Итоговая работа по литературе за год, 9 класс
Оценка 4.6

Итоговая работа по литературе за год, 9 класс

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
русская литература
9 кл
01.05.2017
Итоговая работа по литературе за год, 9 класс
Работа составлена по материалам произведений, изученных в течение 9 класса. Она содержит вопросы по содержанию произведений, их жанровым особенностям, задания на знание теоретических понятий и основных литературных направлений 19 и 20 веков. В работу включено задание по анализу лирического произведения.
Итоговая контр раб ЛИТ 9.docx
Итоговая контрольная работа по литературе, 9 класс 1. Соотнесите автора и название произведения: 1. А.С. Грибоедов 2. М.А. Шолохов 3. Л.Н. Толстой 4. А.С. Пушкин 5. Н.В. Гоголь 6. Ф. М. Достоевский 7. М.Ю. Лермонтов 8. А.М. Горький А) «Судьба человека» Б) «Мёртвые души» В) «Горе от ума» А) «Юность» Б) «Мёртвые души» В) «Горе от ума» Г) «Герой нашего времени» Д) «Песня о Буревестнике» Е) «Судьба человека» Ж) «Белые ночи» З) «Евгений Онегин» Г) «Юность» Д) «Евгений Онегин» 2. Определите жанровую принадлежность данных произведений: произведение эпос, лирика, элегия Г) А.И. Мусин-Пушкин А) сам князь Игорь Б) В.А. Жуковский В) автор неизвестен 3. Определите роды литературы: 4. А) эпос, лирика, драма Б) эпос, драма, романтизм В) 5. 6. К какому роду литературы относится «Слово о полку Игореве»? 7. А) эпос Б) лирика В) драма Г) лиро-эпическое 8. 9. Кто является автором «Слова о полку Игореве»? 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. Определите характерные признаки классицизма как идейно- А) культ разума, пафос гражданственности, строгое разграничение Б) культ чувства, утверждение права человека на частную жизнь, В) культ исключительной личности, трагичность повествования, конфликт эстетического направления в русской литературе. «высоких» и «низких» жанров, правило «трёх единств». изображение обыденной жизни «среднего» человека. между героем и обществом. Назовите основоположника русского сентиментализма. А) Жуковский Б) Карамзин В) Ломоносов Хвалебная песнь, жанр лирики XVIII, представляющий собой торжественное стихотворение, посвящённое какому-либо событию, герою, или отдельное произведение такого жанра. А) ода Б) поэма В) панегирик Г) Г) Грибоедов баллада 21. 22. 23. Определите по описанию героя, название произведения и автора: 24. А) «Он ему на этот раз показался похожим на средней величины медведя, … фрак на нём был совершенно медвежьего цвета, рукава длинны, панталоны длинны, ступнями он ступал и вкривь и вкось и наступал беспрестанно на чужие ноги…» 25. Б) «Дика, печальна, молчалива,/Как лань лесная, боязлива./Она в семье своей родной/Казалась девочкой чужой» 26. В) «На нём был офицерский сюртук без эполет и черкесская мохнатая шапка. Он казался лет пятидесяти…» 27. Г) «Дверь через улицу в ярко освещенном магазине хлопнула и из нее показался гражданин. Именно гражданин, а не товарищ, и даже - вернее всего, - господин. Ближе - яснее - господин. А вы думаете, я сужу по пальто? Вздор. Пальто теперь очень многие и из пролетариев носят. Правда, воротники не такие, об этом и говорить нечего, но все же издали можно спутать. А вот по глазам - тут уж и вблизи и издали не спутаешь. О, глаза значительная вещь. Вроде барометра. Этот тухлой солонины лопать не станет. Он умственного труда господин, с французской остроконечной бородкой и усами седыми, пушистыми и лихими, как у французских рыцарей, но запах по метели от него летит скверный, больницей. И сигарой.» 