ВАШЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО
О ПУБЛИКАЦИИ В СМИ И РЕЦЕНЗИЯ
бесплатно за 1 минуту
Добавить материал
Количество Ваших материалов: 0.
Авторское
свидетельство о публикации в СМИ
добавьте 1 материал
Свидетельство
о создании электронного портфолио
добавьте 5 материала
Секретный
подарок
добавьте 10 материалов
Грамота за
информатизацию образования
добавьте 12 материалов
Рецензия
на любой материал бесплатно
добавьте 15 материалов
Видеоуроки
по быстрому созданию эффектных презентаций
добавьте 17 материалов
Марина Наумова свидетельство о публикации рецензия
‘видетельство о публикации скачивание доступно только автору
Итоговый тест по курсу окружающего мира   за 4 класс начальной общеобразовательной школы УМК Гармония
Файл:

КИМы, окужающий мир 4 класс.doc - Итоговый тест по курсу окружающего мира за 4 класс начальной общеобразовательной школы УМК Гармония


Все файлы публикации > КИМы, окужающий мир 4 класс.doc
Итоговый тест по курсу окружающего мира   за 4 класс начальной общеобразовательной школы УМК Гармония

КОНТРОЛЬНО­ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Спецификация теста по курсу окружающего мира
за 4 класс начальной общеобразовательной школы
1. Целью создаваемого теста является определение уровней достижения и потенциальных
возможностей учащихся.
В основу теста положен обязательный минимум содержания образования.
2.
3. Перечень структурных элементов содержания, являющихся объектами контроля:

1
2
3
4
5
6.
Содержание тестовых заданий
«Ориентирование в пространстве и во времени»
«Путешествие по поверхности и недрам России»
«Путешествие по природным зонам России»
«Путешествие по природным сообществам»
«Путешествие в прошлое России»
«Путешествие по океанам и материкам Земли»
4.
5.
В проверочной работе использованы два типа заданий: задания с выбором правильного
ответа из четырёх предложенных (часть А) 9 из 12 предложенных; задания с полным
развёрнутым ответом (часть В) 3 из 12 предложенных.
В проверочной работе выделяются задания двух уровней сложности: базовый уровень
(А), повышенный (В).
Уровень сложности
Базовый
повышенный
№ заданий
А 1 – А 9
В 1 – В 3
Общее количество заданий
9
3
6. На работу отводится 40 минут. Тест снабжён инструкцией испытуемому и диагносту,
поэтому не требует дополнительных разъяснений.
7. Нормы выставления традиционных отметок
Кол­во выполненных заданий
Баллы
Отметка
0 – 5
0 – 5
«2»
6 – 8
6 – 8
«3»
9 – 10
9 – 12
«4»
11 – 12
13–18
«5»

Инструкция диагносту
На выполнение теста отводится 40 минут. Тест снабжён инструкцией
испытуемому, поэтому любые пояснения со стороны диагноста запрещаются. В процессе
выполнения теста допустимо только одно замечание по поводу несамостоятельной
работы испытуемого. В случае повторного нарушения процедуры тестирования кем­либо
этот испытуемый отстраняется от процедуры тестирования. За 1 минуту до
окончания установленного времени диагност должен сообщить об оставшемся отрезке
времени и напомнить о необходимости заполнения бланков ответов. По истечении времени
бланки собираются в порядке их предъявления.
Задания с выбором ответа (часть А) могут быть оценены 0 баллов, если ответ не
верный, или 1 балл за каждый верный ответ.
За каждое верно выполненное задание, которое требует развёрнутого ответа (часть
В) можно поставить 3 балла, если ответ полный. Если в ответе одна ошибка ставится 2

Итоговый тест по курсу окружающего мира   за 4 класс начальной общеобразовательной школы УМК Гармония

балла, за две ошибки или неполные данные ставится 1 балл. Если задание не выполнено – 0
баллов.

