Итоговый тест по литературе в 8 классе
Оценка 4.9

Итоговый тест по литературе в 8 классе

Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
русская литература
8 кл
14.05.2017
Итоговый тест по литературе в 8 классе
Представлен материал (итоговый ТЕСТ) со спецификацией и кодификатором для проведения промежуточной аттестации в 8 классе по литературе. Представлены два варианта, в которых сконцентрирован материал с заданийя ми к чебнику и по программе под редакцией Татьяны Федоровны Курдюмовой. В заданиях использован материал, начиная с 18 века по 20 век.Тест :Анализ прозы и анализ стиховорения
Заморовская Т.И. Итоговый тест 8кл лит-ра.doc
Бюджетное общеобразовательное учреждение «Сорочинская средняя общеобразовательная школа»  Калачинского муниципального района  Омской области КОНТРОЛЬНО­ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ  ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ  ПО ЛИТЕРАТУРЕ   В 8 КЛАССЕ Заморовская Татьяна Ивановна, учитель русского языка и  литературы  высшей квалификационной категории Сорочино 2017 г. контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году промежуточной аттестации по ЛИТЕРАТУРЕ обучающихся  8 классов Спецификация 1. Назначение КИМ. Назначение контрольной работы – оценить уровень общеобразовательной подготовки по литературе   обучающихся   8   классов   общеобразовательных   учреждений   в   целях   их подготовки к государственной (итоговой) аттестации. 2. Документы, определяющие содержание КИМ Контрольная     работа   составлена   в   соответствии   с   Федеральным   компонентом государственного   стандарта   основного   общего   образования   по   литературе   (приказ Минобразования   России   от   05.03.2004   №   1089   «Об   утверждении   Федерального компонента   государственных   стандартов   начального   общего,   основного   общего   и среднего (полного) общего образования»). 3.  Характеристика структуры и содержания КИМ Контрольная  работа по литературе для обучающихся 8 классов состоит из двух частей.  Часть 1 предлагает анализ фрагмента эпического (или драматического) произведения.  Часть   2    ориентирована   на   текст   лирического   стихотворения   (или   лиро­эпического произведения). Текстовые фрагменты  сопровождаются системой письменных заданий (по 3 задания для каждой части), направленных на анализ проблематики художественного произведения и основных средств раскрытия авторской идеи. Предложенные задания призваны выявить особенности   восприятия   текста   экзаменуемым,   а   также   проверить   его   умение высказывать   краткие   оценочные   суждения   о   прочитанном,   то   есть   сформированность важнейших предметных компетенций.  Каждый   из     вопросов   предполагает   письменный   ответ   в   примерном   объеме     5   –   6 предложений и оценивается максимально 3 баллами. В целом на выполнение работы  рекомендуется отвести 45 минут.   Все   задания   4. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям и способам деятельности Работа нацеливает обучающихся на работу с художественным текстом; проверяет  его ориентированность   в   проблематике   курса.   работы   имеют интерпретационный, проблемный характер; ученик должен аргументировать свой ответ с опорой на конкретный литературный материал. Содержание   и   структура     работы   дают   возможность,   во­первых,   проверить   знание учащимися   содержательной   стороны   курса:   образной   природы   словесного   искусства, теоретико­литературных понятий, содержания изученных литературных произведений;  во­вторых, выявить уровень владения специальными умениями по предмету, названными в Федеральном компоненте государственного стандарта основного общего образования по литературе: – воспринимать и анализировать художественный текст; – выделять смысловые части художественного текста; – определять род и жанр литературного произведения; – выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героям; – характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно­выразительных средств; – выявлять авторскую позицию; – выражать свое отношение к прочитанному; – владеть различными видами пересказа; – строить письменные высказывания в связи с изученным произведением. Опора   на   указанный   комплекс   умений   позволит   осуществлять   компетентностно­ ориентированный подход при подготовке к экзамену за курс основной школы.          