Из электронного кейса « Мудрые советы педагогам». Раздел I «Афоризмы, крылатые слова, мысли В. А. Сухомлинского как мотивация научно - методической деятельности педагога»
Оценка 4.6

Из электронного кейса « Мудрые советы педагогам». Раздел I «Афоризмы, крылатые слова, мысли В. А. Сухомлинского как мотивация научно - методической деятельности педагога»

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
украинская литература
Взрослым
17.12.2017
Из электронного кейса « Мудрые советы педагогам». Раздел I «Афоризмы, крылатые слова, мысли В. А. Сухомлинского как мотивация научно - методической деятельности педагога»
"Все наши помыслы, все поиски и построения превращаются в крах, если у ученика нет желания учиться,-" утверждал В.Сухомлинский. Мотивационная сила учебной ситуации имеет вес, если школьникам предлагается афоризм как квинтэссенция мысли. Афоризм - это глубокая мысль, выраженная в лаконичной форме и может пригодиться в самой неожиданной ситуации.
Раздел 1.1. Профессиональная подготовка учителя.docx
доброта,   чуткость,   как   человечность, Электронный кейс « Мудрые советы педагогам» Василий Александрович Сухомлинский – выдающийся  педагог и мыслитель, стоял у   истоков   движения   учителей­новаторов,   возрождения   обновленной   педагогики сотрудничества, восстановления в воспитании приоритета общечеловеческих ценностей, что нашло отражение в его работах «Павлышская средняя школа», «Сердце отдаю детям», «Рождение гражданина», «Разговор с молодым  директором», «Три письма о любви», «Сто советов учителю». В. Сухомлинским написано более 30 книг и 5000 статей, большая часть которых переведена в Болгарии, Венгрии, Германии, Китае, Польше, Японии, в других странах. В. А. Сухомлинский был сторонником коллективного  воспитания с акцентом на внимании   к   отдельному   ребёнку.   Главная   идея   всей   педагогической   системы Сухомлинского – развитие самодеятельности, инициативы и творческих начал в ребёнке. Он   отдавал   приоритет   воспитанию   патриотизма,   гражданственности,   а   также   таких нравственных   качеств,   отзывчивость, сострадательность, любовь к матери и другим членам семьи В. Сухомлинский утверждал: «Я – учитель, воспитатель детей, ведь я продолжаю себя в своих питомцах, ведь если мои уста произносят или мое перо пишет слова «человечный, гуманный, сердечный», то речь идет не о каком­то абстрактном человеке вне времени и пространства, а о любви к нашим советским   детям.   Я   люблю   их   безоговорочно   и   без   какой   бы   то   ни   было   оглядки.   Я убежден,   что   только   человечностью,   лаской,   добротой   –   да,   простой   человеческой добротой, можно воспитать настоящего человека... Я добиваюсь того, чтобы наша школа была школой сердечности». В.А. Сухомлинский видел задачу школы «не только в том, чтобы   дать   каждому   знания,   необходимые   для   трудовой   и   полноценной   общественной деятельности, но и в том, чтобы дать каждому счастье личной духовной жизни». Раздел I «Афоризмы, крылатые слова, мысли В. А. Сухомлинского как мотивация научно - методической деятельности педагогов» 1.1. « Профессиональный рост педагога » 1.   «В   школе   должен   царить   дух   уважения   человеческого   достоинства,   дух   взаимного доверия воспитателей и воспитуемых, дух веры в человека». (В. А. Сухомлинский) 2.   «Школа   лишь   тогда   средоточие     воспитания,   когда   она   стала   для   ребенка   очагом радостной, интересной  жизни, что зовет ее к знаниям, науке». (В. А. Сухомлинский) 3.«Мы имеем дело с самым сложным, бесценным, самым дорогим, что есть в жизни ­ с человеком. От нас, от нашего умения, мастерства, искусства, мудрости зависит его жизнь, здоровье, разум, характер, воля, гражданское и интеллектуальное  лицо, его место и роль в жизни, его счастье». (В. А. Сухомлинский) 4. «Конечный результат педагогического труда можно увидеть не сегодня, не завтра, а через очень продолжительное время. То, что вы сделали, сказали, сумели внушить ребенку, иногда сказывается через пять, десять лет». (В. А. Сухомлинский) 5. «Одной из важнейших особенностей творчества педагога является то, что объект его труда – ребенок – постоянно меняющийся, всегда новый, сегодня не тот, что вчера». (В. А. Сухомлинский) 6.   «Учительская   профессия   –   это   человековедение,   постоянное,   никогда   не прекращающееся   проникновение   в   сложный   духовный   мир   человека».   (В.   