности.  1.Высокий моральный авторитет. Сила  воспитательного воздействия классного руководителя на учащихся во многом зависит от его  морального авторитета. Личность воспитателя, его моральный облик оказывает решающее влияние на формирование   сознания   и   на   поведение   школьников.   Это   влияние   по   своему значению ни с чем ни сравнимо и ничем не заменимо. Воспитатель должен сам быть   воспитанным.   Если   классный   руководитель   будет   требовать   от   своих учеников   дисциплинированного   поведения,   а   сам   будет   нарушать   порядок   в школе, то его требования не достигнут цели. 2.Педагогическое   мастерство.  Успех   воспитательной   деятельности   классного руководителя во многом зависит от его мастерства. Оно не приходит само собой, является   результатом   упорной   и   повседневной   работы   по   повышению педагогической   квалификации,   по   расширению   политического   и   культурного кругозора.   Педагогическое   мастерство   предполагает   основные   знания   своего предмета,  понимания  закономерности  воспитания  и обучения. А.С.Макаренко говорил: « Ребят увлекает в воспитателе уверенное и чёткое знание, умение, золотые   руки,   не   многословие,   постоянная   готовность   к   работе».   Важными показателями   педагогического   мастерства   являются:   1.   Наличие   умений   и навыков проведения воспитательной работы; 2. Поиск новых путей, подходов к детям, умение воздействовать на них. В процессе работы неизбежны конфликтные ситуации. Мастерство воспитателя состоит   в   том,   чтобы   подсказать   учащимся   правильную   линию   поведения, убедить   их,   разбудить   их   мысль,   поддержать   и   поверить   в   их   силы   и возможности. 3.Широкий культурный кругозор.  Сложные функции и обязанности классного руководителя   требуют   от   него   высокой   культуры,   постоянного   расширения культурного кругозора. Без этого он не сможет удовлетворить разнообразные запросы и интересы учеников. Если они не находят ответа на интересующие их вопросы, они теряют доверие и уважение к педагогу. 4.Педагогический такт.  Это показатель внешней и внутренней педагогической культуры   воспитателя.   Педагогический   такт   предполагает,   прежде   всего   , уважение к личности воспитанника, чуткое и внимательное отношение к нему, доверие и вместе с тем ненавязчивый контрольза его поведение. 5.Любовь   и   уважение   к   детям.  Это   непременное   условие   повышения эффективности   воспитательной   работы.   Ничто   так   не   сближает   классного руководителя с его воспитанниками как доверчивое, искренне и внимательное отношение.   Школьники   уважают   строгих,   требовательные,   но   справедливых воспитателей. 6.Наличие организаторских способностей. Воспитание детей – это и организация их жизнедеятельности. Классный руководитель, обладающий организаторскими способностями обычно не берётся за все дела сам. Он умело привлекает актив и всех остальных учеников, помощников из числа учителей, родителей. 7.Творческий   подход   к   воспитательной   работе.  Классный   руководитель постоянно должен думать, проявлять инициативу и умело решать педагогические проблемы. 8.Повышение   квалификации   классного   руководителя.  Сложная   и многосторонняя   воспитательная   деятельность   требует   регулярной   и систематической работы по повышению квалификации. 1.5. Методы, приёмы воспитания. Метод   (methodas)   слово   греческого   происхождения   –   путь,   способ   достижения какой­либо цели, решения конкретной задачи. В философском определении метод – способ   упорядоченной   деятельности   по   достижении   определенной   цели.   Метод воспитания –  специфический способ воспитательной работы, который используется в   процессе   формирования   личностных   качеств   для   развития   потребностно­ мотивационной сферы и сознания учащихся, для выработки навыков и привычек поведения,   а   также   для   его   коррекции   и   совершенствования.   В   более   общем понимании   метод   воспитания   –   это   способ   осуществления   воспитательных взаимодействий   учителя   и   учащихся,   направленный   на   решение   воспитательных задач.  А.С. Макаренко удачно назвал методы воспитания «инструментами прикосновения к   личности»,   это   означает   непосредственное   обращение   метода   к   личности воспитанника.   Современные   исследования   свидетельствуют,   что   эффективными оказываются   лишь   те   методы,   которые   отвечают   внутренним   потребностям   и установкам, а они у каждого индивидуальны.