В   основу   данной   работы   положены   читательские,   литературоведческие   умения   и речевые   навыки   учащихся   как   ключевые   компетенции,   формирующие   личность школьника­читателя.  Отбор   художественных   произведений,   на   которые   ориентирована   контрольная   работа, определяется кодификатором элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся 8 класса. Содержание курса литературы представлено в 6 разделах кодификатора. 1.   «Сведения   по   теории   и   истории   литературы»   (тема,   идея,   эпизод,   роды   и   жанры литературы,   персонаж,   цитата,   композиция   произведения,   финал,   символический   образ, заголовок, интерпретация). 1.   «Сведения   по   теории   и   истории   литературы»:  тема,   идея,   эпизод,   роды   и   жанры литературы,   персонаж,   цитата,   композиция   произведения,   финал,   символический   образ, заголовок, интерпретация. 2 «Из древнерусской литературы»­ воинская повесть 3. «Из русской литературы XVIII в.»   4. «Из русской литературы первой половины XIX в.»: А.С. Пушкин «Капитанская дочка»  5. «Из русской литературы второй половины XIX в.» Л.Н. Толстой «После бала» 6. «Из русской литературы XX в.» Ю. Друнина «Зинка», К. Симонов «Ты помнишь, Алеша,  дороги Смоленщины?» На основании раздела «Сведения по теории и истории литературы» в КИМ включены те или иные термины и понятия. 5. Система оценивания отдельных заданий и контрольной работы в целом. Оценивание выполнения заданий контрольной работы производится на основе специальных критериев, разработанных для указанных типов заданий, требующих развернутого ответа. За выполнение каждого из заданий базового уровня сложности ученик может получить максимум 3 балла (2 балла по содержательному критерию «Глубина приводимых суждений и убедительность аргументов» и 1 балл по критерию «Следование нормам речи»). Первый критерий является главным: если по нему учитель ставит 0 баллов, задание считается невыполненным и по второму критерию не оценивается. Всего за заданий 6  Критерии оценивания каждого задания Баллы 1. Глубина приводимых суждений и убедительность  аргументов а) ученик даёт прямой связный ответ на вопрос, опираясь на   авторскую позицию (при анализе стихотворений учитывая авторский  замысел);       при необходимости формулирует свою точку зрения;     аргументирует свои тезисы;     подтверждает свои мысли текстом, не подменяя анализ  пересказом  текста;    фактические ошибки и неточности  отсутствуют б)   ученик понимает суть вопроса, но  не даёт на него прямого ответа;        и/или искажает авторскую позицию (при анализе стихотворений        искажает авторский замысел);        и/или ограничивается изложением своей точки зрения;        и/или не все тезисы аргументирует;        и/или отчасти подменяет анализ пересказом текста;        и/или допускает 1–2 фактические ошибки в)  ученик не справляется с заданием:       не даёт ответа на вопрос;       и/или подменяет анализ пересказом текста;       и/или допускает более 2 фактических ошибок 2. Следование нормам речи а) допущено не более 2 речевых ошибок б) допущено более 2 речевых ошибок Максимальный балл за каждое задание      2    1    0     1     0    3 обучающийся может получить 18 баллов. Перевод баллов в оценку: Баллы % выполнения 15 ­ 18 11 ­ 14 7 ­ 10 0 ­ 6 100%­83% 78%­61% 56%­39% 34%­0% Оценка 5 4 3 2 КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 8 КЛАССЕ Инструкция Время выполнения работы – 45 минут. Ученик  выполняет обе части работы. За каждое задание получает баллы, которые суммируются. Чем больше и качественнее заданий  выполнит, тем выше будет балл. Вариант 1 Часть 1. Прочитайте приведенный ниже отрывок и выполните задания 1.1. – 1. 