Итоговая работа со спецификацией (математика, 6 класс)
Оценка 5

Итоговая работа со спецификацией (математика, 6 класс)

Оценка 5
Контроль знаний
doc
математика
6 кл
10.01.2017
Итоговая работа со спецификацией (математика, 6 класс)
В данном документе представлены спецификация и тексты контрольно- измерительных материалов для проведения итогового контроля по МАТЕМАТИКЕ в 6-х классах по УМК: Математика, 6. Под ред. Г.Ф.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина.-М. Просвещение, 2009. Предусмотрены следующие подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ: - в итоговой работе используются три типа заданий: задания с выбором ответа, задание с кратким ответом, задания с развёрнутым ответом; - каждое задание оценивается в баллах: представлены схема формирования общего балла, шкала перевода общего балла в школьную отметку.Итоговая работа со спецификацией в 6 классе.
6 класс итог работа.doc

Спецификация    контрольно- измерительных материалов

для проведения итогового контроля по МАТЕМАТИКЕ

в 6-х классах за 2013/2014 учебный  год

1. Назначение КИМ

Цель  итоговой работы по математике:

Определить уровень сформированности предметных результатов у учащихся 6 класса по итогам освоения программы по математике.

УМК: Математика, 6.  Под ред. Г.Ф.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина.-М. Просвещение, 2009. 

2.Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ

В итоговой работе используются три типа заданий:

·       задания с выбором ответа (№ 2, 3, 4,6), где  предлагаются варианты ответов, из которых необходимо выбрать правильные;

·       задание с кратким ответом (№ 1, 5), требующее один единственный ответ;

·       задания с развёрнутым ответом (№ 7, 8, 9), в которых надо дать развёрнутое,  полное решение.

3.Структура КИМ

Работа содержит две части  заданий.

1 часть (№ 1, 2, 3, 4, 5) – задания базового уровня сложности.
В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в 7 классе школы. Учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.

(№ 5, 6, 7) – задания повышенного уровня сложности. В них проверяется готовность учащихся решать нестандартные учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен сконструировать способ решения, комбинируя известные ему способы либо привлекая знания из разных предметов.

1I часть (№8, 9)- задания высокого уровня сложности.  Содержание заданий предполагает либо возможность использования нескольких решения, либо применение комплексных умений, либо привлечение метапредметных знаний и умений.

  В каждом задании проставлены баллы, что позволит учащимся сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и время.

4.Распределение заданий КИМ по содержанию, видам умений и способам деятельности. Распределение заданий по уровням сложности

Работа содержит 9 заданий:  5 заданий базового     уровня сложности,

3 задания – повышенного, 2 задания – высокого.

Уровень сложности: Б – базовый, П – повышенный. Тип задания: ВО – с выбором  ответа, КО – с кратким ответом, РО – с развёрнутым ответом.

Выполнение заданий разной сложности и разного типа оценивается с учётом следующих рекомендаций.

В заданиях с выбором ответа из предложенных вариантов ученик должен выбрать только верный ответ. Если учащийся выбирает неверные ответы, то задание считается выполненным неверно.

В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ.

В заданиях с развёрнутым ответом ученик должен дать полный развёрнутый ответ.

5.Время выполнения варианта КИМ

Работа  рассчитана на один урок,  45 минут.

6.План варианта КИМ

 

№ зада
ния

Раздел содержания

Объект исследования

Уровень сложности

Тип задания

Максимальный балл

1

 Арифметические действия с десятичными дробями

 Понимание арифметических действий сложения, вычитания, умножения

Б

КО

3балла
(1 балл – за каждое полностью верное решение)

2

Решение задачи на проценты

Умение находить процент от числа

Б

ВО

1 балл

3

Арифметические действия с целыми числами

Понимание арифметических действий сложения, вычитания с целыми числами

Б

ВО

1 балл

4

Решение задачи на части

Умения  находить значения величин по заданным частям

Б

ВО

1 балл

5

Уравнения

Использование знаний связи компонентов и результата в сложении и вычитании, умножения

Б

КО

2 балла
(1 балл – за каждое полностью верное решение)

6

Решение текстовой задачи

Умение находить часть от числа, выражать в процентах

П

ВО

1  балл

7

Решение текстовой задачи на движение по реке

Умение решать практическую задачу

П

РО

2 балла

8

Задача геометрического характера

Знание системы координат, умения строить точки по заданным координатам

В

РО

2 балла

9

Работа с текстовыми задачами на проценты

Умение решать практическую задачу

В

РО

3 балла

Итого:

Б – 5 зад.