В повседневной практике воспитателю приходится   постоянно   корректировать   поведение   учащихся,   развивать   нужные качества, черты характера, преодолевать недостатки. В этих случаях воспитатель использует   различные   приемы   воспитания.   Прием   воспитания   –   это   частное выражение метода, по отношению к методу он носит частный характер. Прием – составная часть метода. Таким образом, метод включает в себя ряд приемов, но сам он не является их простой суммой. Приемы в то же время определяют своеобразие методов   работы   учителя,   придают   индивидуальность   манере   его   педагогической деятельности.  Кроме   того,  используя   разнообразные   приемы,  можно   обойти   или сгладить   сложности   динамичного   учебно­воспитательного   процесса.   Например, метод поощрения включает такие приемы, как одобрение, похвала, благодарность, награда.   Метод   наказания   может   включать   следующие   приемы:   замечание, предупреждение, выговор, строгий выговор. Приемы воспитания можно разделить на   две   группы:   1.   созидающие   приемы   (приемы,   корректирующие   поведение). Способствуют развитию положительных качеств и подавляют негативное начало. Например:   моральная   поддержка,   просьба,   доверие,   укрепление   веры   в   силы ребенка, организация успеха, авансирование личности и т.п. 2. тормозящие приемы (приемы, помогающие исправить поведение), пробуждая отрицательные чувства – стыд,   раскаяние.   Тормозящие   приемы   способствуют   преодолению   негативных качеств. Необходимо выделить приемы, которые недопустимы, но употребляются отдельными педагогами в конфликтных ситуациях. Методов   воспитания   чрезвычайно   много.   По   самым   скромным   подсчетам   их   не менее   пятисот.   В   настоящее   время   наиболее   эффективной   и   удобной представляется   классификация   методов   воспитания   на   основе   интегративной характеристики,   включающей   в   себя   в   единстве   целую,   содержательную   и процессуальную   стороны   методов   воспитания  (Щукина   Г.И.).  Методы   и  приёмы могут заменять друг друга в конкретных педагогических ситуациях.         Методы воспитания   применяются   руководителем   комплексно,   во   взаимосвязи, непосредственно и опосредованно. Ни один из методов не является универсальным и   не   решает   всех   задач   воспитания.   А.С.Макаренко   писал:   «никакое   средство педагогическое, даже общепринятое…не может быть признано всегда абсолютно полезным…никакая   система   средств   не   может   быть   рекомендована   как   система постоянная».        Овладение методами, приёмами воспитания и их систематическое применение позволяют не только четко представить, что делать при повседневном воспитании, но   и   определять   перспективы   воспитательной   работы,   выявлять   эффективные средства достижения её целей. 1.6. Классный руководитель и семья.                 Семья   –   это   часть   общественной   системы.   Общество,   влияя   на   семью, формирует   определённый   тип.   Семья   оказывает   воздействие   на   процессы   и отношения в обществе. Для каждого классного руководителя общение с родителями –   неизбежная   и   не   всегда   простая   часть   работы.   От   этой   работы   зависит эффективность   взаимодействия   классного   руководителя   и   семьи.   Мы   вместе   – учителя и родители – делаем одно общее дело. В определенной степени – коллеги. Именно   на   этом   принципе   лучше   всего   строить   отношения   с   родителями, выстраивать     концепцию   оптимальных   взаимоотношений.   В   современной   школе важно учитывать социальный заказ родителей, выполнение которого требует новых форм   совместной   деятельности   родителей,   педагогического   коллектива   и обучающихся.   Для   эффективности   совместной   работы   классному   руководителю необходимо доверительное отношение родителей к нему. Родителям важно знать, что всё происходящее в школе с его ребенком находится под контролем профессионала, которому он доверяет. Глава II. Анализ  воспитательной работы классного руководителя  Мельниковой А.