На смену омнибусу пришел новый вид
транспорта – конка. Появлением своим
она обязана железным дорогам, строите-
льство которых к тому времени широко
развернулось. Сначала конно-железные
дороги - конки служили для перевозки
грузов от пристаней до складов.
27 августа 1863 года в Санкт-Петербурге побежали первые вагоны конки. Вначале на линии выходило 29 небольших вагончиков, в каждый из которых впрягалась одна лошадь. Вмещал такой вагон 10 человек
Трамвай (вчера и сегодня).pptx
История транвая
история трамвая
УРОКИ ВЕСЕЛОГО СВЕТОФОРА
История транвая
На смену омнибусу пришел новый вид
транспорта – конка. Появлением своим
она обязана железным дорогам, строите
льство которых к тому времени широко
развернулось. Сначала конножелезные
дороги конки служили для перевозки
грузов от пристаней до складов.
История транвая
27 августа 1863 года в СанктПетербурге побежали первые вагоны
конки. Вначале на линии выходило 29 небольших вагончиков, в
каждый из которых впрягалась одна лошадь. Вмещал такой вагон
10 человек.
История транвая
Через год вагоны расширили, на них так же, как и на омнибусах,
появился второй этаж «империал». Пассажиры мокли под дождем,
изнывали от жары, ежились от дождя, зато платить надо было
меньше (3 коп.), а внизу проезд стоил 5коп.
История транвая
Вокруг империала много лет кипели страсти. Возникла проблема: как
обеспечить пассажирам вход наверх? На первых порах устроили небольшие
крутые лестницы, подниматься по которым было очень неудобно. В
некоторых странах, в том числе и в России, женщинам взбираться на
империал считалось неприличным. В Петербурге только с 4 мая 1903 года
было разрешено женщинам ездить на империале.
История транвая
Были и другие проблемы. Новые вагоны были пароконные, но две
лошади не могли втянуть их на высокие невские мосты. Тогда
перед подъемами устроили «станции». Здесь к конкам
привязывали еще одну лошадь.
История транвая
Двигались конки по городу медленно. Скорость была 8 км/час.
Не так уж и много, даже в сравнении с пешеходом, скорость
которого – 56 км/час. Не зря питерцы шутили: «Конка, догони
цыпленка!»
История транвая
Немало усилий пришлось затратить на то, чтобы оградить пешеходов от
опасности попасть под колеса конки. На вагонах укрепили фонари и
сигнальные колокола, в которые то и дело звонил кучер. Сделали более
надежные тормоза, чтобы конка не катилась под уклон. На перекрестках
улиц установили «махальщиков», предупреждавших пешеходов о
появлении вагона изза угла.
История транвая
Впрочем эти меры не очень помогали. Несчастные случаи
происходили довольно часто, особенно в темное время . Так,
например, в 1900 году травмы на линиях конножелезных дорог
получили 95 человек. Было принято решение выдавать
ближайшим родственникам умершего 500 рублей, а за ушибы и
увечья 100 рублей.
История транвая
В городе стали строиться коночные парки. На первых этажах его
располагались конюшни, кузница, мастерские по ремонту
экипажей.
История транвая
Во время больших морозов в Петербурге можно было наблюдать такую
картину : два вагона конки останавливаются, пассажиры высаживаются,
кучер перепрягает лошадей, а кондуктор спешит к чугунной печке, стоящей
недалеко от остановки конки.
История транвая
Это печь ставится на время дневного движения конки. Печь служит для
согревания воды. К печке приставлен мальчик 16 лет. Он топит печь,
приносит для нее воду и заваривает чай. У него же сохраняется чай и
сахар. Угощение было бесплатным.
История транвая
Несмотря на быстрое развитие, конки имели серьезные
недостатки. Оказалось, что лошади не столь надежны и выгодны в
работе. Они часто болели, гибли, требовалось много корма.
Нужны были поилки для лошадей.
История транвая
Петербуржцы делали попытки заменить конную тягу паровой.
26 июня 1886 года на улицах города появился маленький
локомотив, на который будто надели прямоугольный
металлический ящик .Он тащил за собой несколько вагонов с
пассажирами .
История транвая
Обычный локомотив был обшит прямоугольной металлической коробкой. Внутри
коробки вокруг котла был проход, по которому гуляли важный спокойный механик и
всегда черный, измазанный углем молодой помощник кочегар. Копоть и искры,
вылетавшие из короткой черной трубы делали езду на крыше и в открытых вагонах
паровика не очень приятной. «Дымопыркой» называли рабочие эти паровики.
История транвая
Однако, дело оказалось выгодным, и вскоре в городе
появились две линии паровой железной дороги.
История транвая
Такие паровики ходили далеко за пределы города.
(Пригородная паровая конка)
История транвая
Исчезнувшие в 20е
годы нашего века,
паровики снова
появились в блокадном
Ленинграде. В блокаду
они перевозили грузы,
вооружение и бойцов.
