Итоговое занятие по разделу: «Строение растений»
Оценка 4.9

Итоговое занятие по разделу: «Строение растений»

Оценка 4.9
Контроль знаний
docx
биология +1
Взрослым
09.03.2017
Итоговое занятие по разделу: «Строение растений»
Цели: Повторение и закрепление изученного материала по разделу: «Строение растений» в игровой форме; Задачи: продолжить формирование умений выделять главные признаки в характеристике органов растений; расширить кругозор обучающихся. Развивающая: развивать учебные умения – исследовательские, способствовать развитию логических умений и навыков по применению биологических знаний на практике; стимулировать развитию навыков познавательного интереса, выявлению связей «строение – функция», синтеза, анализа, делать выводы; Воспитывающая: воспитание аккуратности и самостоятельности в работе, экологическое воспитание. Нравственно-эстетическое воспитание, привитие чувства ответственности за сохранение окружающей природной среды. Продолжить формирование коммуникативных и организаторских умений, умений работать в коллективе.
Итоговое по разделу строение растений.docx
Итоговое занятие по разделу: «Строение растений» Цели: Повторение и закрепление изученного материала по разделу:  «Строение растений» в игровой форме; Задачи: продолжить формирование умений выделять главные признаки в  характеристике органов растений; расширить кругозор обучающихся. Развивающая: развивать учебные умения – исследовательские, способствовать развитию логических умений и навыков по применению биологических знаний на практике; стимулировать развитию навыков познавательного интереса,  выявлению связей «строение – функция», синтеза, анализа, делать выводы;  Воспитывающая: воспитание аккуратности и самостоятельности в работе, экологическое  воспитание. Нравственно­эстетическое воспитание, привитие чувства  ответственности за сохранение окружающей природной среды.  Продолжить  формирование коммуникативных и организаторских умений, умений работать в коллективе. Организационный момент. Перед началом игры группа делится на две  команды. Каждая команда выбирает себе капитана и придумывает название,  cвязанное с цветами. На доске записываются названия команд, проговариваются правила игры: за  правильные ответы команде начисляются баллы, в ходе игры все баллы  суммируются. Штрафные баллы могут быть начислены за: нарушение  дисциплины, грубое высказывание в адрес представителей своей команды или  команды соперников. Вступительное слово педагога. Ребята, сегодня мы с вами проводим викторину, в ходе которой совершим  путешествие в мир цветов. Состязаясь, мы пополним и закрепим наши знания  интересными сведениями о них. И, надеюсь, вы будете еще внимательнее к  окружающей нас живой природе. Первое задание: «Разминка»: 1 правильный ответ – 1 балл. Отвечает любой из игроков команды. Другие  команды ждут своей очереди. Команда 1.  1. Как называется процесс получения растением органических веществ из  углекислого газа и воды при помощи энергии света? Фотосинтез. 2. Какую часть цветка образуют чашелистики? Чашечку. 3. Что образуется внутри тычинок? Пыльца. 4. Что образуется из завязи после оплодотворения? Плод. 5. Что придает растениям зеленый цвет? Хлорофилл, хлоропласты 6. Какая основная функция листа? Фотосинтез. 7. Какая  зона корня самая длинная? Проводящая. 8. Как называется корень, образующийся из зародышевого корешка?  Главный. Команда 2  1. Назовите вегетативные органы растения. Лист, стебель, корень. 2. Как называется процесс переноса пыльцы с тычинки на рыльце пестика? Опыление. 3. Какую часть цветка образуют лепестки? Венчик. 4. Какой газ выделяется при фотосинтезе? Кислород. 5. Назовите орган семенного размножения растений. Цветок. 6. Что защищает зону деления корня? 7. Что образуют чашечка и венчик цветка вместе? Сложный околоцветник. 8. Назовите корни, образующиеся на стебле? Придаточные корни. Задание 2: «Кроссворд ­ строение цветка» За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.  Вопросы по теме: Вопрос (Вертикальное): 1. группа мелких цветков, собранных вместе 4 .