Итоговое занятие по вязанию «Путешествие по стране «Рукоделие»
Оценка 4.8

Итоговое занятие по вязанию «Путешествие по стране «Рукоделие»

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
технология +1
Взрослым
10.03.2017
Итоговое занятие по вязанию «Путешествие по стране «Рукоделие»
Разработка плана-конспекта занятия по вязанию из раздела "Итоговое занятие".Цель занятия - обобщить знания детей о видах рукоделия, закрепить умения и навыки учащихся, полученные в течение учебного года. Занятие проводится и использованием игровых, интерактивных технологий.Материал предназначен для педагогов дополнительного образования, учителей технологии.
Итоговое занятие Ажур 2015г..doc
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества Кировского района города Донецка» Итоговое занятие «Путешествие по стране «Рукоделие» Автор:  Доренская А.Н.,  руководитель  творческого объединения  «Ажур» Донецк ­ 2015 Занятие  из   раздела   «Итоговое   занятие»,  модифицированная  программа, составлена   на   основе   программы   «Художественное   вязание»   Скворцова   И. Н.,М., 2008; © Василевская Е. В., редактирование, 2008. Типовая программа по вязанию   спицами   в   сборнике   Министерства   образования   СССР.   –   М.,   1986.; Художественное   вязание   (факультативные   курсы   9­11   кл.).   –   М.,   1994; Милентьева Е. В. Нить Ариадны. – М., 20 Цель занятия: обобщить знания о видах рукоделия, закрепить  умения и навыки учащихся, полученные в течение учебного года.   Задачи: Образовательная: ­  обобщить знания детей о видах рукоделия; ­ закрепить умения и навыки  применения таких видов декоративно­прикладного творчества, как бисероплетение, вязание; Развивающая:  ­ развивать образное мышление, внимание, память, мелкую моторику рук;  Воспитательная: ­ воспитывать аккуратность, усидчивость, терпение, умение довести дело до  конца. Вид занятия: занятие­путешествие Методы: наглядный, демонстрационный, практический. Технологии: с использованием интерактивных, игровых технологий Формы работы: индивидуальная, групповая Оборудование  и  наглядность:  ноутбук,  раздаточный материал,  карта  страны «Рукоделие»,  бисер, проволока,  крючки,  пряжа. 1. Организационный момент План занятия  проверка присутствующих;  сообщение темы, постановка цели, ознакомление с планом занятия. 2.  Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков.  мотивация учения воспитанников;  систематизация и обобщение знаний о бисере;  систематизация и обобщение знаний об искусстве вязания;  игровой блок, физкультминутка 3. Самостоятельная работа на применение знаний, умений и навыков, проверка результатов выполнения работ.  выполнение практической работы; 4. Заключительная часть. Подведение итогов занятия. 1.  Организационный момент.  Ход занятия: ­ проверка присутствующих  и готовности учащихся к занятию; ­ сообщение темы, постановка цели, ознакомление с планом занятия. Педагог:      Здравствуйте, дети! У нас с вами сегодня не простое занятие, а занятие – путешествие по стране «Рукоделие», в это путешествие вам надо взять все знания и умения, полученные в течении учебного года. Стук в дверь  –   А   ты  Педагог:  Педагог:  Ой, ребята, кто это может быть?  Входит Домовёнок Кузя Кузя:  – Здравствуйте, я Домовёнок Кузя, пришёл к вам в гости. Слышал я, что вы собираетесь в путешествие по стране «Рукоделие», возьмите меня с собой, пожалуйста,   я   пригожусь   вам.  будешь ребятам помогать?  Кузя:   – Да.  Педагог:  – А баловаться будешь? Кузя:  – Нет.  Педагог:  – Ну, что, ребята, возьмём его с собой?  Учащиеся: – Конечно! Педагог:  – Вы готовы к отправлению? Учащиеся: – Готовы!  Педагог:   Тогда ­ в путь! Перед вами карта страны,  в которую   мы   сейчас   отправимся.   Я   предлагаю   вам закрыть глаза, и произнести волшебные слова:  «Сим ­ салябим» Дети   произносят   слова,   а   педагог   открывает листик  на  карте 2.  Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков. Педагог:  ­ Смотрите, ребята, первая остановка «Бисеринка». – Кузя, а что ты знаешь о бисере? Кузя:   – Бисер и бисерные украшения появились тогда, когда человек понял, что при помощи смеси песка, соды, извести и мела можно получить твёрдое полупрозрачное   вещество   –  стекло.   Шло   время,  и  люди   смогли   производить прозрачное стекло, а также придумали различные способы его обработки.            Слово «бисер» имеет арабские корни и значит «фальшивый жемчуг». С Востока   производство   стекла   распространилось   и   по   Европе.   Богатая   знать любила украшать свою одежду, обувь, предметы быта.        Ещё в 10 – 11 веке наряду с вышиванием льняными, шёлковыми, золотыми и серебряными   нитями   существовало   на   Руси   «саженье»   ­   вышивание жемчужинами, кораллами, драгоценными камнями, а также бисером. Широко распространённым   было   и   бисероплетение.   Руками   безымянных   мастериц производились разнообразные ажурные воротники, шейные украшения, длинные ленты подвесок и серьги, бисерная бахрома по краям одежды.    В   шестидесятые   годы   движение   хиппи   вновь   возродило   интерес   к бисероплетению   и   шитью   бисером.   Сейчас   мы   переживаем   новый   «бисерный бум», который связан, прежде всего, с тем, что наиболее знаменитые кутюрье стали   активно   использовать   вышивку   бисером   в   своих   моделях,   а   как аксессуары к ним,  предлагают изысканные украшения из бисера. Педагог:  – Молодец, Кузя!  