Итоговая контрольная работа по биологии за 10 класс (УМК Линия УМК - И. Н. Пономаревой. Биология (Концентрическая) (5-9), (10-11))
Оценка 5

Итоговая контрольная работа по биологии за 10 класс (УМК Линия УМК - И. Н. Пономаревой. Биология (Концентрическая) (5-9), (10-11))

Оценка 5
Контроль знаний
doc
биология
10 кл
12.03.2018
Итоговая контрольная работа по биологии за 10 класс (УМК Линия УМК  -    И. Н. Пономаревой. Биология (Концентрическая) (5-9), (10-11))
Бланк ответов
Итоговая контрольная работа по биологии за 10 класс..doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п.Лыхма» ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по биологии для 10 класса  за   2016 – 2017 учебный год Учитель биологии Бызова Наталья Валентиновна п. Лыхма, 2017 г. Пояснительная записка  Преподавание   биологии   в   10   классе   осуществлялось   по       авторской   программе   В.М. Константинова, В.С. Кучменко, И.Н. Пономаревой // Биология в основной школе: Программы. – М.: Вентана­Граф, 2016., отражающей содержание Примерной программы с дополнениями, не превышающими   требования   к   уровню   подготовки   обучающихся.   Составленной   на   основе федерального   компонента   Государственного   образовательного   стандарта   среднего   (полного) общего образования по биологии. Количество часов,   предусмотренных авторской программой, соответствует количеству часов по ОБУП – 1 час в неделю.  Содержание   изученного   в   10   класса     материала   соответствует   перечню   элементов содержания, проверяемых на ГИА  и ЕГЭ.     контрольной     работы, ­ Назначение    оценить   уровень общеобразовательной подготовки по биологии  обучающихся  10 классов  общеобразовательных учреждений.   Содержание   работы   определяется   на   основе   Федерального   компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования.  её   содержание  Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ  Основу разработки КИМ  контрольной работы составляет инвариантное ядро содержания биологического образования, которое находит отражение в ФГОС ООО   для базового   уровня. Контрольные   материалы   направлены   на   проверку   усвоения   важнейших   знаний,   предметных умений   и   видов   познавательной   деятельности,   представленных   в   разделах   курса   биологии   за основную школу: «Общая биология».  Проверяемое в контрольных материалах содержание не выходит за рамки утвержденного стандарта Структура  работы  каждый   вариант   ИКР   состоит     из   10   заданий,   различающихся   формами   и   уровнями сложности. Задание   1­2   предполагает   односложный   ответ   на   поставленный   вопрос   (слово, словосочетание, цифра)  Задания 3­4 содержат изображения, являющиеся основанием для поиска верного ответа или объяснения.   Задание   5   требует   от   учащихся   умения   работать   со   схемами,   графиками,   табличным материалом;   Задания 6 требуют от учащихся умения устанавливать последовательность Задания 7 требуют от учащихся умения устанавливать соответствие между объектами и их характеристиками Задания   8   предполагает   выбор   либо   создание   верных   суждений,   исходя   из   контекста задания. Задания 9  представляет собой элементарную биологическую задачу. Задания 10 предполагает развернутый ответ на поставленный вопрос.  На выполнение контрольной  работы по биологии  отводится  45 минут. Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной  работы в целом Верное выполнение каждого задания с 1 по 2 ­ оценивается 1 баллом.  Верное выполнение каждого задания с 3 по 8 ­ оценивается 2 баллами.  Верное выполнение каждого задания с 9 по 10 оценивается 3 баллами.  Максимальное возможное количество набранных баллов – 20 (100%). Шкала   пересчёта   первичного   балла   за   выполнение   итоговой   работы   в   отметку   по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Общий балл 0 – 9 0­49% 10­13 50­69% 14­17 70­89% 18­20 90­100% Инструкция по выполнению работы Проверочная работа включает в себя 10 заданий. Задание   1­2   предполагает   односложный   ответ   на   поставленный   вопрос   (слово, словосочетание, цифра)  Задания 3­4 содержат изображения, являющиеся основанием для поиска верного ответа или объяснения.   