Историческая карта
Оценка 4.9

Историческая карта

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
история
5 кл
08.04.2019
Историческая карта
Интерактивный плакат "Историческая карта" - урок из курса "Введение в историю" в 5 классе. Содержит теоретическую и практическую части. Облегчает работу учителя, позволяет ученикам работать самостоятельно. Удобен для работы в классе и индивидуально. При незначительной трансформации может быть использован на уроках по "Окружающему миру" в начальной школе. Удобная навигация.
4)историческая карта.doc
§ 5. Тема урока: Историческая карта Цель урока: познакомить с понятиями «историческая карта», «план», «контурная карта»; показать какую информацию несет историческая карта;  формировать навыки работы с исторической картой, планом, контурной картой Ход урока I  . Проверка домашнего задания. ­ Что изучает наука археология? ­ Как работаю археологи? I  . Изучение нового материала. План 1. 2. Прошлое по карте. История на плане. 1. Прошлое по карте. Задание: Прочитайте первые три абзаца §5 учебника. Определите, какие бывают карты и для чего они нужны  людям. ­ С какой картой вы познакомились в начальной школе? ­ Назовите, какие бывают карты. Что на них изображено? ­ О чем может рассказать карта? Зачем нужна карта грибникам, автомобилистам, путешественникам? Как используют карту люди различных профессий? Какую помощь она им оказывает? ­ Историк тоже не может обойтись без карты. В тетрадь: историческая карта – это изображение Земли или большой части земной  поверхности в различные времена истории человечества. ­ На исторической карте обозначаются места сражений, старинные крепости, линии фронтов, торговые  пути, города, памятники культуры, которые относятся к определенному времени. ­ Рассмотрите карты на стр. 46­47, 48 учебника. Историческая карта Отвечает на вопрос, где  произошло событие Помогает увидеть, какие изменения  произошли на какой­либо территории ­ Составители карт должны во много раз уменьшать изображение Земли и ее больших частей, чтобы они  уместились на листе бумаги. Многие объекты на карте обозначены условными знаками. Их объяснения  даются в разделе «Условные обозначения». Карта раскрашена различными цветами, содержит надпись. Задание: Внимательно рассмотрите карту «Отступление французской армии в 1812 году» на с. 46 учебника. ­ О каких событиях истории нашей страны рассказывает эта карта? ­ Через какие города проходило отступление французской армии? Задание: Найдите на карте «Московская Русь в XIV­XVI веках» (с. 48) условные обозначения. ­ Как они изображаются? ­ В каком месте располагается перечень условных обозначений? Правила работы с настенной картой 1.  При показе территорий (государств, княжеств, областей) следует проводить указкой по границе. 2. Город обозначен кружком, следует показать его, а не надпись. 3. Карты всегда нарисованы так, что верх карты – это север, низ – юг, слева – запад, справа – восток.  Движение по карте сопровождается обычно комментарием: двигались в восточном или западном  направлении. 4. Реки нужно показывать от истока к устью, т.е. по течению. 5. Следует использовать специальную терминологию при работе с картой. Например, берега нужно  называть правый и левый: «войска расположились на левом берегу…», населенный пункт или какой­то  объект «выше» или «ниже» по течению реки. 2. История на плане Задание: найдите в учебнике, что такое план (в тетрадь понятие) и рассмотрите в учебнике примеры  планов (с. 49­50, 51). Отличие карты от плана Карта Изображение большой части земной  поверхности Крупные объекты изображаются условными  знаками. План Изображение на плоскости небольшой части  территории. Подробное изображение крупных объектов. II   . Закрепление. задания на стр. 52 учебника Домашнее задание: пар. 4­пересказ, записи в  тетради, начертить план своей улицы, квартиры.

Историческая карта

Историческая карта

Историческая карта

Историческая карта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2019