"История игрушек"
Оценка 4.8

"История игрушек"

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
классное руководство
5 кл
16.01.2017
"История игрушек"
Презентация к классному часу по теме "История игрушки" помогает расширять кругозор учащихся, применённые технологии помогают развивать умение работать в группе, работать с текстом, находить в нём нужный материал, отвечать на вопросы. Раскрывает роль игрушки в жизни ребёнка, положительные и отрицательные стороны использования разных игрушек.
история игрушки.ppt

игрушек история

игрушек история

игрушек

история

Цель: Познакомить детей с историческими фактами возникновения народных игрушек, в частности, с различными образцами традиционных кукол

Цель: Познакомить детей с историческими фактами возникновения народных игрушек, в частности, с различными образцами традиционных кукол

Цель:
Познакомить детей с историческими фактами возникновения народных игрушек, в частности, с различными образцами традиционных кукол.

Задачи: 1. Формировать бережное отношение к национальной культуре, традициям и быту русского народа; совершенствовать у учащихся навыки и умения самостоятельной конструктивной работы

Задачи: 1. Формировать бережное отношение к национальной культуре, традициям и быту русского народа; совершенствовать у учащихся навыки и умения самостоятельной конструктивной работы

Задачи:
1. Формировать бережное отношение к национальной культуре, традициям и быту русского народа; совершенствовать у учащихся навыки и умения самостоятельной конструктивной работы.
2. Развивать творческий потенциал, коммуникативные качества обучающихся. Способствовать развитию мелкой моторики рук, через выполнение куклы. Воспитывать уважение и восхищение к мастерству.
3. Формировать общедеятельностные умения: «слушать и слышать», «думать и задумываться».

Развивать устную речь учащихся, умение анализировать образцы своих работ, эстетический вкус

Развивать устную речь учащихся, умение анализировать образцы своих работ, эстетический вкус

4. Развивать устную речь учащихся, умение анализировать образцы своих работ, эстетический вкус.
5. Воспитывать уважение к народным умельцам, трудолюбие, любовь и бережное отношение к окружающему миру.
6. Овладение инструментами для выполнения пальчиковой куклы;

Формы работы: фронтальная беседа, работа в парах, коллективная работа, практическая работа

Формы работы: фронтальная беседа, работа в парах, коллективная работа, практическая работа

Формы работы: фронтальная беседа, работа в парах, коллективная работа, практическая работа.

Этапы подготовки на тему «Моя любимая игрушка»:

Этапы подготовки на тему «Моя любимая игрушка»:

Этапы подготовки на тему
«Моя любимая игрушка»:
Ознакомление с историей игрушки;

Работа с текстами касающихся видов игрушек, требования к игрушкам позитивное и негативное влияние игрушек на ребёнка;

Работа с текстами касающихся видов игрушек, требования к игрушкам позитивное и негативное влияние игрушек на ребёнка;

Работа с текстами касающихся видов игрушек, требования к игрушкам позитивное и негативное влияние игрушек на ребёнка;

Цель практического занятия: Выполнение пальчиковой куклы

Цель практического занятия: Выполнение пальчиковой куклы

Цель практического занятия: Выполнение пальчиковой куклы.

Задачи:
овладение инструментами для выполнения пальчиковой куклы;
приобщение к культуре через декоративно-прикладное творчество;
развитие творческого опыта, предопределяющего способности к самостоятельным действиям в ситуации неопределённости.

Характеристика видов деятельности:
Анализировать и понимать особенности образного языка при декорировании объекта.
Создавать самостоятельные варианты декора.
Осваивать навыки декоративного обобщения в
процессе выполнения практической
творческой работы.

Подготовительная часть: В течении 30 - 40 минут дети должны выполнить пальчиковую куклу

Подготовительная часть: В течении 30 - 40 минут дети должны выполнить пальчиковую куклу

Подготовительная часть:
В течении 30 - 40 минут дети должны выполнить пальчиковую куклу.
Перед выполнением практической работы обучающиеся проверяют готовность к занятию, чтобы на рабочей поверхности стола лежали:
ножницы,
иголка с ниткой,
несколько лоскутков ткани,
шаблоны, пуговицы (бисер),
ленты и различная фурнитура для украшения куклы.