Задание   5   требует   от   учащихся   умения   работать   со   схемами,   графиками,   табличным материалом;   характеристиками Задания 6 требуют от учащихся умения устанавливать последовательность Задания 7 требуют от учащихся умения устанавливать соответствие между объектами и их Задания   8   предполагает   выбор   либо   создание   верных   суждений,   исходя   из   контекста задания. Задания 9  представляет собой элементарную биологическую задачу. Задания 10 предполагает развернутый ответ на поставленный вопрос.  На выполнение контрольной  работы по биологии  отводится  45 минут.   На выполнение работы по биологии отводится 45 минут.   Записывайте   ответы   на   задания   в   бланке   ответов.   В   случае   записи   неверного   ответа зачеркните его и запишите рядом новый.   При   выполнении   заданий   Вы   можете   использовать   черновик.   Записи   в   черновике проверяться и оцениваться не будут.  Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны.   Для   экономии   времени   пропускайте   задание,   которое   не   удаётся   выполнить   сразу,   и переходите    к следующему.  Если  после выполнения всей работы у Вас останется  время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.   Постарайтесь   выполнить   как   можно   больше   заданий   и   набрать   наибольшее количество баллов. Желаем успеха! Вариант 1 (С ОТВЕТАМИ) 1. Экологический фактор, являющийся основным источником  энергии для фотосинтеза, ­ это………………. Солнечный свет    2. Плодовитость потомства при межрасовых браках доказывают  …………… человеческих рас Единство  Вариант 2 (С ОТВЕТАМИ) 1. Свободный   кислород   поступает   в   атмосферу   благодаря разложению………………………………… Воды    2. Наличие волосяного покрова, четырехкамерного сердца и левой  дуги аорты, хорошо развитой коры головного мозга доказывают  принадлежность человека к классу………………… Млекопитающих  3. Правило   Аллена   гласит,   что   среди   родственных   форм теплокровных   животных,   ведущих   сходный   образ   жизни,   те, которые обитают в более холодном климате, имеют относительно меньшие   выступающие   части   тела:   уши,   ноги,   хвосты   и   т.д. Рассмотрите фотографии, на которых изображены представители трёх   близкородственных   видов   млекопитающих.   Расположите этих   животных   в   той   последовательности,   в   которой   их природные ареалы расположены по поверхности Земли с севера на юг.   3. Правило   Аллена   гласит,   что   среди   родственных   форм теплокровных   животных,   ведущих   сходный   образ   жизни,   те, которые обитают в более холодном климате, имеют относительно меньшие   выступающие   части   тела:   уши,   ноги,   хвосты   и   т.д. Рассмотрите фотографии, на которых изображены представители трёх   близкородственных   видов   млекопитающих.   Расположите этих   животных   в   той   последовательности,   в   которой   их природные ареалы расположены по поверхности Земли с севера на юг.   1.Запишите   в   таблицу   соответствующую   последовательность цифр, которыми обозначены фотографии.   2.Используя знания в области терморегуляции, объясните  правило Аллена. 1.   312  2. чем больше поверхность тела теплокровного животного,  тем интенсивнее идёт отдача тепла. Этому  способствуют большие уши 1.Запишите   в   таблицу   соответствующую   последовательность цифр, которыми обозначены фотографии.   2.Используя знания в области терморегуляции, объясните  правило Аллена. 1.  312  2.чем больше поверхность тела теплокровного животного,  тем интенсивнее идёт отдача тепла. Этому  способствуют большие уши 4. Изучите рисунок. Благодаря какому процессу образовалось такое 4. Изучите рисунок. Благодаря какому процессу образовалось такое многообразие изображённых организмов?  многообразие изображённых организмов? 5. Искусственный отбор,  ИЛИ мутационная изменчивость,  ИЛИ наследственная изменчивость 1.Распределите организмы по их положению в пищевой цепи. В  каждую ячейку запишите название одного из предложенных  организмов.  Перечень организмов: кузнечики, растения, змеи,  лягушки, орёл.   Пищевая цепь   5. Искусственный отбор,  ИЛИ мутационная изменчивость,  ИЛИ наследственная изменчивость 1.Распределите организмы по их положению в пищевой цепи. В  каждую ячейку запишите название одного из предложенных  организмов.  Перечень организмов: кузнечики, растения, змеи,  лягушки, орёл.   