28. Д) «Высокий, сутуловатый мужчина… Он положил на колени большие темные руки, сгорбился. Я сбоку взглянул на него, и мне стало что-то не по себе… Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной смертной тоской, что в них трудно смотреть? Вот такие глаза были у моего случайного собеседника. Прожженный в нескольких местах ватник был небрежно и грубо заштопан, латка на выношенных защитных штанах не пришита как следует, а скорее наживлена широкими, мужскими стежками; на нем были почти новые солдатские ботинки, но плотные шерстяные носки изъедены молью, их не коснулась женская рука… » 29. Е) «Не хочу учиться, а хочу жениться.» 30. века». Перечислите литературные направления в лирике «Серебряного Определите название литературоведческого термина по его А) определению.  Столкновение противоположных интересов, взглядов, стремлений; серьёзное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе. Б) Совокупность событий, связанных между собой, о которых сообщается в произведении. вопросам. 41. И. И. Пущину Мой первый друг, мой друг бесценный! И я судьбу благословил, Когда мой двор уединенный, Печальным снегом занесенный, Твой колокольчик огласил. Молю святое провиденье: Да голос мой душе твоей Дарует то же утешенье, Да озарит он заточенье Лучом лицейских ясных дней! 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 42. 43. Какой литературный тип представлен образами Печорина и А) «маленький человек» Б) «лишний человек» В) «романтический Онегина: герой» Проанализируйте лирическое произведение по предложенным А) Назовите лирический жанр, к которому относится приведенное Б) Определите, к какому роду литературы относится данное стихотворение А.С. Пушкина. произведение. 44. 45. 46. 47. 48. В) Назовите средство художественной выразительности, к которому неоднократно прибегает автор стихотворения («друг бесценный», «ясных дней»). Г) Как называется стилистический приём, усиливающий звуковую выразительность стиха («печальным снегом занесённый»)? Д) Укажите термин, которым обозначается использование одинаковых слов в начале стихотворных строк: 49. 50. Да голос мой душе твоей… Да озарит он заточенье… Е) Каким размером написано стихотворение? Ответы: 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 1. 1 – В, 2 – Е, 3 – А, 4 – З, 5 – Б, 6 – Ж, 7 – Г, 8 – Д. - 8 баллов 2. А- рассказ, б – поэма, в – комедия, г – повесть, д – роман. - 5 баллов 3. А 1 балл 4. Г 1 балл 5. В 1 балл 6. А 1 балл 7. Б 1 балл 8. А 1 балл 9. А - Собакевич, Гоголь, «Мёртвые души» 18 баллов 62. 63. 64. 65. 66. 10. Б - Татьяна, Пушкин, «Евгений Онегин» В – Максим Максимыч, Лермонтов, «Герой нашего времени» Г – Филипп Филиппович Преображенский, Булгаков, «Собачье сердце» Д – Андрей Соколов, Шолохов, «Судьба человека» Е – Митрофанушка, Фонвизин, «Недоросль» Символизм, акмеизм, футуризм (* если буден назван имажинизм, то плюс 1 балл) 3 балла (+ 1 б.) А – конфликт, Б – сюжет 2 Б 1 А – послание 6 балла балл баллов 11. 12. 13. 67. 68. 69. Б – лирика В – эпитет Г – аллитерация Д – анафора Е – ямб 70. 71. 72. 73. 74. Всего за работу 50 баллов (* максимальным можно считать 49 баллов) 75. Оценивание: 76. «5» - 45 – 50 баллов 77. 78. «4» - 35 – 44 балла «3» - 25 – 34 балла 79. 80. «2» - менее 25 баллов

Итоговая работа по литературе за год, 9 класс

Итоговая работа по литературе за год, 9 класс

Итоговая работа по литературе за год, 9 класс

Итоговая работа по литературе за год, 9 класс

Итоговая работа по литературе за год, 9 класс

Итоговая работа по литературе за год, 9 класс

Итоговая работа по литературе за год, 9 класс

Итоговая работа по литературе за год, 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.05.2017