Итоговая контрольная работа по биологии за 6 класс.
Оценка 4.7

Итоговая контрольная работа по биологии за 6 класс.

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
биология
6 кл
28.04.2017
Итоговая контрольная работа по биологии за 6 класс.
ИКР по биологии 6 класс - бланк ответов
Публикация является частью публикации:
ИКР 6 (поянительная записка).doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Белоярского района «Средняя общеобразовательная школа п.Лыхма» ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по биологии для 6 класса  за   2016 – 2017 учебный год Учитель биологии Бызова Наталья Валентиновна п. Лыхма, 2017 г. Пояснительная записка  Преподавание   биологии   в   6   классе   осуществлялось   по       авторской   программе  И.Н. Пономарева,   О.А.   Корнилова,   В.С.   Кучменко  «Растения.   Бактерии.   Грибы.   Лишайники», составленной   на   основе   федерального   компонента   Государственного   образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по биологии. Количество часов,   предусмотренных авторской программой, соответствует количеству часов по ОБУП – 1 час в неделю.  Содержание   изученного   в   6   класса   содержания, проверяемых на ГИА  и ЕГЭ.     материала   соответствует   перечню   элементов Назначение     работы,   контрольной    оценить   уровень общеобразовательной   подготовки   по   биологии   обучающихся   6   классов   общеобразовательных учреждений.   Содержание   работы   определяется   на   основе   Федерального   компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования.  её   содержание  ­ Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ  Основу разработки КИМ  контрольной работы составляет инвариантное ядро содержания биологического образования, которое находит отражение в ФГОС ООО. для базового   уровня. Контрольные материалы направлены на проверку усвоения обучающихся 6 классов важнейших знаний, предметных умений и видов познавательной деятельности, представленных в разделах курсе биологии за основную школу: «Растения. Бактерии. Грибы. Лишайники». Проверяемое в контрольных материалах содержание не выходит за рамки утвержденного стандарта Структура  работы Работа включает в себя 12  заданий и состоит из трех  частей.   Часть 1А содержит 6 заданий с выбором одного верного ответа из четырех.  Часть 2В ­  4 задания  требуют краткий ответ (в виде одного двух слов, сочетания букв или цифр).  Часть 3С – 2 задания, требующие развернутого ответа. На выполнение контрольной  работы по биологии  отводится  45минут. Распределение заданий  по содержанию, видам умений и способам деятельности Содержание   работы     направлено   на   проверку   знаний   обучающихся   о   роли   биологии   в формировании современной естественно научной картины мира, в практической деятельности людей; методах изучения живых объектов; о строении, функциях и многообразии клеток, тканей, органов   и   систем   органов;   признаках     живых   организмов;   способах   размножения,   приемах выращивания   растений;     классификации   растений:   отдел,   класс;   об   усложнении   растений   в процессе   эволюции;   о   биоразнообразии   как   основе   устойчивости   биосферы   и   результате эволюции. В   контрольной   работе   контролируется   сформированность   у   школьников   различных общеучебных   умений:   использовать   биологическую   терминологию;   узнавать   объекты   живой природы;   обосновывать   процессы   и   явления;   устанавливать   причинно­следственные   связи; проводить анализ, обобщение, формулировать выводы; решать биологические задачи; Система оценивания выполнения отдельных заданий и контрольной  работы в целом Верное выполнение каждого задания части 1 оценивается 1 баллом.  Верное выполнение каждого задания части 2 оценивается 2 баллами.  Верное выполнение каждого задания части 3 оценивается 3 баллами.  Максимальное возможное количество набранных баллов – 20 (100%). Шкала   пересчёта   первичного   балла   за   выполнение   итоговой   работы   в   отметку   по пятибалльной шкале Отметка по пятибалльной шкале «2» «3» «4» «5» Общий балл 0 – 9 0­49% 10­13 50­69% 14­17 70­89% 18­20 90­100% Инструкция по выполнению работы На   выполнение     работы   по   биологии   даётся   45минут.   