Пищевая цепь   2. Правило гласит: «не более 10% энергии поступает от каждого  предыдущего трофического уровня к последующему». Используя это правило, рассчитайте величину энергии (в кДж), которая  переходит на уровень консументов II порядка при чистой годовой первичной продукции экосистемы 10 000 кДж.  1. растения – кузнечики – лягушки – змеи – орёл                     2.100 6. Установите   последовательность   появления   эволюционных преобразований в антропогенезе: 1. членораздельная речь 2. развитие руки  3. прямохождение 4. развитие мозга 5. коллективный образ жизни 2. Правило гласит: «не более 10% энергии поступает от каждого  предыдущего трофического уровня к последующему». Используя это правило, рассчитайте величину энергии (в кДж), которая  переходит на уровень консументов II порядка при чистой годовой первичной продукции экосистемы 10 000 кДж.  2. растения – кузнечики – лягушки – змеи – орёл                     2.100 6. Выберите правильную последовательность при аллопатрическом видообразовании: 1. возникновение новых видов 2. пространственная изоляция между частями популяции 3. расселение части особей популяции на новые территории 4. расхождение признаков и возникновение новых подвидов 5. естественный отбор в новых условиях среды 6. биологическая изоляция 43251 325461 7. Найдите   соответствие   между   критериями   вида   и   их 1. биохимический 2. географический  3. этологический 4. экологический характеристиками: А.сходство   поведенческих   реакций одного вида Б. совокупность факторов внешней среды, необходимых   для   существования   даного вида В.сходство в химическом составе клетки биохимических   процессов   у   особей одного вида Г. глотка пронизанная жаберными щелями Д. ареал, занимаемый особями вида 1 – В    2 – Г    3 – А   4 – Б 8. Выберите несколько правильных суждений Вид – это совокупность особей: 1.Занимающих   определенный   ареал   и   имеющих   общность происхождения 2.Имеющих разное происхождение и разные ареалы обитания 3.Имеющих морфофизиологическое сходство 4.   Не   способных   свободно   скрещиваться   и   давать   плодовитое потомство 5. Способных скрещиваться и давать плодовитое потомство 135 Запишите   суммарное   уравнение   вида   пластического   обмена, который   происходит   в   клетках   растений   и   некоторых автотрофных   бактерий.   Процесса   образования   органических веществ из углекислого газа и воды, идущий в хлоропластах с использованием солнечной энергии.                           энергия света 6СО2 +6Н2О     хлорофилл        С6Н12О2 + 6О2                           9. 10. Опишите суть и значение круговорота фосфора в природе.  7. Найдите соответствие между систематическими категориями, к которым   относится   человек   разумный   и   признаками, доказывающими это: А.бинокулярное   зрение,   общие   группы крови Б. череп и позвоночник В.левая   дуга   аорты   и   четырехкамерное сердце Г. глотка пронизанная жаберными щелями Д. млечные сальные и потовые железы 1 – А    2 – В,Д    3 – Б   4 – Г 1. отряд Приматы 2. класс Млекопитающие 3. позвоночные 4. тип Хордовые подтип     8. Выберите несколько правильных суждений Популяция – это совокупность особей: 1.Относительно   изолированных   от   других   популяций   того   же вида  2.Одного вида, способных свободно скрещиваться между собой 3.Одного вида, длительно населяющих определенный ареал 4.Одного   вида,   но   в   силу   обстоятельств   не   способных скрещиваться между собой 5.Разных видов, длительно населяющих определенный биотоп 123 Запишите   суммарное   уравнение   вида   пластического   обмена, который   происходит   в   клетках   растений   и   некоторых автотрофных   бактерий.   Процесса   образования   органических веществ из углекислого газа и воды, идущий в хлоропластах с использованием солнечной энергии.                           энергия света 6СО2 +6Н2О     хлорофилл        С6Н12О2 + 6О2                           9. 10. Опишите суть и значение круговорота углерода в природе. Фосфор   содержится   в   горных   породах,   образовавшихся   в прошлые геологические эпохи. В биогеохимический круговорот он может попасть в случае подъема этих пород из глубины земной   коры   на   поверхность   суши,   в   зону   выветривания. Эрозионными процессами он выносится в море в виде широко известного минерала – апатита. Общий круговорот фосфора можно разделить на две части – водную   и   наземную.   