А. Сухомлинский) 7. «На ребенка оказывают влияние многие люди и явления жизни. Миссия школы, наша с вами   важнейшая   задача,   дорогой   коллега,   ­   бороться   за   человека,   преодолевать отрицательные воздействия и давать простор положительным. А для этого необходимо, чтобы личность учителя оказывала наиболее яркое, действенное и благотворное влияние на личность ученика». (В. А. Сухомлинский) 8. «Объект нашего труда – тончайшие сферы духовной жизни формирующейся личности – ум,   чувства,   воля,   убежденность,   самосознание.   Важнейшие   инструменты   нашего воздействия на духовный мир школьника – слово учителя, красота окружающего мира и искусства, создание обстоятельств, в которых наиболее ярко выражаются чувства – весь эмоциональный диапазон человеческих отношений». (В. А. Сухомлинский) 9. «Сила педагогического коллектива – в коллективной мысли, а обсуждении, в рождении и воплощение замыслов».  (В. А. Сухомлинский) 10. «Каждый год, который вы работаете в школе, должен обогащать вашу технологическую лабораторию педагогического труда". (В. А. Сухомлинский) 11. «Психология должна стать компасом в практической работе каждого педколлектива, каждого учителя».  (В. А. Сухомлинский) 12.   «Без   твердой   психологической   почвы   нет   педагогической   культуры»   (В.   А. Сухомлинский) 13. «Опытным, квалифицированным мастером своего дела учитель может стать лишь в результате   длительной,   терпеливой   и   чуткой   индивидуальной   работы».   (В.   А. Сухомлинский) 14.   «Главная   воспитательная   сила   в   школе   –   духовное   богатство,   знания,   эрудиция, кругозор педагога».  (В. А. Сухомлинский) 15.   «Необходимо   строить   крепкую   интеллектуальную   основу   для   педагогического мастерства. Без этой основы нет ни творчества, ни педагогических убеждений». (В. А. Сухомлинский) 16.   "Чтобы   правильно   наметить   пути   индивидуальной   помощи   учителю,   необходимо глубоко   изучить   систему   его   работы...   и     ознакомиться   с   тем,   как   он   работает   над повышением теоретического и педагогического уровня». (В. А. Сухомлинский) 17.   «Один   из   секретов   педагогического   творчества   состоит   в   том,   чтобы   пробудить   в учителей интерес к поиску,  к анализу собственной работы». (В. А. Сухомлинский) 18.   "Настоящему   педагогическому   творчеству   свойственны   черты   исследования, творческого обобщения своего труда». (В. А. Сухомлинский) 19.   «Только   повседневное   пополнение   научных   знаний   даст   вам   возможность   видеть умственный труд учеников в процессе изложения материала: в центре вашего внимания будут не мысли о содержании урока, а мысли о мышлении ваших питомцев. Это вершина педагогического мастерства каждого учителя, к ней вы должны стремиться». 20.   «Совершенствование   педагогического   мастерства   —   это   прежде   всего самообразование, личные ваши усилия, направленные на повышение собственной культуры труда и в первую очередь культуры мышления. Без индивидуальной мысли, без пытливого взгляда   на   собственный   труд   немыслима   никакая   методическая   работа».   (В.   А. Сухомлинский) 21.   «Чем   больше   вы   изучаете   и   наблюдаете   опыт   своих   старших   коллег,   тем   более необходимы  вам самонаблюдение, самоанализ, самосовершенствование, самовоспитание. На   основе   самонаблюдения,   самоанализа   у   вас   будут   рождаться   собственные педагогические идеи». (В. А. Сухомлинский) 22.   «Творческое   внедрение   опыта   ­   это   развитие   педагогических   идей,   а   также формирование собственных педагогических убеждений». (В. А. Сухомлинский) 23. «По­настоящему любит свой предмет лишь тот педагог, который на уроке излагает  сотую долю того, что знает. Чем богаче знания педагога, тем ярче раскрывается его личное отношение к знаниям, науке, книге, умственному труду, интеллектуальной жизни. Это  интеллектуальное богатство и есть влюбленностью учителя в свой предмет, в науку, школу, педагогику». 24. «Учитель, любящий свой предмет, обладает одним исключительно ценным качеством.  Он не только передает своим питомцам фактические знания, но и пробуждает у них мысль  о знаниях». (В. А. Сухомлинский) 25. «Педагог становится светочем знаний — и поэтому воспитателем — лишь тогда, когда  у воспитанника появляется желание знать несравненно больше, чем он узнал на уроке, и  это желание становится одним из главных стимулов, побуждающих воспитанника к  учению, к овладению знаниями». (В. А. Сухомлинский) 26. «Хочу посоветовать вам, мой юный друг: ваши знания, ваша жажда познания, страсть к чтению ­ это могучий источник воспитательной силы Вашей личности. Умейте подойти к этому   источнику   сами   и   подвести   к   нему   своих   питомцев.   Будьте   хозяином   в   своем учебном предмете». (В. А. Сухомлинский) 27.   «Одной   из   истин   моей   педагогической   веры   является   безграничная   вера   в воспитательную   силу   книги. Школа —   это,   прежде   всего книга.   Воспитание—   прежде всего слова, книга, живые человеческие отношения. Книга — это могучее оружие. Умная, вдохновенная книга нередко решает судьбу человека». (В. А. Сухомлинский) 28.   «Без   поисков   и   находок,   а   следовательно,   и   без   напряжения   сил   немыслимы увлеченность, вдохновение». (В. А. Сухомлинский) 29. «Нельзя хоть какую­нибудь одну сторону из системы воспитания исключить. Упустил что­нибудь   одно:   воспитание   убеждений,   воспитание   человечности,   воспитание трудолюбия… и вы не решите никакой другой задачи». (В.А. Сухомлинский )   30.   «Без   творчества   немыслимо   познание   человеком   своих   сил,   способностей, наклонностей;   невозможно   утверждение   самоуважения,   чуткого   отношения   личности   к моральному влиянию коллектива». (В. А. Сухомлинский) 31. «Сильным,  опытным становится  педагог, который  умеет анализировать свой труд». (В.А. Сухомлинский) 32. «Важнейшее условие духовного роста педагога ­ это прежде всего время ­ свободное время учителя.  Пора понять:   чем меньше у учителя свободного времени, чем больше он загружен всевозможными планами, отчетами, заседаниями, тем больше опустошается его духовный мир, тем скорее наступит та фаза его жизни, когда учителю уже нечего будет отдавать воспитанникам.     Время (ещё и  ещё раз повторяю)   – это большое духовное богатство  учителя.    Педагогическое   творчество  –  сложный   труд,  требующий  огромной затраты сил,     если силы не будут восстанавливаться, учитель выдохнется и не сможет работать». (В.А. Сухомлинский) 33.   «В   школе   должен   царить   дух   уважения   человеческого   достоинства».   (В.   А. Сухомлинский)   34. «Я не верю в успех наказания, в котором есть хоть капля унижения человеческого достоинства». (В. А. Сухомлинский)  35. «Школа – святое место  гуманности, доброты, правды». (В. А. Сухомлинский) 36. «Чтобы защитить ребенка от зла, преодолеть его и утвердить добро, надо видеть и понимать прошлое, представлять будущее ребенка,  отчетливо наметить перед собой идеал воспитания". (В. А. Сухомлинский) 37. «Пока существует школа, незыблемой истиной останутся слова К. Д. Ушинского: «В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он не был придуман, не может заменить личности в деле воспитания... Без личного непосредственного влияния воспитателя на воспитанника истинное воспитание, проникающее в характер, невозможно. Только личность может подействовать на развитие и определение личности, только харак­ тером   можно   образовать   характер». «Образованный   человек   —   человек,   в котором доминирует образ человеческий» ­ эти замечательные слова Л. В. Луначарского заставляют нас задуматься над истинной ролью педагога. Образование человека — это не только его знания, но и вся многогранность его человеческого образа». (В. А. Сухомлинский) 38. «Помните, что вы не только живое хранилище знаний. Вы — один из скульпторов, создающих человека будущего. И скульптор особенный, но похожий на других. Воспитание — творение Человека — это ваша профессия. Общество на вас смотрит как на мастера­ ваятеля,   от   которого   в   огромной   мере   зависит   будущее   нашей   страны.   Помните,   что каждая ваша ошибка может обернуться уродством человеческой личности, болью души, страданиями.   Вы,   творец   человека,   своим   мастерством,   умением,   искусством   должны давать пример другим ваятелям». (В. А. Сухомлинский) 39. «Вы должны быть светочем научно ­ педагогического знания, его свет должен озарять работу других мастеров­скульпторов, творящих человека». (В. А. Сухомлинский) 40. «Не должно быть людей незаметных, людей — безвестных пылинок. Каждый должен сверкать, как сверкают на небе миллиарды миллиардов Вселенных. Быть неповторимой личностью — это зависит в большей мере от самой личности. Надо стремиться к тому, чтобы не быть серым, незаметным». (В. А. Сухомлинский) 41. «Воспитание заключается в том, ­ утверждал выдающийся педагог, ­ чтобы умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячей граней, найти ту, которая, если ее  как   алмаз  шлифовать,  засияет  неповторимым  сиянием  человеческого  таланта,  а   это сияние принесет человеку личное счастье. Открыть в каждом человеке его, только его неповторимую грань – в этом искусство воспитания». (В. А. Сухомлинский) 42. «Я понял, чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдать им свое сердце… Любить ребенка – миссия педагога». (В. А. Сухомлинский)