привлекает насекомых Вопрос (горизонтальное) 5. процесс переноса пыльцы 3. самая красивая часть цветка 2. часть цветка, из которой образуется плод 3 конкурс “Вопросы о цветах”. 1. Как называется цветок с девичьими очами? (Анютины глазка) 2. 3. Это королева цветов. Она цветет летом и прекрасно пахнет. (Роза) Это растение – куст с благоухающими гроздьями цветков. Он цветет  весной, а летом цветки бывают всех оттенков от белого до темно­ сиреневого цвета. (Сирень) 4. Как называется растение, в названии которого есть кусок железа?  (Гвоздика) 5. Как называется цветок с отличной памятью? (Незабудка) 6. Как называется цветок, который носит имя самовлюбленного принца?  (Нарцисс) 7. Какой цветок пытаются найти в ночь на Ивана­Купала? (Папоротник) Какой цветок облюбовала царевна­лягушка? (Кувшинка) А сейчас конкурс почемучки: Вопрос 1: Почему растения цветущие вечером и ночью чаще имеют венчик  белого или желтого цвета? (Вечером и ночью белый и желтый цвета лучше  заметны для насекомых­опылителей) Вопрос 2: Почему цветки многих растений закрываются во влажную  погоду? (Растения предохраняют пыльцу от намокания.) Вопрос 3: Почему обильное цветение растений весной не всегда  заканчивается хорошим урожаем? (Чтобы на месте цветка появился плод,  необходимо опыление и оплодотворение, а при неблагоприятных условиях  этого может не произойти.) Вопрос 4: Почему, когда в Австралию завезли семена клевера и посеяли их, клевер хорошо цвел, но плодов и семян у него не было? (Клевер опыляется только шмелями, а в Австралии не было шмелей.) Физ. Минутка Конкурс «Произнеси чистоговорку».      ­ По одному игроку от каждой команды поочередно произносят  скороговорку. Побеждает та команда, участник которой чище и быстрее  выполнит  задание. «На поляне, над ромашкой, жук летал в цветной рубашке». Педагог   1.  .   А сейчас конкурс “Цветы из сказки”. В какой сказке девочка с голубыми волосами, умываясь утром, пудрила  2. щечки и носик цветочной пыльцой, а после пыталась научить грамоте  непослушного деревянного мальчишку, заставляя писать его волшебный  диктант: “А роза упала на лапу Азору”? (А. Толстой “Приключения  Буратино”) В какой сказке маленькая девочка спасла незадачливых садовников от  гнева их хозяйки – очень злой Карточной королевы? Эта особа приказала  отрубить им головы за то, что они посадили в саду не красные розы, а  белые, и, чтобы исправить свою ошибку, садовники решили покрасить  цветы красной краской. За этим занятием их и застала королева со своей  свитой. (Л. Кэрролл “Алиса в стране чудес”) 3. В какой сказке лепестки удивительного цветка помогли девочке  получить горы игрушек, много­много сладостей, побывать на Северном  полюсе…, и, наконец, понять, что счастливым человек можно стать лишь  тогда, когда помогаешь другим, заботишься о ком­то? (В.Катаев  “Цветик­семицветик”) 4. В какой волшебной сказке фея за доброту и приветливость сделала  милой девушке такой подарок: “…с нынешнего дня каждое слово,  которое ты промолвишь, упадет с твоих губ либо цветком, либо  драгоценным камнем”? (Ш.Перро “Подарки феи”) 5. Как называется сказка, в которой очень самоуверенная королева зимой,  под Новый год придумала “новый закон природы”? (С.Маршак  “Двенадцать месяцев”) В какой сказке младшая дочка поклонилась в ноги отцу и попросила  6. привезти “цветочек, которого бы краше не было на белом свете”?  (С.Аксаков “Аленький цветочек”) Конкурс «Слова из букв»7 минут КАСОНЛГЕИТРВПЧМ ­ Наша викторина подошла к концу.  Подведение итогов. Рефлексия. Покажите смайлик, на котором изображено ваше настроение к  концу занятия.

Итоговое занятие по разделу: «Строение растений»

Итоговое занятие по разделу: «Строение растений»

Итоговое занятие по разделу: «Строение растений»

Итоговое занятие по разделу: «Строение растений»

Итоговое занятие по разделу: «Строение растений»

Итоговое занятие по разделу: «Строение растений»

Итоговое занятие по разделу: «Строение растений»

Итоговое занятие по разделу: «Строение растений»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.03.2017