В   водных   экосистемах   он   усваивается фитопланктоном и передается по трофической цепи вплоть до   консументов   третьего   порядка   –   морских   птиц.   Их экскременты   (гуано)   снова   попадают   в   море   и   вступают   в круговорот,   либо   накапливаются   на   берегу   и   смываются   в море.   Из   отмирающих   морских   животных,   фосфор   снова попадает   в   море   и   в   круговорот,   но   часть   скелетов   рыб достигает больших глубин и заключенный в них фосфор снова попадает в осадочные породы. В наземных экосистемах фосфор извлекают растения из почв, и   далее   он   распространяется   по   трофической   сети. Возвращается   в   почву   после   отмирания   животных   и растений. Теряется фосфор из почв в результате их водной эрозии. Повышенное содержание фосфора на водных путях его переноса   вызывает   бурное   увеличение   биомассы   водных растений, цветение водоемов и их эвтрофикацию. Большая же часть   фосфора   уносится   в   море   и   там   теряется безвозвратно. Последнее обстоятельство может привести к Вся   жизнь   на   Земле   имеет   в   своем   основании   химические элементы углеродного типа. Каждая составляющая, которая принадлежит   живому   организму,   имеет   строение   скелета углеродного типа.  Наиболее   важные   и   значимые   запасы   углерода представляются в виде диоксида углерода, которые, так или иначе распространены в атмосфере.  Важным этапом является то, что растения осуществляют процесс   поглощения   молекул,   после   чего   и   происходит превращение   атома   в   самые   разные   воссоединения органического   типа.   Этот   процесс   является   неотъемлемой частью   структуры   всех   растений   на   земле.   Помимо   всего этого, углерод способен оставаться и производить все важные процессы до тех пор, пока растение не придет к своему концу жизни.   Как   правило,   в   таком   случае,   все   молекулы   идут напрямую в пищу в виде  редуцента. Стоит  напомнить, что редуцент, в свою очередь, является тем организмом, который питается омертвевшими составляющими органического типа, после чего идет полное разрушение его до самых элементарных соединений антибазисной категории. Так,   на   завершающем   этапе,   представленный   химический элемент   возвращается   в   среду   в   вариации   газа   углекислой категории.   которого   известно   всем   – общепринятая формула СО2. Стоит   не   забывать   о   том,   что   растения   могут   быть   Обозначение, истощению   запасов   фосфорсодержащих   руд   (фосфоритов, апатитов). Важнейшей формой влияния человека на круговорот фосфора является производство и использование фосфорных удобрений и   детергентов   (синтетических   моющих   средств).   Избыток фосфорных удобрений вымывается в водоемы и исключается из круговорота поглощены животными травоядного класса. На таком этапе, элемент возвращается либо обратно в атмосферу, либо же животные травоядного класса подвергаются съедению более хищными   видами   фауны.   В   первом   случае,   процесс   дыхания осуществляется   тогда,   когда   животное   разлагается   на самом   последнем   этапе.   Второй   процесс   может   быть осуществим только после того, как углерод возвратится сразу же в живую среду. Растения также могут просто погибнуть и   в   завершении,   оказаться   под   земной   корой.   Если   такой процесс все же осуществился, то растения преобразуются в топливо ископаемого типа, к примеру, в уголь. Если   же   исходные   элементы   углекислого   газа   просто растворятся   в   воде   морского   типа,   то   может   произойти следующее: Химический элемент  возвращается  обратно в живую  среду. Именно   эта   вариация   совместного   обмена   газами   между океаном   и   атмосферой,   происходит   очень   часто.   Точно   с таким   же   успехом,   представленный   химический   элемент может   войти   в   строение   растений   или   же   животного организма – обитателя морских просторов. В   случае   если   химический   элемент   войдет   в   структуру отложений   осадочного   типа,   то   он   просто   вымоется   из живой среды и не усвоится. В процессе всего  того времени, пока   существует   планета   Земля,   углерод   всегда   замещался углекислым   газом,   который   в   свою   очередь   попадал   в атмосферу при извержениях вулканического типа.