Р. за 2013­2014учебный год Успех учебно-воспитательной работы определяется умением ставить перед классным коллективомцели; определять задачи; умением конкретно и обоснованно планировать эту работу и объединять силы учителей, учащихся и родителей в выполнении этих целей. Планирование, как функция управления занимает важное место в управленческой деятельности. Учить каждого ученика, давать ему глубокие и прочные знания, безусловно, первостепенная задача, стоящая перед каждым учителем. Но она не единственная. Знающий человек должен быть еще и воспитанным. Понятие воспитательного процесса многогранно. Это и уроки в школе и кружки, и секции, и всевозможные классные и общешкольные мероприятия. Основные цели: воспитание гармоничной, всесторонне развитой творческой личности, обладающей интеллектуальными, гражданскими,  нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к  самореализации и профессиональному самоопределению. Основныезадачи: 1. Продолжить работу по формированию коллектива, для этого и в новом учебном году необходимо изучить личность ребенка через анкетирование, тестирование. 2. Воспитывать и развивать чувство справедливости, любви к семье, школе, Родине, развивать гражданско-патриотические чувства и нравственные качестваучащихся. 3. Создать благоприятные условия для развития индивидуальных и творческих способностей детей. 4. Продолжить работу по воспитанию у учащихся мотивации здорового образа жизни. 5.Способствовать формированию гуманизма и толерантности по отношению к  другим людям. В 10 классе на начало 2013-2014 учебного года 6 человек:  из них 1юноша и 5девушек. С данным классом яработаю пятый год.  В работе с классом основное внимание уделялось нравственному воспитанию: развитию самостоятельности, инициативы, ответственности и профилактике правонарушений через различные формы организации внеклассной работы. Много внимания уделялось учебной работе. На классном собрании обсуждали вопросы серьёзного отношения к учёбе, своевременного выполнения домашнего задания, добросовестного отношения к урокам, ведению дневников, заполнения домашнего задания. На классных часах подводили итоги успеваемости. В классе учащихся из малообеспеченных семей 1 человек; семей в которых воспитанием занимается один родитель (неполная семья) 2 человека, остальные из полных благополучных семей.   Ребят привлекает внеурочная, общественная и спортивная деятельность. Диагностика класса показывает, что коллектив находится на стадии “мерцающий маяк”, который горит не постоянно, а периодически “выбрасывает пучки света.  Не во всех коллективных  делах проявляется единое общественное мнение, не всегда ребята проявляют инициативу, многих приходится постоянно “тормошить”. Воспитанники имеют общественные поручения, но не все ответственно относятся к их выполнению. При выполненииКТД учащиеся сами объединяются в группы, выбирают ответственного и работают под его руководством. 100% учащихся задействованы в  кружках и спортивной секции. Многие ребята имеют ослабленное здоровье. Со школьным медработником проводилась профилактическая работа: плановые медосмотры, вакцинации. Велась работа с родителями по проблемам укрепления здоровья детей. Проблемы со здоровьем очень часто появляются у ребят из-за учебных перегрузок, малоподвижный образ жизни, дефицит свободного времени, неумение организовать себя – всё это и  приводит к ослаблению здоровья школьников. Эти проблемы в той или иной мере должны решаться и в новом учебномгоду. Дети в классе отзывчивы, работоспособны, артистичны. Обучающиеся с интересом откликались на участие во внеклассные и внешкольные мероприятия. Класс принимал активное участие в общественной жизни класса и школы. Многие учащиеся класса защищали честь школы на школьных и муниципальных олимпиадах,   спортивных   играх   и   Они получили грамоты и соревнованиях   за   честь   школы. благодарственные письма за активное участие . Наиболее эффективными формами работы с детьми являются постоянные индивидуальные беседы - так называемый «разговор по внеклассныесовместныемероприятия. По мнению учащихся в классе относительно благоприятный микроклимат. Дети бывают вспыльчивыми, агрессивными, я считаю, что  это особенности возраста. Ребята  по отношению ко мне достаточно доверчивы и благожелательны,рассказывали о своих достижениях,   неудачах   ­  это говорит о том, что в этих детях необходимо увидеть личность и оценить их. Проводилась постоянная коллективная и индивидуальная работа по разрешению конфликта, созданию в коллективе атмосферы дружбы и взаимопонимания. Велась работа по изучению учащихся, их взаимоотношений в классе, индивидуальных особенностей и проблем в общении. С ребятами проводились беседы по этикету поведения в общественных местах, работа по вовлечению в активную внеурочную и внеклассную деятельность. В классе все охвачены поручениями с учетом их интересов,  к сожалению, не всегда добросовестно относились к своим   Мельникова Юлия, Ерахтина Алина. На протяжении учебного   года поддерживались отношения с родителями. Регулярно проводились родительские собрания. Но на эти собрания ходили одни и те же родители. Некоторых родителей не душам», волнуют школьные проблемы, интересы класса. Несмотря на то, что всем родителям писали в дневниках приглашение. Собрания проводили и совместно с учениками. За прошедший учебный год проведено 4 родительских классных собрания, где рассматривали вопросы: 1. Выборы школьного и родительского комитета.  