История Отечества. 11 класс. Тема: Луганщина в годы советской мдернизации.
Оценка 5

История Отечества. 11 класс. Тема: Луганщина в годы советской мдернизации.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
история
11 кл
09.05.2017
История Отечества. 11 класс. Тема: Луганщина в годы советской мдернизации.
Луганщина в годы советской мдернизации. Годы советской модернизации (1921 – 1941 гг.) на Луганщине, как и всего Советского государства, явились годами тоталитарного режима, подлинной трагедией нашего народа. Способом государственного управления страной в 20-е-30-е годы стал ТЕРРОР. Курс на модернизацию экономики, ее индустриализацию осуществлялся «военно-комунистическими» методами. Рыночное регулирование, в условиях сворачивания НЭПа, упразднялось, управление промышленностью централизировалось.В целом, в 20-е-30-е гг. промышленный потенциал Луганщины значительно вырос, она стала одним из наиболее развитых регионов УССР, были достигнуты результаты, в основе которых лежал тяжелый труд рабочих. Тоталитарный режим достиг огромных успехов, осуществляя эксплуатацию трудящихся и подменяя достойное материальное стимулирование труда идеологическим давлением командно-административной системы и репрессиями против советского народа – народа труженика.
История Отечеств11 кл-годы соц модернизации края.doc
История Отечества. 11 класс. Тема: Луганщина в годы советской мдернизации. «Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать…  А спокойствие – душевная подлость». Лев Толстой   Цели: 1. Охарактеризовать Луганщину в годы советской модернизации.  2.  Развивать умения и навыки анализировать факты и закономерности  становления Луганского края. Привить умения приобретать и постоянно  обновлять знания, применять их в различных ситуациях.  3. Воспитывать учащихся на ярких примерах героизма, храбрости, мужества,  любви к своему Отечеству, чувства национальной гордости за Луганчан,  проявивших патриотизм в годы социалистической модернизации. Воспитывать  взаимопонимание в общении, готовности к самостоятельному творчеству, к  пользованию гражданскими правами. Тип урока – комбинированный. I.   ПЗУ:    Какие   основные   события   произошли   в   20­е–30­е   годы   в   молодом Советском государстве? Политические события 20­е­30­е гг. Экономические события 20­е­30­е гг.  Политика военного коммунизма   Переход к НЭПу, в результате  (1918­1921 гг.);  Разгром войск адмирала Колчака (восточный фронт, 1919­1920,  январь);  Борьба против сил генерала  Н.Юденича (сев.­зап. фронт,  1919­1920, март);  Борьба против сил А. Деникина и П. Краснова (южный фронт,  1919­1920, январь);  Борьба против сил генерала П.Н. Врангеля (Крым, 1920, апрель­ ноябрь);  Советско­польская война.  Командующие КА­М.Н.  Тухачевский и А.И. Егоров  (1920, апрель­ноябрь);  Период «Малой Гражданской  войны» (1920­1922);  Избрание И.В. Сталина Ген.  кризиса политики «военного  коммунизма» (1921, март, 10  съезд РКП(б);  Курс на индустриализацию  народного хозяйства (декабрь  1925, 14 съезд ВКП(б));  Коллективизация с/х (1928­ 1937);  Создание колхозов (1928);  Первый пятилетний план  развития нар. хозяйства (1928­ 1932);  Голод (1932­1933, умерло до 7  млн. человек);  Второй пятилетний план (1933­ 1937);  Культурная революция (1933­ 1937);  Рекорд по добыче угля на шахте  «Центральная­Ирмино», установленный Алексеем  Стахановым (31 августа 1935).  Начало Стахановского движения.  Завершение коллективизации  (1937, крестьянские хозяйства  были объединены в колхозы секом ЦК РКП(б);  Образование СССР (30 декабря  1922);  Принятие Конституции СССР  (январь 1924);  Убийство С.М. Кирова (декабрь  1934, начало сталинских  репрессий);  Принятие СССР в Лигу Наций  (1934);  Принятие Конституции СССР  (Конституция победившего  социализма­1936);  Вооруженные столкновения  СССР и Японии (1938­1939, у оз. Хасан и в районе р. Халхин­Гол);  Заключение Советско­ германского Пакта о  ненападении (23 августа 1939);  Нападение Германии на Польшу,  начало Второй мировой войны (1  сентября 1939);  Ввод советских войск восточные  районы Польши (З.Укр. и З.  