3. Проснувшись   поутру   довольно   поздно,   я   увидел,   что   буря   утихла.   Солнце   сияло.   Снег   лежал ослепительной  пеленою на необозримой степи. Лошади были запряжены. Я расплатился с хозяином, который взял с нас такую умеренную плату, что даже Савельич с ним не заспорил и не стал торговаться по   своему   обыкновению,   и   вчерашние   подозрения   изгладились   совершенно   из   головы   его.   Я   позвал вожатого, благодарил за оказанную помочь и велел Савельичу дать ему полтину на водку. Савельич нахмурился. "Полтину на водку! – сказал он, – за что это? За то, что ты же изволил подвезти его к постоялому двору? Воля твоя, сударь: нет у нас лишних полтин. Всякому давать на водку, так самому скоро придется голодать". Я не мог спорить с Савельичем. Деньги, по моему обещанию, находились в полном   его   распоряжении.   Мне   было   досадно,однако   ж,   что   не   мог   отблагодарить   человека, выручившего меня, если не из беды, то по крайней мере из очень неприятного положения. «Хорошо, – сказал я хладнокровно; – если не хочешь дать полтину, то вынь ему что­нибудь из моего платья. Он одет слишком легко. Дай ему мой заячий тулуп».  – Помилуй, батюшка Петр Андреич! – сказал Савельич. – Зачем ему твой заячий тулуп? Он его пропьет, собака, в первом кабаке.  – Это, старинушка, уж не твоя печаль, – сказал мой бродяга, – пропью ли я или нет. Его благородие мне жалует шубу со своего плеча: его на то барская воля, а твое холопье дело не спорить и слушаться.  – Бога ты не боишься, разбойник! – отвечал ему Савельич сердитым голосом. – Ты видишь, что дитя еще не смыслит, а ты и рад его обобрать, простоты его ради. Зачем тебе барский тулупчик? Ты и не напялишь его на свои окаянные плечища.  – Прошу не умничать, – сказал я своему дядьке, – сейчас неси сюда тулуп.  – Господи владыко! – простонал мой Савельич. – Заячий тулуп почти новешенький! и добро бы кому, а то пьянице оголелому!  Однако заячий тулуп явился. Мужичок тут же стал его примеривать. В самом деле, тулуп, из которого успел и я вырасти, был немножко для него узок. Однако он кое­как умудрился и надел его, распоров по швам. Савельич чуть не завыл, услышав, как нитки затрещали. Бродяга был чрезвычайно доволен моим подарком. Он проводил меня до кибитки и сказал  с низким поклоном: "Спасибо, ваше благородие! Награди вас Господь за вашу добродетель. Век не забуду ваших милостей".  Он пошел в свою сторону, а я отправился далее, не обращая внимания на досаду Савельича, и скоро позабыл о вчерашней вьюге, о своем вожатом и о заячьем тулупе.                                                                                                 (А.С. Пушкин «Капитанская дочка») Для выполнения заданий 1.1–1.3 запишите сначала номер задания, а затем на каждый   вопрос   дайте   развернутый   связный   ответ   (примерный   объем   5­8 предложений).   Аргументируйте   свою   точку   зрения,   опираясь   на   текст произведения. 1.1. В данном эпизоде получают свое развитие темы, важные для всего произведения. Какая из них представляется Вам наиболее значимой и почему?  1.2. Какие черты характера проявляются в поведении Гринёва и почему? 1.3. Какое символическое звучание для всего романа имеют слова Пугачева, обращенные к Петруше: «Награди вас Господь за вашу добродетель. Век не забуду ваших милостей»? Часть 2. Прочитайте приведенный ниже отрывок и выполните задания 2.1 –2.3.                 ЗИНКА  Юлия Друнина Памяти однополчанки – Героя Советского Союза Зины Самсоновой.                              