Итоговый крнтрольно-измерительный материал по русскому языку за курс 5 класса
Оценка 4.8

Итоговый крнтрольно-измерительный материал по русскому языку за курс 5 класса

Оценка 4.8
Контроль знаний
docx
русский язык
5 кл
30.01.2017
Итоговый крнтрольно-измерительный материал по русскому языку за курс 5 класса
Данный тест предназначен для повторения и закрепления материала таких разделов как Фонетика, Морфемика, Орфография, Морфология, Синтаксис и пунктуация, изученных в 5 классе. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в качестве индивидуального задания, а также использовать в виде дидактического материала для подготовки к переводным и выпускным экзаменам (ГИА, ЕГЭ). Возможно выведения через медиапроектор на доску для организации фронтальной работы с учащимися.
тест 5 класс.docx
Итоговый контрольно ­ измерительный материал  по русскому языку за курс 5 класса Автор­составитель: Алдобаева О.Б.,   учитель русского языка и литературы  МКОУ «Беловская СОШ» Тема: Итоговый контрольно­измерительный материал по русскому языку за  курс 5 класса. Цель: проверить качество усвоенного материала по русскому языку за курс 5  класса Анонс материала:    Данный тест предназначен для повторения и закрепления материала таких  разделов как Фонетика, Морфемика, Орфография, Морфология, Синтаксис и  пунктуация, изученных в 5 классе.    Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и  давать в качестве индивидуального задания, а также использовать в виде  дидактического материала для подготовки к переводным и выпускным  экзаменам (ГИА, ЕГЭ).  Возможно выведения через медиапроектор на доску  для организации фронтальной работы с учащимися.    Структура теста:      Тест состоит из двух частей. Часть 1 может содержать как один  правильный ответ, так и несколько. Есть задания, в которых необходимо дать  развернутый ответ. Каждое задание первой части оценивается в 1 балл. Часть  2 содержит в себе текст и задания к тексту. Необходимо внимательно  прочитать текст и выполнить задания. В заданиях второй части по одному  правильному ответу, который оценивается в 2 балла. Максимальное количество балов, которое можно получить при выполнении  теста, составляет 30 баллов. Время выполнения работы 45 минут (1 урок). Часть 1. В вопросах1­20 может быть от одного до нескольких правильных ответов.  Есть задания, в которых необходимо дать развернутый ответ. Запишите ответ  в поле ответа в тексте работы.   1. Как называется раздел науки, изучающий звуки речи? А) фонетика               Б) орфоэпия В) орфография          Г) морфология  Ответ:____________________________________________________________ 2. Укажите слово, в котором звуков больше чем букв? А) ветер                      Б) ключи В) приятели                Г) вьюга Ответ:_____________________________________________________________ 3. Укажите слово, которое соответствует схеме      А) каменщик               Б) подберезовик В) пришкольный         Г) безголосый Ответ:_____________________________________________________________ 4. Определите слово, в котором пропущена безударная чередующая  гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву: А) зап…здалый            Б) пан…рамный В) изл…гать                  Г) тр…пещущий Ответ:_____________________________________________________________ 5. Определите ряд, в котором пропущена одна и та же буква. Выпишите  эти слова, вставив пропущенную букву: А) ж…лудь, ш…в, ш…пот, товарищ…м; Б) ш…рох, врач…м, ч…рный, ч…рточка; В) крыж…вник, луч…м, приш…л, ж…лтый; Г) ш…лк,  деш…вый, реш…тка, товарищ…м. Ответ:_____________________________________________________________ 6. Определите ряд, в котором пропущена одна и та же буква. Выпишите  эти слова, вставив пропущенную букву: А) изл…жение, изл…гать, ж…леть, насл…ждение; Б) ц…ркуль, ц…ган, ц…рк, ц…фра; В) крыж…вник, ш…в, ш…рох, ш…мпол; Г) р…сток, выр…сла, р…стение, выр…сти. Ответ:_____________________________________________________________ 7. Определите ряд, в котором пропущена буква Ь. Выпишите эти слова,  вставив пропущенную букву: А) ландыш…, ноч…, задач…, говориш…, колюч….; Б) съеш…, молодеж…, тиш…, еж…, печ….; В) гореч…, роскош…, читаеш…, проч…; Г) карандаш…, хорош…, замуж…, подстрич…ся; Ответ:_____________________________________________________________ 8. Определите ряд, в котором пропущена одна и та же буква. Выпишите  эти слова, вставив пропущенную букву: А) подъехать к станци…, рассказывать о книг…; Б) отдыхать в санатории…, находиться в здани…; В) кататься на велосипед…, на бильярдном ки…; Г) жить в деревн…, смотреть сери…. Ответ:_____________________________________________________________ 9. Соотнесите данные таблицы Часть речи А глагол Б имя существительное В имя прилагательное Г наречие А) А­3; Б­1; В­2; Г­4; Б) А­1; Б­2; В­3; Г­4; Обозначает 1   предмет 2 действие предмета 3 признак действия, признак  признака 4 признак предмета В) А­2; Б­1; В­4; Г­3; Г) А­4; Б­3; В­1; Г­2. Приведите 2­3 примера: А)______________________________________________________________ Б)______________________________________________________________ В)______________________________________________________________ Г)______________________________________________________________ 10. В каком ряду все слова относятся к одной части речи. Выпишите ряд  слов, определив какая это часть речи: А) берег, книга, красивый, тетрадь; Б) милый, трудный, ясно, зеленый; В) рисовать, играть, бегать, прыгать; Г) ручка, желтый, плакать, смело. Ответ:____________________________________________________________ 11. Друзья подарили мне книгу на День рождение.  