Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"
Оценка 4.8

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"

Оценка 4.8
Исследовательские работы
pptx
история
3 кл—5 кл
01.05.2017
Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"
Публикация является частью публикации:
проект Нумизматика.pptx

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"
МБОУ НОШ П. ГОРНОПРАВДИНСК УВЛЕКАТЕЛЬНАЯ НУМИЗМТИКА ВЫПОЛНИЛ: УЧЕНИК 3 КЛАССА «В» СТЕРХОВ ДМИТРИЙ ГОРНОПРАВДИНСК 2014

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"
нумизматика» «Увлекательная является универсальной в том смысле, что она связывает между собой многие аспекты прошлого и современности. Включает в себя исторические познания мира и цивилизаций.  Нумизматика как коллекционирование. Сознательно собирать монеты в Италии в эпоху Возрождения. Знаменитая коллекция была у поэта Петрарки, жившего в XIV веке, у флорентийского мецената Козимо Медичи – в XV веке. вначале развивалась стали АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ  Тема  И в моей семье имеется коллекция монет. Однажды, находясь в гостях у бабушки с дедушкой, я обнаружил в шкафу коробочку. Открыв её, я увидел почерневшие от старости монеты Они меня очень заинтересовали. Оказалось, что эти монеты принадлежат моему дяде Володе. Стал расспрашивать его о их происхождении. Мне стало интересно, когда начали собирать монеты, и какие монеты бывают.

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"
ЦЕЛИ: Изучить, что такое нумизматика. Формирование основ экономических знаний о деньгах, истории их появления.

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"
ЗАДАЧИ: Познакомиться с историей развития денег, с монетами, денежными единицами: выяснить, что такое деньги; определить функции денег. Изучить научно-популярную литературу; Уточнить, что изучает нумизматика в разные исторические периоды; Выяснить, какие существуют критерии описания монет при их изучении; Проанализировать личную коллекцию монет и составить каталог  Определить через анонимный анкетный опрос среди учеников начальной школы значение денег.

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"
ГИПОТЕЗА: Возможно ли создание собственного каталога при систематизации коллекции монет разных времен и стран.

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"
История появления денег в жизни человека Несколько тысяч лет назад люди не знали, что такое деньги: они просто обменивались друг с другом различными предметами. Вначале в роли денег выступал скот- овцы, коровы, быки. Чем большим стадом человек владел, тем богаче становился.

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"
Деньгами служили шкуры животных- белки, соболя, куницы. Но такие деньги были недолговечны.

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"
Первые привычные нам деньги, появились в Лидийском царстве в VI веке до нашей эры. Чеканились монеты из серебра и золота

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"
История гривны Гривна — наименование счетной и денежно- весовой единицы в Древней Руси. Ее название восходит к шейному украшению — обручу из серебра. Пока в IX—XI вв. на Руси обращались серебряные монеты, гривна была весовой единицей, содержавшей 25 монет. В XII в. наступил безмонетный период, и гривнами стали называть серебряные слитки, которые на юге — в Киеве и Чернигове — были шестиугольными и весили около 160 г., а в Новгороде — в виде брусков весом около 200 г. С возобновлением монетной чеканки во второй половине XIV в. гривна опять стала счетной единицей: в современном русском языке сохранилось слово «гривенник», обозначающее 10- копеечную монету.

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"
Женское шейное украшение- гривна Новгородская гривна Древне-русская серебряная гривна

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"
На Руси монеты появились в Х веке, они чеканились из серебра (ранее использовались деньги отчеканенные в других странах). Золотые монеты назывались златниками Серебряные­ серебряниками.

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"
Возвращение к бартеру Во время татаро-монгольского ига торговля заглохла, люди вернулись к бартеру, монеты стали не нужны. Рассчитывались брусками из серебра, если кусок был велик, его рубили. Так появился рубль.

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"
Во времена правления Дмитрия Донского, после свержения ига государству снова понадобились собственные деньги. Гривны были тяжелыми, поэтому их заменили на более легкие – копейки. На монете изображался всадник с копьем. Дмитрий Донской

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"
Положил основу в проведении денежной реформы на Руси Иван III (1440 – 1500)

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"
Создатель системы единых русских денег  Продолжил денежную реформу.  Выпустил медные деньги.  У России появилась твердая валюта. Петр I (1672- 1725г.)

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"
Система единых русских денег В 1 рубле было 100 копеек

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"
полтина=50 копеек=5 гривен Гривенник=10 копейкам Полтина, введенная царем Алексеем Михайловичем (1645-1676) в 1654 г., весила 16- 20 гр. меди Алтын=3 копейки Русская разменная серебряная низкопробная монета в 10 коп. Полушка=1/4 Впервые стала чеканиться с 1726 копейки До Петра особой монеты Алтын не чеканилось, лишь с 1704 стали чеканить серебр. Алтын В XVI-XVII вв. (после реформ 1534 г.) полуденга = 1/4 копейки и весила около 0,17 гр. С 1700 по 1800 чеканились медные полушки, с 1839 г. им соответствовали монеты с надписью

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"
Нумизматика - наука о монетах. Это вспомогательная историческая дисциплина, изучающая историю монетной чеканки и денежного обращения. В основе этого слова лежит греческое имя существительное "номос" - закон, законное платежное средство и производное от него "номизма" - монета.