Из электронного кейса « Мудрые советы педагогам». Раздел I «Афоризмы, крылатые слова, мысли В. А. Сухомлинского как мотивация научно - методической деятельности педагога»

Из электронного кейса « Мудрые советы педагогам». Раздел I «Афоризмы, крылатые слова, мысли В. А. Сухомлинского как мотивация научно - методической деятельности педагога»

Из электронного кейса « Мудрые советы педагогам». Раздел I «Афоризмы, крылатые слова, мысли В. А. Сухомлинского как мотивация научно - методической деятельности педагога»

Из электронного кейса « Мудрые советы педагогам». Раздел I «Афоризмы, крылатые слова, мысли В. А. Сухомлинского как мотивация научно - методической деятельности педагога»

Из электронного кейса « Мудрые советы педагогам». Раздел I «Афоризмы, крылатые слова, мысли В. А. Сухомлинского как мотивация научно - методической деятельности педагога»

Из электронного кейса « Мудрые советы педагогам». Раздел I «Афоризмы, крылатые слова, мысли В. А. Сухомлинского как мотивация научно - методической деятельности педагога»

Из электронного кейса « Мудрые советы педагогам». Раздел I «Афоризмы, крылатые слова, мысли В. А. Сухомлинского как мотивация научно - методической деятельности педагога»

Из электронного кейса « Мудрые советы педагогам». Раздел I «Афоризмы, крылатые слова, мысли В. А. Сухомлинского как мотивация научно - методической деятельности педагога»

Из электронного кейса « Мудрые советы педагогам». Раздел I «Афоризмы, крылатые слова, мысли В. А. Сухомлинского как мотивация научно - методической деятельности педагога»

Из электронного кейса « Мудрые советы педагогам». Раздел I «Афоризмы, крылатые слова, мысли В. А. Сухомлинского как мотивация научно - методической деятельности педагога»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2017