Работа   состоит   из   3   частей, включающих в себя 12 заданий. Часть 1А содержит 6 заданий  С А1 по А6 к каждому заданию приводится четыре варианта ответа, из которых только один верный. При выполнении заданий Вам необходимо выбрать только один вариант.  Ответы перенесите в бланк ответов. С 9 по 10 При выполнении заданий Вам необходимо выбрать из шести утверждений три верных ответа.  Часть 2В содержит 4 задания  С В1 по В4 задания  требуют краткий ответ (в виде одного двух слов, сочетания букв или цифр).  Ответы перенесите в бланк ответов. Часть 3С содержит 2 задания С С1 по С2  выполнении задания необходимо провести работу и ответить на поставленные вопросы. Дать полный развернутый ответ. Ответы перенесите в бланк ответов. При выполнении заданий Вы можете пользоваться черновиком. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу и переходите к следующему. Если после   выполнения   всей   работы   у   Вас   останется   время,   то   можно   вернуться   к   пропущенным заданиям. Баллы, полученные Вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов. Желаем успеха! Вариант I А1 Как называется ткань, клетки которой постоянно делятся? 1) Образовательная 2) Механическая 3) Основная  4)  Проводящая А2 Как называются более тонкие участки прочной прозрачной оболочки клетки 1)Круги 2)Вдавленя 3)Поры 4)вкрапления А3 Плод паслёновых растений картофеля и томата называют                    1)  клубнем 2)  корнеплодом                                                                                                                  3) корневищем                                                                                                                     4)  ягодой                                                                                                                     А4 У двудольных растений, в отличие от однодольных                                         1)  тело составляют органы и ткани                                                                          2)  оплодотворение происходит при наличии воды                                                        3)  в семени формируется зародыш                                                                                  4)  в семени две семядоли           А5 Чем растительная клетка отличается от животной клетки? 1)  наличием ядра  2) наличием хлоропластов 3)  наличием цитоплазмы 4)  наличием митохондрий А6 Как называется процесс выведения новых сортов? 1)эволюция 2)селекция 3) коньюгация 4)митоз В1 Выберите признаки свойственные покрытосеменным в отличии от голосеменных, ответ запишите комбинацией цифр. 1) Орган размножения ­ шишка 2) Отличная приспособленность к различным экологическим условиям 3) Простое оплодотворение  4) Опыление происходит ветром, насекомыми, птицами, млекопитающими 5) Жизненные формы: деревья, кустарники и травы. 6) Отсутствие плодов В2 Выберите правильные утверждения, ответ запишите комбинацией цифр. 1) При прорастании семена поглощают углекислый газ и выделяют кислород. 2) При прорастании зародыш питается запасом питательных веществ —  эндосперма и семядоли. 3) Проросшие зерновки пшеницы имеют сладковатый вкус. 4) Проросток растения образуется в результате деления клеток зародыша. 5) Мелкие семена лучше прорастают и дают сильные проростки. 6) Сухие семена не дышат. В3 Дополните текст о росте и развитии растений, используя словарик 1.  Проросток растет, то есть происходит деление и рост. Ответ запишите в виде  словосочетания. клеток………………………………………………………………   2.  Происходит развитие проростка, то есть,……………………………. Словарик: 1.появляются новые признаки                   2. увеличиваются размеры и масса тела растения 1=2, 2=1 В4 Какой плод у растения семейства мятликовые? С1 Установите последовательность действий при размножении комнатных растений 1. При семенном размножении вырастить рассаду, а при вегетативном – отделить часть  2. Определить вид растения и способ его размножения 3. Полить почву и поместить растение в соответствии с необходимыми условиями для  растения для пересадки. роста и развития 4. Подготовить почву и определить место для пересадки 2143 С2 Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы:  1. Сколько лет этому дереву? Как вы определили возраст дерева? 2. Почему   толщина   различных   годичных   колец неодинакова? 