История доски. Из прошлого в современность.
Оценка 4.9

История доски. Из прошлого в современность.

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
история +1
3 кл—5 кл
07.04.2017
История доски. Из прошлого в современность.
Публикация является частью публикации:
история доски. Из прошлого в современность..docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей №144 Калининского района   Школьная доска. Из прошлого              в современность.                                                                                                          Работу выполнил:                                                                                    Рыбченков Иван,                                                                                   ученик 4 класса «Г»                                                                           Руководитель: Александрова Д. Н.                       Санкт­Петербург 1 2016 – 2017 Содержание: 1. Введение 2. Теоретическая часть. История школьной доски.                       А). Истоки.                       Б). Совершенствование доски.                       В). Венец творения. 3. Практическая часть. 4. Заключение.  5. Приложение. 6. Библиография. 2 Цель работы: проанализировать пути совершенствования школьных  досок. Предметная область: информатика, история. Объект исследования: школьная доска Методы исследования: анкетирование, сравнительный анализ Проблема: В классе висит красивая белоснежная доска, которая умеет  многое. Доски были такими не всегда.  Как и зачем же их  стали  усовершенствовать? Как относятся учителя и учащиеся к этому  современному оборудованию? Как менялись школьные доски? Гипотезы:               1. « прабабушкой» школьной доски  была скала, каменная глыба               2. раньше в школе вместо досок использовали рулоны бумаги;                3. Всем учителям и учащимся  очень нравится работа с                       электронной доской. 3 1. Введение          Современный мир – это мир динамично развивающийся; мир, в котором  постоянно изменяются и экономические, и социальные условия. Современное  образование призвано раскрыть способности каждого ребенка, воспитать  личность, готовую к жизни в высокотехнологичном обществе, конкурентном  мире, личность, от которой во многом будет зависеть облик России будущего.         Но, всё это громкие книжные слова. А давайте посмотрим нашими  глазками, что же делается конкретно у нас в классе. Меня с первого  школьного дня восхитила наша доска. Её я и избрал обьектом своего  исследования.                                       ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ                                       История школьной доски                                             А). Истоки.       История обыкновенной школьной дощечки, на которой преподаватель  строчит мелом либо фломастером и рисует собственные разъяснения, к  которой вызывают учеников и которой так опасаются бездельники, наступает  с давнопрошедших пор.       Как мне стало известно из литературных источников, первой школьной  дощечкой были ­ стенки пещеры, на которой варварский преподаватель  изображал приятные схемы охоты либо рисовал предполагаемых в качестве  добычи животных.   Писать и рисовать на стенах домов в Древнем Риме не  4 возбранялось. И жители охотно это делали. А так как грамотных хватало, то и надписей было столько, что один остроумный горожанин даже нацарапал  такие стихи: «Я удивляюсь тебе, стена, как могла ты не рухнуть, А продолжаешь нести  надписей столько дрянных!»     Кто же учил римлян грамоте? Как ни странно это может показаться на  первый взгляд — рабы. Древний Рим славился своей богатой культурой, и  создателями ее в первую очередь являлись не знатные и богатые  рабовладельцы, а люди, которые занимали гораздо более скромное положение. Прозаики, поэты, философы, ученые, юристы, врачи, художники, скульпторы,  архитекторы, строители, ремесленники в подавляющем большинстве  никакого отношения к миру знати не имели. Среди них встречалось очень  много представителей покоренных народов, вольноотпущенников и рабов.  Почти все городские рабы владели грамотой, более того, учителя и врачи  являлись в основном рабами.     И первая классная доска была изобретена, как считают, безвестным рабом­ педагогом именно в Древнем Риме. Что подсказало ему это изобретение?  