Проведение   анкеты «Какие мы родители?» 2. Помощь семьи в профессиональной ориентации подростков.  3. Психические особенности старших подростков. 4. внеплановое собрание по поведению учащихся и их отношению к учёбе.   5. Итоговое собрание   было посвящено итогам года, введению деловой формы на следующий учебный год. Явка на собрания средняя, проводились довольно часто индивидуальные беседы, консультации с родителями. Для отслеживания личностного роста каждого ученика я использовала различные методы изучения личности воспитанника: наблюдение, индивидуальные беседы, анкетирование. Проведена диагностическая работа по выявлению состояния духовно-нравственных качеств личности, воспитанности детей, динамики развития ученика и выявлению его личностного роста, умений самоутверждаться. Анализ диагностики уровня воспитанности показал, что из 6 человек в классе высокий уровень имеет1 человек ; уровень выше среднего 4 человека средний уровень воспитанности 1 человек. Анализ диагностики личностного роста: 6 человек посещение уроков, №  Ярко   От случая Редко  Не  проявляетс я 5  Отношение к  собственному  здоровью Отношение к учебной 2 1 2 к случаю проявляетс я  проявляетс я  1  3  1 деятельности Отношение к другим  людям Отношение к  культуре Отношение к  исторической памяти  своего народа, к  своей семье Отношение к Родине.  Патриотизм и  гражданская  ответственность Уважение прав и  свобод других  народов.  Толерантность  Отношение к досугу 1 1 5 1 5 3 4 5 6 7 8 1 2 1 1 4 4 4 1 4 1 Желание выделиться, утвердиться любым путём  присутствовало. Скорее всего, это явление ситуативное и временное. Был проведен классный час и беседы с отдельными учащимися на тему « Толерантность», где учитывался характер отношения школьника к человеку как иному, представителю другой национальности; характер отношения школьник как человеку как другому. Цели и задачи поставленные в прошлом учебном году реализовывались через вовлечение класса в различные мероприятия, беседы, классные часы, родительские собрания, КТД. Главное внимание в течение учебного года уделяла решению следующих задач: 1. Организация всех видов деятельности, способствующих сплочению классного коллектива. 2. Организация интеллектуально - познавательной деятельности учащихся. 3. Изучение личности каждого ребенка, его физического и психического состояния. 4. Мотивация здорового образа жизни. 5. Развитие гражданско-патриотических и нравственных качеств. 6. Обеспечение контроля за учебной деятельностью учащихся. Все вышеизложенные задачи решала с помощью различных форм работы: -уроки; -классные часы; -конкурсы, олимпиады; -родительские собрания; -беседы; -индивидуальные беседы; -наблюдения за поведением учащихся; -изучение личности ребенка через анкетирование, тестирование. Нельзя сказать, что всё в классе гладко и замечательно, нужно стремиться к этому. Развитию субъективности личности школьника должно способствовать формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса. Самоуправление осуществлялось посредством деятельности и смены старосты класса , чередования поручений. Основные внутренние и внешние связи классного сообщества (ученики – учитель – родители – другие учителя – другие классы) базируются на следующих принципах: - много знать – престижно («классно!») - помогать друг другу – нормально; - жить в неуютной обстановке – нельзя. Критериями эффективности воспитательной системы класса являются следующие: 1. Сформированность нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциала личности школьника; 2. Развитие креативных способностей учащихся; 3. Проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом; 4. Сформированность классного  коллектива. В целом намеченные задачи выполнены. В следующем учебном году продолжить работу по созданию здорового микроклимата в классном коллективе, формированию положительных межличностных отношений; организации просвещения по преодолению вредных привычек; охране здоровья учащихся с учётом отклонений от норм здоровья каждого ученика; развитию индивидуальных качеств; воспитанию эстетической, нравственной культуры, гражданственности. Воспитательные задачи в 2014 ­ 2015 учебном году следующие: 1. Воспитание общей культуры поведения (во взаимоотношениях, в речи, в школьной форме и т.