Итоговый тест по курсу окружающего мира за 4 класс начальной общеобразовательной школы УМК Гармония
Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
окружающий мир
4 кл
06.03.2017
Целью создаваемого теста является определение уровней достижения и потенциальных возможностей учащихся. В основу теста положен обязательный минимум содержания образования.
Перечень структурных элементов содержания, являющихся объектами контроля:
№ Содержание тестовых заданий
1 «Ориентирование в пространстве и во времени»
2 «Путешествие по поверхности и недрам России»
3 «Путешествие по природным зонам России»
4 «Путешествие по природным сообществам»
5 «Путешествие в прошлое России»
6. «Путешествие по океанам и материкам Земли»
КИМы, окужающий мир 4 класс.doc
КОНТРОЛЬНОИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Спецификация теста по курсу окружающего мира
за 4 класс начальной общеобразовательной школы
1. Целью создаваемого теста является определение уровней достижения и потенциальных
возможностей учащихся.
В основу теста положен обязательный минимум содержания образования.
2.
3. Перечень структурных элементов содержания, являющихся объектами контроля:
№
1
2
3
4
5
6.
Содержание тестовых заданий
«Ориентирование в пространстве и во времени»
«Путешествие по поверхности и недрам России»
«Путешествие по природным зонам России»
«Путешествие по природным сообществам»
«Путешествие в прошлое России»
«Путешествие по океанам и материкам Земли»
4.
5.
В проверочной работе использованы два типа заданий: задания с выбором правильного
ответа из четырёх предложенных (часть А) 9 из 12 предложенных; задания с полным
развёрнутым ответом (часть В) 3 из 12 предложенных.
В проверочной работе выделяются задания двух уровней сложности: базовый уровень
(А), повышенный (В).
Уровень сложности
Базовый
повышенный
№ заданий
А 1 – А 9
В 1 – В 3
Общее количество заданий
9
3
6. На работу отводится 40 минут. Тест снабжён инструкцией испытуемому и диагносту,
поэтому не требует дополнительных разъяснений.
7. Нормы выставления традиционных отметок
Колво выполненных заданий
Баллы
Отметка
0 – 5
0 – 5
«2»
6 – 8
6 – 8
«3»
9 – 10
9 – 12
«4»
11 – 12
13–18
«5»
Инструкция диагносту
На выполнение теста отводится 40 минут. Тест снабжён инструкцией
испытуемому, поэтому любые пояснения со стороны диагноста запрещаются. В процессе
выполнения теста допустимо только одно замечание по поводу несамостоятельной
работы испытуемого. В случае повторного нарушения процедуры тестирования кемлибо
этот испытуемый отстраняется от процедуры тестирования. За 1 минуту до
окончания установленного времени диагност должен сообщить об оставшемся отрезке
времени и напомнить о необходимости заполнения бланков ответов. По истечении времени
бланки собираются в порядке их предъявления.
Задания с выбором ответа (часть А) могут быть оценены 0 баллов, если ответ не
верный, или 1 балл за каждый верный ответ.
За каждое верно выполненное задание, которое требует развёрнутого ответа (часть
В) можно поставить 3 балла, если ответ полный. Если в ответе одна ошибка ставится 2 балла, за две ошибки или неполные данные ставится 1 балл. Если задание не выполнено – 0
баллов.
Инструкция для учащихся
На выполнение теста отводится 40 минут. Задания выполняются в любом порядке.
Если задание не удаётся выполнить сразу, рекомендуется перейти к следующему. В
оставшееся время необходимо вернуться к пропущенным заданиям. Допускается
использование черновиков при условии, что они будут сданы вместе с работой.
Инструкция к заданиям А 1 –А 9
Первая часть А содержит 9 заданий (А1А9). К ним даются варианты ответов, и вам
предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметить крестиком в
бланке ответов №1.
Инструкция к заданиям В1В3
Часть В включает три задания (В1В3), каждое требует полного развёрнутого ответа в
произвольной форме.
Вариант 1
Часть А
Первая часть А содержит 9 заданий (А1А9). К ним даются варианты ответов, и вам
предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметить крестиком в
бланке ответов №1.
А 1. Как называется линия деления земного шара на Северное и Южное полушарие?
1) Меридиан 2) экватор 3)параллель 4) полюс
А 2. Как называется увеличение или уменьшение реальных размеров при составлении
плана?
1) Масштаб 2) карта 3) глобус 4) картина
А 3. Какая природная зона располагается между лесотундрой и смешанными лесами?
1) Тундра 2) степь 3) тайга 4) Арктика
А 4. Какие горы разделяют Россию на Европейскую и Азиатскую части?
1) Алтай 2) Саяны 3) Уральские 4)
Кавказские
А 5. Какие из морей есть на карте России?
1) Красное, Черное 3) Желтое, Синее
2) Черное, Белое 4) Белое, Голубое
А 6. Моря, какого океана омывают Россию с Востока?
1) Северного Ледовитого 3)Тихого
2) Индийского 4) Атлантического
А 7. Из каких полезных ископаемых получают металлы?
1) Из гранита 2) из руды 3) из угля 4) из
нефти
А 8. Укажите верное высказывание. 1) В тайге солнца зимой не бывает.
2) В тайге солнечный день зимой короткий.
3) В тайге снежный покров сохраняется постоянно весь год.
4)
В тайге лето короткое и холодное.
А 9. Кто проявил полководческий талант в сражении на льду Чудского озера?
1) Дмитрий Донской 3) Князь Иван Калита
2) Александр Невский 4) Юрий Долгорукий
Часть В
Часть В включает три задания (В1В3), каждое требует вашего полного развёрнутого
ответа в произвольной форме.