Ребята тоже много знают и умеют!  Кузя:  – Не может быть!  Педагог:  ­ Кузенька, сейчас увидишь.  ­ Ребята, какой бисер бывает по величине? ­ Из чего изготавливают бисер?  ­ Какие разновидности бисера вы знаете?  ­ Где изготавливают бисер? А бисер, какого   производителя   самого высокого качества? ­ Молодцы! ­ Вот видишь, Кузя,  сколько ребята знают о бисере! – А  ещё они могут изготавливать различные украшения и сувениры. ­  Ребята, покажем Кузе мастер – класс?    3.   Самостоятельная   работа   на   применение   знаний,   умений   и   навыков, проверка результатов выполнения работ. Педагог раздаёт бисер, проволоку и  предлагает задание: Педагог: ­ Ребята, перед вами материалы, с которыми вы   уже   работали.     есть   5   минут   для изготовления   лепестка.     Кто   раньше   всех   выполнит работу правильно и аккуратно,  получает приз.   У   вас   Учащиеся   выполняют   практическое   задание,   по окончании   проводится   обсуждение   и   определение лучшей работы. Педагог: ­ Молодцы,  а мы продолжаем наше путешествие, закрываем глазки и произносим волшебные слова. Педагог   открывает   листик   на   карте,   участники     открывают   глаза   и читают:  остановка  «Ажур».  Педагог:  – Кузя, а ты что ­ нибудь  знаешь об этом виде рукоделия?   Кузя: – Да, очень много знаю.  Педагог:  Расскажи нам, пожалуйста. Кузя:  –   Ну,   слушайте:   Искусство   вязания   –   один   из   древнейших   видов рукоделия.   Не   так   давно   вязаными   изделиями     стали   интересоваться   как исторической   ценностью. Вязаный   детский носок был найден при раскопке древнеегипетской   гробницы, возраст   которой  около   пяти  тысяч  лет.  Вязание возникло в арабских странах и распространилось по древним торговым путям в Европу и Азию. К   началу   IX  века вязание достигло небольших островов   у побережья  Шотландии.  В одной  из местных легенд рассказывается о том, что в 1558 году у берегов острова  Фэр – Айл  во время шторма потерпел крушение корабль  Великой Испанской  армады.  Испанские  моряки высадились на берег, все они были одеты в яркие цветные  свитера с орнаментом в виде католических символов. Это стиль  переняли  местные жители.  Прошло   много   времени,   и   к  XIX  веку   в   результате   промышленного переворота   установилось   господство   механических     вязальных   машин,   а ремесло ручного вязания стало отходить на второй план. Но оно не было забыто надолго. Вязание приобрело статус хобби, увлечения. Даже английская королева Виктория   в   молодости   занимались   вязанием.   К   этому     времени   поставщики пряжи начали выпускать книги со схемами вязания, чтобы лучше продавать свой товар.   После первой мировой войны   произошел     переворот в вязаной моде. Война положила конец эпохе викторианского  формализма, в моду вошел более свободный стиль одежды.        Начало  XXI века ознаменовало возрождение прикладного направления в  искусстве. В данный момент выпускается большое  количество учебной   литературы по искусству вязания, наступило время для раскрытия собственных  творческих возможностей     Педагог:  – Молодец, Кузя!  Не зря мы тебя взяли с  собой! ­  Ребята,  вы   все  знаете,  какие   бывают крючки, спицы, этого я вас спрашивать не буду, перейдем сразу к практике.  Задание: ­ за одну минуту вам надо набрать как можно  больше воздушных петель Дети соревнуются, педагог подводит  итоги, вручает  приз. Педагог: ­ Молодцы!  А мы путешествуем дальше, закрываем глаза, говорим  волшебные слова  и  оказываемся на следующей остановке под названием  «Игра».                                                                           – Кузя,  ты  играть любишь? Кузя:  ­ Очень люблю!  (проводит игры):  ­ Елочки пенечки  ­ Фиксики  ­ Волшебный клубочек  ­ Летит ­ Летит  по небу шар Педагог:  –  Как у вас весело, здорово. Ну,  а нам пора в путь – дорогу, закрываем глазки, говорим волшебные слова… и мы – на остановке «Фантазии». Педагог:  – Кузя, ты любишь фантазировать?  Кузя:  – Да. Педагог:   – Раздай листочки, карандаши, и вместе с ребятами  выполните новое задание: нарисуйте то, что вы бы хотели связать или изготовить из бисера  в следующем году. Подведение итогов, презентация работ.                    4. Заключительная часть. Подведение итогов. Подведение итогов, презентация работ.                                                                        Педагог: ­  Ребята, каждый путешественник возвращается домой и нам время  возвращаться домой.  ­ Спасибо за работу. Сегодня вы на славу потрудились. У вас все получилось  благодаря вашему вниманию, терпению и умению.

Итоговое занятие по вязанию «Путешествие по стране «Рукоделие»

Итоговое занятие по вязанию «Путешествие по стране «Рукоделие»

Итоговое занятие по вязанию «Путешествие по стране «Рукоделие»

Итоговое занятие по вязанию «Путешествие по стране «Рукоделие»

Итоговое занятие по вязанию «Путешествие по стране «Рукоделие»

Итоговое занятие по вязанию «Путешествие по стране «Рукоделие»

Итоговое занятие по вязанию «Путешествие по стране «Рукоделие»

Итоговое занятие по вязанию «Путешествие по стране «Рукоделие»

Итоговое занятие по вязанию «Путешествие по стране «Рукоделие»

Итоговое занятие по вязанию «Путешествие по стране «Рукоделие»

Итоговое занятие по вязанию «Путешествие по стране «Рукоделие»

Итоговое занятие по вязанию «Путешествие по стране «Рукоделие»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.03.2017