«История возникновения одежды» Конспект занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре
Оценка 4.7
Мероприятия
doc
окружающий мир
Детсад
10.01.2018
На занятии дети знакомятся с одеждой древних славян и её украшении, из какой ткани шили одежду, способы её изготовления в старые времена. Дети учатся быть реставраторами, упражняются в составлении узора и прорисовке. Они сравнивают современную одежду с одеждой наших предков.
История возникновения одежды ( подг.гр.,.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
детский сад № 32 ”Журавушка”
Конспект занятия
по развитию представлений о человеке
в истории и культуре
«История возникновения одежды»
Составила: Разумова Н.И. Программное содержание:
Расширить представления детей об одежде древних славян и её украшении.
Вспомнить из какой ткани шили одежду, способы её изготовления в старые
времена.
Продолжать развивать у детей навыки в составлении узора и прорисовке.
Формировать эстетический вкус и интерес к искусству древних славян.
Воспитывать уважение к традициям русского народа, к человекутруженику.
Материал:
Куклы в народных костюмах, куклы в современной одежде. Иллюстрации: ателье,
фабрика, магазин, ткацкий станок, прялка; видами одежды: набедренная повязка
фартук, одежда из шкуры, сарафан, дамское платье средних веков, современная
одежда. Образцы ткани: шёлк, ситец, шерсть, кожа, мех, холщовая ткань. Швейная
машинка, веретено.
Словарная работа:
Сарафан, рубаха, штаны, платье, футболка, шорты, магазин, рынок, ателье, ситец,
шёлк, шерсть, плотная, скользкая, холщовая ткань, пушистая, грубая, швейная
машинка, реставратор.
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «От шкуры до школьной формы».
Чтение рассказов: «Как совершенствовалась одежда?»
«Как люди шили в древности?» Ход занятия:
Игровой момент.
В гостях у детей куклы в народных костюмах и в современной одежде.
Воспитатель просит детей сравнить одежду Насти и Иванушки с одеждой
Кристины и Димы.
Во что одеты Иванушка и Настя?
(сарафан, рубаха, штаны)
Как одеты современные дети?
(платье, футболка, шорты)
Где современные люди берут одежду?
(в магазине, на рынке, в ателье)
Могли люди раньше покупать одежду? Почему?
(не было магазинов, ателье)
Где брали одежду люди в древности?
(шили сами)
Из какой ткани шьют одежду сейчас?
(ситец, шёлк, шерсть)
Дети рассматривают современную ткань, сравнивают её на ощупь (толстая, тонкая,
плотная, скользкая).
Из какого материала шили одежду люди раньше?
(ситец, шерсть, кожа, мех, холст)
Дети рассматривают виды древней ткани.
(мягкая, гладкая, теплая, пушистая, грубая)
Как шьют одежду в наше время?
(на швейной машинке)
Как это было раньше?
(шерсть пряли, ткали на ткацком станке, сшивали с помощью иглы)
Игра « Что сначала, что потом?»
Воспитатель предлагает детям рисунки с видами одежды, дети должны разложить
их по порядку. Игра « Реставратор»
Археологи нашли во время раскопок разные вещи, но, прежде чем они попадут в
музей, их надо восстановить. Попробуйте дорисовать их.
Дети дорисовывают одежду самостоятельно.
Итог занятия.
А теперь отреставрированные вещи мы отправим в исторический музей.
Воспитатель запечатывает конверт с рисунками детей и бросает в почтовый ящик.
«История возникновения одежды» Конспект занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре
«История возникновения одежды» Конспект занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре
«История возникновения одежды» Конспект занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре
«История возникновения одежды» Конспект занятия по развитию представлений о человеке в истории и культуре
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.