История развития вычислительной техники, поколения электронно-вычислительных машин (6 класс)
Оценка 4.8

История развития вычислительной техники, поколения электронно-вычислительных машин (6 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
информатика +1
6 кл
07.04.2017
История развития вычислительной техники, поколения электронно-вычислительных машин (6 класс)
познакомить учащихся с историей развития и основными принципами построения вычислительной техники. Разъяснить роль ЭВМ в жизни общества.Расширить представление об области применения ЭВМ. Задачи: • Образовательная: усвоение и систематизация знаний о вычислительной технике и её истории. • Развивающая: способность различать ЭВМ разных поколений Учащиеся должны знать: основные этапы развития вычислительной техники, формы информации, принцип построения цифровой вычислительной машины, поколения ЭВМ и их элементную базу, области применения ЭВМ. Учащиеся должны уметь: приводить примеры ЭВМ разных поколений, по элементной базе ЭВМ определять, к какому поколению относится та или иная машина, приводить примеры применения ЭВМ в жизни общества.Бабаниязов Жанат Садуакасович учитель информатики Шубаркудукской казахско-русской средней школы №2
История развития вычислительной техники, поколения электронно-вычислительных машин.docx
Тема Цель урока:  Ожидаемый  результат История развития вычислительной техники, поколения электронно­вычислительных  машин познакомить учащихся с историей развития и основными принципами построения  вычислительной техники. Разъяснить роль ЭВМ в жизни общества.Расширить  представление об области применения ЭВМ. Задачи:   Образовательная: усвоение и систематизация знаний о вычислительной технике и её  истории.  Развивающая: способность различать ЭВМ разных поколений Учащиеся должны знать: основные этапы развития вычислительной техники, формы  информации, принцип построения цифровой вычислительной машины, поколения ЭВМ и  их элементную базу, области применения ЭВМ. Учащиеся должны уметь: приводить примеры ЭВМ разных поколений, по элементной базе ЭВМ определять, к какому поколению относится та или иная машина, приводить  примеры применения ЭВМ в жизни общества. Деятельность учителя Деятельность обучающихся наглядно сти 3 мин. I. Организационный момент. Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру  «Атом и молекулы». 10 мин. II. Проверка пройденного материала. Проверяет  домашнюю работу по методу «Аквариум». Ученики с помощью  атомов и молекул  объединяются в  группы. Демонстрируют свои  знания и умения. 15 мин. III. Актуализация знаний.  Постановка цели урока. Мотивация изучения материала. По  электронному учебнику учитель объясняет новую тему.  Ученики демонстрируют свои знания.  Электронный учебник С давних времен люди стремились облегчить свой труд. С этой целью создавались  различные машины и механизмы, усиливающие физические возможности человека. Компьютер  был изобретен в середине XX века для усиления возможностей интеллектуальной работы  человека, т.е. работы с информацией. Из истории науки и техники известно, что идеи многих изобретений человек подглядел в  природе. Например, еще в XV веке великий итальянский ученый и художник Леонардо да Винчи  изучал строение тел птиц и использовал эти знания для конструирования летательных аппаратов.  Русский ученый Н.Е. Жуковский, основоположник науки аэродинамики, также исследовал  механизм полета птиц. А с кого списали компьютер? С самого себя. Только человек постарался передать компьютеру не свои физические, а свои интеллектуальные способности, т.е. возможность работы с информацией. По своему назначению компьютер — это универсальное техническое средство для работы с информацией. По принципам своего устройства компьютер — это модель человека, работающего с  информацией. Имеются четыре основных компонента информационной функции человека: • прием (ввод) информации; • запоминание информации (память); • процесс мышления (обработка информации); • передача (вывод) информации. Компьютер включает в себя устройства, выполняющие эти функции мыслящего человека: • устройства ввода, • устройства запоминания (память), • устройство обработки (процессор), • устройства вывода. Работая с информацией, человек пользуется не только теми знаниями, которые помнит, но  и книгами, справочниками и другими внешними источниками. У компьютера тоже есть два вида  памяти: оперативная (внутренняя) и долговременная (внешняя) память. Схема устройства компьютера впервые была предложена в 1946 году американским  ученым Джоном фон Нейманом. Дж. фон Нейман сформулировал основные