Может быть, исписанная стена? Теперь на этот вопрос не ответит никто, но с  тех давних пор могучее и еще пока непревзойденное по многим свойствам  средство передачи информации получило самое широкое распространение во  всем мире.(1.)    Доска  изменилась за последние сотни лет. Усовершенствовать ее было  необходимо:        * Во­первых, размеров доски не всегда хватает, одновременно отвечать  урок у нее могут двое, от силы трое учеников. 5 * Во­вторых, ребятам небольшого роста, как ни тянись, не достать до  верхнего края.         *В­третьих, много времени уходит на стирание написанного.       *  В­четвертых, даже самые аккуратные чаще всего покидают место у  доски с испачканными мелом руками, одеждой.  Словом, то, что доску надо было совершенствовать, сомнений не вызывало. Б). Совершенствование доски.    Из века в век аудиторные доски все больше совершенствовались.   Длительное время  были деревянные грифельные, затем  стеклянные  школьные доски, на каких писали мелом. И лишь в середине XX в. стали  возникать безмеловые дощечки ­ белоснежного цвета, на каких позволительно  чиркать и живописать особыми фломастерами­маркерами, позднее стирая  прописанное.      В некоторых японских школах традиционную черную классную доску  заменили белой пластмассовой. Пишут на ней авторучкой с толстой  кисточкой, пропитанной легко стираемыми чернилами шести цветов.     У нас в Петербурге в это же время практикуется ланкастеровский стиль  преподавания. На сегодняшний день в Санкт­Петербурге в двух школах  Невского района и в одной школе Выборгского района есть музеи  ланкастеровской доски. Попасть туда трудно, но возможно,  по  предварительной записи. Мне удалось. Из рассказа экскурсовода, я узнавл,  что сначала, дети пишут в песочнице, затем переходят к стене, где для  каждого ученика есть дощечки в виде полумесяца. На дощечки крепятся  рулоны бумаги для письма углём или карандашом.  6 Постепенно становится возможным сделать доску в виде замкнутой в  кольцо ленты, которая бы прокручивалась вручную или с помощью  небольшого электродвигателя. Верхний барабан — приводной, а нижний  погружен в ванну с водой, где специальное устройство смывает мел. Другой  вариант — доска сделана в виде книги. Благодаря этому ее площадь  значительно увеличивается.      А что если составить доску из подвижных секций? Так и сделали ученики  одной из школ в Курской области под руководством своего учителя  математики. Отвечать у такой доски может хоть полкласса, не мешая друг  другу, и по ходу урока ничего не надо стирать: ведь ее полезная площадь —  17 квадратных метров. Это втрое больше, чем у обычной доски. Ученик  может повернуть свою секцию под любым углом, поднять, опустить, —  словом, приладить под себя. Наверное, для школы такая доска наиболее  удобна, ведь она проста и не требует специального обслуживания.            Но доски нужны не только в классах, в больших залах тоже — для  проведения лекций, конференций, семинаров. Для таких случаев применяют  более сложные устройства. Здесь  используют освещенную стеклянную  панель, за которой в нишах расположено множество маленьких магнитиков.  На стекле мелом написать не удастся, зато можно воспользоваться  электромагнитом. Стоит прикоснуться им к панели, из своих ниш выскочат  маленькие магнитики и прилипнут к обратной стороне. Если прикоснуться  наскоро и тут же отвести руку, получится точка, а если начать писать, то  магнитики в точности повторят ваши движения. Получится слово, чертеж,  формула. Для «стираний» изображения включают другой электромагнит, и  все магнитики прячутся обратно в ниши.             В больших аудиториях при выступлении все чаще используют экраны с проецируемым на них изображением. Для таких экранов и указка должна быть 7 особенной. Она световая, а в качестве источника света в ней используется  портативный лазер с батарейным питанием. Указка высвечивает в нужном  месте экрана яркое красное пятно, которое хорошо видно даже при дневном  свете.            С середины XX в. стали входить в использованием безмеловые дощечки ­ белоснежного цвета, на каких позволительно чиркать и живописать особыми  фломастерами­маркерами, позднее стирая прописанное. Либо, как вариант,  флип­чарты ­ маленькие дощечки для проведения семинаров и конференций,  выглядящие как большие блокноты: разрешено строчить фломастерами на  прикрепленных в особом зажиме листах бумаги, а позднее отрывать  израсходованный верхний лист либо подменять его на чистый.         