История транвая
С 1895 года для перевоза пассажиров через Неву стали
использовать электровагоны. На льду были уложены шпалы
и рельсы. Вагоны получали питание от контактного провода,
натянутого на деревянные столбы, вмороженные в лед.
Вторым проводом служили рельсы.
История транвая
«Ледяной трамвай» пользовался большой популярностью, перевозя
за зиму до 900 тыс. пассажиров.
История транвая
С электрическим трамваем
Дума носится давно.
И его мы ожидаем
С концом света заодно.
Г. Териков
История транвая
29 сентября 1907 года был совершен первый рейс
электрического трамвая. Он длился всего 7 минут. На всем
протяжении пути публика тесной толпой сопровождала новый
трамвай, выражая свое искреннее ликование.
История транвая
28 октября 1907 года открылось регулярное трамвайное движение в
нашем городе, но старые средства общественного передвижения еще
не прекратили своего существования. Протяженность первых
трамвайных маршрутов – 58 км. Они пролегали по главным, наиболее
оживленным улицам Петербурга.
История транвая
С пуском трамвая были разработаны первые инструкции и правила.
Например:
Движение начиналось в 7 часов 30 минут и заканчивалось в 23 ч
Кондуктор мог посадить в вагон только 34 человека.
Вагон был разделен на места 1 и 2 класса.
Не разрешался проезд в нетрезвом виде и грязной одежде.
История транвая
И только с 1 сентября 1917 года были закрыты все линии с конной
тягой, ввиду полного истощения лошадей и затруднений в
получении кормов. А на смену конкам и паровикам пришел
электрический трамвай.
История транвая
История транвая
Памятники трамваю
в СанктПетербурге
История транвая
В 2004 году у станции метро «Василеостровская» открылся памятник
петербургской конке. Васильевский остров считается историческим
"трамвайным" центром СанктПетербурга, именно здесь проходило
наибольшее количество маршрутов этого транспорта.
История транвая
8 сентября 2007 года в СанктПетербурге был открыт памятник
блокадному трамваю символу непобежденного города. Памятник
установлен на проспекте Стачек в четырех километрах от бывшей линии
фронта. Это второй памятник трамваю в СанктПетербурге.
.
История транвая
Во время Великой Отечественной войны трамвай был основным видом
общественного транспорта в СанктПетербурге. Когда в декабре 1941
года прекратилась подача электроэнергии, многие вагоны даже не
смогли вернуться в парки и так и простояли всю страшную зиму на
улицах. Первый грузовой трамвай пошел 7 марта 1942 года, а 15 апреля
это был уже пассажирский вагон. Всего в городе, несмотря на обстрелы,
работало пять маршрутов, и пассажиры могли доехать из одного конца
города в другой всего с одной пересадкой.
История транвая
В связи со столетием существования в СанктПетербурге трамвайных
линий в городе 29 сентября 2007 года, в трамвайном парке на
Васильевском острове был открыт памятник первому
электрическому вагону "Бреш."
История транвая
В Петербурге есть музей Трамвая, который
разместился в Василеостровском трамвайном парке на
Среднем проспекте Васильевского острова в здании
77. Здесь посетителей ждут лучшие по сохранности
коллекции трамвайных вагонов, архивные документы и
фотографии, карты, макеты конки и трамваев,
образцы форменной одежды работников трамвая,
подлинные кассовые аппараты и ещё много занятных
экспонатов.
История транвая
типы трамваев
История транвая
типы трамваев
История транвая
В 2006 году начал курсировать по улицам города новый трамвай
ЛВС2005. Его выпуск был приурочен к столетию петербургского
трамвая.
История транвая
ВИДЫ ТРАМВАЙНЫХ ПОЛОТЕН
СОБСТВЕННОЕ ПОЛОТНО
(Линии проходят отдельно от дороги по лесу, по полю,
отдельному мосту, туннелю.)
История транвая
ОБОСОБЛЕННОЕ ПОЛОТНО
(Проходит вдоль дороги, отдельно от проезжей части.)
История транвая
СОВМЕЩЕННОЕ ПОЛОТНО
(Пути проходят по середине проезжей части.)
История транвая
типы светофоров для трамваев
История транвая
типы светофоров для трамваев
История транвая
КАК ОПРЕДЕЛИТЬ МЕСТО
ОСТАНОВКИ ТРАМВАЯ ?
История транвая
ПО ДОРОЖНОМУ ЗНАКУ
«Место остановки трамвая»
История транвая
ОСТАНОВКА С ПРИПОДНЯТОЙ
ПОСАДОЧНОЙ ПЛОЩАДКОЙ
в
и
д
ы
о
с
т
а
н
о
в
о
к
История транвая
История транвая
История транвая
История транвая
История транвая
История транвая
История транвая
История транвая
История транвая
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.