Итоговое занятие "Берегите родную природу" по окружающему миру (3 класс к учебнику А.А. Плешакова по программе «Школа России»
Оценка 4.6

Итоговое занятие "Берегите родную природу" по окружающему миру (3 класс к учебнику А.А. Плешакова по программе «Школа России»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
3 кл
21.01.2017
Итоговое занятие "Берегите родную природу" по окружающему миру (3 класс к учебнику А.А. Плешакова по программе «Школа России»
Итоговое занятие "Берегите родную природу" по окружающему миру в 3 классе поможет обобщить знания по разделу "Экология", прививает любовь к родной природе, бережному отношению к ней. Материал подобран интересный и занимательный, использованы стихи, задания-анаграммы, мини-сценки, наказ Всероссийского общества охраны природы.
Конспект урока по окружающему миру Берегите родную природу.docx
Итоговое занятие по окружающему миру для 3 класса к учебнику А.А. Плешакова по программе «Школа России» Тема: Берегите родную природу Цель: Обобщить знания по экологии; развивать память, мышление, учить  доброте, отзывчивости, помогать друг другу.  Воспитывать любовь к родной природе, бережному отношению к ней.  Оборудование: Картины природы, аудио ­ запись ( голоса птиц, мелодия  Ю. Антонова «Места родные»), плакаты со словами,  листочки с буквами.  Ход занятия 1. Организационный момент Звучит мелодия Ю.Антонов «Места родные» Я сорвал цветок, И он увял. Я поймал мотылька,  И он умер у меня на ладони. И тогда я понял, Что прикоснуться к красоте Можно только сердцем.  Посмотрите,  какой прекрасный, удивительный мир нас окружает:  леса,  поля, реки, моря, горы, небо, солнце… Это природа. Наша жизнь неотделима от нее. Природа кормит, поит,  одевает нас. Она щедра и бескорыстна. У писателя Паустовского есть такие слова: «И если мне хочется иногда жить до 120 лет, то только потому, что мало одной жизни, чтобы испытать до конца все очарования нашей природы». 2. Сообщение темы и цели урока ­   Сегодня   мы   попадаем   в   удивительный   мир   природы.   Продолжим путешествие с Эколобком. Он от бабушки и дедушки ушел и покатился к лесу (картинка леса и Эколобок). ­ Чтобы попасть вместе с Эколобком в путешествие, нужно ответить на  вопросы. ­ ­ ­ ­ ­ ­ ­ Что такое экология?  Какие законы экологии вы знаете?  Назовите свойство экосистем.  Какие экологические зоны вы знаете?  Какие бывают растения?  Что такое фитоценоз?  Что такое биоценоз? 3.  Путешествие в природу    Ученик:  Когда на сердце  Неспокойно станет,  Когда не в силах Совладать с собою, Побудь в лесу, на Солнечной поляне, И все печали снимет как рукой. Учитель: Ребята, послушайте  стихотворение Лес – это сказка из чудес, Это зайца быстрота И берёзок красота. Земляника красная И полянка ясная. Это множество грибов, Пестрота лесных цветов. Это пенье соловья… Берегите лес, друзья! По   ходу   чтения,     прикрепляются   картинки   на   доску:   деревьев,   кустов,   трав, цветов, грибов, насекомых, птиц, животных. Представьте себе этот лес. Чего не хватает? Голосов птиц.  ­ Слушаем голоса птиц. Аутотренинг.  ­ Ребята, скажите, как надо вести себя в лесу?  Кричалка! Повторяйте за мной кричалку: На берегу большой реки Пчела ужалила медведя. Прямо в нос! Ой­ой­ой ой! Взревел медведь, Он сел на пень и начел петь:  Землю обмотали Тоненькие нити, Нити параллелей и зеленых рек, Совершите чудо – руку протяните, Надо, чтобы в дружбу верил каждый человек. ­ беспокойство другим. Сценка «Почему плачет синичка». Рассказ Сухомлинского. ­ ­ Ребята, почему плакала синичка? О чем не подумали ребята? А сейчас послушаем ребят о том, что порой не задумываясь, мы приносим ­ Как вы относитесь к своим пернатым друзьям?            Ученик: Чтоб могли леса цвести И сады, и реки, Все живое береги  Ты на этом свете. Ты природу полюби, Каждую травинку, С птицами давай дружи, Береги былинку. Мусор, друг, не оставляй В лесу на полянке, Реки ты не засоряй, Бой объявим склянке. Не неси домой ежа, Бабочку не трогай. Школьник, помни ты всегда – Их не так уж много. Все живое на Земле хочет жить, и помочь этому можем только мы. Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа! Здравствуйте, леса и реки, моря и озера, поля и горы. Здравствуйте, птицы, соловьи, совы, воробьи и голуби! Здравствуйте, звери, тигры, львы, слоны, волки. Если б человек каждый день вот так здоровался  не только с родными и ­ знакомыми, но и со всем живым, что его окружает, может быть, до сих пор на Земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже больше никогда не увидим – люди уничтожили их. Стихотворение: «Богаты мы» Но считанные птицы Над считанными рощами летят. Дрожит камыш на считанных озерах, И считанные рыбы плавают в реке. И восковые считанные зерна Неслышно зреют в малом колоске. Неужто внуки лишь по Красной книге Узнают– как богаты были мы!!! ­ ­ Многие растения и животные занесены в Красную книгу. Их осталось мало. Какие вы знаете растения, занесенные в Красную книгу? (Показывают картинки). Сейчас мы еще узнаем редкие растения и животные. У вас на столе лежат листочки с буквами. Зачеркните одинаковые буквы и  прочитайте слова, что у вас получилось. Игра «Редкие и исчезающие животные» Участники игры должны прочитать названия животных. Для этого в каждом горизонтальном ряду надо зачеркнуть одинаковые буквы. Я в к я с у л а с н в ц ц П д ж ф е ч й р п а н ф ч Ж м в ы м р х у ж х о р л ь Г с в е в о п б в а с р о д  М б е к д ь о в е д б к в  К ф п о ы б з р а ы ф п з  В г е м г е л о в р д ж д д  Ц с э я у ф т ц я о э р а ф  Ответы: кулан, джейран, выхухоль, гепард, медоед, кобра, морж, сутора. Показ картинок­открыток редких животных. ­ Ребята, чем мы можем помочь им? Ученик:  Не дарите друг другу черёмухи стон, Боль сирени и вопли жасмина. Будьте щедры душой , не тревожьте кустов,  Подарите звезду в небе синем. Не губите  цветы на лугах и в лесу. Берегите красу первозданную.    Не дарите друг другу черёмухи стон, Боль сирени и вопли жасмина. Будьте щедры душой , не тревожьте кустов,  Подарите звезду в небе синем. Не губите  цветы на лугах и в лесу. Берегите красу первозданную.    Сейчас начинается время цветения растений: вишни, черемухи, яблони. И начинается   варварское   уничтожение   их.   Так   и   хочется   крикнуть:   люди, остановитесь, что вы делаете! Идя по дороге в школу, не срывайте ветки яблонь и черемухи. Растению больно, оно живет, дышит, и ведь на месте этих цветов появятся ягоды, которые вы сможете съесть.  С целым миром спорить я готов, Я готов поклясться головою В том, что есть глаза у всех цветов И они глядят на нас с тобою. В час раздумий наших и тревог, В горький час беды и неудачи  Видел я: цветы как люди плачут И росу роняют на песок. ­ Ребята, что же случится, если мы все сорвем по цветку? Ученик:  Если я сорву цветок,  Если ты сорвешь цветок, Если все: и я, и ты, Если мы сорвем цветы ­ Опустеют все поляны, И не будет красоты! ­ природу. Сбережем нашу красивую планету.  Давайте дарить друг другу поляны, небо, море. Не будем уничтожать  Ученик:  Смотрю на глобус – шар земной, И вдруг вздохнул он, как живой,  И шепчут мне материки: Ты береги нас, береги!  В тревоге рощи и леса, Роса на травах, как слеза! И тихо просят родники: Ты береги нас, береги! Грустит глубокая река, Свои, теряя берега, И слышу голос я реки: Ты береги нас, береги! Остановил олень свой бег: Будь человеком, человек! В тебя мы верим – не солги, Ты береги нас, береги! Смотрю на глобус – шар земной, Такой прекрасный и родной! И шепчут губы на ветру:  Я сберегу вас, сберегу! Учитель: А сейчас послушайте наказ для принятия в ряды Всероссийского общества ­ охраны природы:  Одари свой край чуткой нежности, Помоги ветрам веять свежестью, И зерну помоги вызреть колосом, Помоги лесам быть дремучими, Грусть грустить ивняку по над кручею, Помоги реке быть глубокою. Ты цветам помоги ковры выстелить, Птицам помоги облетать крыло, Делай все любя, чтобы впрок пошло. Помоги всему, чем Земля красна. Пусть в сердцах людей зазвенит весна! Не пойди по земле незамеченным! Не дай сделать мир покалеченным! – Согласны с таким наказом – клятвой? – Давайте оставим свои подписи. (Ребята расписываются на свитке.) 4.  Итог занятия: Уходя с нашего занятия, о чем мы будем помнить?