Последующим принципиальным шажком стало возникновение  электрических копирующих дощечек, дозволяющих размножить 1 либо в том  числе и некоторое количество ксерокопий (с убавлением по объемов  обыденного машинописного листа формата А4) только, будто прописано на  таковой дощечке. В самых первых моделях таковых копи­дощечек задачка  распечатки решалась кристально машинально: нескончаемая лента из  белоснежного пластмассы, на которой и надеялось строчить фломастерами,  потом прогонялась чрез укрепленную перед ней ксерокопирующую приставку. Инновационные модели еще комфортнее: копирующий блок сам сканирует  надписи и картинки на плоскости дощечки, дозволяя, сообразно хотению,  либо конкретно размножить необходимое количество копий в качестве  раздаточного который был использован (или элементарно для  протоколирования изготовленных записей), либо обогнать изображения в  присоединенный комп, чтоб беречь их на твердом диске, а при надобности  прибавлять разные замечания и пометки. (Ежели необходимо, копирующий  блок имеет возможность действовать и в качестве принтера, чтоб размножить  8 теснее отредактированные на компе копии записи на дощечке или другие  бумаги.).     Школьные крутящиеся доски производятся из железного листа, покрытого  особо прочной стеклоэмалью. Аудиторные дощечки, школьные доски,  учебные дощечки, офисные дощечки рассчитаны на долгий срок службы 15­20 лет, стойки к механическому износу и к химическим  воздействиям. Полотно  дощечки на ободе и имеет возможность оборачиваться вокруг  оси на 360  градусов. Рабочая плоскость учебной дощечки владеет совсем слабенький  блик, будто гарантирует конкретную иллюзия прописанного. Для написания  фломастером либо для презентации проекционных дидактических которые  были использованы рабочая плоскость аудиторной, школьной либо офисной  дощечки, владеет покрытие белоснежного расцветки. Гарантируется  крепление дощечки с малой перегрузкой на стенку. Магнитная рабочая  плоскость аудиторной, школьной, офисной и иных трансформаций дощечек  дозволяет с поддержкою магнитов укреплять на дощечке баннеры, картинке и остальные пособия, произведенные на бумаге либо пластике.                                            В). Венец творения.     Венцом творения в эволюции школьной дощечки стали SMART Board ­  интерактивные дощечки, сочетающие в себе неповторимые способности  вывода с компьютера (маршрутом проекции изображения при поддержки  обыденного медиапроектора).  Интерактивные дощечки имеют разряд  превосходств.    Эта доска позволяет беречь время учителя.  Интерактивные  школьные доски имеют более значительный потенциал выявления темы урока, нежели обычная дощечка, в том числе и компьютер с проектором. Однако  вытянуть наибольшую выгоду от применения интерактивной дощечки можно  лишь хорошо спланировав хороший урок, изготовив пригодные материалы.  Уроки, приготовленные для применения интерактивной дощечки, могут быть  9 применены преподавателем не раз, что в окончательном результате позволяет  сэкономить время на подготовку к уроку. Учителя еще подмечают, будто  интерактивное программное снабжение берет на себя часть их работы, к  примеру, при труде с какими­то которые были использованы на  интерактивной дощечке, вы сможете сберечь все пометки и конфигурации в  файле, чтоб применять их в предстоящем либо дать воспитаннику,  пропустившему хороший урок. Однако, учителям приходится хорошо  завладеть программным снабжением, идущим совместно с интерактивной  дощечкой, и применять его потенциал при подготовке к уроку. А каково  учится тем кто  в возрасте?     Невозможно категорично сообщить, будто итоги всех воспитанников  улучшаются с внедрением на уроке интерактивной доски, однако большая  часть преподавателей подмечают, будто воспитанники стают наиболее  заинтересованы  на уроке, они (воспитанники) скорее запоминают красочный  материал. Обучение через игровые симуляторы – одна из задач SMART Board. Представьте, что для написание теста по русскому  вы должны пройти  несколько уровней  красочной игры, где вам придется управлять  виртуальными безграмотными героями. По мере того, как вы приближаетесь к финишу, ваши одноклассники делают то же самое, ставя вам новые  препятствия. При желании вам будут предлагаться полезные советы для  выживания героя.  