Из опыта работы «Использование современных здоровьесберегающих технологий в системе оздоровительной работы с учащимися начальной школы»
Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
администрации +2
Взрослым
04.02.2017
Здоровье – величайшая ценность. Хорошее здоровье – основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций, основа для успешной самореализации личности. Только здоровый человек способен овладевать знаниями и усваивать новый материал. Именно в школьном возрасте закладываются основы здоровьесберегающего мышления и поведения личности. Здоровый ученик с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех его свойств и качеств.
"Здоровый ученик – успешный ученик".
из опыта работы по здоровьесбережению.docx
Из опыта работы по теме: «Использование современных здоровьесберегающих
технологий в системе оздоровительной работы Гимназии г.Лабытнанги с учащимися
начальной школы»
Здоровый ученик – успешный ученик.
Здоровье – величайшая ценность. Хорошее здоровье – основное условие для
выполнения человеком его биологических и социальных функций, основа для
успешной самореализации личности. Только здоровый человек способен овладевать
знаниями и усваивать новый материал. Именно в школьном возрасте закладываются
основы здоровьесберегающего мышления и поведения личности. Здоровый ученик с
удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен,
оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог
успешного развития всех сфер личности, всех его свойств и качеств.
Здоровьесберегающие технологии в Гимназии предполагают совокупность
психологических, медицинских, педагогических воздействий, которые направлены
на обеспечение и защиту здоровья, формирование правильного отношения к нему.
Одной из основных целей Гимназии является сохранение и укрепление
здоровья учащихся, а также формирование здоровьесберегающей среды.
Все действия работников при осуществлении деятельности по обучению и
воспитанию направлены на охрану здоровья учащихся, согласно санитарно
эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.2.282110.
В Гимназии созданы условия для реализации здоровьесберегающей
организации учебного процесса:
учебные кабинеты содержатся в соответствии с санитарно
гигиеническими требованиями (воздушнотепловой режим,
освещенность,
водоснабжение, размеры мебели и её маркировка, технические средства обучения:
компьютеры, мультимедийные проекторы, телевизоры, сканеры, принтеры и др.)
имеются медицинский, процедурный и стоматологический кабинеты;
имеется столовая, для организации качественного питания учащихся
оборудованием для
всем необходимым
(помещения столовой оснащены
обеспечения здорового режима питания);
имеются спортивные залы, оснащенные спортивным оборудованием,
спортивная площадка;
имеются питьевые фонтанчики для обеспечения питьевого режима
учащихся;
имеются квалифицированные специалисты, работающие с учащимися;
В Гимназии организована оздоровительная работа по следующим направлениям:
1. Рациональная организация учебного процесса:
соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему
учебной и внеучебной нагрузки;
требованиям организация урока;
рациональная и соответствующая педагогическим и гигиеническим
питании и т.д.
месячник по профилактике ПАВ;
цикл классных часов о ЗОЖ.
4. Просветительская и профилактическая работа с родителями (законными
строгое соблюдение требований к использованию технических средств
в обучении.
2. Эффектиная организация физкультурнооздоровительной работы:
полноценная и эффективная работа с учащимися всех групп здоровья;
организация физкультминуток, динамических пауз на уроках,
переменах, способствующих эмоциональной разгрузке учащихся;
регулярное проведение спортивнооздоровительных мероприятий
(ежегодных традиционных походов, президентских состязаний, игр, дней здоровья,
соревнований, акций и т.п.)
создание условий для работы спортивных секций (баскетбол, волейбол,
футбол, ОФП и т.д.);
3. Просветительская, профилактическая и воспитательная работа с учащимися:
использование рекомендованных и утверждённых методов
профилактики заболеваний (витаминизация третьих блюд, профилактика нарушения
осанки, профилактика кариеса, профилактика нарушения зрения);
оказание психологопедагогической
поддержки
учащимся,
родителям (законным представителям);
организация и проведение в классных коллективах мероприятий по
профилактике частых заболеваний («Как уберечься от гриппа», «Соблюдение
личной гигиены», «Профилактика простудных заболеваний», «Режим школьника» и
т.д.);
организация и проведение в классных коллективах мероприятий по
профилактике детского травматизма («Правила ПДД», «Страна Светофория»;
организация и проведение в классных коллективах мероприятий по
формированию здорового образа жизни («Правильное питание младшего
школьника», «В гостях у Мойдодыра», «Если хочешь быть здоров…», «Доктор
Айболит», «Лесная аптека»; «Школа здоровья», «Витамины наши друзья» и т.д.);
беседы с учащимися о ПДД, соблюдении режима дня, о правильном
представителями):
информационный лекторий для родителей (законных представителей)
учащихся, выпуск буклетов по здоровому образу жизни, оформление стендовой
информации («Всё о правильном питании», « Я выбираю ЗОЖ», «Здоровье»,
«Туберкулёз», «Внимание! ГРИПП!» и т.д.);
выступление представителей ГБУЗ ЯНАО «ЛГБ» на родительских
собраниях («Прививочная кампания. Всё о вакцинации против гриппа»,
«Иммунизация. Реакция Манту и Диаскинтест», «Туберкулез что это?» и т.д.);
Беседы медицинских работников с родителями о необходимости
профилактических прививок ребёнку по Национальному календарю. Работу в этом направлении следует продолжать и расширять, более активно
привлекать родителей учащихся – ведь семья – опора здорового воспитания
учащихся.