В 1. Какие последствия могут возникнуть при исчезновении лесов?
В 2. Почему в тайге растут именно хвойные растения?
В 3. Назови город, где произошло это событие и опиши его последствия.
Во время Великой Отечественной Войны, в 1942 году началось величайшее сражение. На
боевых высотах лежало огромное множество трупов наших бойцов и фашистских
оккупантов. В городе шли бои за каждый дом, каждую пядь земли. Это событие стало
переломным событием в ходе войны!
Образец написания метки
Запрещены исправления в области ответов. Будьте аккуратны.
Случайный штрих внутри квадрата может быть воспринят как метка.
А 9
А 3
А 1
А 2
А 4
А 5
Х
А 6
А 7
А 8
1
2
3
4
Вариант 2
Первая часть А содержит 9 заданий (А1А9). К ним даются варианты ответов, и вам
предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметить крестиком в
бланке ответов №1.
А 1. Что получает человек из нефти?
1) Жидкое топливо 2)стекло 3) Удобрение 4) мел
А 2. Укажи самое большое пресноводное озеро в России.
1) Ладожское 2)Байкал 3) Онежское 4) Селигер
А 3. Какие горы не расположены на территории России?
1) Кавказские горы 2) Алтай 3) Альпы 4) Уральские горы
А 4. Какая равнина раскинулась к востоку от Уральских гор?
1) ВосточноЕвропейская 3) Среднесибирская
2) АмурскоАзиатская 4) Западносибирская
А 5. Когда началась Великая Отечественная Война?
1) 22 июня 1941 2)9 мая 1945 3)1 сентября 1939 4) Ноябрь 1942
А 6. Что делит Землю на Северное и Южное полушарие? 1) Экватор 2) индийский океан 3) меридиан 4) параллели
А 7. Что можно определить с помощью компаса?
1) Направление ветра 3)Температуру воды
температуру воздуха 4) стороны горизонта
2)
А 8. Зона степей расположена между…
1) Зона лесов и зоной пустынь
2) Зоной тундры и зоной лесов
3) Ледяной пустыней и тайгой
4) Зоной лесов и зоной лесотундры
А 9. В каком городе был открыт первый музей России – Кунсткамера?
1) В Москве 2) в Санкт Петербурге 3) во Владимире 4) в Ярославле
Часть В
Часть В включает три задания (В1В3), каждое требует вашего полного развёрнутого
ответа в произвольной форме.
В 1. Напиши, какими могут быть последствия разлива нефти на реке, море.
В 2. Почему торф и каменный уголь называют «родными братьями»?
В 3. Объясни, какой материк описан в тексте и почему, описанное в тексте, является
действительностью?
Многие реки на карте этого материка отмечены голубыми штрихами. Здесь много животных и
растений, которые не встречаются больше нигде. Природа здесь пострадала меньше всего от
деятельности человека…
Образец написания метки
Запрещены исправления в области ответов.
внутри квадрата может быть воспринят как метка.
А 5
А 1
А 3
А 4
А 2
Х
Будьте аккуратны. Случайный штрих
А 6
А 7
А 8
А 9
1
2
3
4
Ключи ответов к тестированию по окружающему миру
1 ВАРИАНТ
ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ ОТВЕТА (часть А)
задания А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9
ключи
2
1
3
3
2
3
2
2
2
баллы
ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
1
1
1
1
1
1
1
1
1
ЗАДАНИЯ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ (часть В) В 1. При исчезновении лесов природа будет испытывать недостаток кислорода. В мире будет
нарушен газообмен. В промышленных городах будут постоянные смоги. Животные лесов
потеряют свою среду обитания. В результате этого, живая природа может совсем исчезнуть с
лица земли.
В 2. В тайге растут хвойные растения, так как природные условия этой зоны суровы:
недостаточно солнечного света и тепла, необходимых для лиственных растений.
В 3. В ноябре 1942 года начались бои под городом Сталинградом. После победы советских
войск в Сталинградской битве силы немецкой армии были подорваны. Началось
освобождение захваченных вражеской армией земель.
2 ВАРИАНТ
ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ ОТВЕТА (часть А)
задания А1
ключи
А4
4
А5
1
А2
2
А6
1
А3
3
А7
4
1
ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
1
1
1
1
1
1
1
баллы
А8
1
1
А9
2
1
ЗАДАНИЯ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ (часть В)
В 1. Последствия разлива нефти в море или реке ведут к экологической катастрофе. Нефть
отравляет флору и фауну. Яды откладываются в тканях морских обитателей, и прибрежных
животных.
В 2. Торф и каменный уголь называют «родными братьями» по двум причинам: первое, это
способ их образования – и одно и другое образуются из остатков растений. Во вторых и торф
и каменный уголь являются твёрдым горючим.
В 3. Речь идёт о материке Австралия. Реки на карте этого материка отмечены штрихами
потому, что полноводными они становятся только во время дождей, а потом вода
просачивается через песок и уходит. Природа Австралии менее всего пострадала от
человеческой деятельности потому, что материк более всего удалён от других континентов и
позднее других был заселён переселенцами других стран. Основной вид занятий человека в
Австралии – фермерство.
Итоговый тест по курсу окружающего мира за 4 класс начальной общеобразовательной школы УМК Гармония
Итоговый тест по курсу окружающего мира за 4 класс начальной общеобразовательной школы УМК Гармония
Итоговый тест по курсу окружающего мира за 4 класс начальной общеобразовательной школы УМК Гармония
Итоговый тест по курсу окружающего мира за 4 класс начальной общеобразовательной школы УМК Гармония
Итоговый тест по курсу окружающего мира за 4 класс начальной общеобразовательной школы УМК Гармония
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.