д.). 2. Привитие интереса к учебе. Развитие интеллектуальных способностей ребят. 3. Воспитание ответственности и коллективизма при проведении общих классных дел. 4. Расширение  и углубление  работы по профориентации. 5. Развитие организаторских способностей и навыков самоуправления. Воспитательные задачи поставлены в связи с проблемами, существующими в классном коллективе. Взаимоотношения между ребятами в классе доброжелательные. Нет изолированных и отвергнутых одноклассников, у каждого есть друзья и приятели. Родители учащихся класса занимаются воспитанием своих детей, знакомы с их друзьями, вникают в их проблемы, помогают в решении сложных вопросов, способствуют развитию их творческих дарований и физических способностей. Для ребят важно общественное мнение класса. Уважением в классе пользуется Кучина Людмила, ее ценят за трудолюбие, готовность помочь и скромность. Радуются ребята и спортивным достижениям Моторина Евгения. Ребята отмечают самые добрые черты в одноклассниках: общительность, чувство юмора, готовность помочь, веселый нрав, скромность и др. Ребята довольно доброжелательны друг к другу. Явных лидеров в классе нет. Отношения между девушками и  юношей  доброжелательные. Явных конфликтов в классе нет, девочки ладят между собой. Уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности - средний. Преобладающее отношение учащихся к учителям - уважительное и доброжелательное. Степень участия учащихся в жизнедеятельности класса - средняя. Ребята довольно активны при планировании, организации и анализе совместных дел. Уровень общественной активности учащихся - высокий. Инициативность, творчество, организованность, активность, самостоятельность проявляют некоторые ребята. Класс участвует в школьных мероприятиях: Трудовое воспитание 1.Работа на пришкольном участке – сентябрь, май 2.ежегоднное мероприятие «Субботник» ­ апрель­май. Физическое воспитание 1.Единый день здоровья- сентябрь 2. Кросс Наций – сентябрь­октябрь 3.Соревнования (волейбол, теннис..) Правовое воспитание 1. 2. 3. Единый день профилактики Профилактическое мероприятие «Осенние каникулы». Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних «Подросток и улица» Добровольное анонимное экспресс- тестирование обучающихся муниципальных общеобразовательных учреждений на употребление наркотических средств. Октябрь Октябрь 4. Конкурс «Права детей глазами Октябрь ребенка» Классные часы «Нет вредным привычкам!» Лекция «Правовая ответственность несовершеннолетних» 5. 6. 7. Государственная символика 8. 9. Классные часы «Права и обязанности несовершеннолетних» Профилактическое мероприятие «Зимние каникулы» Ноябрь Ноябрь Декабрь Декабрь Декабрь Нравственное воспитание 1. 2. 3. 4. 5. 6. День знаний : -праздничные линейки Праздник, посвященный Дню учителя. День Матери: Концерт. Всемирный День борьбы со СПИДом: - беседа. Акция «Брось сигарету!» Профилактическое мероприятие «Зимние каникулы» сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Декабрь Декабрь Эстетическое воспитание 1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. День Знаний: - линейка; -классные часы на тему: «Конституция Российской Федерации» День учителя. Концерт. День самоуправления. «Белая вечеринка» Праздник «Крылатых сердец!»  Новогодняя дискотека, с выступлением класса 1 сентября Октябрь Октябрь Декабрь Декабрь Патриотическое воспитание День Героя! Уроки мужества Фестиваль солдатской песни. декабрь февраль февраль 4. 5. Месячник, посвящённый битве под Москвой: - классные часы «Как это было…»; - работа лекторской группы. Акция «Я - гражданин России». День Конституции Российской Федерации: - беседа. Декабрь Декабрь 6  День Победы май Ребята класса участвуют в школьных общественно - полезных делах, дежурили по школе. Несколько одноклассников участвуют в работе школьного самоуправления. Эта деятельность оказывает положительное влияние на воспитание ребят. Не все ребята заняты во внеурочное время. Выводы: 1) Не полностью выполнены задачи, поставленные в работе с классом.  