I Мы легли у разбитой ели, Ждём, когда же начнёт светлеть. Под шинелью вдвоём теплее На продрогшей, гнилой земле. ­ Знаешь, Юлька,  я – не против грусти, Но сегодня она – не в счёт. Дома, в яблочном захолустье,  Мама, мамка моя живёт. У тебя есть друзья, любимый,  у меня – лишь она одна. Пахнет в хате квашнёй и дымом,  За порогом бурлит весна. Старой кажется: каждый кустик Беспокойную дочку ждёт… Знаешь, Юлька, я – против грусти,  Но сегодня она – не в счёт. Отогрелись мы еле­еле,  Вдруг – приказ: «Выступать вперёд!» Снова рядом в сырой шинели Светлокосый солдат идёт.                           II С каждым днём становилось горше. Шли без митингов и знамён. В окруженье попал под Оршей Наш потрёпанный батальон. Зинка нас повела в атаку,  Мы пробились по чёрной ржи,  По воронкам и буеракам,  Через смертные рубежи. Мы не ждали посмертной славы. Мы хотели со славой жить. …Почему же в бинтах кровавых Светлокосый солдат лежит? Её тело своей шинелью Укрывала я, зубы сжав,  Белорусские ветры пели О рязанских глухих садах. III …Знаешь, Зинка, я –  против грусти, Но сегодня она – не в счёт. Где­то, в яблочном захолустье,  Мама, мамка твоя живёт. У меня есть друзья, любимый,  У неё ты была одна. Пахнет в хате квашнёй и дымом,  За порогом бурлит весна. И старушка в цветастом платье У иконы свечу зажгла. …Я не знаю, как написать ей,  Чтоб тебя она не ждала. Для   выполнения   заданий   2.1–2.3 запишите   сначала   номер   задания,   а затем   на   каждый   вопрос   дайте развернутый ответ (примерный объем 5­8 предложений). Аргументируйте   свою   точку   зрения, опираясь на текст произведения. связный     2.1. Какова тема и идея стихотворения? Какими автор показывает бойцов в  минуты затишья? (О чём говорят девчонки?  Из каких деталей складывается образ малой родины? Как думаете, с какими чувствами  героиня говорит о доме?)  2.2. Почему «яблочное захолустье»  меняется на «рязанские глухие сады»?  Какими красками окрашена война в  памяти автора? Почему? 2.3. Каким предстаёт образ матери?   Докажите тестом, что война отнимает  у людей самое дорогое. КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 8 КЛАССЕ Инструкция Время выполнения работы – 45 минут. Ученик  выполняет обе части работы. За каждое задание получает баллы, которые суммируются. Чем больше и качественнее заданий  выполнит, тем выше будет балл. Вариант 2 Часть 1. Прочитайте приведенный ниже отрывок и выполните задания 1.1. – 1.3.       Отец Вареньки был очень красивый, статный, высокий и свежий старик. Лицо у него было очень румяное, с белыми à la Nicolas I  подвитыми усами, белыми же, подведенными к усам бакенбардами и с зачесанными   вперед   височками,   и   та   же   ласковая,   радостная   улыбка,   как   и   у   дочери,   была   в   его блестящих   глазах   и   губах.   Сложен   он   был   прекрасно,   с   широкой,   небогато   украшенной   орденами, выпячивающейся   по­военному  грудью,  с сильными   плечами  и  длинными   стройными  ногами.  Он  был воинский начальник типа старого служаки николаевской выправки.    Когда мы подошли к дверям, полковник отказывался, говоря, что он разучился танцевать, но все­таки, улыбаясь, закинув на левую сторону руку, вынул шпагу из портупеи, отдал ее услужливому молодому человеку и, натянув замшевую перчатку на правую руку, — «надо всё по закону», — улыбаясь, сказал он, взял руку дочери и стал в четверть оборота, выжидая такт.     Дождавшись начала мазурочного мотива, он бойко топнул одной ногой, выкинул другую, и высокая, грузная фигура его то тихо и плавно, то шумно и бурно, с топотом подошв и ноги об ногу, задвигалась вокруг   залы.   Грациозная   фигура   Вареньки   плыла   около   него,   незаметно,   вовремя   укорачивая   или удлиняя шаги своих маленьких белых атласных ножек. Вся зала следила за каждым движением пары. Я же не только любовался, но с восторженным умилением смотрел на них. Особенно умилили меня его сапоги, обтянутые штрипками, — хорошие опойковые сапоги, но не модные, с острыми, а старинные, с четвероугольными носками и без каблуков, Очевидно, сапоги были построены батальонным сапожником. «Чтобы вывозить и одевать любимую дочь, он не покупает модных сапог, а носит домодельные», — думал я, и эти четвероугольные  