Из опыта работы «Использование современных здоровьесберегающих технологий в системе оздоровительной работы с учащимися начальной школы»
Оценка 4.6

Из опыта работы «Использование современных здоровьесберегающих технологий в системе оздоровительной работы с учащимися начальной школы»

Оценка 4.6
Повышение квалификации
docx
администрации +2
Взрослым
04.02.2017
Из опыта работы «Использование современных здоровьесберегающих технологий в системе оздоровительной работы с учащимися начальной школы»
Здоровье – величайшая ценность. Хорошее здоровье – основное условие для выполнения человеком его биологических и социальных функций, основа для успешной самореализации личности. Только здоровый человек способен овладевать знаниями и усваивать новый материал. Именно в школьном возрасте закладываются основы здоровьесберегающего мышления и поведения личности. Здоровый ученик с удовольствием включается во все виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного развития всех сфер личности, всех его свойств и качеств. "Здоровый ученик – успешный ученик".
из опыта работы по здоровьесбережению.docx
Из опыта работы по теме: «Использование современных здоровьесберегающих технологий в системе оздоровительной работы Гимназии г.Лабытнанги с учащимися начальной школы» Здоровый ученик – успешный ученик.  Здоровье – величайшая ценность. Хорошее здоровье – основное условие для выполнения   человеком   его   биологических   и   социальных   функций,   основа   для успешной самореализации личности. Только здоровый человек способен овладевать знаниями и усваивать новый материал. Именно в школьном возрасте закладываются основы здоровьесберегающего мышления и поведения личности. Здоровый ученик с удовольствием   включается   во   все   виды   деятельности,   он   жизнерадостен, оптимистичен,   открыт   в   общении   со   сверстниками   и   педагогами.   Это   залог успешного развития всех сфер личности, всех его свойств и качеств.  Здоровьесберегающие   технологии   в   Гимназии   предполагают   совокупность психологических, медицинских, педагогических воздействий, которые направлены на обеспечение и защиту здоровья, формирование правильного отношения к нему. Одной   из   основных   целей   Гимназии   является   сохранение   и   укрепление здоровья учащихся, а также формирование здоровьесберегающей среды. Все действия работников при осуществлении деятельности по обучению и воспитанию   направлены   на   охрану   здоровья   учащихся,   согласно   санитарно­ эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.2.2821­10. В   Гимназии   созданы   условия   для   реализации   здоровьесберегающей организации учебного процесса:  учебные   кабинеты   содержатся   в   соответствии   с   санитарно­ гигиеническими   требованиями   (воздушно­тепловой   режим,   освещенность, водоснабжение, размеры мебели и её маркировка, технические средства обучения: компьютеры, мультимедийные проекторы, телевизоры, сканеры, принтеры и др.)  имеются медицинский, процедурный и стоматологический кабинеты; имеется столовая, для организации качественного питания учащихся   оборудованием   для   всем   необходимым     (помещения   столовой   оснащены   обеспечения здорового режима питания); имеются   спортивные   залы,   оснащенные   спортивным   оборудованием, спортивная площадка; имеются   питьевые   фонтанчики   для   обеспечения   питьевого   режима учащихся;  имеются квалифицированные специалисты, работающие с учащимися; В Гимназии организована оздоровительная работа по следующим направлениям: 1. Рациональная организация учебного процесса: соблюдение гигиенических норм и требований к организации и объему     учебной и внеучебной нагрузки; требованиям организация урока; рациональная   и   соответствующая   педагогическим   и   гигиеническим              питании и т.д. месячник по профилактике ПАВ; цикл классных часов о ЗОЖ. 4. Просветительская   и   профилактическая   работа   с   родителями   (законными  строгое соблюдение требований к использованию технических средств в обучении. 2. Эффектиная организация физкультурно­оздоровительной работы: полноценная и эффективная работа с учащимися всех групп здоровья; организация   физкультминуток,   динамических   пауз   на   уроках, переменах, способствующих эмоциональной разгрузке учащихся; регулярное   проведение   спортивно­оздоровительных   мероприятий (ежегодных традиционных походов, президентских состязаний, игр, дней здоровья, соревнований, акций и т.п.) создание условий для работы спортивных секций (баскетбол, волейбол, футбол, ОФП и т.д.); 3. Просветительская, профилактическая и воспитательная работа с учащимися: использование   рекомендованных   и   утверждённых   методов профилактики заболеваний (витаминизация третьих блюд, профилактика нарушения осанки, профилактика кариеса, профилактика нарушения зрения); оказание психолого­педагогической   поддержки   учащимся, родителям (законным представителям); организация   и   проведение   в   классных   коллективах   мероприятий   по профилактике   частых   заболеваний   («Как   уберечься   от   гриппа»,   «Соблюдение личной гигиены», «Профилактика простудных заболеваний», «Режим школьника» и т.д.); организация   и   проведение   в   классных   коллективах   мероприятий   по профилактике детского травматизма («Правила ПДД», «Страна Светофория»; организация   и   проведение   в   классных   коллективах   мероприятий   по формированию   здорового   образа   жизни   («Правильное   питание   младшего школьника»,   «В   гостях   у   Мойдодыра»,   «Если   хочешь   быть   здоров…»,   «Доктор Айболит», «Лесная аптека»; «Школа здоровья», «Витамины ­ наши друзья» и т.