Белоруссия, сентябрь 1939);  Советско­финляндская война  (ноябрь 1939­март 1940);  Присоединение Прибалтики к  СССР (ноябрь 1939­июнь 1940);  Передача СССР Бессарабии и  Сев. Буковины (Румынии),  образование Молдавской ССР  (июль 1940);  Реализация плана «Барбаросса»  и плана «Ост» (декабрь 1940);  Начало Великой  Отечественной войны, 22 июня 1941 года. С какой целью, был взят курс на индустриализацию? Превратить СССР из страны ввозящей в страну машины и оборудование, в  страну производящую эти машины и оборудование. С какой целью, был взят курс на коллективизацию сельского хозяйства  СССР? Перекачка средств на нужды индустриализации из аграрного сектора экономики в промышленный + ликвидация кулачества + образование крупных  коллективных хозяйств (колхозов). С какой целью, была проведена культурная революция? Необходимость в грамотных специалистах + формирование «нового человека»,  разделявшего взгляды марксистско­ленинского учения + создание системы  общеобразовательных школ + развитие науки и искусства. II. МОТИВАЦИЯ  УПДУ:  Что вы знаете о людях советского государства,  наших земляках совершивших трудовой подвиг, в 20­е – 30­е гг.? Каков их вклад в экономику и политику советского государства?  Что вы читали, какие фильмы смотрели характеризующие  период  становления новой Советской государственности?  Как вы думаете, почему,  происходило противостояние крестьян и официальной власти? Что сыграло  главную роль в становлении и развитии новой экономической политики?  Почему, большинство крестьян, в условиях развития НЭПа, отошло от  антисоветского повстанческого движения и вернулось к мирной жизни?   III. АКТУАЛИЗАЦИЯ  УПДУ:    Вспомните, что означает понятие тоталитарный и дайте определение? Разновидность антидемократического политического режима. Отличительные признаки тоталитарного режима. Монополия на власть одной политической партии (однопартийность). Обязанность граждан подчиняться законам. Установление личной диктатуры. Абсолютный контроль. Жесткая цензура. Репрессии и террор. Уничтожение оппозиции. Манипуляция массовым сознанием населения. Политический режим, при котором осуществляется полный контроль над всеми сферами жизни. Годы советской модернизации (1921 – 1941 гг.) на Луганщине, как и  всего Советского государства, явились годами тоталитарного режима,  подлинной трагедией нашего народа. Способом государственного  управления страной в 20­е­30­е годы стал ТЕРРОР. Подумайте и сделайте выводы, кого в первую очередь объявляли «врагом  народа» и почему? Что происходило с членами семьи и их ближайшими  родственниками? Кем они становились? ИЗГОЯМИ ОБЩЕСТВА   В 20­е – 30­е гг. были предприняты административно­территориальные  реформы в нашем крае. 1923 г. были созданы округа (вместо уездов) – Луганский и Старобельский. 1925 г. ликвидированы губернии. 1930 г. упразднены округа. 1932 г. создаются области, 2 июля образована Донецкая обл. (включающая и  территорию современной Луганской области). 1938 г. 3 июня принят Указ о разделении Донецкой обл. на две: Сталинскую  ( с 1961 г. – Донецкая) и Ворошиловградскую (в 1958 – 1970 гг. –  Луганская; в 1970 – 1990 гг. – Ворошиловградская; с 4 мая 1990 г. –  Луганская). В начале 20­х гг. наш край испытывал экономические трудности. В  критическом положении находились угольная, металлургическая,  машиностроительная, химическая отрасли промышленности, безработица,  недовольство крестьян политикой «военного коммунизма», разруха и голод. В чем был главный акцент на преодоление трудностей (голод, разруха) в  экономике, от чего зависело восстановление экономики? От результатов  работы, одной из главных отраслей народного хозяйства – УГОЛЬНОЙ  ПРОМЫШЛЕННОСТИ. 1921 г. добыча угля в Донбассе составила 5,8 млн.т., была в 4,5 раза меньше,  чем в 1913 г. 1927­1928 гг. добыча угля в Донбассе, составила 27,3 млн.т. и превзошла  уровень 1913 г. (9,36 млн.т. выдали на гора шахтеры Луганского округа). Курс на модернизацию экономики, ее индустриализацию осуществлялся  «военно­комунистическими» методами. Рыночное регулирование, в  условиях сворачивания НЭПа, упразднялось, управление промышленностью  централизировалось. 1928­1932 гг. в Донбассе введено в эксплуатацию 90 новых шахт. Поиск  новых форм организации труда – беспрерывная добыча угля. 1932 г. появление новой горной техники в Первомайске. А.И. Бахмутский  сконструировал первый в мире угольный комбайн. 1935 г. Луганщина стала родиной стахановского движения. Что вы можете рассказать о Алексее Стаханове? Повысил  производительность труда в 14,8 раз. Герои стахановцы – Мирон Дюканов,  Дмитрий Концедалов, Никита Изотов, Федор Артюхов… Стаханов вошел в  историю как пионер новой организации труда (разделение добычи угля между забойщиком и крепильщиками). В 1970 г. А.