носки сапог особенно умиляли  меня. Видно было, что он когда­то танцевал прекрасно, но теперь был грузен, и ноги уже не были достаточно упруги для всех тех красивых и быстрых па, которые он старался выделывать. Но он все­таки ловко прошел два круга. Когда же он, быстро расставив ноги, опять соединил их и, хотя и несколько тяжело, упал на одно колено, а она, улыбаясь   и   поправляя   юбку,   которую   он   зацепил,   плавно   прошла   вокруг   него,   все   громко зааплодировали. С некоторым усилием приподнявшись, он нежно, мило обхватил дочь руками за уши и, поцеловав в лоб, подвел ее ко мне, думая, что я танцую с ней. Я сказал, что не я ее кавалер.      — Ну, все равно, пройдитесь теперь вы с ней, — сказал он, ласково улыбаясь и вдевая шпагу в портупею.    Как бывает, что вслед за одной вылившейся из бутылки каплей содержимое ее выливается большими струями, так и в моей душе любовь к Вареньке освободила всю скрытую в моей душе способность любви. Я обнимал в то время весь мир своей любовью. Я любил и хозяйку в фероньерке, с ее елисаветинским бюстом, и ее мужа, и ее гостей, и ее лакеев, и даже дувшегося на меня инженера Анисимова. К отцу же ее, с его домашними сапогами и ласковой, похожей на нее, улыбкой, я испытывал в то время какое­то восторженно­нежное чувство.    Мазурка кончилась, хозяева просили гостей к ужину, но полковник Б. отказался, сказав, что ему надо завтра рано вставать, и простился с хозяевами. Я было испугался, что и ее увезут, но она осталась с матерью.     После ужина я танцевал с нею обещанную кадриль, и, несмотря на то, что был, казалось, бесконечно счастлив, счастье мое все росло и росло. Мы ничего не говорили о любви. Я не спрашивал ни ее, ни себя даже о том, любит ли она меня. Мне достаточно было того, что я любил ее. И я боялся только одного, чтобы что­нибудь не испортило моего счастья.    Когда я приехал домой, разделся и подумал о сне, я увидал, что это совершенно невозможно. У меня в руке было перышко от ее веера и целая ее перчатка, которую она дала мне, уезжая, когда садилась в карету и я подсаживал ее мать и потом ее. Я смотрел на эти вещи и, не закрывая глаз, видел ее перед собой то в ту минуту, когда она, выбирая из двух кавалеров, угадывает мое качество, и слышу ее милый голос,   когда   говорит: «Гордость? да?»   —   и   радостно   подает   мне   руку   или   когда   за   ужином пригубливает бокал шампанского и исподлобья смотрит на меня ласкающими глазами. Но больше всего я вижу ее в паре с отцом, когда она плавно двигается около него и с гордостью и радостью и за себя и за него взглядывает на любующихся зрителей. И я невольно соединяю его и ее в одном нежном, умиленном чувстве.                                                                                                                       (Л.Н.Толстой «После бала») Для выполнения заданий 1.1–1.3 запишите сначала номер задания, а затем на каждый   вопрос   дайте   развернутый   связный   ответ   (примерный   объем   5­8 предложений).   Аргументируйте   свою   точку   зрения,   опираясь   на   текст произведения. 1.1. Почему в сцене бала герой воспринимает все «с восторженным умилением»?  1.2. На какие выводы о душевных качествах полковника наталкивает его поведение по отношению к дочери на балу? 1.3.  Почему     Л.Н.Толстой   из   различных   вариантов   названий   остановился   на   названии рассказа «После бала»? Часть 2. Прочитайте приведенный ниже отрывок и выполните задания 2.1 –2.3.                   «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…»                                                 Константин Симонов Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины, Как шли бесконечные, злые дожди, Как кринки несли нам усталые женщины, Прижав, как детей, от дождя их к груди, Как слезы они вытирали украдкою, Как вслед нам шептали:­ Господь вас спаси!