Определите ряд, в котором верно определены постоянные признаки  слова КНИГУ: А) одуш., нариц., м.р., 1 скл.; Б) неодуш., нариц., ж. р, 1 скл.; В) неодуш., нариц., ж.р., 3 скл.; Г) одуш., нариц., ср.р., 2 скл.. Ответ:_____________________________________________________________ 12. За окном льет сильный дождь.  Определите ряд, в котором верно определены непостоянные признаки  слова СИЛЬНЫЙ: А) полная форма, В.п., мн. ч., м.р.; Б) полная форма, И.п., ед.ч., м.р.; В) краткая форма, Д. п., ед. ч., ср.р.; Г) краткая форма, И.п., ед. ч., ж. р.. 13.Определите ряд, в котором все глаголы совершенного вида: А) писать, нарисовал, положил, чертил; Б) рисовал, танцевал, написал, льет; В) стричься, плачет, подойти, играть; Г) появился, родился, получил, прожил. Ответ:_____________________________________________________________ 14. Как называется раздел науки, изучающий  словосочетания и  предложения? А) синтаксис               Б) орфография В) пунктуация             Г) фонетика  Ответ:_____________________________________________________________ 15.Определите, что не является словосочетанием: А) красивая картина    Б) ребенок смеется В) светит солнце           Г) горит ярко Ответ:_____________________________________________________________ 16. Определите предложение, в котором есть прямая речь. Выпишите это  предложение, расставив все необходимые знаки препинания: А) Матушка сказала ветер поднялся, к ночи будет буран. Б) Пышные гроздья сирени царят над садом. В) Двухлетней Саше в слове « отпугивать» почудился тот же корень,  что в «пуговице». Г) Чем ближе мы знаем, тем сильнее желаем жить. Ответ:_____________________________________________________________ 17. Укажите предложение, в котором есть обращение: А) Мама разрешила мне сегодня пойти на выставку. Б) Ребята, не забудьте подготовиться  к  олимпиаде по русскому языку. В) Моя сестра приуныла. Г) Дядя Коля уехал домой. Ответ:_____________________________________________________________ 18. Определите, какое предложение побудительное: А) Осень раздевает лес, студит воду. Б) Вы сегодня пойдете в театр? В) Какая красивая картина! Г) Давайте запишем домашнее задание по русскому языку. Ответ:_____________________________________________________________   19.Наступили холода все чаще по утрам лужицы покрываются   хрупким ледком. Определите ряд, в котором верно указана  характеристика предложения. Перепишите предложение, расставив  необходимые знаки препинания: А) простое, повеств., невоскл., распростр.; Б) сложное, повеств., невоскл., распростр., союзное; В) сложное, повеств., невоскл., нераспростр., союзное; Г) простое, повеств., невоскл., нераспростр.. Ответ:_____________________________________________________________ __________________________________________________________________ 20. Маяк (…) башня с сигнальными огнями для ориентировки  проходящих судов. Определите, какой знак препинания пропущен.  Объясните схематично постановку знака препинания: А) –           Б) ; В) :            Г) , Ответ:_____________________________________________________________   Часть 2. Прочитайте внимательно текст и выполните задания 21­25. В каждом задании по одному правильному ответу. В задании 25 необходимо дать развернутый ответ. Запишите ответ в поле ответа в тексте работы.     (1)Берг взял краски, бумагу и пошел на озеро. (2) Он торопился. (3) Он  хотел всю силу красок, все умения своих рук,  и зоркого глаза, все то, что  дрожало где­то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле  изобразить великолепие этих лесов, умирающих величаво и просто. (4) Берг  работал как одержимый. (5) Никто его никогда таким не видел. (По Г. К. Паустовскому*) 21. Определите стиль и тип речи текста: А) разговорный, рассуждение; Б) научный, повествование; В) публицистический, описание; Г) художественный, повествование. Ответ:____________________________________________________________ *Константин Сергеевич Паустовский (1892­1962)­известный русский писатель, классик  отечественной литературы. 22.Определите номер простого нераспространенного предложения: А) 1          Б) 2 В)  3         Г) 5 Ответ:____________________________________________________________. 23. Укажите номер сложного предложения: А) 1          Б) 3 В) 4          Г) 5 Ответ:_____________________________________________________________ 24. Определите грамматическую основу в 1­ом предложении: А) Берг  взял          Б) Берг взял и пошел В) взял краски        Г) пошел на озеро Ответ:_____________________________________________________________ 25.Определите, в каком предложении допущена пунктуационная ошибка.  Выпишите это предложение, расставив правильно знаки препинания: А) 1        Б) 3 В) 5        Г) 4 Критерии для оценивания работы Задания части 1 оцениваются в 1 балл.  Задания части 2 ­2 балла.  Максимальное количество баллов­30. Оценка 5 4 3 8­10 4­6 0­2 Часть 1, мак балл Часть 2, мак балл Итого баллов 19­20 17­18 15­17 27­30 21­26 15­20 задание Ответы ответ 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 А В В В Г В В Б В В, глагол Б Б Г А Б,В А;  Матушка сказала: «Ветер поднялся, к ночи будет буран.» Б Г Б;  Наступили холода, все чаще по утрам лужицы покрываются  хрупким ледком. А ;  Г Б Б Б Б; Он хотел всю силу красок, все умения своих рук и зоркого глаза, все то, что дрожало где­то на сердце, отдать этой бумаге, чтобы хоть в сотой доле изобразить великолепие этих лесов, умирающих  величаво и просто.