Инструкция для учащихся
На выполнение теста отводится 40 минут. Задания выполняются в любом порядке.
Если задание не удаётся выполнить сразу, рекомендуется перейти к следующему. В
оставшееся время необходимо вернуться к пропущенным заданиям. Допускается
использование черновиков при условии, что они будут сданы вместе с работой.
Инструкция к заданиям А 1 –А 9
Первая часть А содержит 9 заданий (А1­А9). К ним даются варианты ответов, и вам
предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметить крестиком в
бланке ответов №1.
Инструкция к заданиям В1­В3
Часть В включает три задания (В1­В3), каждое требует полного развёрнутого ответа в
произвольной форме.
Вариант 1
Часть А
Первая часть А содержит 9 заданий (А1­А9). К ним даются варианты ответов, и вам
предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметить крестиком в
бланке ответов №1.
А 1. Как называется линия деления земного шара на Северное и Южное полушарие?
1) Меридиан 2) экватор 3)параллель 4) полюс
А 2. Как называется увеличение или уменьшение реальных размеров при составлении
плана?
1) Масштаб 2) карта 3) глобус 4) картина
А 3. Какая природная зона располагается между лесотундрой и смешанными лесами?
1) Тундра 2) степь 3) тайга 4) Арктика
А 4. Какие горы разделяют Россию на Европейскую и Азиатскую части?
1) Алтай 2) Саяны 3) Уральские 4)
Кавказские
А 5. Какие из морей есть на карте России?
1) Красное, Черное 3) Желтое, Синее
2) Черное, Белое 4) Белое, Голубое
А 6. Моря, какого океана омывают Россию с Востока?
1) Северного Ледовитого 3)Тихого
2) Индийского 4) Атлантического
А 7. Из каких полезных ископаемых получают металлы?
1) Из гранита 2) из руды 3) из угля 4) из
нефти
А 8. Укажите верное высказывание.

Итоговый тест по курсу окружающего мира   за 4 класс начальной общеобразовательной школы УМК Гармония

1) В тайге солнца зимой не бывает.
2) В тайге солнечный день зимой короткий.
3) В тайге снежный покров сохраняется постоянно весь год.
4)
В тайге лето короткое и холодное.
А 9. Кто проявил полководческий талант в сражении на льду Чудского озера?
1) Дмитрий Донской 3) Князь Иван Калита
2) Александр Невский 4) Юрий Долгорукий
Часть В
Часть В включает три задания (В1­В3), каждое требует вашего полного развёрнутого
ответа в произвольной форме.
В 1. Какие последствия могут возникнуть при исчезновении лесов?
В 2. Почему в тайге растут именно хвойные растения?
В 3. Назови город, где произошло это событие и опиши его последствия.
Во время Великой Отечественной Войны, в 1942 году началось величайшее сражение. На
боевых высотах лежало огромное множество трупов наших бойцов и фашистских
оккупантов. В городе шли бои за каждый дом, каждую пядь земли. Это событие стало
переломным событием в ходе войны!
Образец написания метки

Запрещены исправления в области ответов. Будьте аккуратны.
Случайный штрих внутри квадрата может быть воспринят как метка.
А 9
А 3
А 1
А 2
А 4
А 5
Х
А 6
А 7
А 8
1
2
3
4
Вариант 2

Первая часть А содержит 9 заданий (А1­А9). К ним даются варианты ответов, и вам
предстоит выбрать из них один правильный. Номер правильного ответа отметить крестиком в
бланке ответов №1.
А 1. Что получает человек из нефти?
1) Жидкое топливо 2)стекло 3) Удобрение 4) мел
А 2. Укажи самое большое пресноводное озеро в России.
1) Ладожское 2)Байкал 3) Онежское 4) Селигер
А 3. Какие горы не расположены на территории России?
1) Кавказские горы 2) Алтай 3) Альпы 4) Уральские горы
А 4. Какая равнина раскинулась к востоку от Уральских гор?
1) Восточно­Европейская 3) Среднесибирская
2) Амурско­Азиатская 4) Западносибирская
А 5. Когда началась Великая Отечественная Война?
1) 22 июня 1941 2)9 мая 1945 3)1 сентября 1939 4) Ноябрь 1942
А 6. Что делит Землю на Северное и Южное полушарие?