­ И снова себя называли солдатками, Как встарь повелось на великой Руси. Слезами измеренный чаще, чем верстами, Шел тракт, на пригорках скрываясь из глаз: Деревни, деревни, деревни с погостами, Как будто на них вся Россия сошлась, Как будто за каждою русской околицей, Крестом своих рук ограждая живых, Всем миром сойдясь, наши прадеды молятся За в бога не верящих внуков своих. Ты знаешь, наверное, все­таки Родина — Не дом городской, где я празднично жил, А эти проселки, что дедами пройдены, С простыми крестами их русских могил. Не знаю, как ты, а меня с деревенскою Дорожной тоской от села до села, Со вдовьей слезою и с песнею женскою Впервые война на проселках свела. Ты помнишь, Алеша: изба под Борисовом, По мертвому плачущий девичий крик, Седая старуха в салопчике плисовом, Весь в белом, как на смерть одетый, старик. Ну что им сказать, чем утешить могли мы их? Но, горе поняв своим бабьим чутьем, Ты помнишь, старуха сказала:­ Родимые, Покуда идите, мы вас подождем. «Мы вас подождем!»­ говорили нам пажити. «Мы вас подождем!»­ говорили леса. Ты знаешь, Алеша, ночами мне кажется, Что следом за мной их идут голоса. По русским обычаям, только пожарища На русской земле раскидав позади, На наших глазах умирали товарищи, По­русски рубаху рванув на груди. Нас пули с тобою пока еще милуют. Но, трижды поверив, что жизнь уже вся, Я все­таки горд был за самую милую, За горькую землю, где я родился, За то, что на ней умереть мне завещано, Что русская мать нас на свет родила, Что, в бой провожая нас, русская женщина По­русски три раза меня обняла. Для выполнения заданий 2.1–2.3 запишите сначала номер задания, а затем на каждый   вопрос   дайте   развернутый   связный   ответ   (примерный   объем   5­8 предложений).   Аргументируйте   свою   точку   зрения,   опираясь   на   текст произведения. 2.1. Какова тема и идея стихотворения? Какие картины предстают перед вами? Какие  строки больше всего    потрясли вас, вызвали самые  сильные переживания? Какой смысл  приобретает в стихотворении образ Дороги и образ Дома? 2.2. Как поэт выразил свою любовь к Родине?  Какие слова и выражения в стихотворении  могли бы стать синонимами к понятию «Родина»? Какими словами поэт прославил русских солдат? Подтвердите цитатами  текста. 2.3. Стихотворение Симонова наполнено звуками, голосами. Определите, чьи голоса  звучат в тексте,  и какой смысл это придает стихотворению. Какие чувства вызывает   это  стихотворение? Какое чувство самое дорогое для русского человека? элементов содержания экзаменационной работы для проведения в 2015 году промежуточной аттестации по ЛИТЕРАТУРЕ Кодификатор для обучающихся 5­9 классов Кодификатор составлен на базе стандарта основного общего образования по литературе (Приказ   Минобразования   России   «Об   утверждении   федерального   компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03 2004 г. № 1089). В кодификатор включены произведения отечественной   классики,   знание   которых   проверяется   с   помощью   контрольных измерительных материалов. Элементы содержания, проверяемые в ходе экзамена 1 Сведения по теории и истории литературы 1.1. Художественная литература как искусство слова. 1.2. Художественный образ. 1.3. Фольклор. Жанры фольклора. 1.4. Литературные роды и жанры. 1.5 Форма и содержание литературного произведения: тема, идея, проблематика, сюжет, композиция;   стадии   развития   действия:   экспозиция,   завязка,   кульминация,   развязка, эпилог;   лирическое   отступление;   конфликт;   система   образов,   образ   автора,   автор­ повествователь, литературный герой, лирический герой. 1.6.  Язык   художественного   произведения.   Изобразительно­выразительные   средства   в художественном произведении: эпитет, метафора, сравнение. Гипербола. Аллегория. 1.7. Проза и поэзия. Основы стихосложения: стихотворный ритм, рифма, строфа. 2.Из древнерусской литературы 2.1.Летопись как жанр древнерусской литературы. «Повесть временных лет» 2.2.Воинские повести 2.3«Повесть о разорении Рязани Батыем» 2.4.«Сказание о житии Александра Невского» 3 Из русской литературы XVIII в. 3.1. Н.