Итоговый крнтрольно-измерительный материал по русскому языку за курс 5 класса

Итоговый крнтрольно-измерительный материал по русскому языку за курс 5 класса

Итоговый крнтрольно-измерительный материал по русскому языку за курс 5 класса

Итоговый крнтрольно-измерительный материал по русскому языку за курс 5 класса

Итоговый крнтрольно-измерительный материал по русскому языку за курс 5 класса

Итоговый крнтрольно-измерительный материал по русскому языку за курс 5 класса

Итоговый крнтрольно-измерительный материал по русскому языку за курс 5 класса

Итоговый крнтрольно-измерительный материал по русскому языку за курс 5 класса

Итоговый крнтрольно-измерительный материал по русскому языку за курс 5 класса

Итоговый крнтрольно-измерительный материал по русскому языку за курс 5 класса

Итоговый крнтрольно-измерительный материал по русскому языку за курс 5 класса

Итоговый крнтрольно-измерительный материал по русскому языку за курс 5 класса

Итоговый крнтрольно-измерительный материал по русскому языку за курс 5 класса

Итоговый крнтрольно-измерительный материал по русскому языку за курс 5 класса

Итоговый крнтрольно-измерительный материал по русскому языку за курс 5 класса

Итоговый крнтрольно-измерительный материал по русскому языку за курс 5 класса

Итоговый крнтрольно-измерительный материал по русскому языку за курс 5 класса

Итоговый крнтрольно-измерительный материал по русскому языку за курс 5 класса

Итоговый крнтрольно-измерительный материал по русскому языку за курс 5 класса

Итоговый крнтрольно-измерительный материал по русскому языку за курс 5 класса

Итоговый крнтрольно-измерительный материал по русскому языку за курс 5 класса

Итоговый крнтрольно-измерительный материал по русскому языку за курс 5 класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017