Каждый месяц может подводиться рейтинг, в котором будут чествоваться  лучшие игроки.    Представьте, что вы проходите стандартный тест по правилам дорожного  движения и выбираете неправильный ответ. Внезапно вы видите, как на экране разворачивается захватывающая сцена ДТП с традиционными для массового  кино переворачивающимися горящими автомобилями. Такая нехарактерная  для современного образования жестокость привьет будущему водителю идею  о важности осторожной и правильной езды. 10 Представьте себе вопрос теста по окружающему миру, где вам необходимо  выбрать, что перед тобой планета или звезда, параллель или мередиан. На  анимированном экране ы видите варианты, при наведении на каждый из  которых начинают проигрываться мелодии и танцевать счастливые сказочные  герои. Выбор неправильного варианта приведет к отображению красочного  видеоролика, в котором дети, путешествуя по музею, рассматривают картину  «Опять двойка». Не только дети, но и многие взрослые не откажутся принять  участие в таких тестах.                                         ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ. Своё практическое исследование я начал  с экскурсии и анкетирования  учителей и учащихся. Затем изучил инструкцию по эксплуатации нашей  классной доски elite Panaboard.                                                                    Анкетирование учащихся: 1. Укажи хронологию появления школьных досок.            грифельные        стеклянные  железные крутящиеся интерактивные 2. Чем хороша современная доска для нас, учеников? ……………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………… 3. Как Вы считаете, помогает ли современная доска  учителю? Обведи.                                 Да                                                 Нет 11 4. Какие задания при работе у доски Вы предпочитаете? Обведите не более  двух. Допишите своё. * Конструирование предложений                               * Тесты * Пазлы                                                                          * Видеоролики * Заполнение пропусков                                              * Игры   * манипуляции с предметами                                     * Ребусы ……………………………………………………………………………………… ……………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………………                                       Анкетирование учителей: 1. Какими достоинствами, по­Вашему, обладает современная школьная  доска? ………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………… 2. Какие сложности возникали/ют при работе с интерактивной доской? .………………. ………………………………………………………………………………… В начале работы ………………………………………………………………… Сегодня  ………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………… 3. Как, по­Вашему, возросла ли мотивация детей к учению, с появлением  SMART Board ?       Да                                                                    Нет 4. Сколько времени ( примерно) занимает у Вас создание открытого урока с  использованием интерактивной доски?  ………………………………………………………………………………… ………………………………………………………………………………… 5. Что удаётся Вам сделать быстрее и качественнее? Обведите не  более  двух, пожалуйста. Допишите своё.  Создать ребус  Закачать видеоролик из сети интернет 12  Создать кроссворд  Создать интерактивный плакат  Создать пазл  Создать тест  Создать задание «Заполни пропуски»  ………………………………………………………………………………  ………………………………………………………………………………  ………………………………………………………………………………                                                                         Анализ результатов показал:     Большинство учащиеся не владеют материалом о порядке появления  школьных досок.  Далее, меня интересовало, а будет ли ребятам интересно узнать о доске. Я  опросил ребят. Результат оправдал мои ожидания. Все учащиеся 4 «Г» класса  сочли тему моего исследования интересной.    Затем, ребята определили плюсы и минусы современной доски.        Проанализировав, я занёс результаты в таблицу. Тем самым,  выполнив  сравнительный анализ.                            « ­ »  Нельзя работать весь урок (вредно  для здоровья) Площадь  доски маленькая ( более  двух чел. – тесно)                                 « +» Интересно манипулировать  объектами на экране.  