Выполнение практической части: 1

Выполнение практической части: 1

Выполнение практической части:
1. сначала нужно обвести шаблоны по парно находящиеся на рабочем столе;
2. аккуратно вырезать из ткани обведённые части пальчиковой куклы;
3. по указанию учителя нужно осторожно и аккуратно сшить между собой части пальчиковой куклы;
4. когда общая форма будет сделана, то можно пришить глаза, нос и рот пальчиковой кукле;
5. если есть желание у ученика украсить свою куклу, то он это сможет сделать с помощью оставшихся лоскутков ткани, пуговиц, бисера и фурнитуры которые он с собой принёс.
6. проверить аккуратность и соответствие темы выполненной работы.

Прогнозируемые результаты: 1. Ознакомить с историей игрушки; 2

Прогнозируемые результаты: 1. Ознакомить с историей игрушки; 2

Прогнозируемые результаты:
1. Ознакомить с историей игрушки;
2. Научить высказываться по поставленной проблеме;
3. Изготовить пальчиковую куклу.

История игрушек имеет такую же длинную летопись, как и история самого человека

История игрушек имеет такую же длинную летопись, как и история самого человека

История игрушек имеет такую же длинную летопись, как и история самого человека.

Можно сказать, что игрушки появились одновременно с появлением человека.

Самая древнейшая из всех игрушек – это кукла

Самая древнейшая из всех игрушек – это кукла

Самая древнейшая из всех игрушек – это кукла.

Во все века кукла была самой любимой игрушкой детей.

"История игрушек"

"История игрушек"

Подведение итогов: После того как ребята завершили практическую часть занятия учитель спрашивает их о том: «Какие впечатления получили от занятия?

Подведение итогов: После того как ребята завершили практическую часть занятия учитель спрашивает их о том: «Какие впечатления получили от занятия?

Подведение итогов:
После того как ребята завершили практическую часть занятия учитель спрашивает их о том:
«Какие впечатления получили от занятия?
Что нового узнали?
Хотелось бы провести ещё раз подобное занятие?».

Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, наглядно-образный, практический

Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, наглядно-образный, практический

Методы и приёмы: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, наглядно-образный, практический.

Куклам давали названия. Кукла из золы -

Куклам давали названия. Кукла из золы -

Куклам давали названия.
Кукла из золы - БАБА.

Кукла-стригушка ─ из стриженой травы.

У древних народов куклы изготавливались из простых материалов: из кости, ткани, дерева или глины

У древних народов куклы изготавливались из простых материалов: из кости, ткани, дерева или глины

У древних народов куклы изготавливались из простых материалов:

из кости, ткани, дерева или глины.

Виды игрушек: Тряпичные куклы;

Виды игрушек: Тряпичные куклы;

Виды игрушек:

Тряпичные куклы;

История игрушки 1.Чем являлись игрушки для людей? 2Когда появились первые игрушки? 3

История игрушки 1.Чем являлись игрушки для людей? 2Когда появились первые игрушки? 3

История игрушки

1.Чем являлись игрушки для людей?
2Когда появились первые игрушки?
3.Из чего изготовлялись игрушки?
4.Какова роль игрушек в жизни людей?
5.Как назывался прототип первой
подвижной игрушки?

Кукла " десятиручка" помогала в хозяйстве

Кукла " десятиручка" помогала в хозяйстве

Кукла "десятиручка" помогала в хозяйстве. Такую куклу дарили на свадьбу, чтобы женщина все успевала.

А для того, чтобы в доме богато было, хозяйка дома делала куклу "зерновушку". В основе куклы - мешочек с зернами.

Куклы СВЁРТКИ – из свёрнутой ткани

Куклы СВЁРТКИ – из свёрнутой ткани

Куклы СВЁРТКИ – из свёрнутой ткани.

Кукла- ПОЛЕННИЦА - из полена

Русское слово КУКЛА родственно греческому «КИКЛОС» - круг и означает что-то свернутое

Русское слово КУКЛА родственно греческому «КИКЛОС» - круг и означает что-то свернутое

Русское слово КУКЛА родственно греческому
«КИКЛОС» - круг и означает что-то свернутое.