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе мощная система,
которая поможет сохранить детское здоровье.
На уроках в начальной школе педагоги Гимназии применяют разнообразные
виды здоровьесберегающих технологий:
1.
Здоровьесберегающие технологии, направленные на соблюдение
гигиенических требований:
обеспечение гигиенически оптимальных условий (воздушнотепловой режим,
освещенность, размеры мебели и её маркировка, технические средства обучения,
согласно санитарноэпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН
2.4.2.282110. Рациональное распределение нагрузки и видов деятельности, для
сохранения на высоком уровне умственной работоспособности.
соответствие учебного материала возрастным особенностям познавательной
деятельности
рациональное чередование двигательных и статических нагрузок
(физминутки, пальчиковая, дыхательная, суставная и глазная гимнастика);
использование разнообразных методов и форм обучения;
комфортная атмосфера, доброжелательность во взаимоотношениях учителя и
учеников, направленная на сотрудничество;
использование разнообразных форм подачи информации,
включая
современные информационнокоммуникативные технологии;
стимулирование положительной мотивации к обучению;
развитие у детей навыков, умений и основ знаний по вопросам сохранения
здоровья.
2.
Здоровьесберегающие технологии,
организующие рациональную
физическую активность:
интересно значит неутомительно! Педагог формирует у учащихся
коммуникативные навыки, заинтересованность в новых знаниях, познавательную
мотивацию и умение не только отвечать на вопросы, но и задавать их.
вижу, слышу, пробую! Педагог знает особенности учащихся и использует в
работе разные варианты подачи материала, чтобы облегчить обучение для всех
детей.
учет зоны работоспособности. В активности человека наблюдаются
регулярные пики и спады, образующие особый ритм. Такое чередование имеет свои
особенности и в течение одного дня, и в разные дни учебной недели. Учитывая эти
особенности, составляется расписание, при котором трудные уроки не ставятся в
конце.
распределение интенсивности умственной нагрузки. Педагог в процессе
поддерживает оптимальную
обучения старается снизить утомление, работоспособность учащихся, следит за её изменением в ходе урока и тем самым
способствовует здоровьесбережению.
Психологопедагогические технологии здоровьесбережения.
осуществление обучения на наиболее оптимальном уровне сложности;
3.
3.1. Использование на уроке элементов, снимающих эмоциональное
напряжение:
игровые технологии;
обучающие интерактивные программы;
оригинальные задания и задачи;
введение в урок отступлений.
3.2. Создание благоприятного психологического климата на уроке:
доброжелательный стиль общения;
увлекательная беседа;
интерес к каждому мнению;
тактичное замечание и спокойная реакция на ошибки;
стимулирование к самостоятельной деятельности;
тонкий юмор.
3.3.
создание комфортной благоприятной атмосферы в классе для каждого
личностноориентированный подход:
учащегося.
Если ребёнок со школьных лет усвоит как норму ответственное отношение к
состоянию своего организма, в последующей жизни он будет вести здоровый образ
жизни.
Великий русский педагог К.Д.Ушинский говорил о важности движения для
детского организма: «Дайте ребёнку немного подвигаться, и он одарит вас опять
десятью минутами внимания, которые, если вы сумели ими воспользоваться, дадут
вам в результате больше целой недели полусонных занятий».
Заведующий службой по социальной поддержке и
психологопедагогическому сопровождению
Н.Н. Пеньевская
Из опыта работы «Использование современных здоровьесберегающих технологий в системе оздоровительной работы с учащимися начальной школы»
Из опыта работы «Использование современных здоровьесберегающих технологий в системе оздоровительной работы с учащимися начальной школы»
Из опыта работы «Использование современных здоровьесберегающих технологий в системе оздоровительной работы с учащимися начальной школы»
Из опыта работы «Использование современных здоровьесберегающих технологий в системе оздоровительной работы с учащимися начальной школы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.