П – 2 зад.

В – 2 зад

ВО – 4

КО – 2

РО - 3

4 балла

5 баллов

7 баллов

 

7. Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом:

  За каждое верно выполненное задание  учащемуся начисляются баллы. Задания второй части имеют разный вес в зависимости от их относительной сложности в работе.

Общий балл формируется путем суммирования баллов, полученных за

выполнение первой и второй частей работы.

 

Схема формирования общего балла

задания

Максимальное количество

баллов за выполнение

заданий части 1

Максимальное количество

баллов за выполнение

заданий части 2

Общий

балл

Задания 1-7

8

9

баллы

11

2

3

16

 

Шкала перевода общего балла в школьную

Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-5 балла

6-10 баллов

11-13 баллов

14-16 баллов

 

   Если ученик получает за выполнение базового уровня 5  баллов и менее, то он имеет недостаточную предметную подготовку по математике.
  Если ученик получает от 6 до 9 баллов, то его подготовка соответствует требованиям стандарта, ученик способен применить знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  Если ученик дополнительно к заданиям базового уровня выполняет задания с №6 по №9,  получает от 10 до 16  баллов, то учащийся демонстрирует  
высокую способность выполнять по математике задания повышенного и высокого уровня. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сводные результаты

итоговой работы учащихся 6б класса по математике

 

№ уч-ка

1 часть

2 часть

балл

%

оценка

Задание 1

Задание 2

Задание 3

Задание 4

Задание 5

Задание 6

Задание 7

Задание 8

Задание 9

1

+++

+

+

+

++

+

2

2

3

16

100

5

2

+++

+

+

+

++

+

2

2

3

16

100

5

3

+++

+

+

+

++

+

2

2

3

16

100

5

4

+++

+

+

+

++

+

2

2

2

15

94

5

5

+-+

+

+

+

++

+

2

2

1

14

86

5

6

++-

+

+

-

++

+

2

2

1

13

81

4

7

++-

+

+

+

++

+

1

2

1

12

75

4

8

++-

+

+

+

++

+

1

2

1

12

75

4

9

+++

+

-

+

++

+

2

2

0

12

75

4

10

+-+

+

+

+

++

+

2

1

0

11

67

4

11

++-

+

-

+

+-

+

1

2

0

9

56

3

12

++-

+

+

+

++

+

1

0

0

9

56

3

13

-+-

+

+

+

-+

+

1

1

0

8

50

3

14

-+-

+

+

+

-+

+

2

0

0

8

50

3

15

-++

-

+

+

++

+

0

0

0

7

44

3

16

++-

-

+

+

+-

+

0

1

0

7

44

3

17

-+-

+

+

+

+-

+

1

0

0

7

44

3

18

+--

+

-

+

++

+

0

0

0

6

38

3

 

 

 

Уровни

Кол-во чел.

Кол-во баллов

% уч-ся

Н

имеет недостаточную предметную подготовку по математике 

0

5 баллов и менее

-

Б

соответствует требованиям стандарта, ученик способен применять знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

8

6-10 баллов

44

П,

В

учащийся демонстрирует высокую способность выполнять по математике задания повышенного уровня 

10

11-16 баллов

56

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая  работа по математике ученика (цы)________ класса___________

              Фамилия, имя _____________________________

Вариант 1

 

Формулировки заданий не переписываются.

После решения задачи запишите ответ.

  • в заданиях с выбором ответа укажите номер верного ответа;
  • в заданиях с кратким ответом укажите число (целое число или

десятичная дробь), получившееся в результате решения - № 1, №5;

  • в заданиях №7, №8, №9 пропишите полное решение и ответ.  

Все необходимые вычисления, преобразования выполняйте на черновиках.   

 

Часть1.

 1. (3 балла) Выполните действия:

а) 5,08*7,5;    б) 1,344:4,2   в) 2,79 + 19,4 – 14,3

2. (1  балл)  Найдите 30% от 120 рублей

   а) 4 р   б) 40 р    в)36р   г) 90р

3. (1  балл)  Вычислите: -5 +18 +16 – 22

  а) 7    б) – 7    в) 16      г) -14

4. (1  балл)  В банке имелось 390 г чая. Весь чай рассыпали в 2 банки в отношении 3:10. Какова масса чая в меньшей банке?