2) Нерешенными проблемами остаются отношение к учебе. Таким образом, необходимопродолжить работус родителями по формированию духовно-нравственных качеств личности, их воспитанности и желанию самоутвердиться. Исходя из анализа работы за прошедший учебный год и выявленных проблем, в новом учебном году главную цель оставляю  прежней. Задачи: 1. Способствовать стремлению учащихся к самообразованию и к самовоспитанию; 2. Содействовать воспитанию  гражданственности; 3. Создать благоприятные условия для развития индивидуальных и творческих  способностей учащихся; 4. Способствовать формированию самостоятельности, готовности брать ответственность за себя и свои поступки; 5. Способствовать сознательному выбору профессии. Направления деятельности: • нравственность, духовность, саморазвитие; • художественно-эстетическое направление, креативность; • здоровье и спорт; • патриотизм и гражданственность. Заключение.                       Классный   руководитель   –   самая   массовая   категория   организаторов воспитательного   процесса   в   общеобразовательных   учреждениях,   ближайший   и непосредственный воспитатель и наставник учащихся. Он организует и направляет воспитательный   процесс   в   классе,   объединяет   воспитательные   усилия   учителя, родителей и общества, отвечает за организацию воспитательной работы в классе. Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному   руководителю   надо   хорошо   знать   психолого­педагогические   основы работы   с   детьми   конкретного   возраста,   быть   информированным   о   новейших тенденциях,   владеть современными   технологиями   воспитания.   Классный   руководитель   выделяет   способах   и   формах   воспитательной   деятельности, положительные   и   отрицательные   результаты   взаимодействия   учащихся,  на   основе этих результатов осуществляет коррекцию своей деятельности. Проанализировав   свою   воспитательную   деятельность,   определив   сущность, условия   эффективности   деятельности   классного   руководителя,   задачи,   методы, приемы, пришла к выводу: эффективность воспитательного процесса определяется мерой   отношения   поставленных   целей,   прогнозируемого   результата   и   реально достигнутого. Организацию воспитательного процесса надо строить так, чтобы она была   гибкой,   контролируемой,   экономичной   с   точки   зрения   времени   и   затрат. Чередовать   различные   виды   деятельности:   трудовую, художественную,   ценностно­ориентированную   и свободное общение.   спортивно­оздоровительную,   познавательную, Список литературы 1 Асмолов А.Г. Стратегия социокультурной модернизации образования: на пути к преодолению кризиса идентичности и построении. Гражданского общества// Вопросы   образования   №1,   2008   с.6г­86.   Федеральный   закон   РФ   «Об образовании»­ М.: Ось89,1999. 2 Воспитательный   процесс:   изучение   эффективности.   Методические рекомендации­М: ТЦ «Сфера»,2000. 3 Карпюк   И.А.,   Чернова   М.Б.   Воспитательная   система   школы:   Пособие   для руководителей   и   педагогов   общеобразовательной   школы   – Мн:Университетское,2002. 4 Конвенция о правах ребенка,1993. 5 Макаренко   А.С.   «О   воспитании/А.С.Макаренкосост.и   авт.   Вст.   Ст. В.С.Хелемендин.­М.,1998. 6 Интернет – ресурсы.

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности  моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности  моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности  моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности  моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности  моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности  моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности  моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности  моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности  моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности  моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности  моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности  моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности  моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности  моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности  моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности  моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности  моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности  моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности  моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности  моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности  моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности  моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности  моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности  моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности моей воспитательной деятельности»

Исследовательский проект «Условия достижения эффективности  моей воспитательной деятельности»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.05.2017