принципы работы  ЭВМ, которые во многом сохранились и в современных компьютерах. Но нельзя отождествлять «ум компьютера» с умом человека. Важное отличие в том, что  работа компьютера строго подчинена заложенной в него программой, человек же сам управляет  своими действиями. Программа – это указание на последовательность действий (команд), которую должен  выполнить компьютер, чтобы решить поставленную задачу обработки информации. Информация, обрабатываемая на компьютере, называется данными. Во время выполнения программы она находится во внутренней памяти. Таким образом, компьютер представляет собой совокупность устройств и программ,  управляющих работой этих устройств. Аппаратное обеспечение ­ система взаимосвязанных технических устройств, выполняющих ввод,  хранение, обработку и вывод информации. Программное обеспечение – совокупность программ, хранящихся на компьютере.  Теперь ответьте на несколько вопросов: • Что называется архитектурой ЭВМ? • Перечислите основные устройства, входящие в состав ЭВМ. • Перечислите основные устройства, входящие в состав компьютера. Какое назначение у каждого из них? • В чем различие между внутренней и внешней памятью?  Практическая  работа для групп:.  Сегодня на практической части занятия мы продолжим осваивать клавиатуру. Ваша цель  сегодня научиться редактировать, т.е. изменять текст. Учащиеся, имеющие навыки работы с клавиатурой, запускают клавиатурный тренажер и  выполняют задания по «слепой печати». Для работы с клавиатурой будем использовать уже знакомую программу «Блокнот». На  рабочем столе найдете значок текстового файла «Урок5 Практика». Откройте его двойным  щелчком. Ваша задача – внести в этот текст свои данные. Для этого необходимо перемещаться по тексту (используем кнопки управления курсором), удалять символы (кнопки [Backspase] и  [Delete] ) и печатать свой текст. Знать, что такое архитектура ЭВМ, схему устройства компьютера. Учащимся, имеющим  компьютеры дома, продолжить осваивать «слепой десятипальцевый метод печати». Дополнительное задание: найти информацию о Джоне фон Неймане.  10 мин. IV.   Закрепление   урока.  Предлагает  ученикам   тест   на соответствие.  По   методу   «Мозговой   штурм»   закрепляет урок. Вопросы для самоконтроля  1. Дайте характеристику основных этапов развития вычислительной техники. Тест на  соответст вие Ученики соотносят  вопросы с  правильными  ответами. Ученики  демонстрируют свои  знания. 2.   Сформулируйте, заключается принципиальное   значение   вычислительных   инструментов,   в   чем   предложенных Паскалем, Бэббиджем. 3. Раскройте содержание термина "булева алгебра".  4. Что такое архитектура фон Неймана? 5.   Приведите   классификацию   компьютеров   по функциональному назначению.     Представьте 6. классификацию   языков программирования. 7.   Перечислите   основные   характеристики персонального компьютера. 8.   Охарактеризуйте   изменение   элементной   базы компьютеров при смене их поколений. 9.   Какие   причины   обусловили   появление компьютеров четвертого поколения? 10.   Какие   классы   современных   персональных компьютеров вы можете перечислить? 5 мин. V. Итог урока. Организует систематизацию и обобщение  совместных достижений. Проводит рефлексию.  2 мин. VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Дерево  Блоба стикеры Оценивают работу  своих  одноклассников.  Записывают  домашнюю работу в  дневниках.

История развития вычислительной техники, поколения электронно-вычислительных машин (6 класс)

История развития вычислительной техники, поколения электронно-вычислительных машин (6 класс)

История развития вычислительной техники, поколения электронно-вычислительных машин (6 класс)

История развития вычислительной техники, поколения электронно-вычислительных машин (6 класс)

История развития вычислительной техники, поколения электронно-вычислительных машин (6 класс)

История развития вычислительной техники, поколения электронно-вычислительных машин (6 класс)

История развития вычислительной техники, поколения электронно-вычислительных машин (6 класс)

История развития вычислительной техники, поколения электронно-вычислительных машин (6 класс)

История развития вычислительной техники, поколения электронно-вычислительных машин (6 класс)

История развития вычислительной техники, поколения электронно-вычислительных машин (6 класс)

История развития вычислительной техники, поколения электронно-вычислительных машин (6 класс)

История развития вычислительной техники, поколения электронно-вычислительных машин (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017