   а) 30 г   б) 90 г    в) 130 г   г) 300г

5. (2 балла) Найдите неизвестное число:

А) х * 7 = 0,28       б) 5 – а = 3,8

6. (1  балл)  Ковер стоил 2400 р. После снижения цен он стал стоить 1800 р. На сколько процентов снижена цена на этот ковер?

  а) 2,5%   б) 75%    в) 33%   г) 25%

7. (2 балла) Собственная скорость лодки 10 км/ч, скорость течения реки 1,8 км/ч. Какое расстояние пройдет лодка по течению реки за 2 часа?

Часть 2.

8. (2 балла) В августе в дом отдыха приехало 1800 человек, в сентябре число отдыхающих уменьшилось на 30%, а в октябре – еще на 50%. Сколько человек отдыхало в доме отдыха в октябре?

9. (3 балла) Постройте в координатной плоскости квадрат с вершинами в точках  А(0;3), В(5;5), С(7;0), Д(2;-2)

 

Критерии оценивания:

 

Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-5 балла

6-10 баллов

11-13 баллов

14-16 баллов

 

     

 

 

 

 

 

 

 

Итоговая  работа по математике ученика (цы)________ класса___________

              Фамилия, имя _____________________________

Вариант 2

 

Формулировки заданий не переписываются.

После решения задачи запишите ответ.

  • в заданиях с выбором ответа укажите номер верного ответа;
  • в заданиях с кратким ответом укажите число (целое число или

десятичная дробь), получившееся в результате решения - № 1, №5;

  • в заданиях №7, №8, №9 пропишите полное решение и ответ. 

Все необходимые вычисления, преобразования выполняйте на черновиках.   

 

Часть1.

1. (3  балла) Выполните действия:

 а) 1,54:3,5;   б) 0,63*51,2;   в) 9,3 – (2,8 + 5,65).

2. (1 балл) Найдите 20% от 120 рублей

   а) 6 р   б) 24 р    в)60р   г) 100р

3. (1 балл) Вычислите: -7 – 5 + 14 – 20

  а) 8    б) – 8    в) 6      г) -18

4. (1 балл) Провод длиной 60 см надо отрезать на две части в отношении 2:3. Какова длина большей части провода?

     а) 40 см   б) 24 см    в) 36 см   г) 30 см

5. (2 балла) Найдите неизвестное число:

А) х + 4,9 = 50       б)0,9 : а = 7,5

6. (1 балл) Товар стоимостью 50 тыс. р продается на распродаже за 40 тыс. р. На сколько процентов снижена цена?

а) 20%   б) 15%    в) 2%   г) 25%

7. (2 балла) Собственная скорость лодки 12 км/ч, скорость течения реки 1,9  км/ч. Какое расстояние пройдет лодка по течению реки за 2 часа?

Часть 2.

8. (2 балла) Фирма потратила 36 млн. рублей. Она потратила 40% этой суммы денег, а потом 50% остатка. Сколько денег осталось не потраченными?

9. (3  балла) Постройте в координатной плоскости прямоугольник с вершинами в точках  А(0;5), В(3;2), С(-3;-4), Д(-6;-1)

 

Критерии оценивания:

 

Отметка по

пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-5 балла

6-10 баллов

11-13 баллов

14-16 баллов

 


Скачано с www.znanio.ru

Спецификация контрольно- измерительных материалов для проведения итогового контроля по

Спецификация контрольно- измерительных материалов для проведения итогового контроля по

В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ

В заданиях с кратким ответом ученик должен записать требуемый краткий ответ

Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом:

Оценка выполнения отдельных заданий и работы в целом:

Сводные результаты итоговой работы учащихся 6 б класса по математике № уч-ка 1 часть 2 часть балл % оценка

Сводные результаты итоговой работы учащихся 6 б класса по математике № уч-ка 1 часть 2 часть балл % оценка

Итоговая работа по математике ученика (цы)________ класса___________

Итоговая работа по математике ученика (цы)________ класса___________

Итоговая работа по математике ученика (цы)________ класса___________

Итоговая работа по математике ученика (цы)________ класса___________
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.01.2017