д.); беседы с учащимися о ПДД, соблюдении режима дня, о правильном представителями): информационный лекторий для родителей (законных представителей) учащихся,   выпуск   буклетов   по   здоровому   образу   жизни,   оформление   стендовой информации   («Всё   о   правильном   питании»,   «   Я   выбираю   ­   ЗОЖ»,   «Здоровье», «Туберкулёз», «Внимание! ГРИПП!» и т.д.); выступление   представителей   ГБУЗ   ЯНАО   «ЛГБ»   на   родительских собраниях   («Прививочная   кампания.   Всё   о   вакцинации   против   гриппа», «Иммунизация. Реакция Манту и Диаскинтест», «Туберкулез ­ что это?» и т.д.);   Беседы     медицинских   работников   с   родителями   о   необходимости профилактических прививок ребёнку по Национальному календарю. Работу в этом направлении следует продолжать и расширять, более активно привлекать   родителей   учащихся   –   ведь   семья   –   опора   здорового   воспитания учащихся.  Здоровьесберегающие   технологии   в   начальной   школе   ­   мощная   система, которая поможет сохранить детское здоровье. На уроках в начальной школе педагоги Гимназии применяют разнообразные виды здоровьесберегающих технологий: 1. Здоровьесберегающие   технологии,   направленные   на   соблюдение гигиенических требований:  обеспечение гигиенически оптимальных условий (воздушно­тепловой режим, освещенность, размеры мебели и её маркировка, технические средства обучения, согласно   санитарно­эпидемиологическим   правилам   и   нормативам   СанПиН 2.4.2.2821­10.  Рациональное   распределение   нагрузки   и   видов   деятельности,   для сохранения на высоком уровне умственной работоспособности.  соответствие учебного материала возрастным особенностям познавательной деятельности   рациональное   чередование   двигательных   и   статических   нагрузок (физминутки, пальчиковая, дыхательная, суставная и глазная гимнастика);  использование разнообразных методов и форм обучения;  комфортная атмосфера, доброжелательность во взаимоотношениях учителя и учеников, направленная на сотрудничество;  использование   разнообразных   форм   подачи   информации,   включая современные информационно­коммуникативные технологии;  стимулирование положительной мотивации к обучению;  развитие у детей навыков, умений и основ знаний по вопросам сохранения здоровья. 2. Здоровьесберегающие   технологии,   организующие   рациональную физическую активность:  интересно   ­   значит   неутомительно!   Педагог   формирует   у   учащихся коммуникативные   навыки,   заинтересованность   в   новых   знаниях,   познавательную мотивацию и умение не только отвечать на вопросы, но и задавать их.  вижу, слышу, пробую!  Педагог знает особенности учащихся и использует в работе   разные   варианты   подачи   материала,   чтобы   облегчить   обучение   для   всех детей.  учет   зоны   работоспособности.   В   активности   человека   наблюдаются регулярные пики и спады, образующие особый ритм. Такое чередование имеет свои особенности и в течение одного дня, и в разные дни учебной недели. Учитывая эти особенности, составляется расписание, при котором трудные уроки не ставятся в конце.   распределение   интенсивности   умственной   нагрузки.   Педагог   в   процессе   поддерживает   оптимальную обучения   старается   снизить   утомление, работоспособность учащихся, следит за её изменением в ходе урока и тем самым способствовует здоровьесбережению. Психолого­педагогические технологии здоровьесбережения.   осуществление обучения на наиболее оптимальном уровне сложности; 3. 3.1.   Использование   на   уроке   элементов,   снимающих   эмоциональное напряжение:  игровые технологии;  обучающие интерактивные программы;  оригинальные задания и задачи;  введение в урок отступлений.  3.2. Создание благоприятного психологического климата на уроке:   доброжелательный стиль общения;  увлекательная беседа;  интерес к каждому мнению;  тактичное замечание и спокойная реакция на ошибки;  стимулирование к самостоятельной деятельности;  тонкий юмор.  3.3.  создание   комфортной   благоприятной   атмосферы   в   классе   для   каждого личностно­ориентированный подход: учащегося. Если ребёнок со школьных лет усвоит как норму ответственное отношение к состоянию своего организма, в последующей жизни он будет вести здоровый образ жизни.  Великий  русский  педагог К.Д.Ушинский  говорил о важности движения  для детского организма: «Дайте ребёнку немного подвигаться, и он одарит вас опять десятью минутами внимания, которые, если вы сумели ими воспользоваться, дадут вам в результате больше целой недели полусонных занятий». Заведующий   службой   по   социальной   поддержке   и психолого­педагогическому сопровождению      Н.Н. Пеньевская

Из опыта работы «Использование современных здоровьесберегающих технологий в системе оздоровительной работы с учащимися начальной школы»

Из опыта работы «Использование современных здоровьесберегающих технологий в системе оздоровительной работы с учащимися начальной школы»

Из опыта работы «Использование современных здоровьесберегающих технологий в системе оздоровительной работы с учащимися начальной школы»

Из опыта работы «Использование современных здоровьесберегающих технологий в системе оздоровительной работы с учащимися начальной школы»

Из опыта работы «Использование современных здоровьесберегающих технологий в системе оздоровительной работы с учащимися начальной школы»

Из опыта работы «Использование современных здоровьесберегающих технологий в системе оздоровительной работы с учащимися начальной школы»

Из опыта работы «Использование современных здоровьесберегающих технологий в системе оздоровительной работы с учащимися начальной школы»

Из опыта работы «Использование современных здоровьесберегающих технологий в системе оздоровительной работы с учащимися начальной школы»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2017