Итоговое занятие "Берегите родную природу" по окружающему миру (3 класс к учебнику А.А. Плешакова по программе «Школа России»

Итоговое занятие "Берегите родную природу" по окружающему миру (3 класс к учебнику А.А. Плешакова по программе «Школа России»

Итоговое занятие "Берегите родную природу" по окружающему миру (3 класс к учебнику А.А. Плешакова по программе «Школа России»

Итоговое занятие "Берегите родную природу" по окружающему миру (3 класс к учебнику А.А. Плешакова по программе «Школа России»

Итоговое занятие "Берегите родную природу" по окружающему миру (3 класс к учебнику А.А. Плешакова по программе «Школа России»

Итоговое занятие "Берегите родную природу" по окружающему миру (3 класс к учебнику А.А. Плешакова по программе «Школа России»

Итоговое занятие "Берегите родную природу" по окружающему миру (3 класс к учебнику А.А. Плешакова по программе «Школа России»

Итоговое занятие "Берегите родную природу" по окружающему миру (3 класс к учебнику А.А. Плешакова по программе «Школа России»

Итоговое занятие "Берегите родную природу" по окружающему миру (3 класс к учебнику А.А. Плешакова по программе «Школа России»

Итоговое занятие "Берегите родную природу" по окружающему миру (3 класс к учебнику А.А. Плешакова по программе «Школа России»

Итоговое занятие "Берегите родную природу" по окружающему миру (3 класс к учебнику А.А. Плешакова по программе «Школа России»

Итоговое занятие "Берегите родную природу" по окружающему миру (3 класс к учебнику А.А. Плешакова по программе «Школа России»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2017