Г. Стаханову присвоено звание  Героя Социалистического Труда, а в 1978 г. на карте мира появился город Стаханов (Кадиевка), единственный город названный в честь трудового  человека. Благодаря трудовым подвигам советских тружеников, были восстановлены и  значительно увеличены мощности металлургической промышленности (завод  ДЮМО­Алчевский металлургический звод им. Ворошилова, 1926 г.),  мощности химической и стекольной промышленности (1921 г. в Лисичанске  создан «Химуголь», «Донсода», 1922 г. завод «Пролетарий»). 1922­1923 гг. на Луганском паровозостроительном заводе было построено 49  паровозов серии «Э», а за последующие пять лет – 447 паровозов различных  серий. В 1929 г. рабочими была выдвинута идея «пятилетку в четыре года»,  одобренная партийным руководством и подхваченная по всей стране  Советов. В 1933 г. реконструированный завод стал крупнейшим  паровозостроительным заводом в Европе. В целом, в 20­е­30­е гг. промышленный потенциал Луганщины  значительно вырос, она стала одним из наиболее развитых регионов  УССР, были достигнуты результаты, в основе которых лежал тяжелый  труд рабочих. Тоталитарный режим достиг огромных успехов,  осуществляя эксплуатацию трудящихся и подменяя достойное  материальное стимулирование труда идеологическим давлением  командно­административной системы и репрессиями против советского  народа – народа труженика.  С введением НЭПа началось быстрое возрождение сельского хозяйства,  создание рыночных отношений, передача земли, конфискованной у  помещиков – крестьянам, образование земельного банка, это были  положительные черты в развитии аграрного сектора. Большинство крестьян отошло от антисоветского повстанческого движения и вернулось к  мирной жизни. Отрицательными, являлись, стремление государства к  жесткому контролю над всеми сферами жизни общества, в том числе и в  сельском хозяйстве. 1921­1923 гг. голод на Луганщине. Старобельщина поставляла пшеницу в  голодающее Поволжье, несмотря на растущую смертность. 1928 г. компания по созданию колхозов и раскулачиванию приобрела формы  произвола. 1 февраля 1930 г. Советы приняли постановление «О  мероприятиях переустройства с/х и борьбе с кулачеством». Крестьян  Луганщины, сельсоветы поделили на КУЛАКОВ (первой, второй и третьей  категории), СЕРЕДНЯКОВ, БЕДНЯКОВ и ПОДКУЛАЧНИКОВ.  Кулаки первой категории выселялись за пределы УССР, второй – из сел на  выселки, третьей – в хаты развалюхи бедняков. Голод 1932­1933 гг. Подумайте и сделайте вывод к чему приводила политика  раскулачивания и активность рабочих­активистов для сплочения  бедноты и создания колхозов? Убийства, покушения, поджоги, порча колхозного имущества… Коллективизация привела к резкому падению произодительности  сельского хозяйства. Большинство колхозов были мелкими и  экономически слабыми. IV. ОЗ: Так что же такое индустриализация? Какие отрасли  промышленности нашего края развивались, преодолевая экономическую  отсталость? Определите чем отличалась НЭП от коллективизации с/х?  Выскажите свое отношение к событиям происходившим на Луганщине в  период раскулачивания. Почему советская власть ликвидировала слой  зажиточных крестьян?  Кто и с какой целью совершил первый трудовой  подвиг? Как стало называться движение передовиков производства? V. ОБОБЩЕНИЕ:  Что такое тоталитаризм? Каким образом крестьяне  боролись с произволом рабочих­активистов? Межпредметные связи:  литература,  история, право, экономика. VI. ИТОГИ УРОКА: выставление оценок VII. ДЗ: Профильный уровень. История Луганского края, с. 316­329.  Локотош Б.Н. «Очерки истории Луганска», с. 88­108. Подготовить сообщения о политлидерах СССР. Практическая работа, с.  готовят_____________________, в помощь использовать интернет­ресурс  (задание для сильных).

История Отечества. 11 класс. Тема: Луганщина в годы советской мдернизации.

История Отечества. 11 класс. Тема: Луганщина в годы советской мдернизации.

История Отечества. 11 класс. Тема: Луганщина в годы советской мдернизации.

История Отечества. 11 класс. Тема: Луганщина в годы советской мдернизации.

История Отечества. 11 класс. Тема: Луганщина в годы советской мдернизации.

История Отечества. 11 класс. Тема: Луганщина в годы советской мдернизации.

История Отечества. 11 класс. Тема: Луганщина в годы советской мдернизации.

История Отечества. 11 класс. Тема: Луганщина в годы советской мдернизации.

История Отечества. 11 класс. Тема: Луганщина в годы советской мдернизации.

История Отечества. 11 класс. Тема: Луганщина в годы советской мдернизации.

История Отечества. 11 класс. Тема: Луганщина в годы советской мдернизации.

История Отечества. 11 класс. Тема: Луганщина в годы советской мдернизации.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.05.2017