Итоговый тест по курсу окружающего мира   за 4 класс начальной общеобразовательной школы УМК Гармония

1) Экватор 2) индийский океан 3) меридиан 4) параллели

А 7. Что можно определить с помощью компаса?
1) Направление ветра 3)Температуру воды
температуру воздуха 4) стороны горизонта
2)
А 8. Зона степей расположена между…
1) Зона лесов и зоной пустынь
2) Зоной тундры и зоной лесов
3) Ледяной пустыней и тайгой
4) Зоной лесов и зоной лесотундры
А 9. В каком городе был открыт первый музей России – Кунсткамера?
1) В Москве 2) в Санкт­ Петербурге 3) во Владимире 4) в Ярославле

Часть В
Часть В включает три задания (В1­В3), каждое требует вашего полного развёрнутого
ответа в произвольной форме.
В 1. Напиши, какими могут быть последствия разлива нефти на реке, море.
В 2. Почему торф и каменный уголь называют «родными братьями»?
В 3. Объясни, какой материк описан в тексте и почему, описанное в тексте, является
действительностью?
Многие реки на карте этого материка отмечены голубыми штрихами. Здесь много животных и
растений, которые не встречаются больше нигде. Природа здесь пострадала меньше всего от
деятельности человека…
Образец написания метки
Запрещены исправления в области ответов.
внутри квадрата может быть воспринят как метка.
А 5
А 1
А 3
А 4
А 2
Х
Будьте аккуратны. Случайный штрих
А 6
А 7
А 8
А 9
1
2
3
4
Ключи ответов к тестированию по окружающему миру
1 ВАРИАНТ
ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ ОТВЕТА (часть А)
задания А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9
ключи
2
1
3
3
2
3
2
2
2
баллы
ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
1
1
1
1
1
1
1
1
1
ЗАДАНИЯ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ (часть В)

Итоговый тест по курсу окружающего мира   за 4 класс начальной общеобразовательной школы УМК Гармония

В 1. При исчезновении лесов природа будет испытывать недостаток кислорода. В мире будет
нарушен газообмен. В промышленных городах будут постоянные смоги. Животные лесов
потеряют свою среду обитания. В результате этого, живая природа может совсем исчезнуть с
лица земли.
В 2. В тайге растут хвойные растения, так как природные условия этой зоны суровы:
недостаточно солнечного света и тепла, необходимых для лиственных растений.
В 3. В ноябре 1942 года начались бои под городом Сталинградом. После победы советских
войск в Сталинградской битве силы немецкой армии были подорваны. Началось
освобождение захваченных вражеской армией земель.


2 ВАРИАНТ
ЗАДАНИЯ С ВЫБОРОМ ОТВЕТА (часть А)
задания А1
ключи
А4
4
А5
1
А2
2
А6
1
А3
3
А7
4
1
ЗА КАЖДЫЙ ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ
1
1
1
1
1
1
1
баллы

А8
1
1
А9
2
1
ЗАДАНИЯ С РАЗВЁРНУТЫМ ОТВЕТОМ (часть В)
В 1. Последствия разлива нефти в море или реке ведут к экологической катастрофе. Нефть
отравляет флору и фауну. Яды откладываются в тканях морских обитателей, и прибрежных
животных.
В 2. Торф и каменный уголь называют «родными братьями» по двум причинам: первое, это
способ их образования – и одно и другое образуются из остатков растений. Во вторых и торф
и каменный уголь являются твёрдым горючим.
В 3. Речь идёт о материке Австралия. Реки на карте этого материка отмечены штрихами
потому, что полноводными они становятся только во время дождей, а потом вода
просачивается через песок и уходит. Природа Австралии менее всего пострадала от
человеческой деятельности потому, что материк более всего удалён от других континентов и
позднее других был заселён переселенцами других стран. Основной вид занятий человека в
Австралии – фермерство.

Прямая ссылка на скачивание файла: Скачать файл