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"
Бонистика  — вспомогательная историческая дисциплина, изучающая вышедшие из употребления денежные знаки и боны как исторические документы, отражающие экономическое и политическое положение общества. Возникла в начале XX века и тесно связана с нумизматикой.

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"
В Европе коллекционирование монет зародилось в эпоху Возрождения сначала в Италии, а затем в других странах. Тогда же стали появляться первые труды, объясняющие изображения и надписи на монетах.

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"
В России начало коллекционирова нию монет положил Петр I, купивший в 1721 году в Гамбурге нумизматическую коллекцию Модерса.

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"
В монете различают лицевую сторону, оборотную и обрез

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"
 Лицевая сторона монеты(аверс) содержит официальную символику, номинал монеты, год выпуска, пробу сплава, массу химического чистого драгоценного металла.  Оборотная сторона (реверс) содержит изображения, посвященные тематике монеты.  Обрез - боковая сторона монеты имеет резьбу, узор или специальную запись.

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"
Степень распространенности или редкости монеты обозначается С (= commune, обыкн.), R 1 (часто знаками: встречающаяся), R 2 (несколько более редкая), R 3 (довольно редкая), R 4 (редкая), R 5 (очень редкая), R 6 (весьма редкая), R 7 (чрезвычайно редкая), R 8 (в высшей степени редкая) и R* — уник, т. е. известная в одном экземпляре только. Торговая ценность древней монеты обусловливается, кроме редкости, ее историческим значением, художественным достоинством и сохранностью. В настоящее время особенно ценятся коллекционерами в

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"
МОЯ КОЛЛЕКЦИЯ МАТЕРИАЛ ВЕС РЕДКОСТЬ ПО МОНЕТА КАТАЛОГУ БИТКИНА Год выпуска МЕДЬ МЕДЬ МЕДЬ (R) 10,2 5 (R) 13,6 6 (R) 16,3 8 1801 1827 1874

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"
МЕДЬ (R) 9,8 3 1898 МЕДЬ 9,84 (R) 1904 СЕРЕБРО 1,81 (R2) 1907 МЕДЬ 3,28 (R) 1914

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"
МЕДЬ 3,29 (R) 1916 МЕДЬ (R2) 16,3 9 НИКЕЛЕВЫ Й СПЛАВ 3,41 (R) НИКЕЛЕВЫ Й СПЛАВ 3,21 (R) 1924 1932 1941

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"
МЕДНО- НИКЕЛЕВЫ Й СПЛАВ МЕДНО- НИКЕЛЕВЫЙ СПЛАВ 6,46 (R3) 1967 9,36 (R) 1967

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"
МОИ БАНКНОТЫ Старинная банкнота России - государственный кредитный билет- бона 10 рублей выпущена в 1909 году серия: КЦ 624976, управляющий: М. Шипов, кассир: А.Афанасьев

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"
Исследовательская часть Я провел опрос среди 1-4 классов в начальной школе по 3 вопросам: 1.Что такое нумизматика? 2.Как рассчитывались люди до появления денег? 3.Имеются ли у тебя карманные деньги?

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"
Знаете ли Вы, что такое нумизматика 40 35 30 25 20 15 10 5 0 36 32 30 24 0 0 0 0 да Столбец1

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"
Как рассчитывались люди до появления денег? 23 20 16 12 12 знают не знают 18 12 9 25 20 15 10 5 0

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"
Имеются ли у тебя карманные деньги? 33 23 5 2 15 12 5 19 3 2 3 0 да иногда нет 35 30 25 20 15 10 5 0

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"
Выводы: Мной были опрошены 122 человека в начальной школе среди учащихся 1-4 классов. Я сделал выводы, что все опрошенные не знают что такое НУМИЗМАТИКА, но после вопроса охотно интересуются, задавая вопросы. 49 человек не имеют представления как рассчитывались люди до появления денег, но выдвигают очень близкие версии. У 90 человек постоянно имеются карманные деньги, 16-ти детям родители дают карманные деньги иногда и только 4 детям не дают карманные деньги. Вывод. Многие дети и взрослые тоже относятся к деньгам как к средствам….. На самом же деле, зная хотя бы немногое о монете или купюре мы можем изучить историю, того или иного государства, империи или просто отдельно взятой деревушки прошлых времен. Занимаясь НУМИЗМАТИКОЙ и БОНИСТИКОЙ я узнал о великих русских царях, императорах и князьях. Познакомился с химическими элементами и их обозначениями, изучая состав монет. Занимаясь нумизматикой, и изучая, свою коллекцию мною были выявлены несколько монет, которые имеют материальную ценность. Мне очень нравится заниматься коллекционирование монет, и мне было бы очень интересно пообщаться с единомышленниками по моему занятию. Я надеюсь,

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"
Я в проекте не скучал Ценность денег изучал. Знаю я, как их копить, Чтобы что-нибудь купить. Будь ты молод или стар, Знай, что деньги – твой товар.

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"

Исследовательский проект "Увлекательная нумизматика"
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017