Детская игрушка в виде фигурки человека

Детская игрушка в виде фигурки человека

1.Детская игрушка в виде фигурки человека.

Значения слова КУКЛА:

2. В театральном представлении: фигура человека или животного, сделанная из разных материалов и управляемая человеком (кукловодом).

Японская кукла «кокеши»;

Японская кукла «кокеши»;

Японская кукла
«кокеши»;

Куклы из капрона;

Куклы из бумаги; Кукла Тильда;

Куклы из бумаги; Кукла Тильда;

Куклы из бумаги;

Кукла Тильда;

Кукла Барби; Куклы Братц;

Кукла Барби; Куклы Братц;

Кукла Барби;

Куклы Братц;

Авторские фарфоровые куклы;

Авторские фарфоровые куклы;

Авторские фарфоровые куклы;

Кукла. 1. Чем служили куклы в древности? 2

Кукла. 1. Чем служили куклы в древности? 2

Кукла.

1. Чем служили куклы в древности?
2.Как назывались первые куклы и почему их так называли?
3.К чему готовит девочек игра в куклы?
4. Какие виды кукол существовали?
5. Чему может научить игра с куклой Барби?
6. Почему оригинальную куклу-игрушку
назвали «матрёшкой»?

Дарума — японская традиционная кукла-неваляшка, не имеет рук и ног

Дарума — японская традиционная кукла-неваляшка, не имеет рук и ног

Дарума — японская традиционная кукла-неваляшка, не имеет рук и ног.

Кукла обычно окрашена в красный цвет

неваляшка

монах Дарума.

Требования к игрушкам 1. Назовите первое требование, которым должны удовлетворять все игрушки? 2

Требования к игрушкам 1. Назовите первое требование, которым должны удовлетворять все игрушки? 2

Требования к игрушкам

1. Назовите первое требование, которым должны удовлетворять все игрушки?
2. В зависимости от чего должен меняться характер игрушек?
3. С чем связано качественное и количественное предъявление игрушки ребёнку?
4. Назовите роль игрушки в жизни ребёнка?
5. Какую нравственную характеристику
несут в себе положительные и отрицательные
персонажи?

Негативное влияние игрушки на ребёнка: 1

Негативное влияние игрушки на ребёнка: 1

Негативное влияние игрушки на ребёнка:

1. Что способны породить монстры и чудовища в душе ребёнка?
2. Какие игрушки можно отнести к категории монстров?
3. Какую нравственную характеристику могут нести игрушки-чудища?
4. Может ли такая игрушка научить ребёнка разрешать конфликтные ситуации правильно?

Позитивное влияние игрушек на ребёнка 1

Позитивное влияние игрушек на ребёнка 1

Позитивное влияние игрушек на ребёнка

1. Какие виды деятельности развивает у ребёнка игрушка?
2. Какие виды умственной деятельности развивает у ребёнка игрушка?
3. Может ли игрушка подготовить ребёнка к бедующей профессиональной деятельности?
4. Какие человеческие качества
развивает у ребёнка игрушка?

Трансформеры. 1. На что похожа игра с кубиками и трансформерами? 2

Трансформеры. 1. На что похожа игра с кубиками и трансформерами? 2

Трансформеры.

1. На что похожа игра с кубиками и трансформерами?
2. Назовите виды игрового строительного материала.
3. Что вы узнали об истории трансформеров.
4. В чём привлекательность игрушек трансформеров?
5. Что развивает игра с трансформерами?
6. Когда были выпущены первые
роботы-трансформеры?
7. Назовите фильмы, в которых были использованы
роботы-трансформеры.

Конструктор; Конструктор - Кубики;

Конструктор; Конструктор - Кубики;

Конструктор;

Конструктор - Кубики;

Теневые куклы;

Теневые куклы;

Теневые куклы;

Марионентка; Кукла-робот.

Марионентка; Кукла-робот.

Марионентка;

Кукла-робот.

Куклы МАТРЁШКИ Матрешка – от женского имени

Куклы МАТРЁШКИ Матрешка – от женского имени

Куклы МАТРЁШКИ

Матрешка – от женского имени Матрёна (в переводе с латинского mater - мать)

"История игрушек"

"История игрушек"

"История игрушек"

"История игрушек"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017