Итоговая контрольная работа по биологии за 10 класс (УМК Линия УМК - И. Н. Пономаревой. Биология (Концентрическая) (5-9), (10-11))

Итоговая контрольная работа по биологии за 10 класс (УМК Линия УМК  -    И. Н. Пономаревой. Биология (Концентрическая) (5-9), (10-11))

Итоговая контрольная работа по биологии за 10 класс (УМК Линия УМК - И. Н. Пономаревой. Биология (Концентрическая) (5-9), (10-11))

Итоговая контрольная работа по биологии за 10 класс (УМК Линия УМК  -    И. Н. Пономаревой. Биология (Концентрическая) (5-9), (10-11))

Итоговая контрольная работа по биологии за 10 класс (УМК Линия УМК - И. Н. Пономаревой. Биология (Концентрическая) (5-9), (10-11))

Итоговая контрольная работа по биологии за 10 класс (УМК Линия УМК  -    И. Н. Пономаревой. Биология (Концентрическая) (5-9), (10-11))

Итоговая контрольная работа по биологии за 10 класс (УМК Линия УМК - И. Н. Пономаревой. Биология (Концентрическая) (5-9), (10-11))

Итоговая контрольная работа по биологии за 10 класс (УМК Линия УМК  -    И. Н. Пономаревой. Биология (Концентрическая) (5-9), (10-11))

Итоговая контрольная работа по биологии за 10 класс (УМК Линия УМК - И. Н. Пономаревой. Биология (Концентрическая) (5-9), (10-11))

Итоговая контрольная работа по биологии за 10 класс (УМК Линия УМК  -    И. Н. Пономаревой. Биология (Концентрическая) (5-9), (10-11))

Итоговая контрольная работа по биологии за 10 класс (УМК Линия УМК - И. Н. Пономаревой. Биология (Концентрическая) (5-9), (10-11))

Итоговая контрольная работа по биологии за 10 класс (УМК Линия УМК  -    И. Н. Пономаревой. Биология (Концентрическая) (5-9), (10-11))

Итоговая контрольная работа по биологии за 10 класс (УМК Линия УМК - И. Н. Пономаревой. Биология (Концентрическая) (5-9), (10-11))

Итоговая контрольная работа по биологии за 10 класс (УМК Линия УМК  -    И. Н. Пономаревой. Биология (Концентрическая) (5-9), (10-11))

Итоговая контрольная работа по биологии за 10 класс (УМК Линия УМК - И. Н. Пономаревой. Биология (Концентрическая) (5-9), (10-11))

Итоговая контрольная работа по биологии за 10 класс (УМК Линия УМК  -    И. Н. Пономаревой. Биология (Концентрическая) (5-9), (10-11))

Итоговая контрольная работа по биологии за 10 класс (УМК Линия УМК - И. Н. Пономаревой. Биология (Концентрическая) (5-9), (10-11))

Итоговая контрольная работа по биологии за 10 класс (УМК Линия УМК  -    И. Н. Пономаревой. Биология (Концентрическая) (5-9), (10-11))
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018