3. Почему   одно   годичное   кольцо   имеет неодинаковую толщину? 1.13 лет. По количеству годичных колец в древесине.  2. Разные условия жизни в разные годы, чем лучше условия, тем толще кольцо.  3. Обычно кольцо шире с южной стороны, там ствол лучше нагревается солнцем. Вариант II А1 У какой ткани клетки имеют хлоропласты? 1)  Образовательная 2)  Механическая 3)  Основная 4)  Проводящая А2 Какое вещество, входящее в состав оболочек растительных клеток придает им  прочность 1)Сахароза 2)Целлюлоза 3)Глюкоза  4)Хитин  А3 Плод мотыльковых растений: фасоли, гороха  называют                                 1)  стручок                                                                                                         2)  семянка                                                                                                                          3)  боб                                                                                                                   4)  ягодой А4 У однодольных  растений, в отличие от двудольных                                       А5 Какую функцию в клетках растения выполняет вакуоль? 1)  Мочковатая корневая система 2)  сетчатое жилкование листа 3)  Число частей цветка кратно 4,5 4)  в семени две семядоли           1)  фотосинтез 2)  запас питательных веществ 3)  дыхание 4)  несет наследственную информацию А6 Как называется историческая родина растений? В1 В2 1) место произрастания 2)центр произрастания 3) центр происхождения  4) родная сторона Выберите признаки свойственные покрытосеменным в отличии от голосеменных, ответ запишите комбинацией цифр. 1)Наличие хорошо развитых органов (корень, стебель, лист, цветок). 2) Наличие цветков, поэтому их называют цветковыми растениями 3) Наличие плода. Семенное размножение 4) Орган размножения ­ шишка 5) Простое оплодотворение  6)Отсутствие плодов Выберите правильные утверждения, ответ запишите комбинацией цифр. 1) При прорастании зародыш питается запасом питательных веществ —  эндосперма и семядоли. 2) Проросток растения образуется в результате деления клеток зародыша. 3) Мелкие семена лучше прорастают и дают сильные проростки. 4) Сухие семена не дышат. 5) Проростки двудольных растений имеют мочковатую корневую систему. 6) первым у проростка появляется корень. В3 Дополните текст о характеристике клетки, используя словарик. Ответ запишите в виде  словосочетания. А.  Старая клетка…………………………………………………….. Б. Молодая клетка…………………………………………………… Словарик: 1.содержит много мелких вакуолей, активно делится                   2. содержит одну большую вакуоль, не способна к делению В4 Какой плод у растения семейства пасленовые? С1 Укажите последовательность этапов прорастания семени фасоли: 1. лопается кожура  2. образуются семядольные листья  3. семя набухает 4. появляется зародышевый стебелек с почечкой 5. семядольные листья отваливаются  6. появляется корешок 316425 Рассмотрите рисунок и ответьте на вопросы: 1. Как называются указанные соцветия? 2. Какие из данных соцветий относятся к простым, и какие к сложным соцветиям? С2 1. 1 – кисть; 2 – зонтик; 3 – початок; 4 – головка; 5 – колос; 6 – щиток; 7 – корзинка; 8 – сложный зонтик; 9 – сложный колос; 10 – метелка.  2. 1­7 – простые соцветия; 8­10 – сложные.

Итоговая контрольная работа по биологии за 6 класс.

Итоговая контрольная работа по биологии за 6 класс.

Итоговая контрольная работа по биологии за 6 класс.

Итоговая контрольная работа по биологии за 6 класс.

Итоговая контрольная работа по биологии за 6 класс.

Итоговая контрольная работа по биологии за 6 класс.

Итоговая контрольная работа по биологии за 6 класс.

Итоговая контрольная работа по биологии за 6 класс.

Итоговая контрольная работа по биологии за 6 класс.

Итоговая контрольная работа по биологии за 6 класс.

Итоговая контрольная работа по биологии за 6 класс.

Итоговая контрольная работа по биологии за 6 класс.

Итоговая контрольная работа по биологии за 6 класс.

Итоговая контрольная работа по биологии за 6 класс.

Итоговая контрольная работа по биологии за 6 класс.

Итоговая контрольная работа по биологии за 6 класс.

Итоговая контрольная работа по биологии за 6 класс.

Итоговая контрольная работа по биологии за 6 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017