М. Карамзин. Повесть « Марфа­посадница, или Повесть о покорении Новагорода» 4 Из русской литературы первой половины XIX в. 4.1. И.А. Крылов. Басни: «Листы и корни», «Волк на псарне», «Квартет», «Осел и соловей» 4.2. А.С. Пушкин. Стихотворения: «Песнь о Вещем Олеге», «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «Зимняя дорога», «Анчар», «Я вас любил: любовь еще, быть может…», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Зимнее утро», «Бесы», «Туча». 4.3. А.С. Пушкин. Повесть «Станционный смотритель». 4.4. А.С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка». 4.5.А.С. Пушкин. Поэма «Полтава». 4.6. М.Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда  волнуется желтеющая нива…», ,«И скучно и грустно». 4.7. М.Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про… купца Калашникова». 4.8. М.Ю. Лермонтов. Поэма «Мцыри». 4.9. Н.В. Гоголь. Комедия «Ревизор». 4.10. Н.В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». 5 Из русской литературы второй половины XIX в. 5.1. И.С. Тургенев. Рассказы: «Бирюк», «Бежин луг» 5.2.   Ф.И.   Тютчев.   Стихотворения:   «Весенняя   гроза»,   «Еще   шумел   веселый   день…», «Чародейкою­зимою…», «Есть в осени первоначальной…» 5.3.   А.А.   Фет.   Стихотворения:   «Учись   у   них   –   у   дуба,   у   березы…»,   «Ласточки пропали…», «Вечер» 5.4. Н.А. Некрасов. Стихотворения: «Тройка», «Железная дорога» 5.5. М.Е. Салтыков­Щедрин. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пескарь». 5.6. Л.Н. Толстой. Рассказ «После бала». 5.7. А.П. Чехов. Рассказы: «Смерть чиновника», «Хамелеон», «Толстый и тонкий» 6. Из русской литературы ХХ в. 6.1. И.А. Бунин. На распутье. Святогор, К. Д. Бальмонт Живая вода, Е.М. Винокуров Богатырь,   Ю.Н.   Тынянов   Подпоручик   Киже,   М.   Алданов.   Чертов   мост,   С.Цвейг Невозвратимое мгновение, Б.Л. Васильев «Утоли моя печали…» В.В.   Маяковский.  Стихотворения:  «Необычайное   приключение,   бывшее   с  Владимиром Маяковским летом на даче», «Хорошее отношение к лошадям» 6.2. С.А. Есенин. Стихотворения: «Береза», «Пороша», «Край любимый! Сердцу снятся» 6.3.     Проза   второй   половины   XX   века.   Ф.А.   Абрамов,   В.П.   Астафьев,   В.И.   Белов, Б.Л.Васильев, Е.И. Носов, В.Г. Распутин   (Произведения не менее чем трех авторов, по выбору.) 6.4. Поэзия второй половины XX в. А.А.Вознесенский, В.С.Высоцкий, Е.А.Евтушенко, Б.Ш. Окуджава, Н.М. Рубцов. (Стихотворения не менее трех авторов, по выбору). 6.5 Великая Отечественная война в лирике ХХ века. А.А. Ахматова, А.А. Прокофьев, К.М.   Симонов,   А.Т.   Твардовский,   Ю.В.   Друнина,   М.А.   Дудин,   А.А.   Сурков,   М.В. Исаковский, Б.Ш. Окуджава, Е.М. Винокуров, В.С. Высоцкий. 6.6.Мотивы былого в лирике поэтов ХХ века. В.Я.Брюсов, З.Н. Гиппиус, Н.С. Гумилев, М.А. Кузмин, М.И. Цветаева, Е.А.Евтушенко, В.С. Высоцкий.

Итоговый тест по литературе в 8 классе

Итоговый тест по литературе в 8 классе

Итоговый тест по литературе в 8 классе

Итоговый тест по литературе в 8 классе

Итоговый тест по литературе в 8 классе

Итоговый тест по литературе в 8 классе

Итоговый тест по литературе в 8 классе

Итоговый тест по литературе в 8 классе

Итоговый тест по литературе в 8 классе

Итоговый тест по литературе в 8 классе

Итоговый тест по литературе в 8 классе

Итоговый тест по литературе в 8 классе

Итоговый тест по литературе в 8 классе

Итоговый тест по литературе в 8 классе

Итоговый тест по литературе в 8 классе

Итоговый тест по литературе в 8 классе

Итоговый тест по литературе в 8 классе

Итоговый тест по литературе в 8 классе

Итоговый тест по литературе в 8 классе

Итоговый тест по литературе в 8 классе

Итоговый тест по литературе в 8 классе

Итоговый тест по литературе в 8 классе

Итоговый тест по литературе в 8 классе

Итоговый тест по литературе в 8 классе

Итоговый тест по литературе в 8 классе

Итоговый тест по литературе в 8 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2017