Красочность. Экономит время учителя ( можно  включить видео лекцию ­ объяснение) 2 человека могут работать Звук. Можно приблизить объект.  13 А как относятся учителя:                             « +»  Позволяет  беречь время учителя  ( умеющего работать) Активизирует внимание,  Заинтересовывает учащихся Звук ( возможны видеолекции,  при  отсутствии голоса) Можно манипулировать объектами на экране. Поддерживает Word и длокнот. Площадь  доски маленькая                      « ­ »         Требует много времени для  подготовки. Может подвести во время открытого  урока Курсовая подготовка требует  времени и средств Из двух таблиц, мы видим, что у детей и учителей «+» больше, чем «­». К  тому же некоторые высказывания детей и учителей совпадают.         Дальше, я перешёл к самому интересному. Конечно, это работа с доской  (пусть и по книге, которую мне предложил мой учитель.)  Работал я по плану: 1. Изучил меры предосторожности. 2. Изучил, как присоединяется доска elite Panaboard к компьютеру 3. Использовал калибровку – настройку доски и проектора, чтобы линии,  проведённые ручкой или пальцем, отображались чётко в нужном месте.        4. Начал работу по изучению меню. В финале моей работы были созданы презентации к фрагментам уроков по  русскому языку и математике.                                                           Заключение.  14 Из проделанной работы, можно сделать вывод: доска во все времена  решала определенные учебные и гигиенические задачи, несмотря на все  модернизации, которые существовали. Доска должна быть удобны для работы школьника и педагога,   иметь современный дизайн, соответствующий  времени. Знать историю доски полезно и интересно, ведь своими корнями она  уходит в Первобытный мир.                                                                                       БИБЛИОГРАФИЯ 1. Щепакина, Т. Е. Использование возможностей интерактивной доски Smart  Board на уроках. / Т. Е. Щепакина // Школьные технологии№ 2. ­ С. 143­148. 2. Галишникова, Л. Использование интерактивной Smart­доски в процессе  обучения / Л. Галишникова // Учитель№ 4. ­ С. 8­10. 3. Инструментальная компьютерная среда в начальном образовании:  [применение программного комплекса учителем при подготовке и проведении уроков] // Начальная школа. – 2007. ­ № 4. – 86 – 92. 4. Богданов В.В., Попова С.Н. «История обыкновенных вещей», Москва  «Педагогика ­ Пресс», 1992г.         5. Петрунин А.В. «История школьных принадлежностей»,    Смоленск, 1994 г.             6.   http://sensation.com.ua/story/view/6601                                                                                                      Приложение 15 1.                     2.   Школа. Париж, 1815 г. Школьный класс. Рис. Г. Доре.     2. Парта с доской. Конец XIX — начало XX в.           Презентация  к выступлению Power Point. Постер. 3. 16

История доски. Из прошлого в современность.

История доски. Из прошлого в современность.

История доски. Из прошлого в современность.

История доски. Из прошлого в современность.

История доски. Из прошлого в современность.

История доски. Из прошлого в современность.

История доски. Из прошлого в современность.

История доски. Из прошлого в современность.

История доски. Из прошлого в современность.

История доски. Из прошлого в современность.

История доски. Из прошлого в современность.

История доски. Из прошлого в современность.

История доски. Из прошлого в современность.

История доски. Из прошлого в современность.

История доски. Из прошлого в современность.

История доски. Из прошлого в современность.

История доски. Из прошлого в современность.

История доски. Из прошлого в современность.

История доски. Из прошлого в современность.

История доски. Из прошлого в современность.

История доски. Из прошлого в современность.

История доски. Из прошлого в современность.

История доски. Из прошлого в современность.

История доски. Из прошлого в современность.

История доски. Из прошлого в современность.

История доски. Из прошлого в современность.

История доски. Из прошлого в современность.

История доски. Из прошлого в современность.

История доски. Из прошлого в современность.

История доски. Из прошлого в современность.

История доски. Из прошлого в современность.

История доски. Из прошлого в современность.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017